Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по криминологии»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Примеры практических заданий по криминологии

 

Задание №1.

 

Какие из ниже перечисленных элементов изучаются в общей части криминологии, а какие являются предметом изучения  особенной части:

*         жертва преступления

*         преступность

*         насильственная преступность

*         преступность в сфере экономической деятельности

*         причины и условия (факторы) преступности

*         организованная преступность

*         личность преступника

*         преступность несовершеннолетних

*         негативные социальные явления, связанные с преступностью

*         цена преступности

*         предупреждение преступности

 

Задание №2.

 

Прокомментируйте следующую схему:

 

 

 

 

 

Задание №3.

 

Какому периоду развития криминологической науки  соответствует выделение российской криминологии из системы уголовного права и становление её в качестве самостоятельной научной дисциплины:

Ø     вторая половина XVIII века

Ø     последняя треть XIX века

Ø     20 годы XX столетия

 

Задание № 4.

 

Кого из ниже перечисленных представителей можно назвать родоначальником биологического направления в криминологии. Каковы основные идеи его учения. Назовите представителей данного направления и раскройте содержание их теорий.

Ø     И. Бентам

Ø     М. Монтескье

Ø     Э. Ферри

Ø     Э. Дюркгейм

Ø     Ч. Ломброзо.

 

Задание № 5.

 

По каким показателям, предложенным ниже можно оценить развитие криминогенной ситуации в различных регионах России:

1.     Уровень латентности;

2.     Цена преступности;

3.     Характер преступности;

4.     Коэффициент виктимности населения;

5.     Уровень преступности;

6.     Темпы прироста преступности;

7.     Динамика преступности;

8.     Состояние преступности.

 

 

Задание № 6.

 

Вычислите индексы преступности и криминальной активности, если в городе N. в 2010 году проживало 425 тысяч человек, из которых 375 тысяч лица старше 14 лет. В этом же году в городе N. зарегистрировано 1010 преступления и выявлено 1500 лиц, совершивших преступления.

3адание № 7.

 

Вычислите удельный вес ниже перечисленных преступлений, если всего за один год в России было зарегистрировано 3001,7 тыс. преступление, в том числе:

убийство и покушение на убийство – 31,1 тыс.

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью -  47,7 тыс.

изнасилование и покушение на изнасилование – 8,3 тыс.

грабеж – 139,0 тыс.

кража – 1413,8 тыс.

 

Задание № 8.

 

Обучаемым предлагается выполнить задание по вариантам, в основу которых положены следующие объекты анализа:

а) женская преступность;

б) имущественная преступность;

в) насильственная преступность;

г) организованная преступность;

д) преступность несовершеннолетних.

Задание №8А.  Используя данные официальной статистики, построить график динамики изменений исследуемого вида преступности  в России. Объяснить выявленные закономерности.

Задание №8Б.  Указать каким образом несовершенство законодательства и недостатки в деятельности правоохранительных органов влияют на рост преступности - одного из ее видов.

 

 

 

Задание № 9.

 

Назовите наиболее распространенные психофизические аномальные признаки, свойственные: а) убийцам; б) несовершеннолетним преступникам; в) рецидивистам. Укажите, какие из них имеют генетический, а какие - социально - приобретенный характер.

Задание № 10.

Назовите  основные направления и методы изучения личности преступника при раскрытии, расследовании:

·        Заказных убийств;

·        Бытовых насильственных преступлений;

·        Преступлений против собственности.

 

Задание № 11.

 

На основе материала для анализа (учебное уголовное дело, обвинительное заключение, приговор суда).

Задание №11А. Изучить содержание представленных материалов (уголовного дела, обвинительного заключения, приговора суда) и кратко изложить обстоятельства совершенного преступления:

а) Какие обстоятельства конкретной жизненной ситуации оказали существенное влияние на выбор преступного способа действия (классифицируйте их);

б) Дайте сравнительную оценку отмеченным выше обстоятельствам, отнеся их к причинам или условиям совершения преступления (аргументируйте Ваш вывод).

Задание №11Б. Составить перечень причин и условий, способствовавших совершению данного преступления и могущих способствовать совершению аналогичных преступлений в настоящее время. Распределить эти причины и условия по четырем уровням, выделяемым в криминологии, в форме таблицы:

 

Общесоциальный

Региональный

Групповой

Индивидуальный

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

и т.д. не  менее 5

и т.д. не менее 5

и т.д. не менее 5

и т.д. не менее 5

 

Задание №12.

 

Определите ряд  социально-экономических, политических, криминогенных явлений и процессов, в порядке возрастания, информация о состоянии и развитии которых необходима для прогнозирования криминогенной ситуации в различных регионах России.

Задание №13.

 

 Какие сведения необходимо собрать для составления индивидуального прогноза поведения лица вернувшегося из мест лишения свободы.

Задание №14.

 

Какова роль и значение криминологического планирования в изучении преступности и практической деятельности по её предупреждению.

Задание №15.

 

 Раскройте содержание методов, использующихся в криминологическом  прогнозировании:

*        экстраполяции

*        моделирования

*        экспертных оценок.

Задание №16.

 

Какие сведения необходимо собрать сотруднику органов внутренних дел для составления прогноза поведения лица:

*        освобождённого от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия

*        условно осуждённого.

 

 

 

Задание №17.

 

Какова роль и значение криминологического планирования в изучении преступности и практической деятельности по её предупреждению.

Задание №18.

 

Проанализируйте  и обоснуйте необходимость перехода от планирования к программированию предупредительной деятельности  в масштабах отдельных субъектов и регионов.

 

Задание №19.

 

Перечислите конкретные меры профилактического характера, осуществляемые сотрудниками ОВД в плане воздействия на основные элементы механизма конкретного преступления:

1.     Личность правонарушителя, преступника.

2.     Потерпевшего.

3.     Микро социальные группы, входящие в ближайшее окружение преступника.

4.     Объективные элементы ситуации преступления.

 

Задание №20.

 

Составьте таблицу и проанализируйте результаты. В каких сферах жизнедеятельности  человека наиболее эффективно применять общесоциальные меры профилактики, специально-криминологические, а для какой из сторон жизни более приемлемыми являются меры индивидуальной профилактики. Обоснуйте свой ответ на примерах. Какую профилактику (раннюю, непосредственную, рецидива) целесообразнее проводить с несовершеннолетними, злоупотребляющими спиртными напитками, употребляющими наркотические или психотропные вещества? Перечислите мероприятия в рамках названной  профилактики.

 

 

 

 

Задание №21.

 

Прокомментируйте приведенную ниже схему на примере лиц, совершающих корыстные преступления, какой вид преступлений чаще совершается, выделите особенности лиц, совершающих различные корыстные преступления, обоснуйте:

 

 
  Табличка: ТИПОЛОЛИЯ ПРЕСТУПНИКОВ

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 


 

Задание №22.

 

Указать не менее двенадцати причин и условий, способствующих совершению данных преступлений, расположенных на общесоциальном уровне.

Задание №23.

 

Составить перечень криминогенных факторов группового и индивидуального уровней (не менее пяти для каждого из уровней), детерминирующих преступления против собственности, указать меры профилактики каждого из таких факторов и субъектов, осуществляющих эти меры.

 

 

 

 

 

Задание №24.

Прокомментируйте приведенную ниже схему:

 

виды насильственных преступлений,

посягающих на:

 

 

жизнь

 

здоровье

 

свободу выбора места нахождения

 

телесную неприкосновенность

половую неприкосновенность и на сексуальную свободу личности

 

правильное развитие детей

 

Задание №25.

 

Перечислить субъекты профилактики, призванные предупреждать насильственные преступления:

Ø     на общесоциальном уровне;

Ø     на региональном уровне;

Ø     на индивидуальном уровне.

Задание №26.

 

 Перечислить наиболее эффективные меры профилактики преступлений в сфере экономической деятельности, при выполнении которых подразделениями ОВД будут получены положительные результаты (для служб КМ и МОБ, не менее пяти по каждой).

 

Задание №27.

Укажите признаки, характеризующие повышенную общественную опасность рецидивной и профессиональной преступности.

Задание № 28.

 

Прокомментируйте предложенную ниже схему:

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №29.

 

 Что можно сказать о рецидивной преступности, если общее число преступников ежегодно (первоначальное общее число преступников можно взять произвольно):

- увеличивается на 1000 человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, остаётся на уровне 20 %;

- уменьшается на 1000человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, увеличивается на один процент;

- уменьшается, а удельный вес лиц, совершавших преступление ранее, также снижается.

Задание №30.
Перечислите виды преступных объединений, ответственность за противоправную деятельность которых предусмотрена действующим уголовным законодательством. Охарактеризуйте их.

 

Задание № 31.

По имеющейся статистической информации установить:

  а) какие преступления чаще всего совершаются в группе лиц;

  б) какая возрастная категория совершающих преступления лиц более всего проявляет себя в групповой преступности.

Задание №32.

 

По имеющимся статистическим данным проанализируйте состояние дорожно-транспортных преступлений и перечислите факторы, которые могли повлиять на их динамику.

 

Задание №33.

 

 Укажите субъекты профилактики преступлений, совершенных по неосторожности, дайте характеристику основных направлений и мер предупредительной  деятельности по каждому из субъектов.

 

Задание № 34.

 

Варианты:

1.   Безнадзорные несовершеннолетние.

2.   Несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний.

3.   Несовершеннолетние, систематически совершающие правонарушения.

Задание №34А. Какую профилактику (раннюю, непосредственную, рецидива) целесообразнее проводить с данной группой лиц. Перечислите мероприятия в рамках названной профилактики.

Задание № 34Б. Какие преступления характерны для данной группы лиц.

Задание № 34В. Какие профилактические мероприятия проводят с данной группой лиц работники:

а) учебных заведений,

б) районных Центров занятости,

в) городского Комитета по делам семьи, детства и молодёжи,

г) комиссий по делам несовершеннолетних,

д) здравоохранения.

Задание №34Г. Перечислите функциональные обязанности сотрудников:

а) отделов по предупреждению правонарушений несовершеннолетних,

б) дежурных частей,

в) следственных отделов,

г) уголовного розыска,

д) службы участковых инспекторов милиции.

Задание № 35.

 

Указать, какие виды преступной деятельности характерны для женщин. Составить схему детерминирующих женское преступное поведение факторов на 4-х уровнях (общесоциальном, региональном, групповом, индивидуальном).

 

Задание №36.

Указать, с какими видами преступной деятельности связаны следующие негативные социальные явления: а) алкоголизм, б) безработица, в) беспризорность, г) наркотизм, д) проституция.

Задание № 37.

По статистическим данным выявить долю лиц, подверженных данному негативному социальному явлению на момент совершения преступления: а) алкоголизм, б) безработица, в) наркотизм.

 

Задание №38.

 

 Раскройте понятие «нелегальная миграция», проанализируйте взаимосвязи между нелегальной миграцией и организованной преступностью, торговлей людьми, терроризмом.

 

Задание № 39.

Ознакомьтесь с научной статьёй видного теоретика в области уголовного права, доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Бориса Владимировича Волженкина «УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ».

На основе прочитанного материала заполните таблицу, выделив общее и особенное между дисциплинами уголовно-правового цикла, уголовного права и криминологии

 

Предмет

уголовно-правовых дисциплин

Предмет

уголовного права

Предмет

криминологии

Общие характеристики предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличительные (особенные) характеристики предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Темы контрольных работ для студентов заочного отделения

по криминологии

 

1.               Криминологическая наука и ее место в системе юридических и социальных наук.

2.               Современные научные направления в криминологии (семейная криминология; экономическая криминология; пенитенциарная криминология; политическая криминология).

3.               Периодизация истории криминологии и общая характеристика основных криминологических направлений и школ.

4.               Возникновение и развитие отечественной криминологии.

5.               Основные подходы к проблеме изучения преступности.

6.               Преступность: понятие, объем и уровень, коэффициенты и индексы  преступности (количественные показатели).

7.               Преступность: понятие, динамика, структура, характер преступности и ее общественная опасность (качественные показатели преступности).

8.               Латентная преступность: понятие, причины, методы измерения.

9.               Теория причинности в криминологии. Понятие причин преступности.

10.            Теоретические вопросы учения о личности преступника и ее структура.

11.            Характеристика личности современных преступников, структурный анализ: социально-ролевая, нравственно-психологическая и правовая составляющая.

12.            Классификация преступников и типология их личности.

13.            Понятие и значение криминологических исследований.

14.            Методика криминологических исследований.

15.            Организация криминологических исследований.

16.            Конкретная жизненная ситуация и ее роль при совершении преступления. Криминогенная ситуация и ее виды.

17.            Роль потерпевшего в процессе совершения преступления.

18.            Понятие и значение криминологического прогноза и прогнозирования.

19.            Виды, субъекты и направления криминологического прогнозирования.

20.            Организация и методика прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения.

21.            Понятие и значение планирования борьбы с преступностью.

22.            Организация планирования борьбы с преступностью в органах внутренних дел.

23.            Понятие, принципы и социальная оценка системы противодействия преступности.

24.            Объекты и субъекты деятельности по предупреждению преступности.

25.            Уровни и виды предупреждения преступности.

26.            Разновидности насильственных преступлений. Их количественные и качественные показатели.

27.            Особенности криминологической характеристики и профилактика преступлений, совершаемых по неосторожности.

28.            Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной преступности.

29.            Криминологическая характеристика и профилактика коррупции.

30.            Криминологическая характеристика и профилактика групповой и организованной преступности.

31.            Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности.

32.            Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних.

33.            Особенности преступлений, совершаемых женщинами.

34.            Особенности криминологической характеристики и профилактика изнасилований.

35.            Особенности криминологической характеристики и профилактика краж.

36.            Особенности криминологической характеристики и профилактика грабежей и разбоев.

37.            Особенности криминологической характеристики и профилактика хулиганств.

38.            Особенности криминологической характеристики и профилактика вымогательств.

39.            Особенности криминологической характеристики и профилактика дорожно-транспортных преступлений.

 

5. Примеры заданий контрольной работы для очного отделения

Вариант 1.

 

1.              Определить индекс криминальной активности в России в 2003-2009 гг и криминальной активности женщин. Построить график динамики этих показателей.

2.              Определить удельный вес учащихся и студентов среди преступников в России в 2003-2009 гг и построить график динамики этих показателей.

3.              Определить удельный вес пьяных преступников в России в 2003-2009 гг и построить график динамики этих показателей.

Вариант 2.

 

1.              Определить индекс преступности тяжких и особо тяжких преступлений и криминальной активности в России в 2005-2009 гг и построить график динамики этих показателей.

2.              Определить удельный вес убийств, причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований в России в 2005-2009 гг и построить график динамики этих показателей.

Вариант 3.

1.      Определить индексы преступности в России  с 1970 по 2009 гг и построить график динамики полученных показателей.

2.      Определить индекс преступности несовершеннолетних в 2006-2009 гг. и построить график динамики полученных показателей.

3.      Определить удельный вес преступности несовершеннолетних в общей структуре преступлений и построить график динамики полученных показателей.

 

Вариант 4.

1.      Определить индексы криминальной активности женщин и несовершеннолетних и построить график динамики полученных показателей.

2.      Определить удельный вес преступности несовершеннолетних и женщин в общей структуре преступлений и построить график динамики полученных показателей.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!