Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по экономике»

/ Общая экономика
Контрольная,  7 страниц

Оглавление

1. Статьи доходной части российского бюджета. Трудности ее формирования

    В советский период основными источниками общегосударственных финансов были платежи предприятий в форме налогов с оборота (правительство устанавливало твердые ставки налога в ценах товаров, что обеспечивало надежное поступление денег в бюджет) и отчислений от прибылей (они доходили иногда до 70%). Подоходный налог с населения составлял менее 10% доходной части бюджета.

    За годы экономических реформ произошли изменения в бюджетной политике Российской Федерации. К примеру в 1995 году были следующие доходы по консолидированному бюджету (федеральному и местным бюджетам): налоговые доходы – 359,5 трлн. руб.; неналоговые доходы – 54,3 трлн. руб.; безвозмездные перечисления – 18 трлн. руб.; от целевых бюджетных фондов – 2,7 трлн. руб.

    Налоговые доходы складывались в 1995 г. из: налогов на прибыль – 116,8 трлн. руб.; подоходный налог с физических лиц – 36,4 трлн. руб.; налог на добавленную стоимость – 95,2 трлн. руб.; акцизы – 24,2 трлн. руб.; платежи за использование природных ресурсов – 12,3 трлн. руб.

    Как видно из приведенных данных, около 1/3 всех налоговых доходов составил налог на прибыль. С учетом того, что в1995 г. вся полученная в экономике страны прибыль составила

211,7 трлн. руб., это означает, что из данной суммы в налоговые доходы государственного бюджета ушло 55% всей прибыли. В свою очередь, налог на добавленную стоимость и акцизы, приведшие к повышению цен, вместе составили 33% бюджетных налоговых доходов, которые, по существу, дополнили налогообложение физических лиц. Что касается неналоговых доходов, то они сформировались от внеш­неэкономической деятельности, продажи при надлежащего государству имущества и реализации государственных запасов.

    Трудности формирования бюджетной части российского бюджета могут быть объяснены на примере бюджета во второй половине 90-х годов. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что из числа налоговых доходов в 1995 году налог на прибыль был собран на 91%, подоходный налог на физических лиц – на 92%, налог на добавленную стоимость – на 95% к утвержденным в бюджете суммам.

    С начала экономических реформ в России Правительство взяло курс на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм, что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой экономики. В итоге Правительство РФ не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.

    В основу бюджетной политики на 1995—1997 гг. заложено глубокое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, в соответствии с моне­таристской концепцией ставится цель снизить предложение денег и проводить по существу рестриктивную бюджетную политику. Эта поли­тика сопровождается жесткими кредитно-денежными мерами: прекращаются централизованное распределение кредитов, практика списания задолженности, предоставление ссуды отраслям хозяйства на льготных условиях и т.п. В этом случае, как известно, усиливается спад производ­ства. С другой стороны, ставится задача — теперь уже в 1997 г. — добить­ся приостановки экономического кризиса. Однако, как мы знаем, в его основе лежит глубокий структурный кризис, который невозможно пре­одолеть за короткий срок и для выхода из которого требуются огромные затраты государственных денежных средств. Очень острым является противоречие между экономическими и социальными целями бюджета. Ужесточение кредитно-денежной политики в соответствии с требованиями Международного валютного фонда (снижение темпов инфляции — условие предоставления креди­тов этого Фонда для сбалансирования бюджета) сопровождается уменьшением социальной ориентации бюджета. В нем не предусмат­риваются необходимые меры по улучшению материального положения основной части населения (не проводится должная индексация зара­ботной платы, пенсий, “замораживается” доля расходов на выплату заработной платы и пособия населению и т.п.). По официальным дан­ным, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребитель­ских цен) в 1995 г. составили к предыдущему году 87%, а к уровню1990 г. — 72%. Из общей численности населения около 29 млн. человек, или 20%, располагали среднедушевыми доходами ниже величины про­житочного минимума. Сегодня общепризнанно, что необходимо последовательно прово­дить бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повы­сить качество планирования и финансирования государственных рас­ходов, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действен­ного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Предстоит принять Налоговый кодекс Российской Федерации, кото­рый регламентирует взаимоотношения государства и налогоплатель­щиков. Одновременно важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами.

 

2.

а)  мера стоимости

б)  средство обращения

в)  средство обращения

г)  средство обращения

д)  деньги как средства накопления

 

3. Коммерческие банки, их виды и операции

 

    Коммерческие банки представляют собой кредитные учреждения, которые осуществляют кредитно-расчетное обслуживание промышленных, торговых и других предприятий, организаций, а также граждан.

    В задачу коммерческих банков входит предоставление кас­совых, платежных, инвестиционных и страховых услуг, обеспечивающих компаниями фирмам финансирование производственного или торгового цикла, достижение их текущих и стратегических задач, гарантию долгосрочного функционирования. Индивидуальным клиентам коммерческие банки обеспечивают повседневное эффек­тивное и надежное кредитно-финансовое обслуживание, способствующее достиже­нию долгосрочных индивидуальных целей. Взаимодействие коммерческих банков с Центральным банком дает возможность осуществления планомерного контроля за состоянием финансовой системы страны. Кроме того, коммерческие банки представ­ляют собой один из инструментов проведения государственными органами, прави­тельством эффективной экономической политики.

    Банковская деятельность проявляется в выполнении определенных функций, в число которых входят: организация безналичного оборота и налично-денежного об­ращения, кредитование хозяйства, финансирование капитальных вложении и капитального ремонта основных средств, аккумуляция средств для кредитования и финансирования, расчетно-кассовое исполнение государственного бюджета, орга­низация сбережений населения.

    Важной функцией коммерческих банков является выдача средств на финансиро­вание инвестиций по поручению владельцев и распорядителей этих средств. Банки могут также выпускать платежные документы, ценные бумаги, чеки, век­селя, акции, облигации, аккредитивы, покупать, продавать и хранить платежные до­кументы и ценные бумаги, выдавать поручительства, гарантии за третьих лиц, при­обретать право требования на поставку товаров и оказание услуг; принимать риски при исполнении таких требований.

    Коммерческие банки могут также осуществлять валютные операции, покупать как внутри страны, так и за рубежом драгоценные металлы, камни, изделия из них.

    Наконец, они выполняют различные комиссионные операции, в том числе при­влекают и размещают средства, осуществляют управление ценными бумагами по по­ручению своих клиентов и оказывают консультационные услуги по вопросам веде­ния операций в банке, организации кредитования и по другим интересующим клиентов банка проблемам.

    Коммерческие банки, являясь составной частью единой банковской системы, должны обеспечивать кредитными ресурсами своих клиентов и программы социаль­но-экономического развития страны, региона, способствовать развитию приоритет­ных отраслей экономики.

    Коммерческие банки, организованные на началах членства, действуют в соот­ветствии с законами, регламентирующими организацию и деятельность акционер­ных обществ и иных хозяйственных товариществ.

    Совокупность типичных процедур, работ, выполняемых коммерческими банка­ми, называют их операциями.

    Операции коммерческих банков делятся на две большие группы. Пассивные опе­рации направлены на мобилизацию, привлечение банком денежных средств со стороны, от других организаций и лиц. Активные операции заключаются в размещении имеющихся у банка денежных средств, вложении их в дело, предоставлении другим организациям, лицам. Пассивные операции сводятся в основном к привлечению вкла­дов, получению кредитов от других банков и эмиссии собственных ценных бумаг. Если собственный капитал коммерческого банка (уставный, акционерный) является лишь отправной точкой для создания банка и частью его действующего капитала, то заемные средства, получаемые в результате пассивных операций, являются основой деятельности банка. Доля заемных средств коммерческих банков в настоящее время составляет около 75% всего капитала для большинства банков. Такой объем заемных средств обусловливает необходимость активизации деятельности банков по их при­влечению, применению разнообразных форм и методов привлечения. Пассивные операции включают прежде всего открытие и ведение срочных и бессрочных вкладов клиентов банка.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!