Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
На протяжении всего дошкольного периода эмоции и чувства значительно развиваются, качественно преобразуются, дифференцируются. Существенным моментом развития эмоциональных состояний являются постепенное, все более полное их осознание. По мере общих изменений всех сторон психики: познавательной деятельности, волевых процессов, личностных особенностей – дети приобретают способность произвольно регулировать свой чувства, управлять ими. Чувства соотносятся с широким кругом социальных условий. Происходит формирование устойчивых социально-значимых чувств – нравственных, эстетических, интеллектуальных, практических.
Игровые упражнения, проводимые с детьми, способствуют совершенствованию понимания эмоциональных состояний людей в определенных ситуациях и расширению словаря по теме «Эмоциональное состояние человека».
«Фотография»
Дошкольникам предлагается рассмотреть разные фотографии (самих детей, их близких). Педагог спрашивает у детей, почему тот, кто изображен на фото, смеется или плачет, или улыбается, и т.п., что было до этого. С детьми 3-4-х лет можно просто рассматривать фотографии. Они узнают себя, других детей, взрослых. Можно показать малышам, что на одной фотографии кто-то улыбается, на другой – задумался и т.п. Ребятам дается задание изобразить ситуацию, запечатленную на фотографии.
«Сделай так»
Среди детей выбираются несколько желающих и каждому индивидуально дается задание типа: ты – смеешься (тебе весело), ты – плачешь (тебе грустно), ты – устал, ты – улыбаешься, ты -злой (ругаешься), ты – испугался (потерялся в лесу). Дошкольники изображают то или иное эмоциональное состояние, а другие дети стараются узнать и назвать переданные эмоциональные состояния.
«Помоги человечкам найти свое лицо»
Ребенку даются ситуативные картинки, где у персонажей не изображено лицо. Рядом в колонке нарисованы различные варианты лиц, изображающие разные эмоциональные состояния. Ребенку предлагается подобрать лица к картинкам.
«В мире эмоций»
Детям предлагается передать как можно точнее эмоции, испытываемые в различных ситуациях общения.
1. Эмоция радости-удовольствия.
Ребята, мы идем купаться на речку. Надеваем купальные костюмы. Берем с собой друзей. Погода хорошая! Светит солнышко! Нам весело! Мы вместе купаемся в речке.
2. Эмоция страха.
Вдруг из леса вышла страшная, очень страшная Баба-Яга! (Страшный волк!)
Мы испугались. Нам всем страшно. Но мы быстро побежим, и она пас не догонит. Убежали от Бабы-Яги!
3. Эмоция жалости.
Мы гуляем по улице. Посмотрите, вот маленький бездомный котенок. Давайте пожалеем его. Дима упал. Пожалеем его.
4. Эмоция удовлетворения.
Ребята, покажите, как вы любите маму, папу, бабушку, брата, и т: д. А друг друга вы любите? Вы – дружные ребята? Покажите, какие вы дружные.
Эту игру можно продолжать, используя разные приемы и ситуации. Она поможет ребятам лучше понимать различные эмоции, поможет воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенной жизненной ситуации. Текст, используемый в игре, может быть адаптирован в зависимости от уровня речевого развития детей.
«Найди игрушки»
Детям предлагается соотнести изображенные на рисунке персонажи (девочки и куклы) в соответствии с эмоциями, выраженными на их лицах. Вариантом предложенной игры может служить игра «Собака потерялась», «Кто с кем будет дружить».
Игры на классификацию эмоциональных состояний
«Грустно – весело»
Детям предлагаются картинки и фотографии с изображением эмоциональных лиц (ситуаций), педагог просит разложить их по группам и объяснить свое решение.
«Четвертый – лишний»
Педагог предлагает четыре карточки с изображением людей, причем на трех карточках на лицах ярко выражено одно эмоциональное состояние, а на четвертой – другое.
«Самый веселый» («Самый грустный»)
Дошкольникам предлагается выложить ряд: от изображения грустного лица до радостного, смеющегося, и наоборот.
Для того чтобы до конца понять, осознать и передать эмоциональное состояние, настроение людей, слабослышащие дошкольники должны овладеть выразительными движениями, которые являются неотъемлемым компонентом эмоций. По мимике, интонации, осанке, позе, походке человека, особенностям движений можно определить, что переживает этот человек, его настроение, отношение к окружающим. В результате знакомства с языком движений ребенок учится более точно понимать эмоциональные состояния других людей, овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений.
В детском саду используются специальные занятия – игры по формированию выразительных движений. Дети, изображая в движениях различные сюжетные сценки (по серии картинок, отрывкам из сказок, рассказов, обыгрывание реальных ситуаций из своей жизни и т.д.), учатся передавать настроение персонажа, его взаимоотношения с другими действующими лицами с помощью выразительных средств. Методика обучения языку движений строится по принципу поэтапного освоения того или иного движения, жеста. Сначала педагог предлагает игровую ситуацию. Дети обсуждают и дают оценку событиям и персонажам предложенной ситуации. Затем с помощью взрослого пытаются найти возможные выразительные средства для исполнения сценки. Далее дошкольники выполняют движения, проговаривая слова, раскрывающие значение этого жеста, или сопровождая его подражанием голосу изображаемого персонажа. Потом педагог предлагает детям придумать и проиграть другие возможные варианты движений по предложенной ситуации. На следующем этапе слабослышащим дошкольникам задается схожая по образному содержанию ситуация, в соответствии с которой дети самостоятельно выполняют движения, стараясь передать характерные особенности разных персонажей. Заключительный этап состоит в том, что дошкольникам предлагается импровизировать на заданную тему. Дети воплощают образ в движениях и дают словесный анализ данной ситуации, затем объясняют использованные ими приемы пластического воплощения образа.
Игровые упражнения для обучения дошкольников языку выразительных движений.
«Грустно – весело»
Воспитатель предлагает детям отгадать какое у него настроение. (Взрослый изображает на лице грусть, закрывает лицо руками, как будто плачет.) Когда ребенок отгадает, педагог принимает «открытую» позу с радостным выражением лица и просит сказать, какое теперь у него настроение?
Ребенку предлагается выразить разные настроения в движениях.
«Жадный – щедрый»
Воспитатель просит показать жадного человека, а потом доброго человека. Дети должны вспомнить значение этих слов и попытаться найти соответствующие выразительные движения.
Или: педагог предлагает дошкольникам отгадать, кого он показывает: жадного или доброго человека. Жадный – руки с согнутыми пальцами повернуты ладонями «к себе», взгляд прищурен или исподлобья, губы сжаты, стоит бочком. Добрый – руки вытянуты вперед и чуть в стороны с «открытыми» ладонями, подбородок приподнят, радостное выражение лица.
«Петушок»
Педагог показывает детям сценки и просит определить настроение петушка. Впоследствии дети могут сами изображать разных животных.
«Гордый петушок». Петушок поет звонко «ку-ка-ре-ку» и ходит, гордо подняв голову, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, и помахивая крыльями. Время от времени он останавливается и клюет зернышки (наклоняется, чуть задерживается в таком положении и выпрямляется, запрокидывает голову назад).
«Грустный петушок». Тихим печальным голосом поет «ку-ка-ре-ку», вздыхает, голова клонится вниз (невеселое выражение лица); не пьет, не ест (на предложение попить водички, поклевать зернышки с ладошки – отрицательно качает головой). С детьми обсуждается, что могло стать причиной печали петушка (заболел, соскучился по солнышку, попал в беду и т.д.) и обыгрывается каждый из вариантов.
Предлагается подумать, как помочь петушку. Дети пытаются показать это в движении.
«Петушок-герой». Можно использовать ситуацию сказки «Лиса, заяц и петух»: петушок помогает зайчику прогнать лису из лубяной избушки.
Со словами: «Уходи, лиса!». Петушок, нахмурив брови, грозно топает ногой и, прогоняя, машет рукой (движение «от себя»).
«Кот заболел – кот выздоровел»
В начале игры можно рассмотреть серию картинок по теме. Затем педагог или кто-то из детей обыгрывает предложенную ситуацию.
«Кот заболел». «Закрытая» поза, ладони прикладываются к больному месту, на лице – страдание, тяжелые вздохи. Кот ходит из угла в угол, как будто от боли не может успокоиться,
«Кот выздоровел». Радость передается активными прыжками и подскоками, кувырками, поворотами вокруг себя (корпус «открытый»), с улыбкой на лице.
С детьми обсуждаются возможные причины болезни и выздоровления кота. Дети пытаются выразительно исполнить каждую часть упражнения.
«Зайка хвастунишка – зайка трусишка»
Детям предлагается подумать, как можно изобразить хвастливого зайчишку («открытая» поза, удары ладонь себе в грудь, нос задран вверх), а как – трусливого, испуганного («закрытая» поза, ноги полусогнуты, испуганный взгляд).
Дошкольники пытаются передать в движении разные состояния зайки. Разыгрывается сюжет, объединяющий обе части упражнения, обговариваются причины испуга зайки.
«Медведь»
«Мишка жалеет зайку». Дети нежно поглаживают игрушку, приговаривая низким, густым голосом: «Не плачь» и т.п. Движения выполняются «по-медвежьи»: не спеша, мягко округленными в локтях руками, амплитуда движений несколько увеличена. Позже ребенок может попытаться выполнить эти же движения бережно, с оттенком участия.
«Веселый медведь». Медведь весело пляшет, тяжело подскакивая, кружится, вращает кистями рук, делает разнообразные наклоны и повороты. На лице довольная улыбка. Движения выполняются с широкой амплитудой, мягко переходя из одного в другое.
Чем старше дети, тем более сложные и разнообразные движения они могут выполнить, но сохраняется медвежья тяжеловесность.
«Медведь-грустит». С детьми обсуждаются причины грусти медведя. Например, у медведя-папы заболел медвежонок-сын, и папа переживает. Или: медвежонок полез за медом в улей, и пчела укусила его в нос и т.п. Затем дети передают настроение медведя в разных игровых ситуациях. Продумываются сюжеты вместе с детьми и разыгрываются по ролям.
«Три медведя». Разыгрывается по ролям фрагмент сказки «Три медведя». Сначала выбирается одна фраза, например: «Кто сидел на моем стуле?» и ребенку предлагают произнести ее от лица каждого из медведей. Внимание обращается на различие голосовых интонаций и пластики этих персонажей (движения выполняются с разной амплитудой: у мишутки – меньше, у медведицы – больше, у медведя – еще больше).
«Медведь сердится». С детьми обсуждается, почему у медведя может быть плохое настроение. Дети пытаются выразить это па-строение в движении.
Если гнев невелик, то «медведь» может нахмуриться, негромко зарычать, обиженно отворачиваться в «закрытой» позе. Если же гнев сильный, то усиливается агрессивность. Рычание становится громче, увеличивается амплитуда и динамика движении, пальцы рук изображают выпущенные когти медведя.
«Волк»
Педагог предлагает детям изобразить волка.
«Злой волк». Волк ступает мягко, пружиня на коленях (корпус «закрытый»), движения размашистые, руки присогнуты в локтях, пальцы изображают выпущенные когти, голова выдвинута вперед, мрачное выражение лица, низкий голос.
«Грустный волк». Волк печально вздыхает и плачет (голос низкий), утирает слезы. Детям предлагается придумать причину печали (например, из-за своего вредного характера волк остался без друзей и т.д.), а затем выполнить упражнение и попытаться передать в движениях образ грустного волка.
«Хитрая лиса»
Предварительно вместе с детьми вспоминаются сюжеты знакомых сказок, где лиса хитрит и обманывает. Затем разыгрываются по ролям соответствующие фрагменты. Например. Лиса о чем-то ласково просит, прикидывается несчастной, а потом обманывает того, кто ей поверил.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!