Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ)»

/ Медицина
Конспект, 

Оглавление

1. Лечебная физкультура и организация занятий 

 

Лечебная физкультура даже при наличии самых современных методов лечения остается незаменимой. Помимо психотерапевтического действия лечебная гимнастика оказывает мощное положительное влияние на все компоненты патологического процесса. 

Особенно заметно действие регулярных занятий на нервную систему ребенка: восстанавливаются нормальные взаимоотношения между всеми ее отделами. Происходит снижение чувствительности организма ребенка ко всякого рода раздражителям, снижается аллергическая настроенность и повышается общая сопротивляемость организма. Нормализуется работа всех органов и систем, вовлеченных в заболевание (сердечно-сосудистая система, органы пищеварения, эндокринная система), восстанавливаются обменные процессы. Сон и аппетит заметно улучшаются. Ребенок становится более бодрым, спокойным и жизнерадостным.

Известно, что в связи со спазмом бронхов дыхание у больного нарушается. Выдох затруднен, поэтому грудная клетка принимает характерное положение – она максимально расширена, приподнята, находится постоянно как бы в состоянии вдоха. Специальные дыхательные упражнения помогают устранить это нарушение и нормализовать дыхание.

Очень важно научить ребенка правильно и ровно дышать: спокойный, плавный вдох чередуется с несколько удлиненным плавным выдохом.

Дыхание должно быть только носовое. Доказано, что если ребенок дышит через рот, то это не только позволяет холодному и плохо очищенному воздуху поступать в легкие, но и негативно отражается на регуляции дыхания. Тонус бронхиальных мышц регулируется особым центром, который тесно связан с рецепторами носовой полости. Воздух, насыщенный углекислотой, раздражает нервные окончания слизистой носа и рефлекторно расширяет мелкие бронхи.

Выдох через рот разрешается только при выполнении специальных дыхательных упражнений с произношением свистящих и шипящих звуков. Установлено, что наибольшая утечка воздуха за единицу времени происходит при произношении гласных У, О, А и согласных Ф, С, З, Ж. Последние еще создают небольшой вибрационный эффект. Звуковая гимнастика очень эффективна и любима детьми.

Лечебная физкультура предупреждает развитие деформаций грудной клетки и позвоночника, которые часто появляются на фоне бронхиальной астмы в результате неравномерной работы дыхательной и напряжения вспомогательной мускулатур. В связи с тем, что у больных детей грудное дыхание ограничено, большое значение имеет тренировка брюшного, диафрагмального дыхания. В комплекс упражнений обязательно надо включать упражнения для укрепления брюшного пресса, что позволяет развить диафрагму.

Во время занятий физкультурой, особенно эмоционально насыщенных, из надпочечников выделяется большое количество адреналина – гормона надпочечников, который расширяет бронхи. Поэтому важно, чтобы занятия не были ребенку в тягость, а приносили радость и удовольствие. С этой целью в лечебной гимнастике широко используются различные игры и игровые упражнения.

Многолетний опыт применения лечебной гимнастики в лечении бронхиальной астмы показал, что с ее помощью можно достичь больших успехов. Но для этого надо выполнять ряд правил.

Первое: ребенок должен заниматься лечебной физкультурой долго, не менее года. Еще лучше, если занятия превратятся в привычку и станут постоянными. По мере улучшения здоровья ребенка место лечебной физкультуры постепенно займет обычная физкультура и спорт. Если же занятия будут проводиться от случая к случаю, с частыми перерывами, то пользы будет мало.

Второе: занятия должны быть регулярные, лучше ежедневные или, по крайней мере, не реже трех раз в неделю. Продолжительность одного занятия может быть различна в зависимости от возраста ребенка, его состояния и общей подготовки. Отдельные упражнения можно делать 2-3 раза в день. Лучше заниматься меньше по времени, но чаще, чем пытаться выполнить всю программу за один раз, утомляя ребенка.

Третье: очень важны самостоятельные занятия дома под руководством родителей, которые позволяют максимально индивидуализировать подход. Надо учитывать настроение ребенка и его пожелания. Всегда можно заменить одно упражнение на другое, включить полюбившуюся игру, вернуться к уже знакомому комплексу или попробовать что-нибудь новое.

Занятия должны проходить на свежем воздухе пли в очень хорошо проветренном помещении, пыль и духота в помещении могут спровоцировать у ребенка приступ удушья.

Если во время занятия появились предвестники наступающего приступа, можно попробовать предотвратить его с помощью усвоенных дыхательных упражнений. В случае успеха следует повторять эти упражнения несколько раз в течение дня для закрепления эффекта. Если упражнения не помогают и состояние ребенка ухудшается, занятия, естественно, следует прекратить и применить обычные медикаментозные средства. Постарайтесь не пугать ребенка и не подчеркивать его беспомощность и зависимость от лекарств.

В занятия включаются упражнения общеразвивающего характера, упражнения на воспитание навыка правильной осанки, упражнения на расслабление и специальные дыхательные упражнения. Чем ребенок младше, тем большую часть занятия составляют упражнения общеразвивающего характера, направленные на становление двигательных навыков, укрепление мышц всего тела, воспитание правильной осанки.

Очень часто бронхиальная астма сочетается со стойким нарушением осанки ребенка, чаще с сутулостью, с различными деформациями грудной клетки, со сколиозом. Все эти нарушения опорно-двигательной системы поддерживают патологический процесс, механически препятствуя нормальному дыханию. Поэтому в занятие обязательно включают несколько упражнений на формирование правильной осанки или коррекцию сколиоза. Восстановление правильного дыхания – основная задача лечебной гимнастики. Однако существует опасность излишнего увлечения дыхательными упражнениями, которые при неумеренном применении могут быть даже вредны. Поэтому в детской практике не бывает дыхательной гимнастики в чистом виде. Известно, что любые активные движения стимулируют дыхательную функцию и, особенно у маленьких детей, вполне заменяют специальные упражнения.

При выполнении дыхательных упражнений особое внимание обращается на полный удлиненный выдох. Если во время выдоха появляется кашель, длину его надо несколько уменьшить. Произношение звуков должно быть громким и продолжительным.

Пауза после выдоха поможет избежать гипервентиляции и головокружения от переизбытка кислорода. Но не следует затягивать паузу, так как недостаток кислорода стимулирует глубокий вдох. Вдох должен быть очень спокойным и плавным, почти незаметным.

Не рекомендуется искусственно снижать или увеличивать частоту дыхания. Ритм и темп дыхательных движений устанавливается рефлекторно в зависимости от потребности организма в кислороде. Особенно не следует увлекаться редким дыханием или другими видами дыхательных гимнастик, популярными в последнее время. Это может нарушить естественную регуляцию дыхания и только осложнить течение заболевания.

Осваивать правильное дыхание лучше в спокойном состоянии, несколько раз в день по 2-3 минуты. Так называемые статические дыхательные упражнения (в положении лежа, сидя или стоя), без сопутствующих движений конечностями или туловищем облегчают освоение правильного механизма дыхательных движений. Затем сочетайте правильное дыхание с ходьбой, разнообразными движениями, речью и пением.

Маленькие дети хорошо воспринимают упражнения в игровой форме, все упражнения им надо показывать и выполнять вместе с ними. Детям школьного возраста уже можно давать различные самостоятельные задания и совместно оценивать результат.

Оживить занятия помогут различные игры, основным принципом которых является перемещение чего-либо струей воздуха (например «футбол» перышком или комочком ваты), выдувание мыльных пузырей, свистульки или дудочки.

Конечно, заниматься лечебной физкультурой лучше под руководством опытного специалиста. Но если нет такой возможности, то занимайтесь самостоятельно, опираясь на свой опыт и здравый смысл, но обязательно под контролем лечащего врача.

Как уже упоминалось, лечебная гимнастика состоит из общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на восстановление нормального механизма дыхания.

Их соотношение зависит от возраста ребенка, его физических возможностей и сопутствующих нарушений опорно-двигательного аппарата.

Комплекс упражнений подбирается строго индивидуально.

Все упражнения выполняются в медленном или среднем темпе.

Общее число упражнений в одном занятии может быть различным, в зависимости от подготовки и возраста ребенка, в среднем от 5 до 10.

Количество повторений каждого из упражнений, в том числе и дыхательных, от 3-4 до 8-10 раз и зависит от самочувствия ребенка, увеличиваясь по мере его тренированности.

Не стоит утомлять ребенка, отрабатывая «положенное время». Занятие должно доставлять ему только радость, укреплять уверенность в своих силах, воспитывать правильные привычки.

 

2. Упражнения   на  расслабление

 

Для успешного лечения бронхиальной астмы необходимо исключить из патологического процесса дополнительную мускулатуру. Известно, что мышцы, поднимающие плечевой пояс обеспечивают дополнительный объем грудной клетки во время приступа. Напряжение этих мышц сохраняется и в межприступный период, поддерживая патологическую доминанту и формируя своеобразную форму грудной клетки.

Важно научить ребенка расслаблять напряженные мышцы. Это достигается с помощью упражнений для плечевого пояса, где чередуются движения плеч или рук, вызывающие некоторое напряжение, а затем полное расслабление нужных мышц.

И. п.: сидя, ноги слегка расставлены, руки свободно лежат на бедрах.

Поднять вверх плечи – вдох. Расслаблено опустить плечи – выдох.

И. п.: то же. Руки вверх – вдох. Последовательно сгибать руки («уронить» кисти, предплечья, плечи) – выдох.

И. п.: тоже.

Поднять руки через стороны вверх, прогнуться – вдох.

Опустить руки, слегка наклонить голову – выдох.

И. п.: то же.

Руки за голову, прогнуться – вдох.

Опустить руки, наклонить голову – выдох.

И. п.: то же.

Руки вытянуть вперед и выполнять кистями круговые движения в одну и другую стороны. Расслабленно опустить руки.

И. п.: любое (сидя, стоя).

Маховые движения руками в среднем темпе.

Руки в стороны – вдох, скрестить на груди выдох.

И. п.: то же.

Руки к плечам, круговые движения руками в одну и другую стороны.

Расслабленно опустить руки.

Темп средний. Дыхание произвольное.

И. п.: то же.

Последовательные движения руками: на пояс, в сторону, в «крылышки», вверх. Расслабленно опустить руки. Темп средний. Дыхание произвольное.

3. Специальная дыхательная гимнастика

 

Тренировка носового дыхания

Носовое дыхание – важная часть дыхательной гимнастики. Оно способствует не только очищению и согреванию вдыхаемого воздуха, но и рефлекторному расширению бронхиол, а значит правильной регуляции всего дыхания.

Перед занятием надо обязательно прочистить носовые ходы, промыть ребенку нос или попросить его высморкаться. Если у ребенка насморк и дыхание через нос временно затруднено, то лучше воспользоваться лекарственными средствами, восстанавливающими проходимость носовых ходов.

При заложенности носа хорошо помогает активное приседание, бег на месте или подпрыгивание. Эффект такой отвлекающей терапии длится несколько минут, но этого бывает вполне достаточно для проведения специальной гимнастики. Исходные положения могут быть различными: сидя, стоя, можно выполнять упражнения в ходьбе.

Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот. Выдыхать ровной струей через рот, как будто задувая свечу.

Вдох, как в предыдущем упражнении.

На выдохе пытаться сдуть с ладони бумажку или комочек ваты.

Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот. Выдыхать через нос себе на ладонь сильной и ровной струей.

Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа. На выдохе тихо пройтись «кошачьим шагом».

Зажать пальцем одну ноздрю. Медленно вдохнуть через другую, наполняя воздухом живот. Выдохнуть через нос со звуком «м-м».

Вдохнуть, слегка сжимая пальцами ноздри. Выдох свободный через нос.

Если ребенок может дышать только ртом, то вдохнуть через рот, производя сложенными в трубочку губами звук «ф-ф-ф».

Выдох через нос или через рот со звуком «ф-ф-ф».

Тренировка диафрагмального дыхания

Диафрагмальное или брюшное дыхание – важный компонент лечебной гимнастики. При таком способе дыхания значительно увеличивается подвижность диафрагмы, что позволяет не только улучшить кровоснабжение легких (особенно нижних отделов), но и органов брюшной полости. Кроме того, мышцы брюшного пресса при активном сокращении и расслаблении оказывают мягкое массирующее воздействие на кишечник.

Цель упражнений заключается в том, чтобы ребенок научился контролировать и управлять своим дыханием. «Перевод» активных дыхательных движений с верхних отделов грудной клетки на живот позволяет расслабить и практически выключить из процесса мышцы верхней части груди и плечевого пояса, укрепляя при этом мышцы брюшного пресса. Желательно сочетать вдох и выдох с движениями в поясничном отделе позвоночника, что увеличивает эффективность упражнения. При вдохе брюшная стенка расслабляется и слегка выпячивается, спина в области поясницы прогибается вперед, так что таз немного поворачивается назад. При выдохе с напряжением мышц живота и диафрагмы спина в пояснице округляется, таз поворачивается вперед.

Сознательное управление дыхательными движениями позволяет ребенку почувствовать себя активным участником процесса лечения, придает ему чувство уверенности в своих силах и уменьшает страх перед приступами. Кроме того, диафрагмальное дыхание отличается ярко выраженным успокаивающим действием.

Основная задача взрослого – помочь в освоении упражнений: доступно объяснить, что и как надо делать, показать, проконтролировать правильность выполнения и поощрять успехи. Первое время лучше помогать ребенку своими руками, стимулируя соответствующие движения или препятствуя напряжению мышц, которые не должны в них участвовать.

Тренировка диафрагмального дыхания возможна лишь в спокойной обстановке, после общего расслабления ребенка. Дыхательные движения должны быть плавными, без задержек, вдох – легкий, выдох – no-возможности длинный. Но удлинение выдоха не должно вызывать углубление вдоха.

Длительность занятия не должна быть чрезмерной, 1-2 минут вполне достаточно.

Наиболее удобно упражняться в исходном положении сидя или на четвереньках. Положение сидя позволяет ребенку активно расслаблять мышцы плечевого пояса и совершать движения животом и тазом. Стоя на четвереньках, ребенок может сочетать дыхательные движения с движениями позвоночника, особенно его поясничного отдела.

Положение лежа не самое удачное для освоения диафрагмального дыхания, так как ограничивает подвижность позвоночника, но зато в этой позе максимально проявляется его успокаивающее действие.

Обучение диафрагмальному дыханию в положении лежа

Ребенок лежит на спине, колени согнуты, стопы упираются в пол, одна ладонь расположена на животе, другая – на груди.

 Вдохнуть, слегка выпятив живот, грудь неподвижна (контролируя руками).

Выдохнуть, слегка втянув живот.

Обучение диафрагмальному дыханию в положении сидя

Ребенок сидит на скамье или на стуле без спинки, стопы опираются на иол, руки свободно висят вдоль тела.

Вдохнуть, слегка выпятив живот и прогнув спину. Выдохнуть, подтянув живот и слегка выгнуть спину.

После того как ребенок освоит это упражнение, можно добавить маховые движения руками.

Развести руки в стороны, прогнуться – вдох. Опустить руки ниже колен, слегка наклониться – выдох.

Поднять руки вверх, прогнуться – вдох.

Опустить руки ниже колен, слегка наклониться – выдох.

Обучение диафрагмальному дыханию в положении стоя на четвереньках

Ребенок стоит на четвереньках, опираясь на колени и вытянутые руки. Бедра и руки расположены вертикально по отношению к полу, спина и шея – горизонтально.

«Кошечка»

Вдохнуть, прогнув спину вниз.

Выдохнуть, выгнув спину вверх и подтянув живот.

 

4. Звуковая гимнастика

 

Звуковая гимнастика – очень эффективный вид дыхательных упражнений. Вибрация, возникающая при произнесении некоторых звуков или слов, передается на бронхи и бронхиолы и рефлекторно расширяет их. Звуковая гимнастика позволяет сочетать этот уникальный эффект и тренировку длинного выдоха.

Возможно различное сочетание звуков, но предпочтение отдается гласным А, У, О, Ы и согласным Ж, Р,З, М, Н. Звуки С, Ф, X, создавая некоторое сопротивление на выдохе, позволяют его акцентировать и несколько удлинить.

Спокойно вдохнуть.

На выдохе, втягивая постепенно живот, петь «храм» или «м-м» так, чтобы вибрация ощущалась на макушке.

Спокойно вдохнуть.

На выдохе петь «храм» или «а-а» так, чтобы вибрация ощущалась в груди.

Спокойно вдохнуть.

На выдохе петь «жу-жу» ровной струей, при этом живот ритмично втягивать и выпячивать.

Спокойно вдохнуть. Обхватить кистями рук грудную клетку снизу и сбоку.

Во время выдоха постепенно надавливать на ребра и произносить долгое «р-р-р» или сочетания «бррух», «бррах» и т.п.

Игровые упражнения с элементами звуковой гимнастики (по С.М. Иванову) для детей дошкольного возраста

«Каша кипит». И. п. сидя на гимнастической скамейке или на стуле, кисти лежат на груди и животе.

Поднять прямые руки вверх, прогнуться – вдох.

Медленно опускать руки вниз – выдох с произношением звука

«ш-ш»до полного выдоха.

«Ворона».

И. п. сидя, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх, прогнуться – вдох. Медленно опускать руки – выдох. На выдохе громко произносить «А-р-р-р».

«Гуси». И. п. сидя, руки к плечам. Спокойно вдохнуть, слегка прогнувшись. Наклониться вперед – выдох. На выдохе произносить «га-а», «гу», «го».

«Комарик». И. п. сидя верхом на скамейке, руки на поясе. Спокойно вдохнуть, поворачивая туловище в сторону – выдохнуть с произношением звука «з-з» до полного выдоха. Повернуться прямо – вдох, повернуться в другую сторону – выдох.

«Жук летит». И. п. прежнее.

Спокойно вдохнуть, затем повернуться, соответствующую

руку отвести в сторону – выдох. На выдохе подражать звуку летящего жука «ж-ж-ж».

Вернуться в и. п., руки на пояс – вдох. Повернуться в другую сторону – выдох.

«Трубач». И. п. сидя на скамейке, кисти рук сложить в трубочку, поднести ко рту. Спокойно вдохнуть. Медленно и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы «п-ф-у» до полного выдоха.

«Журавль». И. п. стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки в стороны – вдох. Медленно опустить – выдох. На выдохе громко произносить «у-р-р».

«Аист». И. п. прежнее.

Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть – вдох. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе произносить «ш-ш-ш».

«Коршун». И. п. стоя, руки на голове. Сделать спокойный вдох. Быстро присесть, обхватив руками колени – выдох. На выдохе произносить «ф-ф».

 «Заблудился». И. и. стоя, руки сложить рупором. Спокойно вдохнуть, затем на выдохе громко прокричать «а-у».

«Насос». И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Спокойно вдохнуть. Наклонить туловище в одну сторону – выдох с произношением звука «с-с». Руки при этом скользят по боковой поверхности тела: одна вниз, другая вверх.

«Рубка дров». И. п. стоя, ноги широко расставлены. Поднять руки вверх (пальцы сплести в замок) – вдох. Нагнуться вперед до полного выдоха – выдох с протяжным «у-х».

 «Я расту». И. п. стоя, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз – выдох. На выдохе произносить «у-у-х-х».

 «Регулировщик». И. п. стоя, одна рука поднята вверх, другая   отведена   в    сторону. Спокойно вдохнуть. Поменять положение рук с удлиненным выдохом. На выдохе произносить «р-р-р», подражая трели-свистка.

 «Косец». И. п. стоя, ноги врозь, в руках можно держать гимнастическую палку как косу.

Спокойно вдохнуть. Повернуться в сторону, имитируя движения косца – выдох. На выдохе произносить «ш-ш-ш».

«Пилим бревно». И. п. стоя, ноги широко расставлены, одна рука согнута, другая вытянута вперед.

Движения совершать согнутой рукой: вперед вдох, назад – выдох. На выдохе громко и протяжно произносить «с-с-с».

«Игра в мяч». И. п. стоя, ноги врозь. Мяч держать двумя руками перед грудью.

Сделать спокойный вдох. Бросить мяч от груди – выдох. На выдохе произносить «бух».

«Катание мяча». И. п. стоя, ноги широко расставлены. Взять в обе руки большой мяч, поднять его вверх – вдох. Опустить мяч на пол и толчком покатить вперед по полу – выдох. На выдохе можно произносить «б-а-х-х».

 «Сбить кеглю». И. п. прежнее.

Мяч поднять над головой – вдох. Наклониться и покатить мяч по полу, стараясь сбить кеглю – выдох. На выдохе произносить «б-а-х-х».

Медленная ходьба с высоким подниманием колен. Вдох и выдох через нос, на выдохе произносить с закрытым ртом «м-м».

Быстрая ходьба, переходящая в бег (1 минута), затем снова ходьба. Дыхание произвольное.

 «Птицы летят». Быстрая ходьба и бег, руки расставлены в стороны – легкие движения руками вверх и вниз, как крыльями.

Дыхание произвольное.

«Птицы кричат». Быстрая ходьба с движениями рук вверх-вниз. При поднимании рук – вдох, при опускании – выдох. На выдохе громко произносить «г-а-а» или «А-р-р». По окончании – медленная, спокойная ходьба.

          «Лягушки прыгают». И. п.ноги вместе, руки на поясе. Сделать спокойный вдох, затем прыгнуть вперед двумя ногами.

Во время прыжка – выдох «к-в-а-а».

«Буль-буль». Сделать спокойный вдох, затем – длинный выдох в воду через трубочку.

Очень полезно выдувание мыльных пузырей (3-5 минут), надувание воздушных шариков.

Маленьким детям нравятся свистульки, дудочки, ветряные мельницы и другие игрушки, действие которых зависит от потока воздуха. Используйте их, чтобы развлечь ребенка и разнообразить занятия.

Упражнения с элементами звуковой гимнастики для детей школьного возраста

И. и. сидя на стуле, откинувшись на спинку, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, ладонями друг к другу – вдох. Повернуть ладони кнаружи и медленно опустить руки – выдох.

На выдохе протяжно произносить «с-с-с».

И. п. на краю стула, руки вниз. Поднять руки в стороны – вдох, хорошо прогнуться. Медленно опустить руки – выдох. На выдохе с закрытым ртом произносить «м-м-м».

И. п. прежнее, ноги вытянуты вперед. Поднять руки вверх через стороны – вдох, хорошо прогнуться. Плавно наклониться вперед – выдох. Задержаться в наклонном положении до полного выдоха и произносить протяжно «ф-ф-ф».

И. п. сидя, откинувшись на спинку стула, руки вниз, расслабиться.

Развести широко руки в стороны, прогнуться – вдох. Скрестить руки на груди, живот втянуть, голову нагнуть – выдох.

Выдох производить медленно, до конца, через губы, сложенные в трубочку, со звуком «ф-ф-ф».

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, прогнуться – вдох. Медленно через стороны опустить руки – выдох.

На выдохе протяжно и громко произносить «с-с-с» или «м-м-м».

И. п. стоя, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх – вдох, развернуть руки ладонями кнаружи – пауза, медленно опустить – выдох. На выдохе произносить «б-р-р-у».

И. п. прежнее.

Поднять руки вверх, ногу отставить назад на носок, хорошо прогнуться – вдох.

Медленно опустить руки, приставляя ногу – выдох.

На выдохе произносить «у-х-х».

И. п. стоя, ноги расставлены, руки вниз.

Поднять руки вперед – вдох.

Наклониться и, покачиваясь в согнутом положении, несколько раз коснуться пальцами пола – выдох. На выдохе произносить «ф-ф-ф».

И. п. прежнее. Поднять руки вперед-вверх, совершая спокойный вдох. Затем плавно опустить руки через стороны – выдох. На выдохе произносить «у-х-х».

И. п. стоя, руки за головой.

Локти широко развести в стороны, хорошо прогнуться – вдох. Нагнуться вперед, спина прямая, смотреть перед собой – выдох. На выдохе произносить «у-у-х-х».

И. п. стоя, руки к плечам.

Поднять руки вверх ладонями внутрь, хорошо прогнуться – вдох.

Медленно опустить руки к плечам – выдох. На выдохе произносить «ах-х-х».

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела.

Подняться на носки, плечи отвести назад, развернув руки ладонями наружу, хорошо прогнуться – вдох.

Вернуться в и.п., сделав полный выдох с протяжным «м-м-м».

И. п. прежнее. Поднять рук через стороны вверх, хорошо прогнуться – вдох.

Медленно присесть, обхватить руками колени, прижать их к груди, опустить голову – выдох. Выдохнуть до конца, произнося «ох-х».

И. п. сидя, ноги слегка расставлены, руки на пояса. Наклониться в сторону – выдох, выпрямиться – вдох. На выдохе произносить «п-ф-ф».

И. п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела. Спокойно вдохнуть, затем согнуть ноги, подтянуть их к груди и обхватить руками – выдох. На выдохе произносить «п-ф-ф».

И. п. прежнее, но руки вытянуты за головой.

Спокойно вдохнуть и сесть махом рук.

Потянуться вперед, пытаясь достать носки – выдох.

На выдохе произносить «а-х-х».

И. п. стоя, ноги широко расставлены, в руках мяч.

Поднять руки с мячом к груди – вдох.

Толчком бросить мяч вперед – выдох.

На выдохе произносить «б-р-у-х».

          И. п. прежнее. Поднять руки с мячом вверх за голову – вдох. Бросить мяч вперед с громким «ж-о-о-х».

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с гимнастической палкой опущены вниз.

Поднять палку вверх над головой, хороню прогнуться – вдох. Медленно опустить палку вниз – выдох. На выдохе –  долгое «с-с-с».

И. п. прежнее.

Поднять палку вверх, ногу отставить назад на носок, хорошо прогнуться – вдох. Медленно наклониться до касания палкой пола и положить ее – выдох. Выпрямиться без палки, поднять руки вверх, прогнуться – вдох. Наклониться и взять паку с пола – выдох.

И. п. стоя, руки с гимнастической палкой подняты вверх. Спокойно вдохнуть, затем наклониться в  сторону – выдох.

На выдоха произносить «у-х-х».

Спокойная ходьба, дыхание произвольное через нос. Менять теми ходьбы: то быстро, то медленно, следить за носовым дыханием (1-2 минуты).

Подскоки на месте, темп средний, дыхание произвольное (40-60 подскоков).

Ходьба с контролируемым дыханием. На 1-2 счета поднимать руки – вдох, на счет 3-4-5-6 опускать руки выдох.

На выдохе произносить «ж-ж-у-у».

          Во время ходьбы на 2 шага – вдох, следующие 2 шага – пауза, 4 шага – выдох. На выдохе произносить «ф-ф-у-у».

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!