Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Звукоусиливающие приборы индивидуального пользования»

/ Психология
Конспект, 

Оглавление

В качестве звукоусиливаю­щих приборов индивидуального пользования применяются слуховые аппараты (с/а). Их называют иногда слуховыми протезами, что является неточным, так как протезы – приспособления, заменяющие отсутствующий орган (зубной протез, протез ноги и т.д.), а слуховые аппараты служат лишь для усиления звука. В электрических слуховых аппаратах усиление звука достигается за счет электрической энергии, получаемой от сухих батарей или миниатюрных дисковых аккумуля­торов. Составными частями слухового аппарата являются микрофон, усилитель, телефон и источник питания. Схема его действия такова: звуковые колебания поступают в микрофон, где механическая энергия преобразуется в энергию электрического тока. Электрическая энергия, усиленная посредством электронных ламп или полупроводниковых приборов, поступает в телефон, где она вновь преобразуется в энергию звуковых колебаний, которые и доставляются в ухо. 

В слуховых аппаратах применяют телефоны воздушной и кост­ной проводимости (сокращенно называемые воздушным и костным телефонами). В воздушном телефоне колеблется мембрана, которая в свою очередь приводит в колебание воздух в наружном слуховом проходе, а в костном телефоне вибрирует его корпус, прикладывае­мый к сосцевидному отростку за ухом и передающий свои вибрации через кости черепа внутреннему уху. 

Степень усиления может регулироваться посредством регулятора громкости или происходит автоматически. В слуховых аппаратах имеется и регулятор тембра, при помощи которого можно по жела­нию изменять усиление высоких или низких частот и тем самым создавать большее усиление в той области частот, где имеется боль­шая потеря слуха у лица, пользующегося слуховым аппаратом.

Подбор слухового аппарата производится индивидуально, с уче­том характера и степени нарушения слуха. Костный телефон при­меняется главным образом при заболеваниях среднего уха, когда нарушена воздушная проводимость, но хорошо сохранена костная.

При низком качестве слуховые аппараты издают побочные шумы и трески, которые вызывают очень неприятные ощущения. В совре­менных высококачественных аппаратах этот дефект устранен, однако и они в начальном периоде пользования ими могут вызывать непри­ятные ощущения и дают иногда недостаточную разборчивость речи. Это объясняется тем, что аппарат усиливает не только речь, но и все посторонние звуки, которые плохо слышащий человек без аппарата обычно не слышит и потому, в отличие от нормально слышащего, не научился (или разучился) их отсеивать. В результате упражнений в пользовании аппаратом этот дефект постепенно преодолевается.

При правильном подборе слухового аппарата и нормированном его применении он не только не оказывает вредного влияния на ос­таточную слуховую функцию, но обычно в результате упражнений со слуховым аппаратом отмечается даже улучшение слухового вос­приятия речи.

Подбор слухового аппарата, инструктирование по вопросам его эксплуатации, наблюдение за влиянием аппарата на слуховую функ­цию требуют специальной подготовки.

Современные портативные и в то же время высококачественные слуховые аппараты с успехом используются учащимися школ и вос­питанниками дошкольных учреждений для детей с недостатками слуха и ограничивают как в процессе обучения, так и для общения в быту. Однако при назначении слухового аппарата глухим и слабо­слышащим детям с нарушениями речевого развития должны быть предъявлены особо высокие требования к акустическим качествам аппарата.

Необходимо учитывать, что у большинства детей со стойкими на­рушениями слуха поражен звуковоспринимающий аппарат, т.е. нерв­ные элементы слухового органа. А при таких поражениях дети плохо переносят звуковые нагрузки из-за резкого сужения динамического диапазона слуха. Поэтому для них могут быть рекомендованы только аппараты, снабженные автоматической регулировкой громкости. Эти аппараты усиливают слабые звуки в большей степени, чем сильные, и ограничивают усиление степенью, не достигающей болевого порога.

В нашей стране в настоящее время применяют разные типы слухо­вых аппаратов: карманные, заушные, внутриушные и внутриканальные. Ведутся работы над созданием имплантируемых аппаратов.

Карманные с/а прикрепляются к одежде и с помощью проводов передают преобразованные в электрические и усиленные звуковые сигналы к телефону. Этот телефон, изготовленный в виде вклады­ша, помещается на ушную раковину. Поскольку в карманных слу­ховых аппаратах микрофон и телефон находятся на относительно значительном расстоянии друг от друга, удается избежать эффекта обратной акустической связи. Попросту говоря, избежать помех в виде посторонних шумов или свиста, что особенно важно для де­тей. С помощью одного карманного с/а можно проводить бинаураль-ное протезирование (одновременно на оба уха). Единственным их недостатком является размер, однако пожилых пациентов этот факт не смущает.

Другой распространенной модификацией с/а является зауши­на. В корпусе особой формы размещаются, элемент питания, усили­тель, микрофон и телефон. Сам с/а находится позади ушной рако­вины. Эстетически такая модель более приятна и поэтому популяр­на. Недостатком заушины является довольно высокий уровень соб­ственного шума и большая возможность возникновения обратной акустической связи.

Внутриушные и внутриканальные модели предусматривают из­готовление специального индивидуального корпуса по форме слу­хового прохода пациента, в котором размещаются усилитель, теле­фон и микрофон. Регулировки таких с/а более сложные, а уровень интенсивности выходного сигнала ниже, чем в карманных и заушных аппаратах. Поэтому их применяют при сравнительно неболь­ших потерях слуха.

Следует отметить, что технология с/а очень быстро прогресси­рует. Так, для заушных с/а сейчас созданы различные программы, которые вводятся самим пациентом в зависимости от условий, в ко­торых он находится (разговор по телефону, на улице, в учрежде­нии, дома, в классе и т.д.). Последние модели с/а снабжены воз­можностью цифровой обработки поступающих звуковых сигналов (речи), являются по существу миниатюрными компьютерами, в ко­торых проводится полный анализ входного сигнала по времени и частотам.

В перспективе – имплантируемые в среднее ухо вибраторы, ук­репляемые на слуховых косточках, сигнал на которые передается из приемника по радиоканалу (какие-либо внешние элементы у та­ких с/а вообще будут отсутствовать).

Важно не только правильно подобрать тип слухового аппарата, но и соответствующим образом настроить его, а также научить пациента пользоваться с/а с максимальным эффектом. Последнее особенно от­носится к детскому возрасту. Подобной работой в нашей стране зани­маются специально обученные врачи – сурдологи-протезисты.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!