Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Тест по культурологии»

/ Культурология
Контрольная, 

Оглавление

1. Культурология – это:
а) наука о формах и изменениях общественной жизни, изучающая всю совокупность социальных явлений, таких как народ, сословие, племя, род, брак, различные виды общественных образований, их основы и формы, возникновение и исчезновение;
б) область гуманитарного знания, синтезирующая в себе философское, историческое, антропологическое, этнографическое, социологическое и др. исследования культуры гуманитарное знание;
в) гуманитарная дисциплина, занимающаяся философским истолкованием и оценкой истории;
г) интегративная наука, анализирующая феномен религии, в частности теорию познания, логику и метафизику.
2. Что обозначает понятие «культурогенез»?
а) описание достижений той или иной культуры;
б) учение о происхождении культур;
в) учение о смысле и возможных перспективах развития культуры;
г) описание культуры с точки зрения её функционирования в эмпирически данной системе общества.
3. Кто первым разработал теоретико-методологическую базу культурологии?
а) Л. Уайт;
б) В. Освальд;
в) О. Шпенглер;
г) Н. Бердяев.
4. Какая из гуманитарных областей знания, на отдельные понятия и термины которой ссылается культурология, изучает феномен прекрасного?
а) этика;
б) эстетика;
в) антропология;
г) этнопсихология.
5. Что лежит в основе компаративного метода исследования культуры?
а) сравнение культур по какому-либо основанию, признаку;
б) рассмотрение культуры как сис¬темы, элементы которой находятся в единстве и формируют своим взаимодействием целостность;
в) выделение и рассмотрение отдельных элементов культуры и  выявление роли каждого такого элемента в его функционировании;
г) изучение культуры в ходе ее «диалога» с другими культурами.
6. Что изучает история культуры?
а) происхождение и становление культуры, разные исторические эпохи ее развития и присущие им способы прочтения содержания культуры и понимания культурных идеалов и ценностей;
б) содержание и развитие основных культурных катего¬рий, общие вопросы определения культурных норм, традиций;
в) отношения между культурой и человеком, способы реализации человеческого сознания в культурной деятельности; сущность человеческой природы в ее истинном смысле, природу человеческой мотивации в культурной деятельности;
г) социальное бытие и функционирование культурных феноменов в обществе.
7. В чём специфика дидактических определений культуры?
а) трактуют культуру как совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых людьми;
б) трактуют культуру как свойственный людям способ удовлетворения потребностей, как особый род деятельности, посредством которого они приспосабливаются к природным условиям;
в) характеризуют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества, которые накапливаются в социальной памяти;
г) рассматривают культуру как совокупность приобретённых человеком знаний, умений, навыков, но при этом игнорируют генетический фактор.
8. Что не является сферой культуры?
а) человек;
б) созданные человеком предметы, процессы материального производства и достижения духовной культуры;
в) природа;
г) заученное поведение, комплекс образцов поведения.
9. Кто из мыслителей полагал, что культура является источником зла и несправедливости в обществе?
а) Ж.Ж. Руссо;
б) А. Швейцер;
в) Ф. Ницше;
г) З. Фрейд.
10. Кто из философов не рассматривал культуру как совокупность знаков, как составленные с помощью этих знаковых средств «тексты», которые несут в себе определенную информацию?
а) Ч. Пирс и Ф. де Соссюр;
б) М. Бубер;
в) Л. Уайт;
г) Ю. Лотман.
11. Какая из черт не соответствует характеристике субкультуры?
а) специфический стиль жизни и поведения;
б) свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие;
в) наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи;
г) крайне негативное отношение к ценностям господствующей культуры и даже противостояние официальной культуре.
12. Каков принцип мифологического мышления, согласно которому все в мире уподобляется человеку?
а) антропоцентризм;             
б) антропоморфизм;               
в) антропогенез;                    
г) гуманизм.
13. Как называется учение о ценностях?
а) аксиология;                 
б) праксиология;               
в) морфология;                
г) гносеология.
14. Что включает в себя топическая модель психики человека, согласно Фрейду?
а) Я – Мы – Оно;                    
б) Я – Оно – Сверх Я;                    
в) Я – Мы – Они;                   
г) Я – Сверх Я – Под-Я.
15. Как называется подлинный путь выхода из социального тупика, согласно А.Тойнби?
а) футуризм;                  
б) архаизм;                    
в) преображение;                   
г) отшельничество.
16. Какое понятие соответствует процессу становления личности посредством усвоения ценностей, социальных норм и установок?
а) социализация;                   
б) аккультурация;                 
в) сегрегация;                  
г) интеграция.
17. Какому понятию соответствует форма культуры, которая транслируется сверху и признается большинством общества в качестве стандарта?
а) национальная;                
б) субкультура;                     
в) контркультура;                   
г) официальная.
18. Как называется вид знака, который возникает в результате человеческой деятельности и указывает на способы его употребления?
а) естественный;                
б) функциональный;            
в) конвенциональный;                     
г) индекс.
19. Каким термином К.Г. Юнг обозначил глубинные пласты психики человека, присущие всему человечеству или народу?
а) бессознательное;            
б) коллективное бессознательное;               
в) архетип;                  
г) генотип.
20. Каков последний этап в развитии любого типа культуры, согласно О. Шпенглеру?
а) прогресс;                       
б) цивилизация;                     
в) коммунизм;                    
г) стадия.
21. Как называется принцип мышления, согласно которому все существующее кем-то создано, а не возникло само по себе?
а) артефактизация;
б) антропоцентризм;                         
в) генетизм;                   
г) фетишизм.
22. Какое понятие подразумевает нетерпимость ко всему чужому, к иной культуре?
а) ксенофобия;                    
б) геноцид;                      
в) сегрегация;                      
г) изоляция.
23. Как называется сказание, символически выражающее некоторые события, имевшие место у определенных народов в определенное время на заре их истории?
а) эпос;                        
б) миф;                                
в) басня;                            
г) трагедия.
24. Какое понятие соответствует мировоззрению и мироощущению, а также соответствующему поведению, определяемому верой в существование Бога?
а) мифология;                  
б) религия;                                     
в) церковь;                           
г) конфессия.
25. Каким понятием обозначается вера примитивных народов в то, что они происходят от какого-либо животного, растения, предмета?
а) фетишизм;                         
б) анимизм;                              
в) тотемизм;                       
г) магия.
26. Кто является автором книги «Восстание масс»?
а) Х. Ортега-и-Гассет;
б) М. Маклюэн;
в) Э. Фромм;
г) Ф. Ницше.
27. Какая из черт нехарактерна для мифа?
а) отождествление фантазии с реальностью;
б) логическое объяснение предметов, процессов, явлений действительности;
в) объяснение действительности в наглядно-образной форме;
г) связь с магией.
28. Какая из функций религии «отрывает» человека от повседневности, обращает к вечности и бесконечности и напоминает человеку о высших идеалах, призывает задуматься о смысле жизни?
а) душеспасительная;
б) мирская;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
29. Что из перечисленного является самой ранней монотеистической религией?
а) христианство;
б) буддизм;
в) иудаизм;
г) ислам.
30. Где зародился ислам?
а) в Аравии;
б) в Палестине;
в) в Индии;
г) в Китае.
31. Что из перечисленного не является ветвью христианства?
а) католицизм;
б) православие;
в) лютеранство;
г) протестантизм.
32. Кто является автором концепции «осевого времени»?
а) Л. Гумилёв;
б) Н. Данилевский;
в) О. Шпенглер;
г) К. Ясперс.
33. Кто из мыслителей и учёных является автором следующих трудов: «Этногенез и биосфера Земли», «Древняя Русь и Великая степь», «География этноса в исторический период», «Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации»?
а) Л. Гумилёв;
б) Н. Данилевский;
в) О. Шпенглер;
г) К. Ясперс.
34. Как называется религиозное мировоззрение, ставящее над природой трансцендентную личность Бога?
а) тотемизм;
б) теизм;
в) богоискательство;
г) синкретизм.
35. Какое из изобретений не относится к достижениям индо-буддистского типа культуры?
а) изобретение бумаги;
б) изобретение шахмат;
в) создание сложных препаратов из ртути;
г) создание народного театра «сангит».
36. Какую функцию в индуизме выполнял Вишну?
а) создатель вселенной;
б) хранитель вселенной и человека;
в) разрушитель вселенной и покровитель искусств;
г) покровитель скота и домашнего хозяйства.
37. Какая из четырёх норм индуизма определяла ценность удовлетворения чувствен¬ных побуждений?
а) дхарма;
б) мокша;
в) артха;
г)  кама.
38. Какой из памятников литературы является священной книгой даосизма?
а) Типитака;
б) Лунь-юй;
в) Коран;
г)  Дао де цзын.
39. Какая из истин буддизма утверждает, что истинным является восьмеричный путь?
а) истина о страдании;
б) истина о причинах страдания;
в) истина о прекращении страдания;
г) истина о возможности прекращения страдания.
40. Какое понятие трактуется в индо-буддистской традиции как закон воздаяния?
а) нирвана;
б) сансара;
в) карма;
г)  восьмеричный путь.
41. Какой из памятников Древней Индии является эпосом о молодом царевиче, победившем царя демонов Равану?
а) «Артхашастру»;
б) «Рамаяна»;
в) «Махабхарата»;
г)  «Панчатантра».
42. В каком из мест Древней Индии был создан архитектурный комплекс, получивший название «Кама-сутра» в камне»?
а) Санчи;
б) Аджанта;
в) Кхаджурахо;
г)  Варанаси.
43. Какое из изобретений не относится к достижениям китайско-конфуцианского типа культуры?
а) изобретение духов;
б) искусство прясть шёлк;
в) строительство более семисот императорских дворцов;
г) изобретение иероглифического письма.
44. С какой целью, согласно конфуцианству, человеку следовало знать правила Ли?
а) чтобы распространить принцип отношений в большой семье на всё общество;
б) чтобы получать материальную выгоду;
в) чтобы жить по тем же принципам и законам, что и природа;
г)  чтобы научиться отстаивать собственное мнение.
45. Название какого памятника литературы переводится как «Трактат о пути и благодати»?
а) «Типитака»;
б) «Лунь-юй»;
в) «Панчатантра»;
г) «Дао де цзын».
46. Какая из черт не соответствует арабо-мусульманским традициям?
а) запрет на вино и свинину;
б) разнообразие живописных техник, позволяющих работать в жанрах портрета, пейзажа и пр.;
в) кровная месть;
г) щедрость и гостеприимство.
47. Что мусульмане подразумевают под понятием «ураза»?
а) налог;
б) молитву;
в) пост;
г) войну.
48. Представители  какой из сект ислама дали миру выдающихся поэтов, в том числе Омара Хайяма?
а) ассассины;
б) ваххабиты;
в) суфии;
г) бехаисты.
49. Какой из легендарных памятников исламской литературы был написан Джами?
а) «Дастан Синдбад»;
б) «Тысяча и одна ночь»;
в) «Калила и Димна»;
г) «Шах-намэ».
Джами, Hyp ад-дин ‘Абд ар-Рахман б. Низам ад-дин Ахмад б. Шамс аддин Мухаммад (1414–1492) – суфийский шейх, поэт-мистик, автор более 45 произведений, основная часть которых написана на персидском языке и популярна по сей день. Часть специалистов считают Дж. последним классиком средневековой персидской литературы. Весьма ощутимо влияние его творчества на сочинения персидской мистической поэзии и прозы, созданные даже за пределами Средней Азии.
Жизнь Мавлана Нуриддина Абдурахмана ибн Ахмада Джами охватывает почти весь XV век. Творчество великого таджикско-персидского поэта является ярчайшим отражением жизни, литературы, философии и культуры эпохи, вобравшей в себя самые противоречивые течения.
С переходом в 1469 году Мавераннахра к детям Абусаида, а Хорасана – к потомкам Умаршайха, империя Тимура полностью распалась. В этот период наиболее крупным владетелем Хорасана был Султан-Хусейн (1469–1506), установивший относительно прочную власть и около сорока лет правивший в Герате. В целом тимуридские государства Султан-Хусейна и Султан-Ахмада (правил в 1469–1494 гг., с центром – в Самарканде) представляли собой, с точки зрения своей политической структуры, об'единения под властью феодального монарха ряда отдельных владений, принадлежавших членам тимуридского дома.
В.В.Бартольд писал: «Время Тимура и тимуридов было для Средней Азии эпохой величайшего внешнего блеска». Достаточно вспомнить пышную столицу Тимура – Самарканд, который, украшенный величественными архитектурными сооружениями, был одним из крупнейших и богатейших городов мира. Город этот стал поистине центром науки при внуке Тимура – Улугбеке. Предательское убийство Улугбека привело к ослаблению научной деятельности в Самарканде.
После смерти Улугбека в культурном отношении стало возвышаться значение Герата. Особенно он вырос при правлении Султан-Хусейна, во владения которого также входили Закаспийская область и Хорезм. Герат был расположен на стыке больших торговых путей, и на его базарах велась торговля товарами как местного производства, так и доставленными из Китая, Индии, Мавераннахра, Ирана, Западной Европы, России.
Вместе с ростом городского строительства, различных отраслей ремесленного производства, торговли и т. д., в Герате наблюдается значительный под'ем культуры, проявившийся в развитии поэзии, миниатюрной живописи, каллиграфии, музыки, танца и других видов искусства, причем заметную роль в этом играли городские ремесленные слои. Таким образом, стольный город Султан-Хусейна становится прославленным центром умственной деятельности эпохи.
Разумеется, гератская культура периода правления Султан-Хусейна не являлась плодом творения только того времени, а представляла собой синтез культурного наследия саманидской и других эпох. Она вобрала в себя культурные достижения многих областей мусульманского Востока – и Хорасана, и Мавераннахра, и Хорезма.
Одним из обстоятельств, оказавших существенное влияние на развитие литературы и искусства этого периода, явилась дружба двух выдающихся личностей того времени – таджикского поэта и ученого Абдурахмана Джами и его ученика, друга и покровителя, узбекского поэта и государственного деятеля Алишера Навои.
Знакомство Джами с Навои произошло, видимо, после переезда последнего в Герат (1469). Оно вскоре (к 1476–1477 гг.) переросло в глубокую привязанность, соединявшую их в течение всей жизни. Тесное сближение этих двух выдающихся личностей привело к общности в их творческих замыслах, миросозерцании, взглядах на литературу, искусство, вопросы государственной и личной жизни.
Вокруг Джами и Навои группировались поэты, ученые, историки, художники, каллиграфы, архитекторы. Джами и Навои являлись инициаторами и организаторами больших собеседований, литературных диспутов, на которых обсуждались вопросы культурной жизни – поэзии, прозы, музыки, живописи.
Развитие литературы во второй половине XV века обусловило появление ряда работ по истории (тазкира) и теории таджикской и узбекской литератур. Джами написал ряд трактатов о литературе, в том числе «Трактат о рифме», Камалиддин Хусайни – «Трактат о загадке», Сайфи Бухари – «Метрику» («Амруз») и др. Из поэтических антологий были созданы «Бахаристан» («Весенний сад») Джами и «Тазкират-уш-шуара» («Антология поэтов») Давлятшаха Самарканди. Результатом личного труда Алишера Навои в этой области было появление на узбекском языке тазкира «Маджалис-ан-нафаис» (Собрание сочинений), ряда трактатов и других произведений, в которых ставились важные теоретические и исторические вопросы.
Деятелями гератского культурного центра были также и крупные мастера-исполнители – музыканты Хаджа Абдулла Марварид, Кульмухаммад Уди, Шайх Наи, Хусейн Уди, которые, по утверждению Бабура, «приобрели громкую славу и успех при помощи и поддержке бека» (Навои), танцор Саад Бадр, композиторы Гулям Шади, Миргази и другие. Практическое развитие этих отраслей искусства вызвало появление теоретического обобщения достижений музыкальной культуры («Трактат о музыке» Джами). В это же время продолжает свою деятельность организованная при Шахрухе библиотека, в которой были собраны искусные переписчики, каллиграфы и переплетчики, занимавшиеся коллективным художественным оформлением списков «Шахнаме» Фирдоуси, произведений Низами Ганджави, Саади, Джами, Навои и других.
Среди каллиграфов и миниатюристов наибольшей известности достигли «царь каллиграфов» Султан Али; «Рафаэль Востока» Камалиддин Бехзад, создавший новое течение в миниатюре; Хаджа Мухаммад Наккаш, Шах Музаффар и другие.
Плодами творения гератского круга явились труды по различным отраслям науки: «Трактат об арабской грамматике» Джами, представлявший собой комментарий к сочинению знаменитого арабского филолога Ибн-ал-Хаджиба (Кофия); «Этика Джалала» Джалалиддина Даввани; «Этика Мухсини» Хусейн Ваиза Кашифи. Хусейн Ваизом также в это время была переработана «Калила и Димна» под названием «Лучи Канопуса» («Анвари Сухайли»). Не перечисляя все работы, появившиеся в культурном круге Герата, укажем лишь, что насчитывается пятьдесят семь названий различных исторических и научно-теоретических сочинений, которые были созданы при непосредственной материальной и моральной поддержке Алишера Навои и Абдурахмана Джами.
Абдурахман Джами, великий гуманист эпохи, сумел снискать любовь простых людей – ремесленников, крестьян, представителей искусства, – защитником, учителем, наставником и другом которых он являлся. Он был признан еще при жизни современниками, в том числе всеми представителями династии тимуридов. Его авторитет «вождя и главы поэтов при Султан-Хусейне» (Бабур) настолько был велик, что он считался крупнейшей личностью эпохи, величайшим поэтом и ученым, старцем и наставником, прославленным далеко за пределами Средней Азии, Хорасана, Ирана, Закавказья, Турции и Индии. Однако, несмотря на это, великий поэт с предельной строгостью относился к себе, к своему образу жизни, был в высшей степени прост в быту, как обыкновенные земледельцы и ремесленники. Много оригинальных рассказов, связанных с жизнью Джами, его поступками, свидетельствующими о его своеобразии, необычайной скромности, простоте, разумности, содержится в произведениях современников поэта.
Абдурахман Джами, получивший всеобщее полное признание еще при жизни, был главным авторитетом своего времени в общественной жизни, в науке, философии, искусстве, в мастерстве поэтического слова. Решающим во всем этом, увековечившим славное имя великого Джами, было его общечеловеческое поэтическое наследие, перед которым преклонялись не только просвещенные умы Востока, но и гордые властители различных восточных государств.
Один из самых плодовитых авторов в персоязычной поэзии, Мавлана Абдурахман Джами оставил после себя великое поэтическое наследие. Он создал цикл романтических и суфийско-философских поэм под названием «Хафт авранг» («Семь престолов»), называемый по-русски «Семерицей», три дивана – традиционные сборники газелей, рубай, строфических стихов, разделенных в соответствии с основными этапами его жизни и названных по предложению Алишера Навои – по образцу трех диванов Амир Хусрава Дехлави – «Первая глава юности», «Средняя жемчужина в ожерелье», «Заключение жизни».
Крупнейшим поэтическим произведением Джами является «Хафт авранг» («Семь престолов»). Оно состоит из цикла поэм, имеющего семь частей:
1. «Дар благородным» (1481–1482);
2. «Четки праведников» (1482–1483);
3. «Юсуф и Зулейха» (1485);
4. «Лейли и Меджнун» (завершена в 1485г.);
5. «Книга мудрости Искандера» (1485);
6. «Золотая цепь» (3 ее части составлялись в разные периоды жизни автора);
7. «Саламан и Абсаль» (1480–1481).
К шедеврам творческого наследия Абдурахмана Джами (да и не только одного его, и не только поэзии XV в., но и всей таджикско- персидской литературы вообще) можно отнести его поэму «Саламан и Абсаль». Эта поэма вот уже в течение пяти веков находится в центре внимания истинных любителей поэтического слова, страстных поклонников романтических и романических преданий и, конечно, тонких ценителей поэзии мудрости. Она является не только значительным художественным произведением, впервые разрабатывающим в высокопоэтической форме древний сюжет, но и поэмой, отражающей литературные, философские, общественно- политические взгляды мыслителя и поэта в его зрелом возрасте.
«Саламан и Абсаль» Джами стала известна Западной Европе в прошлом столетии: в 1856 году поэма была переведена английским стихом известным английским поэтом Фитцджеральдом (1809–1883), прославленным переводчиком четверостиший Омара Хайяма. На французский язык «Саламан и Абсаль» переведена прозой – перевод осуществлен и издан в Париже в 1927 году Августом Брикте.

50. Какой из культов, согласно академику Б.А. Рыбакову, был связан с почитанием предков и богинь плодородия?
а) Велеса;
б) Перуна;
в) Рода и рожаниц;
г) упырей и берегинь.
51. Какую из черт русского характера Н.А. Бердяев считал отрицательной?
а) нравственное беспокойство;
б) контрастность поведения;
в) ма¬териальную неприхотливость, доходящую до аскетизма;
г) отсутствие прагматизма.
52. Какой из памятников древнерусской архитектуры был построен недалеко от Владимира?
а) Спасо-Преображенский собор;
б) Юрьев монастырь;
в) Десятинная церковь;
г) Храм Покрова на Нерли.
53. Какая из икон была написана в древнерусский период?
а) «Ангел Златые власы»;
б) «Троица» А. Рублёва;
в) «Распятие» Дионисия;
г) «Богоматерь Донская» Ф. Грека.
54. Какой из двунадесятых праздников отмечается на сороковой день после Пасхи?
а) Троица;
б) Вход Господень в Иерусалим;
в) Вознесение Господне;
г) Преображение Господне.
55. Что не служило причиной раскола, вызванного реформой Никона?
а) приведение всех цер¬ковных обрядов в соответствие с гречес¬ким богослужебным порядком;
б) стремление упорядочить обрядовую практику русской церкви;
в) обнаружение значительных разночтений в рус¬ских и греческих церковных книгах;
г) стремление отделиться от государства.
56. Какое значение имело открытие в 1687 году Славяно-греко-латинской академии?
а) распространение идей просвещения;
б) укрепление авторитета церкви;
в) укрепление авторитета государства;
г) утверждение новой политики в сфере образования.
57. Кто из исторических деятелей стоял во главе церковного раскола?
а) Филофей;
б) Сергий Радонежский;
в) Дмитрий Донской;
г) Никон.
58. Что подразумевали под традицией пансионерства в эпоху Петра I?
а) обязательное начальное образование;
б) обучение за границей за государственный счёт;
в) бесплатное образование в России;
г) право на образование всех сословий.
59. Какая из областей науки была вне интересов М.В. Ломоносова?
а) химия;
б) геология;
в) лингвистика;
г) медицина.
60. Кто является архитектором Казанского собора и здания Горного института в Петербурге?
а) К. Росси;
б) А.Д. Захаров;
в) А.Н. Воронихин;
г) Ж.Ф. Тома де Томон.
61. На каком из этапов сложилась классическая система греческого гуманитарного образования?
а) гомеровский;
б) классический;
в) крито-микенский;
г) эллинистический.
62. Какое значение имеет понятие «космологизм» применительно к культуре Древней Греции?
а) состязательность в культуре;
б) соотнесённость природных объектов с пропорциями человеческого тела;
в) противопоставление гармонии Космоса дисгармонии Хаоса;
г) гармония духовного и физического начал в человеке.
63. Что древние греки называли гимнасиями?
а) здания городских советов;
б) спор¬тивные школы;
в) школьные здания;
г) научные центры.
64. Что из перечисленного было создано Ксенофонтом?
а) «Илиада»;
б) «История Пелопоннесской войны»;
в) «Одиссея»;
г) «Анабасис» и «Гречес¬кая история».
65. Кто из мифических существ входил в свиту Пана?
а) Сатир;
б) Атлант;
в) Цербер;
г) Тритон.
66. Какую функцию выполнял греческая богиня Гестия?
а) была богиней домашнего очага;
б) была богиней плодородия;
в) была богиней охоты;
г) была богиней зари.
67. Какой из периодов существования римской цивилизации считается самым древним?
а) царский;
б) этрусский;
в) классический;
г) республиканский.
68. Какая из книг Библии утверждает, что «Всё суета – суета сует»?
а) Откровение Иоанна Богослова;
б) Бытие;
в) Книга Екклесиаста;
г) Псалтырь.
69. Какое аллегорическое значение имеет притча о жертвоприношении Авраама?
а) Бог прощает своих раскаявшихся детей;
б) вера в Бога творит чудеса;
в) Бог посылает испытания, которые укрепляют веру;
г) Бог доказывает, что Иисус – его сын.
70. Какое из произведений не принадлежит кисти Рафаэля?
а) «Мадонна Литта»;
б) «Мадонна Конестабиле»;
в) «Сикстинская Мадонна»;
г) «Мадонна с гранатом».
71. Какое из произведений литературы не относится к эпохе Возрождения?
а) У. Шекспир «Ромео и Джульетта»;
б) Ф. Петрарка  «Сонеты на смерть донны Лауры»;
в) Ж.-Ж. Руссо «Исповедь»;
г) Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
72. Кто разработал современную алгебраическую символику?
а) А. Левенгук;
б) Г. Галилей;
в) Ф. Бэкон;
г) Р. Декарт.
73. Кто из мыслителей создал теорию пред¬установленной гармонии, согласно которой величайшую согласованность, гармонию, красот универсу¬ма можно познать только во времени?
а) Р. Декарт;
б) Т. Гоббс;
в) Дж. Локк;
г) Г.В. Лейбниц.
74. Кто из французских просветителей утверждал, что человек вне общества не существует, поскольку сама природа вложила в него не только биологические, но и моральные, социальные качества, предназначив его к жиз¬ни в обществе?
а) Ж.-Ж. Руссо;
б) П.А. Гольбах;
в) Э.Г. Морелли;
г) Б. Франклин.
75. Кто из перечисленных художников следовал в своём творчестве традициям реализма?
а) Г. Курбе;
б) Ж. Давид;
в) Э. Делакруа;
г) О. Ренуар.
76. Кто из перечисленных писателей следовал в своём творчестве традициям реализма?
а) Э. Золя;
б) О. Бальзак;
в) Д. Байрон;
г) И. Гёте.
77. Кто из перечисленных композиторов следовал в своём творчестве традициям реализма? (Несколько вариантов ответа)
а) Р. Шуман;
б) Ж. Бизе;
в) Д. Пуччини;
г) Д. Верди.
78. Кто из художников, автор картины «Завтрак на траве»,  предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников?
а) Э. Делакруа;
б) О. Ренуар;
в) Э. Мане;
г) К. Моне.
79. Теоретиком и основоположником какого метода был А. Бретон?
а) импрессионизма;
б) кубизма;
в) дадизма;
г) сюрреализма.
80. Какая черта присуща дадаизму как направлению в искусстве?
а) пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам; выявление противоречия между мечтой и действительностью и созидание некой абсолютной реальности, сверхреальности;
б) присвоение себе названия, которое переводится как «бессвязный детский лепет», обусловливая сочетание несочетаемого, монтаж, коллаж и «реди-мейд»;
в) полный разрыв с реалистическим изображением натуры; конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы; тяготение к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам;
г) утверждение красоты повседневной действительности, простых, демократических мотивов; живой достоверности изображения, «воспроизведение впечатления» от того, что глаз видит в конкретный момент.



800
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!