Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации»»

/ Конституционное право
Конспект, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

При написании и оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования.
Контрольная работа представляет самостоятельное исследование по определенной теме науки или отрасли конституционного права. В работе должны быть отраженны следующие вопросы:
- даны определения предмета исследования, характеристики, качества, функции и т. д.;
- показана история развития данных правоотношений в различные периоды истории человечества и России;
- исследованы аналогичные правоотношения в различных зарубежных странах;
- исследована практика применения данной группы конституционных норм права и их воздействие на развитие или торможение конституционализма в Российской Федерации;
- при написании работы студенты должны изучить различные теории, различные взгляды по исследуемой теме и на основе применения методов научных исследований сформулировать и отразить свою точку зрения по данной проблеме.
Студенты должны полностью изучить всю международную и Российскую нормативно-правовую базу, все теории по исследуемому вопросу, ознакомиться с научными публикациями по изучаемой теме.
При написании работы студенты должны руководствоваться только действующим законодательством. При использовании норм права, указанных в методических указаниях, но отменных на день написания, работа не оценивается.
Работа выполняется на листах формата А4 (297 мм х 221 мм). Текст пишется только с лицевой стороны листа. Размеры полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см. Страницы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу листа. Номер страницы входит в нижнее поле, и после номера точка не ставится.
Первый лист – титульный – не нумеруется (см. прил. 1). Он оформляется особенно аккуратно без подчисток и помарок. На этом листе указываются ФИО, полный шифр учебной группы, место проживания студента (город, село)
Второй лист –план работы. Страницы в содержании указываются после отточия (см. прил. 3).
Третий лист – введение – обязательный раздел, в котором определяются цели и задачи работы. Объем введения не должен превышать 1 страницы. После введения следует основное содержание работы с обязательным указанием названия и номера разделов, в соответствии с планом. Название разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и писать строчными буквами (кроме первой прописной), не подчеркивая. Переносы слов в названиях не допускаются. Работа выполняется машинописным способом. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14, межстрочный интервал – 1,5, текст должен быть выровнен по ширине страницы. Объем работы до 30 страниц. Допускается выполнение курсовой работы рукописным способом – только аккуратным подчерком – разборчиво с соблюдением всех требований, предъявляемым к оформлению. Объем рукописного текста должен составлять 30-35 листов. Абзацный отступ должен составлять 12,5-15 мм.
Разрешается в случае необходимости группировать материал в таблицы (схемы), каждая из которых должна иметь название и номер. Таблицы и схемы имеют отдельную нумерацию, сквозную на всю курсовую работу. Если таблица (схема) одна, то она не нумеруется. Таблицу (схему), превышающую по объему один лист следует выносить в приложение курсовой работы (см. прил. 4).
Ссылки в тексте на источники должны находиться внизу страницы в подстрочном примечании. Подстрочные ссылки отделяются от основного текста чертой размером 5 см, начиная от левого поля.
В разделе «Заключение» должны содержаться краткие выводы по всей работе. Объем заключения не должен превышать двух-трех страниц. В конце работы следует «Список использованных источников» (см. прил. 5), который оформляется в соответствии с ГОСТ, имеет сплошную нумерацию и формируется следующим образом:
- на первом месте находятся нормативно-правовые акты, построенные в соответствии с их юридической силой (во главе с Конституцией Российской Федерации);
- второе место занимают монографии, учебные пособия, учебники, расположенные по алфавиту;
- на третьем месте – материалы периодических изданий (газет, журналов), расположенные по алфавиту.
Объем использованных источников должен содержать не менее 20 источников. Список основных рекомендованных источников права, учебной литературы указан в методическом пособии. Научные публикации студенты должны изучить по публикациям в периодических изданиях, используя возможности электронных каталогов.
Работа аккуратно сшивается и сдается методисту кафедры для регистрации не позднее, чем за 30 дней до начала сессии. Несоблюдение указанных выше требований по оформлению является основанием для возврата работы на переработку и исправление без ее проверки.
ВАРИАНТЫ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
0. Конституционное право России как отрасль права
1. Определение и отличительные особенности конституционного права. Структура отрасли права.
2. Предмет отрасли конституционного права. Методы правового регулирования.
3. Субъекты конституционного права.
4. Источники конституционного права. Особенности норм конституционного права.
Методические указания
Выполнение работы преследует целью изучение студентами, содержания курса конституционного права, его структуры и особенностей, отличия от иных отраслей права, источников конституционного права и его участников.
При выполнении работы студенты должны рассмотреть и определить различие между государственным правом и конституционным правом, доказать почему конституционное право является базисом системы права государства, почему нормы конституционного права имеют высшую юридическую силу, дать определение частного и публичного права и определить к какому виду относится конституционное право.
1. Конституционное право как наука. Методы науки. Развитие науки конституционного права в настоящее время
1. Понятие науки. Предмет исследования.
2. Методы научных исследований в науке конституционализма.
3. Конституционное право – как учебная дисциплина.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает исследование и изучение студентами философских основ права, в том числе и конституционного права. Необходимо, определить предмет и методы науки конституционного права, выявить причинно-следственные связи между эволюцией общества, экономики и эволюцией теории конституционализма, формой государства. Обучаемые должны определить роль и место науки конституционного права в развитии конституционного права как совокупности норм права, регулирующих наиболее важные общественные отношения в государстве.
2. Теории конституционализма. Конституционные основы государственного строя экономически развитых стран
1. Возникновение теорий конституционного устройства государства.
2. Эволюция теорий конституционализма в мире.
3. Современные экономические, социальные и правовые основы конституционализма.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает исследование и изучение студентами основ науки конституционного права, выяснение и понимание наличия прямых связей между уровнем развития экономического базиса государства, состоянием, в зависимости от него, социальной структуры общества и развитием теории и практики конституционализма в каждом государстве в определенный исторический период. Студенты должны ясно
осознать и сформировать свою научную философию и научное правосознание. Изучение теории конституционализма должно базироваться на научных методах, в том числе исторического анализа, анализе причин и последствий проведения различных реформаций общества и государства, без научного обоснования, субъективно. В результате исследований студенты должны ясно осознать необходимость непрерывного, эволюционного развития конституционализма в каждом, отдельно взятом государстве, с учетом уровня его экономического и социального развития, а так же учетом философии, правосознания, исторических и религиозных обычаев конкретной нации. Любые попытки ускорить или замедлить процессы эволюции общества, пагубны для государства и приводят к торможению его развития или даже его возвращению на более низкий уровень экономического, социального и политического развития.
3. Конституционно-правовые основы государственного строя Российской Федерации по Конституции 1993 года
1. Форма правления Российской Федерации.
2. Политический режим Российской Федерации.
3. Правовые основы политико-территориального устройства Российской Федерации.
4. Социальные, экономические и религиозные основы государства.
5. Форма правления в зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих основы государственного строя Российской Федерации.
Каждый пункт плана должен рассматриваться в трех аспектах:
а) исторический аспект;
б) теоретический аспект;
в) закрепление в Конституции РФ.
При рассмотрении каждого вопроса следует обратить внимание на изменения каждого института формы государства в течение всего периода создания и развития Российской Федерации и дать им собственную оценку.
При изучении теории каждого вопроса необходимо изучить мнения отдельных ученых и юристов. При этом использовать знания о тех правовых системах, которые сложились в мире к настоящему времени.
После полного теоретического анализа необходимо отразить порядок закрепления политического режима, территориального устройства и формы правления нашего государства в Конституции 1993 года с указанием статей и пунктов статей.
В заключении должен быть сделан вывод о перспективах развития и реализации территориального устройства и политического режима в Российской Федерации.
4. Правительство России в системе органов государственной власти
1. Правительство в системе органов исполнительной власти России.
2. Состав, порядок формирования Правительства РФ.
3. Основания и порядок отставки Правительства РФ.
4. Нормативно-правовые акты, принимаемые Правительством.
5. Органы исполнительной власти в зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования, полномочия, отставки Правительства РФ.
Правительство представляет исполнительную власть на федеральном уровне. В первом вопросе при изучении места и роли Правительства в системе органов государственной власти необходимо отразить, как сказалось отсутствие принципа разделения властей на функции исполнительной власти в период развития российского государства с 1918 по 1989 годы.
Порядок формирования и отставки Правительства должны рассматриваться на основе изучения действующего законодательства. Полномочия Правительства РФ следует объединить в группы, объединяющие однородные полномочия и их охарактеризовать.
В последнем вопросе следует назвать и раскрыть сущность нормативно-правовых актов, издаваемых Правительством Российской Федерации и указать их место в иерархии нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти.
5. Права и свободы человека и гражданина: понятие, виды, порядок реализации
1. Понятие правового статуса личности.
2. Классификация прав и свобод, основания их ограничения.
3. Гарантии прав и свобод человека и гражданина.
4. Конституционные обязанности граждан России.
5. Прав и свободы граждан в зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих правовой статус личности. В первом вопросе необходимо раскрыть содержание международного, конституционного и индивидуального статуса личности. Необходимо указать на различие в понятиях «право» и «свобода», «статус человека», «статус гражданина».
Во втором вопросе следует рассмотреть естественные права и свободы, их порядок закрепления в Российской Конституции 1993 года с учетом исторического опыта формирования естественно-правового статуса человека.
При составлении классификации прав и свобод человека и гражданина рекомендуется составить схему или таблицу с указанием названия соответствующего права или свободы и номера пункта и статьи Конституции. При этом все права и свободы разделить на:
- личные,
- политические,
- экономические,
- социально-культурные.
В четвертом и пятом вопросах рассматриваются составные части правового статуса личности – гарантии прав и обязанности гражданина. Необходимо раскрыть их содержание и обосновать необходимость их конституционного закрепления. Также следует определить значение Уполномоченного по правам человека как гаранта прав и свобод граждан РФ, дать характеристику его компетенции в свете существующего Федерального закона.
6. Статус субъектов Российской Федерации
1. Понятие и виды субъектов Российской Федерации.
2. Особенности правового статуса республик, краев, автономных округов, городов федерального значения.
3. Полномочия субъектов Российской Федерации. Порядок заключения договоров и соглашений между РФ и ее субъектами.
4. Порядок изменения статуса, наименования субъектов.
5. Статус Хабаровского края.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, формирующих статус субъектов Российской Федерации.
Один из принципов федеративного устройства Российской Федерации – равенство ее субъектов. В этой связи необходимо дать собственную оценку реализации этого принципа в Конституции РФ и рассмотреть, как изменялся статус того или иного субъекта в процессе исторического развития нашей федерации.
В первом и втором вопросах необходимо раскрыть принципы Российского федерализма, его особенности, правовой статус различных субъектов.
Третий вопрос затрагивает еще один принцип построения федерализма в России – принцип разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами. В этой связи необходимо изучить Федеративные договоры от 31 марта 1992 года, Конституцию РФ 1993 года и другие нормативные акты. На основе их анализа дать характеристику предметам совместного ведения РФ и субъектов и предметам исключительного ведения субъектов.
В четвертом вопросе следует исследовать юридические основы объединения субъектов РФ, стадии процесса и тенденции реформирования Российского федерализма.
В последнем вопросе следует раскрыть правовой статус Хабаровского края как одного из субъектов РФ.
7. Источники и система конституционного права России
1. Понятие и виды источников конституционного права.
2. Особенности и отличие норм конституционного права от норм права других отраслей.
3. Правовые основы разработки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.
4. Система конституционного права.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение Конституции РФ, являющейся основным источником конституционного права РФ.
Каждый вопрос следует начинать с определения таких понятий как: конституционное право, конституционное правоотношение, конституционно-правовая норма, институт конституционного права и источник конституционного права.
Необходимо охарактеризовать каждый из видов конституционно-правовых норм, привести по одному из примеров, используя текст Конституции РФ, привести пример конкретизации конституционно-правовых норм в нормах других отраслей российского права.
Третий вопрос затрагивает особенности принятия, изменения, принятия и вступления в законную силу поправок в Российскую Конституцию. Кроме этого в третьем вопросе, опираясь на тексты статей Конституции РФ, следует составить перечень вопросов, по которым ею предусмотрено принятие федеральных конституционных законов.
Рассматривая последний вопрос, следует перечислить институты конституционного права, их правовое закрепление в Конституции Российской Федерации и составить структурную схему системы конституционного права России.
8. Избирательная система Российской Федерации
Понятие и юридические основы избирательного права.
2. Основные принципы, требования и цензы, применяемые в избирательном праве России.
3. Основные избирательные системы. Мажоритарная избирательная система и пропорциональная избирательные системы выборов. Их виды и особенности.
4. Применение избирательных систем при формировании органов государственной власти в России и зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования представительных и иных органов государственной власти Российской Федерации. В первом вопросе следует раскрыть понятие избирательной системы в «широком» и в «узком» смысле слова.
При изучении второго вопроса необходимо определить, по какой избирательной системе формируются представительные органы государственной власти в РФ. На основе Федерального закона «О выборах депутатов в Государственную Думу» следует раскрыть порядок реализации мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.
Третий и четвертый вопросы предусматривают изучение действующего законодательства Хабаровского края и города Хабаровска о порядке формирования законодательных (представительных) органов.
9. Избирательное право граждан Российской Федерации
1. Понятие избирательного права. Активное и пассивное избирательное право.
2. Гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.
3. Порядок выдвижения и регистрации при выборах в федеральные органы государственной власти.
4. Основные принципы избирательного права России и зарубежных государств.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих избирательное право граждан Российской Федерации.
Избирательное право граждан реализует один из важных принципов демократической республики – принцип народовластия. Каждый гражданин имеет возможность реализовать избирательное право: или избирать или быть избранным на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Однако следует раскрыть в первом вопросе и то, что существуют отдельные категории граждан Российской Федерации, которые не участвуют в выборах и голосовании.
Второй вопрос затрагивает гарантии избирательных прав граждан. Необходимо указать, как гарантируются права избирателей.
В третьем вопросе должен быть раскрыт порядок составления списка избирателей, порядок включения в него граждан России и порядок его опубликования для всенародного ознакомления. Необходимо дать понятие открепительного удостоверения и порядок его выдачи.
В последнем вопросе необходимо раскрыть виды юридической ответственности и порядок привлечения должностных лиц к ответственности за нарушение избирательных прав граждан.
10. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
1. Государственная Дума - палата высшего законодательного органа государственной власти РФ. Порядок формирования Государственной Думы.
2. Полномочия Государственной Думы.
3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Нормативно-правовые акты, принимаемые Государственной Думой ФС РФ.
4. Законодательные органы в зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования, деятельности, полномочия нижней палаты российского парламента.
В первом вопросе следует изучить главы I, IV, V, VI Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией РФ. Их необходимо объединить в отдельные группы (полномочия в кадровой политике, законотворческой деятельности, др.) и охарактеризовать.
Важной частью работы является изучение Регламента Государственной Думы, являющимся важным источником, регулирующим порядок деятельности нижней палаты российского парламента. Необходимо изучить изменения и дополнения, которые были внесены в существующий регламент, порядок работы депутатских объединений, согласительных комиссий и в целом Государственной Думы.
По итогам своей работы нижняя палата принимает нормативно-правовые акты. Следует рассмотреть процедуру принятия и вступления в силу этих нормативно-правовых актов в соответствии с Регламентом и Федеральным законом, определить их место в системе актов органов государственной власти РФ.
11. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1. Совет Федерации – палата Парламента Российской Федерации. Порядок формирования Совета Федерации.
2. Полномочия Совета Федерации.
3. Аппарат Совет Федерации.
4. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования, деятельности, полномочий верхней палаты российского парламента. Следует обратить внимание на новый порядок формирования Совета Федерации. Полномочия Совета Федерации объединить в отдельные группы (в области кадровой политики, законодательной деятельности и др.) и охарактеризовать каждую из них.
В третьем вопросе должен быть рассмотрен порядок формирования аппарата Совета Федерации, его состав и полномочия, исходя из Регламента верхней палаты парламента РФ.
В четвертом вопросе необходимо рассмотреть содержание Регламента Совета Федерации, порядок проведения заседаний, парламентских слушаний, работы согласительных комиссий, комиссий и комитетов палаты и порядок голосования и принятия решений членами Совета Федерации. Кроме этого следует рассмотреть порядок утверждения Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения в стране.
12. Статус депутатов и членов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации
1. Правовая природа мандата членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ.
2. Иммунитет депутатов. Привлечения к юридической ответственности.
3. Статус депутатов в зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих правовой статус депутата законодательного (представительного) органа власти в Российской Федерации.
В первом вопросе следует определить сущность понятия «правовой статус» и рассмотреть признаки императивного и свободного депутатского мандата, установить какой из них принадлежит депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ, указав на имеющиеся признаки.
Второй и третий вопрос следует рассматривать на примере статуса депутатов Законодательной Думы Хабаровского края и Городской Думы г. Хабаровска, изучив соответствующее законодательство. Следует обратить внимание на порядок отзыва депутатов из указанных представительных органов, дать ему собственную оценку.
13. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
1. Правовой статус Президента Российской Федерации.
2. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в Президенты РФ.
3. Избрание и вступление в должность Президента РФ.
4. Порядок прекращения полномочий, отрешения от должности Президента.
5. Выборы президентов в иностранных государствах..
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок выбора и вступления в должность Президента РФ, его полномочия и порядок их прекращения.
В первом вопросе необходимо определить роль и значение Президента РФ и причины введения института президента в нашей стране, его место в системе органов государственной власти Российской Федерации.
Второй вопрос предполагает знание Федерального закона «О выборах Президента РФ». При рассмотрении данного вопроса следует обратить внимание на I, V, IX главы нового Федерального закона, затронув порядок назначения выборов, выдвижение и регистрацию кандидатов, проведения голосования и определение результатов выборов.
В третьем вопросе необходимо охарактеризовать полномочия Президента в соответствии с Конституцией, подразделив их на отдельные группы: полномочия в кадровой политике, в военной области, законодательной деятельности и т. д.
Порядок прекращения Президентом своих полномочий следует рассматривать в двух направлениях: 1) в случае истечения конституционного срока полномочий Президента; 2) в случае досрочного прекращения Президентом своих полномочий.
В последнем вопросе необходимо указать виды нормативно-правовых актов Президента РФ, их место в системе актов органов государственной власти Российской Федерации и порядок их опубликования и вступления в силу.
14. Конституционно-правовой статус общественных объединений
1. Понятие и виды общественных объединений РФ.
2. Порядок государственной регистрации общественных объединений. Их права и обязанности.
3. Политические партии – как особый вид общественных организаций. Требования для регистрации партий.
4. Основания и порядок прекращения деятельности общественных объединений.
5. Общественные объединения в зарубежных государствах.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общественных объединений, порядок их государственной регистрации, основания прекращения их деятельности.
В первом вопросе необходимо определить роль и значение общественных объединений в жизни государства, понятие и основные виды общественных объединений. Указать, какие общественные объединения действуют в настоящее время в нашей стране, основные задачи их деятельности.
Во втором вопросе следует назвать случаи, когда государственная регистрация общественных объединений является обязательной, порядок этой регистрации, права и обязанности общественных объединений.
Последний вопрос должен раскрывать основания и порядок прекращения деятельности общественных объединений.
15. Этапы развития конституционализма в России
1. Развитие конституционализма до 1917 г.
2. Российские конституции 1918, 1925, 1937 гг.: особенности и характерные черты.
3. Конституция РСФСР 1978 г.: основные положения и причины ее изменения.
4. Конституция 1993 г.: особенности нового этапа развития российского конституционализма.
Методические указания
Тема работы предусматривает изучение действовавших до 1993 года конституций Российской Федерации, а также особенности новой Конституции РФ 1993 года.
Первый вопрос затрагивает идеи конституционализма, которые имели место до октябрьской революции 1917 года. Следует указать, какие нормативно-правовые акты служат доказательством существования конституционного процесса в России в данный исторический период.
Во втором вопросе сравнение российских конституций необходимо проводить по следующим направлениям:
а) структура конституции;
б) структура органов государственной власти;
в) права и свободы человека и гражданина;
г) федеративное устройство.
Третий вопрос затрагивает причины изменения Конституции 1978 года и содержание этих изменений. Необходимо изучить основные законы, которые были приняты ВСНД РСФСР, их сущность и содержание.
В последнем вопросе необходимо дать отличительные черты новой Конституции РФ 1993 года от предшествующих конституций по указанным выше четырем направлениям.
16. Организация судебной власти в Российской Федерации
1. Роль судебной власти в системе разделения властей.
2. Судебная система РФ: общие положения.
3. Конституционно-правовой статус судей конституционных судов, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает изучение нормативно-правовых актов, на основании которых формируется судебная система Российской Федерации. При работе над данной темой необходимо дать характеристику судебной системы РФ на основе Федерального Конституционного закона «О судебной системе
РФ». Особое внимание следует уделить структуре и полномочиям судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Необходимо определить статус судьи, а также мирового судьи на основе соответствующих Федеральных законов.
17. Конституционный Суд Российской Федерации
1. Конституционный Суд РФ, его значение и место в судебной системе РФ.
2. Порядок формирования и состав Конституционного Суда.
3. Компетенция Конституционного Суда.
4. Статус судьи Конституционного Суда.
Методические указания
Конституционный Суд РФ играет важную роль в обеспечении законности в Российской Федерации. Для определения его роли и значения необходимо изучить ряд постановлений Конституционного Суда, публикуемых в Собрании Законодательства Российской Федерации и привести примеры из практики работы Конституционного Суда.
Второй и третий вопросы следует рассматривать, исходя из положений Конституции РФ и Федерального Конституционного закона «О Конституционном Суде РФ». В последнем вопросе необходимо определить общие и отличительные черты статуса судьи Конституционного Суда РФ и статуса судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
18. Конституционно-правовое положение, сущность и порядок организации местного самоуправления в Российской Федерации
1. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
2. Порядок формирования органов и выбора должностных лиц местного самоуправления.
3. Порядок формирования органов и выбора должностных лиц местного самоуправления г. Хабаровска.
4. Правовые основы МСУ в зарубежных государстсвах.
Методические указания
Возрождение местного самоуправления имеет большое значение в организации самоуправления народа Российской Федерации. Необходимо в процессе работы изучить Федеральные законы, определяющие принципы и порядок организации местного самоуправления в РФ, закон Хабаровского края об организации местного самоуправления, а также Устав муниципального образования г. Хабаровска.
Начать работу необходимо с истории становления и развития местного самоуправления в российском государстве. Следует определить основные этапы этого исторического развития и дать собственную оценку процессам развития местного самоуправления в годы строительства социализма в России.
Второй вопрос работы необходимо раскрывать, основываясь на положениях о местном самоуправлении, закрепленных в Конституции РФ 1993 года. Следует охарактеризовать принципы местного самоуправления в Российской Федерации.
Третий и последний вопросы необходимо осветить в сравнении, дав собственную оценку формирования представительных органов и выборов должностных лиц в муниципальном образовании г. Хабаровска. В последнем вопросе дополнительно следует привести структуру Устава г. Хабаровска, дать характеристику его содержания.
19. Порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Законодательная основа формирования органов государственной власти субъектов РФ.
2. Порядок формирования органов законодательной(представительной) власти в Хабаровском крае.
3. Порядок формирования органов исполнительной власти в Хабаровском крае.
4. Взаимодействие территориальных органов исполнительной власти субъектов с федеральными органами государственной власти РФ.
Методические указания
Выполнение работы предусматривает в изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Второй и третий вопросы работы предусматривают изучение основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устава Хабаровского края и Избирательного кодекса Хабаровского края, в которых определяется порядок формирования исполнительных и законодательных органов субъекта РФ.
Последний вопрос необходимо рассматривать в контексте Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ».
20. Законодательный процесс в Российской Федерации
1. Субъекты законодательной инициативы. Требования к законопроектам.
2. Порядок рассмотрения законопроекта Государственной Думы ФС РФ.
3. Порядок одобрения законопроекта Советом Федерации ФС РФ. Согласительные процедуры.
4. Подписание законопроекта Президентом РФ. Преодоление вето Президента РФ.
5. Вступление Федеральных Конституционных и Федеральных законов в силу.
Методические указания
Тема работы затрагивает важный раздел конституционного права – законодательный процесс, начиная с определения субъектов законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ.
Второй и третий вопросы работы предполагают изучение Регламентов Государственной Думы и Совета Федерации, в которых определяется порядок рассмотрения законопроектов палатами российского парламента.
Президент является одним из участников законодательного процесса. В последующих двух вопросах следует определить роль Президента в законодательном процессе и порядок преодоления вето Президента палатами парламента. Для наглядного представления следует составить структурную схему стадий законодательного процесса.
Последний вопрос предусматривает изучение Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», который регулирует заключительную стадию законодательного процесса. Рекомендуется составить схему стадий законодательного процесса.
21. Конституционно-правовое регулирование гражданства России
1. Понятие гражданства. Основания приобретения и прекращения гражданства РФ.
2. Органы, ведающие вопросами гражданства, их полномочия.
3. Порядок въезда и выезда из РФ.
4. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
5. Статус беженца, статус вынужденного переселенца.
Методические указания
Тема данной работы затрагивает важный институт конституционного права, регулирующий порядок построения взаимоотношений между человеком и государством. Гражданство Российской Федерации является одним из самых демократичных в мире. В связи с этим в первом вопросе необходимо рассмотреть понятие и принципы российского гражданства, закрепленные в Конституции РФ и в законе о гражданстве, основания приобретения и прекращения гражданства.
Во втором вопросе необходимо назвать органы, ведающие вопросами гражданства и их полномочия в соответствии с законом о гражданстве, порядок подачи заявлений и ходатайств по вопросам гражданства, срок их рассмотрения и принятия решения соответствующими органами.
В третьем вопросе следует раскрыть порядок оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из РФ, права беженца и вынужденного переселенца.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!