Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Слуховые возможности детей, имеющих нарушение слуха»

/ Психология
Конспект, 

Оглавление

 

Распространенный термин «глухой», используемый для обозначения людей, у которых аудиологически установленная потеря слуха в частотном диапазоне от 500 до 2000 Гц составляет 90 дБ и больше, ведет к представлению о том, что эти люди не в состоянии воспринимать акустические события окружающего мира. Подобное утверждение справедливо только для 3–5% глухих, «слушающих вибрацию». Большинство глухих имеют остаточных слух, который можно активизировать с помощью мероприятий по слуховой работе.

 

 
   

Ранняя попытка классифицировать людей с нарушением слуха была проведена в 1954 г. Э. Веденбергом, который, учитывая значимые для различения форманты гласных, выделил пять типов нарушений (рис.).

 

 
 


Группа 1а – потеря слуха от 15 до 35 дБ/октавы в области основных частот (F0) и свыше 1500 Гц – в среднем более 80 дБ.

Группа 1б – потеря слуха 45-55 дБ в области основных частот и с возрастанием частотного диапазона (области F1 и F2) до 1500-3000 Гц – в среднем 90-95 дБ.

Группа 2а – аналогичная потеря слуха по всему частотному диапазону, а в областях F1 и F2 не более 85 дБ.

Группа 26 – аналогичная потеря слуха по всему частотному диапазону, а в областях F1 и F2 – более чем 85 дБ.

Группа 3 – значительная потеря слуха в области низких частот (кривая на уровне вибрационного восприятия), при этом в области F2 с ростом частоты отмечается возрастание слуховых возможностей («добавочный» слух).

Различия неслышащих людей по типам слуха на основе доступных для восприятия формантных диапазонов представил также Г. Брейнер. Он делит выявленные степени потери слуха на четыре типа:

Тип F0 – слуховая кривая включает основные частоты до 300-400 Гц, она идентична основным частотам вибрационного восприятия.

Тип F1слуховая кривая не более 800-1000 Гц.

Тип F3слуховая кривая свыше 3000 Гц отсутствует.

Тип F4слуховая кривая в диапазоне более 3000 Гц, хотя потеря слуха больше чем 90 дБ.

Выделенные Веденбергом и Брейнером слуховые характеристики дают четкое представление об акустических возможностях восприятия у людей, имеющих нарушения слуха.

Современное развитие акустической техники позволяет разложить звук на его составляющие и передавать звуковую информацию на частотах, сохранных у глухого. Поэтому слуховые тренировки (упражнения, направленные на развитие слуха) основываются на соединении индивидуальных слуховых возможностей и доступных звуковых структур. Разделение глухих на слуховые типы открывает также путь к осознанному планированию слуховой тренировки с использованием речевых звуков, слов, фраз. С педагогической точки зрения следует обратить внимание на то, что формирование слуха не является изолированной тренировкой отдельных сенсорных способностей человека – взаимосвязь развития слуха с другими чувствами и, главное, личностным фактором, а также со степенью овладения речью доказана исследованиями в области психологии восприятия.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!