Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по криминологии»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОД­ГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

5.1. Порядок выполнения контрольной работы и правила оформления текста контрольной работы

Устанавливаются общие текстовые требования к оформлению кон­трольных работ, которые предполагают:

1)               При рукописном варианте написания работы текст пишется на од­ной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм), при этом величина букв должна быть не менее 4 мм. Текст работы, передаваемый методисту печатается или пишется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

2)               Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в тек­стовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал - полуторный.

3)               Текст подстрочных ссылок в контрольной работе печатается в тек­стовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал - минимум.

4)               Готовый текстовый вариант предоставляется в прошитом виде. Страницы работы нумеруются по правилам, указанным в п. 9 настоя­щих правил.

5)               Все линии, цифры, буквы и знаки контрольной работы должны быть черными по цвету.

6)               Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 30 мм.

7)               Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные зна­ки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плот­ность вписанного текста должна быть приближена к плотности основно­го текста.

8)               Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в про­цессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправлений, опечаток (более 10% от об­щего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, по­сторонние помарки, грязь и т.п.) не принимается методистом и не допу­скается к проверке преподавателем.

9)               Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начинается с титульного листа, при этом номер первой страницы на титульном листе не печатается. Нумерация работы закан­чивается на последнем листе списка литературы, на котором автором ра­боты ставится дата ее написания и подпись без расшифровки фамилии.

10)            Список используемых источников и литературы должны начинать­ся с новой страницы и отделяться от основного текста пробелом в полу­торный интервал (8-10 мм).

 

Структура контрольной работы

Титульный лист.

Введение.

План.

Основная часть.

Список литературы.

 

5.2. Контрольные задания

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обуче­ния, обучающиеся по направлению «Юриспруденция» выполняют кон­трольную работу по учебной дисциплине «Криминология». Выполнение контрольной работы является одной из важных форм проверки само­стоятельной подготовки студентов в межсессионный период после про­слушивания курса обзорных лекций. Самостоятельная работа студентов должна способствовать лучшему усвоению теоретических знаний, выра­ботке навыков работы с научной литературой, формированию умения обосновывать свою позицию по конкретному научному вопросу.

1.     При выполнении контрольных задач по криминологии необходимо соблюдать ряд общих требований, предъявляемых к письменным рабо­там студентов Юридического института (факультета):

 

> Стремиться к максимальной самостоятельности в изложении ма­териала (содержания) контрольной работы;

Ø     При цитировании и всех других формах использования литера­туры обязательно делать ссылки на соответствующие источники вни­зу страницы, как это принято в научной литературе, для чего необходи­мо предварительно ознакомиться с правилами написания и оформления контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ, имеющи­мися в каждом вузе;

Ø     В список используемой литературы, помещаемый в конце рабо­ты, включать лишь те источники, на которые имеются ссылки в тексте ра­боты;

 

 

 

 

 

 

 

Ø     Ориентироваться на максимальную самостоятельность при рас­крытии основных вопросов темы контрольной работы, не допускать ме­ханического переписывания отдельных положений, стремиться к выра­ботке собственной позиции но рассматриваемым вопросам;

Ø     Стремиться к увеличению объема используемой при выполнении контрольной работы литературы за счет анализа новых периодических из­даний, новой отечественной и зарубежной литературы.

2.     При ответах на конкретные вопросы контрольной работы тина «на­звать основные показатели, характеризующие состояние преступности» и т.н. должны быть даны конкретные содержательные ответы, включаю­щие в себя не только определения соответствующих понятий, но и кон­кретные расчеты но условиям задачи, построение таблиц и графиков, фор­мулирование вытекающих из них выводов, а также пояснения, почему решение или ответ должны быть именно такими, а не иными.

3.     В случае имеющего место расхождения позиций по рассматривае­мому вопросу, необходимо высказать свое мнение о достоинствах и недо­статках различных подходов, мотивировать свою позицию.

4.     Если при выполнении контрольной работы студент (после изучения рекомендованной литературы) придет к выводу о том, что конкретная задача может быть решена каким-либо иным оригинальным способом, он может привести свое решение, дав ему соответствующее объяснение.

5.     При возникновении трудностей, вопросов, связанных с выполнени­ем контрольной работы, студент может воспользоваться консультациями преподавателя, которые проводятся в течение учебного семестра в уста­новленные часы на кафедре уголовно-правовых дисциплин (криминоло­гии и уголовно-исполнительного права).

6.     Контрольная работы выполняется строго по вариантам:

Ø     Вариант № 1 выполняют студенты, фамилии которых начинают­ся с букв а до Г;

Ø     Вариант № 2 выполняют студенты, фамилии которых начинают- ся с букв Д до К;

Ø     Вариант № 3 выполняют студенты, фамилии которых начинают­ся с букв Л до О;

Ø     Вариант № 4 выполняют студенты, фамилии которых начинают­ся с букв П до У;

Ø     Вариант № 5 выполняют студенты, фамилии которых начинают­ся с букв Ф до Я.

7.     Задания выполняются в той последовательности, в которой они даны в соответствующем варианте.  Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, а также - небрежно оформленная или переписан­ная из другого источника не может быть зачтена.

    При наличии недостатков, не позволяющих положительно оце­нить контрольную работу, она возвращается студенту на доработку (переработку) с учетом замечаний, указанных в рецензии. Заме­на письменного выполнения контрольной работы собеседованием не допускается.

 

 

Вариант № 1

Задача 1.

При разработке мероприятий по борьбе с преступностью большое зна­чение имеют знания о количественных и качественных ее характеристи­ках в изучаемом регионе (район, город, область и т.д.). Представим себе, что при изучении преступности в районах а и Б были получены условные показатели, приведенные в табл. 1 и 2.

 

Таблица 1

Количество преступлений, зарегистрированных в районах (абс.)

 

 

район

1980

1985

1990

1991

1992

1995

1998

1999

2000

А

651

619

740

763

802

831

864

901

951

Б

710

663

640

862

670

602

657

687

648

 

 

Население районов за указанные годы (тыс.чел.)

 

 

район

1980

1985

1990

1991

1992

1995

1998

1999

2000

А

73,1

74,5

78,1

83,4

86,4

90,0

91,8

93,4

102,2

Б

78,3

81,1

76,3

74,1

69,0

67,3

64,1

60,4

56.7

 

 

 

а) Изучив таблицы 1 и 2 проведите сравнительный анализ динами­ки преступности в районах, используя при этом конкретные расчеты, та­блицы и графики.

б) Исходя из таблиц, сделайте общие выводы о состоянии преступно­сти в районах.

 

 

Задача 2.

Дайте понятие латентной преступности и укажите причины ее воз­никновения.

 

Задача 3.

Дайте социально-демографическую характеристику личности пре­ступника,

 

 

 

 

4. Тест.

Ответьте на указанные ниже вопросы теста, выбрав правильные ва­рианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до нескольких правильных ответов).

1.     О чем наука криминология?

1.1.          Наука о тактике и методике раскрытия преступлений.

1.2.          Наука о наказаниях за преступления.

1.3.          Наука о механизме преступного поведения.

1.4.          Наука о детерминантах преступности.

 

2.     Представителями какого криминологического направления являются Ч. Ломброзо, Д. Дриль?

2.1.          Правового.

2.2.          Антропологического.

2.3.          Экологического.

2.4.          Социологического.

 

3.     О чем свидетельствует состояние преступности (в узком смысле)?

3.1.          Об уровне преступности.

3.2.          О количестве зарегистрированных преступлений.

3.3.          О тенденциях преступности.

3.4.          О количестве выявленных лиц, совершивших преступление.

 

 

Вариант 2.

Задача 1.

Используя данные, приведенные в таблице 1, вычислите темпы ро­ста и темпы прироста преступности в районе за каждый год. Опира­ясь на данные таблицы, определите тенденцию динамики преступно­сти в районе.

 

Таблица 1

 

годы

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Кол-во престу

плений

440

453

465

476

481

506

497

507

521

540

 

 

Задача 2.

Определите в нижеприведенном примере тип преступника в соответ­ствии с классификацией преступников, принятой в криминологии. Прове­дите анализ и оцените: все ли признаки, характеризующие личность пре­ступника, нашли отражение в примере.

    Пример.

Петров, 48 лет, холост, образование 7 классов, трудоспособен, спе­циальности не имеет, не работает. Ранее судим четыре раза - дважды за совершение кражи, а также за грабеж и побег из мест лишения сво­боды. В местах лишения свободы провел в общей сложности 18 лет. В последнее время отбывал наказание в исправительной колонии от­куда совершил побег и в течение 3-х месяцев совершил 12 краж, ущерб от которых превысила 100 тыс.рублей. Приговорен к 7 годам лишения свободы.

 

Задача 3.

Что такое коэффициент преступности? Каким образом он рассчиты­вается? Какие коэффициенты преступности Вы знаете?

 

4.     Тест.

1.  Укажите статистические методы, используемые при проведении кри­минологических исследований.

1.1  Эксперимент.

1.1.           Включенное наблюдение.

1.2.          Социометрия.

1.3.          Группировка.

 

2.     Укажите основоположников социологического направления изуче­ния причин преступности в России.

2.1. Д. Дриль.

2.1.          Н.А. Неклюдов.

2.2.          Э. Ферри.

2.3.          И.Я. Фойницкий.

 

3.     Назовите элементы механизма преступного поведения.

3.1.          Время суток.

3.2.          Личность преступника.

3.3.          Конкретная жизненная ситуация.

3.4.          Жертва преступления.

 

Вариант 3.

Задача 1.

Используя данные, содержащиеся в таблице 1 изучить структуру пре­ступности в районе, сделать выводы об основных тенденциях ее измене­ния, подкрепив сказанное расчетами, таблицами, графиками.

 

Таблица 1

Структура преступности в районе.

 

 

 

Преступления

1990

1994

1998

2000

1.Против собственности

393

397

409

431

2.Против личности

91

96

102

93

3.Против общественной безопасности

151

96

90

71

4.Иные преступления

809

907

791

680

Итого

1444

1496

1392

1275

 

Задача 2.

Дайте понятие преступности, раскрыв его через характеристику ос­новных признаков.

 

Задача 3.

Что такое детерминанты преступности? Дайте основные классифика­ции детерминант преступности, выделяемых в криминологии.

 

4. Тест.

1.     Что включает в себя деятельность по предупреждению преступ­ности?

1.1.                    Объекты предупреждения преступности.

1.2.                    Субъекты предупреждения преступности.

1.3.                    Меры предупреждения преступности.

1.4.                    Сроки осуществления предупреждения преступности.

 

2.     Какие из перечисленных ниже факторов могут быть криминогенны­ми, нейтральными, антикриминогенными?

2.1.                    Нарушение правил торговли спиртными напитками.

2.2.                    Повышение уровня правосознания граждан.

2.3.                    Увеличение свободного времени населения.

2.4.                    Бурное освоение новых экономических районов страны.

2.5.                     Увеличение уровня доходов населения.

2.6.                    Увеличение числа лиц, употребляющих наркотики.

2.7.                    Повышение уровня рождаемости.

 

3.     Какие из приведенных ниже классификационных групп могут быть отнесены к криминологической типологии личности?

3.1.                    Лица, совершившие преступления впервые, повторно.

3.2.                    Хулиганы, воры, грабители, мошенники, убийцы.

3.3.                    Неосторожные преступники, ситуативные преступники, случай­ные преступники и т.п.

3.4.                    Лица, совершившие преступления с политической мотиваци­ей, с корыстной мотивацией, с агрессивно насильственной мотива­цией и т.д.

 

 

 

Вариант 4.

Задача 1.

При изучении преступности в районах а и Б за 1990-2000 г.г. наряду с дру­гой информацией, использовали данные, приведенные в таблицах 1,2.

 

Таблица 1

Число преступлений, зарегистрированных в районах а и Б в 1990-2000 гг.

 

 

Район

1990

1992

1995

1997

1998

1999

2000

А

183

198

202

213

227

260

270

Б

347

321

298

336

310

285

261

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Численность населения районов а и Б (тыс.человек)

 

 

Район

1990

1992

1995

1997

1998

1999

2000

А

15,9

17,7

19,6

23,4

27,1

29,2

31,4

Б

27,1

25,6

21,6

19,3

18,5

17,6

16,9

 

 

 

а) посчитать коэффициенты преступности районов а и Б по годам;

б) произвести сравнительный анализ динамики преступности в райо­нах, обосновав решение необходимыми расчетами, статистическими та­блицами и графиками.

 

Задача 2.

Охарактеризуйте механизм индивидуального преступного поведения.

Задача 3.

Определите понятие предупреждения преступности. Дайте классифи­кацию мер предупреждения по уровню, механизм, направленности, субъ­ектам, объектам и другим критериям.

 

4. Тест.

1       . Какие методы используются при расчете динамики преступности?

1.1.                    Основной.

1.2.                    Ценной.

1.3.                    Базисный.

1.4.                    Вспомогательный.

 

2.     Укажите какие группы признаков выделяю гея при изучении лично­сти преступника.

2.1.                    Социально-географические.

2.2.                    Уголовно-правовые.

2.3.                     Социально-демографические.

2.4.                    Социально-ролевые.

2.5.                    Социально-психологические.

2.6.                    Нравственно-исихологйческйе.

 

3.     Что понимается под криминогенными детерминантами?

3.1.                    Причины преступности.

3.2.                    Возраст преступника.

3.3.                    Условия, формирующие причину преступного поведения.

3.4.                    Пол человека.

3.5.                    Факторы преступности.

 

 

Вариант 5.

Задача 1.

Используя приведенные ниже данные об уровне преступности (на 10 тыс.человек) в городе «Н», начертите трафик.

 

 

1985 – 47,1

1986 – 44,9

1987 – 47,3

1988 – 46,2

1989 – 53,4

1990 – 53,5

1991 – 52,1

1992 – 53,1

1993 – 56,0

1994 – 61,4

1995 – 61,7

1996 – 62,9

1997 – 61,9

1998 – 62,7

1999 – 63,5

 

 

Преобразуйте полученный динамический ряд (графически), укруп­нив интервалы.

 

Задача 2.

Классификация и типология преступников. Какие типы преступников Вы знаете? Дайте характеристику этим типам.

 

Задача 3.

Каковы цели и содержание индивидуального предупреждения пре­ступлений?

 

4.     Тест.

1.  Среди каких выделенных социальных групп наиболее высок коэф­фициент судимости?

1.1.          Рабочие.

1.2.          Служащие,

1.3.          Учащиеся.

1.4.          Не работающие, не учащиеся.

1.5.          Крестьяне.

 

2.     Какие из приведенных ниже классификационных групп могут быть отнесены к криминологической типологии личности?

2.1.          Лица, совершившие преступление впервые, повторно.

2.2.          Рецидивисты, особо опасные рецидивисты.

2.3.          Неосторожные преступники, ситуативные преступники, случай­ные преступники.

2.4.          Хулиганы, воры, грабители.

2.5.          Лица, совершившие преступление с политической мотивацией, с корыстной, с другой.

 

3.     Какие из перечисленных признаков следует отнести к социально-де­мографической характеристике личности преступника?

3.1.         Плохое материальное положение.

3.2.         Проживание в городе (селе).

3.3.         Участие в азартных играх.

3.4.         Совершение корыстного преступления.

3.5.         Стяжательство.

3.6.         Презрение к окружающим.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!