Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по товароведению»

/ Товароведение и экспертиза товаров
Конспект, 

Оглавление

1)Управление ассортиментом. Выявление потребностей как важнейший этап управления на примере конкретной торговой ор­ганизации. Покажите возможности установления потребностей в ассортименте товаров и вероятные пути их удовлетворения. Пути совершенствования ассортимента потребительских товаров.

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разно­образных товаров, входящих в состав торговли. 

Формирование товарного ассортимента это разработка и ус­тановление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. 

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в ма­газине: 

• спрос; 

• производство (включая поступление по импорту);

• ассортиментный профиль магазина;

• зона деятельности магазина;

• состояние его материально-технической базы (МТБ).

Потребительские комплексы – это конкретный перечень разно­видностей различных групп товаров, сформированных по функцио­нально-потребительскому признаку. Они разрабатываются по мно­жеству вариантов, учитывающих размеры торговой площади, раз­мещение на территории региона, а также по следующим признакам:

• возраст;

• пол («Товары для женщин», «Товары для ребенка»);

• особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста»);

• торжественные события в жизни людей («Товары для новобрач­ных»);

• общественные события и праздники («Товары к началу учебно­го года»);

• покупательские привычки, обусловленные сезоном («Летняя мода», «Товары для дачи»).

Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется видом предъявляемого спроса, который может быть:

специальным – спрос на определенный товар или его разновид­ность, не допускающий замену каким-либо другим, даже однород­ным товаром;

импульсивным – спрос, который появляется и формируется под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);

альтернативным – спрос, окончательно формирующийся в про­цессе выбора товаров, ознакомления с предложенным их ассорти­ментом.

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабиль­ный состав товаров специального, (твердо формулированного) спро­са, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновление товаров альтернативного спроса.

Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, сформулированных по следующим признакам:

• однородность сырья, из которого они изготовлены (металлоиз­делия, молочные продукты);

• потребительское назначение (продукты детского питания, обувь);

• способ производства (трикотажные изделия).

Основные звенья товарной классификации:

• раздел (продовольственные и непродовольственные товары);

• подраздел (скоропортящиеся и нескоропортящиеся);

• группа (основанная на признаке однородности производства или общности хранения – бакалейные товары, обувь, мебель);

• подгруппа (используется для детализации торгового ассорти­мента данной группы);

• вид товара (представляет ассортимент каждой группы);

• разновидность (наименование конкретного товара). По частоте спроса предлагаемые изделия разделяются на товары частого, периодического и редкого спроса.

Принципы формирования товарного ассортимента:

• обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудноза­меняемых в потреблении и спросе;

• обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой груп­пе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля мага­зина;

• установление определенного количества разновидностей по каж­дому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны де­ятельности магазина;

• учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

Устойчивость (стабильность) товарного ассортимента – это обес­печение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале ма­газина.

Коэффициент устойчивости ассортимента уст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обяза­тельное количество):

Куст = Тф  / Тн

где Тф – количество видов товаров, имеющихся в продаже;

       Тн – количество видов товаров, установленных магазину.

Устойчивость ассортимента зависит от наличия и движения то­варных запасов.

Факторы, обусловливающие образование и изменения запасов – это условия производства, транспортные условия, условия поста­вок, условия потребления.

Виды запасов:

запасы текущего хранения – товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды тор­говли;

сезонные запасы – запасы, необходимые для обеспечения беспе­ребойной торговли в периоды сезонного изменения спроса или пред­ложения;

запасы целевого хранения – запасы товаров, создаваемые на слу­чай определенных обстоятельств.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином.

Глубина ассортимента определяется количеством разновиднос­тей товаров в каждой товарной подгруппе.

Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих це­лей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя.

Заслуживает внимания опыт формирования и размещения то­варного ассортимента в странах с развитой рыночной экономикой.

Численность ассортиментных позиций в магазинах этих стран распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34.

Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, замороженных продуктов, продукции примагазинных пекарен и отделов кулинарии, которые функционируют в 81% продовольственных магазинов самообслуживания США.

Особое внимание здесь уделяют формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В дан­ную группу, как правило, включают: поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школьные принадлеж­ности, .игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные при­надлежности, корм для домашних животных и птиц, спорттовары, изделия из дерева, грампластинки и кассеты, электротовары, пред­меты для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы для вязания, парфюмерию, космети­ку, предметы санитарии и гигиены.

Во Франции ассортимент товаров в магазинах с торговой площа­дью от 50 до 200 м2 насчитывает 3000 позиций, из них 1700 бака­лейные товары, 500 – замороженные и молочные продукты, 130 – овощи и фрукты, 180 – гастрономические продукты, 100 – мясо­продукты. Длина выкладки товарных линий составляет 66 погонных метров.

Ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 250 до 600 м2 насчитывает 5000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки – 42%, непродовольствен­ные – 5%. Длина выкладки – 170 погонных метров.

Таким образом, стабильность розничной торговли определяется рационально­стью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост това­рооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Велика роль ассортиментной политики в конкурентном сопер­ничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конку­рентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаи­мосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.

Следует учитывать некоторые особенности при реализации продовольственных товаров. Покупатель привыкает к определен­ным продуктам, что вырабатывает предрасположенность в их при­обретении, поэтому важно поддерживать стабильное присутствие в продаже продуктов, рассчитываемых в первую очередь на посто­янных потребителей. В процессе розничной продажи прослежи­вается взаимозаменяемость в продовольственных товарах. При отсутствии в продаже конкретного продукта покупатель находит ему замену и приобретает другой продукт с аналогичными пище­выми свойствами. Такие манипуляции заметно проявляются в про­даже продуктов однородного признака. В большинстве своем по­купки совершаются с определенной целью и комплексно, т.е. дополняют друг друга, например: хлеб, сахар, чай; молоко, кефир, сметана; мясо, овощи, приправы.

В результате перехода к рынку в нашей стране образовалась до­вольно большая доля населения с низкими доходами, что привело к снижению покупательского спроса и устойчивости продажи това­ров. В этой связи в составе номенклатуры наравне с обычными то­варами необходимо предусматривать и дешевые. Эти обстоятельст­ва следует учитывать при образовании ассортимента продукции.

Формирование товарного ассортимента – это установление в оп­ределенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образую­щих необходимую их совокупность для розничной торговли. К фак­торам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формиро­вания ассортимента, профиль торгового предприятия, потребитель­ские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цик­ла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъ­являемого покупателями, конкретного профиля розничного торго­вого предприятия и условий его функционирования.

Изучение микроспроса на товары и услуги должно стать осно­вой для организации и текущего управления хозяйственной дея­тельностью предприятия, планирования объема продаж, обеспече­ния процесса закупки товаров, повышения организации и уровня обслуживания покупателей, а также для проведения эффективной ценовой политики. Поэтому изучение микроспроса является не са­моцелью, а объективной необходимостью, предполагающей совер­шенствование всех сторон хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышение его конкурентоспособности и роли на рынке конкретных товаров и услуг.

Предложить товар, отвечающий особенностям спроса покупа­телей, возможно только на основе подробного изучения микро­спроса на конкретном предприятии.

При изучении микроспроса на уровне торгового предприятия необходимо учитывать следующие особенности:

микроспрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже от­дельных товаров;

микроспрос должен изучаться относительно не только совокуп­ного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В преде­лах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Например, при изучении спроса на одежду у молодежи спрос можно рассматривать с точки зрения стиля – классический, романтический, спортивный и т.д., с точ­ки зрения моды можно выделить подгруппы потребителей, прежде всего следующих авангарду, предпочитающих модную одежду и даже на не воспринимающих моду. Спрос этой группы потребителей мож­но рассматривать и с других точек зрения – цены, цвета, ткани, сезона и т.п.;

необходимо определить и конкретизировать объект изучения микроспроса. Объектом изучения микроспроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или оп­ределенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия;

четко наметить организационный уровень изучения микроспро­са, что предполагает выделение функций и задач в области изуче­ния спроса.

Несмотря на то, что микроспрос формируется непосредственно на предприятиях, тем не менее изучением его должен заниматься не только сам пользователь этой информации, т.е. предприятие, но и более высокие уровни организации и управления, такие, как объединения предприятий, ассоциации и т.п. При этом основные функции должны осуществлять специализированные службы по изучению потребительского спроса, выполняющие работу квали­фицированно по заказам предприятий, фирм на договорных усло­виях, или специально созданные отделы изучения спроса в струк­туре крупных предприятий.

Одним из наиболее распространенных методов изучения спроса является оперативный метод, который основан на применении спе­циальных многосчетчиковых кассовых аппаратов. В качестве инфор­мации для изучения спроса могут служить данные, полученные в результате применения кассовых аппаратов, позволяющих постоян­но учитывать ежедневную реализацию товаров по количеству, сум­ме, структуре, в том числе по ассортименту и даже по отдельным товарам. Информация учитывается по часам и минутам в пределах одного дня, а также по дням недели, отдельно и нарастающим ито­гом. Кроме того, наряду с показателями реализации с помощью кас­совых аппаратов можно узнать о количестве покупателей по часам работы и дням недели, о средней стоимости покупки одного поку­пателя, среднем количестве товаров, приходящемся на одного по­купателя. Такие данные позволяют сделать выводы о степени загруз­ки торгового зала предприятия, контролеров-кассиров и других ка­тегорий работников. Полученная информация о микроспросе накап­ливается за длительные промежутки времени и может быть исполь­зована в целях оперативного управления торговым процессом, на­пример, для текущего и оперативного планирования товарооборота, повышения эффективности товароснабжения и регулирования состо­яния товарных запасов на предприятии, обоснования введения сколь­зящего графика выхода контролеров-кассиров и работников в торго­вом зале в определенные дни и часы, необходимости реорганизации рабочих мест, изменения режима работы предприятия и т.д.

Современные многосчетчиковые кассовые аппараты считывают информацию со штрихкодов, которыми снабжены товары и кото­рые расположены на упаковке, что также позволяет получать пол­ную информацию о реализованном товаре.

Для изучения спроса могут быть использованы двойные ярлы­ки, вкладыши, книги регистрации спроса с указанием причин в случае его неудовлетворения.

Изучение микроспроса на уровне предприятия может осуществ­ляться в форме покупательских конференций, выставок, выста­вок-продаж, ярмарок, презентаций и т.п.

Проведение покупательских (иногда их называют потребительс­кими) конференций наиболее целесообразно на предприятиях, имеющих достаточно постоянный контингент покупателей (потре­бителей) (например, дома моделей, дома техники, предприятия общественного питания).

Основные вопросы, выносимые на обсуждение, обычно связа­ны с качеством товаров и услуг, предлагаемым ассортиментом, новыми товарами и услугами, режимом работы, формами обслу­живания и т.п.

Конференции могут проводиться в очной и заочной формах. В первом случае покупатели (потребители) устно высказывают свои мнения и пожелания, а во втором – предварительно распростра­няются анкеты, которые покупатели (потребители) заполняют и опускают в специальные ящики. Затем эти результаты обрабатыва­ются и на их основании делаются выводы, принимаются управлен­ческие решения.

Эффективным методом изучения спроса являются выставки и выставки-продажи. Наряду с демонстрацией товаров могут быть про­ведены показ работы технически сложных товаров, консультации по товарам; организована продажа товаров со скидкой или с пре­доставлением более продолжительного, чем обычно, гарантийного срока; показаны рекламные ролики и фильмы, слайды, распрост­ранена печатная продукция, проведены лотереи, аукционы по про­даже отдельных товаров, дегустации и т.п.

Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Его осуществление состоит из нескольких этапов:

I этап. Определение проблемы исследования, т.е. целей, задач, объема и характера опроса.

II этап. Разработка целевых и программных вопросов.

III этап. Выбор способа проведения опроса и опрашиваемых лиц.

IV этап. Разработка пробной анкеты, ее испытание и оконча­тельная редакция вопросов.

V этап. Организация самого опроса, включая подготовительную работу по печатанию бланков опроса и инструктаж лиц, проводя­щих опрос.

VI этап. Обработка полученной информации.

В процессе проведения опроса населения возникает сложная проблема, связанная с обеспечением репрезентативности резуль­татов опроса (т.е. насколько полученные результаты реально отра­жают изучаемые процессы). Репрезентативность выборки зависит от численности и отбора опрашиваемых лиц. Математическая ста­тистика предусматривает два основных метода:

1) метод вероятностной выборки;

2) квотная выборка, которая предполагает отбор опрашивае­мых лиц с целью построения уменьшенной модели генеральной изучаемой совокупности.

Опыт проведения опросов показывает, что для получения реп­резентативных результатов необходимо опросить примерно 1500–2000 человек. Однако репрезентативность выборки зависит не толь­ко от количества опрашиваемых, но и от правильности самой ме­тодики проведения опроса.

Опрос может быть проведен на основе личного контакта либо путем письменного заполнения анкет.

В первом случае опрос проводится специально подготовленным человеком – интервьюером путем устного собеседования по воп­росам анкеты. В экономической литературе такой опрос носит на­звание «демоскопическое интервью». Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность получить более точные и подробные ответы на все вопросы. Однако этот метод очень трудо­емкий.

Письменный опрос является наиболее распространенным мето­дом. Технически такой опрос может проводиться двумя способами. Первый способ состоит в том, что анкеты рассылаются по по­чте с просьбой заполнить их и отослать обратно. Однако надо иметь в виду, что только примерно 20% разосланных анкет возвращаются заполненными.

Второй способ – анкеты раздаются покупателям на обследуе­мом предприятии с просьбой заполнить их сразу же. Преимуще­ством данного метода является простота распространения анкет.

Путем письменного опроса проводится и весьма распространен­ный панельный опрос. Под термином «панель» понимается список опрашиваемых единиц, подвергающихся периодически повторяю­щимся обследованиям. Единицы исследуемой совокупности – это члены панели; ими могут выступать отдельные потребители, се­мьи, предприятия, эксперты. Таким образом, панельный опрос используется для обследования постоянных групп. С его помощью выявляются изменения мнений выбранного круга единиц за опре­деленный период времени (месяц, квартал, год).

Полученная тем или иным способом информация о микроспро­се должна быть обработана и использована на предприятии.

 


2)Средства информации о товарах, назначение. Виды. Классификация средств товарной информации. Проанализируйте маркировку любого товара на достаточность (недостаточность или избыточность) информации. Дайте предложения по улучшению маркировки.

Насыщение рынка разнообразными товарами отечествен­ного и зарубежного производства предоставило потреби­телю большую свободу выбора. Этим определяется повы­шенная требовательность потребителей к качеству товара, его внешнему виду, упаковке.

Отсутствие у большинства покупателей специальной подготовки должно компенсироваться продуманной инфор­мацией о товаре. Поэтому такая информация прежде всего должна отражать потребительскую характеристику товара и способствовать формированию спроса на него.

Основные сведения о производителе товара, условиях использования и его безопасности, основных потребительских свойствах указаны в маркировке, технической доку­ментации (паспорт, техническое описание и др.) и сопрово­дительных документах. Порядок и правила маркировки от­дельных видов товаров отражаются в нормативно-техни­ческих документах.

Общим для всех товаров является то, что в маркиров­ке должны быть отражены сведения:

           об изготовителях и предприятиях, обслуживающих товар (ремонтные мастерские и др.);

           о стандартах, которым соответствует товар;

           информация о сертификации;

           гарантии производителя;

           срок службы (годности) товара;

           основные потребительские свойства: по непродоволь­ственным товарам – размеры, масса, потребляемая элект­роэнергия, функциональные возможности, безопасность и др.; по продуктам питания – состав, масса, объем, кало­рийность, противопоказания к применению.

При маркировке товара на изделия и упаковку нано­сятся специальные обозначения.

Такими обозначениями, как правило, являются товар­ный знак и знаки сопровождения.

Товарный знак – официально оформленное графичес­кое изображение, оригинальное название, особое сочета­ние цифр, букв или слов, которым предприятие (фирма) снабжает свои товары и которое обеспечено правовой за­щитой.

Товарный знак используется производителем или про­давцом для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или продавцов. Он защи­щает исключительные права производителя или продавца на пользование марочным названием (часть марки, которую можно произнести, например Адидас) и марочным знаком, эмблемой (часть марки, которую можно опознать, но не­возможно произнести, например, символ, изображение, отличительная окраска или специфическое оформление).

Товарный знак играет важную роль в конкурентной борь­бе. Многие покупатели приобретают товар определенны: предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) зна­ки. Важную роль товарные знаки играют и в рекламе.

Законодательством РФ товарный знак в России рассмат­ривается как один из объектов интеллектуальной собствен­ности; он подлежит регистрации в государственных орга­нах, ведающих делами авторских прав, изобретений и от­крытий.

Порядок регистрации, охраны и применения товарной знака регламентируется Законом РФ от 23 сентября 1992 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара». Решения о регистрации то­варного знака принимаются после экспертизы заявок, по ступающих от предприятий различных форм собственности, отделом товарных знаков Всероссийского научно-исследовательского института Государственной патентной экспертизы.

В соответствии со ст. 155 Уголовного кодекса РФ неза­конное пользование чужим товарным знаком наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда.

Для характеристики потребительских свойств товаров применяется штриховой код, состоящий из черных и бе­лых полос, и цифр.

В США с 1973 г. применяется Универсальный товарный код – ИРС, в странах Европы с 1977 г. используется Евро­пейская система кодирования – EAN.

Внешнее отличие кода UPC от кода EAN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.

В системе EAN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр, но чаще применяется EAN-13, например 7290000494616. Первые две-три цифры (729) обо­значают страну, в которой продукт произведен или которая осуществляет его продажу; следующие четыре цифры (0000) – предприятие-изготовитель; последующие пять цифр (49461) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используется для проверки правильности счи­тывания штрихов сканером.

Штриховой код надежен благодаря четырем вариан­там ширины штрихов и промежутков между ними. Каж­дая цифра образуется из двух штрихов и двух промежут­ков, которые в свою очередь образуют четыре граничных поверхности. На несколько десятков тысяч раз считыва­ния возможна только одна ошибка. Штриховой код может быть и без цифр, которые считывающим устройством не идентифицируются.

Подлинность товара можно определить после вычис­ления контрольной цифры штрихового кода. Расчет произ­водится следующим образом:

1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на чет­ных местах (7290000494616): 2+0+0+4+4+1 = 11.

2. Полученную сумму умножить на 3: 11x3=33.

3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 7+9+0+0+9+6=31.

4. Сложить числа, вычисленные в пунктах 2 и 3: 33+31-64.

5. От полученной суммы отбросить десятки: получается 4

6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5:10 – 4-6.

Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра ж совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен на носиться на все товары, поступающие в Европу.

Цена товара, выпущенного на рынок без штриховой кода, снижается от 3 до 15% стоимости партии.

Потребители в России по вопросу информации о штриховом коде могут обратиться в ЮНИСКАН – организацию, занимающуюся вопросами автоматического кодирования продукции. Право ставить штриховой код на товар имеют только те предприятия, которые зарегистрирован в ЮНИСКАН.

Предприятия любой формы собственности, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, для получения права наносить штриховой код на свою продукцию представляют в ЮНИСКАН специальный бланк-заявление и копию платежного поручения. Срок регистрации – до двух дней.

Знаки сопровождения призваны информировать потребителя об опасных свойствах различных веществ и материалов, поскольку неправильное обращение с ними может привести к травмам, тяжелым заболеваниям и/или нанес­ти ущерб окружающей среде. Данная информация может указываться также в сопроводительной документации.

Информация потребителей о том, что данный товар безопасен для потребления, отражается знаком безопас­ности.

Впервые такие знаки были введены в странах Евро­пейского экономического сообщества (ЕЭС) и поэтому на изделиях, выпущенных в этих странах и отвечающих тре­бованиям безопасности, может дополнительно ставится знак «СЕ».

В отдельных странах могут применяться и другие зна­ки. Так, в Германии введены знаки «Проверено на безопас­ность» и «Исследован на пригодность производства пище­вых продуктов» и знак «СМА», подтвер­ждающий «качество фирменного товара из немецких зе­мель».

Свидетельством того, что продукция экологически чи­стая, служит знак «Голубой Ангел», который на­носится на упаковку продукции производства Германии.

В тех случаях, когда необходимо отразить, что произ­водство данного товара экологически чистое, а сама тар; подлежит вторичной переработке, на упаковку наносите: знак «Зеленая точка».

На изделиях производства США, Великобритании, Скандинавских стран ставится знак «ресайклинга», которым обозначаются изделия как поддающиеся переработке, так и те, что уже получены из вторичного сырья (бутылки, кон­тейнеры из полимеров, тазы, баки).

На упаковке большинства импортных продуктов пита­ния проставлены индексы, состоящие из буквы «Е» и цифр. Этими индексами обозначаются разрешенные к применению пищевые добавки.

Разрешение на применение добавок выдается специали­зированной международной организацией по пищевым добавкам и контаминантам (загрязнителям).

В рамках Европейского Сообщества действует аналогичная комиссия и потому буква «Е» в индексах обозначает «Europe».

Цифрами обозначается номер пищевой добавки. Индек­сами Е100–Е182 обозначают красители, используемые для окраски некоторых пищевых товаров в различные цвета; Е200 и далее – консерванты; ЕЗОО и далее – антиокисли­тели; Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции); Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов пита­ния); Е600 и далее – усилители вкуса и аромата; Е700 и далее – запасные индексы; Е900 и далее – антифламинги, противопенные вещества.

К группе Е1000 относятся глазирующие добавки; под­сластители соков и кондитерских изделий; добавки, пре­пятствующие слеживанию сахара; добавки для обработки муки, крахмала и др.

Расшифровка отдельных индексов приводится в специ­альной литературе.

Наиболее конкурентоспособным импортным товарам, от качества которых в определенной степени зависит престиж страны на мировом рынке, могут присуждаться специаль­ные национальные награды, а также особые знаки отли­чия. Например в Великобритании таким товарам присуж­дается Королевская награда за экспортные достижения, в Дании – премия Короля Фредерика IX за выдаю­щиеся заслуги в экспорте, в США – президент­ские награды «Е» и «E-star» за выдающиеся успехи в экс­порте.

В маркировке изделий из текстильных материалов (тка­ни, нетканые материалы, трикотажные полотна, искусст­венный мех), а также изделий из натуральной кожи и меха проставляются символы, информирующие потребителей о правилах ухода за изделиями из этих материалов.

Функциональные возможности отдельных сложнотехнических изделий (холодильники, морозильники, стиральные ма­шины и др.) отражены в буквенной или графической системе.

На холодильниках и морозильниках применяются евронаклейки, свидетельствующие, что в качестве хлада­гента и изолирующего вещества используются экологичес­ки чистые продукты вместо вредного для окружающей сре­ды фреона. Кроме того, с января 1995 г. каждый холодиль­ный прибор европейских производителей должен иметь специальную наклейку, которая дает представление о рас­ходе электроэнергии. Так, буквами от А до С маркируются холодильники от «очень экономичен» до «экономичен»; бук­вой D – имеющие промежуточное значение и от Е до G – «высокий расход электроэнергии».

Обозначение No-Frost свидетельствует, что в холодиль­никах с такой системой продукты охлаждаются холодным воздухом, который с помощью вентилятора равномерно рас­пределяется по всей морозильной камере. При этом охлаж­денный воздух удаляет влагу и поэтому в холодильнике не образуется инея или льда, т.е. его не нужно размораживать.

Число снежинок показывает, какая температура под­держивается в морозильной камере: одна – –6°С, две – -12°С, три – -18°С, четыре – -24°С.

В маркировке стиральных машин отражается наличие системы Аква-стоп, уровень шума, а также система защи­ты от протечек воды.

Совершенные стиральные машины имеют специальную маркировку. Буквой Р на стиральных машинах обозначает­ся наличие в ней специального устройства для автомати­ческой парковки барабана; такое устройство позволяет ав­томатически возвращать барабан в рабочее состояние пос­ле выполнения программы; об установке барабана в это положение сигнализирует мерцание светоиндикатора. Наличие в стиральной машине специальной электроники, га­рантирующей оптимальное сочетание действий мотора и программы, обозначается буквами 1C (IntepratedChopper).

На посудомоечных машинах могут применяться в зави­симости от степени звукоизоляции следующие обозначения: «тихие», «очень тихие», «бесшумные». Специальная марки­ровка информирует о наличии в посудомоечной машине системы Аква-стоп, защищающей от протечек воды.

Функциональные возможности электроплит имеют сле­дующие специальные обозначения: многофункциональные духовки; верхний/нижний жар; горячий воздух; плоский гриль; гриль с обдувом.

Для микроволновых печей применяется особое обозна­чение.

Маркировка пищевых продуктов должна производится в соответствии с требованиями стандартов на упаковку и маркировку. Сведения, содержащиеся в маркировке раз­личных групп пищевых товаров, включают: наименование и местонахождение предприятия-изготовителя и его то­варный знак; наименование продукции или вида; сорт (при наличии); массу нетто; обозначение нормативного документа на продукцию; условия хранения; информационные данные о пищевой и энергетической ценности продукта; способ при­готовления; краткую характеристику продукта; дату выра­ботки; основной состав консервов или смесей (рецептура); срок хранения.

Текстовые элементы маркировки могут дополняться рисунками и информационными знаками.

Маркировка пищевых продуктов преимущественно раз­мещается на упаковке, поскольку нанести ее на собственно товар невозможно (напитки) или затруднительно. Непосред­ственно на продуктах маркировка осуществляется клейме­нием штампами, печатями (мясо), выдавливанием букв (сыры).

Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации».

 


3а)Рассмотрите методы оценки качества товаров, приме­няемые на конкретных предприятиях (торговом, промышленном). Проанализируйте структуру и содержание нормативной докумен­тации, применяемой для такой оценки

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!