Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
С увеличением сроков обучения растет процент детей, имеющих сформированное перцептивное действие отнесения к эталону. Дошкольники, посещавшие в течение 4-х лет детский сад, владеют адекватными способами выполнения задания (зрительное соотнесение). Этот факт объясняется наличием специальных занятий в детском саду с использованием различных видов детской деятельности, способствующих овладению перцептивными действиями. Отмечен достаточно большой процент детей, имеющих синкретическую ориентировку среди слабослышащих, которые не имели дошкольной подготовки. Эти данные согласуются с результатами исследований, проведенных среди глухих дошкольников, показавших, что дошкольники с нарушениями слуха, по тем или иным причинам не посещавшие детский сад, оказываются не способны к дифференцированному восприятию форм предмета, отнесению предмета к эталону [9].
Дети, имеющие высокий уровень, показывают результаты, свидетельствующие о сформированности моделирующего перцептивного действия. Дошкольники зрительно соотносят детали с контурами круга, при решении более сложных задач, осуществляют примеривание, обведение контура детали пальцем, «переносят» его затем в круг. Дети этой группы способны выделить и оценить форму отбираемых элементов, придать им соответствующий ракурс, расположить относительно друг друга, удерживая при этом в представлении уже выполненную операцию и учитывая ее в ходе дальнейшего сопоставления отбираемых частей. Для преодоления затруднений достаточным условием оказывается помощь взрослого – эмоционально-регулирующая и направляющая.
На втором уровне находятся дети в достаточной мере владеющие всей системой операций, необходимых для выполнения моделирующего перцептивного действия. Эти дети достигают правильного результата в первых, простых задачах, но допускают ошибки, неточные решения в более сложных задачах. Так, часть из них указывает совокупность элементов, позволяющих составить фигуру, сходную с заданной, но не идентичную ей (овал вместо круга). При решении задач они используют те же способы, что и дошкольники первого уровня (зрительное соотнесение и примеривание). Это наиболее многочисленная группа детей. Виды помощи, которые оказываются дошкольникам этой группы: 1) эмоционально-регулирующая; 2) направляющая; 3) обучающая.
У детей, отнесенных к третьему уровню, действие перцептивного моделирования ограничено системой операций, позволяющих учитывать не более двух элементов целой фигуры. В остальных случаях они составляют неадекватные сочетания. Дошкольникам этой группы направляющей помощи недостаточно, они, как правило, требуют обучающей помощи. Выполняя задачи в предметном плане, дети пользуются методом проб, примеривания и не всегда находят правильное решение.
Таким образом, наиболее высокая среди слабослышащих оценка сформированности моделирующих перцептивных действий у детей, которые регулярно посещали детский сад. Это объясняется тем, что благоприятные условия для формирования моделирующего перцептивного действия складываются при определенной организации практической деятельности продуктивного типа (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Целенаправленная работа по развитию восприятия в детском саду на занятиях по изобразительной деятельности, лепке и т. д. привело к тому, что у слабослышащих воспитанников дошкольных учреждений был достигнут более высокий уровень моделирующих перцептивных действий, чем у детей, по тем или иным причинам не освоивших программы специального детского сада. Слышащие дети показали довольно низкий уровень развития моделирующего перцептивного действия. Так, в ряде случаев результаты слышащих оказываются более низкими, чем у части детей с нарушениям слуха. При создании реальных копий, моделей, сложных предметов и ситуаций в продуктивных видах деятельности у слабослышащих детей формируются представления о сенсорных эталонах, с одной стороны, и совершенствуются перцептивные действия, с другой стороны, что в свою очередь и ведет к развитию восприятия [9].
Несмотря на то, что часть слабослышащих детей успешно справляется с заданиями, тем не менее уровень развития восприятия большинства дошкольников средний и ниже. Это объясняется зависимостью психического развития слабослышащих детей от первичного и вторичного нарушений. И проявляется в некоторой ограниченности и упрощенности перцептивной деятельности, в затруднении выделения и различения свойств предметов вследствие замедленного овладения соответствующими словесными обозначениями. Результаты большинства слабослышащих детей (средний балл 0,7) обучавшихся в течение 4 лет, ниже результатов нормально слышащих испытуемых (средний балл 0,8 балла), что свидетельствует о недостаточной сформированности данной психологической функции [17].
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!