Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Уголовное право и преступность»

/ Уголовное право
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любой из нижеприведенных тем мы можем выполнить контрольную работу на заказ.

Контрольная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую не менее чем из 2-х параграфов, заключение, список литературы.

Срок исполнения от 1-го дня.

Объем работы от 10 страниц.

Стоимость работы от 600 р. в зависимости от сроков, объема, вида работы, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – мы можем выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 600 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 1200 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь с нами по электронной почте (studentshopadm@yandex.ru) и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

С уважением, администрация сайта http://studentshop.ru/

 

Темы контрольных работ:

1. Уголовное право и криминология

2. Криминологическое учение о преступлении, преступности
и их уголовно-правовое значение
3. Изменения преступности в России и уголовное законодательство


Работа похожей тематики


Кант как отец Конституции России

Баренбойм П.Д.
, 2009.

Глобальный экономический кризис, казалось бы, не самое удачное время для размышлений над проблемами основных, принципиальных правовых дефиниций. Однако международное юридическое сообщество именно сейчас вот уже несколько лет прорабатывает доктрину верховенства права как современную модификацию теории правового государства. Именно сейчас, по мнению автора представленной статьи, кандидата юридических наук, члена Международной ассоциации юристов П.Д. Баренбойма, у России есть реальный шанс попасть в мэйнстрим движения мировой юридической мысли, что имело бы огромное и отнюдь не только научное значение.

Не скрою, слегка эпатажным заголовком статьи я хотел привлечь внимание к вопросам, над которыми нечасто задумываются даже специалисты: каковы конкретные основы конституционализма в философии права и философии вообще, каковы взаимосвязи и взаимозависимость философии права и конституционной экономики, а главное, как процессы осмысления этих идей идут в России и какова "доля" российской конституционной мысли в конституционном "заливе" океана мировой мысли. Не следует забывать, что десяток стран нашего ближнего зарубежья пока (правда, их все меньше и меньше) живет в научных терминах русского языка и имеет похожие с Россией проблемы конституционного развития. Поэтому российская научная мысль может быть заметна и значима для многих стран и народов при одном, но важном условии - если есть что сказать.

Момент задуматься об этом сейчас более чем подходящий, особенно когда президент самой развитой (в экономическом и юридическом отношении) страны мира Барак Обама опосредствованно, а вице-президент Байден непосредственно обозначили свое видение не решенных Россией проблем. Они говорили перед российскими и (Байден) грузинскими школьниками об отсутствии в нашей стране зрелой и эффективной правовой системы, что сдерживает развитие экономики и мешает доверию иностранных торговых партнеров, о коррупции даже при приеме в вузы, о повсеместных злоупотреблениях властью, засилии монополий, отсутствии независимой прессы, о необходимости верховенства права в государстве и обществе. Если воспринимать их выступления как совокупное (а так оно и есть), то Байден добавил, что на фоне убывающего населения Россия является страной, находящейся в упадке.

Чем можно ответить на такие вызовы - не конкретных людей, а времени (мы ведь знаем, что, к сожалению, многое из перечисленного соответствует действительности)? Уж точно не рассуждениями о преимуществе кваса перед кока-колой или традиционным "зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей" (особенно после августовской аварии на Саяно-Шушенской ГЭС). Думается, время осмыслить место российской науки философии права и конституционного права в мире и пути их развития. Тем более что это напрямую связано с вышеуказанными проблемами и в этом - наша ответственность перед подрастающими поколениями российских юристов и философов.

Сразу хотелось бы сказать, что устоявшееся разделение на юридическую и политическую науку, философию права и далее - теорию государства и права, историю политических учений, историю государства и права, возможно, и оправданно с точки зрения организации учебного процесса с соответствующим разделением на кафедры, курсы и учебные учетные часы, но не имеет в XXI веке ни малейшего оправдания с точки зрения научного анализа реальных проблем государства и права. Многие крупнейшие фигуры в развитии мировой философии права не были юристами ни по "диплому", ни по роду занятий (вспомним хотя бы Макиавелли, Локка, Канта, Гегеля).

Важно отметить, что наше время характеризуется беспрецедентными, амбициозными и затратными усилиями таких организаций, как Всемирный Банк, Международная ассоциация юристов (International Bar Association), Американская ассоциация юристов (American Bar Association), направленными на утверждение в мировой правовой системе и большинстве национальных правовых систем понятия (концепции, доктрины) "верховенство права" (Rule of Law). Этот процесс, характерный именно для начала нашего века, дает российской правовой и философской науке возможность не только проявить себя, но и продемонстрировать дееспособность российской общественной научной мысли, а может быть, и занять ведущие позиции. Во всяком случае, материалы проведенного в июле 2007 г. в Конституционном Суде РФ симпозиума с участием Адвокатской палаты г. Москвы и Федеральной палаты адвокатов по вопросам верховенства права были главным рабочим материалом для последующих аналогичных симпозиумов в Сингапуре, Буэнос-Айресе и Мадриде, а выступление на московском симпозиуме Валерия Зорькина вошло в число главных материалов изданной Международной ассоциацией юристов книги, подводящей итоги обсуждения этой проблемы.

Около половины действующих в различных странах мира конституций приняты после 1990 года (вспомним, что только в Европе в это время появилось 21 новое государство). Как правило, конституции современных государств содержат основные положения об экономических и других правах, воспринятые из международных договоров о правах человека, что сближает их содержание. Это позволяет конкретизировать понятия верховенства права и правового государства, используя конституцию как норму прямого действия.

Конституция РФ, в отличие от большинства конституций других стран, содержит термин, понятие, концепцию, доктрину, конституционный принцип "правовое государство". Не будем сейчас уточнять, каким путем понятие "правовое государство" заняло столь важное место в Основном Законе нашей страны, а также меру его понимания авторами текста проекта Конституции.

Как писал классик советской философии права В.С. Нерсесянц, "правовое государство - как определенная философско-правовая теория и соответствующая практика организации политической власти и обеспечения прав и свобод человека - является одним из существенных достижений человеческой цивилизации. Его общечеловеческая ценность определяет и современные установки, устремления и усилия по формированию и развитию начал правовой государственности в посттоталитарной России, в других бывших социалистических странах. Становление теории и практики правового государства имеет долгую и поучительную историю.

Сам термин "правовое государство" сформировался и утвердился довольно поздно - в немецкой юридической литературе в первой трети XIX века (в работах К.Т. Велькера, Р. фон Моля и др.). В дальнейшем этот термин получил широкое распространение, в том числе и в дореволюционной России, где среди видных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, Б.А. Кистяковский, П.И. Новгородцев, И.А. Покровский, В.М. Гессен, Н.И. Палиенко и др. В англоязычной литературе данный термин не используется - его эквивалентом в известной мере является термин "правление права" (Rule of Law). Но суть дела, конечно, не в терминах и не во времени их появления. В содержательном смысле ряд идей правовой государственности появился уже в античном мире, а теоретически развитые концепции и доктрины правового государства были сформулированы в условиях перехода от феодализма к капитализму и возникновения нового социально-политического строя. Исторически это происходило в общем русле возникновения прогрессивных направлений буржуазной политической и правовой мысли, становления и развития нового (антифеодального, светского, антитеологического и антиклерикального) юридического мировоззрения, критики феодального произвола и беззаконий, абсолютистских и полицейских режимов, утверждения идей гуманизма, принципов свободы и равенства всех людей, неотчуждаемых прав человека, поисков различных государственно-правовых средств, конструкций и форм (разделение государственных властей, конституционализм, верховенство закона и т.д.), направленных против узурпации публичной политической власти и ее безответственности перед обществом и т.д.

При всей своей новизне теоретические концепции правовой государственности (разработанные в трудах Д. Локка, Ш.Л. Монтескье, Д. Адамса, Д. Мэдисона, Т. Джефферсона, И. Канта, Г.В. Гегеля и др.) опирались на опыт прошлого, на достижения предшествующей социальной, политической и правовой теории и практики, на исторически сложившиеся и апробированные общечеловеческие ценности и гуманистические традиции.

Значительное влияние в этом плане на формирование теоретических представлений, а затем и практики правовой государственности оказали политико-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима, античный опыт демократии, республиканизма и правопорядка".

Вслед за англосаксонскими юристами, только сейчас осознавшими, что, по сути, понятие верховенства права (Rule of Law) является недостаточно четким и определенным и в современных условиях требует конкретизации, нам следует осмыслить совершенно новую конституционно-правовую ситуацию, когда правовое государство как понятие, концепция и доктрина требует четкой и детализированной привязки к деятельности Российского государства, поскольку Конституция РФ должна применяться в жизни не как идеологический лозунг, а как закон, понятный и доступный каждому. И здесь мы сталкиваемся с отсутствием необходимых научных и практических разработок и остаемся наедине с абстрактными формулировками типа "государство, связанное правом", "закодированное правом", "государство, в котором осуществлено верховенство права" и т.д. и т.п. Сейчас, когда ведущие организации мира, ориентированные на понятие "верховенство права", по сути, признали неясность этой доктрины и необходимость ее конкретизации для современных условий, не стоит стесняться признания, что у нас такая же ситуация с доктриной правового государства, - с единственной, но очень важной поправкой: мы не можем, а обязаны привязать ее к жизни, поскольку этого требует Конституция нашей страны.

Слияние философии права с конституционализмом в вопросе определения понятия правового государства дает нам и определенные преимущества перед англосаксонскими коллегами, поскольку они, как показывают разработки Всемирного Банка и Американской ассоциации юристов, в своих поисках конкретизации верховенства права пока не пришли в полной мере к пониманию определяющей роли конституционализма.

Увлечение Гегелем, идущее еще от марксистских подходов, а потому разрешенное даже в советских условиях, несколько заслонило для нас значение фигуры Иммануила Канта (1724 - 1804) как автора доктрины правового государства, время расцвета которой в России наступило именно после принятия Конституции РФ, поскольку Кант базировал ее как раз на конституционализме. Помните, Ленин написал в "Философских тетрадях", что без Гегеля нельзя понять Маркса и поэтому девяносто процентов марксистов не понимают Маркса. О Канте он не написал. Может, поэтому только сейчас мы подходим к тому, что девяносто процентов конституционалистов без Канта не смогут понять содержание такого главного доктринального понятия Конституции России, как правовое государство. Дело в том, что с Гегелем мы остаемся в XIX веке, с Марксом - в XX, а вот с Кантом - уверенно переходим в XXI век. Доктор философских наук Игорь Евлампиев в своем предисловии к книге Канта, вероятно, справедливо называет его вторым после Платона философом всех времен. И уж точно Канта можно назвать главным мыслителем в философии права, поскольку правовая составляющая его учения весьма весома.

Иммануил Кант может без большого преувеличения считаться отцом Конституции России, в тексте которой правовое государство является стержневым принципом и понятием. (Неважно, что подавляющее большинство непосредственных авторов - участников Конституционного совещания Канта не читали. У нас ведь традиция учить диалектику не по Гегелю, а правовое государство не по Канту.) Интересно, что первые серьезные конституционные разработки в России, предпринятые, как известно, декабристами, проводились в здании, где сейчас частично расположен Конституционный Суд РФ. Особняк французского эмигранта Лаваля был местом, где формулировался проект конституции Северного общества декабристов, состоявшего из офицеров и отчасти поэтов. Не все знают, что ряд российских офицеров-аристократов знали И. Канта лично, будучи студентами и усердно посещая лекции великого философа в период, когда русские войска квартировались в Кенигсберге.

Не будем скрывать от наших коллег - философов права, что понятие "конституционализм" не имеет четкого и общепризнанного толкования даже среди тех, кто называет себя конституционалистами. Кстати, именно Кант гениально сформулировал главную проблему конституционализма: "Конституция государства в конечном счете базируется на морали его граждан, которая, в свою очередь, основывается на хорошей конституции".

Когда мы говорим о понятиях "конституционализм" и "правовое государство", полезно вспомнить мысли Канта о терминах. Он пишет, что ученым, для которых история философии и есть сама наука философия, лучше не читать его произведения, а подождать, пока их прочтут, поймут и растолкуют другие. А далее я приведу подробную сборную цитату, где если "метафизику" заменить на "конституционализм" или на "доктрину правового государства", то получится база для осмысления проблем конституционного права и конституционализма XXI века в России.

Кант пишет: "Мое намерение - убедить всех считающих занятие метафизикой достойным делом, что совершенно необходимо пока отложить их работу, признать все до сих пор сделанное несделанным и прежде всего поставить вопрос: возможно ли вообще то, что называется метафизикой?.. Впрочем, нет ничего необычного в том, что после долгой разработки какой-то науки, когда думают, что она бог весть как далеко ушла, кому-нибудь наконец придет в голову вопрос: да возможна ли вообще такая наука, и если возможна, то как? Ведь человеческий разум столь склонен к созиданию, что уже много раз он возводил башню, а потом опять сносил ее, чтобы посмотреть, крепок ли ее фундамент. Никогда не поздно взяться за ум; но если понимание приходит поздно, то труднее бывает его использовать... Несмотря на большое богатство нашего языка, мыслящий человек нередко затрудняется найти термин, точно соответствующий его понятию, и потому этот термин не может сделаться действительно понятным другим, но даже и ему самому. Изобретать новые слова - значит притязать на законодательство в языке, что редко увенчивается успехом... Легко может случиться, что термин перестанет привлекать к себе внимание, затеряется в куче других терминов с совершенно другими значениями и утратится сама мысль, сохранить которую мог бы только этот термин... Уже давно вошло в обычай обновлять устаревшие знания, вырывая их из прежней связи и прилаживая к ним под новыми названиями одеяние системы собственного излюбленного покроя... И наконец, пресловутая неясность (жалобами на которую обычно прикрывают свою собственную леность или тупоумие) имеет и свою пользу. Так как все, кто относительно прочих наук хранят осторожное молчание, в вопросах метафизики говорят мастерски и дают смелые решения. Потому что их невежество не отличается здесь явно от познаний других, но отличается от настоящих критических принципов... То обстоятельство, что к новой науке, совершенно изолированной и единственной в своем роде, подходят с предвзятым мнением, будто можно судить о ней с помощью своих уже приобретенных мнимых познаний, в реальности которых именно и нужно прежде всего усомниться, - приводит к тому, что из-за сходства терминов видят повсюду лишь то, что уже прежде было известно; все должно казаться крайне извращенным, бессмысленным и нелепым, потому что за основание берутся не мысли автора, а всего лишь собственный образ мыслей, сделавшийся от долгой привычки второй натурой".

Молодежь, будущее нашей науки, приветствую вас у входа в мир Иммануила Канта, в философию права XXI века! Не забывайте только перекликающихся с иронией Канта насмешливых характеристик философии права из написанной Эразмом Роттердамским 500 лет назад в августе 1509 года в доме адвоката (и будущего автора знаменитейшей "Утопии") Томаса Мора книги "Похвала глупости". Уже будучи сам знаменитым философом, Эразм так характеризует профессии Мора и свою: "Между учеными юристы притязают на первое место и отличаются наивысшим самодовольством... единым духом цитируют сотни законов, нисколько не заботясь о том, имеют ли они хоть малейшее отношение к делу... дабы работа их казалась наитруднейшей из всех... За ними следуют философы, которые себя одних полагают мудрыми, всех же прочих смертных мнят блуждающими во мраке... ничего в действительности не зная, они воображают, будто познали все и вся".

Главная же мысль Канта, что история будущего созидается сегодня, и не на базе достигнутого опыта о плачевных или положительных результатах предшествующей деятельности, а на базе некоего конституционного идеала, который может восприниматься априори ввиду его бесспорности, например достижение мирного и благополучного существования всех людей под эгидой единой конституции. Эта кантовская мысль и является основой нового конституционализма XXI века и конституционной экономики.

При чтении Канта на русском языке нужно быть осторожными из-за различий в качестве переводов. Чтобы не доказывать это, оставлю читателя наедине с цитатой из старого, но до сих пор не отредактированного или не переведенного заново текста "Метафизики нравов":

"Неправовое состояние, т.е. то, в котором нет никакой распределяющей справедливости, называется естественным состоянием (status naturalis). Ему противоположно не общественное состояние (как это считает Ахенваль), которое можно было бы назвать искусственным (status artificialis), а гражданское состояние (status civilis) общества, подчиняющегося распределяющей справедливости; ведь и в естественном состоянии могут существовать правомерные сообщества (например, брачные, отцовские, домашние вообще и любые другие), для которых нет априорного закона, гласящего: "Ты должен вступить в это состояние", как это обстоит с правовым состоянием, о котором можно сказать, что все люди, которые (пусть и непроизвольно) могут оказаться с другими людьми в правовых отношениях, должны вступить в это состояние. Первое и второе из указанных состояний можно назвать состоянием частного права, последнее, третье, - состоянием публичного права. Оно содержит столько же и те же самые взаимные обязательства людей, какие могут мыслиться в том состоянии; материя частного права одна и та же в обоих случаях. Следовательно, законы состояния публичного права касаются лишь правовой формы своего совместного бытия (конституции), в отношении которой эти законы необходимо должны мыслиться как публичные".

Таких тяжеловесных переводов много, и важно просмотреть их с правовой точки зрения, чтобы в полной мере выявить мысли Канта по вопросам права и особенно правового государства. Можно при этом пользоваться и английскими переводами Канта, что позволит более ясно усвоить используемую им конституционно-правовую терминологию. Такой сравнительный подход очень помогает разобраться со сложной кантовской мыслью, по крайней мере в правовых вопросах.

Сербский писатель Милорад Павич писал: "Для того чтобы понять мысль, для того чтобы узнать ее истинное значение, ее надо перевести на тринадцать разных языков. И тогда в междузначьи рождается истина. Истина, следовательно, содержится не в языке, а в междусмыслии разных переводов одного и того же текста... Человеческая мысль не бывает прямолинейной".

Если использовать отредактированные переводы, например в издании ЭКСМО-МИДГАРЛ 2007 года, то увидим, что даже традиционно сложная для понимания "Критика чистого разума" оказывается вполне увлекательным чтением. Вот, например, классическая формулировка Канта из этого издания, важная для понимания сути правового государства:

"Государственный строй, основанный на наибольшей человеческой свободе в соответствии с законами, которые обеспечивают, чтобы свобода каждого была совместима со свободой всех остальных (обеспечивая тем самым и само собой людям максимально возможный уровень счастья), является необходимой идеей, которая должна лечь в основу не только конституции государства, но и каждого отдельного закона. При этом следует понимать, что препятствия для этого вытекают не из природы человека, а из пренебрежения истинных идей при принятии законов. Недостойно философа ссылаться на якобы противоположный опыт реальной жизни, поскольку этот самый опыт существует только потому, что законодательные органы не действуют в соответствии с вышеуказанной идеей совершенного государственного строя... Даже если этот совершенный государственный строй никогда не будет построен, сама идея, требующая максимального приближения к нему, является правильной, поскольку будет совершенствовать конституционный процесс человечества, подталкивая ближе и ближе к максимально возможному для данного времени совершенству. Никто не может достоверно сказать, до какой степени возможен прогресс и какой зазор в итоге останется между идеей и ее осуществлением в жизнь. Осуществление этой идеи зависит от свободы, которая может преодолеть любые препятствия".

Обратим внимание на упоминание о счастье в этой цитате. Так вот, Кант в "Критике чистого разума" вплотную подошел к вопросу, что понятие "счастье" должно найти юридическое определение с тем, чтобы право на счастье (словами Конституции России "благополучие и процветание") было рассмотрено как quid juris (вопрос о праве), а не с позиций "всеобщей снисходительности". Эти слова Канта могут быть восприняты не просто как объяснение, а скорее как манифестация идеи правового государства, особенно если принять его правильное и более чем современное выделение плохой законодательной работы в качестве важного препятствия становлению правового государства. Кроме того, конституционно-правовое определение счастья как процветания и благополучия напрямую относится к концепции конституционной экономики.

Должны быть отвергнуты любые разговоры о невозможности достижения идеи правового государства. Нужно просто работать и конкретизировать условия становления правового государства в конституционно-правовых терминах.

Идея правового государства обращена в первую очередь к молодежи. На лекции в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов я сказал студентам: "Вам необходимо усвоить одну простую истину: так как Конституция гарантирует всем права на благополучие, свободы и блага, которыми богата Россия, то вы должны все, что происходит в стране и в вашем городе, оценивать с точки зрения своих прав как народа - автора Конституции, который выше органов власти. И если они ведут себя неправильно, на это надо реагировать. Не нужно выходить на улицы - в России это плохо кончается, как показал 1917 год. Но высказываться по этим поводам необходимо. Почему в России при наличии денег в казне так ничтожно мало тратится на среднее и высшее образование? Кто спрашивает с властей по этому поводу? Когда спрашивают - это и есть конституционная экономика в действии - то, что необходимо современной России. Нужны и конституционные права, и соответствующие экономические возможности. Нельзя подходить к этим вопросам прямолинейно: есть конституционное право на что-то - значит, умрите, но немедленно дайте. Это не реалистическая, не государственная постановка вопроса. Но всегда надо точно рассчитать, провести свой экономико-конституционный анализ и после этого требовать от власти отчета, что такой анализ был проведен. Тем, кто считает, что в этом есть что-то необычное или невозможное, я напомню лозунг, написанный во время студенческих волнений 1968 года на стене Сорбонны: "Будьте реалистами - требуйте невозможного". Как известно, студенты тогда изменили направление развития Франции.

Конституционные идеалы могут и должны быть осуществлены. И это произойдет, когда философы права станут конституционалистами, владеющими методологией конституционной экономики, а юристы-конституционалисты станут философами права. Этот "невозможный реализм" нашего и будущего времени основан в том числе и на идеях Иммануила Канта, высказанных, например, в "Метафизике нравов":

"Задача установления универсальной и постоянной мирной жизни не является только частью теории права в рамках чистого разума, а сама по себе абсолютная и окончательная цель. Для этого государство должно быть общностью большого количества людей, живущих с законодательными гарантиями права их собственности под единой конституцией. Верховенство этой конституции должно базироваться не только на опыте, основанном на опыте каждого о том, какие нормы поведения лучше всего работают в жизни. Наоборот, это верховенство конституции должно выводиться априори из соображений достижения абсолютного идеала наиболее справедливой организации жизни людей под эгидой публичного права".

Идея правового государства должна стать движущей силой достижения благосостояния и процветания граждан России. Идея первична, а коррумпированная, бюрократизированная и "победно" ведущая страну от кризиса к кризису и от войны к войне государственная материя вторична. Конституционализм - это идеализм самого высшего толка. Кроме того, идея, записанная в тексте Конституции, есть закон, который власть обязана претворять в жизнь.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_6684.html


0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!