Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по биомедицинской этике»

/ Медицина
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ТЕМА 1:  «БИОЭТИКА: ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ, ПРОБЛЕМЫ»

 

                                                    ЗАДАЧА  № 1.

Среди врачей, особенно неврологов, существовала традиция осматривать пациентов полностью обнаженными. Эта традиция сохранилась и поныне. Вместе с тем, подобный осмотр, в частности, если врач-мужчина осматривает молодую красивую женщину, порождает ряд понятных проблем. Со стороны истеричных пациенток  часты были обвинения сексуального характера в адрес врачей, поэтому врачи «страховали» себя, производя осмотр  больной в   присутствии близких родственников. 

                                                             /Фрейд З. Толкование сновидений. М.,1998/

Вопрос: -в чем заключалась этическая противоречивость «понятных проблем»?

 

                                                      ЗАДАЧА  № 2.

В небольшую больницу были одновременно доставлены молодой человек, чеченец по национальности, и русский майор милиции, которые в криминальной ситуации травмировали друг друга. Общее состояние пострадавших было примерно одинаковым.  Русские по национальности врачи оказали полноценную медицинскую помощь майору милиции и фактически отказали без уважительных причин в оказании полноценной помощи молодому человеку, ограничившись лишь остановкой  наружного кровотечения. Неоказание медицинской помощи пострадавшему привело к развитию у него опасного для жизни состояния.         

Вопрос:-есть ли в действиях врачей нарушение  этических принципов?    Поясните.

                                                         ЗАДАЧА  № 3.

Американский биоэтик  Д. Каллахан утверждает: «Адекватная система здравоохранения должна удовлетворять потребности людей, чтобы предотвращать преждевременную смерть, но одновременно должна устанавливать предел стремлению отдельного человека к продлению жизни до очень преклонного возраста при огромных затратах».    

                               («Всемирный форум здравоохранения».1993.Т.14. № 2, с.21.)

Вопрос:- какие биоэтические ценности вовлечены в противоречивое отношение американским                автором?  Прав ли Д.Каллахан?

 

                                                        ЗАДАЧА  № 4.

 «Но вызовут к врачу – не обрадуешься, там тебя особенно поразит эта лубянская механичность. Во взгляде врача не только нет озабоченности, но даже простого внимания. Он не спросит: «На что вы жалуетесь?», потому что тут слишком много слов, да и нельзя   произнести эту фразу  без интонации, он отрубит: «Жалобы?». Если ты слишком пространно начнешь рассказывать о болезни, тебя оборвут. Ясно и так. Зуб? Вырвать. Можно мышьяк. Лечить? У нас не лечат».

                                       ( Солженицын А.И. Архипелаг Гулаг / М.С.С. Т.5, с.149)

  Вопрос:-чем  обусловлена «лубянская механичность» врача в отношении к пациенту?

 

                                                    ЗАДАЧА  № 5.

Во время отдыха на территории Крыма гражданин Российской Федерации госпитализирован в городскую больницу г. Ялта с диагнозом «обострение  двустороннего хронического отита». За лечение с него была взята плата.

Вопрос: - законно ли взятие платы с пациента?

 

                                             ЗАДАЧА  № 6.

Гражданин России житель г. Владивосток (застрахованный по ОМС по месту регистрации г. Владивосток), находившийся в командировке в  г. Москве, обратился за медицинской помощью по поводу обострившейся язвенной болезни  в городскую больницу. Дежурным врачом медицинская помощь ему не была оказана по причине того, что он не имеет постоянной регистрации  в г. Москве.

Вопрос: - законен ли отказ в медицинской помощи?

 

                                                           ЗАДАЧА  № 7.

Заведующий лабораторией отказался перевести 16-летнюю девушку, которая работала с концентрированными препаратами и сослалась на ухудшение здоровья, на другую работу, мотивируя это тем, что на данную работу он не может найти желающих.

Вопрос:- нарушены ли права девушки?

 

                                                ЗАДАЧА  № 8.

Повторяю в который раз для всех – у нас в клинике свой кодекс о труде: врач работает столько, сколько нужно для больного. Начало – ровно в девять, конец – когда будет сделана вся работа. Второе: если врач не годится – он должен уйти. Сам, без вмешательства дирекции и профсоюза. Вопрос о соответствии решаю я.

                                                                                    (Амосов Н.М., 1976, с.50)

 Вопрос:- прав ли в своих утверждениях известный кардиохирург?

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ТЕМА 2:  «ВРАЧ – ПАЦИЕНТ»

 

                                               ЗАДАЧА  № 1.

В больницу для проведения плановой операции поступил Н., его осмотрели: старший ординатор отделения, лечащий врач, оперирующий хирург, анестезиолог; были изучены также заключения специалистов. Противопоказаний к операции обнаружено не было. Во время операции возникло тяжелое осложнение, связанное с повышенной ломкостью и хрупкостью сосудов из-за врожденного  генетического заболевания. С целью предотвращения развития гангрены и сохранения жизни пациента врачи ампутировали ему нижнюю конечность. Районный суд г. Москвы в иске к больнице отказал, так как не была доказана причинная связь между техникой производства операции и наступившим осложнением.

Вопрос:- какай аспект принципа «не вреди» реализован врачами  в  данном случае?

                                         

ЗАДАЧА  № 2.

В детскую городскую больницу родителями был доставлен 7-летний ребенок с диагнозом «анемия». Требовалось срочное переливание крови. Родители от этой процедуры отказались, сославшись на то, что это им не позволяют религиозные убеждения. Врачи не стали делать данную процедуру. Ребенок умер оттого, что ему своевременно не перелили кровь.

Вопрос:-   какой модели соответствовали  действия врачей? Поясните.

 

                                                        ЗАДАЧА  № 3.

Гражданка Н. купила «голливудскую» улыбку в ульяновском стоматологическом кооперативе «Дантист»: ей протезировали сразу верхнюю и нижнюю челюсти. Зубные боли, кровотечение – лишили женщину сна. А  «голливудская»  улыбка получилась с каким-то оскалом больного цингой. Суд после проведения независимой судебно-медицинской экспертизы удовлетворил исковое заявление пациентки: 15 000 руб. В столице ей за эту сумму сделали новую верхнюю челюсть.

Вопрос: - какая ценность «привела»  гражданку Н. к стоматологам?

 

                                                       ЗАДАЧА  № 4.

Перед вами речевые формы из медицинской практики:

                -  «пожили бабушка, и хватит»,

                -  «неужели вы так боитесь смерти?»,

                -  «такая молодая и…такая больная?»,

                - «ложитесь бабушка, сейчас мы вам снимем голову».

Вопрос:- в какой модели отношения «врач - пациент» чаще всего возможны подобные реплики? Поясните.

 

                                                         ЗАДАЧА  № 5.

«И вот еще сложный вопрос: право больного выбирать врача. Иностранцы часто спрашивают: «Может ли больной у вас …» и т.д. Нет, не может. Не принято. И нельзя разрешать. Хотя, не скрою, тяжело для пациентов ложиться на стол к аспиранту Жене или ординатору Степе. Но, отказов почти нет. Доверие к клинике».

                                                                                                    (Амосов Н.М., 1976)

Вопрос:-  какой модели отношения «врач-пациент» придерживается автор?

 

                                                    ЗАДАЧА  № 6.

Три года назад Николаю сделали операцию по поводу аденомы предстательной железы. Послеоперационный период был сложным, и через полгода у Николая развилась стриктура, (сужение) мочевыводящего канала, что потребовало повторной операции.

Суть конфликта такова: - пациент утверждает, что его не предупредили о возможных последствиях  операции, иначе бы он не согласился на нее, и требует компенсации причиненного морального вреда;  - врачи уверены в том, что перед операцией разговор с пациентом состоялся, и не считают себя виновными в данной ситуации.

Вопрос:- почему возник конфликт между врачами и пациентом? Поясните.

 

                                                     ЗАДАЧА  № 7.

Жительница  Новосибирска 5 месяцев носила в себе металлический зажим Кохера длиной 26 см., забытый во время операции;  в результате чего лишилась части кишечника.

Вопрос:-какие принципы биоэтики нарушены медперсоналом: этические, эстетические, правовые? Поясните.

 

                                                      ЗАДАЧА  № 8.

«А впереди еще похороны. Пойти – может, родственникам будет противно смотреть на мое лицо: «Пришел на похороны своих жертв». Не пойти – опять: «Бессовестный, угробил и даже последний долг не отдал». Обязан идти. Пусть все смотрят. Если бы врачи ходили за гробом своих пациентов, наверное, никто бы не стал врачевать». 

                                                                                                         (Амосов Н.,1976)

Вопрос:-оправдана ли этически и юридически  «обязанность» идти «на похороны своих жертв»? Поясните.

 

                                                        ЗАДАЧА  № 9.

Больному бронхитом назначили стрептомицин. Однако, подавая ему лекарство, провизор спросила: «У вас что – туберкулез?» Больной ответил: «Нет». Придя, домой, больной почувствовал потливость, слабость, вспомнил, что был в контакте с туберкулезным больным и … заболел туберкулезофобией (навязчивый страх заболеть туберкулезом).

 Вопрос:- что перед нами: эгротогения, ятрогения, эгогения, сестрогения? Поясните.

 

 

 

                                                         ЗАДАЧА  № 10.

Врач-стоматолог  из-за собственной невнимательности вместо новокаина набрал в шприц формалин и  ввел его в нижнюю челюсть пациентки: результатом  явился некроз костной и мягких тканей. Образовавшаяся на лице и шее язва не заживала более 1 месяца. Затем на месте  язвы от нижней челюсти до нижней трети шеи сформировался  рубец, который привел подбородок к грудине.

Вопрос: - какая  ценность и какие принципы этики нарушены  врачом?

 

                                                          ЗАДАЧА  № 11.

 Медицинская сестра должна была ввести больной внутривенно раствор брома. Взяв из медицинского шкафа, где обычно стоял бром, склянку с бесцветной жидкостью и, не обратив внимания на этикетку, сделала инъекцию. У больной сразу же после инъекции начались судороги. Несмотря на принятые меры, больная через час погибла. Оказалось, что вместо брома сестра ввела 10 мл. дикаина.

Вопрос:-какой характер действий медсестры предопределил смерть пациентки: экономический, политический, моральный, психологический, религиозный, правовой? Поясните.

 

                                                           ЗАДАЧА  № 12.

Врач С. сильно расстраивается, когда пациенты до или после визита к ней консультируются по той же проблеме у другого врача. Она считает это потерей времени и вредным для здоровья пациентов и поэтому решает поставить пациентов перед выбором: либо они прекращают визиты к другим врачам по той же проблеме, либо она перестает их принимать, кроме этого, она намеревается обратиться в свою медицинскую ассоциацию, чтобы та пролоббировала  в правителстве запрет на подобное поведение пациентов.

                                                           ( Прецедент из медицинской практики США)

Вопрос:- права ли врач С. в своем способе решения  проблемы права пациента на выбор врача?

 

                                                           ЗАДАЧА  № 13.

Доктор М., молодой анестезист городской больницы, вызван главным хирургом в операционную. Хирург использует несовременные технологии, которые удлиняют операцию и приводят к более сильным после операционным болям и увеличению времени выздоровления. Более того, он часто отпускает грубые шутки в адрес пациентов и среднего медицинского персонала. Как молодой специалист, доктор М. опасается и не очень хочет критиковать хирурга при всех или докладывать об имеющих фактах вышестоящему руководству. Тем не менее, он чувствует, что необходимо предпринимать какие-то меры для изменения ситуации.                                                                                           

Вопрос:- как поступить доктору М.?

                                                        ЗАДАЧА  № 14.

В детскую городскую больницу родителями был доставлен 7-летний ребенок с диагнозом «анемия». Требовалось срочное переливание крови. Родители от этой процедуры отказались, сославшись на то, что это им не позволяют религиозные убеждения. Врачи не стали делать данную процедуру. Ребенок умер оттого, что ему своевременно не перелили кровь.

Вопрос:- правы ли врачи, не спасшие жизнь ребенка?

 

                                                        ЗАДАЧА  № 15.

Перед вами две реплики врачей:

* Стоматолог: «Конечно, можно сделать дешевую пломбу, но зачем мне тогда тратить полтора часа на работу. Идите в «районку» или платите здесь 700 рублей за светоотражающую пломбу»                                  

* Терапевт: «Буду я вам сообщать результаты анализов за 50 рублей, которые стоит повторное посещение! Кому платили 200  рублей за первичный осмотр, к тому  и идите за трактовкой».

Вопрос:- какое биоэтическое противоречие представлено в этих репликах?

 

                                                     ЗАДАЧА  № 16.

Ребенок поступил из загородного оздоровительного лагеря в ближайшую больницу по «скорой помощи» с острой хирургической патологией. Ситуация быстро ухудшалась. Но вместо того, чтобы немедленно спасать ребенка, врачи решили предварительно вызвать и дождаться родителя, чтобы тот приехал и поставил свою подпись в истории болезни.

Вопрос:- правы ли врачи в данном случае, ожидая решения родителя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 3:  «МЕДИЦИНСКАЯ  ТАЙНА»

 

                                                        ЗАДАЧА  № 1.

Ничто так не облагораживает человека как сохранение тайны. Это придает всей жизни человека особый смысл. Это освобождает его от суетного отношения к окружающему миру, его тайна – его благословение, даже если тайна весьма болезненна.

                                                                                                             ( Кьеркегор С.)

Вопрос:- какими правовыми  документами защищена  «болезненная» тайна  российских граждан?

 

                                                         ЗАДАЧА  № 2.

Врач, принимая клятву Гиппократа, обещал: «Чтобы при лечении, а также вне лечения я ни увидел или ни услышал о жизни людей такого, чего не следует болтать, о том я умолчу, считая все это постыдным для разглашения».

Вопрос:-о каких сведениях должен «умолчать» врач, то есть, какие сведения составляют врачебную тайну?

 

                                                        ЗАДАЧА  № 3.

Доктор Вернер рассказывает Печорину:

«…у нее прекрасный желудок, но кровь испорчена; на щеках красные пятна…Она любит соблазнительные анекдоты. Она мне объявила, что дочь ее невинна как голубь. Княжна лечится от ревматизма, а дочь бог знает от чего; я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды.».

                                                    (Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени».1841)

Вопрос:- нарушил ли врачебную тайну доктор Вернер? Поясните.

 

                                                         ЗАДАЧА  № 4.

 «Врач должен быть свободен в своем выборе, ему необходимо твердо знать, что никакая административная, уголовная или иная ответственность не может быть наложена на него, кроме ответственности собственной совести».

                                                        ( «Клиническая геронтология».1995. № 4,с.64)

Вопрос:- какой подход в понимании медицинской тайны представлен в этом отрывке: догматический, релятивистский, диалектический? Поясните.

 

                                                             ЗАДАЧА  № 5.

Водитель трамвая, 40 лет, подвержен приступам эпилепсии, о которых знает врач, но не знает работодатель.

Вопрос:- обязан ли врач сообщать работодателю о заболевании водителя? Поясните.

                                                             ЗАДАЧА  № 6.

Молодому  И.И. Мечникову сказали, что у него туберкулез легких и жить ему осталось дней 20. Мечников обратился к  И. Пирогову. Пирогов осмотрел его и заявил, что он переживет того врача, который предрек ему гибель. Так и случилось. Мечников дожил до глубокой старости.

Вопрос:- какое деонтологическое   правило информирования  нарушил первый врач? Поясните.

 

                                                        ЗАДАЧА  № 7.

Железнодорожный машинист обратился к частному врачу-окулисту; врач попутно обнаружил дальтонизм, то есть,  не различает некоторые цвета, чаще зеленый и красный; врач сообщил об этом   машинисту и посоветовал ему отказаться от своей работы. Пациент сказал, что не знает никакой другой работы и не уйдет со службы.

Вопрос:- регламентирует ли отечественное законодательство  врачебную тайну в подобных случаях? Поясните.

 

                                                      ЗАДАЧА  № 8.

Больничная палата: медицинская сестра на вопрос больной о том, какая у нее болезнь, ответила: «если я скажу, что у вас, мне доктор язык отрежет».

Вопрос:- нарушила ли медсестра этическую и правовую нормы? Поясните.

 

                                                         ЗАДАЧА  № 9.

 «К парижскому врачу-профессору обращается за советом жених его дочери: у него оказался сифилис. Профессор заявил жениху, то есть своему зятю, что о браке ему нечего и думать. Молодой человек ответил: «Нет, я все-таки хочу жениться на вашей дочери. А от вас требую сохранения врачебной тайны, которую вы, как врач не имеете права нарушить»                          

                                                                           (Вересаев В.В. Записки врача. 1901)

Вопрос:- позволяет ли профессору отечественное законодательство  защитить здоровье дочери? Поясните.

 

                                                         ЗАДАЧА  № 10.

Обычно, по традиционной этике русских врачей, Степанов скрывал от пациента окончательный диагноз, но сейчас решил прямо и грубо сообщить беспощадную правду. Пусть дрожит от страха и трясется от ужаса в последние оставшиеся ему дни. Пусть придут к  нему из небытия и предъявят счет все, кого он уничтожил, растоптал и унизил. Вот как хотел ударить наотмашь своего старого дружка доктор Степанов. Но годами пестуемое чувство деликатности и врачебная этика не позволяли Степанову прямо и презрительно сказать в глаза Илловайскому: «Ты  подохнешь, Кирилл. У тебя неоперабельный рак почки»

                                                                     (Горохов А.  Козырная карта. 1995,с.69)

Вопрос:- какая проблема стала перед доктором Степановым: врачебная тайна или информирования? Поясните.

 

                                                        ЗАДАЧА  № 11.

Гражданин М. был доставлен в стационар в связи с непроникающим ножевым ранением, полученным в драке с женой. Пациент просил врача не извещать правоохранительные органы об этом случае. Однако врач по собственной инициативе известил о ранении, об обстоятельствах его получения в милицию.

Вопрос: - нарушил ли врач закон «собственной инициативой»? Поясните.

 

                                                        ЗАДАЧА  № 12.

Пациент, больной СПИДом, просит врача не сообщать диагноз его партнеру или партнерше.

Вопрос:- как поступить врачу в этом случае? 

 

                                                       ЗАДАЧА  № 13.

Перед нами три вида врачебной информации:

- безразличная для больного, но необходимая для врача;

- небезразличная для больного, но безразличная для врача;

- небезразличная для больного, для общества, науки, дл врача.

 Вопрос: - какой из видов информации составляет врачебную тайну:

первый, второй, третий или все три? Поясните.

                                                

                                                            ЗАДАЧА  № 14.

Частнопрактикующий врач в молодежной компании, узнав свою пациентку, рассказал приятелю о том, что у нее серьезные проблемы с болезнью почек, что стало известно ее жениху. В связи с тем, что брак у них расстроился, родители девушки подали судебный иск на врача, нарушившего положение о врачебной тайне, за моральный вред, причиненный дочери.

Вопрос:- нарушение врачом тайны в данном случае носит характер умышленный или по неосторожности? Поясните.

 

                                                      ЗАДАЧА  № 15.

Перед вами  два утверждения:

- «Откровенная правда о безнадежности, обреченности  больных может оборачиваться для них сознательной подлостью»;                (Сук И. 1981)

-«Вот палата. Делай спокойное лицо. Будешь врать. Обязан!».

                                                                                                          (Амосов Н.1976)

Вопрос: - какая биоэтическая проблема здесь представлена:  медицинская тайна или информирование пациента?    Поясните.

 

                                                      ЗАДАЧА  № 16.

Девушка проходила в поликлинике плановое обследование. Вскоре ей позвонили домой, но, поскольку девушки в этот момент не было дома, дальнейший разговор происходил с матерью. На вопрос, кто звонит и по какому поводу нужна дочь, ей заявили, что это звонят из поликлиники и хотели лишь сообщить, что у гражданки такой-то злокачественная опухоль. Что пережили после этого мать и ее дочь, нетрудно себе представить.

Вопрос:- нарушил ли медицинский работник  в данном случае принцип конфиденциальности?

 

 

 

 

ТЕМА 4: «ПРАВО НА ЖИЗНЬ И РЕПРОДУКТИВНАЯ МЕДИЦИНА»

 

                                                         ЗАДАЧА  № 1.

Трехдневный младенец уснул навсегда из-за щедрой дозы фенолбарбитала, назначенной дежурным медперсоналом в отделении патологии новорожденных – чтобы ночью спали, а не орали.

Вопрос:- какое  неотъемлемое право человека нарушено в этом случае? Поясните.

                                                            ЗАДАЧА  № 2.

16-летняя школьница с 10-недельным сроком беременности обратилась к врачу-гинекологу с просьбой сделать ей аборт. Врач отказал школьнице в операции, мотивировав свой отказ необходимостью предварительного разговора с родителями беременной и получения согласия на операцию от них.

Вопрос:- прав ли врач в отказе школьнице в операции, сославшись на необходимость предварительного разговора с родителями? Поясните.

 

                                                    ЗАДАЧА  № 3.

Перед операцией аборта вместо новокаина врач ввел местно нашатырный спирт. Последствием явился некроз влагалища, части прямой кишки, мочевого пузыря и мочеточника. Принятыми мерами жизнь больной была спасена, однако женщина оказалась инвалидом первой группы.

Вопрос:- какое право пациентки было нарушено врачом?

 

                                                          ЗАДАЧА  № 4.

В небольшом поселке изнасиловали 19-летнюю девушку. Потерпевшая о половом насилии никому не сообщила, кроме родителей и врача. К врачу она обратилась, имея беременность сроком 6 недель с просьбой сделать аборт на дому во избежание огласки. Врач отказал ей. Потерпевшая впала в депрессию и покончила с жизнью. Родители обвинили врача в доведении до самоубийства, а когда врач в процессе его допроса сообщил подробности обстоятельств,  правоохранительным органам – в разглашении врачебной тайны.

Вопрос:- прав ли врач с юридической точки зрения, когда отказал девушке в аборте и когда  «сообщил подробности» на допросе?

 

                                                       ЗАДАЧА  № 5.

Совершеннолетний неженатый мужчина обращается с просьбой о перевязке семенных канатиков для того, чтобы иметь возможность вести более свободную половую жизнь. Часто имеет дело со случайными партнерами.

Вопрос:- допустима  ли законом стерилизация мужчины в данном случае?

                                                       

                                                          ЗАДАЧА  № 6.

 Замужняя женщина, имеющая детей, обращается с просьбой о перевязывании маточных труб.

Вопрос:- имеет ли женщина право на стерилизацию в данном случае? Поясните.  

 

                                                          ЗАДАЧА  № 7. 

Белая женщина обратилась в центр искусственной репродукции для оплодотворения спермой донора. Желанная беременность наступила, но родившийся ребенок оказался «черным». Мать предъявила к центру репродукции требование о возмещении ей морального вреда, указывая в исковом заявлении, что она любит своего ребенка, но отношение к нему окружающих будет причинять ей нравственные страдания.              

Вопрос:- какое право отстаивает женщина в своем иске?

 

                                                          ЗАДАЧА  № 8.

 Женщина имплантировала эмбрионы, несмотря на протесты бывшего мужа. Он подал в суд на врача, так как было нарушено его репродуктивное право «быть или не быть отцом».

Вопрос:- прав ли бывший муж в своих претензиях?

 

                                                         ЗАДАЧА  № 9.

Криоконсервированные эмбрионы уничтожены без согласия супружеской пары!  Решение суда: штраф с лечебного учреждения за материальный ущерб.

Вопрос:- какое право супружеской пары защищено судом?

 

                                                       ЗАДАЧА  № 10.

Мужчина-бизнесмен обратился в Центр репродукции с просьбой усыновить ребенка от суррогатной матери. Объяснение: с меня довольно браков и жен; за каждую встречу должен платить; теперь и дети требуют деньги за встречи;  я хочу ребенка, который будет только моим.

Вопрос:- почему мужчина-бизнесмен предпочитает суррогатное материнство усыновлению?                                                    

                                                       ЗАДАЧА  № 11.

Мужчина-бизнесмен обратился в Центр репродукции с просьбой: усыновить ребенка от суррогатной матери. Мотив: жена красавица, не хочу  видеть ее располневшей, кормящей.

Вопрос:- обоснованна ли просьба клиента?

 

                                                        ЗАДАЧА  № 12.

Ларисе 15 лет. Она живет в городе, где учащаются преступления на сексуальной почве. Она приходит в клинику и просит выписать ей рецепт принимаемого внутрь контрацептива для предотвращения возможной беременности в случае, если она станет жертвой преступления на сексуальной почве. Беременность расстроит ее планы относительно будущего образования; кроме этого, в будущем затруднит создание семьи. Лариса утверждает, что не хочет ставить своих родителей в известность о применении контрацептивов, так как те решат, что она собирается заняться сексом со своим молодым человеком. Врач сомневается  в истинной мотивации Ларисы и советует ей прийти в клинику с родителями для обсуждения,  данного вопроса. Через три дня она приходит вновь и сообщает, что пыталась поговорить об этом с родителями, однако они отказались обсуждать данный вопрос.

Вопрос: - как поступить врачу в данной ситуации?

 

                                                      ЗАДАЧА  № 13.

Япония: молодая супружеская пара обратилась с просьбой провести коррекцию их плода. После брака у мужа обнаружилась мускульная дистрофия – неизлечимая болезнь, вызывающая постепенно слабость всей мышечной системы организма. Супруги прервали беременность, после того, как медицинский тест показал, что зародыш унаследовал болезнь отца.

                                                                (Проблемы репродукции. 2004. № 2)

Вопрос:- какие показания были учтены при аборте: личные, социальные, медицинские?

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 5:  «ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ СМЕРТЬ: ЭВТАНАЗИЯ, ХОСПИС»

                                                         ЗАДАЧА  № 1.  

Кто имеет внутреннюю ценность, тот не боится смерти, он скорее умрет, чем будет жить прикованным к тачке вместе с мошенниками, как предмет позора.                     Вопрос:- в каком случае, по мнению философа, смерть предпочтительней жизни?

 

                                                         ЗАДАЧА  № 2.

«Если же превратности судьбы и неизбывная тоска совершенно отняли вкус к жизни, если несчастный, будучи, сильный  духом, более из негодования на свою судьбу, чем из малодушия или подавленности, желает смерти и все же сохраняет себе жизнь не по склонности или из страха, а из чувства долга, - тогда его максима имеет моральное достоинство».               

Вопрос:- в каком случае, по мнению Канта, нравственно оправдан отказ от самоубиства?

 

                                                          ЗАДАЧА  № 3.

Академик Согдеев спросил американскую  астронавтку о ее отношении к полету на Марс. Она ответила: «Я готова полететь даже в одну сторону. У меня свое понимание качества жизни»                         

                                                                            (Московские новости.2006. № 18)

Вопрос:- что выбирает астронавтка: жизнь вообще, качество жизни, смерть (так как полет в одну сторону - это смерть на Марсе)?

 

                                                       ЗАДАЧА  № 4.

Неизлечимый больной,72 лет, страдающий раком прямой кишки, неоднократно просил врача ускорить наступление его смерти. Родственники из сострадания обещали врачу вознаграждение за процедуру эвтаназии. Врач отказался выполнить акт эвтаназии сам, но проконсультировал сына больного о способе введения и дозе яда. В отсутствие врача больному  (с его согласия) была введена смертельная доза инсулина.

Вопрос:- имела ли место эвтаназия в данном случае? Поясните.

 

                                                       ЗАДАЧА  № 5.

 В суде г. Белая  Калитва был осужден гр. Н.  за убийство своей парализованной матери. Ухаживая за ней и узнав от врачей, что вылечить мать, они не могут, он предложил ей прекратить мучения. Якобы заручившись ее согласием, он пытался задушить ее руками, но, не достигнув смерти, он нанес ей кухонным ножом несколько проникающих в грудь ран. На  суде,  заявив, что знает об эвтаназии, решил ее применить из сострадания. И хотя суд не признал этот мотив смягчающим убийство обстоятельством, журналисты обсуждали в печати его возможность.

Вопрос:- можно ли признать действия гр.Н. эвтаназией? Поясните.

 

 

                                                       ЗАДАЧА  № 6.

      Молодой человек, 19 лет, термические ожоги лица, дыхательных путей, ампутированные руки, полностью ослепший. Лечение не помогает. Мать-врач по профессии,  ухаживая за ним, постоянно испытывала муки от беспомощности, так как обезболивающие препараты не помогали, а сын одолевал ее просьбами помочь уйти из жизни, которая стала для него невыносимой. В конце концов, мать поддалась на уговоры, написала завещание, сделав сыну смертельный укол, сама в целях самоубийства выпила горсть таблеток снотворного. Ее спасли и возбудили уголовное дело за умышленное убийство, но после расследования, ссылаясь на психическое расстройство, оно было прекращено.

Вопрос:- можно ли оценить действия матери как эвтаназию?

 

                                                           ЗАДАЧА  № 7.

 Поэт  Некрасов Н.А.:

                                 - Нет! Не поможет мне аптека,

                                    Ни мудрость опытных врачей.

                                    Зачем же мучать человека?

                                    О, небо, смерть пошли скорей!       

Вопрос:- имеет ли право врач, откликаясь на просьбу пациента, помочь ему уйти из жизни?

 

                                                         ЗАДАЧА  № 8..

      Новорожденный страдает атрезией заднего прохода и болезнью Дауна. Немедленное хирургическое вмешательство позволило бы спасти жизнь новорожденного, но его интеллект не превысил бы со временем уровня 4-х летнего ребенка, а продолжительность жизни составила бы около 20 лет. Родители отказываются от операции.

Вопрос:- имеет ли место эвтаназия в этом случае?

 

                                                       ЗАДАЧА  № 9.

 «Мое убеждение: медики призваны бороться со смертью, но не продлевать агональное состояние безнадежно больных людей. С другой стороны, это расходится с устоявшимися канонами клятвы Гиппократа и требует выработки новых рекомендаций»

                                                                                               (профессор Косарев И.)

Вопрос:- к сторонникам или противникам эвтаназии можно отнести автора? Поясните.                             

                     

                                                            ЗАДАЧА  № 10.

     Девушки, Патрина К.. (16 лет) и Шкерманова М. (13 лет),  задушили соседку по дому, 32-летнюю  Н.Баранникову. На суде они показали, что Б.Н. попросила их об этом, дабы не быть обузой мужу и дочери, так как находилась в парализованном состоянии после ДТП. Она обещала девочкам свои золотые изделия на сумму 8103 рубля. Девочки сначала пытались шприцем ввести пузырек воздуха для воздушной эмболии, не получилось; затем они задушили ее веревкой; взяли золото и в ломбарде получили за него 4750 рублей.

Вопрос:- можно ли квалифицировать действия девушек как эвтаназию? Поясните.

 

                                                       ЗАДАЧА  № 11.

     «Прямое убийство человека, даже по его просьбе, представляет собой зло. Любая врачебная процедура, единственным и немедленным следствием которой является смерть человеческого существа, есть прямое убийство. Эвтаназия (убийство из милосердия) во всех ее формах запрещается. Отказ от применения ординарных средств сохранения жизни приравнивается к эвтаназии».

                                            (Из «Этических директив для католических больниц»)

Вопрос:- какой вид эвтаназии осуждается «директивами»? Поясните.

 

                                                       ЗАДАЧА  № 12.

Больная, страдавшая тяжелой формой полиомиелита в течение 20 лет, находилась на искусственном дыхании в нейрореанимационном отделении. Она была почти полностью обездвижена, могла двигать только одним пальцем ноги. И, тем не менее, она ни разу не выразила желания умереть, наоборот – очень хотела жить, боялась смерти в связи с отказом в работе дыхательного аппарата. Она смотрела телевизионные передачи, виделась с сыном, \своими коллегами по работе.

(Деонтология в медицине: В 2-х т.-М.,1988.  Т.1, с. 282

Вопрос:- относится ли  больная к категориям пациентов, от которых может поступить просьба об эвтаназии? Поясните.

 

                                                      ЗАДАЧА  № 13.

«…если попытка реанимации действительно представляет для семьи тягость, которая не может быть им (врачом) осознана, а ею (семьей) может, семье дозволено, законом, настаивать на прекращении реанимационных мероприятий, а врачу в таком случае полагается подчиниться ей».

                                                                                               (Папа Пий Х11,1957 г.)

Вопрос:- каково отношение к эвтаназии папы Пия Х11?

 

                                                        ЗАДАЧА  № 14.

     Больная девочка: возраст – 1 год и 8 месяцев, рост - 58 см., масса тела – 9 кг. Диагноз: гидроцефалия, лихорадка неясной этиологии. Один раз в неделю ребенку «выкачивали» жидкость из головы, но она становилась все больше и еще быстрее увеличивалась в размерах. Ежедневно внутривенно капельно вводились растворы через подключечный катетер, плюс лекарственные препараты, поддерживающие жизнедеятельность головного мозга. Девочка день ото дня слабела. Глаза она уже почти не открывала, внутричерепное давление было постоянно повышено. По просьбе матери жидкость из головы перестали выкачивать. Через три с половиной месяца девочка умерла.

Вопрос:- означает ли прекращение выкачивания жидкости из головы ребенка проведение эвтаназии? Поясните.

                                                        

                                                          ЗАДАЧА  № 15.

Из сострадания к мукам безнадежно больного Н. и по его просьбе родственники упросили врача сделать больному инъекцию лекарства в смертельной дозе. Врач исполнил просьбу родственников. Больной умер.

Вопрос:- как следует квалифицировать действия врача?

 

                                                            ЗАДАЧА  № 16.

Акушер-гинеколог болен раком легкого. Поверив диагнозу «хроническая пневмония», он еще в течение 3-х месяцев после установления диагноза продолжал работать: заведовал стационарным отделением, оперировал, вел общественную работу. При повторном лечении по поводу «хронической пневмонии» на столе у дежурной медсестры он увидел свою историю болезни и прочитал заключение рентгенолога по рентгенограмме легкого (центральный рак легкого) после этого он совершенно упал духом, выписался из больницы, перестал работать и вскоре умер.

(Клиническая медицина. 1990. № 5. с.136)

 Вопрос:-  всегда ли правдивая информация о тяжелом заболевании является причиной «падения духа» у пациента?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!