Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по товароведению»

/ Товароведение и экспертиза товаров
Конспект, 

Оглавление

1) Контроль за качеством товаров и режимом хранения на складах. Текущий уход за товарами.

Склад – это специальное помещение для хранения запасов и материалов. 

Склады предназначены для накопления и хранения товарных за­пасов, а также формирования торгового ассортимента. 

Хранение товаров осуществляют как производители, так и тор­говые предприятия. Поэтому склады функционируют на всех стади­ях движения товаров: склады производства, оптовой и розничной торговли. 

Складское хозяйство торговли является составной частью мате­риально-технической базы общества и представляет собой средства труда, которые функционируют в сфере обращения. 

На организацию складского хозяйства влияют различные факто­ры: размер, характер запасов товаров и продолжительность их хра­нения, оснащение склада соответствующим оборудованием, размер и планировка складских помещений.

Склады составляют основной комплекс сооружений предприя­тий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Однако в розничных пред­приятиях должны храниться лишь текущие запасы товаров, гаран­тирующие бесперебойность процесса продажи.

Большинство складов выполняют следующие основные функции:

           получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

           образование и хранение запасов;

           преобразование производственного ассортимента в торговый и подготовка товаров к продаже;

           товароснабжение розничной торговой сети;

           сезонное и долгосрочное хранение товаров.

Задача складского планирования – обеспечение хранения това­ров таким образом, чтобы сделать их максимально доступными по­требителям. Все складское пространство состоит из двух частей: площадей, используемых и не используемых для хранения. При планировании учитывают, что наиболее рациональное соотношение этих площа­дей, равное 2:1.

Планировка складских помещений должна отвечать следующим требованиям:

           применение оптимальных способов размещения и укладки то­варов;

           исключение неблагоприятного воздействия одних товаров на другие при их хранении;

           возможность применения подъемно-транспортного оборудо­вания.

Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки поступают в зону хранения.

Правильная технология хранения товаров на складе предусматривает, во-первых, рациональное их размеще­ние и укладку и, во-вторых, создание и поддержание оп­тимальных условий хранения.

Размещение и укладка товаров зависят от принятого на складе способа хранения.

Например, картофель и овощи хранятся навалом в спе­циальных закромах. Этим же способом можно хранить незатаренную соль.

Наливные товары (олифа, бензин, растительное масло и др.) хранят в баках, бочках, цистернах.

Для хранения многих продовольственных и некоторых непродовольственных товаров применяются контейнеры. В них товары могут доставляться непосредственно в магази­ны. Использование специальных контейнеров-вешал позво­ляет сохранить товарный вид перевозимой в них одежды.

Чаще всего на общетоварных складах применяют два способа хранения товаров – стеллажный и штабельный.

Стеллажный способ укладки используют для хранения товаров как в упакованном, так и в распакованном виде. Предварительная укладка товаров в транспортной таре на поддоны позволяет разместить их на полках стеллажей с помощью различных подъемно-транспортных механизмов: электроштабелеров, электропогрузчиков, различных кранов и др. Так, применение высокостеллажных электроштабеле­ров с вилочным захватом, которые способны выполнять ра­боту по складированию на высоте 10-12 м и более, позволяет максимально использовать емкость складских помещений.

Укладка товаров в стеллажи производится по вертика­ли, то есть с размещением одного вида товаров в ячейках одной или нескольких соседних секций стеллажа. Кроме того, для удобства последующей отборки, одинаковые то­вары располагают по обе стороны одного прохода. На верхних полках размещают товары, отпускаемые крупны­ми партиями (не менее одного поддона). В нижних рядах хранят товары без упаковки, отбираемые вручную.

Штабельное хранение, как правило, применяется для крупногабаритных товаров, а также товаров, имеющих большой объем хранения. При таком способе товары в та­ре предварительно укладывают на подтоварники или под­доны различных типов (плоские, стоечные, ящичные). Применение поддонов является более эффективным, так как позволяет не только рационально использовать емкость склада, но и механизировать переработку грузов. Кроме того, с помощью стоечных и ящичных поддонов, а также малогабаритных контейнеров возможно штабельное хра­нение и неупакованных товаров.

Рациональная организация хранения товаров достига­ется не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складе.

Такая система предусматривает закрепление за каждой товарной группой или отдельным видом товара постоян­ных мест хранения (площадок, стеллажей, секций, ячеек и т.д.). При этом важно учитывать частоту и очередность поступления и отпуска товаров, сроки и условия их хране­ния, габариты и массу тарных мест, соблюдать правила товарного соседства.

Товары с высокой оборачиваемостью, а также крупно­габаритные и тяжелые товары следует располагать ближе к выходу и участку комплектования заказов. И наоборот – товары, редко поступающие на склад, должны храниться вдали от входа и выхода зоны хранения. То же самое отно­сится и к товарам сезонного хранения, длительное время хранящимся на складе.

Товары с сильным запахом нельзя хранить рядом с вос­принимающими посторонние запахи, а гигроскопичные (легко поглощающие влагу) – с товарами, имеющими боль­шой процент влаги.

Изолированно хранят на складе горючие и легковоспла­меняющиеся товары.

Для ускорения работ по размещению товаров на местах хранения при их поступлении на склад и облегчения их поиска при последующей отборке каждому месту хранения присваивается собственный код. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение наносится краской на ячейки стел­лажей. Кроме того, на каждом стеллаже крепится табличка с его номером и символом хранящихся товаров.

Схемы размещения стеллажей с указанием кодов выве­шиваются в зоне хранения на видном месте.

Независимо от способа хранения товаров они уклады­ваются маркировкой наружу, что также упрощает процесс отборки товаров.

Помимо рационального размеще­ния товаров на складе необходимо создать оптимальные условия для их хранения. С этой целью следует постоянно следить за температурой и влажностью воздуха внутри помещений склада и поддерживать их на уровне, установ­ленном стандартами и санитарными правилами для от­дельных групп товаров.

Соблюдение оптимальных режимов хранения товаров, регулярный осмотр и аккуратное обращение с ними позво­ляют не только снизить потери товаров из-за их порчи, боя, лома, но и уменьшить естественную убыль в результа­те усушки, выветривания, раструски, распыла, утечки и разлива товаров.

Для поддержания необходимых санитарно-гигиеничес­ких условий на складе должны регулярно проводиться уборки и мероприятия по уничтожению микробов (дезин­фекция), насекомых (дезинсекция), грызунов (дератизация) и стойких запахов (дезодорация).

 


2) Штриховое кодирование. Назначение. Организации, зани­мающиеся штриховым кодированием. Виды кодов по количеству знаков. Условные обозначения на кодах. Возможность их расшиф­ровки товароведами. Фальсификация кодов и способы ее обнару­жения.

 

Штриховой код представляет собой чередование темных (штрихи) и белых (пробелы) полос разной толщины. Самый узкий штрих или про­бел принимается за единицу толщины – модуль. Каждой цифре кода соответствуют 2 штриха и 2 пробела.

Широкое распространение получил штриховой код EAN (European Article Numbering), разработанный Международной ассоциацией кодирования. В начале и конце кода находятся краевые удлиненные штрихи, которые указывают на начало и конец считывания кода. В середине кода распо­ложены центральные удлиненные штрихи, предназначенные для визу­альной проверки полноты записи кода.

Код EAN может состоять из тринадцати (полный код) или восьми (со­кращенный код) разрядов. 13-разрядный код EAN состоит из четырех частей:

первая часть – это код страны происхождения товара (занимает две или три цифры). Код страны присваивается централизованно ассоциацией EAN. При этом некоторым странам выделены диапазоны. Если код стра­ны состоит из трех знаков, тогда следующий за ним код предприятия должен быть сокращен до четырех знаков. Код страны – единственная информация для потребителя, которая может быть проверена визуаль­но, если есть перечень кодов;

вторая часть – код предприятия – изготовителя товара. Он занимает че­тыре или пять цифр и присваивается национальным органом страны;

третья часть – код самого товара (пять цифр), содержащий информацию о его регистрационном номере или потребительских свойствах. Его при­сваивает предприятие-изготовитель самостоятельно;

четвертая часть – контрольное число (одна цифра). Служит для проверки правильности считывания информации сканером.

8-разрядный код EAN наносится на товары небольшого размера. В его структуру входят:

q           код страны происхождения товара;

q           код предприятия – изготовителя товара;

q           контрольное число.

В России вопросами штриховой идентификации занимается Внешнеэко­номическая ассоциация автоматизированной идентификации ЮНИСКАН

(существует с 1992 года).

Только ЮНИСКАН имеет право выдавать официальные регистрацион­ные свидетельства российским пользователям системы EAN. Деятельность ЮНИСКАН охватывает следующие направления: внедрение передовой технологии кодирования на территории России; присвоение предприятиям регистрационного номера системы EAN; хранение банков данных по штриховому кодированию. ЮНИСКАН обслуживает предприятия и организации, действующие в различных сферах, включая промышленное производство, транспорт, банковское дело, страхование, здравоохранение.

Информационная фальсификация – обман потреби­теля с помощью неточной или искаженной (ложной) инфор­мации о составе и/или свойствах товара.

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Искаженная или неточная информация о составе и свой­ствах товара служит основанием считать подделку нату­рального продукта фальсифицированным товаром.

В практике работы торговых предприятий известны случаи, когда покупатели обращаются с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых продуктов, например, мясо растительной колбасы, однако при внима­тельном рассмотрении жалоб такого рода показывает, что признаки фальсификации отсутствуют, так как на марки­ровке товара полностью указаны состав продукта и его на­значение.

Способы доведения информации о составе и свойствах товара до потребителя в настоящее время регламентиру­ются Законом «О защите прав потребителя», где указыва­ется, на какой товар или группу товаров должна находить­ся та или иная маркировка. Неуказание маркировки товара в соответствии с данным законом может служить основани­ем для установления информационной фальсификации и от­несения данного товара к фальсификату. До сих пор не всегда наносится, в соответствии с Законом «О защите прав потребителя», соответствующая маркировка на хлеб и хле­бобулочные изделия, некоторые кондитерские товары, рыбные и мясные товары.

При информационной фальсификации товара искажа­ется или указываются неточно следующие данные:

           наименование товара и его логотип;

           страна происхождения товара;

           фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;

           количество товара;

           состав продукта;

           условия и сроки хранения.

Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифициру­ется штриховой код. На российский рынок поступает значи­тельное количество фальсифицированных товаров отечественных, а также импортных без указания страны проис­хождения и фирм изготовителя. Встречаются подделки под фирменные продукты, завоевавшие уже признательность у потребителя. Так, недавно в Белоруссии стал выпускаться чай «Diman» по логотипу напоминающий известную марку цейлонского чая «Dilmah», а по качеству содержимого намного отличающийся от уже признанного чая.

Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекла­мирующие свою продукцию и уже имеющие заслуженно высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и пред­приятие, чей фирменный знак был подделан, так как по­требитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие. Авторское пра­во изготовителя на его фирменный знак защищено Зако­ном РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наи­менованиях мест происхождения товаров».

Многие фирмы для защиты своей продукции от подде­лок вводят различные схемы защит своих фирменных зна­ков. Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных ви­дов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.

Идея использовать этикетку для защиты продукта не нова, однако в последнее время количество технологичес­ких решений при поставленной задаче значительно возрос­ло. Защитные самоклеящиеся материалы помогают сохра­нить все виды упаковки от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта или неправильного использования.

Некоторые виды самоклеящихся этикеточных матери­алов выполняют одновременно несколько функций. Данная упаковка показывает, были ли нарушены условия хранения продукта (в тепле через определенное время меняется цвет фона этикетки). Эта же особенность позволяет удостовериться в подлинности товара.

Говоря об информационной защите товара, нужно по­мнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений. Первое – защита от подделки самой упаковки. На се­годняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торго­вой марки и наполнить ее сомнительным содержимым. Фир­мы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки – для своей продукции или заказывать защитные наклейки, на­пример, идентификационные марки для алкоголя.

Использование этикеток в качестве средства защиты товаров – сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае, если использовать не обычную наклейку, а этикет­ку, обладающую одним из описанных ниже способов защи­ты, затраты на производство увеличатся только на разни­цу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

Естественно, абсолютного средства защиты от поддел­ки не существует. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Подделывают все, даже хорошо защищенные денежные знаки. Важно, во что под­делка обойдется злоумышленникам. Поэтому при выборе средства защиты всегда необходимо учитывать:

           защита товара должна стоить как можно дешевле, поскольку предлагаемые способы, естественно, влекут за собой дополнительные расходы. А для упаковки стоимость ее изготовления – крайне важная характеристика, посколь­ку она добавляется к стоимости товара, снижая его конку­рентоспособность;

           решение об использовании средства защиты това­ра – личное дело каждого производителя.

Возможно, что использовать то или иное средство про­сто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальси­фикаторы возьмутся подделывать только тот товар, кото­рый имеет смысл подделывать, т.е. если стоимость фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. В случае, если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости оригинала, подделка теряет всякий смысл.

Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему недорого, но сможет со­здать большие (или даже непреодолимые) проблемы для фальсификаторов.


3б)Рассмотрите методы оценки и контроля качества това­ров, применяемые на конкретных предприятиях (торговом, про­мышленном). Проанализируйте структуру и содержание норматив­ной документации, применяемой для такой оценки (контроля)

Данный вопрос может быть рассмотрен на примере пива.

Пиво – слабоалкогольный напиток, получаемый путем сбраживания солодово-хмелевого сусла.

Местные производители пива в г. Магнитогорске представлены двумя пивоваренными заводами. Изначально, оба завода принадлежали компании «Досуг-Парк», выпускающей три основных сорта пива: «Станичное», «Есаул», «Ромазан». Розлив пива осуществлялся как в стеклянную тару, так и в кеги. В 2001 г. один из заводов был выкуплен ЗАО «Агрокомплекс» – дочерним предприятием ОАО «ММК». При этом сорта выпускаемого пива остались прежними, сменив только названия на «Магнитка светлое» и «Магнитка темное». Обе компании на сегодняшний день осуществляют производство нефильтрованного осветленного и неосветленного пива, разливая его в кеги емкостью, 15, 20, 50 л. Упаковка в стеклянную тару не производится.

Способы упаковки и условия хранения оказывают существенное влияние на качество готового пива, прежде всего в силу особенностей его химического и биологического состава.

Губительным фактором окружающей среды для пива является ультрафиолетовое излучение. Иными словами, упаковка, транспортировка и хранение пива должны осуществляться в таких условиях, чтобы исключить попадание света на готовый продукт.

Для этих целей в последнее время применяется ряд средств:

Розлив пива в стеклянные бутылки из затемненного стекла (темнокоричневые и темнозеленые). До 2001г. Розлив пива осуществлялся и в обесцвеченные бутылки, например, «Балтика светлое №3.

Розлив пива в жестебанки (банки, изготовленные из пищевых сортов алюминия). Технология розлива пива в жестебанки начала использоваться в России 2001 г. До этого периода отечественные производители фасовали пиво исключительно в стеклянную тару.

Розлив пива в светонепроницаемые кеги (емкости из пищевой нержавеющей стали емкостью от 8 до 50 л). До 1994г. Отечественные производители в своем большинстве фасовали пиво в стеклянную тару. Переход к розливу в кеги осуществился благодаря сотрудничеству пивоваренной компании «Балтика» с нидерландской пивоваренной компанией «Бавария».

Кроме того, розлив пива в тару имеет и еще одно важное значение – защиту пива от окружающей среды – кислорода в окружающем воздухе. Как известно, кислород является сильнейшим окислителем и опасен для качества пива. Долгий контакт пива с кислородом приводит к скисанию пива: помутнению осветленного и неосветленного фильтрованного пива, осаживанию нефильтрованного пива.

При скисании пива происходит также процесс высвобождения молекул аммиака и употребление такого пива становится опасным для здоровья и, порой, жизни человека.

Защита пива от кислорода важная задача, которая решается за счет герметизации упаковки пива от воздействия окружающей среды. Герметизация достигается за счет использования разнообразных технологий.

Для стеклянной тары традиционным способом герметизации является применение прорезиненных подкладок под кронпробки, уплотняющих укупорки стеклянной бутылки.

Для жестебанок средством герметизации является плотная укатка швов банки. Новейшие технологии изготовления жестебанок позволяют минимизировать количество швов в банке до одного (до 1998г. даже зарубежные технологии позволяли изготавливать жестебанки с не менее, чем тремя швами). Одношовная банка изготавливается в два этапа: на пером этапе вытягивается корпус банки, включающий в себя все элементы банки, кроме крышки. На втором этапе, уже после наполнения банки пивом прозводят плотную укатку крышки к верхней части банки в среде углекислого газа.

Пивные кеги уплотняются за счет герметизирующих фитингов – механизмов отбора пива из кеги с уплотнительными резиновыми прокладками.

Общим для всех способов укупорки пива является использование защитного слоя углекислоты над поверхностью пива. Углекислота, как отмечалось выше, также вводится в само пива, препятствуя выделению кислорода из состава пива, связывая его в молекулы углекислого газа.

Как правило, условия хранения пива достаточно жестко задаются производителями. Причем такие условия могут существенно отличаться в зависимости от конкретного сорта пива.

Так, например, температура, при которой допускается хранение пива в течение срока годности может быть определена в пределах от 5 до 12ºС, а может быть определена в пределах от 10 до 20ºС.

Хранение пива в условиях повышенной температуры не влечет немедленного изменения качества пива, хотя для потребителя требуется охлаждение теплого пива перед употреблением для того, чтобы вкусовые рецепторы более полно смогли отреагировать на пивной букет.

Повышение температуры хранения пива влечет за собой существенное снижение предельных сроков хранения пива. Особенно заметно снижаются сроки хранения при повышении температуры у нефильтрованного пива (до нескольких часов при норме срока хранения в семь дней).

Напротив, снижение температуры хранения пива в случае, если такое снижение допускает замерзание пива, т.е. температура пива доводится до – 120С, приводит к моментальной гибели пива. После оттаивания перемерзшее пиво осаживается и теряет практически всю до этого растворенную в нем углекислоту.

Общим условием хранения во всех случаях будет обеспечение защиты от солнечного света.

Розлив пива в различные типы тары обусловлен некоторыми экономическими предпосылками, косвенно сказывающимися на качестве пива.

Так, розлив пива в кеги позволяет сократить удельное содержание посторонних веществ в пиве за счет снижения удельной площадь контакта пива в поверхностью тары. Особенно это становится заметным при использовании кег большого объема (50 л).

Применение кег меньшего объема позволяет сократить сроки реализации пива, содержащегося в каждой отдельной кеге.

Использование стеклянной тары позволяет максимально снизить попадание в пиво посторонних веществ, вследствие контакта пива с поверхностью тары.

Существенным условием сохранения качества пива является соблюдение предельных сроков хранения пива. Такие предельные сроки зависят, прежде всего от технологии изготовления того или иного конкретного сорта пива.

Так, например, изготовление пива без применения фильтрации обеспечивает гарантированное сохранение качества пива сроком не боле семи дней.

Применение глубокой фильтрации повышает хранимость пива до 30-40 дней.

Использование в технологии приготовления пива этапов фильтрации и пастеризации может позволить увеличить предельные сроки сохранения качества пива до 60 дней.

Введение в готовое пиво консервантов позволяет увеличить срок годности пива до одного года. Наиболее распространенным консервантом для отечественного пива является спирт (любой сорт «Балтики»). Импортные производители пива, славящегося своей стойкостью не раскрывают информации о применяемых консервантах.

Упаковка и маркировка пива также нормируется положениями ГОСТов и СаНПиНов.

Так, маркировка пива должна содержать информацию о следующих данных: 1) наименование продукта; 2) наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения; 3) товарный знак изготовителя (при наличии); 4) экстрактивность начального сусла; 5) минимальная величина объемной доли этилового спирта; 6) состав пива; 7) срок годности; 8) условия хранения; 9) объем, л; 10) пищевая ценность; 11) обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; 12) информация о сертификации.

Дополнительно могут быть нанесены надписи информационного и рекламного характера.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 17 июля 1997 г. №255).

Требования к качеству и безопасности готового пива и  пивоваренного сырья содержаться в разнообразных нормативных документах (Законах РФ и ее субъектов, ГОСТах, САНПиНах и т.п.)

Основным нормативным документом, устанавливающим санитарные правила производства пива являются «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.2.560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности пивоваренного сырья и готового пива» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 24 октября 1996 г. №27).

Согласно им:

Органолептические свойства  и  определяются показателями вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, характерными для каждого вида продукции.

Органолептические свойства  и вкус должны удовлетворять традиционно сложившимся вкусам и привычкам населения и не вызывать жалоб со стороны потребителей.

Пивоваренное сырье и готовое пиво не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, отличаться по цвету и консистенции, присущих данному виду продукции.

Органолептические свойства готового пива не должны ухудшаться при ее хранении, транспортировке и в процессе реализации.

Безопасность пивоваренного сырья и готового пива в эпидемическом и радиационном отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяются их соответствием гигиеническим нормативам, указанным в разделах 6 и 8 рассматриваемых СаНПиН.

Гигиенические нормативы включают потенциально опасные химические соединения и биологические объекты, присутствие которых в готового пива не должно превышать допустимых уровней их содержания в заданной массе (объеме) исследуемой продукции.

Гигиенические требования к допустимому уровню содержания токсичных элементов предъявляются ко всем видам пивоваренного сырья и готового пива.

Во всех видах пивоваренного сырья и готового пива нормируются как глобальные загрязнители пестициды – гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) и ДДТ и его метаболиты. В некоторых продуктах (рыба, зерно) нормируются также наиболее часто определяемые приоритетные пестициды: ртутьорганические, 2,4-Д кислота, ее соли и эфиры.

Радиационная безопасность готового пива определяется ее соответствием допустимым уровням удельной активности радионуклидов цезия-137 и стронция-90.

Радиационная безопасность готового пива, загрязненной другими радионуклидами, определяется ее соответствием нормативам ГН 2.6.1.054-96 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-96)».

В пивоваренном сырье и готовом пиве не допускается наличие патогенных микроорганизмов, вызывающих инфекционные болезни животных и человека, и паразитарных организмов.

Гигиенические нормативы по микробиологическим показателям включают контроль за 4 группами микроорганизмов: 1) санитарно-показательные, к которым относятся количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) и бактерий группы кишечных палочек БГКП (колиформы); 2) условно-патогенные микроорганизмы, к которым относятся E.coli, S. aureus, бактерии рода Proteus, B. cereus и сульфитредуцирующие клостридии; 3) патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы; 4) микроорганизмы порчи – в основном это дрожжи и плесневые грибы.

Регламентирование по показателям микробиологического качества и безопасности пивоваренного сырья и готового пива осуществляется для большинства групп микроорганизмов по альтернативному принципу, т.е. нормируется масса продукта, в которой не допускаются бактерии группы кишечных палочек, большинство условно-патогенных микроорганизмов, а также патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы. В других случаях норматив отражает количество колониеобразующих единиц в 1 г (мл) продукта (КОЕ/г, мл).

При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному из микробиологических показателей по нему проводят повторный анализ удвоенного объема выборки, взятого из той же партии. Результаты повторного анализа распространяются на всю партию.

Одним из основных критериев оценки качества пивоваренного сырья и готового пива являются показатели пищевой ценности, включающие содержание в продукции основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы) и энергетическая ценность продукции.

Способность готового пива удовлетворять физиологические потребности человека определяется ее пищевой ценностью.

Не допускается применение в производстве и при реализации пивоваренного сырья и готового пива технологических процессов, оборудования, веществ, материалов и изделий из них, контактирующих с пищевыми продуктами, не разрешенных организациями Госсанэпидслужбы России, для использования в данных целях и не имеющих гигиенического сертификата об их соответствии требованиям Санитарных правил и норм.

Методы определения соответствия качества пивоваренного сырья и готового пива изложены в следующих нормативных документах:

«Инструкция по микробиологическому контролю производства высокостойких безалкогольных напитков» (Госагропром СССР, ИК 10-5031536105-91);

«Инструкция по санитарно-микробиологическому контролю пивоваренного и безалкогольного производства» (Госагропром СССР, ИК 10-04-06-140-87).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!