Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Подоходный налог»

/ Налоги
Конспект, 

Оглавление

1. Основная характеристика налога

 

    Подоходный налог с граждан – наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечествен­ной и зарубежной экономики. В 60-е гг. в нашей стране была предпри­нята попытка отменить этот налог, однако она не была реализована на практике.

    В налоговой системе РФ подоходный налог с граждан занимает одно из первых мест, его удельный вес в общей сумме налоговых поступлений РФ составил в 1994 г. 13%, что на 1,4% больше, чем в 1993 г. В 1994 г. вся сумма подоходного налога с граждан зачислялась в бюд­жеты территорий, с 1995 г. 10% поступлений этого налога централизу­ется в республиканском бюджете РФ.1 В 1997 г. суммы данного налога поступают в распоряжение субъектов РФ. Эти средства пред­назначены для финансирования содержания объектов социальной сферы, жилищного фонда, переданных с 1994 г. в ведение органов местного самоуправления. Эти средства перечисляются Главным управлением Федерального казначейства платежным поручением из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для целевого исполь­зования на лицевой счет 01 балансового счета 090 “Налоги, распреде­ляемые органами Федерального казначейства между бюджетами раз­личных уровней”, открытый органами Федерального казначейства в соответствии с ранее установленным порядком. За период с 1995 по 1996 г. объемы поступающих в бюджеты сумм подоходного налога с граждан увеличились всего на 0,49%.

    Подоходный налог с физических лиц – прогрессивный налог, исчисление которого производится по специальной шкале налоговых ставок. В отношении применяемой прогрессии подоходного налого­обложения граждан в экономической литературе высказывается ряд критических замечаний и приводятся предложения по совершенство­ванию порядка исчисления этого налога.

 

2. Субъекты и объекты налога

 

    Плательщиками подоходного налога являются физические ли­ца – граждане Российской федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, как имеющие, так и не имеющие по­стоянного местожительства в Российской Федерации. Постоянно проживающими считаются граждане, находящиеся в Российской федерации не менее 183 дней в календарном году.

    Объектом налогообложения у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, является совокупный доход, полученный в календарном году как на территории страны, так и за ее пределами как в денежной, так и в нату­ральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. При этом у граждан, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации (т.е. проживающих менее 183 дней в календарном году на территории России), подоходным налогом облагаются только доходы, полученные из источников в Российской Фе­дерации. Датой получения доходов в календарном году является дата выплаты дохода физическому лицу.1


3. Налоговая ставка и методика начисления 

 

    Порядок формирования налогооблагаемой базы, сумма налогов с физических лиц регламентируются положениями Инструкции ГНС РФ от 27 марта 1997 г. № 35 (новая редакция), учитывающими изме­нения согласно Закону РФ о подоходном налоге №2 11-ФЗ, принятому 10 января 1997 г. С 1 января 1998 г. также введены новые нормы регулирования доходов граждан посредством налогового механизма. Однако, несмотря на все нововведения, сохраняются существующие недостатки формирования налогооблагаемой базы по налогу с граждан и далека от совершенства прогрессия шкалы его исчисления. Это не позволяет подоходному налогу в полной мере выполнять свое функциональное предназначение – регулировать доходы. Применяемая в РФ шкала налогообложения привнесена в отечественную налоговую систему из зарубежной практики, где доходы граждан по уровню среднего заработка относительно уравновешены, а высокие доходы улавливаются фискальной системой с помощью хорошо отлаженных способов. Градация доходов граждан РФ все более возрастает, высокие доходы отдельных граждан минуют фискальную систему, а технические воз­можности ГНС РФ еще недостаточны для их отслеживания в целях налогообложения.

    Система налогообложения доходов граждан представлена на рис. 1-8, в которых отражены все особенности формирования налогооблагае­мого дохода, система необлагаемых выплат, а также порядок декла­рирования доходов, льготирования и ответственности за соблюдение налогового законодательства по подоходному налогу с граждан.



 



 




 




 




 


4. Льготы по налогообложению 

  

    Не облагается налогом сумма материальной помощи (независимо от размера), оказываемая физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмеще­ния причиненного им материального ущерба или ущерба их здоровью на основании решения органов законодательной (представительной и (или) исполнительной власти, органов местного самоуправления, иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами РФ правительственными и неправитель­ственными межгосударственными организациями).

    При этом под стихийными бедствиями или иным чрезвычайным обстоятельством следует понимать природные, промышленные или иные катастрофы, аварии, землетрясения, засуху, наводнения, воору­женные конфликты, пожары, другие события и явления, приведшие к значительным материальным потерям и нарушениям обычных условий жизнедеятельности людей на определенной территории.

    Суммы материальной помощи, оказываемой в других случаях, также освобождаются от налога, но в пределах 12-кратного установ­ленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ММОТ) в год включительно. При этом размер помощи, не включаемый в обла­гаемой совокупный доход, определяется исходя из средневзвешенного размера ММОТ за год. Использование в расчете средневзвешенной суммы ММОТ предопределено Непостоянством ее величины в течение года. В последующем производится перерасчет по фактически сложив­шемуся размеру такой оплаты труда в целом за год при исчислении налога по совокупному годовому доходу.

    Не облагаются налогом суммы доходов лиц, являющихся учащи­мися дневной формы обучения высших, средних специальных, про­фессионально-технических, общеобразовательных (основного общего, среднего (полного) общего образования) учебных заведений, слуша­телями духовных учебных заведений, аспирантами, учебными ордина­торами и тому подобными, получаемыми ими:

q      в связи с учебно-производственным процессом;

q      за работы по уборке сельскохозяйственных культур и заготовке кормов;

q      за работы, выполняемые в период каникул (но не более трех месяцев в году), в части, не превышающей 10 ММОТ за каждый календарный месяц, в течение которого получен доход.

    Для целей налогообложения под учебно-производственным про­цессом понимается выполнение работ, включенных в образовательные программы.

    Доходы, полученные за выполнение работ по уборке сельскохозяй­ственных культур, заготовке кормов (как в период каникул, так и в другой период), не подлежат включению в облагаемый налогом доход, независимо от их размеров.

    Полученные указанными лицами доходы за выполнение других работ в период каникул (но не более 3 месяцев в году) уменьшаются на сумму 10 ММОТ за каждый календарный месяц (независимо от количества проработанных в нем дней), но не более фактически полу­ченного дохода за весь отработанный период в пределах этих 3 месяцев. В случае, если в течение календарного года указанные лица работают более 3 месяцев, то доходы за 4 и последующие месяцы (независимо оттого, на одном предприятии они выплачиваются или нет) облагаются налогом без учета указанного вычета. При поступлении на работу учащийся, студент или слушатель должен проинформировать в письменной форме работодателя о том, пользовался ли он такой льготой в данном календарном году и в течение скольких месяцев.

    Не облагаются налогом суммы, направленные в течение отчетного календарного года (но не более чем в течение 3 лет, т.е. льготой можно воспользоваться только один раз) гражданами, являющимися застрой­щиками (либо покупателями) на новое строительство (или приобрете­ние жилого дома, квартиры, дачи, садового домика на территории РФ) в пределах 5000-кратного размера ММОТ. Льготируемый вычет вклю­чает также суммы, направленные на погашение кредитов и погашение процентов по ним, полученных гражданами в банках и других кредитных учреждениях на эти цели. Сведения о застройке или приобретениях недвижимости, полученных кредитах на эти цели и процентов, выпла­ченных за пользование этими кредитами, подаются гражданами­застройщиками или покупателями в бухгалтерию предприятия, учреж­дения или организации по основному месту работы. Эти сведения могут подаваться по желанию налогоплательщика и непосредственно в налоговый орган по месту своего постоянного места жительства. Льготы предоставляются как лицам, осуществляющим строительство или при­обретающим указанные объекты в индивидуальном порядке, так и лицам, являющимся членами жилищно-строительных, дачно-строи­тельных кооперативов, жилищных и дачных кооперативов, уплачива­ющих взносы в счет погашения объектов.

   При рассмотрении права на льготу и определении ее суммы берется совокупная сумма доходов за все три года подряд (изменения действуют с 21 января 1997 г.). При этом в составе совокупного дохода учиты­вается сумма коэффициентов и суммы надбавок за стаж работы, начисляемые к заработной плате и выплачиваемые в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных районах других местностях с тяжелыми климатическими условиями. При строительстве жилого дома (квартиры, дачи, садового домика), а также получении кредита на эти цели указанная льгота предоставляется на 3-летний период, начиная с того года, в котором подано заявление об исключении из совокупного дохода указанных расходов. Данная льгота застройщикам предусматривалась п. “в” Инструкции ГНС РФ №235 в ее прежней редакции от 29 июня 1995 г. когда разрешалось пользоваться льготой каждый год в течение 3 лет. В 1997 г. застройщик не мог воспользоваться ежегодной льготой даже в случае не использования права на льготу ни в 1995, ни в 1996 гг.

    В подтверждение того, что гражданин является застройщиком, им должна быть представлена в бухгалтерию предприятия или налоговый орган копия разрешения на строительство, выданного органами. мест­ной администрации, либо копия справки правлений жилищных дачных или садовых кооперативов либо садоводческих товариществ. Исклю­чение расходов по строительству или приобретению недвижимости производится в течение указанного периода только по одному из на­званных объектов. При погашении по заявлению гражданина кредитов и выплате процентов по ним наряду с принятием к зачету этих сумм принимаются и расходы по строительству жилого дома (приобретению квартиры и т.п.) в размере фактически произведенных затрат, но в общей сумме не более 5000-кратного размера ММОТ, учитываемого за год. При этом зачет расходов по строительству или приобретению производится по окончании года.

    При приобретении гражданами жилого дома (квартиры, дачи, садо­вого домика) на праве общедолевой собственности у каждого покупа­теля из совокупного дохода исключается сумма фактических расходов на приобретение, но не более суммы расходов, приходящихся на его долю собственности. При покупке или строительстве гражданами жилого дома, квартиры, дачи, садового домика на праве общей совместной собственности льгота предоставляется по их заявлению одному либо по их желанию всем собственникам, но в пределах общей суммы затрат.

    Расходы по строительству могут исключаться из облагаемого дохода по мере их получения гражданином на основании документов, под­тверждающих фактически понесенные затраты, либо один раз при завершении бухгалтерией налоговых расчетов с гражданином за истек­ший отчетный период. Кроме того, налоговый орган может произвести перерасчеты или составить новый расчет льготы за все три года на основе ежегодно подаваемых гражданином деклараций о полученных доходах в годы ведения строительства или осуществленных затрат на покупку квартиры и т.п. и понесенных затратах (не более чем за 3 года). На подлинном документе предприятие или налоговый орган делают отметку о произведенных налоговых перерасчетах (ставится штамп вышеуказанных организаций, дата и подпись ответственного работника).

    Документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться: договоры с юридическими и физическими лицами на строи­тельство вышеуказанных объектов, счета на приобретение строительных материалов, акты закупки строительных материалов у граждан с указа­нием в них полных сведений о гражданине, у которого приобретены эти материалы (фамилия, имя, отчество, адрес, место жительства, паспортные данные), кредитные договоры, квитанции к приходному кассовому ордеру на погашение кредитов и процентов по ним.

    Для предоставления указанной льготы договоры, заключенные между гражданами на приобретение строительных материалов, выполнение работ (услуг), подлежат учету в налоговом органе по месту постоянного жительства гражданина застройщика. Учет договора производится в присутствии гражданина в день его обращения в налоговую службу. Без отметки налогового органа на договоре льгота не предоставляется.

    На сумму расходов по строительству, приобретению, а также взносам в погашение кредитов и процентов по ним уменьшается совокупный доход того отчетного периода, в котором эти расходы гражданином были произведены, а взносы погашены.

    По желанию граждан уменьшение совокупного дохода на суммы названных расходов может производиться в налоговых органах на основании декларации о совокупном годовом доходе, заявлении с приложением копии документов, подтверждающих произведенные расходы, по окончании года. Документы, подтверждающие произве­денные вышеуказанные расходы, должны быть представлены гражда­нами в бухгалтерию по месту основной работы не позднее срока, установленного для начисления заработной платы за декабрь истекшего календарного года, а при исключении этих расходов налоговым орга­ном – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

    На кредиты, получаемые в других предприятиях, учреждениях и организациях, хотя бы и на указанные цели, данное льготное налого­обложение не распространяется.

    Вышеуказанные расходы не исключаются из совокупного годового дохода у граждан, для которых жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики построены (куплены) за счет средств предприятия, а полученный кредит на эти цели и проценты по нему выплачены также пред­приятием.

    Система льготирования доходов граждан, на попечении которых находятся малолетние дети или престарелые иждивенцы, с 1 января 1998 г. существенно изменилась. Эта система построена с учетом размера дохода граждан, подпадающих под действие данной льготы. Определение дохода производится в течение года нарастающим ито­гом. В случае если данная сумма дохода не превышает 5000 руб. (здесь и далее указывается деноминированный рубль), то из облагаемого дохода вычитается 2 ММОТ (минимальная месячная оплата труда). Если в течение года доход растет и его суммарная величина, определя­емая нарастающим итогом, составила, например, До марта сумму, не превышающую 5000 руб., то за полный месяц, в котором получен этот суммарный результат будет предоставляться льгота – 2 ММОТ. Допус­тим, по состоянию на 1 марта сумма дохода составила 5000 руб. 1 коп., тогда льгота начиная с марта составит 1 ММОТ, и, наконец, если заработная плата увеличится таким образом, что начисляемый нарас­тающим итогом доход с начала года составит, например, в октябре 20000 руб. 1 коп., то льготирование с этого месяца прекращается. Указанные выше вычеты из облагаемого дохода производятся на каж­дого ребенка в возрасте до 18 лет, студента и учащегося дневной формы обучения – до 24 лет и на каждого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода. При определении права на такую льготу не имеет значения факт того, проживают иждивенцы совместно с лицом, их содержащих, или нет. Иждивенцем налоговое законода­тельство признает и лицо, не состоящее с налогоплательщиком в родственных отношениях, если факт нахождения на вынужденном иждивении подтвержден документально в соответствующих органах.

    Если студент имеет свою семью, то расходы на содержание супру­гов студентов учитываются у каждого из их родителей. Дети этих студентов (внуки) в составе расходов дедушки и бабушки не учитыва­ются. При окончании учебного заведения в этом году студентом или учащимся, не достигшим возраста 24 лет, вычеты на их содержание у родителей прекращаются с месяца, следующего за месяцем окончания учебного заведения.

    Облагаемый налогом доход уменьшается у обоих супругов, если брак зарегистрирован, вдове (вдовцу), одинокому родителю, а также опекуну или попечителю, на содержании которого находится ребенок (иждивенец). При расторжении брака вычеты производятся у того из супругов, с кем проживают дети. Бывший супруг (супруга), хотя и уплачивающий (уплачивающая) алименты на содержание детей, права на вычеты не имеет. Если брак между супругами не расторгнут, то вычеты на детей от совместного брака производятся у обоих супругов, даже если один из них платит алименты. При наличии в семье детей от другого брака вычеты на содержание детей производятся каждому из супругов с учетом общего числа детей, проживающих в семье.

    Не исключаются из совокупного дохода вычеты на содержание детей у дедушки, бабушки и других лиц, оформивших опекунство или попечительство на детей, при наличии у этих детей родителей, нелишенных родительских прав.

У родителей, дети которых являются курсантами, указанные расходы исключаются до достижения курсантами 18 лет. Вычеты расходов на содержание детей и иждивенцев производятся до конца года, в кото­ром дети достигли возраста 18 лет, а студенты и учащиеся – 24 лет, и в случае смерти детей и иждивенцев. Уменьшение облагаемого нало­гом дохода гражданам производится с месяца рождения ребенка или появления иждивенца.

    При уменьшении числа иждивенцев (за исключением случаев смерти) при появлении у них самостоятельных источников дохода в течение года вычеты на их содержание прекращаются с месяца, следующего затем, в котором число иждивенцев уменьшилось или у них появился самостоятельный источник дохода.

    К числу иждивенцев относятся лица, проживающие на средства физического лица и не имеющие самостоятельных источников дохода (как состоящие, так и не состоящие с ним в родстве). В частности, к числу иждивенцев относятся женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (до достижения детьми определенного возраста) и не имеющие других доходов, кроме ежемесячных пособий и компен­сационных выплат, получаемых в размерах, которые установлены законо­дательством.

    В целях применения положений настоящего Закона к числу ижди­венцев не относятся:

q      лица (кроме детей), получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице;

q      лица, находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка);

q      учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах-интер­натах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением.

    Граждане, на содержание которых при определении размера пенсии начислена надбавка, считаются иждивенцами только у тех граждан, которым начислена эта надбавка. Граждане, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах и расходах, обязаны вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением таких доходов. Граждане, не занимающиеся предпринимательской деятель­ностью, ведут учет доходов по произвольной форме. Граждане-предпри­ниматели должны вести книгу учета доходов и расходов по следующей примерной форме:


    Книга в виде тетради, блокнота и тому подобного приобретается самим налогоплательщиком. Налоговые органы должны пронумеро­вать, прошнуровать и скрепить книгу учета доходов и расходов печатью.

    При определении подлежащего налогообложению дохода не при­нимаются во внимание и, следовательно, не подлежат учету в книге доходов и расходов следующие виды расходов:

q      на личные нужды плательщика и его семьи, а также другие расходы, не связанные с извлечением доходов;

q      на оплату налогов, кроме налога на добавленную стоимость, сборов, платежей по страхованию и штрафов.

    Лица, сдающие в наем помещения, квартиры, строения, гаражи и другое имущество и извлекающие при этом доход, рассматриваются как особая категория налогоплательщиков. Этим гражда­нам разрешено вычитать из облагаемого дохода расходы на отопление и освещение сдаваемого в наем помещения, но только обособленного.

    Граждане, получающие авторские вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы, искусства и вознаграждения за открытия, изобретения и промышленные образцы, ведут учет полученных в текущем году сумм указанных доходов и удержанных у источника выплаты налогов, а также учитывают расходы, связанные с созданием того или иного конкретного произведения. Учет ведется с указанием конкретного произведения и конкретного места, даты выплаты вознаграждения.

    Все предприятия, учреждения, организации и иные работодатели, являющиеся юридическими лицами и рассматриваемые в качестве сборщиков налога по законодательству РФ (независимо от форм собствен­ности), составляют отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога с налогоплательщиков – фи­зических лиц. Отчет составляется по установленной форме за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год и направляется в адрес налогового органа, ведущего учет и контроль за налогообложением на конкретной территории.

    Датой представления отчета предприятия, находящегося в данном населенном пункте, считается день фактической передачи его по при­надлежности, а для иногороднего – дата отправления отчета, обозначенная на штемпеле почтового отправления. Срок представления отчета за квартал, полугодие и девять месяцев – не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, а за год – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

    В целях обеспечения наиболее точного учета доходов граждан и расходов, связанных с их извлечением, а также сумм законодательно-предусмотренных налоговых вычетов из совокупного дохода граждан каждое предприятие (учреждение, организация), рассматриваемое в качестве работодателя, заводит на каждого налогоплательщика налого­вую карточку по утвержденной форме. Такую карточку составляют и физические лица, рассматриваемые в качестве источника выплаты доходов другим физическим лицам. Такая карточка составляется на каждый отдельный календарный год. При заполнении расчетов дохо­дов на очередной учетный период в карточку переносятся данные из карточки предыдущего учетного периода (года), свидетельствующие о суммах налога к возврату (зачету) и к погашению задолженности по налогу.

    В состав валового дохода за год включаются доходы, полностью включаемые в состав валового совокупного дохода (заработная плата, премии и другие денежные и натуральные выплаты), и доходы, по которым установлены скидки (сумма от продажи квартир, жилых домов, дач, земельных участков, садовых домиков; сумма от продажи другого имущества; сумма материальной помощи). Каждый вид дохода включается в отдельную графу в том месяце, в котором этот доход получен физическим лицом. Сумма коэффициентов и надбавок за стаж работы в местностях с особыми условиями отражается в графе 14 карточки. Законодательно утвержденные вычеты из облагаемого дохода указываются в графах 15–22.

    В 1997 г. в систему подоходного налогообложения граждан внесены серьезные коррективы согласно положениям Закона РФ от 10 января 1997 г. № 11-ФЗ. Впервые в практику взимания подоходного налога было введено понятие “материальная выгода” – дополнение в статью 2. Методика формирования сумм материальной выгоды, подлежащей обложению у источника выплаты, представлена на рис. 7. Внесены также изменения в статью 3 “Доходы, не подлежащие налогообложе­нию” и в статью 6 – ставки налога. Новая редакция статьи 3 преду­сматривает различный подход к налогообложению процентов по госу­дарственным казначейским обязательствам и другим ценным бумагам, а также полученных по вкладам в банках. Льготироваться будут только доходы от государственных ценных бумаг при соблюдении всех усло­вий их выпуска, оговоренных в законодательстве. Проценты по банковским вкладам освобождаются в случае, если эта сумма укладыва­ется в пределы ставки рефинансирования Центробанка. Принимается ставка на момент исчисления налога с учетом ее изменений за весь период формирования суммы облагаемой материальной выгоды, например, 26%. Под обложение подпадает сумма, начисленная и выплаченная по банковским вкладам, например, по ставке 25% (обла­гаться будет сумма вклада в размере 1 %). Налог исчисляет источник выплаты банковского вклада (процента) по твердой ставке – 15%. Сумма полученного таким образом налогооблагаемого дохода в сово­купный годовой доход налогоплательщика, облагаемого по прогрессивной шкале, не включается. Данное положение распространяется и на вклады в отделениях Сберегательного банка РФ сумм, полученных по депозитным сертификатам.

    Изменены условия налогообложения страховых выплат гражданам. Законом РФ от 10 января 1997 г. №11-ФЗ предусмотрено, что во всех случаях суммы страховых взносов подлежат налогообложению в составе совокупного годового дохода, если они вносятся за физических лиц из средств предприятий. Не подпадают под это обложение суммы страховых взносов, выплачиваемых за работника предприятием по условиям обязательного государственного страхования, а также по добровольным договорам медицинского страхования. В этом случае выплат застрахованного лица быть не должно.

    По истечении срока действия страхового договора или наступления страхового случая не облагаются налогом страховые выплаты по следу­ющим договорам:

q      обязательного медицинского страхования;

q      добровольного долгосрочного (не менее пяти лет) страхования жизни (включая договор пенсионного страхования);

q      имущественного страхования и страхования от­ветственности в связи с наступлением страхового случая;

q      в возмещение вреда здоровью и жизни, а также возмещение медицинских расходов страхователей или застрахованных лиц.

    Источник выплаты страховых взносов по всем перечисленным выше договорам значения не имеет. Суммы страховых выплат, сформирован­ные по договорам страхования из собственных средств и всем другим договорам страхования, кроме перечисленных выше, приравниваются к понятию “материальная выгода”. Ее сумма облагается налогом у источника выплаты по твердой ставке 15%. Налогооблагателя база определяется так же, как и по банковским вкладам, т.е. налогом будет облагаться превышение выплаты по условиям страхового договора над суммой, исчисленной в пределах ставки рефинансирования Центробанка.

    Ужесточены налоговые условия по так называемым коммерческим кредитам от предприятия. Если предприятие выдало работнику ссуду в рублях под процент, превышающий 2/3 от ставки рефинансирования Центробанка, то появляется объект налогообложения – материальная выгода. Такая сумма должна быть включена работником в свою нало­говую декларацию для уплаты налога по прогрессивной налоговой шкале. Те же нормы действуют и по ссудам от предприятия в валюте, но необлагаемая норма равна 10% годовых от ставки ЦБ РФ. Не распространяется понятие материальной выгоды на суммы льготных кредитов, выдаваемых работникам на жилищное строительство, при­обретение квартиры в соответствии с законодательством.

    С 1996 г. в отношении подоходного налога с граждан применялась следующая шкала:


 

    Данная шкала будет применяться при определении суммы подо­ходного налога с граждан при составлении декларации о доходах за 1998 г. Срок подачи такой декларации до 1 апреля 1999 г. В системе подоходного налогообложения граждан применяется специальная система налоговых санкций. Суммы налога, не взыскан­ные в результате налогообложения, взыскиваются за все время уклоне­ния от уплаты налога. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию ГНИ с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам, доудерживаются или доперечисляются в бесспорном порядке с наложением штрафа в раз­мере 10% от сумм, подлежащих взысканию. При налоговых проверках указанные суммы налога исчисляются в порядке и по ставкам, действующим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений. Доначисленные суммы перечисля­ются в пятнадцатидневный срок со дня принятия ГНИ решения об их взыскании. Налогообложение граждан, своевременно не привле­ченных к уплате налога, и пересмотр неправильно произведенного налогообложения осуществляется в порядке, отраженном на рис. 8. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные неполностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организа­циями до полного погашения задолженности. При этом общая сумма удержаний из доходов граждан не может превышать 50% его месячного дохода.

    При представлении гражданам документов после возникновения у них права на льготы (вычеты) перерасчет по налогу производится завесь налогооблагаемый период в пределах календарного года начиная с месяца, в котором возникло это право.

    За несвоевременное перечисление налогов, независимо от наличия денежных средств на счетах предприятий, учреждений и организаций, а также с лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, взы­скивается пеня в законодательно установленном размере за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после срока погашения по день уплаты задолженности включительно.1



1 Поступления госналогов и других обязательных платежей за 1994 г. по РФ // Финансы. 1995. №4. С. 61-62

1 Финансы: Учебник для вузов // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М., 2000. С. 321

1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 1999. С. 351-370

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2021 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!