Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Система гражданской обороны (структура ГО, мероприятия по защите населения от ЧС)»

/ БЖД
Конспект, 

Оглавление

Вся система гражданской обороны на территории Российской Федерации строится на основании Закона «О гражданской обороне» №26-ФЗ от 12 февраля 1998 года.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а так же силы и средства гражданской обороны.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; служба гражданской обороны – служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных к других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий; гражданские организации гражданской обороны – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление к поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на соответствующих территориях:

организуют проведение мероприятий по ГО, разрабатывают и реализуют планы ГО;

осуществляют меры по поддержанию сил ГО, органов управления ГО в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления ГО и объекты ГО;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников способам, защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а так же имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Порядок определения таких организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Граждане Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

сказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации (начальник ГО Российской Федерации – председатель Правительства РФ).

Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций. Начальник ГО Министерства образования РФ – министр.

Руководство гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны. Начальник ГО области – Глава администрации области. Начальник ГО города – Глава администрации города.

Начальники ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в Федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:

вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;

принимать решения об эвакуации населения, материальных, культурных ценностей в безопасные районы;

издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Силы гражданской обороны – воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.

Гражданские организации гражданской обороны (ГОГО) создаются организациями указанными выше. Порядок создания и деятельности ГОГО определяется Правительством РФ.

В ГОГО могут быть зачислены граждане РФ мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины в возрасте от 16 до 55 лет, за исключением военнообязанных имеющих мобпредписания, инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 6 лет.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ОБЪЕКТЕ ЭКОНОМИКИ 

Система ГО организуется на всех объектах экономики. 

К объектам экономики относятся производственные, с/х предприятия, учебные заведения и другие организации независимо от формы собственности. На объекте организуется комиссия по чрезвычайным ситуациям (ОКЧС).

Начальником ГО – Председателем КЧС объекта является его руководитель (директор, управляющий, ректор и т.д.). Он несет ответственность за организацию работ по выявлению потенциальных опасностей, прогнозирование и предотвращение ЧС на предприятии, а также за постоянную готовность сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ. Он подчиняется в оперативном отношении Председателю районной КЧС.

Состав объектовой КЧС: Председатель, три заместителя (главный инженер, зам. по производству и начальник штаба ГО). Члены КЧС (руководители – начальники служб): начальник службы оповещения и связи (нач. АТС); начальник службы охраны общественного порядка (замдиректора по режиму); начальник службы убежищ и укрытий (начальник ЖКО, ОКСа); начальник службы радиационно-химической защиты (начальник заводской лаборатории); начальник противопожарной службы (инспектор госпожнадзора); начальник аварийно-спасательной службы (главный механик); начальник медицинской службы (руководитель медпункта); начальник транспортной службы (начальник транспортного цеха); начальник МТО (замдиректора по МТО); начальник службы энергоснабжения и светомаскировки (гл. энергетик); инженер по технике безопасности (начальник отдела охраны труда и окружающей среды); главный бухгалтер; председатель объектовой эвакокомиссии.

Объектовое звено системы предупреждения и ликвидации ЧС предназначено для предупреждения ЧС в мирное и военное время, а в случае их возникновения – для ликвидации последствий, обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, защите окружающей среды и уменьшения материального ущерба.

Основные задачи:

- обеспечение постоянной готовности органов управления к действиям в ЧС;

- прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС;

- обеспечение защиты рабочих и служащих (РиС);

- обучение и подготовка руководящего состава, членов КЧС и РиС;

- создание на объекте и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения ликвидации последствий ЧС.

Структура объектового звена предупреждений и ликвидации ЧС: КЧС, дежурно-диспетчерская служба: рабочий орган КЧС (гл. инженер, штаб ГО, начальник отдела охраны труда, начальник медслужбы, бухгалтер, юрисконсульт и зам. по режиму); оперативная группа (гл. инженер, нач. штаба ГО, начальник ППС, звено связи); штаб ГО.

Силы и средства, привлекаемые КЧС (объектовые формирования): два поста РХН; расчетно-аналитическая группа (РАГ); санитарно-промышленная лаборатория объекта; сводный спасательный отряд (команда).

Основными способами защиты населения являются: своевременное оповещение; мероприятия противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ); укрытие в защитных сооружениях; использование средств индивидуальной защиты и медицинской помощи; проведение эвакомероприятий (рассредоточение, эвакуация и отселение населения из зон ЧС).

ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

В случае угрозы или возникновения ЧС федеральные и местные органы ГО ЧС осуществляют оповещение – передачу речевой информации с использованием городских сетей проводного, радио, телевизионного вещания и локальных средств. Перед передачей речевой информации будут включаться электросирены, различные сигнальные устройства, что означает подачу предварительного сигнала «Внимание всем!».

После этого сигнала в течение 5 мин должна последовать информация об угрозе ЧС (радиоактивном, химическом заражении, наводнении и др.), в которой будут даны практические рекомендации по действиям населения. Примерный вариант оповещения об угрозе радиоактивного заражения:

«Внимание всем! Говорит штаб ГО ЧС города. Граждане! Произошла авария на атомной, электростанции. В городе через 2 часа ожидается выпадение радиоактивных осадков. Срочно загерметизируйте жилые помещения, создайте запасы воды, продовольствия и укройте их, проведите йодную профилактику, подготовьте ватно-марлевые повязки (респираторы, противогазы). Слушайте последующие сообщения».

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВОРАДИАЦИОННОЙ, ПРОТИВОХИМИЧЕСКОЙ, ПРОТИВОБАКТЕРИОЛО-ГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ (ПР, ПХ И ПБЗ).

Противорадиационная, противохимическая и противобактериологическая защита – это комплекс мероприятий по предотвращению или ослаблению воздействия на людей ионизирующих излучений, ОБ, СДЯВ и БС. Она включает: выявление и оценку радиационной, химической и бактериологической обстановки; использование режимов радиационной защиты; организацию и проведение дозиметрического, химического и бактериологического контроля; использование населением средств индивидуальной и коллективной защиты; ликвидацию последствий радиоактивного, химического и бактериологического загрязнения.

ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

В целях заблаговременного вывода (вывоза) населения из районов (зон) стихийных бедствий и ЧС техногенного характера в качестве способа защиты населения осуществляются эвакуационные мероприятия. Эвакуация организуется начальником ГО ЧС объекта экономики, штабом в председателем эвакокомиссии. Она проводится в кратчайшие сроки после оповещения населения по СМИ. При угрозе возникновения ЧС (заражения) проводится упреждающая эвакуация за пределы прогнозируемых районов заражения. Упреждающая эвакуация осуществляется по территориально-производственному принципу.

При возникновении ЧС проводится экстренная эвакуация, по территориальному признаку, т.е. эвакуация от мест проживания или нахождения людей.

В зависимости от масштабов ЧС разделяют локальную и местную эвакуации. По объему эвакомероприятий эвакуацию разделяют на общую (эвакуация всех людей из данного района) и частичную эвакуацию (эвакуация женщин, детей).

При долговременном радиоактивном загрязнении производится плановое отселение людей.

Уходя из дома при эвакуации, необходимо взять с собой: СИЗ, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов на два дня, документы, деньги, аптечку с необходимыми лекарствами. Упакованные вещи сложить в сумку и указать на бирке адрес и фамилию владельца. Выключить газ, воду, освещение и следовать к месту посадки в транспорт. Команду на эвакуацию дают штабы ГО ЧС города.

ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ (СИДНР)

Проведение СиДНР в зонах ЧС является одной из основных задач системы ГО ЧС.

Целью проведения СиДНР является спасение людей и оказание медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждении, создание условий для проведения восстановительных работ на объекте экономики.

Спасательные работы в зоне ЧС включают разведку маршрутов движения формирований ГО и участков работ; локализацию и тушение пожаров; розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений; вскрытие разрушенных, поврежденных защитных сооружений и спасение людей; подачу воздуха в поврежденные и заваленные ЗС; оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения; вывод (вывоз) населения из зон ЧС; санитарную обработку людей; дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию территории, техники и одежды.

Другие неотложные работы обычно включают прокладку колонных путей и устройство проездов в завалах и зараженных участках; локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом.

СиДНР проводятся непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения. Для организованного проведения СиДНР в зонах ЧС решением начальника ГО ЧС создается группировка сил и средств (объектовые, территориальные формирования, воинские части ГО ЧС). При ЧС федерального масштаба в работу включается аэромобильный спасательный отряд МЧС России.

Технические средства для ведения СиДНР:

- машины для вскрытия подвалов, защитных сооружений (экскаваторы, бульдозеры, краны, домкраты, лебедки);

- пневматический инструмент для проделывания отверстий и подачи воздуха (универсальные инструменты «Простор», «Спрут»; бурильные установки, отбойные молотки);

- оборудование для резки металлов (керосинорезки, автогенные аппараты, суперножницы «Технезис» и др.);

- средства обеспечения переправки техники по бездорожью (механизированные мосты, тягачи-трейлеры, самоходные гусеничные паромы, понтоны и др.);

-средства обеспечения водой (бурильные установки, фильтровальные станции и т. д.);

- средства поиска людей (кинологи с собаками, теплопеленгаторы).

Наряду с использованием техники и машин повышению эффективности СиДНР способствуют: прогнозирование, оценка обстановки, разведка зоны ЧС, выработка алгоритма поведения спасателей, знание особенностей вероятных участков работ.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СИДНР

Технология выполнения СиДНР зависит от характера разрушений зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей и радиационно-химического заражения территории.

1)В первую очередь проводятся работы по устройству проходов и проездов к разрушенным зданиям, ЗС, где находятся люди. Ширина одностороннего проезда 3-3,5 м, двухстороннего – 6-6,5 м с разъездами на расстоянии 200 м. Устройство проходов осуществляют формирования (отряды) механизации работ, за ними двигаются пожарные машины для локализации и тушения пожаров.

2) Поиск и спасение людей начинаются сразу после ввода спасательных групп. Поиск людей осуществляется визуально, с привлечением кинологов, приборов, опросом очевидцев. Группы устанавливают связь с пострадавшими. Деблокирование производится разными способами: устройством лазов, разборкой завалов и др. Затем подаются воздух, вода, пища.

3) Вскрытие убежищ, подвалов производится путем вырезки стен, перекрытий, проходов к аварийным выходам. Нельзя сразу резко поднимать плиты, обломки зданий. Сначала приподнимается плита на 1-2 см, передается раствор глюкозы пострадавшему, а после этого начинается работа по извлечению людей.

4) Вынос пораженных людей осуществляется на руках, плащах, брезенте, одеялах, волоком и с помощью носилок. После оказания первой медицинской помощи людей эвакуируют. Эффективность спасательных работ зависит от времени спасения. Например, при землетрясении каждый час умирает 50 человек. Кроме того, необходимо продолжать работы до 2-х-недель. В шахтах спасение людей идет до тех пор, пока не найдут последнего погибшего. После чего, если пожар не ликвидирован, шахту затопляют. Локализация зоны ЧС проводится успешно, если у личного состава формирований имеется тяжелая техника для подъема конструкций, переносные резаки, фонари освещения, капроновые тросы с титановыми карабинами.

5) К другим неотложным работам относят ремонт коммунально-энергетических и технологических сетей. Поврежденные системы теплоснабжения отключаются от внешней сети задвижками на вводах в здания и в теплоцентрах. Очень важно отключение газовых сетей на любых магистралях за пределами и внутри зданий. Трещины на трубах обматываются брезентом (листовой резиной) и зажимаются хомутами. При этом все работы ведутся в изолирующих противогазах. На электросетях устранение повреждений производится после обесточивания и заземления системы. Аварийные работы на технологических сетях производятся после отключения насосов и перекрытия трубопроводов. Неисправности на канализационных сетях устраняются отключением поврежденных участков и отводом сточных вод. Обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, осуществляется с помощью лебедки и троса, трактором или взрывным способом. Длина троса должна составлять не менее двух высот обрушиваемой конструкции.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА МЕСТНОСТИ, СООРУЖЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ЛЮДЕЙ

Одним из важнейших мероприятий по ликвидации последствий ЧС является специальная обработка местности, сооружений и технических средств, которая включает дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, демеркуризацию и т.д.

САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА

Проводится механическая очистка и обеззараживание одежды и обуви, а также кожных покровов людей, пораженных в результате загрязнения РВ, СДЯВ и бактериальными веществами.

Существует способ предотвращения заражения РН, СДЯВ с помощью порошкообразных препаратов (тальк, силикагель), мазей и паст. При загрязнении одежды и кожных покровов возникает необходимость санитарной обработки всего человека, которая может быть частичной и полной. При загрязнении РН частичная санобработка заключается в вытряхивании одежды и протирании открытых участков тела водой. При заражении СДЯВ, ОВ и бактериальными средствами для частичной санобработки применяют индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8,9,10.

Полная санитарная обработка проводится на специальных развертываемых обмывочных пунктах, площадках (ПУСО).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!