Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Статьи доходной части российского бюджета. Трудности ее формирования
В советский период основными источниками общегосударственных финансов были платежи предприятий в форме налогов с оборота (правительство устанавливало твердые ставки налога в ценах товаров, что обеспечивало надежное поступление денег в бюджет) и отчислений от прибылей (они доходили иногда до 70%). Подоходный налог с населения составлял менее 10% доходной части бюджета.
За годы экономических реформ произошли изменения в бюджетной политике Российской Федерации. К примеру в 1995 году были следующие доходы по консолидированному бюджету (федеральному и местным бюджетам): налоговые доходы – 359,5 трлн. руб.; неналоговые доходы – 54,3 трлн. руб.; безвозмездные перечисления – 18 трлн. руб.; от целевых бюджетных фондов – 2,7 трлн. руб.
Налоговые доходы складывались в 1995 г. из: налогов на прибыль – 116,8 трлн. руб.; подоходный налог с физических лиц – 36,4 трлн. руб.; налог на добавленную стоимость – 95,2 трлн. руб.; акцизы – 24,2 трлн. руб.; платежи за использование природных ресурсов – 12,3 трлн. руб.
Как видно из приведенных данных, около 1/3 всех налоговых доходов составил налог на прибыль. С учетом того, что в1995 г. вся полученная в экономике страны прибыль составила
211,7 трлн. руб., это означает, что из данной суммы в налоговые доходы государственного бюджета ушло 55% всей прибыли. В свою очередь, налог на добавленную стоимость и акцизы, приведшие к повышению цен, вместе составили 33% бюджетных налоговых доходов, которые, по существу, дополнили налогообложение физических лиц. Что касается неналоговых доходов, то они сформировались от внешнеэкономической деятельности, продажи при надлежащего государству имущества и реализации государственных запасов.
Трудности формирования бюджетной части российского бюджета могут быть объяснены на примере бюджета во второй половине 90-х годов. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что из числа налоговых доходов в 1995 году налог на прибыль был собран на 91%, подоходный налог на физических лиц – на 92%, налог на добавленную стоимость – на 95% к утвержденным в бюджете суммам.
С начала экономических реформ в России Правительство взяло курс на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм, что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой экономики. В итоге Правительство РФ не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.
В основу бюджетной политики на 1995—1997 гг. заложено глубокое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, в соответствии с монетаристской концепцией ставится цель снизить предложение денег и проводить по существу рестриктивную бюджетную политику. Эта политика сопровождается жесткими кредитно-денежными мерами: прекращаются централизованное распределение кредитов, практика списания задолженности, предоставление ссуды отраслям хозяйства на льготных условиях и т.п. В этом случае, как известно, усиливается спад производства. С другой стороны, ставится задача — теперь уже в 1997 г. — добиться приостановки экономического кризиса. Однако, как мы знаем, в его основе лежит глубокий структурный кризис, который невозможно преодолеть за короткий срок и для выхода из которого требуются огромные затраты государственных денежных средств. Очень острым является противоречие между экономическими и социальными целями бюджета. Ужесточение кредитно-денежной политики в соответствии с требованиями Международного валютного фонда (снижение темпов инфляции — условие предоставления кредитов этого Фонда для сбалансирования бюджета) сопровождается уменьшением социальной ориентации бюджета. В нем не предусматриваются необходимые меры по улучшению материального положения основной части населения (не проводится должная индексация заработной платы, пенсий, “замораживается” доля расходов на выплату заработной платы и пособия населению и т.п.). По официальным данным, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в 1995 г. составили к предыдущему году 87%, а к уровню1990 г. — 72%. Из общей численности населения около 29 млн. человек, или 20%, располагали среднедушевыми доходами ниже величины прожиточного минимума. Сегодня общепризнанно, что необходимо последовательно проводить бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действенного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Предстоит принять Налоговый кодекс Российской Федерации, который регламентирует взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Одновременно важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами.
2.
а) мера стоимости
б) средство обращения
в) средство обращения
г) средство обращения
д) деньги как средства накопления
3. Коммерческие банки, их виды и операции
Коммерческие банки представляют собой кредитные учреждения, которые осуществляют кредитно-расчетное обслуживание промышленных, торговых и других предприятий, организаций, а также граждан.
В задачу коммерческих банков входит предоставление кассовых, платежных, инвестиционных и страховых услуг, обеспечивающих компаниями фирмам финансирование производственного или торгового цикла, достижение их текущих и стратегических задач, гарантию долгосрочного функционирования. Индивидуальным клиентам коммерческие банки обеспечивают повседневное эффективное и надежное кредитно-финансовое обслуживание, способствующее достижению долгосрочных индивидуальных целей. Взаимодействие коммерческих банков с Центральным банком дает возможность осуществления планомерного контроля за состоянием финансовой системы страны. Кроме того, коммерческие банки представляют собой один из инструментов проведения государственными органами, правительством эффективной экономической политики.
Банковская деятельность проявляется в выполнении определенных функций, в число которых входят: организация безналичного оборота и налично-денежного обращения, кредитование хозяйства, финансирование капитальных вложении и капитального ремонта основных средств, аккумуляция средств для кредитования и финансирования, расчетно-кассовое исполнение государственного бюджета, организация сбережений населения.
Важной функцией коммерческих банков является выдача средств на финансирование инвестиций по поручению владельцев и распорядителей этих средств. Банки могут также выпускать платежные документы, ценные бумаги, чеки, векселя, акции, облигации, аккредитивы, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги, выдавать поручительства, гарантии за третьих лиц, приобретать право требования на поставку товаров и оказание услуг; принимать риски при исполнении таких требований.
Коммерческие банки могут также осуществлять валютные операции, покупать как внутри страны, так и за рубежом драгоценные металлы, камни, изделия из них.
Наконец, они выполняют различные комиссионные операции, в том числе привлекают и размещают средства, осуществляют управление ценными бумагами по поручению своих клиентов и оказывают консультационные услуги по вопросам ведения операций в банке, организации кредитования и по другим интересующим клиентов банка проблемам.
Коммерческие банки, являясь составной частью единой банковской системы, должны обеспечивать кредитными ресурсами своих клиентов и программы социально-экономического развития страны, региона, способствовать развитию приоритетных отраслей экономики.
Коммерческие банки, организованные на началах членства, действуют в соответствии с законами, регламентирующими организацию и деятельность акционерных обществ и иных хозяйственных товариществ.
Совокупность типичных процедур, работ, выполняемых коммерческими банками, называют их операциями.
Операции коммерческих банков делятся на две большие группы. Пассивные операции направлены на мобилизацию, привлечение банком денежных средств со стороны, от других организаций и лиц. Активные операции заключаются в размещении имеющихся у банка денежных средств, вложении их в дело, предоставлении другим организациям, лицам. Пассивные операции сводятся в основном к привлечению вкладов, получению кредитов от других банков и эмиссии собственных ценных бумаг. Если собственный капитал коммерческого банка (уставный, акционерный) является лишь отправной точкой для создания банка и частью его действующего капитала, то заемные средства, получаемые в результате пассивных операций, являются основой деятельности банка. Доля заемных средств коммерческих банков в настоящее время составляет около 75% всего капитала для большинства банков. Такой объем заемных средств обусловливает необходимость активизации деятельности банков по их привлечению, применению разнообразных форм и методов привлечения. Пассивные операции включают прежде всего открытие и ведение срочных и бессрочных вкладов клиентов банка.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!