Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1)Управление ассортиментом. Выявление потребностей как важнейший этап управления на примере конкретной торговой организации. Покажите возможности установления потребностей в ассортименте товаров и вероятные пути их удовлетворения. Пути совершенствования ассортимента потребительских товаров.
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в магазине:
• спрос;
• производство (включая поступление по импорту);
• ассортиментный профиль магазина;
• зона деятельности магазина;
• состояние его материально-технической базы (МТБ).
Потребительские комплексы – это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку. Они разрабатываются по множеству вариантов, учитывающих размеры торговой площади, размещение на территории региона, а также по следующим признакам:
• возраст;
• пол («Товары для женщин», «Товары для ребенка»);
• особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста»);
• торжественные события в жизни людей («Товары для новобрачных»);
• общественные события и праздники («Товары к началу учебного года»);
• покупательские привычки, обусловленные сезоном («Летняя мода», «Товары для дачи»).
Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется видом предъявляемого спроса, который может быть:
специальным – спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замену каким-либо другим, даже однородным товаром;
импульсивным – спрос, который появляется и формируется под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);
альтернативным – спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным их ассортиментом.
Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального, (твердо формулированного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновление товаров альтернативного спроса.
Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, сформулированных по следующим признакам:
• однородность сырья, из которого они изготовлены (металлоизделия, молочные продукты);
• потребительское назначение (продукты детского питания, обувь);
• способ производства (трикотажные изделия).
Основные звенья товарной классификации:
• раздел (продовольственные и непродовольственные товары);
• подраздел (скоропортящиеся и нескоропортящиеся);
• группа (основанная на признаке однородности производства или общности хранения – бакалейные товары, обувь, мебель);
• подгруппа (используется для детализации торгового ассортимента данной группы);
• вид товара (представляет ассортимент каждой группы);
• разновидность (наименование конкретного товара). По частоте спроса предлагаемые изделия разделяются на товары частого, периодического и редкого спроса.
Принципы формирования товарного ассортимента:
• обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
• обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
• установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
• учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.
Устойчивость (стабильность) товарного ассортимента – это обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.
Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество):
Куст = Тф / Тн
где Тф – количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Тн – количество видов товаров, установленных магазину.
Устойчивость ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.
Факторы, обусловливающие образование и изменения запасов – это условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.
Виды запасов:
запасы текущего хранения – товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли;
сезонные запасы – запасы, необходимые для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонного изменения спроса или предложения;
запасы целевого хранения – запасы товаров, создаваемые на случай определенных обстоятельств.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином.
Глубина ассортимента определяется количеством разновидностей товаров в каждой товарной подгруппе.
Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя.
Заслуживает внимания опыт формирования и размещения товарного ассортимента в странах с развитой рыночной экономикой.
Численность ассортиментных позиций в магазинах этих стран распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, замороженных продуктов, продукции примагазинных пекарен и отделов кулинарии, которые функционируют в 81% продовольственных магазинов самообслуживания США.
Особое внимание здесь уделяют формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как правило, включают: поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школьные принадлежности, .игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные принадлежности, корм для домашних животных и птиц, спорттовары, изделия из дерева, грампластинки и кассеты, электротовары, предметы для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы для вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены.
Во Франции ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 50 до 200 м2 насчитывает 3000 позиций, из них 1700 – бакалейные товары, 500 – замороженные и молочные продукты, 130 – овощи и фрукты, 180 – гастрономические продукты, 100 – мясопродукты. Длина выкладки товарных линий составляет 66 погонных метров.
Ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 250 до 600 м2 насчитывает 5000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки – 42%, непродовольственные – 5%. Длина выкладки – 170 погонных метров.
Таким образом, стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.
Следует учитывать некоторые особенности при реализации продовольственных товаров. Покупатель привыкает к определенным продуктам, что вырабатывает предрасположенность в их приобретении, поэтому важно поддерживать стабильное присутствие в продаже продуктов, рассчитываемых в первую очередь на постоянных потребителей. В процессе розничной продажи прослеживается взаимозаменяемость в продовольственных товарах. При отсутствии в продаже конкретного продукта покупатель находит ему замену и приобретает другой продукт с аналогичными пищевыми свойствами. Такие манипуляции заметно проявляются в продаже продуктов однородного признака. В большинстве своем покупки совершаются с определенной целью и комплексно, т.е. дополняют друг друга, например: хлеб, сахар, чай; молоко, кефир, сметана; мясо, овощи, приправы.
В результате перехода к рынку в нашей стране образовалась довольно большая доля населения с низкими доходами, что привело к снижению покупательского спроса и устойчивости продажи товаров. В этой связи в составе номенклатуры наравне с обычными товарами необходимо предусматривать и дешевые. Эти обстоятельства следует учитывать при образовании ассортимента продукции.
Формирование товарного ассортимента – это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля розничного торгового предприятия и условий его функционирования.
Изучение микроспроса на товары и услуги должно стать основой для организации и текущего управления хозяйственной деятельностью предприятия, планирования объема продаж, обеспечения процесса закупки товаров, повышения организации и уровня обслуживания покупателей, а также для проведения эффективной ценовой политики. Поэтому изучение микроспроса является не самоцелью, а объективной необходимостью, предполагающей совершенствование всех сторон хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышение его конкурентоспособности и роли на рынке конкретных товаров и услуг.
Предложить товар, отвечающий особенностям спроса покупателей, возможно только на основе подробного изучения микроспроса на конкретном предприятии.
При изучении микроспроса на уровне торгового предприятия необходимо учитывать следующие особенности:
микроспрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров;
микроспрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В пределах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Например, при изучении спроса на одежду у молодежи спрос можно рассматривать с точки зрения стиля – классический, романтический, спортивный и т.д., с точки зрения моды можно выделить подгруппы потребителей, прежде всего следующих авангарду, предпочитающих модную одежду и даже на не воспринимающих моду. Спрос этой группы потребителей можно рассматривать и с других точек зрения – цены, цвета, ткани, сезона и т.п.;
необходимо определить и конкретизировать объект изучения микроспроса. Объектом изучения микроспроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия;
четко наметить организационный уровень изучения микроспроса, что предполагает выделение функций и задач в области изучения спроса.
Несмотря на то, что микроспрос формируется непосредственно на предприятиях, тем не менее изучением его должен заниматься не только сам пользователь этой информации, т.е. предприятие, но и более высокие уровни организации и управления, такие, как объединения предприятий, ассоциации и т.п. При этом основные функции должны осуществлять специализированные службы по изучению потребительского спроса, выполняющие работу квалифицированно по заказам предприятий, фирм на договорных условиях, или специально созданные отделы изучения спроса в структуре крупных предприятий.
Одним из наиболее распространенных методов изучения спроса является оперативный метод, который основан на применении специальных многосчетчиковых кассовых аппаратов. В качестве информации для изучения спроса могут служить данные, полученные в результате применения кассовых аппаратов, позволяющих постоянно учитывать ежедневную реализацию товаров по количеству, сумме, структуре, в том числе по ассортименту и даже по отдельным товарам. Информация учитывается по часам и минутам в пределах одного дня, а также по дням недели, отдельно и нарастающим итогом. Кроме того, наряду с показателями реализации с помощью кассовых аппаратов можно узнать о количестве покупателей по часам работы и дням недели, о средней стоимости покупки одного покупателя, среднем количестве товаров, приходящемся на одного покупателя. Такие данные позволяют сделать выводы о степени загрузки торгового зала предприятия, контролеров-кассиров и других категорий работников. Полученная информация о микроспросе накапливается за длительные промежутки времени и может быть использована в целях оперативного управления торговым процессом, например, для текущего и оперативного планирования товарооборота, повышения эффективности товароснабжения и регулирования состояния товарных запасов на предприятии, обоснования введения скользящего графика выхода контролеров-кассиров и работников в торговом зале в определенные дни и часы, необходимости реорганизации рабочих мест, изменения режима работы предприятия и т.д.
Современные многосчетчиковые кассовые аппараты считывают информацию со штрихкодов, которыми снабжены товары и которые расположены на упаковке, что также позволяет получать полную информацию о реализованном товаре.
Для изучения спроса могут быть использованы двойные ярлыки, вкладыши, книги регистрации спроса с указанием причин в случае его неудовлетворения.
Изучение микроспроса на уровне предприятия может осуществляться в форме покупательских конференций, выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций и т.п.
Проведение покупательских (иногда их называют потребительскими) конференций наиболее целесообразно на предприятиях, имеющих достаточно постоянный контингент покупателей (потребителей) (например, дома моделей, дома техники, предприятия общественного питания).
Основные вопросы, выносимые на обсуждение, обычно связаны с качеством товаров и услуг, предлагаемым ассортиментом, новыми товарами и услугами, режимом работы, формами обслуживания и т.п.
Конференции могут проводиться в очной и заочной формах. В первом случае покупатели (потребители) устно высказывают свои мнения и пожелания, а во втором – предварительно распространяются анкеты, которые покупатели (потребители) заполняют и опускают в специальные ящики. Затем эти результаты обрабатываются и на их основании делаются выводы, принимаются управленческие решения.
Эффективным методом изучения спроса являются выставки и выставки-продажи. Наряду с демонстрацией товаров могут быть проведены показ работы технически сложных товаров, консультации по товарам; организована продажа товаров со скидкой или с предоставлением более продолжительного, чем обычно, гарантийного срока; показаны рекламные ролики и фильмы, слайды, распространена печатная продукция, проведены лотереи, аукционы по продаже отдельных товаров, дегустации и т.п.
Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Его осуществление состоит из нескольких этапов:
I этап. Определение проблемы исследования, т.е. целей, задач, объема и характера опроса.
II этап. Разработка целевых и программных вопросов.
III этап. Выбор способа проведения опроса и опрашиваемых лиц.
IV этап. Разработка пробной анкеты, ее испытание и окончательная редакция вопросов.
V этап. Организация самого опроса, включая подготовительную работу по печатанию бланков опроса и инструктаж лиц, проводящих опрос.
VI этап. Обработка полученной информации.
В процессе проведения опроса населения возникает сложная проблема, связанная с обеспечением репрезентативности результатов опроса (т.е. насколько полученные результаты реально отражают изучаемые процессы). Репрезентативность выборки зависит от численности и отбора опрашиваемых лиц. Математическая статистика предусматривает два основных метода:
1) метод вероятностной выборки;
2) квотная выборка, которая предполагает отбор опрашиваемых лиц с целью построения уменьшенной модели генеральной изучаемой совокупности.
Опыт проведения опросов показывает, что для получения репрезентативных результатов необходимо опросить примерно 1500–2000 человек. Однако репрезентативность выборки зависит не только от количества опрашиваемых, но и от правильности самой методики проведения опроса.
Опрос может быть проведен на основе личного контакта либо путем письменного заполнения анкет.
В первом случае опрос проводится специально подготовленным человеком – интервьюером путем устного собеседования по вопросам анкеты. В экономической литературе такой опрос носит название «демоскопическое интервью». Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность получить более точные и подробные ответы на все вопросы. Однако этот метод очень трудоемкий.
Письменный опрос является наиболее распространенным методом. Технически такой опрос может проводиться двумя способами. Первый способ состоит в том, что анкеты рассылаются по почте с просьбой заполнить их и отослать обратно. Однако надо иметь в виду, что только примерно 20% разосланных анкет возвращаются заполненными.
Второй способ – анкеты раздаются покупателям на обследуемом предприятии с просьбой заполнить их сразу же. Преимуществом данного метода является простота распространения анкет.
Путем письменного опроса проводится и весьма распространенный панельный опрос. Под термином «панель» понимается список опрашиваемых единиц, подвергающихся периодически повторяющимся обследованиям. Единицы исследуемой совокупности – это члены панели; ими могут выступать отдельные потребители, семьи, предприятия, эксперты. Таким образом, панельный опрос используется для обследования постоянных групп. С его помощью выявляются изменения мнений выбранного круга единиц за определенный период времени (месяц, квартал, год).
Полученная тем или иным способом информация о микроспросе должна быть обработана и использована на предприятии.
2)Средства информации о товарах, назначение. Виды. Классификация средств товарной информации. Проанализируйте маркировку любого товара на достаточность (недостаточность или избыточность) информации. Дайте предложения по улучшению маркировки.
Насыщение рынка разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства предоставило потребителю большую свободу выбора. Этим определяется повышенная требовательность потребителей к качеству товара, его внешнему виду, упаковке.
Отсутствие у большинства покупателей специальной подготовки должно компенсироваться продуманной информацией о товаре. Поэтому такая информация прежде всего должна отражать потребительскую характеристику товара и способствовать формированию спроса на него.
Основные сведения о производителе товара, условиях использования и его безопасности, основных потребительских свойствах указаны в маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и др.) и сопроводительных документах. Порядок и правила маркировки отдельных видов товаров отражаются в нормативно-технических документах.
Общим для всех товаров является то, что в маркировке должны быть отражены сведения:
– об изготовителях и предприятиях, обслуживающих товар (ремонтные мастерские и др.);
– о стандартах, которым соответствует товар;
– информация о сертификации;
– гарантии производителя;
– срок службы (годности) товара;
– основные потребительские свойства: по непродовольственным товарам – размеры, масса, потребляемая электроэнергия, функциональные возможности, безопасность и др.; по продуктам питания – состав, масса, объем, калорийность, противопоказания к применению.
При маркировке товара на изделия и упаковку наносятся специальные обозначения.
Такими обозначениями, как правило, являются товарный знак и знаки сопровождения.
Товарный знак – официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которым предприятие (фирма) снабжает свои товары и которое обеспечено правовой защитой.
Товарный знак используется производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или продавцов. Он защищает исключительные права производителя или продавца на пользование марочным названием (часть марки, которую можно произнести, например Адидас) и марочным знаком, эмблемой (часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, отличительная окраска или специфическое оформление).
Товарный знак играет важную роль в конкурентной борьбе. Многие покупатели приобретают товар определенны: предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) знаки. Важную роль товарные знаки играют и в рекламе.
Законодательством РФ товарный знак в России рассматривается как один из объектов интеллектуальной собственности; он подлежит регистрации в государственных органах, ведающих делами авторских прав, изобретений и открытий.
Порядок регистрации, охраны и применения товарной знака регламентируется Законом РФ от 23 сентября 1992 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара». Решения о регистрации товарного знака принимаются после экспертизы заявок, по ступающих от предприятий различных форм собственности, отделом товарных знаков Всероссийского научно-исследовательского института Государственной патентной экспертизы.
В соответствии со ст. 155 Уголовного кодекса РФ незаконное пользование чужим товарным знаком наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда.
Для характеристики потребительских свойств товаров применяется штриховой код, состоящий из черных и белых полос, и цифр.
В США с 1973 г. применяется Универсальный товарный код – ИРС, в странах Европы с 1977 г. используется Европейская система кодирования – EAN.
Внешнее отличие кода UPC от кода EAN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.
В системе EAN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр, но чаще применяется EAN-13, например 7290000494616. Первые две-три цифры (729) обозначают страну, в которой продукт произведен или которая осуществляет его продажу; следующие четыре цифры (0000) – предприятие-изготовитель; последующие пять цифр (49461) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.
Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам ширины штрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков, которые в свою очередь образуют четыре граничных поверхности. На несколько десятков тысяч раз считывания возможна только одна ошибка. Штриховой код может быть и без цифр, которые считывающим устройством не идентифицируются.
Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:
1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах (7290000494616): 2+0+0+4+4+1 = 11.
2. Полученную сумму умножить на 3: 11x3=33.
3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 7+9+0+0+9+6=31.
4. Сложить числа, вычисленные в пунктах 2 и 3: 33+31-64.
5. От полученной суммы отбросить десятки: получается 4
6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5:10 – 4-6.
Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра ж совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен на носиться на все товары, поступающие в Европу.
Цена товара, выпущенного на рынок без штриховой кода, снижается от 3 до 15% стоимости партии.
Потребители в России по вопросу информации о штриховом коде могут обратиться в ЮНИСКАН – организацию, занимающуюся вопросами автоматического кодирования продукции. Право ставить штриховой код на товар имеют только те предприятия, которые зарегистрирован в ЮНИСКАН.
Предприятия любой формы собственности, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, для получения права наносить штриховой код на свою продукцию представляют в ЮНИСКАН специальный бланк-заявление и копию платежного поручения. Срок регистрации – до двух дней.
Знаки сопровождения призваны информировать потребителя об опасных свойствах различных веществ и материалов, поскольку неправильное обращение с ними может привести к травмам, тяжелым заболеваниям и/или нанести ущерб окружающей среде. Данная информация может указываться также в сопроводительной документации.
Информация потребителей о том, что данный товар безопасен для потребления, отражается знаком безопасности.
Впервые такие знаки были введены в странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и поэтому на изделиях, выпущенных в этих странах и отвечающих требованиям безопасности, может дополнительно ставится знак «СЕ».
В отдельных странах могут применяться и другие знаки. Так, в Германии введены знаки «Проверено на безопасность» и «Исследован на пригодность производства пищевых продуктов» и знак «СМА», подтверждающий «качество фирменного товара из немецких земель».
Свидетельством того, что продукция экологически чистая, служит знак «Голубой Ангел», который наносится на упаковку продукции производства Германии.
В тех случаях, когда необходимо отразить, что производство данного товара экологически чистое, а сама тар; подлежит вторичной переработке, на упаковку наносите: знак «Зеленая точка».
На изделиях производства США, Великобритании, Скандинавских стран ставится знак «ресайклинга», которым обозначаются изделия как поддающиеся переработке, так и те, что уже получены из вторичного сырья (бутылки, контейнеры из полимеров, тазы, баки).
На упаковке большинства импортных продуктов питания проставлены индексы, состоящие из буквы «Е» и цифр. Этими индексами обозначаются разрешенные к применению пищевые добавки.
Разрешение на применение добавок выдается специализированной международной организацией по пищевым добавкам и контаминантам (загрязнителям).
В рамках Европейского Сообщества действует аналогичная комиссия и потому буква «Е» в индексах обозначает «Europe».
Цифрами обозначается номер пищевой добавки. Индексами Е100–Е182 обозначают красители, используемые для окраски некоторых пищевых товаров в различные цвета; Е200 и далее – консерванты; ЕЗОО и далее – антиокислители; Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции); Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов питания); Е600 и далее – усилители вкуса и аромата; Е700 и далее – запасные индексы; Е900 и далее – антифламинги, противопенные вещества.
К группе Е1000 относятся глазирующие добавки; подсластители соков и кондитерских изделий; добавки, препятствующие слеживанию сахара; добавки для обработки муки, крахмала и др.
Расшифровка отдельных индексов приводится в специальной литературе.
Наиболее конкурентоспособным импортным товарам, от качества которых в определенной степени зависит престиж страны на мировом рынке, могут присуждаться специальные национальные награды, а также особые знаки отличия. Например в Великобритании таким товарам присуждается Королевская награда за экспортные достижения, в Дании – премия Короля Фредерика IX за выдающиеся заслуги в экспорте, в США – президентские награды «Е» и «E-star» за выдающиеся успехи в экспорте.
В маркировке изделий из текстильных материалов (ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, искусственный мех), а также изделий из натуральной кожи и меха проставляются символы, информирующие потребителей о правилах ухода за изделиями из этих материалов.
Функциональные возможности отдельных сложнотехнических изделий (холодильники, морозильники, стиральные машины и др.) отражены в буквенной или графической системе.
На холодильниках и морозильниках применяются евронаклейки, свидетельствующие, что в качестве хладагента и изолирующего вещества используются экологически чистые продукты вместо вредного для окружающей среды фреона. Кроме того, с января 1995 г. каждый холодильный прибор европейских производителей должен иметь специальную наклейку, которая дает представление о расходе электроэнергии. Так, буквами от А до С маркируются холодильники от «очень экономичен» до «экономичен»; буквой D – имеющие промежуточное значение и от Е до G – «высокий расход электроэнергии».
Обозначение No-Frost свидетельствует, что в холодильниках с такой системой продукты охлаждаются холодным воздухом, который с помощью вентилятора равномерно распределяется по всей морозильной камере. При этом охлажденный воздух удаляет влагу и поэтому в холодильнике не образуется инея или льда, т.е. его не нужно размораживать.
Число снежинок показывает, какая температура поддерживается в морозильной камере: одна – –6°С, две – -12°С, три – -18°С, четыре – -24°С.
В маркировке стиральных машин отражается наличие системы Аква-стоп, уровень шума, а также система защиты от протечек воды.
Совершенные стиральные машины имеют специальную маркировку. Буквой Р на стиральных машинах обозначается наличие в ней специального устройства для автоматической парковки барабана; такое устройство позволяет автоматически возвращать барабан в рабочее состояние после выполнения программы; об установке барабана в это положение сигнализирует мерцание светоиндикатора. Наличие в стиральной машине специальной электроники, гарантирующей оптимальное сочетание действий мотора и программы, обозначается буквами 1C (Inteprated – Chopper).
На посудомоечных машинах могут применяться в зависимости от степени звукоизоляции следующие обозначения: «тихие», «очень тихие», «бесшумные». Специальная маркировка информирует о наличии в посудомоечной машине системы Аква-стоп, защищающей от протечек воды.
Функциональные возможности электроплит имеют следующие специальные обозначения: многофункциональные духовки; верхний/нижний жар; горячий воздух; плоский гриль; гриль с обдувом.
Для микроволновых печей применяется особое обозначение.
Маркировка пищевых продуктов должна производится в соответствии с требованиями стандартов на упаковку и маркировку. Сведения, содержащиеся в маркировке различных групп пищевых товаров, включают: наименование и местонахождение предприятия-изготовителя и его товарный знак; наименование продукции или вида; сорт (при наличии); массу нетто; обозначение нормативного документа на продукцию; условия хранения; информационные данные о пищевой и энергетической ценности продукта; способ приготовления; краткую характеристику продукта; дату выработки; основной состав консервов или смесей (рецептура); срок хранения.
Текстовые элементы маркировки могут дополняться рисунками и информационными знаками.
Маркировка пищевых продуктов преимущественно размещается на упаковке, поскольку нанести ее на собственно товар невозможно (напитки) или затруднительно. Непосредственно на продуктах маркировка осуществляется клеймением штампами, печатями (мясо), выдавливанием букв (сыры).
Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации».
3а)Рассмотрите методы оценки качества товаров, применяемые на конкретных предприятиях (торговом, промышленном). Проанализируйте структуру и содержание нормативной документации, применяемой для такой оценки
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!