Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по товароведению»

/ Товароведение и экспертиза товаров
Конспект, 

Оглавление

Вопрос 1. Определение свободных (рыночных) цен на товары по делам о НТП

          Определение свободных (рыночных) цен на товары по делам о нарушении таможенных правил (НТП) происходит на основании проведения экспертизы.

Согласно «Инструкции о назначении должностными лицами таможенных органов экспертиз или исследований и об оценке заключений эксперта и результатов исследований» (Приказ ГТК РФ от 27.12.2001 №1251) проведение экспертиз или исследований назначают должностные лица таможенных органов, имеющие на это полномочия, при проведении таможенного оформления и таможенного контроля, при производстве по делам о нарушениях таможенных правил или их рассмотрении, в процессе дознания по уголовным делам, при обращении товаров в федеральную собственность, а также в других случаях, предусмотренных ТК, АК, УПК и иными нормативными правовыми актами.

Экспертизы в таможенных целях проводят сотрудники таможенных лабораторий, имеющие право на самостоятельное проведение экспертиз, которых назначают экспертами, эксперты других российских организаций, лица, обладающие необходимыми специальными познаниями в области науки, техники, искусства или ремесла. Исследования в таможенных целях проводят сотрудники таможенных лабораторий. Экспертизы или исследования проводят в отношении товаров, документов и иных объектов, выявляя свойства и характеристики объекта исследования. Основанием назначения экспертизы или исследования является необходимость использования специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла при решении вопросов, возникающих в процессе таможенного оформления, таможенного контроля, при производстве дознания по уголовным делам, ведении производства и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил.

Экспертизы проводятся при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил) и производстве дознания по уголовным делам в соответствии с требованиями административного и уголовно-процессуального законодательства.

Исследования проводятся при таможенном оформлении и таможенном контроле в соответствии с нормативными актами ГТК России, определяющими перечень товаров, подлежащих экспертным исследованиям в таможенных лабораториях.

При проведении экспертиз или исследований в отношении товаров на разрешение сотрудника таможенной лаборатории, в том числе эксперта, могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением:

характеристик для определения кода товара согласно ТН ВЭД России;

места происхождения;

свободной (рыночной) стоимости;

идентификации, в том числе сырья в товаре после проведения операций по его переработке;

физических и химических свойств, состава;

марки, сорта, вида и качества;

технологии производства;

источников сырья для производства;

норм выхода продукции при переработке сырья и других товаров;

принадлежности к наркотическим, психотропным средствам и их прекурсорам, а также к сильнодействующим, ядовитым, отравляющим веществам;

эксплуатационной и экологической безопасности;

принадлежности к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран и других данных.

При производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил) экспертизу назначает должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, оформляя свое решение в виде определения о назначении экспертизы.

В определении, постановлении, поручении о назначении экспертизы или направлении на исследование, кроме сведений, названных в приложениях к Инструкции, указывают:

краткое изложение обстоятельств дела, по которому назначается экспертиза или исследование, режим, под который помещается товар, либо стадия оформления и т.п.;

наименование экспертизы (товароведческая, криминалистическая, автотехническая и т.д.);

тип экспертизы (дополнительная, повторная, комиссионная, комплексная);

материалы, представленные на экспертизу или исследование, в том числе объекты экспертизы, образцы для сравнительного исследования, иные материалы, содержащие информацию, относящуюся к предмету экспертизы или исследования, необходимые для правильного разрешения вопросов (при этом непосредственные объекты исследования в постановлении индивидуализируются, в частности, указываются подписи, оттиски печати, иные реквизиты документа, подлежащие исследованию, и т.п.);

разрешение на повреждение или использование объектов исследования в процессе проведения экспертизы в мере, необходимой для исследования и дачи заключения;

согласие на оставление после исследования остатков образцов в коллекции таможенной лаборатории;

согласие на привлечение к проведению экспертизы или исследования внештатных экспертов.

В определении, постановлении, поручении о назначении экспертизы или в направлении на исследование поставленные перед сотрудником, в том числе экспертом, вопросы должны быть конкретными, не допускать различного толкования и не выходить за пределы его компетенции.

Если проведение экспертизы поручается не таможенной лаборатории, а экспертной организации (эксперту), определение, постановление, поручение о назначении экспертизы согласовывают с начальником таможенного органа.

Взятие проб и образцов товаров, а также изъятие вещественных доказательств производится в соответствии с требованиями таможенного, административного и уголовно-процессуального законодательства. Пробы и образцы товаров, а также вещественные доказательства должны быть соответствующим образом упакованы и опечатаны ярлыком обеспечения сохранности упаковки. Если объекты исследования не могут быть представлены (крупногабаритные или транспортировка невозможна по различным причинам) в организацию, которой поручено проведение экспертизы, в определении, постановлении, поручении следует указать место их нахождения и обеспечить возможность (при необходимости) проведения осмотра и исследования на месте.

Проведение экспертизы поручается, как правило, таможенным лабораториям. Если таможенная лаборатория не может провести экспертизу по какой-либо причине, проведение ее можно поручить другим экспертным организациям (эксперту). При назначении экспертизы должностное лицо таможенного органа должно убедиться в том, что организация, которой поручается проведение экспертизы, правомочна осуществлять такую деятельность (выяснить наличие лицензии на данный вид деятельности, аттестата аккредитации и др.), а также в том, что в ней есть сотрудники соответствующего профиля, которые имеют требуемые документы (сертификат, удостоверение, свидетельство и т.п.), и в том, что она располагает научно-техническими возможностями для проведения необходимых исследований.

Заключение эксперта или результат исследования не является обязательным для должностного лица таможенного органа, назначившего экспертизу или исследование, и подлежит оценке им на общих основаниях, установленных для оценки доказательств таможенным, административным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае несогласия должностного лица таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, с заключением эксперта мотивировка несогласия должна быть отражена в постановлении, вынесенном по окончании рассмотрения дела.

 


Вопрос 2. Натуральный каучук как объект биржевой торговли

На рынках продажи натурального каучука фьючерсные и опцион­ные операции используются, как и на других рынках, с целью страхования ценовых рисков либо с целью спекуляции. В то же время особенности условий фьючерсных контрактов, а также особенности самого производства этого товара накладывают отпечаток на поведение участников биржевого рынка.

Условия фьючерсных контрактов Лондона и Нью-Йорка предусматривают несколько вариантов исполнения контракта. Весьма популярен способ поставки пу­тем обмена фьючерсных контрактов на реальный товар, так как он обеспечивает высокую степень гибкости в осуществлении и приеме поставок. По этой сделке обе стороны превращают свои фьючерсные позиции в реальные позиции. Иногда такая сделка используется как альтернативный метод поставки, но чаще при этом реаль­ная сделка заключается раньше, чем приобретаются фьючерс­ные контракты. Наиболее привлекательная сторона подобной сделки заключается в том, что она разделяет установление це­ны от реальной сделки. Все детали, касающиеся реальной по­ставки, оговариваются обеими сторонами, но цена устанавли­вается по котировке оговоренного фьючерсного рынка. Огова­риваются месяц контракта, дата, когда сделка должна быть за­регистрирована, и число контрактов. Подобная сделка обычно регистрируется в тот же день или около дня реальной поставки. Например, на Лондонской бирже она должна быть зарегистрирована до исполнения контракта, а на Нью-Йоркской товарной бирже – до 12 ч сле­дующего дня. Регистрация означает исполнение в биржевом за­ле обмена позициями и установление цены, по которой обмен произведен. 

Стороны оговаривают число фьючерсных контрактов по обмену, допуски по количеству, скидки или премии за сорт­ность товара. Если не удается договориться о скидке за качест­во и сделка не будет заключена, каждая из сторон просто оста­нется с определенной фьючерсной позицией. 

Как только реальная сделка заключена, каждая сторона мо­жет использовать фьючерсный рынок в любое время, открывая и закрывая позиции по собственному усмотрению. В оговорен­ный день обе стороны извещают своих брокеров о необходимо­сти зарегистрировать обмен, сообщая число контрактов и цену, по которой необходимо произвести обмен. Эта цена использу­ется для закрытия фьючерсных позиций и является также це­ной реальной сделки. 

Регистрация обмена не означает необходимости закрытия фьючерсной позиции. Продавец реального товара, например, который получит фьючерсные контракты на покупку, может предпочесть сохранить длинную позицию и закрыть ее, когда цены поднимутся. 

Регистрация обмена является тем редким случаем, когда торговля может осуществляться без открытого выкрика. Сооб­щается только число контрактов и торгуемый месяц, однако расчетной палате сообщается и цена. Цена не обязательно должна укладываться в лимиты предельных колебаний, и ее уровень для биржи не важен. Однако биржа оговаривает, что такой обмен осуществляется, только если происходит реальная сделка. При этом биржа может потребовать подтверждения того, что реальная поставка была произведена.

Биржей и расчетной палатой в такой сделке гарантируется только фьючерсная часть операции.

Компании, занятые на рынке продажи натурального каучука, активно использу­ют фьючерсные контракты и опционы для защиты от неблаго­приятных ценовых изменений.

Сбытовые подразделения фирм по продаже натурального каучука по своей природе часто попадают в непредви­денные ситуации, испытывая недостаток или избыток того или иного товара либо изменения в запасах и объемах производст­ва. Поскольку они постоянно ощущают необходимость дости­жения равновесия в колебаниях спроса и предложения, то час­то используют фьючерсные и опционные рынки для решения проблем.

Основные операции, совершаемые на фьючерсных и опци­онных рынках этими участниками:

           продажа запасов и покупка фьючерсных контрактов для уменьшения расходов на хранение;

           внутрирыночный спред с разрывом в один месяц при разнице котировок, достаточной для покрытия стоимости хра­нения;

           продажа опционов с целью аккумулирования доходов по ним;

           использование фьючерсных контрактов в качестве по­крытия при изменении позиции по реальному товару;

           продажа всех или части запасов путем обмена фьючерс­ных контрактов на реальный товар.

 


Вопрос 3. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ»

Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г. №160-ФЗ (ред. от 25.07.2002 г.) был принят Государственной Думой Федерального собрания РФ 25.06.1999 г. Первоначальный текст документа опубликован в: «Собрание законодательства РФ». 1999. №28. Ст. 3493

Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.

Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом РФ «Об иностранных инвестициях в РФ».

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом РФ «Об иностранных инвестициях в РФ».

Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Законом РФ «Об иностранных инвестициях в РФ», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обязан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации.

Иностранный инвестор, который первоначально ввез на территорию Российской Федерации имущество и информацию в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции, имеет право на беспрепятственный (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) вывоз указанных имущества и информации за пределы Российской Федерации.

Иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории Российской Федерации коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах).

Имущественное страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска осуществляется коммерческой организацией с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом иностранного юридического лица – по усмотрению головной организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!