Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Время логистического процесса и конкурентоспособность»

/ Логистика
Конспект, 

Оглавление

Перечислим основные причины роста времячувствительности рынков:

сокращение полных жизненных циклов товаров; 

ориентация потребителей на работу в условиях низких запасов; 

усиление фактора рыночного спроса, и, как результат, увеличение потерь, вызванных объективным ростом ошибочности прогнозов [4, с. 178].

Кратко охарактеризуем каждый из этих факторов.

Сокращение полных жизненных циклов товаров. Особенностью последних нескольких десятилетий было сокращение полных жизненных циклов товаров. Например, механическая пишущая машинка имела полный жизненный цикл приблизительно в 30 лет. Пришедшая ей на смену электромеханическая пишущая машинка имела полный жизненный цикл уже приблизительно 10 лет. Электромеханическая пишущая машинка уступила место электронной пишущей машинке с четырехлетним полным жизненным циклом. Современные печатающие устройства имеют полный жизненный цикл меньше одного года. За это время необходимо успеть разработать новое изделие, организовать снабжение, начать производство и организовать реализацию. Следовательно, способность к быстрому «развитию изделия» становится ключевым элементом конкурентоспособности предприятия.

Стремление потребителей к уменьшению запасов. Одной из наиболее явных тенденций последних лет является всеобщее стремление компаний к уменьшению запасов, находятся ли эти запасы в форме сырья, компонентов в незавершенном производстве или в виде готовой продукции. Освобождается вложенный в запасы капитал, уменьшаются издержки.

Ориентация участников логистических процессов на работу в условиях низких запасов означает, что возможность поставки полного заказа во время, требуемое клиентом, становится одним из основных показателей оценки поставщика. Очевидно, что те компании, которые могут добиваться сокращения времени между получением заказа и поставкой, будут иметь существенное преимущество над своими более медлительными конкурентами.

Усиление фактора рыночного спроса, (рост непредсказуемости спроса) и, как результат, увеличение потерь, вызванных объективным ростом ошибочности прогнозов.

Актуальной проблемой большинства предприятий, работающих с материальными потоками, является неточность прогнозов, влекущая за собой ошибочные решения и соответствующие экономические потери. Независимо от совершенства и сложности используемых методов прогнозирования в условиях сегодняшней изменчивости рынков ошибки прогнозов неизбежны. Причем развитие товарных рынков, конкуренции, изменчивость цен, а также другие рыночные факторы являются объективной причиной тенденции роста ошибок прогнозирования [2, с. 236].

Сокращение времени логистических процессов в этих условиях влечет за собой уменьшение ошибок прогноза (так как ошибка прогноза пропорциональна сроку прогнозирования – рис. 1) и соответствующее снижение потерь, порождаемых этими ошибками.

 

Рис. 1. Зависимость ошибки прогноза от срока прогнозирования

Длительность логистического процесса может рассматриваться как с позиции потребителя, так и с позиции поставщика. С точки зрения потребителя интерес представляет время исполнения заказа, т.е. время, прошедшее от момента размещения заказа до момента доставки товара (цикл: размещение заказа – получение товара).

С позиции поставщика не менее важным является время от момента получения заказа покупателя до момента поступления оплаты за поставленный товар, в том числе и общее время оборота рабочего капитала, начиная с момента закупки сырья и также кончая получением оплаты от покупателя (цикл: получение заказа – поступление оплаты).

Рассмотрим каждый из этих циклов.

Цикл «размещение заказа получение товара»

В современной экономической среде высокая скорость реакции поставщика на возникший спрос является одним из главных источников его конкурентного преимущества, так как длительное время исполнения заказа требует от покупателя разработки долгосрочных прогнозов и сопряжено с созданием запасов.

 

Рис. 2. Этапы цикла «размещение заказа – получение товара»

На рис. 2 показаны главные этапы цикла «размещение заказа – получение товара», каждый из которых требует для исполнения определенного времени. Диапазон возможных колебаний длительности всего цикла лежит в пределах от двенадцати до тридцати четырех дней [1, с. 304].

 

Рис. 3. Распределение вероятности времени выполнения отдельных этапов цикла «размещение заказа – получение товара»

Распределения вероятности времени выполнения отдельных этапов цикла, а также всего цикла представлены на рис. 3. Как видим, каждый из этапов, теоретически, может быть выполнен в весьма сжатые сроки. Однако в традиционных системах управления это маловероятно. Еще менее вероятно, что вся последовательность операций, в отсутствие единой системы управления сквозным процессом, нацеленной на сокращение времени исполнения заказа, будет выполнена в сжатые сроки.

Другой целью системы управления временем исполнения заказа является надежность соблюдения установленного срока поставки, которая зачастую оказывается условием не менее важным, чем длина цикла «размещение заказа – получение товара» (по крайней мере, до определенного момента).

Цикл «получение заказа – поступление оплаты». Любой поставщик заинтересован в сокращении общего времени оборота рабочего капитала, т.е. времени превращения заказа в деньги. Следует подчеркнуть, что данный цикл заключается не только в обработке заказа, выписке счета и получении оплаты. Сюда относится также и время на снабжение и производство, т.е. весь путь финансирования оборотного капитала.

Логистический подход к управлению временем процессов в рамках каждого из циклов заключается в проектировании и контроле полной временной цепи логистического процесса продвижения материальных, информационных и финансовых потоков.

Необходимость «сжатия времени» процессов, на первый взгляд, является очевидной, однако внедрение идеи в практику происходит, как правило, медленно. Основные причины [5, с. 220]:

время исполнения на каждом этапе цикла защищается своими «опекунами» как возможность маневра, как своеобразное «пространство для дыхания»;

в логистических системах фактические значения «времени исполнения», как правило, закладываются в качестве базовых параметров, которые лишь немногие менеджеры осмеливаются изменить. Это приводит к тому, что системы постоянно работают на основе устаревших, годами не обновлявшихся параметров «времени исполнения».

Следует отметить, что чувствительность процесса к изменениям спроса уменьшается с увеличением длительности пути от источника материалов до потребителя. Продолжительные временные цепи не позволяют вовремя зафиксировать окончание спроса, осложняют связь производства с требованиями рынка.

Преодоление названных проблем и обеспечение своевременности реакции на изменение спроса требует нового подхода к управлению временем логистических процессов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!