Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
По определению В.З. Кучеренко, маркетинг в здравоохранении – это система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем. По мнению А.А. Модестова и А.А. Лебедева, маркетинг в здравоохранении – «это новая технология удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах здравоохранения; технология, соответствующая рыночной экономике, которая формируется сегодня, и при желании, старании, знаниях и умении может быть эффективной, реально обеспечивающей решение основных проблем здравоохранения при оптимальных затратах». По заключению А.В. Левина, маркетинг является своеобразной формой управления, которую целесообразно и правомерно использовать в медицинских учреждениях в современных условиях функционирования системы здравоохранения. Главной задачей использования принципов маркетинга являются изучение потребности населения в медицинской помощи и планирование на этой основе как текущей, так и перспективной деятельности ЛПУ для достижения максимального лечебного и экономического эффектов. Применение маркетинговых принципов обеспечивает повышение эффективности деятельности ЛПУ и дает возможность улучшить обслуживание потребителей медицинских услуг. О.А. Васнецова определяет медицинский и фармацевтический маркетинг как «субспециализацию маркетинга в виде процесса, с помощью которого реализуется рынок медицинской и фармацевтической помощи». Одна из основных особенностей медицинского маркетинга, по мнению автора, заключается в том, что врач оказывает решающее влияние на формирование спроса и потребления медицинских услуг пациентом.
При покупке подготовка клиентов проходит через определенные этапы:
1 – знание о предлагаемом товаре;
2 – понимание того, что этот товар нужен;
3 – позиция в отношении данного товара на основе того, что говорят об этом товаре другие;
4 – формирование намерения приобрести данный товар;
5 – покупка.
В соответствии с этими стадиями рекламные мероприятия структурируются следующим образом:
– знание – распространение информации о существовании продукта;
– понимание – ознакомление со свойствами продукта;
– отношение – формирование когорты удовлетворенных потребителей;
– намерение – выбор целевой аудитории и информирование ее о свойствах товара и о наличии удовлетворенных потребителей;
– покупка – облегчение первой покупки.
Задача рекламы заключается в том, чтобы не только сообщить о продукте, услугах, товарах медицинского значения, но и вызвать необходимую реакцию потребителя.
Основными этапами проведения рекламы ЛПУ являются:
1) установление целей и задач рекламы;
2) установление ответственности (решить, кто отвечает за рекламу – собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство);
3) выбор каналов распространения рекламных посланий;
4) разработка рекламного обращения;
5) определение объема денежных средств, необходимых для рекламы;
6) оценка эффективности программы рекламной деятельности. Чтобы реклама была эффективной, необходимо:
- довести до сведения потенциальных пациентов, что данная услуга оказывается в вашем учреждении, что методы ее оказания имеют конкретные преимущества, что ее окажут по указанному адресу, по определенной цене;
- заставить пациента задуматься о возможности воспользоваться данной услугой, приводя доводы в пользу такого «приобретения» (рациональная реклама);
- пробудить желание воспользоваться данной услугой, вызвать мысленные представления о ее результатах.
Конечной целью рекламы, связанной с предоставлением платных медицинских услуг, считается увеличение доходов медицинской организации.
Но в рекламной политике можно ставить и более конкретные задачи:
- формирование у пациентов определенного уровня знаний о медицинской услуге;
- формирование у пациентов определенного образа медицинской организации;
- побуждение потребителей обратиться в данную медицинскую организацию;
- побуждение потребителей к получению конкретной медицинской услуги;
- формирование у других медицинских организаций партнерских отношений.
С чего же начинать рекламную кампанию руководителю ЛПУ, стремящемуся в своем учреждении добиться наибольшего объема продаж предлагаемого рынку ассортимента услуг?
Прежде всего надо найти ответы на следующие вопросы; кто будет потребителем нашей услуги? какое средство информации выбрать? что знают и чего не знают потенциальные потребители о нашей (наших) услуге (услугах)? на какие именно услуги будет наибольший спрос? какой ассортимент услуг предлагает наше ЛПУ? чем они будут отличаться от аналогичных услуг конкурентов? какие характеристики нашего ЛПУ наиболее привлекательны для потребителя?
Чтобы получить ответы на вышеперечисленные вопросы, необходимо всю рекламную деятельность осуществлять в соответствии с разработанным планом. Первый вопрос плана: какова цель нашей рекламы? Это может быть: информация для потенциальных покупателей о том ассортименте услуг среднего медицинского персонала, которые предоставляются в конкретном ЛПУ с указанием их характеристик и достоинств (информационная реклама); информация, убеждающая потребителя купить именно эти предлагаемые услуги в нашем ЛПУ, а не в ЛПУ наших конкурентов (увещевательная реклама); информация, пробуждающая желание у пациента воспользоваться предлагаемой услугой, результаты получения которой будут способствовать (по представлениям больного) улучшению качества его жизни (ассоциативная реклама); информация, напоминающая потребителям о существовании конкретного ассортимента (набора) услуг среднего медицинского персонала (напоминающая реклама).
Второй вопрос плана: кто будет отвечать за рекламу? Если эта кампания развертывается в многопрофильной клинической больнице, в которой есть маркетинговая служба или маркетинговый отдел, то за рекламу будет отвечать сотрудник этого отдела, а если таковой службы нет, то –внешнее рекламное агентство.
Третий вопрос плана: какое средство использовать для рекламы? Газета – средство, используемое чаще других, сильными сторонами которого являются: охват широкого круга потенциальных потребителей, относительно низкие затраты, возможность неоднократного повторения, а слабыми сторонами – кратковременность существования, охват только тех, кто является подписчиком.
Если поместить рекламу в журнале, то здесь также надо учитывать положительные и отрицательные моменты. Положительной стороной является сильное эмоциональное воздействие, достигаемое различными образными символами, в частности изображением ситуации, обстановки, в которой используется данная услуга. Например, просторная светлая одноместная палата и все необходимое в ней для ухода за тяжелобольным человеком; лаборатория, оснащенная современным оборудованием, отделение функциональной диагностики и т.д. Однако следует помнить, что по сравнению с газетой журнальная реклама стоит значительно дороже, а число потенциальных потребителей меньше.
Реклама по радио охватывает большое число потенциальных потребителей, стоит сравнительно недорого (по сравнению с телевидением), но дороже, чем в газетах и журналах.
Реклама по телевидению считается самой эффективной, потому что воздействие на потенциального потребителя происходит одновременно за счет звука, образа и движения и охватывает огромную аудиторию, особенно в вечерние часы. Однако это самый дорогостоящий вид рекламы, в настоящее время недоступный для ЛПУ, – для учреждений здравоохранения пока реально рекламировать свои услуги через менее затратные каналы.
Четвертый вопрос плана – разработка рекламного обращения. Прежде всего необходимо определить его содержание, которое должно соответствовать поставленным целям. Для этого разработаны специальные правила. Слова в рекламе должны обещать потенциальному покупателю надежность и гарантированное качество предлагаемой услуги.
Пятый вопрос плана – оценка эффективности рекламы. Это очень сложный вопрос и решать его необходимо экономистам данного ЛПУ в соответствии с поставленной целью рекламной кампании. Допустим, что основная цель состояла в увеличении продаж. В связи с этим отдел рекламы обосновал необходимость трех публикаций в газете, одной – в журнале и двух трансляций по радио. Предположим, что на это было выделено 10 тыс. рублей. После проведения рекламных мероприятий медицинских услуг было оказано на сумму 35 тыс. рублей. Если в результате проведенных мероприятий доход составил, например, 15 тыс. рублей, а на рекламу потрачено 10 тыс. рублей, следовательно, прибыль составила 5 тыс. рублей.
Реклама может иметь и психологический эффект, т.е. способствовать созданию необходимого общественного мнения по отношению к конкретной услуге. Например, создание у потенциального потребителя положительного отношения к такой медицинской услуге, как сестринский послеродовой патронаж на дому или общий укрепляющий массаж детям младшего дошкольного возраста и др.
Таким образом, планирование рекламной кампании представляет собой разработку конкретных мер для достижения поставленных целей.
Телеролики – это в большинстве случаев рекламные кино- или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2–3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики включают в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы.
Для рекламы нами был придуман следующий видеоролик.
По пустыне идет огромное количество плохо видящих людей.
Они идут другу за другом, держась за спину впереди идущего.
Воет ветер, кружит желтый песок, играет мрачная музыка
Плохо видящих ведет один зрячий.
Из толпы постоянно раздаются возгласы, обращенные к зрячему: когда?! когда?! когда?! когда?!
И вот перед ними появляется белое здание.
На нем большими буквами написаны слова «ОКНО В НАСТОЯЩИЙ МИР» и «КЛИНИКА ДОКТОРА …».
Незрячие один за другим друг за другом скрываются в просторных дверях здания.
Затем они все вместе с улыбающимися лицами, с радостными возгласами выходят из здания. Они видят! Они вылечили свои глаза!
Заключительный сюжет: мы вернем Вам зрение гласит надпись на весь телеэкран. Клиника доктора… т. (095)…
Сбыт
Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности медицинского учреждения. Сбыт является средством достижения поставленных целей медицинского учреждения и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для медицинского учреждения важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы медицинского учреждения, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Наша фирма «МАГОПРАВА» продает оправы. Определим условия сбыта данной продукции.
Сбытовая деятельность (реализация) чаще всего понимается как процесс поставки, хранения и транспортировки товара. Однако для маркетинга особое значение имеет другая сторона вопроса: постоянные контакты с покупателями и заказчиками, осуществляемые сделки, условия сделок (коммерческого обмена) и т.д.
Заключение сделок по продаже оправ на основе маркетинга предполагает:
– проведение исследовательской работы по сбору и оценке информации, необходимой для выбора канала и установления коммерческих связей;
– установление деловых контактов с заказчиками и покупателями;
– приспособление товарного ассортимента к особенностям того или иного канала распределения (упаковка, фасовка, комплектация, монтаж и др.);
– согласование цены других финансовых условий в связи с передачей собственности или права владения товарами;
– стимулирование сбыта;
– определение риска при использовании выбранного канала распределения.
В условиях рыночной экономики любая наше предприятие особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. Ведь в конечном счете от результатов реализации продукта зависят успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке.
Каналы распределения – это промежуточные звенья, совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). В качестве таких звеньев для продажи оправ выступают простые посредники, оптовые и розничные торговцы.
Наша фирма использует различные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал). Это зависит от многих факторов: намерения и возможностей товаропроизводителя самому брать на себя риск по организации сбыта своей продукции; наличия конкурентов и их торговой политики; возможности или невозможности иметь торговый персонал своей компании и обеспечить ему необходимую и постоянную загрузку; знания конъюнктуры рынка и умения быстро реагировать на ее изменения; известности и авторитета компании; существующих законов и договоренностей.
Наша фирма использует косвенные каналы, которые привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т.п.
Не существует единственного и наилучшего канала сбыта продукции. Каждый раз выбор определяется необходимостью максимально снизить затраты на услуги посредников, обеспечить надежный сбыт и своевременность доставки товаров на рынок: скоропортящихся – в кратчайший срок, модных – к сезону. В конечном счете производитель должен стремиться выбрать такой канал или такую их комбинацию, чтобы в течение возможно более продолжительного периода времени продавать максимальное количество товаров с минимальными затратами.
Выбор канала реализации оправ зависит от ряда факторов: качества продукта, отношения к нему потребителей, сбытовой сети, типов оптовых или розничных предприятий торговли, функций и принципов работы конкретных магазинов. Традиционно применяются три основных метода реализации продукта на рынке: экстенсивный, исключительный и выборочный.
Экстенсивный заключается в размещении и реализации продукта в любом предприятии розничной торговли, которое готово его продавать. Этот метод применяется в основном для простых в изготовлении, мелких и недорогих изделий массового спроса, таких, как сигареты, зубная паста, стеклянная посуда, различные виды хозяйственных товаров повседневного спроса. В данном случае компания выигрывает за счет масштаба производства.
Исключительный – это выбор какого-то одного торгового посредника в определенном географическом регионе, которому, как правило, предоставляется исключительное право на реализацию продукта. Посредник становится уполномоченным дилером компании-изготовителя.
Нашей фирмой используется выборочный – это когда изготовитель вступает в соглашение с двумя или более организациями розничной торговли, которым предоставляется исключительное право реализовывать продукцию компании в регионе.
Сегодня сфера применения двух последних методов стала намного шире. Это объясняется тем, что потребители все больше ценят не только качество продукции, но и возможность получить послепродажное обслуживание. Обращение к уполномоченному производителем дилеру – это для покупателя своего рода гарантия удобства в пользовании приобретенным товаром.
Конечно, выбор метода реализации зависит от вида изделия и специфики хозяйственной деятельности в регионе. Если предприятие использует экстенсивное распределение, то ему придется самому рекламировать и продвигать свою продукцию на рынке. При исключительном распределении можно рассчитывать на получение со стороны торговых посредников необходимой помощи и дополнительных услуг в продвижении продукции на рынке и увеличении объемов сбыта.
Первый прямой канал распределения – потребительский. К данному типу относятся предприятия розничной торговли, принадлежащие производителю, т.е. он производит продукт и имеет собственный магазин для его продажи. При этом используются и другие каналы распространения, поскольку трудно реализовать всю продукцию предприятия через один магазин. Такой тип магазинов характерен для швейной промышленности, особенно в сфере пошива женской одежды. Магазин, как правило, бывает приложением к самому предприятию, и в нем продаются не только товары, изготовленные предприятием, но и полученные из других источников.
Когда магазин вплотную приближен к предприятию, затраты могут быть ниже. Покупателей обычно привлекают более низкие, как им кажется, цены и многовариантность фасонов. Для данного продукта это позитивная рыночная концепция, поскольку сам производитель полностью несет ответственность за все, что происходит с его продуктом в ходе реализации. Однако такая ситуация не характерна для больших компаний, поскольку крупный рынок нуждается в посредниках, чтобы распространять их продукты.
Второй прямой канал распространения – поступление продукта непосредственно от производителя к потребителю. Это нетипичная ситуация, и подобное распространение продукта не может осуществляться в крупных масштабах, так как при увеличении его объема могут возникнуть непреодолимые проблемы. Первая из них – реклама. Если предприятие наряду со своими производственными обязанностями берет на себя задачу распространения информации о своем продукте среди широкой публики, это лишь мешает работе, поскольку требуются специалисты в этой области, возникают дополнительные расходы и сложности в управлении. Другая проблема – обработка заказов потребителей, что также требует дополнительных усилий и ресурсов, никак не связанных с основным профилем деятельности компании-производителя. Кроме того, непременно возникают возврат товаров, финансовые неурядицы и т.д. Итак, при использовании такого канала распространения необходимы наличие персонала соответствующей квалификации и определенное разделение труда для эффективного выполнения всех задач.
В некоторых случаях у нашей фирмы есть возможность наладить непосредственные контакты с независимым розничным торговцем и поставлять ему продукт для последующей продажи потребителю. Но и это не устраняет вышеназванных проблем.
В таком случае предприятие опять вовлекается в те виды деятельности, которые никак не связаны с его основным производством. Хотя это не столь сложно для производителя, как прямая продажа, все равно ему необходимо выполнять ряд дополнительных функций. И тем не менее многие продукты передаются непосредственно от производителя к розничному торговцу, поскольку имеются свои преимущества, например в обеспечении обслуживания продукта.
Технические данные, а также информацию об изменении стиля продукта и возможности возврата бракованного изделия всегда проще получить непосредственно от производителя, чем от посредника. Розничный торговец в значительной мере освобождает производителя от проблем, связанных с распространением продукта напрямую потребителю, но все равно часть их сохраняется.
Одна из них связана с тем, что независимый розничный торговец может также распространять продукты и других компаний. Тогда предприятие заключает с ним соглашение об эксклюзивной реализации его продукции. Это соглашение, составленное на контрактной основе, предусматривает, что розничный торговец не имеет права реализовывать аналогичную продукцию других производителей. Надо сказать, что такие ограничения достаточно часто встречаются в практике маркетинга западных стран.
Из всего вышесказанного становится очевидным, что существует необходимость иметь в рамках системы распространения посредников, специализирующихся на выполнении задач по эффективному размещению продукта там, где он доступен для реализации потребителю. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а от него к потребителю. В таких каналах заинтересованы те компании и предприятия, которые отказываются от многих сбытовых функций и соответственно расходов, а также некоторой доли контроля над сбытом и привлекают к этому процессу посреднические организации.
Первый тип посредника (исключая рассмотренных выше розничных торговцев) – оптовый торговец. Именно он используется нашей фирмой. В качестве оптовый торговцев мы сотрудничаем с такими фирмами «РОСКОН», «Феста», «Уралсервиспром». Они получают оправу у нашей фирмы, затем продают его розничному торговцу, который уже предлагает продукт потребителю. На этой стадии мы имеем двух посредников между производителем и потребителем. Деятельность оптовика заключается в превращении большой партии продукта в несколько мелких, обеспечении консультаций по обслуживанию, осуществлении реализации и других маркетинговых действий, необходимых для продвижения продукта потребителю.
Схема «производитель – оптовик – розничный торговец» очень широко применяется в рыночных отношениях. В некоторых случаях схема может включать двух оптовиков, когда один продает продукт другому, что определяется характером продукта и потребностями клиента. Важно отметить, что оптовик получает право собственности на товары, т.е. он становится их владельцем, платит за них производителю, а затем стремится получить прибыль, увеличивая розничную цену на товар для клиентов. При этом важно, было ли передано право собственности, особенно с точки зрения финансирования, обязательств и законодательных аспектов.
Транспортировка продукта от производителя к потребителю – это то, что весьма трудно осуществить на практике. Наша фирма не имеет свой собственный транспортный парк, осуществляющий перевозки продукта потребителю или посреднику, занятому распространением его продуктов. Это связано с тем, что это вовлекает в дополнительный вид бизнеса, что мешает основному производству. Более эффективным является использование других компаний для выполнения транспортировки продукта. И производитель обычно перекладывает на них эти функции, если установленные сроки доставки и величина затрат позволяют сделать это.
Существует множество частных агентств, осуществляющих перевозки продуктов на дальние расстояния или же в пределах одного города. Наша фирма сотрудничает с фирмой «Магтранспорт», имеющий значительный опыт и лучшие характеристики на рынке г. Магнитогорска. Положительной стороной использования такого транспорта является возможность обращаться к нему при возникновении надобности. Кроме того, собственный транспортный парк может очень дорого обходиться производителю: ремонт, техобслуживание и содержание транспортных средств, постоянная плата персоналу даже при простоях. Как правило, менеджер по маркетингу должен провести серьезное исследование затрат для определения наиболее приемлемого для компании способа транспортировки продукта, учитывая его природу, характеристики, тип потребителя и другие факторы, чтобы успешно противостоять конкурентам.
Независимо от того, каким образом осуществляется распространение продукта, будь то поставки потребителю, использование агентов по продажам, оптовиков или других посредников, в любом случае продукты должны находиться на хранении недалеко от потребителя, чтобы в случае надобности можно было быстро отреагировать на его заказ. Производственные мощности для хранения могут быть собственностью компании или взяты в аренду, либо это может быть общественный склад, который принимает на хранение продукцию, сохраняет ее, а затем доставляет клиенту по заказу производителя или его агента.
– Определяем рынок сбыта
– Проводим сегментацию данного рынка, используя различный маркетинговый инструмент, включая и анкетирование
– Определяем ценовую стратегию проникновения на рынок
– Определяем способы транспортировки
– Заключаем договора с розничными предприятиями (мебельными салонами)
– Проводим рекламную компанию, включающую в себя как телеролики, так и рекламу в местных газетах
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!