Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Что же дают человеку занятия атлетической гимнастикой?
Вспомним снова древних греков. Они высоко ценили физическое совершенство: силу, выносливость, ловкость и, наконец, телесную красоту. Но не изолированно и абстрактно, а лишь в социальном комплексе, или, говоря по-современному, в сочетании с высокими моральными качествами.
Поэт Пиндар в своих блистательных и торжественных эпиникиях не только восхвалял победителей. В его поэзии прослеживается и ряд этических норм, своеобразный «кодекс чести» атлета.
Почетна и желанна лишь трудная победа. То, что получено случайно или нечестным путем, не приносит морального удовлетворения ни самому атлету (если он, конечно, настоящий атлет!), ни зрителям.
Атлет всегда должен помнить, благодаря чьим наставлениям он смог победить. Слова благодарности, обращенные к тренеру-педониму, встречаются во многих эпиникиях.
Атлеты должны сочетать физическую силу, атлетическое мастерство и добропорядочность. В эпиникии, посвященном панкратиасту Стрепсиаду из Фив, боец славится не только как могучий великан, но и как красавец. А главное – его добропорядочность не ниже телесной красы.
Уважения заслуживает только бескорыстно честный победитель. Хотя иногда жажда награды побеждает порядочность, как с грустью констатирует поэт, но да здравствуют, да славятся мужи с неалчными душами!
С другой стороны атлетическая гимнастика способствует развитию человеческого тела, укреплению здоровья, достижению впечатляющих спортивных результатов. «Катехизис здоровья», принадлежащий перу основоположника русской атлетики В.Ф. Краевского, где зафиксированы основные его идеи не только в области атлетики и физического воспитания, но и методики преподавания спорта, подготовки спортивных кадров в стране, а также патриотическая позиция врача-гуманиста, работа весьма прогрессивная для своего времени, в силу разных причин не получила достаточно широкого распространения. Его достижения – в воспитании целой плеяды замечательных атлетов и теоретиков спорта. «Теоретическую эстафету» принял у любимого учителя Георг Гаккеншмидт. Его труды как бы подвели итог развитию теоретической мысли первого этапа атлетики. Вот некоторые выдержки из его работ: «...человечество вновь сделается сильным, потому что оно научилось, как добиться силы...», «...энергичный человек ни перед чем не остановится, никакая опасность не испугает его, он превозмогает всякую слабость...» «...здоровье есть неизменное следствие силы, и одно ни в коем случае не может быть отделено от другого. Укрепив свое тело, каждый тем самым лучше всего оградит себя от болезней».
«Качества мышцы и другие ее свойства прежде всего определяют природу силы. Измерения же мышц не могут доказать ее и не доказывают», – убеждает нас высокий авторитет в области силы. А все-таки интересно, как выглядели те великие атлеты прошлого, которых нам не дано уже увидеть, как выглядели наши современники в дни своей славы...
Кто не слышал о Поддубном и Заикине, Андерсоне и Власове! Некоторые другие имена известны меньше или забыты, так скажем о них несколько слов.
Триа Ипполит – один из первых профессиональных атлетов и тренеров Франции, автор «Плана оздоровления нации», основанного на занятиях тяжелой атлетикой.
Юни Луи, по прозвищу «Аполлон», – французский цирковой атлет XIX в. – обладал колоссальной силой рук: без подседа вырывал одной рукой гантель в 100 кг. Камнем преткновения для многих атлетов с мировым именем стала знаменитая «ось Аполлона» – ось от вагонетки, которую Юни каждый вечер выталкивал над головой. Помимо солидного веса (165 кг) ось была очень толстой и не проворачивалась, как гриф штанги.
Первым из нового поколения атлетов, одолевшим ось, был знаменитый Шарль Ригуло. Бонн Пьер – еще один из представителей французской атлетической школы начала века; Тюрк, Абс, Саксон – немецкой; Крылов, Знаменский, Майер, Краузе – русской. Француз Поль Понс, австриец Карл Корнатцкий, датчанин Иессе Педерсен, поляк Станислав Збышко-Пиганевич – борцы экстракласса, современники и соперники Поддубного и плеяды русских борцов: Шемякина, Заикина, Вахтурова и других. Франк Готч – американский борец вольного стиля, чемпион, в активе которого числятся победы над такими корифеями, как Гаккеншмидт и Циганевич.
Владислав Пытлясинский – представитель русской школы борьбы, старший современник Поддубного. Якуба Чеховской – русский цирковой атлет, «чемпион в поднятии живого веса». Шмаков и Ро-щин – чемпионы мира, известные борцы классического стиля. Хеесинк – голландец, первый чемпион мира в абсолютной категории по дзюдо.
Арнольд Шварценеггер – один из наиболее популярных культуристов «новой волны», абсолютный победитель множества соревнований самого высокого ранга.
Обращает на себя внимание огромное разнообразие антропометрических данных знаменитых спортсменов. Огромный рост Хеесинка, Шемякина, вес Андерсона, Свободы, Сира и сравнительно скромные весоростовые показатели Знаменского и Крылова. Колоссальный разброс измерений, отражающих развитие разных мышечных групп. Некоторое удивление вызывают достаточно скромные измерения К. Свободы – совершенно непонятно, как в них «уложен» столь огромный вес; наиболее близкие к нему по весу Андерсон и Сир имеют несравнимо большие размеры. Вообще, как это ни странно, «сантиметры» и «килограммы» соотносятся далеко не однозначно.
Арнольд Шварценеггер мало кому уступает в росте, многим уступает в весе, имеет абсолютно наибольшие размеры груди и бицепса и близкие к наибольшим шею, бедро, голень, а вот размер талии у него очень невелик – меньше только у нескольких атлетов, которые сильно уступают ему в росте и весе.
«Поверяя алгеброй гармонию», за килограммами и сантиметрами следует видеть людей. Все эти великие, богато одаренные природой люди огромным трудом сумели развить свои великолепные данные. Их примеру должно последовать и нам.
Мы небезосновательно считаем, что пределов силе пока не видно. Борьба за высшие достижения силы разворачивается у нас перед глазами на всех представительных атлетических турнирах. Впрочем, и не в одних рекордах дело. Говоря о «великой игре» сильных, что длится столетия, Ю.П. Власов вспоминал: эта игра обладала своим очарованием. И одно из них – единение людей в братство сильных. Оно действительно существовало и существует. В легендах, историях, часто вовсе не запечатленных словом книги, от поколения к поколению передавались подробности поединков столетней давности – подвигов силы.
Занимаясь атлетической гимнастикой, наряду с достижением спортивных результатов мы переделываем себя, изменяем свое тело. Стремимся стать красивей, хорошо выглядеть, а не только хорошо выступать на соревнованиях. Но каковы же каноны телесной красоты? Казалось бы, «каноны» и «красота» – понятия противоположные. Каждый из нас поклоняется красоте, каждый индивидуально ее чувствует. Однако каноны отражают обобщенное представление о красоте, и знать их полезно.
С древних времен художники стремились вывести известную закономерность в соотношении отдельных частей человеческого тела, пропорций, чтобы создать модель, отвечающую определенным эстетическим требованиям (данного общества, данной исторической эпохи). Найденные соотношения – пропорции переносились на создаваемые ими произведения.
Для атлетов изучение пропорций является важным средством для правильной ориентации при достижении поставленной цели – улучшить фигуру.
Наиболее известным и признанным считается канон, созданный знаменитым скульптором Древней Эллады Поликлетом, за основу взявшим канон древнеегипетский. Представление об этом каноне дает нам статуя «Дорифор». Лицо статуи составляет 1/10, голова – 1/8, стопа – 1/6 длины тела. Голова вместе с шеей по длине равны стопе. Некоторые другие скульпторы Эллады (Пракситель, Мирон, Лисипп) предлагали другие каноны, но принципиально они не отличались.
Микеланджело, Леонардо и другие деятели Возрождения создали новые каноны красоты. Один из них берет за основу окружность грудной клетки. Если ее принять за 100 см, то при идеальных пропорциях талия должна составлять 75, окружность таза – 90, шеи – 38, бицепса – 36, предплечья – 30,5, бедра – 60, голени – 40.
У античных атлетов прежде всего бросаются в глаза объемистые конечности с буграми мышц и могучие боковые мышцы живота. Мощная шея отличается широким основанием, переходящим в очень широкие плечи с мощными дельтовидными мышцами. Покрытые мышцами конечности имеют почти цилиндрическую форму. Грудная клетка широкая, ее развитие подчеркнуто выраженной срединной линией. Спина тоже очень широкая, но ее ширина компенсируется размерами чрезвычайно развитых мышц бедер и боков. Живот имеет форму квадрата, разделенного на четыре части. При взгляде на конечности заметно сходство мышц плеча и бедра, предплечья и голени. Плечо и бедро «одеты» выпуклыми продолговатыми мышцами. Окружности бицепса, шеи и голени примерно равны. Ягодицы сравнительно велики и объемны. Мускулатура предплечья и голени кончается в области запястья и щиколотки. Длина и выпуклость всех мышц создают впечатление огромной силы, что еще больше подчеркивает мускулатура живота и боковых частей туловища.
В античном идеале соединялась «функциональная» физическая сила с гармонией форм, потому он мог бы служить «точкой отсчета» и для современных атлетов.
В современном искусстве обнаженное тело занимает несравненно меньшее место. Все же представление о физической красоте нашего современника нашло свое отражение в живописи, скульптуре, графике. Вот некие наиболее характерные черты современного канона красоты подметить можно: окружность талии невелика, плечи иногда непропорционально широки, длинные и сухие конечности. По нашему мнению, идеал современной физической красоты – в синтезе античного идеала и представлений наших дней.
Какими видятся основные черты «синтетического» типа? Шея сравнительно стройная, достаточно длинная, трапециевидная мышца обозначена, дельтовидная выражена гораздо сильней, с заметным рельефом. Грудная клетка в форме буквы V с могучими грудными мышцами; остальные мышцы передней части корпуса выражены слабее. Мышцы живота рельефные, бока узкие, без подчеркнутой мускулатуры. Спина широкая, с хорошим рельефом, доминирует сильно развитая широчайшая мышца. Ягодицы невелики, таз узкий. Руки достаточно объемны, с акцентом на развитие бицепса и трицепса. Нижние конечности стройной формы, с хорошо развитой мускулатурой, но без особого подчеркивания.
Разумеется, красота – явление гораздо более сложное и «многопараметровое», это лишь условная схема.
А существуют ли идеальные пропорции? Можно ли «алгеброй гармонию поверить»? Измерения реальных атлетов демонстрируют поразительное разнообразие форм, демонстрируют бесконечный «отход» от канонов. Разумеется, критерием не могут служить какие бы то ни было цифры; существуют специфические «профили гармонии», обусловленные генами, спортивной и трудовой специализацией, возрастом, образом жизни и т.д.
Самые общие «правила»: длина нижних конечностей должна примерно равняться длине туловища. Шея, плечо и голень примерно равны.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!