Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по экономике»

/ Общая экономика
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

1. Каково значение государственной собственности в современном рыночном хозяйстве? Что относится к объектам государственной собственности?

    В экономике конца ХХ века велико значение государственной собственности. В странах Западной Европы ее составляют прежде всего предприятия тех отраслей, которые обслуживают производство и социально-бытовую сферу (грузовой транспорт, энергетика, связь и т.д.), промышленные предприятия, банки и т.д. Удельный вес государственного предпринимательства в совокупном производстве на протяжении ХХ века повышался и достиг 10-20%. Создание государственных предприятий отчасти продиктовано желанием ускорить научно-технический прогресс. Так была создана атомная промышленность в США, Великобритании, Франции. Вместе с тем государство берет на себя техническое перевооружение слабых звеньев экономики. Например, в Великобритании государство после второй мировой войны взяло на себя расходы по развитию транспорта и энергетики. Государство заботится также и о социальной инфраструктуре: просвещении, науке, здравоохранении, социальном обеспечении. Госсектор выполняет две взаимосвязанные функции: служит источником независимого от негосударственного сектора источника доходов бюджета и выступает регулятором самых разнообразных рыночных процессов (от смягчения проблем занятости до поддержания конкуренции в прибыльных сферах экономики).

    Таким образом, в период перехода к постиндустриальной экономике был объективно «запрограммирован» процесс дальнейшего усиления общественного характера производства. Независимо от воли и желания каких-либо лиц и социальных групп в западных странах возник и по­лучил «постоянную прописку» государственный сектор национальной экономики. Характерно, что в 1990 г. конечные расходы государственных учреждений в валовом национальном продукте составили: в Японии 19%, Италии 17%, Франции и ФРГ – 17%, Великобритании и США – 20%. В орбиту государственного присвоения вошли, как пра­вило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоноси­телей, металлургия и т.д.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки), многие общие условия производства (железнодорожный, воздушный, трубо­проводный транспорт, сеть электроснабжения и т.д.), учреждения со­циального назначения (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.). Значит, без государственной собственности ныне нельзя обеспечить развитие национальной экономики и создать нор­мальные условия жизнедеятельности всех людей.

    Таким образом, после эпохи классического капитализма и периода господства финансового капитала в странах Запада наступила новая фаза социально-экономического развития. Ее отличительные черты таковы:

–         образовался значительный государственный сектор хозяйства, ос­нованный на типе общего совместного присвоения;

–         новый сектор частично вытеснил из национального экономичес­кого пространства частную и корпоративную собственность;

–         государственный сектор осуществляет специфические экономи­ческие и социальные функции, которые не в состоянии выполнять част­ный и корпоративный капитал;

–         государство активно регулирует всю экономику в целом и в об­щенациональных интересах, используя для этого правовые, экономи­ческие и административные рычаги и методы.

 

2.  

1 банка пива – 10 ден. ед.

1 банан – 0,5 ден. ед.

Всего –  25 ден. ед.

 

 

 

 

Банки пива

Общая полезность пива

Предельная полезность пива

Предельная полезность пива на 1 ден. ед.

Количество банок

Общая полезность бананов

Предельная полезность бананов

Предельная полезность бананов на 1 ден. ед.

1

10

8

0,8

10

7

6

1,2

2

18

6

0,6

20

13

5

1

3

24

4

0,4

30

18

4

0,8

4

28

3

0,3

40

22

3

0,6

5

31

2

0,2

50

25

2

0,4

6

33

 

 

60

27

 

 

 

Потребительское равновесие наблюдается при предельной полезности на 1 ден. ед. = 0,8. Таким образом, рациональный покупатель купит 1 банку пива и три десятка бананов: 1×10 ден. ед. + 30 × 0,5 ден. ед. = 10 + 15 = 25 ден. ед. 

 

3. В чем особенности рынка труда в отличие от рынка товаров и услуг? Формирование рынка труда в России.

    Рынок труда имеет ряд особенностей. Его составляющими элементами являются живые люди, которые выступают носителями рабочей силы и наделены такими человеческими качествами, как психофизиологические, социальные, культурные, религиозные, политические и др. Эти особенности оказывают существенное влия­ние на интересы, мотивацию, степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка труда. Принципиальное отличие труда от всех других видов производственных ресурсов в том, что он является формой жизнедеятельности че­ловека, реализации его жизненных целей и интересов. Именно поэтому цена труда представляет собой не просто разновидность цены за ресурс, а цену жизненного уровня социального престижа, благополучия работника и его семьи. Следователь­но, при анализе категорий рынка труда необходимо учитывать существование «человеческих» элементов, за которыми стоят живые люди.

    Рынок труда – это рынок ресурсов труда как товара, равновесная цена и ко­личество которого определяются взаимодействием спроса и предложения. Аген­ты рынка в лице предпринимателей и трудоспособного населения вступают на рынке труда в определенные взаимоотношения. Поэтому рынок труда – это такая экономическая среда или пространство, на котором в результате конку­ренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда.

    Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономиче­ской точки зрения труд – важнейший производственный ресурс (фактор). В соот­ветствии с этим выделяют две главные функции рынка труда. Социальная функ­ция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния лю­дей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работ­ников. Экономическая функция рынка труда заключается в рациональном вовлече­нии, распределении, регулировании и использовании труда. Рынок труда выполняет ряд стимулирующих функций, способствующих развертыванию кон­курентоспособности между его участниками, повышению заинтересованности в высокоэффективном труде, повышении квалификации и перемены профессии.

    Реформирование экономики России со всей остротой поставило проблему становления рынка труда как одной из подсистем всего рыночного механизма. Уже на первых этапах (1992 – 1995 гг.) произошло существенное сокращение численности занятых в экономике страны. Это было вызвано не только кризисными явлениями (спадом производства), но и тем, что в условиях командно-административной экономики занятость населения искусственно поддерживалась на очень высоком уровне (практически все трудоспособное население работало, в то время как для эффективной рыночной экономики этот показатель не превышает 94-95%). В результате на предприятиях был существенный избыток рабочей силы. С началом реформ многие предприятия стали сокращать излишнюю рабочую силу, т.е. «скрытая» форма безработицы перешла в «открытую». Уже в конце 1991 г. в стране появились первые официально зарегистрированные безработные. В России в 1991 г. во всех регионах была создана государственная служба занятости, основная задача которой состояла в том, чтобы помочь безработным найти работу. В дальнейшем функции служб занятости заметно расширился. Опасения многих экономистов по поводу высокого уровня безработицы – не оправдались: безработица не превышала опасно допустимого уровня. Произошло это в результате того, что многие предприятия (прежде всего крупные) начали ориентироваться на сохранение численности персонала путем введения сокращенной рабочей недели, вынужденных отпусков и других мер. Поэтому уровень «скрытой безработицы» сохраняется в пределах 15%, а официальный – 3,4% (на начало 1997 г.). Отличительной особенностью рынка труда в начале реформ было активное сокращение женщин и лиц с высшим образованием: доля этих категорий в составе безработных составляла 60-70%. Однако в настоящее время ситуация несколько изменилась: все чаще безработными становятся мужчины и те, кто не имеет специального профессионального образования. Последнее свидетельствует о том, что все больше растет спрос на квалифицированную рабочую силу, имеющую специальную профессиональную подготовку.

    Становлению рынка труда в России препятствует ряд причин. Во-первых, рынок труда не сбалансирован: с одной стороны, существует достаточно большое число вакантных рабочих мест, с другой – значительное число безработных, чья профессиональная или квалифицированная подготовка не соответствует требованиям работодателей. Во-вторых, по-прежнему существуют административные и правовые ограничения на миграцию рабочей силы. В-третьих, отсутствует реальный рынок доступного жилья, что также сдерживает территориальное перераспределение трудовых ресурсов. Наконец, в-четвертых, экономика все еще остается высокомонополизированной, что позволяет работодателям диктовать условия занятости (в частности, уровень заработной платы), а работники вынуждены их принимать. 

 

 

 

 

4. А)


 

Б) Чтобы экономика страны находилась на линии производственных возможностей, общество должно обеспечить полную занятость ресурсов и полный объем производства. Все сочетания тракторов и минометов на кривой могут быть получены лишь в результате наиболее эффективного использования все имеющихся ресурсов.

В) Количество других продуктов, от которых следует отказаться или которыми нужно пожертвовать, чтобы получить какое-то количество любого данного продукта, называется вмененными (альтернативными) издержками производства этого продукта.

    В нашем случае количество тракторов, от которых приходится отказаться, чтобы получить дополнительную единицу минометов и есть альтернативные издержки.

Или просто издержки производства ед. минометов:

I: 1/10  III: 1/8   V: 1/6   VII: 1/4

II: 1/9   IV: 1/7   VI: 1/5   

Вычисление производит от А к З

1) А à Б              2) Б à В              3) В à Г              4) Г à Д

                                     

 

1) Д à Е              6) Е à Ж             7) Ж à З

                       

 

5. При «эластичном спросе» процентное изменение количества спрашиваемой продукции превышает процентное изменение цены. При увеличении цены общая выручка падает, если цены уменьшаются, то общая выручка будет расти.

    Если спрос «неэластичен», т.е. процентное изменение количества спрашиваемой продукции меньше, чем изменение цены, в этом случае увеличение цены приведет к росту общей выручки, уменьшение – к падению общей выручки.

    Можно предположить, что спрос в нашем случае будет неизменным, то при большом урожае цены снижаются, выручка фермеров также будет уменьшаться; при неурожае количество произведенной продукции уменьшается, цены растут, выручка фермеров будет возрастать. 

Эластичность можно измерить с помощью коэффициента эластичности. Представим его в виде формулы:

 

 

6. От чего зависит спрос на факторы производства? Почему его называют производным спросом? Что составляет основу рыночного ценообразования на факторы производства?

    Особенностью рынка факторов производства является то, что состояние этого рынка зависит от состояния потребительского рынка, то есть для него характерен вторичный производный спрос. При этом фирма, выступающая на потребительском рынке в роли продавца, на рын­ке факторов производства выступает в другой роли – в качестве покупателя. Факторы удовлетворяют потребности потребителя непрямо, а косвенно, через производство товаров и услуг. Состояние на рынке факторов производства связано с потребительскими и другими рынками, в результате чего соотношение спроса и пред­ложения по каждому фактору производства формируется всей сис­темой рыночных отношений.

 
 


    Рассмотрим в этой связи особенности факторов рынков при формировании спроса. Причем спрос на фактор производства зави­сит от спроса на изготовленный товар. Так, рост спроса на авто­мобили вызовет соответствующий спрос на факторы производства как в данной отрасли, так и в смежных отраслях, связанных об­щественным разделением труда. При этом надо учитывать дейст­вие закона убывающей производительности, в результате чего при­обретение фактора целесообразно до известного предела: до того, когда каждая дополнительно приобретаемая единица фактора начи­нает приносить все меньший доход.

                                                 Рис. 1.

 

    Производный характер спроса на факторы означает, что устой­чивый спрос будет зависеть, во-первых, от производительности фактора при создании товара, во-вторых, от цены товара, произве­денного с помощью данного фактора. Спрос на фактор производ­ства будет сохраняться до тех пор, пока затраты на каждую его дополнительную единицу будут окупаться большими или, по край­ней мере, равными приростами дохода от продажи готового това­ра. Следовательно, приобретение дополнительного фактора произ­водства будет зависеть от соотношения величины предельного до­хода фактора – MRP (увеличения валового дохода в результате ис­пользования дополнительной единицы фактора) и предельных из­держек фактора – MRC. Покупка нового фактора производства бу­дет для фирмы прибыльна до той точки, в которой MRP=MRC. Если МRР>МRС, то фирма может с прибылью применять допол­нительное количество фактора. При MRС>MRР фирме для при­быльной работы следует уменьшить количество фактора. Исходя из этого спрос на факторы производства при совершенной конку­ренции примет следую­щий вид (рис. 1), где на оси ординат откладывается цена фактора Р, а на оси абсцисс – количество фак­тора Q.

 
 


    Кривая спроса на фак­тор производства MRP зависит от предельной про­изводительности данного продукта. Поскольку цена товара предприятия при совершенной конкуренции является постоянной, независимой от его ко­личества, кривая спроса на фактор, зависит лишь от убывающей предельной производительности, плавно понижается к оси абсцисс. Причем каждая точка кривой MRP показывает, какое количество фактора будет приобретено до того, как цена фактора будет ниже или равна предельному доходу.

                                                              Рис. 2.

    Другое положение складывается на рынке спроса факторов производства при несовершенной конкуренции, при которой уве­личение продажи товара ведет к снижению его цены. Поэтому кривая спроса на ресурс MRP в условиях несовершенной конкуренции снижается по двум причинам: уменьшается предельный продукт и понижается цена на продукт, так как возрастает выпуск продукции. Это видно из рис. 2. При росте производительности фактора кривая спроса MRP на рис. 2 (при прочих равных условиях) должна переместить­ся вправо. Дело в том, что спрос на более произ­водительный фактор, при применении которого мож­но получить большее количество товаров и услуг с низкими издержками, будет больше, чем на ме­нее производительный фактор. Поэтому вначале пользуются спросом более доступные и про­изводительные факторы.

    В этом отношении показательна обстановка на рынке произ­водственных факторов в России, среди которых наиболее выгодны­ми являются богатые природные факторы по сравнению с рабочей силой и техникой. Такая ситуация на рынке факторов, способст­вующая росту производства и экспорта сырья и энергоносителей, смягчая глубину экономического кризиса, вместе с тем тормозит технический прогресс и развитие других отраслей. Необходимо также учитывать, что по мере вовлечения в производство менее доступных и некачественных факторов суммарная производитель­ность. всех используемых факторов будет уменьшаться, а издержки производства товаров возрастать. Однако при всех условиях, в от­личие от потребительского рынка, увеличение спроса на факторы производства ограничиваются объемом спроса на потребительские товары, изготовленные с их помощью.

 

7.Статьи доходной части российского бюджета. Трудности ее формирования

    Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

Доходы федерального бюджета – это денежные сред­ства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государ­ственной власти РФ. 

В доходы федерального бюджета зачисляются: 

q            собственные налоговые доходы федерального бюд­жета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюд­жетной системы Российской Федерации; 

q            собственные неналоговые доходы; 

q            остаток средств на конец предыдущего года; 

q            доходы от бюджетных фондов; 

q            прочие доходы. 

К налоговым доходам относятся: 

q            предусмотренные налоговым законодательством Рос­сийской Федерации федеральные налоги и сборы, пени и штрафы; 

q            таможенные пошлины, таможенные сборы; 

q            государственная пошлина. 

К неналоговым доходам относятся:

q            доходы от использования имущества, находящегося в государственной федеральной собственности; 

q            доходы от продажи имущества, находящегося в го­сударственной федеральной собственности; 

q            доходы от платных услуг, оказываемых соответству­ющими органами государственной власти; 

q            средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной от­ветственности, в том числе штрафы, конфискации, ком­пенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;

q            доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;

q            иные неналоговые доходы.

Таким образом, доходная часть федерального бюджета Российской Федерации слагается, главным образом, из на­логов с предприятий и организаций различных форм соб­ственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, та­моженных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказыва­емые услуги.

В советский период основными источниками общегосударственных финансов были платежи предприятий в форме налогов с оборота (правительство устанавливало твердые ставки налога в ценах товаров, что обеспечивало надежное поступление денег в бюджет) и отчислений от прибылей (они доходили иногда до 70%). Подоходный налог с населения составлял менее 10% доходной части бюджета.

    За годы экономических реформ произошли изменения в бюджетной политике Российской Федерации. К примеру в 1995 году были следующие доходы по консолидированному бюджету (федеральному и местным бюджетам): налоговые доходы – 359,5 трлн. руб.; неналоговые доходы – 54,3 трлн. руб.; безвозмездные перечисления – 18 трлн. руб.; от целевых бюджетных фондов – 2,7 трлн. руб.

    Налоговые доходы складывались в 1995 г. из: налогов на прибыль – 116,8 трлн. руб.; подоходный налог с физических лиц – 36,4 трлн. руб.; налог на добавленную стоимость – 95,2 трлн. руб.; акцизы – 24,2 трлн. руб.; платежи за использование природных ресурсов – 12,3 трлн. руб.

    Как видно из приведенных данных, около 1/3 всех налоговых доходов составил налог на прибыль. С учетом того, что в 1995 г. вся полученная в экономике страны прибыль составила 211,7 трлн. руб., это означает, что из данной суммы в налоговые доходы государственного бюджета ушло 55% всей прибыли. В свою очередь, налог на добавленную стоимость и акцизы, приведшие к повышению цен, вместе составили 33% бюджетных налоговых доходов, которые, по существу, дополнили налогообложение физических лиц. Что касается неналоговых доходов, то они сформировались от внеш­неэкономической деятельности, продажи при надлежащего государству имущества и реализации государственных запасов.


    Трудности формирования бюджетной части российского бюджета могут быть объяснены на примере бюджета во второй половине 90-х годов. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что из числа налоговых доходов в 1995 году налог на прибыль был собран на 91%, подоходный налог на физических лиц – на 92%, налог на добавленную стоимость – на 95% к утвержденным в бюджете суммам.

    С начала экономических реформ в России Правительство взяло курс на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм, что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой экономики. В итоге Правительство РФ не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.

    В основу бюджетной политики на 1995–2001 гг. было заложено глубокое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, в соответствии с моне­таристской концепцией ставится цель снизить предложение денег и проводить по существу рестриктивную бюджетную политику. Эта поли­тика сопровождается жесткими кредитно-денежными мерами: прекращаются централизованное распределение кредитов, практика списания задолженности, предоставление ссуды отраслям хозяйства на льготных условиях и т.п. В этом случае, как известно, усиливается спад производ­ства. С другой стороны, ставится задача добить­ся приостановки экономического кризиса. Однако, в его основе лежит глубокий структурный кризис, который невозможно пре­одолеть за короткий срок и для выхода из которого требуются огромные затраты государственных денежных средств. Очень острым является противоречие между экономическими и социальными целями бюджета. Ужесточение кредитно-денежной политики в соответствии с требованиями Международного валютного фонда (снижение темпов инфляции – условие предоставления креди­тов этого Фонда для сбалансирования бюджета) сопровождается уменьшением социальной ориентации бюджета. В нем не предусмат­риваются необходимые меры по улучшению материального положения основной части населения (фактически не проводится должная индексация зара­ботной платы, пенсий, «замораживается» доля расходов на выплату заработной платы и пособия населению и т.п.). По официальным дан­ным, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребитель­ских цен) в 2000 г. составили к предыдущему году 87%, а к уровню 1990 г. – 72%. Из общей численности населения около 29 млн. человек, или 20%, располагали среднедушевыми доходами ниже величины про­житочного минимума. Сегодня общепризнанно, что необходимо последовательно прово­дить бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повы­сить качество планирования и финансирования государственных рас­ходов, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действен­ного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами.

 

8.

а)  мера стоимости

В функции меры стоимости деньги измеряют ценность или стоимость других товаров. Деньги позволяют выразить стоимость товаров (услуг) в терминах, известных каждому участнику товарообмена – в на­циональных денежных единицах. Давая количественную оценку всем стои­мостным показателям, деньги в функции меры стоимости позволяют субъектам экономики принимать рациональные рыночные решения. Они ис­пользуются для контроля за финансовой и хозяйственной деятель­ностью предприятий и организаций независимо от формы соб­ственности. Во всех случаях, где учитываются, сопоставляются, планируются стоимостные показатели (в том числе и при составлении прейскурантов), деньги выполняют имен­но эту функцию.

б)  средство обращения

в)  средство обращения

г)  средство обращения

Выполняя функцию средства обращения, деньги выступают посредником при обмене товаров и услуг. Процесс купли-­продажи выражается в одновременном и разнонаправленном дви­жении экономических благ и денег. Покупатель платит деньги и становится собственником товара (услуги). Продавец, наоборот, отдает свой товар и получает деньги. Благодаря этому он сам ста­новится способным приобрести другие товары. Цепочка сделок может продолжаться неограниченно долго. При этом деньги, перемещаясь из рук в руки, делают возможным переход прав собственности на товар от одного лица к друго­му.

д)  деньги как средства накопления

Функция денег как средства накопления (в марксистской терминологии ее часто называют также средством образования сокровищ) состоит в способности денег к сохранению стоимости или в том, что они дают возможность использовать имеющуюся в настоящий момент сто­имость для будущей покупки.  Выполнение деньгами функции накопления имеет свою специфику в зависимос­ти от того, в какой форме оно происхо­дит: в виде накопления наличных денег (тезаврация) или в кредитной форме. Кредитная форма накопления – это накопление денежных средств на счетах в банках, в других небанковских кредитных институтах. Кредитное накопление может идти не только на сче­тах, но и в виде страховых полисов, ценных бумаг, как в нашем случае.

 

 

9. Коммерческие банки, их виды и операции

    Коммерческие банки представляют собой кредитные учреждения, которые осуществляют кредитно-расчетное обслуживание промышленных, торговых и других предприятий, организаций, а также граждан.

    В задачу коммерческих банков входит предоставление кас­совых, платежных, инвестиционных и страховых услуг, обеспечивающих компаниями фирмам финансирование производственного или торгового цикла, достижение их текущих и стратегических задач, гарантию долгосрочного функционирования. Индивидуальным клиентам коммерческие банки обеспечивают повседневное эффек­тивное и надежное кредитно-финансовое обслуживание, способствующее достиже­нию долгосрочных индивидуальных целей. Взаимодействие коммерческих банков с Центральным банком дает возможность осуществления планомерного контроля за состоянием финансовой системы страны. Кроме того, коммерческие банки представ­ляют собой один из инструментов проведения государственными органами, прави­тельством эффективной экономической политики.

    Банковская деятельность проявляется в выполнении определенных функций, в число которых входят: организация безналичного оборота и налично-денежного об­ращения, кредитование хозяйства, финансирование капитальных вложении и капитального ремонта основных средств, аккумуляция средств для кредитования и финансирования, расчетно-кассовое исполнение государственного бюджета, орга­низация сбережений населения.

    Важной функцией коммерческих банков является выдача средств на финансиро­вание инвестиций по поручению владельцев и распорядителей этих средств. Банки могут также выпускать платежные документы, ценные бумаги, чеки, век­селя, акции, облигации, аккредитивы, покупать, продавать и хранить платежные до­кументы и ценные бумаги, выдавать поручительства, гарантии за третьих лиц, при­обретать право требования на поставку товаров и оказание услуг; принимать риски при исполнении таких требований.

    Коммерческие банки могут также осуществлять валютные операции, покупать как внутри страны, так и за рубежом драгоценные металлы, камни, изделия из них.

    Наконец, они выполняют различные комиссионные операции, в том числе при­влекают и размещают средства, осуществляют управление ценными бумагами по по­ручению своих клиентов и оказывают консультационные услуги по вопросам веде­ния операций в банке, организации кредитования и по другим интересующим клиентов банка проблемам.

    Коммерческие банки, являясь составной частью единой банковской системы, должны обеспечивать кредитными ресурсами своих клиентов и программы социаль­но-экономического развития страны, региона, способствовать развитию приоритет­ных отраслей экономики.

    Коммерческие банки, организованные на началах членства, действуют в соот­ветствии с законами, регламентирующими организацию и деятельность акционер­ных обществ и иных хозяйственных товариществ.

    Совокупность типичных процедур, работ, выполняемых коммерческими банка­ми, называют их операциями.

    Операции коммерческих банков делятся на две большие группы. Пассивные опе­рации направлены на мобилизацию, привлечение банком денежных средств со стороны, от других организаций и лиц. Активные операции заключаются в размещении имеющихся у банка денежных средств, вложении их в дело, предоставлении другим организациям, лицам. Пассивные операции сводятся в основном к привлечению вкла­дов, получению кредитов от других банков и эмиссии собственных ценных бумаг. Если собственный капитал коммерческого банка (уставный, акционерный) является лишь отправной точкой для создания банка и частью его действующего капитала, то заемные средства, получаемые в результате пассивных операций, являются основой деятельности банка. Доля заемных средств коммерческих банков в настоящее время составляет около 75% всего капитала для большинства банков. Такой объем заемных средств обусловливает необходимость активизации деятельности банков по их при­влечению, применению разнообразных форм и методов привлечения. Пассивные операции включают прежде всего открытие и ведение срочных и бессрочных вкладов клиентов банка.

 

10.

D1 = C + S

S = D1 – C, где:

D1 – доход;

С – потребление;

S – сбережение.

А: S = 1200 – 1140 = 60 ден. ед.

Б: S = 1800 – 1608 = 192 ден. ед.

В: S = 2400 – 2052 = 348 ден. ед.

Г: S = 300 – 2472 = 528 ден. ед.

 

MPC (предельная склонность к потреблению) = ∆D1 / ∆C.

 

MPS (предельная склонность к сбережению) = изменения в сбережении / изменение в доходах.

 

 

D1

C

S

MPC

MPS

А

1200

1140

60

0,78

0,22

Б

1800

1608

192

0,74

0,26

В

2400

2052

348

0,7

0,3

Г

3000

2472

528

0,7

0,3

 
 

MPC + MPS = 1

 

 

То, что потребитель потребляет определенную долю общего дохода, еще не гарантирует, что он будет потреблять ту же самую долю при изменении величины дохода. Доля, или часть прироста дохода, которая потребляется, называется предельной склонностью к потреблению (MPC). Доля любого прироста, которая идет на сбережения, называется предельной склонностью к сбережению (MPS).

 

11.

ВНП96 – ВНП95 = 10 – 8 = 2 трлн. ден. ед.

12. Почему при расчете совокупного выпуска продукции принимают во внимание только стоимость конечных продуктов?

 

Для того чтобы правильно рассчитать совокупный объем производства, необходимо, чтобы все продук­ты и услуги, произведенные в данном году, были учтены не более одного раза. Большинство продук­тов проходят несколько производственных стадий, прежде чем попадают на рынок. В результате от­дельные части и компоненты большинства продук­тов покупаются и продаются несколько раз. Таким образом, чтобы избежать многократного учета ком­понентов продуктов, которые продаются и перепро­даются, при расчете ВВП учитывается только ры­ночная стоимость конечных продуктов и исключа­ются сделки с промежуточным продуктом.

Под конечным продуктом понимаются товары и услуги, которые покупаются для конечного пользо­вания, а не для перепродажи, дальнейшей обработ­ки или переработки. Это товары не для перепродажи. Промежуточные продукты – это товары и услуги, приобретаемые для дальнейшей переработки либо для перепродажи.

В расчет ВВП включается стоимость конечных товаров и не включается стоимость промежуточных товаров. Почему? Потому что стоимость конечных товаров уже включает в себя стоимость всех исполь­зованных при их производстве промежуточных то­варов. Таким образом, учет стоимости промежуточ­ных товаров означал бы повторный счет, что завы­шало бы размеры ВВП.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!