Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы социологии»

/ Ответы на вопросы
Конспект, 

Оглавление

 

1.Личность в системе социальных связей: понятие, сущность, структура и типология

В социологии под личностью понимается устойчивая система социально значимых свойств и качеств, характеризующих индивида. Личность – это продукт развития человека в обществе, определенный результат включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Структура личности: 1) потребности (то что нам хочется), интересы (осознанная потребность); 2) способность – возможность удовлетворять свой интерес; 3) мировоззрение – система взглядов на мир; 4) знания, умения, навыки; 5) социальные чувства – эмоции по поводу социальных явлений. Социальными качествами являются: ценностные ориентации, которые отражают восприятие и усвоение человеком фундаментальных ценностей, верований, традиций, морали общества, а также определенная совокупность знаний, умений, навыков, привычек и т.п. Наряду с общесоциальными, личность приобретает черты, обусловленные спецификой жизнедеятельности социальных общностей (классовых, социально-профессиональных, национально-этнических, социально-территориальных и половозрастных) членом которых она является. Усвоение черт, присущих этим многообразным общностям, и социальных ролей, выполняемых индивидами в групповой и коллективной деятельности, выражается в социально-типическом поведении. Личность характеризуется автономностью, определенной степенью независимости от общества. Ее независимость сопряжена с умением властвовать над собой, а это в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, т.е. способности к самоанализу, самооценке, самоконтролю. Самосознание личности трансформируется в жизненную позицию. Жизненная позиция представляет собой систему принципов поведения, основанную на мировоззренческих установках, социальных ценностях, идеалах и нормах личности.

 

 
 


Приведем сравнительную характеристику различных типологий личности.

3.Социализация личности: понятие, основные этапы и агенты социализации. Особенности социализации личности в РФ

Человек кроме генетической имеет программу передачи социального опыта, который воплощен в культуре. Главное средство передачи этой программы – социализация.

Социализация – процесс обучения и усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения, присущих данному обществу или социальной группе, начинающийся в младенчестве, заканчивающийся в глубокой старости.

Феральные люди – продукт социальной изоляции.

В процессе социализации индивида можно выделить две стороны: социальную адаптацию (приспособление индивида к социальным условиям, ролевым функциям, социальным нормам и ценностям новой для него среды) и интериоризацию (процесс включения социальных норм, ценностей во внутренний мир человека; на этом этапе формируется способность сочетать индивидуальные и общественные интересы).

Виды социализации: 1. Первичная. Осуществляется на ранних этапах жизни непосредственным окружением. Направлена на усвоение личностью базовых ценностных ориентаций, формирование мотивационной системы поведения. Преобладают интериоризационные процессы 2. Вторичная. Охватывает самостоятельную жизнь человека. Направлена на освоение разнообразных форм поведения на основе уже сложившейся структуры ценностей. Опирается на жизненный опыт, накопленные профессиональные знания, результаты предшествующего обучения. Преобладают адаптационные процессы.

Выделяют также ресоциализацию – процесс усвоения новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, не позволяющих человеку адекватно ориентироваться в новых условиях.

Этапы социализации: 1. Детство. Наиболее важный и трудный этап. В этот период происходит на 70% формирование личности. 2. Юность (13-19лет). Стремление к самостоятельности. Конфликты с родителями. 3. Зрелый возраст. Вступление в самостоятельную жизнь. Самый активный период. Критерии взрослости: сам себя обеспечивает, собственный образ жизни, отдельное проживание, ответственность за свои поступки, самоконтроль. 4. Старость. Активный период завершается с выходом на пенсию.

Агенты социализации – это люди, социальные группы и организации, которые осуществляют социализацию.

   Основной ячейкой социализации выступает семья. В семье дети постепенно приобщаются к миру взрослых, к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным образцам поведения.

  В «группах равных» (друзья, сверстники) дети вступают в широкую сеть контактов между собой, усваивают нормы и ценности, характерные для данных групп. В процессе игры дети учатся правилам и нормам поведения, которые регулируют игру, у них развивается чувство ответственности, они учатся отстаивать свои интересы.

    Главной задачей школы является развитие способностей, задатков детей, воспитание личности и гражданина в соответствии с господствующей в стране моралью, культурными стандартами и ценностями.

      Средства массовой информации и др.

      Особенности социализации в России обусловлены переходным типом российского общества, тем социально-экономическим, политическим и главное духовным кризисом, в котором оказалась наша страна. Эти особенности выражаются в ослаблении роли семьи, как первичной ячейки социализации личности, меньшим вниманием к формированию духовно здорового человека, в росте преступности, которая привлекает в свои ряды все большее количество молодых людей, в обострении проблем наркомании и алкоголизации.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!