Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на экзаменационные билеты по конституционному праву зарубежных стран»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

 

 

Билет 14.

Вопрос 1. Основные признаки авторитарного и тоталитарного режимов в ЗС.

1.     Отсутствует политический плюрализм

2.     отсутствует система разделение властей

3.     установлена цензура, гласность ограничена, либо вообще отсутствует.

4.     Решения принимает глава государства, без учета мнения народа

5.     Отсутствуют омс

6.     отсутствие системы правого воспитания

7.     ограничены права и свободы гражданина

8.     единая идеология или ограниченный идеологический плюрализм.

9.     предельная концентрация страха перед «силовыми структурами», с помощью которого обеспечиваются подчинение и повиновение масс

10.  роль представительных органов власти ограничена, хотя они и могут существовать;

11.   сужена или сведена на нет сфера действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчетности и подконтрольности их населению;

Вопрос 2. Понятие и виды выборов в ЗС. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты.

Выборы — процедура определения наиболее достойного кандидата на ту или иную выборную должность. Выборы являются основной формой проявления представительной демократии.

Виды:

1.     По уровню:

а) Местные

б) Региональные

в) центральные

2.     По избираемому субъекту:

а) Президентские

б) Парламентские

в) Судебные

г) Муниципальные выборы (в ОМС)

3.     По времени проведения:

а) очередные

в) внеочередные

4.     По массовости участия электората: всеобщие, прямые выборы, косвенные (корпоративные)

Выдвижение кандидата в депутаты.

Осуществляется:

-      политической партией, имеющей официальную регистрацию.

-      Общественными политическими движениями (временно создаются ассоциации)

-      профсоюзы (англо-саксонская система)

-      самовыдвежение (требуется собрать подписи в поддержку, платится избирательный налог)

-      землячество — по национальному, религиозному признаку.

-      Иные общественные организации — конфедирации, религиозные общины, например во Франции существует «Ассоциация граждан бывших Французских колоний».

Требования, предъявляемые к кандидату:

1.    Личное заявление в комиссию

2.    Цензовое соответствие

3.    Справка о состоянии здоровья

4.    Сведения о семейном положении

5.    Справка об имущественном положении и доходах

6.    Бизнес-план избирательной кампании

7.    Указать всех спонсоров

8.    Список доверенных лиц (бывают ограничения), они получают пропуска.

9.    Предвыборная программа, предвыборный манифест.

10.  Подробная анкета (от 10 до 100 вопросов)

11.  Иные сведения, определенные законом, например справка о судимости, трудовая книжка и.т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 15.

Вопрос 1. Правые и центристский политические партии в ЗС.

Правые партии - придерживаться традиционных буржуазных ценностей

1. Консервативные ( демократические) партии: поддержка богатых (ХДС)

2. Клерикальные партии (ХСС – Христ.-соц. союз)

3. Радикальные религиозные партии (Аль-Каида)

4. Латифундисты (Аграрная партия Великобритании)

 

 

Центристские партии

1. Либеральные партии – 1) обеспечение максимального закрепления прав и свобод

                                                2) обеспечение формального равенства

                                                 3) создание эффективных систем гарантий обеспечение  реализации прав и свобод

Современные цели:           1) легализация однополых браков

                                                2) легализация эвтаназии

                                                3) животные – субъекты права

Примеры: Либеральная партия Великобритании

 

2. Патриотические партии – 1) обеспечение территориальной целостности и единства общества и государства

                                                     2) обеспечение экономического роста и процветания государства с целью достижения цивилизованного уровня развития

Пример: Индийский национальный конгресс

 

3. Крестьянские (фермерские) партии –

                                                     1) дотации от государства в целях развития с/х

                                                     2) льготы, кредиты

                                                     3) лизинг

 

Пример: Сельская партия Финляндии

 

Вопрос 2. Механизм создания автономий в ЗС. Виды автономий.

Автономия -  порядок, при котором государство выделяет определенные территории, которые имеют свои особенности с предоставлением этим территориям определенной степени самостоятельности.

Процесс создания:

1.     Особенности на определенной территории (население)

2.     Компактность проживания населения вместе

3.     Проявление желания, инициативы населения (митинги, демонстрации)

4.     Сбор подписей с требование о проведении референдума

5.     Создание политической партии, общественного движения.

6.     Нормативное закрепление (подержка центральной властью) — парламентом.

7.     Создание ОМС автоном.вл

Искусственный метод создания автономии — инициатива исходит сверху ОГВ, например в Ираке автономия Курдан — Садам Хусейн

Виды автономий:

1)    Национальная — сохранение национальной группы, предотвращение ассимиляции, для этого создаются национальные школы, университеты, отмечаются национальные праздники, развитие национальной культуры, ремесел, проведение традиционных обрядов.

Примеры: Испания (Баски и Каталония), Корсика во Франции, Гренландия в Дании, Гагаузия в Молдове.

2)    Территориально-географическая — отдаленность расположения, отсутствие сухопутной границы со своим государством (острова, анклавы)

Примеры: Канарские острова в Испании, Сицилия в Италии, Сардина в Италии.

3)    Историка-культурная — создается для населения, имеющего особый уклад жизни, быта, культуры, диалекта и существующие раньше как отдельные государства.

Примеры: Италия — Флоренция, Милан, Пьемонд и др.

Испания — Валенсия, Арагон, Леон и др.

4)    Религиозная автономия — защита религиозных меньшинств.

Примеры: Аджария — живут грузины, Афоны — Греция, Изиды — Ирак.

5)    Социальная — особенности профессионального уклада жизни населения, минталитета.

Примеры: Университеты Сарбона, Оксфорд в Великобритании, христиане — Копенгаген.

6)    Экономическая — для территорий, имеющих особый экономический уклад (часть территории государства)

Примеры: Китай — Гонконг, Макао.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 16.

Вопрос 1. Способы определения границ субъектов федерации в ЗС.

1)    Национально-лингвистический — исходя из границ проживания того или иного народа, например. Валлония — Бельгия, Папуа — Новая Гвинея, Квебек — Канада.

2)    Территориально-географический — часть государства изолированная морем, горами и.т.п, например, Крым, Сахалин, Калининградская область — Россия, Гаваи — США, ГОА — Индия.

3)    Историко-культурный — на основе исторического разделения государства, либо на основании границ, которые были у это территории, например, США — Техас, Индия — Ассам, Россия — раньше Псковская область, Рязанская область, Новгородская область.

4)    Религиозно-конфиссиональный — компактное проживание государства и конфессиональных групп. Конфессиональные группы получают статус субъектов, например, Босния и Герциговина — мусульманская, православная, католическая, Индия — Пенджаб, Малайзия — Сарабан.

Вопрос 2. Процедура голосования на выборах всех представительных органов власти в ЗС.

               Для проведения голосования создаются избирательные участки, из расчета обслуживания на одном участке — 3-5 тыс. избирателей. Помещения, которые используются для проведения голосования — учебные заведения, школы, администрация. (Во Франции существуют постоянно действующие участки). Средства для организации голосовании выдаются из федерального либо регионального бюджета. Для голосования устанавливаются специальные кабинки, урны и пр.

               Избирательные участковые комиссии заранее получают бюллетени, в которых указаны фамилии кандидатов, название политических партии. Комиссии работают временно, они состоят из представителей администрации, которые должны до выборов проверить избирателей.

               Голосование проводится в определенный день — воскресение, в Израиле — суббота, в Исламских странах — пятница. Избирательные участки открываются в 6-8 утра и закрываются в 8-10 вечера. Голосование проходит в течении одного дня.

               Каждый избиратель должен прийти лично и иметь при себе паспорт, водительское удостоверение (США). На каждом участке существую выездные комиссия, для престарелых, инвалидов и пр.

               Прийдя на избирательный участок, избиратель должен найти свою фамилию. За полученный бюллетень избиратель ставит подпись.

               Получив бюллетень, заходит в кабинку, заполняет бюллетень, затем выходит и бросает его в урну. Запрещается блокировать работу избирательной комиссии (задерживаться в кабинке)

               По окончанию голосования урны вскрываются и бюллетени высыпаются на стол в общую кучу, после чего осуществляется подсчет бюллетеней.

               После подсчета составляется протокол, в котором указывается:

1.     количество выданных бюллетеней

2.     количество бюллетеней, находящихся в урне

3.     количество бюллетеней, признанных недействительными

4.     количество не использованных

Все члены комиссии подписывают протокол и  материалы передаются в региональные и центральные комиссии, в которых все данные обобщаются и даются предварительные результаты голосования на след день после голосования, официальные результаты объявляются через неделю.

               Объявление официальных результатов. Работа избирательных комиссий закончена.

Норвегии, Дании, Швецарии практикуется голосование по почте. В Исландии, Люксенбурге рассматривают закон о переводе на электронную форму голосования, его плюсы заключаются в том, что можно голосовать в любое удобное время и это экономично и удобно.

 

Билет 17.

Вопрос 1. Разновидности авторитарного и тоталитарного режимов в ЗС.

1.      Клерикальный – основан на фактическом господстве религиозной деятельности в обществе и государстве, а также религиозных нормах (Иран, Ватикан, Исламское гос-во)

2.      Фашистский – селекционный подход к решению социально политических проблем, агрессивная политика ( Италия, Германия)

3.      Самодержавно –деспотичный режим – власть осуществляется одним лицом, крайний произвол в гос-ве (Саудовская Аравия, Бутан, Оман, Бруней). Действует в странах с абсолютной монархией.

4.      Расистский режим – доминирующей положение одной конкретной расы, которая подавляет и дискриминирует другие расы, характерна сегрегация(отдельное проживания) ( Зимбабве,(черная раса) ЮАР(белая раса)

5.      Анархический (охлократический) (Ливия, Сомали) - отсутствие власти сверху, толпа соблюдает свои законы, центральные органы отсутствуют или не обладают самостоятельностью, преступления законны. Организовываются преступные банды, группы.

6.      Диктатура (Сирия, Ирак) узурпация власти, то есть перестройка власти под себя, с устранением соперников.

7.      Военная диктатура (Бирма) приход к власти военных путем переворота: а) группой военных (хунта - армейское руководство)

б) отдельными высокопоставленными офицерами.

8.      Коммунистический (КНДР, Куба, Северная Корея, Лаос) Диктатура пролетариата, однопартийная система, не существует социальных классов, плановая экономика, коллективизация, уравнительно-распорядительная политика.

9.      Патриархально - феодальный (Науру, Меланезия, Вануату, Соломоновы острова) Многие системы организации власти повторяют родоплеменную организацию власти (племена, вожди). Главные органы приобретают родоплеменную структуру правления. 

10.    Олигархический (Колумбия, Россия в 90-е): Власть осуществляется группой богатых людей (кучка). Олигархи не занимают должностей, однако оказывают финансовую поддержку должностным лицам, а когда эти лица у власти они выполняют все прихоти олигархов.

11.   Националистический (Косово, Фиджи) - Лишают прав другие нации и народы, дискриминируют их путем принятия законов.

Вопрос 2. Субъекты законодательной инициативы в ЗС.

1.        Отдельные депутаты

2.        партийные фрпкции

3.        правительственный законопроект — правительствомглава государства

4.        представители регионо — губернаторы, законодательное собрание

5.        Федеральный прокурор, по вопросам отнесенным к ведению Генеральной прокуратуры

6.        Председатель ВС, ВАС, КС по вопросам отнесенных к их компетенции

7.        народная инициатива

8.        иные субъекты, например в Ливане — конфессионая община.

 

 

 

 

 

 

 

Билет 18.

Вопрос 1. Формы проявления неравенства и искажения результатов в избирательном праве ЗС.

1)     Абсентеизм — массовая неявка избирателей на выборы, что приводит к сомнительной лигитимности победивших кандидатов. Для того, чтобы бороться с этим явлением, в некоторых странах голосование на выборах приняло статус обязательности (Франция, Италия, Бельгия, Швейцария)

2)     Панашаж — раздробление, распыление:

а) слепой панашаж — сокрытие от избирателей политической принадлежности кандидатов (на местных и региональных выборах) — Франция, Бельгия, Швейцария.

б) вариационный — предполагает возможность избрания кандидатов при голосовании в многоманданых округах проголосовать одновременно в одном бюллетени за кандидатов из разных партийных списков — Франция, Бельгия, Швейцария, Россия.

3)     Джерримендеринг (избирательная география) — избирательные округа должны быть приблизительно одинаковыми по численности проживающего в них электората. После проведения первичной нарезки границ избирательных округов перед каждыми новыми выборами эти границы как правило корректируются т.к численность населения в избирательных округах из-за демографических и миграционных процессов, как правило, меняется. Коррекцией границ округов занимается конкретный чиновник из центральной или региональной избирательной комиссии, который имеет собственные политические предпочтения, в соответствии с которыми он может постараться провести новые границы избирательных округов таким образом, чтобы обеспечить партии, которой он симпатизирует, победу в максимально возможном количестве округов, пусть и с минимальным перевесом (США).

4)     Куриальные выборы — предполагает разделение электората на группы (Курии) по национальному, религиозному, классовому или кастовому признаку. За каждой курией закрепляется определенное количество выборных мест и выборный орган, причем эта доля чаще всего не пропорциональна численности курий, что является проявлением неравенства. Например, в СССР избирались по куриям представители малых народов (чукчи), в Ливане курии мусульман. Фиджи — островное государство, где завезенные индейцы подавляют коренное население.

5)     Плюральный вотум — предполагает предоставление отдельным кандидатам большее количество голосов нежели другим избирателям, что грубо нарушает принцип равного голосования (1 человек = 1 голос). Например, в Австралии на местных выборах избиратели:

а) годовой доход составляет сумму до 10 тысяч австралийских долларов получают один бюллетень

б) годовой доход от 10 до 30 тысяч австралийских долларов — 2 бюллетеня

в) годовой доход свыше 30 тысяч австралийских долларов — 3 бюллетеня

В Китае фактически у жителей города получается в 8 раз больше голосов, чем у жителей деревни.

6)     Соединение партийных списков — предполагает объединение партий на выборах на временной или постоянной основе путем выдвижения общего списка кандидатов, либо снятие кандидатов в пользу друг друга. Такое соединение не бывает равноправным и более крупная партия часто забирает мандаты у более слабых партийных союзов.

7)     Иные формы проявления неравенства:

- Сброс и подтасовка бюллетеней

- Лишение доступа к СМИ (политическая конкуренция)

- Подкуп избирателей в скрытой форме

и др.

Вопрос 2. Стадии законодательного процесса в ЗС.

1)      Обнародование идеи законопроекта. Субъекты: ВДЛ государства, члены Правительства, отдельные депутаты, общественные деятели, лидеры политических партий.

2)      Подготовка текста законопроекта:

а) Правительством — в каждом правительстве есть юридический отдел и он готовит текст законопроекта → парламент.

б) Администрацией главы государства готовится соответствующий текст → парламент.

в) Комиссиями по законодательной работе в парламенте.

Для подготовки законопроекта могут быть привлечены ученные, эксперты, специалисты.

г) Группы депутатов, партийные фракции

3)      Внесение законопроекта для его последующего рассмотрения в первом чтении

Первое чтение предполагает разработку депутатами текста с последующим его обсуждением для решения одного вопроса — заслуживает ли данные законопроект дальнейшего обсуждения и может ли быть принят в качестве закона.  Автор законо или иное лицо излагает аргументы в поддержку необходимости принятия закона. Закон должен быть актуален. Голосование большинством.

4)      Второе чтение самая длительная стадия предполагает обсуждение и принятие законопроекта по частям в с внесением в его текст необходимых поправок и изменений. Если возникает много замечаний или поправок, которые не согласованы друг с другом, то могут передать закон в комиссию по доработке.

В период второго чтения для убыстрения самой процедуры могут использовать приемы юридической техники:

* метод гильотины — согласно которому спикер вправе предложить депутатам ограничиться количество обсуждаемых поправок и рассмотреть те из них, которые были поданы в первую очередь

* метод «кенгуру» - предполагает предварительную выборку из общего количества поправок наиболее существенных

* Есть способ затягивания обсуждения, который применяется с целью провалить законопроект (США, Австралия). Способы борьбы с затягиванием является ограничение времени выступления.

5)      Третье чтение — голосование по законопроекту. На этой стадии в текст вносятся исключительно технические, стилистические поправки, которые не меняют суть текста. Депутаты чаще всего голосуют за, но иногда возможно и отклонение.

6)      Обсуждение и принятие законопроекта во второй палате. Обсуждение начинается со второго чтения. В случае если верхняя палата отклонила законопроект, то у нижней палаты есть несколько вариантов преодоления отклонения верхней палаты:

а) Вторично принять законопроект квалифицированным большинством голосов (2/3)

б) Проведение совместного заседания обеих палат, на котором законопроект принимается большинством голосов.

г) может быть создана согласовательная комиссия с целью поиска консенсуса

7)      Подписание закона главой государства. Если глава государства слабый, то он подписывает закон, если у него сильная позиция, то он имеет право вето (отлагательное, выборочное — оба вето могут быть преодалены парламентом путем вторичного принятия проекта квалифицированным большинством голосов депутатов каждой из палата, абсолютное вето, карманное вето)

8)      Промульгация — опубликование закона в официальном источнике.

9)      Вступление в законную силу:

- с момента официального опубликования

-        с даты, указанной в тексте закона

- по истечении определенного срока с момента опубликования закона

- с момента подписания главой государства (срочные законопроекты)

- с момента наступление отлагательных условий.

Факультативные стадии:

1.      Предварительное одобрение/отлконение законопроекта органами конституционного контроля(надзора) — Конституционный суд, Конституционный трибунал, Конституционный Совет.

2.      Рассмотрение законопроекта на референдуме (одобрен/неободрен)

3.      Ознакомление с законом субъектов федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 19.

Вопрос 1. Способы разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами в ЗС.

1)                остаточный способ — то, что не закреплено Конституцией относится к ведению субъектов (Эфиопия, США, Швейцария)

2)                Перечневый (трехсферный) — разграничение компетенции между Федерацией, субхектами и совместная компетенция. (Индия, ФРГ)

3)                договорный — субъекты заключают договор с федеральным центром (РФ — Татарстан — в первые 3 года существования РФ, ОАЭ, Танзания)

4)                Комбинированный, например в РФ с остатком и перечневый.

Вопрос 2. Понятие и виды избирательных округов и нормы представительства в ЗС.

Избирательный округ — часть (вся) территория государства, в пределах которой происходит избрание на ту или иную должность.

1.      Единый избирательный округ- вся территория страны сразу, пример выборы Президента (США, Франция, Украина, Польша), нижняя палата парламента (Португалия, Дания)

2.      Одномандатный — одна должность

3.      Многомандатный — несколько должностей

4.      Национально-территориальный округ - созданы для представительства в избирательном органе малочисленных народов/народностей. Китай- у. Них малые народности-нифки,баргуты.

5.      Производные округа — в рамках округа рабочих и служащих одного крупного предприятия (социалистические страны) — Китай, Куба, Северная Корея.

 

Нормы представительства — минимальное количество электората, необходимого для избрания на должность, количество электората, представляющего 1 кандидата. Нужны для правовой нарежки избирательных округов.

Виды:

1)      Подвижная — ее величина изменяется в зависимости от общей численности электората , например, США — 435 депутатов.

1915 г. - 88 миллионов населения США______

20 миллионов, имевших право голоса

Подвижная норма = 20м:435 → 1 депутат — 46000 избирателей

2015 г. - 308мл

230мл

Подвижная норма=230:435 → 1 депутат — 528000

Численность предварительного органа избирается по одномандатным округам  От выборов к выборам не изменяется, в то время, как меняется численность избирателей, что ведет к изменению данной нормы.

2)      Постоянная - устанавливается в общем избирательном законе,от выборов к выборам не меняется,в то время как меняется число представительного органа.

Пример, Италия 1 депутат — 100тыс избирателей

62 мл из них 47 мл голосуют = 470 депутатов.

 

Билет 20.

Вопрос 1. Левые и экзотические политические партии в ЗС.

Левые партии:

1. социалистические  и социал-демократические партии - 

Цели:

1) поддержка бедных

2) создание дифференцированной системы налогообложения

3) постепенная национализация, приносящий дохой, предприятий   

Пример: Социалистическая партия Франции      

 

2. Экологические партии

Цели:

1) забота, восстановление и сохранение окружающей среды

Пример: Экологическая партия Великобритании             

 

3. Коммунисты-реформисты

Цели:

1) принудительная национализация предприятий 

2) всеобщее введение соц. льгот

 

Пример: КПРФ   

 

4. Экзотические (квазиполитические) партии – узкосоциальный, псевдополитический характер их требований и программ

Пример: Партия любителей пива

 

 

Вопрос 2. Мажоритарная избирательная система ее разновидности и особенности в ряде ЗС.

МС — избрание по одномандатному округу

Виды:

ñ      МИС относительного большинства — побеждает кандидат, набравший большее количество голосов, чем его конкуренты, и больше, чем было подано против всех кандидатов. Страны: Украина, Россия, Китай, Индия, Венгрия

ñ      Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства — кандидату для победы необходимо собрать более 50% от числа голосов по округу. В случае если ни один из кандидатов не набрал нужного количества голосов, то проводится второй тур, где участвуют два кандидата, набравшие большинство голосов.

ñ      Мажоритарная избирательная система квалифицированного большинства, согласно которой для того, чтобы одержать победу нужно набрать больше голосов чем конкуренты, при этом, количество голосов набранных победителем должно быть не меньше процента, установленного законодателем. КНР, Вьетнам, Бирма, Непал

Недостатки:

1)      обеспечивает явное преимущество крупным партиям, обеспечивая их победу в большинстве округов, причем общая сумма голосов победившей партии оказывается явно не пропорциональной количеству мандатов или мест.

2)      Небольшие партии не могут выдвигать иногда даже одного кандидата и значит часть электората, интересы которого они представляют, остается без депутата в парламенте.

3)      Большинство избирателей не ходит на выборы, так как результаты заранее предопределены.

4)      При данной системе партии использую тактику «соединения партийных списков», при которой несколько партий договариваются о выдвижении общего кандидата либо о снятии кандидата в пользу друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Билет 21.

Вопрос 1. Способы распределения депутатских мест среди кандидатов проходящих по одному партийному списку той или иной пропорциональной избирательной системе.

Политические партии, участвующие в выборах по многомандатным округам, стремятся выдвинуть максимально возможное количество кандидатов на тот случай, если им удастся выиграть все разыгрываемые мандаты. Однако подобное встречается редко, по причине чего перед партиями возникает проблема, кому из выдвинутых партией кандидатов предоставить, выигранные на выборах мандаты.

1)      Способ «связанных партийных списков», согласно которому выигранные партией мандаты последовательно передаются кандидатам, идущим в начале списка. Но список составляется не по алфавиту, а по степени значимости кандидата в иерархии партии.

2)      Способ «свободных списков», согласно которому избиратель заполняет бюллетень и голосует за ту или иную партию, одновременно с этим вписывает в бюллетень фамилию кандида, который ему более импонирует. При подсчете голосов подсчитывается и личный рейтинг кандидатов, в зависимости от которого и распределяются мандаты в партийном списке.

3)      Смешанный способ, при котором часть мандатов распределяется между лидерами партийных списков, а часть в соответствии с личным рейтингом кандидата.

Какой способ применять, каждая партия решает самостоятельно, заранее до начала выборов.

Вопрос 2. Порядок образования и структура правительства в ЗС.

Порядок образования правительства зависит от формы правления в государстве.

В парламентских монархиях/республиках, полупрезидентский республиках, дуалистических монархиях правительство формируется партией, победившей на выборах в нижнюю палату парламента.

В президентской республике правительство формируется главой государства из членов своей партии, т.е. Из членов партии, победившей на президентских выборах.

В суперпрезидентской республике правительство формируется из близкого окружения главы государства, круг доверенных лиц.

В Абсолютной монархии главу правительства назначает монарх из числа родных (семейный принцип)

Структура примерно одинаковая.

Во главе стоит глава правительства (Премьер-министр) или глава государства.

Вице-премьер — 1 заместитель премьер-министра, при этом вице-премьер руководит одним из министерств.

Министры — члены кабинета. Это наиболее значимые министры 10-15 человек, кабинет заседает регулярно.

Государственные министры — руководители министерств, но не столь важных, например, Министерство культуры (Китай — 85, Исландия - 7)

Руководители ведомств и государственных комитетов — менее значимые, чем министерства, у низх более узкая, профессиональная деятельность.

Министры без портфеля — выполняют наиболее важные поручения премьер-министра.

Секритариат — у каждого министерства.

Билет 22.

Вопрос 1. Понятие и виды партийных систем в ЗС.

Партийная система – способ взаимодействия политических партий в борьбе за власть и ее последующую реализацию

1. беспартийная система – Саудовская Аравия

 

2. однопартийная система:

1) идеология- общегосударственная

2) монополия на власть

3) закрепление в Конституции

4) попытка другой партии – уголовная ответственность

Примеры: Куба, Трудовая партия Северной Кореи

 

3. многопартийная система:

a. с фиксированным количеством партий:

1) их деятельность обеспечивает стабильность страны

2) прикрывает одну доминирующую партию

Примеры: Конституция Алжира – 4 партии

 

b. с одной доминирующей партией:

1) почти всегда на выборах побеждает одна партия

2) остальные партии не могут с ней соревноваться

Примеры: Индийский национальный конгресс

 

c. многопартийная система с 2-мя доминирующими партиями:

1)борьба между 2-мя партиями

2) близки по идеологии

3) разыгрывают власть между собой

Пример: США – демократы и республиканцы

 

d. многопартийная блоковая система (коалиция) – возникает, если ни одной политической партии не удается одержать победу

Примеры: ФРГ ( ХДС/ХСС и СДПГ/СвДПГ)

 

e. многопартийные неполяризованные

1) ни одна партия не имеет и не получает явного преимущества

2) между партиями нет согласия по поводу создания коалиции

Пример: Бельгия

 

f. система партийного единства

f1. добровольного единства (система национального единства) – складывается под влиянием внешних и внутренних факторов негативного характера, угрожающей существовании страны ( Франция – Шарль Де Голь )

f2. принудительная система единства – партий много, но монополия у одной, а остальные марионетки ( Китай – КПК)


Вопрос 2. Распределение депутатских мест между партийными спискам по простой пропорциональной избирательной системе с использованием Метода «естественной избирательной квоты»

Особенности:

1. используется в многомандатных округах

2. депутаты участвуют не самостоятельно, а по партийным спискам

3. нет пункта «против всех»

4. в одном избирательном округе разыгрывается несколько мандатов

5.  с помощью этой системы можно выбрать большинство мест, а остальные места с помощью доп. Методов

Мест =7

 

а

Б

в

14

16

10

5.7

5.7

5.7

2.4

2.8

1.7

       

 

 

Формула  Е= СГ(сумма голосов)/М(мест  )    40/7= 5.7…

Квота- 5.7

Естественная квота – минимальное кол-во голосов которое нужно набрать для получения 1 мандата

Судьба остальных 1из 3 способов

1. способ наибольшего остатка- голоса распределяются между партиями получивших больший остаток  т.е партия  В +Б

2 способ наибольшей избирательной цифры – голоса распределяются между партиями набравшими большинство голосов (А Б)

3. способ наибольшей средней- голоса распределяютсят- кол-во выигранный мандатов +1

(Б в)

 

А

Б

В

14 /(2+1)

16/(2+1)

10/ (1+1)

4.6

5.3

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 23.

Вопрос 1. Обязанности граждан в ЗС.

Эта мера должного поведения, ограниченная государством.

1)      Платить налоги (подоходный налог)

2)      Соблюдать законы и НА (уголовная, административная ответственность)

3)      Служить в армии (В Израиле девушки обязаны служить в Армии)

4)      Не нарушать права других лиц

5)      Получить основное образование (как дети так и родители)

6)      Охранять памятники истории и культуры

7)      Бережно относится к окружающей природе

8)      Хранить свое здоровье (Бразилия, Аргентина)

9)      Нести государственные повинности (1 сентября — сбор картошки)

10)    Хранить государственную тайну

11)   Оказывать различную помощь

12)   Содержать и воспитывать несовершеннолетних детей

13)    Хранить верность родине, супругу.

14)    Не совершать действий против различных национальностей, не разжигать ненависть и войну.

Вопрос 2: Формы парламентского контроля за деятельностью правительства в ЗС.

1)      Устные вопросы членам правительства, которые приглашаются специально в парламент

2)      Письменные запросы, причем вопрос и ответ могут быть озвучены на следующем заседании. (Напр, в Германии называется «мадый запрос»

3)      Деятельность следственных комиссии, то есть для расследования каких-либо негативных факта в деятельности Правительства создаются специальные комиссии.

4)      Интерпелляция («большой запрос») - Получив ее правительство готовит доклад, который рассматривается и обсуждается депутатами, идут прения, после происходит голосование по резолюции одобряется или порицается деятельность правительства.

5)      Финансовый контроль осуществляется через счетную палату. Парламент может дать счетной дает задание, например, подготовить отчет о том, куда расходуются деньги и куда из тратит правительство.

6)      Деятельность омбудсменов, которые рассмативают и разрешают жалобы, поданные на чиновников и должностных лиц

7)      Вотум недоверия — предполагает выражение правительству недоверия, при поддержки большинством правительство уходит в отставку.

8)      Партийный контроль.

 

 

 

Билет 24.

Вопрос 1. Причины бикамерной структуры парламентов в большинстве зарубежных стран. Особенности образования верхних палат.

Китай, Греция, Македония — 1 палата

ЮАР (раньше 4 палаты)

Традиционно 2 палаты — Великобритания, Индия, Япония, Россия и пр.

Парламенты возникли в Средневековье, самый первый парламент был образован в Исландии. Нижняя палата представляла интересы народа, горожан, купцов, и мела ограниченные полномочия. Верхняя палата представляла интересы знать — дворян, духовенство, и обладало право решающего голоса, считалась главной в парламенте. Все изменилось после буржуазной революции в 19 веке. Знать утратила привилегии и особый статус, но верхнюю палату сохранили и придали ей дополнительные функции, теперь главная нижняя палата, а верхняя считается дополнительной.

Функции верхней палаты:

1)      представляет интересы регионов (присущ федеративным государствам)

2)      участие в законодательном процессе в качестве дополнительной оценочной инстанции. Верхняя палата вторично рассматривает закон, принятый нижней палатой в целях уточнения, усовершенствования.

Особенности образования верхних палат:

Нижнии палаты во всех странах всегда избираются населением, а верхние формируются следующими способами:

1.      Прямыми выборами ( США — Сенат, Италия — Сенат, Скупщина — Сербия)

2.      Косвенные выборы, через комиссию выборщиков (Франция — депутаты законодательных собраний регионального6 муниципального уровня; Индия — Совет штатов, избирается законодательным собранием штатов Индии)

3.      Назначение, назначает глава государства, данный способ применяется в абсолютных монархиях Кувейт, Бахрейн, ОАЭ.

4.      Передача места в палате по наследству (Великобритания)

5.      Делегирование: чиновник верхней палаты направляется в ее состав представительным органом субъекта федерации, например, в Германии Бундесрат состоит из представителей земель.

6.      Геронтологический: в верхнюю палату попадают лица, которые ранее занимали значимые должности в государстве.

Вопрос 2. Полномочия ОМС в ЗС.

Местное или муниципальное самоуправление– право и действительная способность местных сообществ контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел

Полномочияя органов МСУ

1.) обладают полномочиями решать только местные дела;

2.) руководство и развитие коммунального хозяйства, охрана окружающей среды, планирование и размещение строительства населенных пунктов, общий надзор за градостроительством, развитие системы транспорта;

3.) социальная сфера – помощь малоимущим, содержание домов престарелых, строительство муниципальных школ, больниц;

4.) управляют муниципальной собственностью, выдают разрешения на право открытия магазинов, зрелищных предприятий;

5.) охрана общественного порядка – установление правил поведения в общественных местах, дача разрешений на проведение митингов, собраний;

6.) местные полицейские силы (Н., США, Канада, Франция);

7.) бюджетно-финансовая сфера – принцип финансовой автономии – установление налогов на недвижимость, доходы с капитала, строительство

8.) формирование бюджета – ежегодного и перспективного;

9.) источники дохода бюджета:

- местные (налоги, сборы, штрафы, пошлины)

- центральные (субсидии);

10.) создание отделов и организаций, аккумулирующих в себе разные сферы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 25.

Вопрос 1. Общая характеристика форм правления в ЗС.

Форма правления — способ организации высших органов власти, включает порядок их формирования, полномочия и взаимодействие.

Монархии:

- Власть главы государства передается по наследству.

ñ      Парламентарная — Испания, Великобритания, Бельгия, Ямайка, Австралия, Барбадос, Канада, Дания, Люксембург, Швеция

ñ      Дуалистическая — Иордания, Кувейт, Марокко

ñ      Конституционное самодержавие — ОАЭ, Бахрейн, Катар

ñ      Абсолютная — Бруней, СА, Оман

ñ      Теократическая — ИГИЛ, Ватикан

Республики:

- Власть передается путем выборов.

ñ      Парламентарная — Австрия, ФРГ, Венгрия, Греция, Италия, Ливан, Турция, Португалия

ñ      Полупрезидентская — Болгария, Литва, Польша, Финляндия

ñ      Президентская — США, Мексика, Чили, Аргентина, Сербия, Уругвай, Боливия, Македония.

ñ      Суперпрезидентская — Белорусия, Казахстан, Узбекистан

ñ      Монократическая — Зимбабве, Сирия, Северная Корея

Вопрос 2. Автономия в КНР.

В Китае применяется, прежде всего, административная форма национально-территориальной автономии в условиях унитарного государства. Компактно проживающие национальные меньшинства могут создавать три вида автономных образований:

ü автономные районы — наиболее крупная единица,

ü автономные округа — среднее звено,

ü автономные уезды (таков традиционный перевод на русский язык китайских названий).

В Китае существуют пять автономных районов, 30 автономных округов и 121 автономный уезд. Автономные районы приравнены к провинциям, остальные входят в состав провинций или других административно-территориальных единиц.

В соответствии с законодательством Китая национальная автономия характеризуется как неотъемлемая часть унитарного государства, органы автономных образований выполняют обычные функции органов государственной власти и управления, но вместе с тем являются органами самоуправления населения данной территории. Они обязаны, в частности, сохранять единство страны.

Основы правового статуса автономных образований регулируются особым разделом Конституции КНР, а более детально — специальным законом об автономных национальных образованиях. Кроме того, автономные образования принимают свои Положения об автономии, которые подлежат утверждению вышестоящими органами (Положение об автономном районе утверждается Постоянным комитетом ВСНП, остальные Положения — соответствующими постоянными комитетами местных представительств тех административно-территориальных единиц, в состав которых входит данная автономия). Все Положения об автономии после их утверждения должны быть представлены для контроля Постоянному комитету ВСНП.

Помимо общих функций местных органов государственной власти и управления Конституция наделяет органы автономных образований еще и дополнительными полномочиями. Она устанавливает, что органы автономных образований на основе государственных планов самостоятельно, с учетом местных условий ведут экономическое строительство, упорядочивают систему общественных отношений, обеспечивают рациональное использование природных богатств и охрану природы, пользуются преимуществами при разработке местных природных ресурсов. Органы самоуправления самостоятельно распоряжаются местными финансовыми средствами, причем Государственный совет устанавливает для них преимущества при финансировании поступлений и расходов. Если акты вышестоящих государственных органов не соответствуют местным условиям, органы самоуправления автономий могут изменять или отменять их, но с разрешения вышестоящих государственных органов. Органы самоуправления автономий ведают делами образования, науки, культуры, имеют право внешнеэкономической деятельности.

В судопроизводстве используется местный язык, он употребляется в школах, издаются газеты на местных языках. В связи с принципом преимущественного развития национальных меньшинств в Китае проводится так называемая коренизация кадров в автономиях: законодательство предоставляет определенные преимущества для занятия государственных должностей лицам местных национальностей, а также лицам, проживающим в автономных районах, хорошо знающим язык и быт местного населения.

Специфической формой автономии являются «особые районы» Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао). В них существуют временные законодательные советы, избираемые населением, но утверждаемые китайским правительством, а также назначаемые губернаторы. Наряду с автономными образованиями в Китае существуют также так называемые национальные волости (более тысячи), не являющиеся формой автономии. Они не пользуются дополнительными полномочиями автономных образований. Это районы расселения сравнительно мелких народностей, но в управлении ими учитываются обычаи и традиции местного населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 26.

Вопрос 1. Виды правительства по партийному составу в ЗС.

1)      Безпартийные правительства (Оман, Бруней, СА)

2)      Однопартийные правительства (США, Великобритания)

3)      Коалиционное правительство - 2 и более партии (ФРГ)

4)      Правительство меньшинства, если не одна партия не победила и они не смогли договориться, выбирается та партия, которая косвенно поддерживается.

5)      Служебной правительство состоит из чиновников, профессионалов, они безпартийные.

6)      Военное правительство (хунта) — создаются в результате государственного переворота, генералы занимают правящие должности (Бирма)

7)      Правительство национального единства, создается в кризисный переломный период государства с целью вывести страну из кризиса. (Сирия — временное правительство)

Вопрос 2. Принципы формирования, структура и виды полиции в ЗС.

Полиция — это полувоенные формирования, создаваемые на основе жесткой дисциплины и вооруженные стрелковым вооружением. Главная задача — поддержание общественного порядка.

Виды:

1.      Уголовная полиция - Борьба с уголовными преступлениями, задержание преступников, розыск, арест, конвоирование, первоначальные следственные действия.

2.      Дорожная полиция наблюдение за дорожным движением и его регулирования, также осуществляет проверки водителей на употребление ими алкоголя, проверки использования ремней безопасности и т. п. Помимо этого, она обычно занимается расследованием дорожно-транспортных происшествий.

3.      Санитарная полиция

4.      Экологическая полиция

5.      Экономическая полиция - обеспечение экономической безопасности.

6.      Полиция безопасности твечает за безопасность при проведении собраний, демонстраций, манифестаций, митингов, шествий, проведение зрелищных мероприятий, пресса.

7.      Административная полиция координирует деятельность между всеми службами, занимается подготовкой и переподготовкой кадров, подготавливает соответствующие документы.

8.      Политическая полиция проверяет благонадёжность граждан; преследует деятельность, которая угрожает гос. Строю.

9.      Военная полиция (жандармерия, коробинёры) – это войска внутреннего назначения, состоящие из вооружённых подразделений, частей, соединений.

 

 

 

 

Билет 27.

Вопрос 1. Делегировананное законодательство и регламентарная власть в ЗС.

Законы принимает Парламент, однако в большинстве стран больше полномочий в этой сфере стало приобретать Правительство, в связи с этим появляется делигированное законодательство, включающее в себя следующие правовые полномочия:

1)      Многие законы, принимаемые Парламентом имеют так называемый напрасный характер, то есть закон содержит общие положения. При этом правительству дается право издавать приказы и инструкции, которые детализируют эти законы и наполняют их реальным содержанием.

2)      В межсессионный период Правительство имет право принимать срочные законы, но эти законы должны быть утверждены в ближайшую сессию Парламента.

3)      Правительство имеет право регулировать вопросы организации местных, региональных, общегосударственных органов исполнительной власти с помощью Постановлений. Причем депутаты в эту деятельность не вторгаются.

4)      Правительство фактически берет на себя авторство большинства законопроектов, предлагая их депутатам для одобрения, причем степень надежности и обязательности принятия таких законопроектов весьма высока.

Регламентарная власть — это право правительства издавать нормативные акты, действующие параллельно законам или их законы замещающие.

В Италии разрешают издавать декреты имеющие силу закону, законы предоставляющие такое право называются законы по предоставлению полномочий. Такой закон должен содержать:

1. Круг вопросов по которым правительство может издавать законодательные декреты

2. Принципы издания

3. Срок издания декретов

В случае срочности и необходимости правительство имеет право издавать декреты и без предварительного разрешения, и такие декреты называются чрезвычайные декреты. Такие декреты должны быть в течение 2хмесяцев утверждены парламентом. Издание чрезвычайных декретов не получило в Италии распространения.Что касается декретов имеющих силу закона, то они издаются.

В конституции Дании, Исландии разрешают правительству в случае особой срочности или крайней необходимости издавать от имени главы государства в период между сессиями парламента временные законы, но эти временные законы не должны противоречить конституции хотя они могут изменять или даже отменять обыкновенные законы. Временные законы должны быть представлены на утверждение парламента как только он соберется на сессию. Делегированное законодательство ведет к усилению роли правительства и снижению роли парламента.

Вопрос 2. Организация ВС в ЗС.

 

К органам отраслевого управления (министерствам и др.) примыкают

шатериальные придатки» государства: армия, полиция, тюрьмы и др. Армия

комплектуется либо на основе всеобщей воинской обязанности (Франция до

1996 г., Бразилия, Германия, Египет и др.), либо на основе волонтерской

системы (по контрактам на определенный срок службы, обычно не менее трех

лет). Всеобщая воинская обязанность распространяется на мужчин,

достигших определенного возраста, в некоторых странах (Израиль) она

распространяется и на женщин. В период войны при системе всеобщей

воинской обязанности женщины, имеющие определенные специальности

(медицинские, радиотехнические и др.), также могут быть призваны в

армию, в мирное время они стоят на воинском учете по месту жительства.

Во многих странах наряду с армией, комплектуемой по призыву, имеются

подразделения, формируемые по контрактам. Такие подразделения (иногда

отдельные, а иногда вместе с военнослужащими, проходящими службу на

основе воинской обязанности) создаются и в постсоциалистических странах.

В Швейцарии существует уникальная система: мужчины с 19 до 42 лет

числятся в армии, но хранят стрелковое оружие и боеприпасы к нему дома.

Они призываются раз в год на краткосрочные сборы. Постоянный штат в

швейцарской армии составляет около 800 человек. В некоторых странах

конституция запрещает иметь постоянную армию (Коста-Рика, Япония)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 28.

Вопрос 1: Классификация ЗС по уровню их социально-экономического развития.

1)      Страны с высоким уровнем развития. Критерии:

ñ      Уровень среднего душевого дохода населения 1000 долларов в месяц (Норвегия, Швейцария)

ñ      Развита инфраструктура (дороги, свет, тепло)

ñ      Высокий уровень демократии

ñ      Высокий уровень производительности труда

ñ      Преобладание промышленного производства

ñ      Высокий уровень грамотности населения

а) Страны большой семерки (большое влияние в мировой политике): США -21% ВВП, Япония, ФРГ — 10% ВВП, Францияя, Италия, Великобритания — 5 % ВВП, Канада 4.

б) Иные выскоразвитые страны: Голландия, Нидерланды, Люксембург, Бельгия, Швеция, Норвегия, Дания, Испания, Ирландия, Греция, Португалия, Сингапур, Австралия и др.

2) Страны среднего уровня. Критерии:

ñ      Уровень среднего душевого дохода населения от 300 до 1000 долларов в месяц (Норвегия, Швейцария)

ñ      Развита инфраструктура (дороги, свет, тепло)

ñ      Высокий уровень демократии

ñ      Высокий уровень производительности труда

ñ      Преобладание промышленного производства

ñ      Высокий уровень грамотности населения

3) Развивающиеся страны (более 100 государств мира). Критерии теже только уровень дохода от 50 до 300 долларов в месяц. 2,3 образованные люди.

4) Страны зачаточного уровня, критерии теже только уровень 10д в месяц. Самоли, Афганистан.

5) Социалистические страны — КНДР, Куба, Вьетнам

6) Страны с монокультурной экономикой — ОАЭ, СА, Бахрейн.

Вопрос 2. Общая характеристика «ветвей» власти в системе ее разветвления на таковые в ЗС.

1)      Законодательная власть

 

В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей гос. Власти принадлежит законодательной, так как исполнительная и судебная действуют от имени и во исполнение закона.

Законодательная власть (право издания законов) принадлежит, как правило, общегосударственному представительному органу – парламенту ( это название используется в конституциях Казахстана, Чехии и др.).

В конституциях некоторых стран (Финляндии 1999 г.) говорится, что законодательная власть принадлежит парламенту вместе с главой государства (президентом). Иногда законы могут издавать и другие органы (В Китае – по некоторым вопросам – Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей и Государственный совет (правительство), в странах мусульманского фундаментализма – монархи.

 

Функции: представительская, законодательная, учредительная, финансовая.

 

2)      Исполнительная власть

По конституциям различных стран в современном мире исполнительная я власть принадлежит

§        либо и главе государства, и правительству (совету, кабинету министров), как во Франции, Греции, Польше

§        либо только главе государства, президенту, как в США, монарху, как в Омане

§        либо только правительству, как в Израиле, Украине.

Исполнительная власть в своей компетенции может издавать нпа (указы, распоряжения), которые имеют подзаконный характер.

Что касается Президентов, то в последнее десятилетия стала прослеживаться тенденция отделения главы государства от исполнительной власти в парламентских и особенно в президентско-парламентских республиках

Исполнительная власть включает в себя:

1) исполнительные функции – осуществление решений, которые приняты законодательными органами.

2) распорядительные функции - издание подзаконных нпа.

3) контрольно-надзорные органы

3)     Судебная власть

Главное назначение судебной власти – разрешение конфликтов в обществе.

Гос. власть суда имеет конкретный характер – рассмотрение и решение конкретных дел и спор. Эти вопросы рассматриваются судом в ходе судебного процесса, т.е. в особой процессуальной форме, уст. законом.

В некоторых странах судьи низших судов, народные заседатели могут избираться гражданами.

В странах Великобритании и Австралии существует судебный прецедент, то есть суды участвуют в нормотворчестве.

4) Контрольно-надзорная власть

Призвана следить за соблюдением законов в стране. К ним относятся прокуратура, полиция, счетная палата. Ее деятельность регулирует специальные законы.

5) Карательная власть

К ним относятся армия, полиция, тюрьмы. Они могут применять функции принуждения, оружие, но только в рамках и на основаниях закона.

6) Идеологическая власть

Задает концепцию, идею государственного управления. Внедряется во все сферы общества.

7) В некоторых странах выделяются такие ветви власти как: избирательная ( страны Латинской Америки ), гражданская власть ( граждане, посредством этой власти, могут защищать свои права и интересы)

 

 

 

 

 

 

 

Билет 29.

Вопрос 1. Суперпрезидентские и монократические республики в ЗС.

ñ      Суперпрезидентская — Белорусия, Казахстан, Узбекистан

ñ      Монократическая — Зимбабве, Сирия, Северная Корея

Вопрос 2. Порядок престолонаследия и институт регенства в зарубежных монархических странах.

Способы наследия престолов:

1.      Салический — наследником признается старший сын правящего монарха. Бахрей, Катар, Кувейт

2.      австрийский — женщины допускаются к наследию, но только в том случае, когда прекратились потомки мужского пола данного рода -Люксембург, Тайланд.

3.      Кастильский — если нет мальчиков, до будет править старшая дочь монарха — Испания, Монако.

4.      Шведская — наследник старший ребенок независимо от пола — Швеция, Норвегия, Дания

5.      Выборная монархия, например в Ватикане выбирают папу.

Регенство — временное осуществление полномочий главы государства другим лицом/лицами по причине:

ñ      Малолетство ( Петр 1 — сестра София)

ñ      Продолжительная болезнь (Пруссия Кароль Фридрих и его брат Вильгельм)

ñ      Долговременное отсутствие монарха, например, в Венгрии монарх не могу жить на территории страны.

ñ      Совершение монархом преступления или аморального проступка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 30.

Вопрос 1. Способы избрания президента в ЗС.

1.      Прямые выборы — абсолютное большинство, если никто не выиграл объявляется второй тур, Страны: Мексика, Украина, Франция, Россия.

2.      Избирается парламентом квалифицированным большинством 2/3. Страны: Греция, Израиль, Венгрия, Чехия

3.      Специальная комиссия выборщиков — ее избирает народ, а члены комиссии избирают Президента. Страны : США, Аргентина.

4.      Смешанны/комбинированный — в Германии избирается членами нижней палаты и представителями земель, в Индии избирают члены палат парламента и члены законодательных собраний штатов.

5.      На съезде правящей партии. Страны: Корея.

Вопрос 2. Политические партии и партийная система США.

Решающее значение в политической жизни США имеют в основном две политические партии: Республиканская и Демократическая, созданные еще в XIX в. При их возникновении и в первые десятилетия существования между ними были принципиальные разногласия: «демократы» южных штатов выступали за сохранение подневольного труда негров, республиканцы Севера требовали отмены рабства негров и их равноправия с белыми гражданами. После Гражданской войны коренные различия между этими партиями постепенно стерлись, хотя многие разногласия по вопросам внутренней и внешней политики существуют и сейчас. Республиканцы, которые с 1994 г. имеют большинство в обеих палатах Конгресса, выступают во внутренней политике за сокращение финансовых социальных программ, а во внешней политике требуют решительно сократить финансовую помощь зарубежным странам. Демократы занимают противоположные позиции.

Обе главные партии не имеют постоянных программ — они принимают лишь предвыборные манифеста, и то главным образом в год выборов Президента, не имеют постоянного членства, у них нет обязательных членских взносов, хотя в некоторых штатах у республиканцев бывают членские билеты. Национальные съезды партий созываются раз в четыре года для выдвижения кандидатуры Президента.

Партийным аппарат. Глава низшего партийного органа («капитан»), действующего на избирательном участке, назначается вышестоящим партийным органом. Партийные комитеты есть в районах крупных городов, в городах, графствах (административно-территориальных единицах), штатах. Эти комитеты создаются путем различных согласовании между местной политической и деловой элитой. Национальный комитет, возглавляет эту систему, политику партии определяет ее лидер.

Заявку на лидерство в партии делает перед президентскими выборами тот или иной известный политик, но само лидерство является переменным, оно определяется тем, сколько штатов и какие из них поддержат его кандидатуру на первичных выборах.

Обе партии пользуются определенными привилегиями в избирательной борьбе. Выдвинутые ими кандидаты (и не только на президентских выборах) регистрируются автоматически, тогда как кандидаты других партий, для того чтобы баллотироваться, должны получить на первичных выборах определенное число голосов или собрать под своим заявлением (петицией) определенное число подписей избирателей (в разных штатах от 3 до 5%).

Вся партийная деятельность, равно как и порядок выборов, приспособлена в США к двухпартийной системе. В иных условиях политическая система США не могла бы работать так гладко.

Общефедеральными партиями считаются также очень небольшая по численности Коммунистическая партия, не имеющая социальной поддержки в американском обществе, Международная партия зеленых (экологическая партия), Социал-демократическая партия, Социалистическая партия труда. Американская независимая партия, Прохибиционистская партия, выступающая за запрещение продажи спиртных напитков. Эти партии функционируют не во всех штатах, а те из них, которые имеют в своем названии слово «социалистическая», даже вместе взятые, на выборах не собирают и 1% голосов.

Конституция США, включая поправки, о партиях не упоминает, по традиции они считаются «частным делом», «клубом» их членов. Однако в последние десятилетия приняты федеральные законы, регулирующие некоторые стороны деятельности партий (главным образом финансовые вопросы, связанные с выборами), а в штатах уже давно принято законодательство, также касающееся роли партий в выборах. В некоторых штатах действует законодательство, запрещающее деятельность партий и организаций, считающихся экстремистскими, в том числе Коммунистической партии. Федеральных законов общего характера о партиях нет. В отдельных штатах есть законодательство, определяющее порядок организации и деятельности партий, основы их организационной структуры, но опять-таки в связи с выборами.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!