Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Проблема иностранных капиталовложений в России»

/ Финансы
Конспект, 

Оглавление

Современные тенденции в импорте капитала 

    В последние десятилетия в систе­ме мирохозяйственных связей все большее значение приобретает движение капитала в различных формах. В движении прямых, портфельных и ссудных инвестиций на фоне увеличения экспорта и импорта капитала за­метны ежегодные колебания в зависимости от мировой общехозяйственной конъюнктуры. Однако в целом динамика роста зарубежных капиталовложении опережает динамику раз­вития внутренней экономики большинства стран мира. Так, начиная с середины 80-х гг. темп прироста прямых инвестиций в 4 раза превышал рост стоимости мировом ВНП. Если раньше отдельные страны, как правило, являлись либо экспортерами, либо импорте­рами капитала, то в настоящее время боль­шинство из них одновременно ввозит и выво­зит капитал.

    С начала 90-х гг. привлечение иностран­ных инвесторов становится важнейшей тен­денцией международной политики. Импорт предпринимательских инвестиций характеризуется ежегодным колебанием капиталопото­ков. Например, в 1990 г. объем мирового импорта прямых инвестиций составлял 194 млрд. долл., в 1995 г. - 180 млрд. долл. Большая часть инвестиций связана с концентраци­ей капитала, слиянием, приобретением зару­бежных компаний, особенно в сфере финан­совых услуг, энергетики, средств связи и те­лекоммуникации, фармацевтики.

    В импорте капитала усилилась тенденция к повышению удельного веса развивающихся стран, включая страны с переходной экономи­кой, данный показатель возрос с 17% в 1989 г. до 42% в 1993 г. и до 48% в 1995 г. При этом удельный вес беднейших стран сокращается. В 1995 г. на их долю пришлось лишь 0,1% мирового импорта капитала. Больше полови­ны капиталовложений приходится на про­мышленно развитые страны. В 1995 г. круп­нейшими мировыми импортерами капитала были США (60 млрд. долл.), Великобритания (30 млрд. долл.), Франция (20 млрд. долл.) и Германия (9 млрд. долл.). С конца 80-х гг. страны Европы по совокупному размеру еже­годном импорта капитала опережают США. По накопленному объему инвестиций ведущее место занимают также промышленно разви­тые страны (по состоянию на 1995 г.): США - 638 млрд. долл., Великобритания - 297, Фран­ция - 152, Канада - 140, Нидерланды - 98, Ав­стралия - 94, Германия - 83 млрд. долл. Не­большой импорт капитала в Японии - 4,2 млрд. долл. за 1995 г. и 35-40 млрд. долл. накопленный за 1950-1995 гг. Это результат опоры японской экономики на собственные финансовые и технологические ресурсы, политики протекционизма в отношении нацио­нальных предпринимателей. Аналогичную по­литику проводит и правительство Южной Ко­реи.

    В 90-е гг. лидером в импорте предприни­мательского капитала среди развивающихся стран и стран с переходной экономикой явля­ется Китай, в его экономику в 1993 г. было вложено 27 млрд. долл., в 1994 г. - 36, в 1995 г. - свыше 38 млрд. долл.

    Странам Центральной и Восточной Евро­пы, а также странам СНГ за период с 1991 по 1995 г. удалось привлечь около 64 млрд. долл. (в том числе 22 млрд. в 1995 г.) иностранных инвестиций, которые вложены в 2500 проек­тов; ежегодный приток капитала в этих стра­нах составляет около 2,6% мирового импорта предпринимательских инвестиций. В Венгрию в 1995 г. поступило 3,5 млрд. долл. иностран­ных инвестиций, Польшу - 2,5, Чешскую Рес­публику 2,4 млрд. долл. Рост притока ино­странного капитала в этих странах сопровож­дался ростом ВВП.   

Динамика и размеры иностранных инвестиций

    Россия по импорту капитала занимает весьма скромное место в мире, но при этом прослеживается тенденция роста. Ежегодные капиталовложения выросли с 0,4 млрд. долл. в 1991 г. до 2,8 млрд. долл. в 1995 г. Наи­больший объем годовых инвестиций зафик­сирован в 1993 г. - 2,9 млрд. долл. В 1996 г. - около 4 млрд. долл. Накоп­ленный же объем иностранных инвестиций в экономику России к середине 1996 г., составлял 10,7 млрд. долл. (примерно 15-е место в мире). На ее долю приходилось около 1% общего объема мировых прямых зарубежных инвестиций.

    Помимо долларовых инвестиций иностранные компании с 1994 г. начали осуществлять капиталовложения в российских рублях, что свидетельствует, с одной стороны, об укреплении курса национальной валюты, а с другой - о начале реинвестирования прибыли, полученной иностранными инвесторами от предпринимательской деятельности в нашей стране. Объем рублевых капиталовложений иностранных фирм составил в 1994 г. - 84 млрд. руб., в 1995 г. - 851 млрд. руб. и в первой половине 1996 г. - 687 млрд. руб. Большая часть (8%) их в 1996 г. приходилась на прямые инвестиции, в которых в свою очередь доминировали взносы в уставные фонды совместных предприятий.

Основные виды инвестиций

    Наша страна привлекает капитал в форме прямых и портфельных инвестиций, в виде ссудных капиталовложений и путем размещения обли­гационных займов на международном рынке капиталов. Несмотря на снижение удельного веса прямых инвестиций в общем размере иностранных капиталовложений в нашу эко­номику до 27,7% в первой половине 1996 г., по сравнению с 1991 г., эта форма привлечения капитала остается доминирующей.

    Прямые инвестиции (как в свободно кон­вертируемой, так и в национальной валюте), обеспечивающие иностранным инвесторам право на управление предприятием, пред­ставляют собой преимущественно взносы в уставные фонды совместных предприятии и кредиты, полученные от зарубежных совла­дельцев предприятий. На середину 1996 г. накопленный объем прямых иностранных инвестиций составлял около 8 млрд. долл. и примерно 3 трлн. руб.

    С приватизацией государственной собст­венности, акционированием предприятий в стране созданы предпосылки для иностран­ных портфельных капиталовложений. В 1991 -1993 гг. объем портфельных инвестиций оце­нивался в 60 млн. долл. С 1994 г. прослежи­вается тенденция к увеличению их импорта в Россию. Максимального уровня объем заказов западных фирм на покупку акций российских приватизированных предприятии достиг в августе 1994 г., составив 500 млн. долл.

    В настоящее время для западных инвесто­ров данная форма капиталовложений в нашу экономику относится к рисковым инвестици­ям. По оценкам западных брокерских фирм, иностранные инвесторы, которые ранее при­обрели акции российских приватизированных предприятий, потеряли на конец 1998 г. около 75% вложенных сумм из-за па­дения курсовой стоимости этих ценных бумаг. Но портфельные инвестиции остаются одной из наиболее прибыльных и перспективных форм капиталовложений в отдельные отрасли нашей экономики, прежде всего в связь, теле­коммуникации, пищевую, деревообрабаты­вающую, цементную.

    По данным статистики, в первой половине 1996 г. объем зарубежных портфельных инвестиций составил 20,4 млн. долл. и 5,2 млрд. руб. Большая часть валютных инвестиции приходилась на вложения в краткосрочные долговые ценные бумаги, а рублевые инве­стиции направлялись преимущественно на покупку акций российских компаний.

    В последние годы в мировой экономике прослеживается тенденция к росту привлече­ния капитала в ссудной форме. Экспорт ссуд­ного капитала осуществляется как по государ­ственной, так и по частной линии, на льготных и коммерческих условиях. Это государствен­ная помощь, кредиты на осуществление кон­кретных инвестиционных проектов, техниче­ская помощь, экспортные кредиты, облигаци­онные займы и др. Большая часть ссудных инвестиций приходится на международные финансовые организации, крупные банки, национальные фонды экономического сотруд­ничества с зарубежными странами и др. Бо­лее жесткие условия займов и кредитов пред­лагают частные банки и государственные организации при кредитовании экспортных поставок. С точки зрения коммерческих усло­вий (срок кредита, льготный период, уровень процентной ставки), наиболее предпочтитель­ны кредиты международных финансовых организаций и двусторонняя помощь развитию. С учетом этого строится привлечение ссудных инвестиций нашим государством.

    В июне 1992 г. Россия вступила в Между­народный банк реконструкции и развития (МБРР). Кредитное сотрудничество МБРР со странами-заемщиками строится на основе утверждаемой для каждой страны стратегии (Country Assistant Strategy - САS). Ныне дейст­вующая стратегия для России была принята в июне 1995 г.; она предусматривает возмож­ность получения ежегодно 6-7 кредитов на сумму от 1,2 - 1,5 млрд. долл. На начало 1996 г. между Россией и МБРР было подписано 20 соглашений о займах для финансирования проектов в различных секторах экономики, 17 из них на общую сумму 4,2 млрд. долл. всту­пили в действие.

    Европейский банк реконструкции и разви­тия (ЕБРР) - единственная международная финансовая организация, членом и одним из учредителей которой был СССР. Официально банк приступил к операциям в апреле 1991 г. деятельность его направлена на содействие структурной перестройке экономики в госу­дарствах Восточной Европы, России и других странах СНГ. К приоритетным направлениям деятельности банка относится содействие приватизации, объединению энергетических, транспортных и телекоммуникационных сетей Европы, реформе банковских систем, защите окружающей среды. Мандат ЕБРР предусмат­ривает преимущественное (не менее 60%) направление его финансовых ресурсов на поддержку деятельности негосударственных коммерческих структур, причем проекты такого рода должны осуществляться без государст­венных гарантий. Размер акционерного капи­тала ЕБРР составляет 10 млрд. экю (свыше 13 млрд. долл.). Квота России определена в 40 тыс. акций, или 4% оплаченного капитала (около 150 млн. долл.), что позволяет иметь своего представителя в совете директоров банка. Стратегией деятельности банка в от­ношении России определены: содействие развитию промышленных предприятий; под­держка финансового сектора; разработка энергетических ресурсов; поддержка инфра­структурных объектов. К началу 1995 г. прав­лением банка одобрен 41 инвестиционный проект с общей суммой капиталовложений в размере 1,2 млрд. долл. С учетом выделения средств другими международными финансовыми организациями, на финансирование этих проектов потребуется в совокупности до 3 млрд. долл.

    В Международный валютный фонд (МВФ) Россия вступила в 1992 г., а в 1993 г. получи­ла первый кредит на поддержку экономиче­ских реформ в размере 1,5 млрд. долл. Сред­ства были использованы для финансирования дефицита государственного бюджета и созда­ния золотовалютных резервов. В 1995 г. Рос­сия получила от МВФ резервный стабилиза­ционный кредит в размере 6,3 млрд. долл., средства которого также были использованы для финансирования дефицита государствен­ного бюджета и пополнения валютных резер­вов. В 1996 г. была согласована сумма креди­та - 10,2 млрд. долл.

    Международная финансовая корпорация (МФК) - независимый член МБРР, работает на микроуровне, финансируя негосударственные программы, непосредственно отдельные предприятия, компании, банки и др. Россия официально вошла в МФК в апреле 1993 г. Начало деятельности Корпорации в России положили проекты финансирования предпри­ятий нефтегазовой промышленности: кредит в размере 70 млн. долл. - на разработку Арда­линского нефтяного месторождения в Тимано-­Печорском регионе (60 млн. долл.) и увеличе­ние производительности существующих неф­тяных и газовых скважин, внедрение методов разделения скважин по фракциям нефти в Томской обл. (10 млн. долл.). В середине 1994 г.         МФК открыла кредитную линию в размере 15 млн. долл. Международному московскому банку для кредитования малых и средних предприятий.

    Появляется новая форма привлечения иностранного капитала - выпуск и размеще­ние еврооблигаций (евробондов). Еврообли­гации служат тем же целям, что и Государст­венные казначейские облигации (ГКО) и Обли­гации федерального займа (ОФЗ), с их помо­щью финансируется дефицит государствен­ного бюджета. Привлечение финансовых ре­сурсов путем эмиссии еврооблигаций значи­тельно выгоднее для России, чем выпуск ГКО и других видов долговых обязательств для внутренних инвесторов. Выпуск еврооблига­ций является одним из способов снижения страхового риска для иностранных инвесто­ров. Объем первого выпуска еврооблигаций может составить 500 млн. долл., с фиксиро­ванной ставкой и сроком обращения. В 1997 г. планируется привлечь с европейского рынка капиталов примерно в сумме 1,3 млрд. долл.

Отраслевое и региональное распределение инвестиций

    В 1994 г. произошло радикальное изменение структуры иностран­ных инвестиций. В нашу экономику было вло­жено около 2 млрд. долл., в основном в топ­ливно-энергетический комплекс - 49,5% (521,7 млн. долл.). Остальная часть - 9,8% (103,0 млн. долл.) - в торговлю и общественное пи­тание, 5,6% (5,9 млн. долл.) - в строительст­во, 4,7% (49,5 млн. долл.) - в целлюлозно-бумажную промышленность, 4,3,% (43,4 млн. долл.) - в машиностроение и металлообработ­ку, 26,1% (276,7 млн. долл.) - прочие отрасли.

    На топливно-энергетический комплекс при­ходится и большая часть всех ссудных инвестиций, накопленный объем которых превы­шает 8 млрд. долл. В эту отрасль привлечено кредитов “Эксимбанка” СШA на сумму 4,5 млрд. долл., Мирового банка - 2,6 млрд. долл. и “Эксимбанка” Японии - на 1 млрд. долл.

    Отраслевое распределение зарубежных вложений в экономику России в 1995 г. свидетельствует об определенной диверсификации сферы приложения иностранного капитала и изменении приоритетов для инвесторов. Впервой половине 1996 г. на первое место в отраслевом распределении иностранных ин­вестиций вышли кредитно-финансовая сфера и страхование (27,3%), на долю пищевой про­мышленности приходилось 7,9%, топливно-энергетического комплекса - 7,8, торговли и общественного питания - 6,7, машиностроения и металлообработки - 5, деревообрабаты­вающей и целлюлозно-бумажной промыш­ленности - 4,6, науки и научного обслуживания – 1,1, строительства - 0,5%.

    В последние годы повышенный интерес проявляют иностранные инвесторы к вложе­нию капитала в развитие средств связи и те­лекоммуникаций. В настоящее время на рынке средств связи наблюдается своеобразный бум. По количеству крупных проектов в облас­ти телекоммуникаций мы опережаем страны мира. Иностранные инвестиции в развитие телекоммуникационных систем составили: в1993 г. - 300 млн. долл., в 1994 г. - 500 млн. долл., в 1995 г. -512 млн. долл., в 1996 г. - 750 млн. долл.

    Анализ регионального распределения импорта иностранного капитала показывает, что наиболее привлекательными в 1993 г. были: Москва - (26,2%), Красноярский край (14,2%), Омская обл. (8,1%), Архангельская обл. (7,9%), Еврейская автономная обл. (5,9%), Республика Марий Эл (5,0%), Белгородская обл. (4,1%), Республика Коми (3,6%). В 1995 г. сохранилась тенденция к концентрации иностранных инвестиций в столице, доля Москвы в общем объеме иностранных капи­таловложений увеличилась до 56,6%, в то время как в других регионов - сократилась, составив: Тюменская обл. - 4,6%, Республика Татарстан - 4, Нижегородская обл. - 2,9, Са­марская обл. - 2,6, Санкт-Петербург - 2,4, Са­халинская обл. -2,1, Томская обл. - 1,9%.

    Обращает на себя внимание и другой ас­пект регионального распределения зарубеж­ных капиталовложений. Практически все ре­гионы, объявившие о создании свободных экономических зон, не входят в число приори­тетных для иностранных инвесторов, посколь­ку объявление этих зон не подкрепляется реальными правовыми гарантиями и экономи­ческими стимулами для зарубежных вкладчи­ков.

    Основной организационной формой дея­тельности иностранного капитала являются совместные предприятия. Наибольшее коли­чество совместных предприятии создано с участием капитала из промышленно развитых стран, прежде всего США (1433), Германии (1141), Великобритании (557). Сумма вкладов иностранных участников в акционерный капи­тал совместных компаний на середину 1995 г. составила около 3,5 млрд. долл. доля ино­странного капитала в совместных предпри­ятиях равняется в среднем 35-45%, просле­живается тенденция к росту, что связано с льготами при налогообложении.

    Законодательством предусмотрено созда­ние отделений и филиалов иностранных ком­паний, которые регистрируются как россий­ские, но со 100%-ным иностранным капита­лом. По такому принципу к концу 1996 г. функционировало 14 отделений зарубежных коммерческих и государственных банков.

Основные инвесторы

    К концу 1996 г. зарегистрированы иностранные инвестиции из 65 стран мира. В Государственный реестр было внесено около 3 тыс. совместных рос­сийско-американских компаний, или 17% об­щего количества зарегистрированных пред­приятий с участием иностранного капитала. В 1995 г. американские фирмы вложили в нашу экономику в форме прямых и портфельных инвестиций 813 млн. долл., в первой половине 1996 г. - 510 млн. долл. Накопленный объем американских инвестиций в российскую эко­номику оценивается в 2,7 млрд. долл. Приори­тетными сферами вложения американского капитала служат: добыча и переработка неф­ти, пищевая промышленность, машинострое­ние, легкая промышленность, производство строй материалов, переработка сельскохозяй­ственной продукции, транспорт. Участвует он также в конверсии предприятий оборонных отраслей, предоставлении информационных и консультационных услуг.

    На втором месте - немецкие фирмы, кото­рые вложили в 1995 г. 293 млн. долл., а в пер­вой половине 1996 г. - 132 млн. долл. Накоп­ленный объем немецких инвестиций оценива­ется примерно в 1 млрд. долл. У нас зарегист­рировано около 1200 совместных предприятий с участием немецкого капитала. Половина совместных фирм расположены в Москве и Санкт-Петербурге, приоритетны для них так­же Калининград и Краснодар. Большая часть российско-германских СП работает в про­мышленности (36,9%), торговле и обществен­ном питании (31,4%), транспорте (17,2%), строительстве (6,9%), сельском хозяйстве (4,2%). Число занятых достигает 280 тыс. че­ловек. На долю совместных предприятий при­ходится примерно 10% товарооборота России с Германией. Более 15% экспорта российско-­германских СП направляется в Германию, половина поставок приходится на топливно-сырьевые ресурсы.

Влияние иностранных инвестиции на экономику принимающих стран

    За рубежные капиталовложения пока не стали катали­затором экономического роста страны. Их удельный вес в общем объеме внутренних долгосрочных капиталовложении остается незначительным: 2% в 1993 г. 6 - 1995 г., до 10% в 1996 г., а к концу 1997 г. возрастет до 15 с лишним процентов. Доля продукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, в общем объеме промышленного производства воз­росла лишь с 3% в 1993 г. до 5% в 1995 г.

    Уровень производительности труда на предприятиях с участием иностранного капи­тала, по подсчетам специалистов, существен­но выше, однако из-за малого числа СП их влияние на общий уровень производительно­сти труда в промышленности незначителен. В объеме российского экспорта удельный вес продукции выпускаемой на предприятиях с участием иностранных инвестиций в 1995 г. не превышал 8%, а в импорте составлял 15%. В Китае в том же году стоимость экспорта продукции предприятий с участием иностран­ного капитала достигла 21,2 млрд. долл. - 274% валютных поступлений страны, в 1996 г. - около 40,9%.

Инвестиционный климат

    На протяже­нии 90-х гг. Россия относилась к странам с наиболее высокой степенью риска для ино­странных инвесторов, занимая примерно 120-е место в мире. В зависимости от факторов, определяющих инвестиционный климат, ре­гионы страны можно разбить на три группы:

   с относительно благоприятным инвестиционным климатом, максимальной деловой активностью, высокими темпами формирования новых экономических структур: Москва и Санкт-Петербург, области - Калужская, Московская, Тульская, Ярославская, Ростовская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская, Самарская, Челябинская и Тюменская, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Якутия (Саха), Красноярский край. На них приходится около 80% всех иностран­ных инвестиций;

        регионы промежуточного типа, с менее благоприятным инвестиционным климатом, невысокой деловой активностью, средними темпами экономических преобразований. Эта группа самая многочисленная, в нее входит почти половина регионов России, в том числе: области - Белгородская, Оренбургская, Ново­сибирская, Камчатская, Вологодская, Мурманская, Тверская, Липецкая, Омская, Томская, Амурская, Магаданская, Приморский край, Краснодарский край, Республика Коми, Уд­мурдская Республика, Республика Дагестан;

        регионы с неблагоприятным инвестицион­ным климатом, минимальной деловой активностью, низкими темпами формирования Но­вых экономических структур. Группу состав­ляют примерно 15 регионов, в том числе об­ласти центрально-Черноземного района, рес­публики Северного Кавказа, Республика Кал­мыкия, Республика Тыва, Чукотский автоном­ный округ, Республика Алтай, Еврейская авто­номная область.

    Для привлечения иностранного капитала и взаимодействия с зарубежными предпринимателями при Правительстве в 1994 г. создан Консультационный совет по иностранным инвестициям. В его состав входят представи­тели Европейского банка развития и реконст­рукции (ЕБРР), крупнейших транснациональ­ных компаний мира, в том числе: “Бритишпетролеум”, “БАСФ” “Сименс”, “Кока-кола”, “Марс”, “Фиат”, “Рено”, “Ситикорн’, “Юнайтедтекнолоджис”, “Мицуи”, “Иточу” и др. Однако кардинальное изменение инвестиционного климата в ближайшее время представляется весьма проблематичным. Вместе с тем для ограниченных территорий эта задача пред­ставляется выполнимой. Своеобразными “точ­ками роста” должны стать специальные эко­номические зоны. Аккумулируя иностранные и российские инвестиции, они дадут импульс для развития других территории. Наиболее оптимальны, на наш взгляд, промышленные зоны, в которых можно развивать импортозамещающее производство. По мере насыще­ния внутреннего рынка они могли бы перепрофилироваться на выпуск экспортной продукции.

    Для нашей страны, с ее огромным научно-техническим потенциалом, одной из приори­тетных форм развития специальных экономи­ческих зон могут стать научно-промышленные парки. Ежегодно регистрируются десятки от­крытий и тысячи изобретений, которые не могут найти практического применения из-за отсутствия действенных механизмов их вне­дрения. Создание широкой сети современных технополисов позволило бы не только сохра­нить научно-технический потенциал, но и за­ложило бы основу для разработки и создания высокотехнологичной, конкурентоспособной, наукоемкой продукции.

Перспективы импорта иностранного капитала

    Экспортные возможности мирово­го рынка прямых инвестиций составляют в среднем около 200 млрд. долл. для преодоле­ния кризисных явлений и поддержания ре­форм в российской экономике, по различным оценкам, необходимо ежегодно от 15 до 20 млрд. долл., то есть следовало бы перерас­пределить в пользу России примерно десятую часть всего потока международных предпри­нимательских инвестиции.

    Но чтобы получить эти средства, России придется конкурировать на достаточно узком сегменте рынка прямых капиталовложений со странами, которые имеют значительно более благоприятный инвестиционный климат. Мно­гие конкуренты России на мировом рынке капитала уделяют большое внимание либера­лизации внутренних инвестиционных процес­сов, тем самым привлекая предприниматель­ские капиталовложения.

    Без либерализации у нас инвестиционного законодательства и кардинального улучшения общего инвестиционного климата возмож­ность переориентации в нашу пользу части мировых капиталовложений представляется маловероятной. Достаточно благоприятные перспективы у нас на привлечение займов и кредитов меж­дународных финансовых организаций. В ча­стности, в последующие два года страна мог­ла бы рассчитывать на получение от МБРР еще 4,6 млрд. долл. При этом приоритет будет отдаваться топливно-энергетическому и агро­промышленному комплексам, объектам ин­фраструктуры и экологическим проектам. Про­грамма включает 24 займа для финансирова­ния различных проектов на общую сумму около 6,3 млрд. долл. (в среднем по 8 займов на сумму около 2,1 млрд. долл. в год) и преду­сматривает возможность внесения корректи­ровок относительно объема и сроков реализа­ции некоторых проектов по согласованию с банком.

    Краткосрочные перспективы иностранных портфельных вложений в акции российских приватизированных предприятий невысоки. Пока еще не созданы работающая структура цивилизованного фондового рынка, соответ­ствующая нормативно-правовая база, депози­тарно-клиринговые компании, специализиро­ванные компании-регистраторы, автоматизи­рованная система внебиржевой торговли цен­ными бумагами и др. Однако долгосрочные перспективы для роста портфельных инве­стиций можно оценить как хорошие, учитывая высокую прибыльность таких капиталовложе­ний. В ближайшие годы следует ожидать рос­та притока иностранных финансовых ресурсов в форме облигационных займов, которые будут размещаться в крупнейших мировых финансовых центрах.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!