Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по таможенному праву»

/ Общее право
Контрольная,  11 страниц

Оглавление

1.Из Болгарии в адрес Российской фирмы «Агроимпорт» поступил товар – 40 тонн винограда. Доставка товара осуществлялась на условиях порт Сочи за счет продавца. От г. Сочи до таможни назначения автотранспортом покупателя. За время транспортировки виноград испортился, так как доставка осуществлялась в не приспособленном контейнере.
Какой таможенный режим необходимо применить и какие условия необходимо соблюдать при помещении товара под режим.
2. Екатеринбургское предприятие (импортер) заключило контракт купли-продажи с иностранной фирмой, находящейся в Ханое (Вьетнам). Предметом контракта является поставка товара в г. Екатеринбург. Доставка товара производилась морским транспортом до морского порта Владивосток, затем воздушным транспортом, в аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург).
Какие таможенные операции необходимо провести в месте прибытия товара в РФ до места назначения, применительно к данной ситуации.
3. Сотрудник отдела дознания Екатеринбургской таможни обратился в уполномоченный банк, в котором открыт валютный счет Екатеринбургской внешнеторговой фирмы с просьбой представить справку о проведении валютных операций этой фирмой мотивируя тем, что в настоящее время в этой фирме проводится специальная таможенная ревизия.
Уполномоченный банк отказал в представлении информации, ссылаясь на коммерческую тайну.
Правомерны ли действия уполномоченного банка? Какие права представлены таможенным органам РФ при проведении таможенного контроля?

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1.    Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2.    Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. №17) // http://base.garant.ru/12171455/

Литература
3.    Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: Учебник. М., 2009
4.    Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. М., 2008
5.    Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М., 2009


Работа похожей тематики


Значение поощрительных норм уголовного законодательства в борьбе с терроризмом.

Вербовая, О. В.

В последние годы отмечается значительный рост преступлений, совершаемых организованными преступными формированиями. Широкое распространение получили различные проявления терроризма, контрабанда оружия и наркотиков, возросла активность бандитизма и других тяжких преступлений.

Однако борьба с организованными формами преступности не должна ограничиваться раскрытием и расследованием уже совершенных преступлений. Следует согласиться с мнением некоторых авторов о том, что необходимо в первую очередь проводить работу по выявлению нераскрытых как функционирующих организованных преступных формирований, так и находящихся на стадии формирования, в целях предотвращения совершения ими преступлений[1].

В связи с этим, учитывая высокую конспиративность организованной преступности, сложность ее раскрываемости и доказывания виновности участников, самостоятельным аспектом уголовно-правовой борьбы, в частности, с деятельностью преступных формирований, специализирующихся на совершении актов терроризма, бандитских нападениях и пр., является создание предпосылок для их внутреннего раскола и разоблачения общественно опасной деятельности самими членами групп. Речь идет о стимулировании так называемого позитивного посткриминального поведения (деятельного раскаяния), т.е. о поощрительных нормах уголовного закона, предусматривающих в весьма широких пределах смягчение наказания, освобождения от него и даже в целом от уголовной ответственности тех участников преступных формирований, которые окажут содействие в собирании доказательств и изобличении сообщников. Ведь сведения о деятельности организованных преступных групп очень часто могут дать лишь их участники, и с этим приходится считаться. А почему бы и не использовать в борьбе с этой преступностью существующие в ней противоречия, разногласия участников. Это один из конструктивных подходов к проблеме.

Уголовное поощрение является одним из необходимых и в достаточной степени эффективных средств реализации задач, стоящих перед уголовным законодательством. Государство и общество заинтересованы в том, чтобы процесс предупреждения преступлений, их своевременное раскрытие, возмещение причиненного ущерба, а также исправление лиц, нарушивших требования уголовно-правовых запретов, осуществлялись с преимущественным использованием метода убеждения и лежащих в его плоскости мер и средств воспитательно-поощрительного характера. Подтверждением этому является увеличение числа поощрительных норм в новом уголовном законодательстве Республики Казахстан. Разумеется, речь не идет о всепрощении преступников. Но разумный компромисс необходим каждый раз, если это не противоречит целям и задачам уголовной политики, общественной нравственности и оправдано практикой. Поэтому в уголовном законодательстве наряду с карательными нормами должны получить и получили широкое представительство поощрительные нормы, освобождающие от уголовной ответственности либо существенно снижающие наказание в случаях деятельного раскаяния. 

Статьей 65 УК Республики Казахстан предусмотрен новый вид освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием как институт Общей части в новом Уголовном кодексе предусмотрено впервые. В УК Каз. ССР подобные правила освобождения были закреплены лишь в некоторых статьях Особенной части УК 

В отличие от добровольного отказа от преступления, который служит обстоятельством, исключающим уголовную ответственность за преступление, не доведенное до конца в силу доброй воли лица, деятельное раскаяние по общему правилу не исключает, а лишь смягчает уголовную ответственность. Поэтому закон придает деятельному раскаянию значение обстоятельства, освобождающего от уголовной ответственности, только при наличии определенных условий.

В статье 65 УК законодатель конкретизирует возможные разновидности освобождения от уголовной ответственности, объединяя их единым понятием - деятельного раскаяния. Деятельное раскаяние есть позитивное послепреступное поведение лица, совершившего преступное деяние, "которое направлено на предотвращение, ликвидацию или уменьшение фактических вредных последствий содеянного либо на оказание помощи правоохранительным органам в раскрытии совершенного преступления."[2]

Уголовный закон в ч. 1 ст. 65 УК связывает освобождение от уголовной ответственности с определенными видами позитивного послепреступного поведения, свидетельствующими о деятельном раскаянии лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести. Это, во-первых, явка с повинной, которая означает, что лицо добровольно является в правоохранительные органы и сообщает о преступлении, совершенном им лично либо в соучастии с другими лицами. Во-вторых, это способствование раскрытию преступления, которое может выражаться в сообщении органам следствия или суду фактов о совершенном преступлении и его участниках, которые им неизвестны и которые могут помочь в изобличении преступников. В-третьих, это заглаживание нанесенного преступлением вреда. 

Часть третья статьи 65 УК предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности лишь в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК. Следует отметить, что в УК Республики Казахстан значительно расширен круг преступных деяний, после совершения которых лицо освобождается от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Так, только в главе "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка" имеется 5 составов, предусматривающих специальные случаи освобождения от уголовной ответственности. 

Такое освобождение предусматривается, в частности, при совершении одного из опаснейших преступлений против общественной безопасности - терроризма, который определяется в статье 233 УК как "совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений государственными органами, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях".

В примечании к данной статье предусматриваются условия освобождения от уголовной ответственности лица, участвовавшего в подготовке акта терроризма, в случае его позитивного посткриминального поведения. Такими условиями являются: 

а) предотвращение акта терроризма в результате своевременного предупреждения органов власти либо каким-то иным способом;

б) отсутствие в действиях такого лица иного состава преступления. При этом предупреждение органов власти следует считать своевременным, если оно сделано до начала осуществления объективной стороны данного преступления (взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность наступления указанных в статье последствий), чтобы органы власти имели реальную возможность предотвратить акт терроризма либо наступление тяжких последствий.

Иной способ предотвращения осуществления акта терроризма может выражаться в активных действиях самого субъекта по предотвращению взрыва, поджога, захвата преступниками оружия, транспортных средств и т. п., привлечению других граждан к локализации вредных последствий, личная явка в правоохранительные органы и т. д. Причем для полного освобождения лица от уголовной ответственности необходимо наличие двух указанных условий одновременно.

Данная поощрительная норма имеет большое значение для предупреждения актов терроризма. Разумеется, речь не идет о всепрощении преступников. Освобождение от уголовной ответственности здесь предопределяется возможностью предотвратить наступление еще более тяжких последствий. Причем такое освобождение от уголовной ответственности целесообразно использовать в случаях, когда между совершенным деянием и возможными еще более тяжкими последствиями имеется некий промежуток времени, в течении которого этот стимул -освобождение от уголовной ответственности - может "сработать". Поэтому представляется, что есть смысл и будет оправдано включение такой специальной поощрительной нормы при описании состава терроризма.

Часть вторая статьи 65 УК предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего деяние, не подпадающее под признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против личности. Такое освобождение возможно только при наличии указанных в норме закона условий: если лицо активно способствовало предотвращению, раскрытию или расследованию преступлений, совершённых организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией), изобличению других соучастников преступлений, совершенных организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией). Активность предполагает добровольное в силу внутреннего убеждения желание и стремление оказать содействие в раскрытии преступления, совершенного организованной группой или преступным сообществом. В частности, указанная норма может быть использована при пресечении другого, не менее опасного преступления против общественной безопасности - бандитизма, который в настоящее время, по мнению некоторых авторов, трансформируется в терроризм.[3] Статья 237 УК, предусматривающая ответственность за бандитизм, не содержит специального вида освобождения от уголовной ответственности, как при терроризме. Однако это не исключает возможность использования института деятельного раскаяния при пресечении и раскрытии деятельности бандитских группировок. Это возможно в случаях, когда лицо, участвовавшее в банде либо в совершаемых бандой нападениях (кроме совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против личности), активно способствовало предотвращению, раскрытию или расследованию преступлений, совершенных бандой, изобличению других соучастников преступлений. В силу того, что норма о добровольном отказе от совершения преступления к участникам бандитских групп не применима, положение закона о существенном смягчении наказания или освобождении от уголовной ответственности может стать для виновного тем "мостом" к свободе, который всегда был предметом особой заботы гуманного законодателя. Таким образом, данная поощрительная норма направлена на повышение эффективности борьбы с организованной преступностью. 

С учетом сказанного можно сделать вывод, что уголовное поощрение является одним из необходимых и в достаточной степени эффективных средств реализации задач, стоящих перед уголовным законодательством. Государство и общество заинтересованы в том, чтобы процесс предупреждения преступлений и их своевременное раскрытие, возмещение причиненного ущерба, а также исправление лиц, нарушивших требования уголовно-правовых запретов, осуществлялись с преимущественным использованием метода убеждения и лежащих в его плоскости мер и средств поощрительного характера. В связи с изложенным, представляется заслуживающим внимания предложение авторов, которые считают, что закономерным итогом тенденции уголовного законодательства к расширению возможностей поощрительного стимулирования должно стать введение в уголовный закон специальной нормы, отражающей одно из реально существующих направлений уголовно-правовой политики, в которой указывались бы общие условия применения мер уголовного поощрения, связанные со смягчением либо устранением уголовно-правового обременения[4]. Это вытекает из самой природы соотношения норм Общей и Особенной частей УК РК. Норма Общей части должна обобщать положения, многократно повторяющиеся в нормах Особенной части, в целях их единообразного понимания и применения. В новом уголовном законодательстве Республики Казахстан такая норма не нашла своего отражения, но тем не менее этот вопрос остается дискуссионным. 

Таким образом, наполнение уголовного закона поощрительными нормами отражает реальную потребность, обусловленную спецификой задач, выдвигаемых перед новым уголовным законодательством.

Убеждая посредством уголовно-правового поощрения лиц, совершивших даже такие тяжкие преступления против общественной безопасности, как терроризм, бандитизм и пр., в необходимости следования социально-полезному поведению, уголовный закон реально способствует осуществлению своей воспитательной функции в деле борьбы с преступностью, и прежде всего с её организованными формами.

[1] Ахмедов Э. Организованные межрегиональные преступные группы общеуголовной направленности / Сборник "Борьба с преступностью в Казахстане". - Алматы, 1998. - С. 87. 
[2] Никулин С. И. Деятельное раскаяние и его значение для органов внутренних дел в борьбе с преступностью. - М., 1985. - С. 23.

[3]Тленчиева Г. Д. Проблемы борьбы с экономической преступностью в Казахстане. - Алматы, 1996. - С. 59.

[4] Елеонскии В.А. Поощрительные нормы и их значение в деятельности органов внутренних дел. - Хабаровск, 1984. - С. 31.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1126159


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!