Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Учет поступления средств на предприятии»

/ Бухучет
Конспект, 

Оглавление

Денежные расчеты осуществляются организацией либо налич­ными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

    Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиен­тов в банках, системы корреспондентских счетов между различны­ми банками, клиринговых зачетов взаимных требований через рас­четные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

    Безналичные расчеты осуществляются в основном через бан­ковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позво­ляет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокра­щает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

    Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетовар­ным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сы­рья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с по­купателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.

    К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учеб­ными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с раз­ными дебиторами и кредиторами».

    Товарные операции осуществляют с использованием следующих форм безналичных расчетов: платежными поручениями-требо­ваниями, платежными поручениями, аккредитивами, чеками, в порядке плановых платежей, с использованием векселей, основан­ных на зачете взаимных платежей.

    В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (ме­стные).

    Иногородними называют расчеты между организациями, обслу­живаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных насе­ленных пунктах, а одногородними – расчеты между организация­ми, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, кото­рые находятся в одном населенном пункте.

    Основные формы иногородних расчетов – расчеты платежны­ми поручениями-требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы; одногородних – расчеты в порядке плановых платежей, платежными поручениями-требованиями, платежными поручениями и расчетными чеками.

   Расчеты платежными требованиями-поручениями. При данной форме расчетов получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий требование к платель­щику об уплате получателю определенной суммы через банк за то­варно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

    Оплата платежных требований-поручений может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт требовании может быть после­дующим и предварительным. При предварительном акцепте банк производит списание средств со счета плательщика, если он не за­явит в установленный срок отказ от акцепта. При последующем ак­цепте банк плательщика оплачивает платежное требование сразу после его поступления. Если плательщик в установленный срок за­явит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа на счете плательщика и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта иногородних и одногородних требований в течение трех рабочих дней после по­ступления требования в банк. плательщика.

    Требование предъявляется в банк при иногородних расчетах г трех экземплярах, при одногородних – в четырех экземплярах.

   Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции не заказанной, недоброкачественной, нестандартной, некомплектной досрочной поставки товаров или долгосрочного оказания услуг, предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласованных в установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщи­ком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или в товарно-транспортном документе, поступлении части не зака­занной, недоброкачественной, нестандартной продукции и др.

    За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражно­го суда покупатель может нести материальную ответственность.

    Если покупатель отказался от акцепта требования-поручения. то поступившие по этому требованию-поручению товары (за исключением скоропортящихся) поступают на ответственное хранение покупателя. При частичном отказе от акцепта товар остается на ответственном хранении покупателя и той его части, от оплаты ко­торой он отказался.

    В случае акцепта платежного требования-поручения отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется отде­лением банка поставщика на расчетный или другой счет поставщика.

    Схема документооборота при расчете платежными требования­ми с использованием предварительного акцепта приведена на рис. 1.

Рис. 1. Документооборот при расчете платежными требованиями:

1 – отправка документов, подтверждающих отгрузку товара; 2 – сдача поставщиком платежного требования-поручения в четырех или трех экземплярах на инкассо; 3 – отправка платежного требования-поручения в двух экземплярах учреждению банка плательщика; 4 – извещение по­купателя о поступлении платежного требования-поручения; 5 – отправка покупателю оплаченного платежного требования-поручения; 6 – извещение об оплате покупателем счета; 7 – перечисление платежа за счет поставщика и извещение об этом поставщика.

   Достоинством акцептной формы расчетов платежными требо­ваниями является то, что она позволяет плательщику контролиро­вать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных догово­рами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступ­лении средств на счет поставщика (3 дня на акцепт и двойной срок почтового пробега).

    Расчеты платежными требованиями-поручениями могут осуще­ствляться и без их акцепта. Например, со счетов плательщика без акцепта оплачиваются требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные и некоторые другие услуги.

    При расчетах платежными требованиями-поручениями расчеты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подряд­чиками», 51 «Расчетный счет», 63 «Расчеты по претензиям» и др.

    Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит поку­пателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и то­варов народного потребления.

    Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

    Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделе­нию банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотрен­ных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.

Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его дей­ствия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по час­тям против представленных поставщиком реестров счетов и транс­портных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих от­грузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в об­служивающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.

    Схема документооборота при аккредитивной форме расчетов представлена на рис. 2.

Рис. 2. Документооборот при аккредитивной форме расчетов:

1 – аккредитивное заявление; 2 – поручение об открытии аккредитива; 3 – извещение об открытии аккредитива; 4 – отгрузка продукции и отправка соответствующих документов; 5 – предъявление реестра счетов для немедленной оплаты.

    Аккредитив учитывают на счете 55 «Прочие счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

    Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккре­дитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 55 «Прочие счета в банках», субсчет 1 «Аккредити­вы»;

Кредит счета 52 «Расчетный счет».

    Когда аккредитив выставляют за счет банковского кредита, со­ставляют следующую запись:

Дебет счета 55 «Прочие счета в банках», субсчет 1 «Аккредити­вы»;

Кредит счета 90 «Краткосрочные ссуды банка».

Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Кредит счета 55 «Прочие счета в банках», субсчет 1 «Аккреди­тивы».

    Остаток неиспользованного аккредитива возвращают органи­зации-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккреди­тив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в по­гашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.

    К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккреди­тива до его фактического использования, а также возможность за­держки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккреди­тива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов по­ставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дис­циплины.

    Платежные требования используются организациями для расче­тов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами соци­ального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородних расчетах.

    Платежное требование представляет собой распоряжение вла­дельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчет­ного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.

    Платежное требование передается в учреждение банка платель­щика в порядке последующего акцепта после получения получате­лем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату това­ров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа.

    Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету.

    Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организа­ций, где нет кредитных учреждений.

    При расчетах платежными требованиями (переводами) операции по расчету у поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким образом, как и при расчетах платежны­ми поручениями-требованиями.

    Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечис­ление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателе средств (чекодержателя).  Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).

    Различают чеки из лимитированных и нелимитированных че­ковых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для рас­четов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лими­та и срок действия книжки должны быть ограничены.

    При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержа­тель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

    Депонирование средств при выдаче чековых книжек у платель­щика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетный счет», 90 «Краткосрочные кредиты банков» и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов.

    Расчеты в порядке плановых платежей производятся в тех случа­ях, когда между поставщиками и покупателями сложились устойчи­вые хозяйственные и расчетные отношения, а поставки носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами в сроки, установленные соглашением между поставщиками и покупате­лями (как правило, не реже чем через 5 дней). Расчетные документы при данной форме расчетов могут выписываться как получателей (платежные поручения-требования), так и плательщиком (поруче­ния, чеки). Стороны периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят перерасчет. Расчеты уточняют один раз в 5, 10 или 15 дней, но не реже чем через 30 дней.

    Расчеты в порядке плановых платежей позволяют значительно уменьшить объем учетной и финансовой работы, поскольку отпа­дает необходимость контроля за оплатой каждого отдельного пла­тежного документа.

    Расчеты в порядке плановых платежей покупатели отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», поставщи­ки – на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    На стоимость отпущенной продукции по оптовым ценам по­ставщик делает следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Кредит счета 46 «Реализация».

    Фактическую себестоимость реализованной продукции списывают следующей проводкой:

Дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»;

Кредит счета 40 «Готовая продукция».

    Выручку, поступившую в порядке плановых платежей, оформ­ляют следующей записью:

Дебет счета 51 «Расчетный счет» или других счетов;

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    Расчеты, основанные на зачете взаимных требований. Взаимные расчеты могут быть разовыми и постоянными, меж­ду двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением сторон между организациями по со­гласованию с учреждениями банка. При этом взаимные требования и обязатель­ства должников и кредиторов один к другому погаша­ются в равновеликих суммах, а на разницу производит­ся платеж. По согласованию между учреждениями бан­ков такие расчеты могут осуществляться между двумя или группой предприятий одной или разных отраслей народного хозяйства. Расчеты посредством зачета встречных требований могут производиться и в преде­лах региона.

    В порядке расчетов посредством зачетов взаимных требований оплачиваются расчетные документы на от­груженные или отпущенные товары, оказанные услуги и другие документы, относящиеся к расчетам по основ­ной деятельности.

    Расчеты, основанные на зачете взаимных требований, проводятся посредством постоянно действующих и разовых зачетов взаимных требований. К числу постоянно действующих зачетов относятся периодические расчеты по сальдо встречных требований (по результату соотно­шения платежей и поступлений средств за определен­ный период, отражаемых на лицевом счете по зачету).

    Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглаше­нием между предприятиями по согласованию с банком по месту нахождения предприятия, на которое возло­жено производство расчетов.

    Предприятие, на которое возложено ведение расче­тов, обязано не позднее чем на следующий день до ис­течения расчетного периода на сумму сальдо по счету встречных требований представить платежное поруче­ние на перечисление средств получателю.

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая орга­низация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установлен­ной форме.

    Прием наличных денег организациями при осуществлении рас­четов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

    Наличные деньги, полученные организациями в банках, рас­ходуются на цели, указанные в чеке.

    Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность приня­тых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хо­зяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий (в районах Край­него Севера – 5 дней).

    Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют при­ходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций запи­сывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномочен­ное, а расходные – руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагае­мых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеет­ся разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

    Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть запол­нены четко и ясно чернилами или шариковыми ручками или выпи­саны на пишущей (вычислительной) машине. Подчистки, помарки или исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только вдень их составления.

    Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспо­собности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно-платежным ведомостям, под­писанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте рас­ходного ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда деньги выдают по ведомости, перед распис­кой в получении денег кассир указывает: «По доверенности». Дове­ренность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассо­вому ордеру или платежной ведомости.

    По истечении установленных сроков оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий кассир должен:

а) в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фа­милии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поста­вить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;

б) составить реестр депонированных сумм;

в) в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сде­лать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депониро­ванию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кас­сиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;

г) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № __».

    Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных касси­рами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.

    Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы со­ставляют один общий расходный кассовый ордер.

   Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в жур­нале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

    Регистрация приходных и расходных кассовых документов мо­жет осуществляться с применением средств вычислительной тех­ники.

    При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответ­ствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.

    Главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и вы­данных кассиром денег.

    Кассиры в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед глав­ным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, приня­тых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям (главному) стар­шему кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

    Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронуме­рована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печа­тью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями ру­ководителя организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассо­вой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копиро­вальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сда­ют в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку а кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кас­сира и главного бухгалтера организации.

   При условии обеспечения полной сохранности документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе названные машинограммы должны составлять­ся к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержа­ние и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассо­вой книги.

    Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осу­ществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

    В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» за каждый месяц должно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги, а за календарный год – общее количество листов кассовой книги за год.

    Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассо­вой книги» и «Отчет кассира» обязан проверить правильность со­ставления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документа­ми в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

    В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании кален­дарного года (или по мере необходимости) машинограммы «Вклад­ной лист кассовой книги» брошюруют в хронологическом порядке.

    Общее количество листов за год заверяют подписями руководителя и главного бухгалтера организации и книгу опечатывают.

   Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

   Руководители организации обязаны оборудовать кассу и обес­печить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей организации не были созданы необходимые усло­вия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хране­нии и транспортировке, они несут в установленном законодатель­ством порядке ответственность.

    Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операции – заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

    На весь перечень работ по техническому укреплению помеще­ния кассы и ее оборудованию охранной и охранно-пожарной сиг­нализацией составляется техническо-сметная документация. При этом в смете расходы отражаются раздельно по источникам финансиро­вания: расходы по текущему и капитальному ремонту относят на себестоимость продукции (работ, услуг), а расходы по установке и монтажу охранно-пожарной и охранной систем учитывают как ка­питальные вложения.

   Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

    Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Уч­тенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шка­тулках и др. хранятся у руководителей организаций. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой ру­ководителем организации, результаты ее фиксируются в акте.

   При обнаружении утраты ключа руководитель организации со­общает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

    Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не при­надлежащих данной организации, запрещается.

   В организациях, имеющих одного кассира, в случае необходи­мости временной его замены исполнение обязанностей кассира воз­лагается на другого работника по письменному приказу руководи­теля организации (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности.

   В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем организации. О результатах пересчета и передачи ценностей составляют акт за подписями указанных лиц.

    В организациях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых центральными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий, по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя организации (решению, постановлению) другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключается договор о материальной ответственности и на которых распространяются все права и обязанности, установ­ленные настоящим Порядком для кассиров.

   В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанно­сти последнего может выполнять главный бухгалтер или другой ра­ботник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответ­ственности.

    Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на актив­ном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают по­ступление денежных средств в кассу, а в кредит – выбытие денеж­ных средств из кассы.

    В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денеж­ной наличности в кассе сверяют сданными учета по кассовой кни­ге. Для осуществления ревизии кассы приказом руководителя орга­низации назначается комиссия, которая составляет акт. При обна­ружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывают их сумму и обстоятельства возникновения.

    В условиях автоматизированного ведения кассовой книги долж­на проводиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!