Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Понятие и сущность макрологистической системы и место в ней таможенных органов»

/ Логистика
Конспект, 

Оглавление

Логистические системы все более широко применяются в практике деятельности предприятий и являются одним из наиболее важных понятий логистики. 

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило состоит из нескольких подсистем, и имеет развитые связи с внешней средой. 

Рассмотрим свойства логистических систем в разрезе основных свойств, присущих любой системе[1]:

1.Целостность и членимость. Деление логистических систем на элементы можно осуществлять на макроуровне: при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт; на микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: > закупка – подсистема, обеспечивающая поступление материального потока в логистическую систему; >    планирование и управление производством – подсистема, которая принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций; > сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Совместимость элементов логистической системы обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

2.Связи. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор.

3.Организация (структурированность). Связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, т, е. логистическая система имеет определенную организационную структуру, состоящую из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.

4.Интегративные качества (эмерджентность). Это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.[2] Эмерджентными являются свойства логистической системы, которые не присущи составляющим ее элементам, рассматриваемым отдельно, вне системы.

5.Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); сложным характером взаимодействия между отдельными элементами; сложностью функций, выполняемых системой; наличием сложно организованного управления; воздействием на систему большого числа стохастических факторов внешней среды.

6.Иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления.

Любая логистическая система (ЛС) состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения.[3] Звеном логистической системы называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Звенья ЛС могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки.[4] Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные, информационные, финансовые потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свои параметры, интенсивность и т.п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия – поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

Особенностями звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

различная форма собственности и организационно-правовая форма;

различия в характере и целях функционирования;

различная мощность и концентрация используемого

технологического оборудования и потребляемых ресурсов;

 рассредоточенность технических средств и трудовых

ресурсов на большой территории;

высокая мобильность средств транспорта;

зависимость результатов деятельности от большого числа внешних факторов и смежных звеньев и др.

Большинство звеньев логистической системы являются синтезом субъектов и объектов управления со своими критериями оптимизации функционирования, что значительно усложняет управление в логистической системе.

Уровень охвата логистическими системами может варьироваться от регионального до межрегионального, от отдельной фирмы до народного хозяйства страны. Организационная структура логистических систем обусловлена видом отрасли и принятой концепцией управления, размерами предприятий и масштабами их деятельности.

По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы, а также мезологистические системы, в которых интегрируются в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы, образующие международные системы.

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации, территориально-производственные комплексы, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран.

Макрологистическая система может создаваться на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода. Макрологистические системы классифицируются по следующим признакам[5]:

1.По признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.

2.По объектно-функциональному признаку выделяются макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), военные, институциональные и т.п. В западной практике часто используется поднятие глобальных макрологистических систем, к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.

Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем. Для фирмы в качестве критериев оптимизации ее функционирования в рыночной среде бизнеса и, соответственно, формирования логистической организации и управления могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т.п. Обязательным условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей относительно качества продукции, сроков выполнения заказов, уровня логистического сервиса.

Как правило, критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, политическими и другими целями. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основными задачами которой являются оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключение перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров; оптимизация административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т.п.

Для поддержки процессов логистического управления в логистической системе обычно формируется комплекс подсистем, состоящий из информационного, организационного, экономического, технического, правового, эргономического и других видов обеспечения.

По оценке экспертов, в 2011 году на транспортно-логистическом рынке РФ появились явные признаки улучшения ситуации. Количество заказов транспортно-экспедиторских компании, складских операторов возросло. Получено много заказов от крупных торговых сетей, от производителей товаров, а также от участников внешней экономической деятельности, которые и обеспечивают поток импортных грузов в Россию.[6]

Значительную роль в макрологистических системах управления играют таможенные органы. Поступления в доходную часть федерального бюджета
В 2011 году (по данным на 27 декабря) таможенные органы обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 5845,7 млрд. рублей. Это на 1 трлн. 546 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, была установлена в размере 5826,5 млрд. рублей – то есть план выполнен на 100,3%. Для сравнения, в 2010 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4329,8 млрд. рублей. Таким образом, в 2011 году ФТС России превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть. Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности – по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей в среднем 25,6 млрд. рублей. В среднем, каждый таможенник в 2011 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 млн. рублей.[7]

Сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, в марте 2012 года составила 536,38 млрд. рублей. Это на 9,5% больше, чем в марте прошлого года (489,8 млрд.). В первом квартале 2012 года таможенные органы перечислили в бюджет 1 трлн. 483,7 млрд. рублей. Год назад этот показатель был на 29% меньше – 1 трлн. 154 млрд. рублей.[8]

Интернационализирующейся торговле и тем самым, интернационализирующимся логистическим операциям сопутствуют и интернациональные проблемы – например, проблемы каналов приобретения и сбыта, маршрутов распределения, видов транспортировки, размещения своих терминалов и складских мощностей, таможенного законодательства, тарифов, изменений валютных курсов, контроля над ценами, стандартов упаковки, различий в законодательствах разных государств, политических препятствий, культурных различий.

Все эти особенности и привели к появлению международной логистики, и как ее вида – таможенной логистики.

Международная логистика (логистика внешнеторговых операций) – это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве.

На развитие таможенной логистики (как главной составляющей международной логистики) влияют следующие факторы: 1) Развитие мировой экономики и рост внешнеторгового оборота между странами; 2) возрастающая роль научно-технического прогресса; 3) расширение процессов интеграции и регионализации; 4) увеличение роли транснациональных корпораций; 5) проведение дерегулирования экономики во многих странах.

Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях в организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне лимитировано границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепями. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны. Компании, которые применяют таможенную логистику, должны учитывать особенности национальной внешнеторговой политики стран, которые задействованы в международной логистической системе, и особенности их международной торговой политики.

Из разнообразия заданий, которые выполняет таможенная логистика, можно выделить основные: 1. Оптимизация процесса ценообразования товаров и услуг, которые поставляются; 2. Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования; 3. Определение оптимального уровня логистического сервиса; 4. Организация работы зарубежных филиалов компании; 5. Анализ международного нормативно-правового регулирования поставок товаров и услуг.

В широкое понимание таможенной логистики следуют включить следующие действия и услуги компаний: экспертная оценка грузов необходимая для заполнения декларации; помощь в заполнении декларации; лицензирование, сертификация и получение документации на продукцию и товары; таможенное оформление как импортных, так и экспортных грузов;
консультирование по вопросам российского и иностранного таможенного законодательства; послетаможенное сопровождение грузов; услуги по ответственному хранению грузов; множество прочих услуг, прямо или косвенно связанных с организацией международных перевозок грузов.

Как видно, таможенная логистика предназначена для решения сложных задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными и менее затратным.

Использование принципов обычной логистики, а это оптимизация схем, ресурсов, как вещных (товары, транспорт), так и нематериальных (информация, человеческие ресурсы и прочее), дает возможности оптимизировать процессы, связанные с международными перевозками грузов.



[1] Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 2010. С. 438

[2] Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. М., 2009. С. 71

[3] Беспалов Р.А. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. М., 2007. С. 34

[4] Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М., 2011. С.  608

[5] Иванов Д.А. Управление цепями поставок. СПб., 2009

[6] Овчаренко В. Транспортно-логистический рынок России выходит из кризиса // Логистика и управление цепями поставок. 2011. №7-8

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!