Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Роль атлетической гимнастики в жизни человека»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Что же дают человеку занятия атлетической гимнастикой?

    Вспомним снова древних греков. Они высоко цени­ли физическое совершенство: силу, выносливость, ловкость и, наконец, телесную красоту. Но не изоли­рованно и абстрактно, а лишь в социальном комплек­се, или, говоря по-современному, в сочетании с вы­сокими моральными качествами.

    Поэт Пиндар в своих блистательных и тор­жественных эпиникиях не только восхвалял победи­телей. В его поэзии прослеживается и ряд этических норм, своеобразный «кодекс чести» атлета.

     Почетна и желанна лишь трудная победа. То, что получено случайно или нечестным путем, не приносит морального удовлетворения ни самому атлету (если он, конечно, настоящий атлет!), ни зрителям.

    Атлет всегда должен помнить, благодаря чьим наставлениям он смог победить. Слова благодар­ности, обращенные к тренеру-педониму, встречают­ся во многих эпиникиях.

    Атлеты должны сочетать физическую силу, ат­летическое мастерство и добропорядочность. В эпиникии, посвященном панкратиасту Стрепсиаду из Фив, боец славится не только как могучий великан, но и как красавец. А главное – его добропорядочность не ниже телесной красы.

    Уважения заслуживает только бескорыстно чест­ный победитель. Хотя иногда жажда награды побеж­дает порядочность, как с грустью констатирует поэт, но да здравствуют, да славятся мужи с неалч­ными душами!

    С другой стороны атлетическая гимнастика способствует развитию человеческого тела, укреплению здоровья, достижению впечатляющих спортивных результатов. «Катехизис здоровья», принадлежащий перу ос­новоположника русской атлетики В.Ф. Краевского, где зафиксированы основные его идеи не только в об­ласти атлетики и физического воспитания, но и ме­тодики преподавания спорта, подготовки спортивных кадров в стране, а также патриотическая позиция врача-гуманиста, работа весьма прогрессивная для своего времени, в силу разных причин не получила достаточно широкого распространения. Его достиже­ния – в воспитании целой плеяды замечательных атлетов и теоретиков спорта. «Теоретическую эс­тафету» принял у любимого учителя Георг Гаккеншмидт. Его труды как бы подвели итог развитию теоретической мысли первого этапа атлетики. Вот не­которые выдержки из его работ: «...человечество вновь сделается сильным, потому что оно научи­лось, как добиться силы...», «...энергичный человек ни перед чем не остановится, никакая опасность не испугает его, он превозмогает всякую слабость...» «...здоровье есть неизменное следствие силы, и одно ни в коем случае не может быть отделено от дру­гого. Укрепив свое тело, каждый тем самым лучше всего оградит себя от болезней».

    «Качества мышцы и другие ее свойства прежде всего определяют природу силы. Измерения же мышц не могут доказать ее и не доказывают», – убеж­дает нас высокий авторитет в области силы. А все-таки интересно, как выглядели те великие атлеты прошлого, которых нам не дано уже увидеть, как выглядели наши современники в дни своей славы...

    Кто не слышал о Поддубном и Заикине, Андерсоне и Власове! Некоторые другие имена известны меньше или забыты, так скажем о них несколько слов.

    Триа Ипполит – один из первых профес­сиональных атлетов и тренеров Франции, автор «Пла­на оздоровления нации», основанного на занятиях тяжелой атлетикой.

    Юни Луи, по прозвищу «Аполлон», – французский цирковой атлет XIX в. – обладал колоссальной силой рук: без подседа вырывал одной рукой гантель в 100 кг. Камнем преткновения для многих атлетов с мировым именем стала знаменитая «ось Апол­лона» – ось от вагонетки, которую Юни каждый вечер выталкивал над головой. Помимо солидного веса (165 кг) ось была очень толстой и не прово­рачивалась, как гриф штанги.

    Первым из нового поколения атлетов, одолевшим ось, был знаменитый Шарль Ригуло. Бонн Пьер – еще один из представителей французской атлети­ческой школы начала века; Тюрк, Абс, Саксон – немецкой; Крылов, Знаменский, Майер, Краузе – рус­ской. Француз Поль Понс, австриец Карл Корнатцкий, датчанин Иессе Педерсен, поляк Станислав Збышко-Пиганевич – борцы экстракласса, совре­менники и соперники Поддубного и плеяды русских борцов: Шемякина, Заикина, Вахтурова и других. Франк Готч – американский борец вольного стиля, чемпион, в активе которого числятся победы над такими корифеями, как Гаккеншмидт и Циганевич.

    Владислав Пытлясинский – представитель рус­ской школы борьбы, старший современник Поддуб­ного. Якуба Чеховской – русский цирковой атлет, «чемпион в поднятии живого веса». Шмаков и Ро-щин – чемпионы мира, известные борцы классиче­ского стиля. Хеесинк – голландец, первый чемпион мира в абсолютной категории по дзюдо.

    Арнольд Шварценеггер – один из наиболее по­пулярных культуристов «новой волны», абсолютный победитель множества соревнований самого высо­кого ранга.

     Обращает на себя внимание огромное разнооб­разие антропометрических данных знаменитых спортсменов. Огромный рост Хеесинка, Шемякина, вес Андерсона, Свободы, Сира и сравнительно скром­ные весоростовые показатели Знаменского и Крылова. Колоссальный разброс измерений, отражающих развитие разных мышечных групп. Некоторое удив­ление вызывают достаточно скромные измерения К. Свободы – совершенно непонятно, как в них «уложен» столь огромный вес; наиболее близкие к не­му по весу Андерсон и Сир имеют несравнимо боль­шие размеры. Вообще, как это ни странно, «сан­тиметры» и «килограммы» соотносятся далеко не од­нозначно.

    Арнольд Шварценеггер мало кому уступает в росте, многим уступает в весе, имеет абсолютно наиболь­шие размеры груди и бицепса и близкие к наиболь­шим шею, бедро, голень, а вот размер талии у него очень невелик – меньше только у нескольких атле­тов, которые сильно уступают ему в росте и весе.

    «Поверяя алгеброй гармонию», за килограммами и сантиметрами следует видеть людей. Все эти вели­кие, богато одаренные природой люди огромным тру­дом сумели развить свои великолепные данные. Их примеру должно последовать и нам.

    Мы небезосновательно считаем, что пределов силе пока не видно. Борьба за высшие достижения силы разворачивается у нас перед глазами на всех пред­ставительных атлетических турнирах. Впрочем, и не в одних рекордах дело. Говоря о «великой игре» силь­ных, что длится столетия, Ю.П. Власов вспоминал: эта игра обладала своим очарованием. И одно из них – единение людей в братство сильных. Оно дей­ствительно существовало и существует. В легендах, историях, часто вовсе не запечатленных словом книги, от поколения к поколению передавались подробности поединков столетней давности – подвигов силы.

    Занимаясь атлетической гимнастикой, наряду с до­стижением спортивных результатов мы переделываем себя, изменяем свое тело. Стремимся стать красивей, хорошо выглядеть, а не только хорошо выступать на соревнованиях. Но каковы же каноны телесной красоты? Казалось бы, «каноны» и «красота» – по­нятия противоположные. Каждый из нас поклоня­ется красоте, каждый индивидуально ее чувствует. Однако каноны отражают обобщенное представле­ние о красоте, и знать их полезно.

    С древних времен художники стремились вывести известную закономерность в соотношении отдельных частей человеческого тела, пропорций, чтобы создать модель, отвечающую определенным эстетическим тре­бованиям (данного общества, данной исторической эпохи). Найденные соотношения – пропорции пере­носились на создаваемые ими произведения.

    Для атлетов изучение пропорций является важ­ным средством для правильной ориентации при до­стижении поставленной цели – улучшить фигуру.

    Наиболее известным и признанным считается ка­нон, созданный знаменитым скульптором Древней Эллады Поликлетом, за основу взявшим канон древне­египетский. Представление об этом каноне дает нам статуя «Дорифор». Лицо статуи составляет 1/10, го­лова – 1/8, стопа – 1/6 длины тела. Голова вместе с шеей по длине равны стопе. Некоторые другие скульпторы Эллады (Пракситель, Мирон, Лисипп) предлагали другие каноны, но принципиально они не отличались.

    Микеланджело, Леонардо и другие деятели Воз­рождения создали новые каноны красоты. Один из них берет за основу окружность грудной клетки. Если ее принять за 100 см, то при идеальных пропор­циях талия должна составлять 75, окружность та­за – 90, шеи – 38, бицепса – 36, предплечья – 30,5, бедра – 60, голени – 40.

    У античных атлетов прежде всего бросаются в глаза объемистые конечности с буграми мышц и мо­гучие боковые мышцы живота. Мощная шея отличает­ся широким основанием, переходящим в очень ши­рокие плечи с мощными дельтовидными мышцами. Покрытые мышцами конечности имеют почти цилинд­рическую форму. Грудная клетка широкая, ее раз­витие подчеркнуто выраженной срединной линией. Спина тоже очень широкая, но ее ширина компен­сируется размерами чрезвычайно развитых мышц бедер и боков. Живот имеет форму квадрата, разделенного на четыре части. При взгляде на конечности заметно сходство мышц плеча и бедра, предплечья и голени. Плечо и бедро «одеты» выпуклыми про­долговатыми мышцами. Окружности бицепса, шеи и голени примерно равны. Ягодицы сравнительно велики и объемны. Мускулатура предплечья и голени кончается в области запястья и щиколотки. Длина и выпуклость всех мышц создают впечатление ог­ромной силы, что еще больше подчеркивает мускула­тура живота и боковых частей туловища.

    В античном идеале соединялась «функциональ­ная» физическая сила с гармонией форм, потому он мог бы служить «точкой отсчета» и для совре­менных атлетов.

    В современном искусстве обнаженное тело зани­мает несравненно меньшее место. Все же представ­ление о физической красоте нашего современника нашло свое отражение в живописи, скульптуре, гра­фике. Вот некие наиболее характерные черты совре­менного канона красоты подметить можно: окруж­ность талии невелика, плечи иногда непропорциональ­но широки, длинные и сухие конечности. По нашему мнению, идеал современной физической красоты – в синтезе античного идеала и представлений наших дней.

    Какими видятся основные черты «синтетического» типа? Шея сравнительно стройная, достаточно длинная, трапециевидная мышца обозначена, дель­товидная выражена гораздо сильней, с заметным рель­ефом. Грудная клетка в форме буквы V с могучими грудными мышцами; остальные мышцы передней ча­сти корпуса выражены слабее. Мышцы живота рель­ефные, бока узкие, без подчеркнутой мускулатуры. Спина широкая, с хорошим рельефом, доминирует сильно развитая широчайшая мышца. Ягодицы не­велики, таз узкий. Руки достаточно объемны, с ак­центом на развитие бицепса и трицепса. Нижние конечности стройной формы, с хорошо развитой мускулатурой, но без особого подчеркивания.

    Разумеется, красота – явление гораздо более сложное и «многопараметровое», это лишь условная схема.

    А существуют ли идеальные пропорции? Можно ли «алгеброй гармонию поверить»? Измерения реаль­ных атлетов демонстрируют поразительное разно­образие форм, демонстрируют бесконечный «отход» от канонов. Разумеется, критерием не могут служить какие бы то ни было цифры; существуют специфи­ческие «профили гармонии», обусловленные гена­ми, спортивной и трудовой специализацией, возра­стом, образом жизни и т.д.

    Самые общие «правила»: длина нижних конечно­стей должна примерно равняться длине туловища. Шея, плечо и голень примерно равны.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!