Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по праву социального обеспечения»

/ Общее право
Контрольная,  9 страниц

Оглавление

Задача 1.

Балашова, 50 лет, 20 января 2010 г. была признана инвалидом III группы. 1 апреля 2010 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении трудовой пенсии по инвалидности. Согласно представленным документам ее страховой стаж – 30 лет, общий трудовой стаж (п.3 ст.30 №173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.) – 22 года. Средний заработок Балашовой за 2000-2001 гг. – 5000 руб. в месяц, а с 1 января 2002 г. – 14000 руб. в месяц. Имеет дочь 20 лет, обучающуюся по очной форме в высшем учебном заведении. Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за 2000-2001 гг. составляла 1495 руб.

Определите право на пенсию, ее размер и срок, с которого она должна быть назначена.

Задача 2.

Рядовой Бедов, 22 г., во время прохождения военной службы по призыву погиб при исполнении служебных обязанностей. Его 73-летняя бабушка обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца, ссылаясь на то, что получая социальную пенсию, она находилась на иждивении внука. Заявительница пояснила, что у нее также имеются дочь и сын, не достигшие пенсионного возраста, однако они с ней не проживают, нигде не работают и не зарегистрированы в качестве безработных.

Будет ли Бедовой назначена пенсия по случаю потери кормильца?

Если да, то каков будет ее размер?

Задача 3.

Полковник Вологдин, 43 года, вследствие полученного ранения в ходе боевых действий в Чеченской Республике признан инвалидом II группы и уволен со службы. Общий трудовой стаж Вологдина – 25 лет, из которых 19 лет он находился на военной службе. Денежное довольствие перед обращением за пенсией составляло 30000 руб. На иждивении Вологдина находится мать в возрасте 70 лет, получающая социальную пенсию.

Определите полагающийся по закону вид и размер пенсии полковника Вологдина.

Задача 4.

В управление социальной защиты 20 апреля 2010 г. для консультации о полагающихся ей социальных выплатах обратилась Зиновьева. Она не работает, имеет ребенка (родился 30 декабря 2009 г.), состоит в браке (муж в настоящее время проходит военную службу по призыву).

Какие пособия и в каком размере могут быть назначены Зиновьевой в соответствии с действующим законодательством?

Список использованной литературы

1.    О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (1 ч.). Ст. 4920
2.    О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4831
3.    О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ 12 февраля 1993 года №4468-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. №9. Ст. 328

4.    Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2010
5.    Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2009
6.    Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2008
7.    Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М., 2010


Работа похожей тематики


Вопросы правового регулирования трудовых отношений на малых предприятиях России /
А. И. Крымский.

Формирование и укрепление позиций мелкого и среднего предпринимательства является стратегической задачей российского законодателя, решение которой будет способствовать достижению политической, экономической и социальной стабильности в обществе. Необходимо создать благоприятные правовые и экономические условия, которые бы способствовали интенсивному развитию предпринимательства, стимулировали формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, вели к расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Важность этой задачи во многом обусловлено тем, что малые предприятия вносят заметный вклад в дело насыщения отечественного рынка разнообразными товарами и услугами и обеспечения занятости населения.

Что представляет собой российское малое предпринимательство, каков его субъектный состав? Ответ на этот вопрос содержится в Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства» [1]. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников не превышает предельных уровней, установленных законом. Таким образом, законодатель установил два критерия отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса: доля в уставном капитале иных субъектов гражданского права и количество работающих в организации. Именно эти критерии позволяют отграничить организации, имеющие определенные льготы в сфере налогообложения и получающие государственную поддержку в связи с их особым статусом, от иных организаций. К субъектам малого бизнеса закон относит также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. На них также распространяются указанные льготы.

По данным статистики, число малых предприятий, зарегистрированных в России на 1 октября 2000 г., составило 875,5 тыс., а количество занятых в сфере малого предпринимательства – около 7,6 млн. человек (включая работающих по гражданско-правовым договорам) [2]. По сравнению с западными странами это небольшие цифры, но для России, с учетом «юношеского возраста» ее рыночной экономики, это немало.

Проблемы организации трудовых отношений и их правового регулирования в субъектах малого предпринимательства в науке трудового права исследованы недостаточно, несмотря на то, что в них работает около 15% россиян. Изменения и дополнения, внесенные в трудовое законодательство с 1991 г., были нацелены на то, чтобы оно отвечало требованиям рыночной экономики, учитывало, в том числе, и специфику трудовых отношений, возникающих на малых предприятиях. Однако поставленные задачи не были в полной мере выполнены. Последние новеллы трудового законодательства по-прежнему были рассчитаны на крупные организации. Несмотря на то, что КЗоТ РФ распространяет свое действие на всех без исключения работников в сфере наемного труда, на практике это положение не всегда выполняется. Это происходит не только потому, что руководители субъектов малого предпринимательства не желают выполнять предписания нормативных актов трудового законодательства. Зачастую их нормы не отвечают современным условиям, реализация некоторых из них может пагубно отразиться на результатах работы организации. Поэтому субъекты малого предпринимательства вынуждены отступать от требований законодательства о труде. Кроме этого многие руководители малых предприятий слабо разбираются в законодательстве о труде, или же по каким-либо причинам сознательно их не выполняют. В субъектах малого предпринимательства нередки такие нарушения, как срочного трудового договора вместо договора, заключаемого на неопределенный срок, занижение размера официально выплачиваемой заработной платы и, как следствие, уменьшение платежей в фонд социального страхования и ряд других. Это неизбежно приводит к ущемлению интересов наемных работников, снижению уровня их социальной защищенности. Таким образом, перед государством стоят две основные задачи в сфере правового регулирования малого предпринимательства: максимально способствовать развитию малых предприятий, и обеспечить защиту прав и интересов лиц, занятых на этих предприятиях.

Выполнение первой задачи зависит от возможности и желания государства предоставить субъектам малого бизнеса эффективные экономические льготы, обеспечить их консультационной и информационной поддержкой. Частично эти меры предусмотрены в федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в России на 2000-2001 гг.[3]. Однако, зачастую малые предприятия готовы обходиться и без льгот и преимуществ. Главное, что им необходимо сегодня – это снятие неоправданных административных барьеров, закрепление четкого перечня контрольных органов и их компетенции. Регистрация, например, нового предприятия сегодня занимает не менее двух недель, в течение которых предпринимателю необходимо обойти немало государственных и муниципальных учреждений, многочисленных фондов.

Необходимость решения второй задачи обусловлена тем, что законные права и интересы работников, занятых в субъектах малого предпринимательства, защищены хуже, чем на крупных предприятиях. Профсоюзные организации, комиссии по трудовым спорам на малых предприятиях, как правило, не создаются, коллективные договоры в них заключаются крайне редко. Инспекторы Рострудинспекци не в состоянии осуществлять контроль за всеми малыми предприятиями и обеспечивать защиту нарушенных трудовых прав наемных работников предприятий малого бизнеса.

Повысить эффективность защиты трудовых прав работников можно несколькими способами. Во-первых, путем проведения консультационно-разъяснительной работы с руководителями, представителями администрации, работниками малых предприятий. Большинство из них имеют слабое представление о своих правах и обязанностях, поэтому семинары и иные формы пропаганды законодательства о труде призваны обогатить их знания в области трудового права. Информация об их проведении, а также основные тезисы семинаров должны быть доступны для населения, и публиковаться в районных и областных средствах массовой информации. Во-вторых, следует повышать уровень судебной защиты трудовых прав работников, занятых в субъектах малого бизнеса. Необходимо как можно скорее вносить в федеральное законодательство изменения, предусматривающие создание судов по рассмотрению споров, возникающих из трудовых правоотношений (трудовых судов). Это позволит снизить нагрузку федеральных и мировых судей, повысить обоснованность принимаемых ими судебных решений, ускорить рассмотрение трудовых споров. В-третьих, следует на федеральном уровне предусмотреть повышенную ответственность работодателя за нарушения трудовых прав работников. Это позволит ограничить произвол работодателя, сделать трудовые отношения более стабильными.

Предлагаемые меры призваны повысить уровень правовой защищенности работников, занятых в субъектах малого предпринимательства, выявить и закрепить в нормативном порядке оптимальные способы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношений в сфере малого предпринимательства.

[1]. СЗ РФ. 1995. № 25. Ст.2343.

[2]. Вопросы экономики. 2001. №4. С.65.

[3]. СЗ РФ. 2000. № 8. Ст.959.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1142127


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!