Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Задание 1.Правила построения систем счисления
Система счисления - это способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения.
В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.
В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от ее места (позиции) в числе. В непозиционной системе счисления цифры не меняют своего количественного значения при изменении их расположения в числе. Количество (P) различных цифр, используемых для изображения числа в позиционной системе счисления, называется основанием системы счисления. Значения цифр лежат в пределах от 0 до Р-1. В общем случае запись любого смешанного числа в системе счисления с основанием Р будет представлять собой ряд вида:
am-1Pm-1+ am-2Pm-2+…+a1P1+a0P0+ a-1P-1 + a-2P-2+ …+ a-SP-S (1)
где нижние индексы определяют местоположение цифры в числе (разряд):
• положительные значения индексов - для целой части числа (m разрядов);
• отрицательные значения - для дробной (S разрядов).
Пример 1. Позиционная система счисления - арабская десятичная система, в которой: основание P =10, для изображения чисел используются 10 цифр (от 0 до 9). Непозиционная система счисления - римская, в которой для каждого числа используется специфическое сочетание символов (XIV, CXXVII и т.п.).
Максимальное целое число, которое может быть представлено в от разрядах:
Nmax=Pm-1
Минимальное значащее (не равное 6) число, которое можно записать в s разрядах дробной части:
Nmin=P-S
Имея в целой части числа m, а в дробной s разрядов, можно записать всего Pm+s разных чисел.
Задание 2.Двоичная система счисления
Информация в ЭВМ кодируется, как правило, в двоичной или в двоично-десятичной системе счисления.
Двоичная система счисления имеет основание Р=2 и использует для представления информации всего две цифры: 0 и 1. Существуют правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, основанные в том числе и на соотношении (1).
Пример 2. 101110,101(2)= l . 25+ 0 .24+ l .23+ l .22+ l .21+0 .20+1.2-1+0 .2-2+1.2-3=46,625(10),
т.е. двоичное число 101110,101 равно десятичному числу 46,625.
В вычислительных машинах применяются две формы представления двоичных чисел:
естественная форма или форма с фиксированной запятой (точкой);
нормальная форма или форма с плавающей запятой (точкой).
С фиксированной запятой все числа изображаются в виде последовательности цифр с постоянным для всех чисел положением запятой, отделяющей целую часть от дробной.
Пример 3. В десятичной системе счисления имеются 5 разрядов в целой части числа (до запятой) и 5 разрядов в дробной части числа (после запятой); числа, записанные в такую разрядную сетку, имеют вид:
+00721,35500; +00000,00328; -10301,20260.
Эта форма наиболее проста, естественна, но имеет небольшой диапазон представления чисел и поэтому не всегда приемлема при вычислениях.
Пример 4. Диапазон значащих чисел (N) в системе счисления с основанием P при наличии m разрядов в целой части и s разрядов в дробной части числа (без учета знака числа) будет:
P-s<N<Pm - P-s
При Р=2, m=10 и s=6: 0,0155<N>1024.
Если в результате операции получится число, выходящее за допустимый диапазон, происходит переполнение разрядной сетки, и дальнейшие вычисления теряют смысл. В современных ЭВМ естественная форма представления используется как вспомогательная и только для целых чисел.
С плавающей запятой каждое число изображается в виде двух групп цифр. Первая группа цифр называется мантиссой, вторая - порядком, причем абсолютная величина мантиссы должна быть меньше 1, а порядок - целым числом. В общем виде число в форме с плавающей запятой может быть представлено так:
N=±MP±r
где M - мантисса числа (/M/< 1),
r - порядок числа (r - целое число);
P - основание системы счисления.
Пример 5. Приведенные в примере 3 числа в нормальной форме запишутся так:
+0,721355*103; +0,328*10-3; -0,103012026* 105.
Нормальная форма представления имеет огромный диапазон отображения чисел и является основной в современных ЭВМ.
Пример 6. Диапазон значащих чисел в системе счисления с основанием P при наличии m разрядов у мантиссы и s разрядов у порядка (без учета знаковых разрядов порядка и мантиссы) будет:
P-m P-(Ps-1) <N<(1- P-m) P(Ps-1)
При P = 2, m = 10 и s = 6 диапазон чисел простирается примерно от 10-19 до 1019.
Знак числа обычно кодируется двоичной цифрой, при этом код 0 означает знак “+”, код 1 - знак “-”.
Примечание. Для алгебраического представления чисел (т.е. для представления положительных и отрицательных чисел) в машинах используются специальные коды: прямой, обратный и дополнительный. Причем два последних позволяют заменить неудобную для ЭВМ операцию вычитания на операцию сложения с отрицательным числом; дополнительный код обеспечивает более быстрое выполнение операций, поэтому в ЭВМ применяется чаще именно он.
Двоично-десятичная система счисления получила большое распространение в современных ЭВМ ввиду легкости перевода в десятичную систему и обратно. Она используется там, где основное внимание уделяется не простоте технического построения машины, а удобству работы пользователя. В этой системе счисления все десятичные цифры отдельно кодируются четырьмя двоичными цифрами (табл. 1) и в таком виде записываются последовательно друг за другом.
Таблица 1. Таблица двоичных кодов десятичных и шестнадцатеричиых цифр
Цифра |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
Код |
0000 |
0001 |
0010 |
0011 |
0100 |
0101 |
0110 |
0111 |
1000 |
1001 |
1010 |
1011 |
1100 |
1101 |
1110 |
1111 |
Пример 7. Десятичное число 9703 в двоично-десятичной системе выглядит так: 1001011100000011.
При программировании иногда используется шестнадцатеричная система счисления, перевод чисел из которой в двоичную систему счисления весьма прост - выполняется поразрядно (полностью аналогично переводу из двоично-десятичной системы).
Для изображения цифр, больших 9, в шестнадцатеричной системе счисления применяются буквы А = 10, В = 11, С = 12, D= 13, Е= 14, F = 15.
Пример 8. Шестнадцатеричное число F 17В в двоичной системе выглядит так:
1111000101111011.
Задание 3.Буфер обмена
Система Windows создает и обслуживает на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером обмена. Этой областью можно и нужно уметь пользоваться. В любой момент времени в ней можно хранить только один объект.
Принцип работы с буфером обмена очень прост.
1. Открываем папку-источник. Выделяем щелчком нужный объект.
2. Копируем или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке-источнике и может быть размножен. Во втором случае он удаляется из папки-источника, но может некоторое время храниться в буфере. Последняя операция называется также вырезанием объекта.
3. Открываем папку-приемник и помещаем в нее объект из буфера обмена.
Три указанные операции (Копировать, Вырезать и Вставить) можно выполнять разными способами. Классический прием состоит в использовании пункта Правка в строке меню, но более удобно пользоваться командными кнопками панели инструментов:
- Копировать;
- Вырезать;
- Вставить.
Самый же эффективный способ работы с буфером обмена состоит в использовании комбинаций клавиш клавиатуры:
CTRL + С - копировать в буфер;
CTRL+X - вырезать в буфер;
CTRL + V - вставить из буфера.
Эти приемы работают во всех приложениях Windows, и их стоит запомнить. Через буфер обмена можно переносить фрагменты текстов из одного документа в другой, можно переносить иллюстрации, звукозаписи, видеофрагменты, файлы, папки и вообще любые объекты. Буфер обмена - мощное средство для работы с приложениями и документами в Windows.
В буфере обмена всегда может находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект предыдущий объект перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют для длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно выполняют вставку из буфера в нужное место.
В общем случае буфер обмена невидим для пользователя, и обычно необходимость просмотра его содержимого не возникает. Однако, если она все-таки возникнет, можно воспользоваться специальной служебной программой Просмотр буфера обмена, которая входит в состав операционной системы и запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Служебные >Буфер обмена. Если на каком-то конкретном компьютере этой программы нет, это означает, что при установке операционной системы ее компонент не был установлен. Его можно доустановить.
Приложение Буфер обмена предназначено для просмотра текущего содержания буфера обмена Windows. С его помощью можно выполнить сохранение содержимого буфера обмена в виде файла специального формата (CLP) или его загрузку. Соответствующие команды - Файл > Сохранить как и файл > Открыть.
Задание 4.Виды алгоритмов
Для решения задачи исполнителю необходимо указать последовательность действий, которые он должен выполнить для достижения цели - получения результата. Иначе говоря, исполнителю должен быть указан алгоритм решения задачи, представленный на понятном ему языке. Под исполнителем подразумевается как человек, так и вычислительная машина.
Алгоритм решения задачи - это конечная последовательность четко сформулированных правил решения некоторого класса задач.
В обыденной жизни мы постоянно сталкиваемся с алгоритмами как последовательностью действий, приводящих к достижению поставленной цели - это правила перехода улицы, рецепты приготовления различных блюд, поиск нужного слова в словаре и др. Алгоритмы в математике - это правила нахождения корней квадратных алгебраических уравнений, правила выполнения арифметических действий, правила нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, разложение числа на простые множители и др.
Алгоритмы должны обладать целым рядом свойств: дискретностью, точностью, понятностью, результативностью, массовостью.
Дискретность - это разбиение алгоритма на ряд отдельных законченных действий - шагов. Точность - это указание последовательности шагов. Понятность - это однозначное понимание и исполнение каждого шага алгоритма его исполнителем. Результативность - обязательное получение результата за конечное число шагов. Массовость - применимость алгоритма к решению целого класса однотипных задач.
![]() |
Рис. 1
Если бы мы знали алгоритмы решения всех задач, то их исполнение можно было бы поручить машине. Но оказалось, что не все задачи, которые нам хотелось бы решить, имеют алгоритмы решения. Задачи, в принципе не имеющие общего решения, называют алгоритмически неразрешимыми. К примеру, мы знаем, как решить любое квадратное алгебраическое уравнение, пользуясь одним и тем же алгоритмом. Похожие формулы существуют и для кубических уравнений и для уравнений четвертой степени. Но уже для уравнений степени выше четвертой таких формул нет и в принципе быть не может, хотя в частном случае отдельные уравнения можно решить. Есть и другие алгоритмически неразрешимые задачи, например задача о трисекции угла, о квадратуре круга и др.
Схема алгоритма представляет собой графическое изображение алгоритма с помощью определенным образом связанных между собой блоков. Под блоком понимается любой конечный этап вычислительного процесса, принимаемый в данной схеме как целое. Типы блоков представлены на рисунке 1. Внутри каждой геометрической фигуры дается описание операций, содержащихся в данном блоке. При этом используются символы математических операций и операций отношений.
Функциональный блок (рис. 1, а) используется для представления функций. В этом блоке осуществляется преобразование информации по заданному действию S. Блок проверки условия (рис. 1, б) используется для управления преобразованием информации. В результате анализа условия Р выбирается одно из двух возможных направлений “да” или “нет”, и управление передается блоку, записанному на выбранном направлении. Информационный блок (рис. 1, в) используется для обозначения операций обмена информации между устройствами. Блоки, изображенные на рисунках 1, г) и д), называют соответственно начальным и конечным. Объединяющий блок (рис. 1, е) указывает на передачу управления от входящих стрелок к одной выходящей. Для изображения направления потока управления используются соединительные линии со стрелкой. Алгоритм решения задачи, представленный схемой, начинается в начальном блоке и заканчивается в конечном.
Линейный алгоритм
![]() |
Алгоритм называется линейным, если он содержит N шагов и все шаги, выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Блок-схема линейного, алгоритма дана на рис. 2.
Разветвляющийся алгоритм
Алгоритм называется разветвляющимся, если последовательность выполнения шагов алгоритма изменяется в зависимости от некоторых условий.
Условие - это логическое выражение, которое может принимать два значения: “да” - если условие верно и “нет” - если условие неверно. Любое условие состоит из трех частей: левая часть, знак сравнения, правая часть.
Примеры условий: А>0, Х<А+В, Z=5.
Общий вид разветвляющейся части алгоритма представлен на рис. 3.
![]() |
Блок проверки условия мы будем обозначать на блок-схеме ромбом. Если условие верно, то для решения задачи используется ветвь “да”, в противном случае - ветвь “нет”.
Для примера приведем блок-схему алгоритма “Как перейти на другую сторону улицы” (рис.4).
Циклический алгоритм
Алгоритм называется циклическим, если определенная последовательность шагов выполняется несколько раз в зависимости от заданной величины. Эта величина называется параметром цикла.
![]() |
Рис. 4.
Рассмотренный нами пример алгоритма для перехода на другую сторону улицы содержит циклическую часть. Эта часть состоит из двух шагов: 1) посмотреть на светофор; 2) проверить: зеленый свет? Параметром в этом циклическом алгоритме является цвет светофора.
В любом циклическом алгоритме, для того чтобы он мог закончиться, должен быть параметр. Цикл заканчивается, когда параметр принимает определенное значение.
Проверка значения параметра может выполняться либо в конце цикла, как это было в примере со светофором, либо в начале цикла.
Общий вид блок-схемы циклического алгоритма с проверкой условия для параметра в начале цикла см. на рис. 5.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!