Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по Организации делопроизводства»

/ Делопроизводство
Конспект, 

Оглавление

 

1.Документация по личному составу (резюме, заявление, автобиография)

 

 

 
 



        
Заявление – документ, адресованный должностному лицу и содер­жащий просьбу работника.

Работниками организации заявления, как правило, составляют­ся по кадровым вопросам: о принятии на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска и т.п.

Заявление адресуется руководителю организации или его замес­тителю (в крупных организациях – руководителю самостоятельного структурного подразделения). Заявление оформляется на стандарт­ном листе бумаги. Обязательными реквизитами заявления являются: наименование подразделения, название документа, дата, номер до­кумента, адресат, инициалы, фамилия и должность заявителя, под­пись.

Текст заявления начинается с изложения непосредственного существа вопроса («Прошу перевести»... «Прошу предоставить»... и др.), затем излагаются детали затронутого вопроса.

Заявление может иметь приложения (например, к заявлению о приеме на работу прилагаются подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография и др.).

Заявление подписывается автором.

 

          Автобиографиядокумент, адресованный должностному лицу и содер­жащий биографию работника, составленную им самим. В автобиографии указываются основные биографические данные работника:

·       Фамилия, имя, отчество

·       Дата рождения

·       Место рождения

·       Место жительства

·       Полученное образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, какую специальность получил)

·       Предыдущие место (-а) работы, должность, время работы


2.Регистрация и контроль исполнения документов

 

Регистрация исполнения документов

В организации работы с документами ведущее место занима­ет постановка регистрации документов. Именно отлаженность этого участка работы предопределяет в дальнейшем быстрый поиск необходимой информации и документов и отсюда – обеспечение оперативного решения управленческих задач.

Регистрация документов – это ключевой момент в организации делопроизводства. Одна из важнейших задач службы делопроиз­водства – в любое время и в кратчайший срок выдать нужную справку по документу и найти сам документ. Это возможно сде­лать, только владея всей совокупностью информационно-документационных ресурсов. Для этого надо учитывать все документы, проходящие через учреждение, как получаемые, так и создаваемые в нем, т.е. документы должны быть зарегистрированы.

Регистрация определяется как «запись учетных данных о до­кументе по установленной форме, фиксирующей факт его соз­дания, отправления или получения». Как вытекает из опреде­ления, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, так как фиксирует, подтверждает факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен, он как бы еще не существует. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтвержден.

Регистрация – один из начальных этапов работы с получен­ными документами, следующий сразу за их первичной обработ­кой, и предпоследний для отправляемых – после регистрации исходящие документы вкладываются в конверты или отправля­ются по другим каналам связи.

Так как количество документов, поступающих и создавае­мых в процессе управленческой деятельности, всегда велико, регистрация является одним из наиболее трудоемких процессов делопроизводства. Но именно хорошо поставленная система регистрации во многом предопределяет весь дальнейший про­цесс работы с документами. И поэтому рационализация дело­производства чаще всего начинается с пересмотра системы регистрации документов.

Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

Учет документов дает количественные данные для обсчета общего объема документооборота, его анализа за определенный промежуток времени, по видам документов, по документопотокам, по структурным подразделениям и т.п.

Сам процесс регистрации – это снятие (перенос) с доку­мента показателей (реквизитов) и занесение их в определенную регистрационную форму (журнал, картотеку, ПЭВМ), что по­зволяет создать базу данных о документах учреждения. Таким образом в процессе регистрации закладывается информацион­но-поисковая система по всем документам учреждения. Это является основой следующих этапов работы с документами: контроля за сроками их исполнения и информационно-справочной работы по документам.

Регистрации подлежат все документы, требующие специаль­ного учета, исполнения и использования в справочных целях, независимо от способа получения.

Документы, полученные только для сведения и не требую­щие ответа и исполнения, не регистрируются. В учреждении должен быть разрабатываемый службой делопроизводства и утвержденный руководителем перечень нерегистрируемых до­кументов. Обычно он дается как приложение к инструкции по делопроизводству организации, но может разрабатываться и как самостоятельный документ. По мере необходимости этот перечень следует обновлять.

К нерегистрируемым документам обычно относят: все рек­ламные письма; поздравительные письма и телеграммы; при­глашения, программы семинаров, совещаний и конференций;

печатные издания (книги, брошюры, журналы); пакеты с по­метой «лично»; копии нормативных документов, постановле­ний и распоряжений государственных органов; информаци­онные материалы.

Каждый документ, отнесенный к числу регистрируемых, получа­ет свой регистрационный номер. У входящих документов он не сов­падает (существенно меньше его) с учетным порядковым номером, проставленным в отметке о поступлении документа в организацию.

Документы должны регистрироваться один раз. Однократ­ность регистрации – одно из основных правил рациональной постановки делопроизводства. В крупном учреждении регист­рацию документов централизованно ведет группа регистрации документов в канцелярии. В небольшом учреждении (фирме) все документы регистрирует централизованно секретарь. В уч­реждении, имеющем отделы, регистрация документов, в пер­вую очередь внутренних, может проводиться децентрализован­но по группам в тех отделах, где они создаются и оформляют­ся: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии. При этом внут­ренние документы должны регистрироваться в день подписа­ния или утверждения, входящие – в день поступления, исхо­дящие – в день отправки.

Принимаются и регистрируются документы, как поступаю­щие в организацию по почте и через курьерские службы, так и получаемые по факсу, электронной почте. Поэтому факс, при­нимающий документы, поступающие на имя организации, целе­сообразно устанавливать рядом с рабочим местом сотрудника, регистрирующего поступающую корреспонденцию.

Для входящих, исходящих и внутренних документов ведутся раздельные регистрационные формы с самостоятельными реги­страционными номерами.

Из входящего документа в процессе регистрации в регистраци­онную форму выписываются, как правило, следующие сведения:

·       дата получения;

·       входящий регистрационный номер, присваиваемый доку­менту учреждением-получателем; « дата документа;

·       регистрационный номер документа, присвоенный ему уч­реждением-отправителем;

·       автор (корреспондент) – тот, чей это документ;

·       заголовок (о чем документ);

·       резолюция;

·       срок исполнения;

·       исполнитель (кто с ним работает);

·       ход исполнения (фиксируются все передачи документа и результат исполнения);

·       номер дела (куда документ помещен после исполнения).

Регистрационную форму на документ заполняют сначала не полностью. До передачи документа руководителю на нем нет резолюции, срока исполнения и исполнителя. После рассмотре­ния документа руководителем регистрационная форма дозаполняется – в нее вносятся эти сведения.

При четком взаимодействии с руководителем (если руково­дитель каждое утро просматривает полученную корреспонден­цию) можно сначала дать документы ему на просмотр, а уже затем, имея его резолюцию, заполнить полностью регистраци­онную форму. Такие сведения, как ход исполнения документа и номер дела, в регистрационную форму вносятся уже по ходу и после исполнения документа.

При регистрации отдельных видов документов, например внутренних, обращений граждан и исходящих документов, све­дения, вписываемые в регистрационные формы, частично изме­няются и дополняются. При регистрации внутренних докумен­тов нет даты получения, а есть только дата регистрации, совпа­дающая с днем подписания. У внутреннего документа, в отли­чие от входящего, имеется один регистрационный номер. При регистрации обращений граждан записывается их адрес.

Учреждение имеет право, учитывая свою специфику, допол­нять сведения о регистрируемом входящем документе. Например, часто учитывается количество листов, наличие приложений и т.д.

Формы регистрации документов могут быть трех видов: жур­нальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ).

Контроль за исполнением документов

Контроль исполнения задания – одна из функций управле­ния. Цель контроля состоит в обеспечении своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов. Можно выделить контроль по существу решения вопроса и кон­троль за сроками исполнения задания.

Контроль по существу – это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос. Контроль по существу выполне­ния поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченное ли­цо. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отраженных в документах, несут руководители структурных подразделений и сотрудники, которым поручено исполнение документа. Исполнитель, как правило, указывается в резолюции руководителя на документе или определяется в соответствии с распределением обязанностей в организации (фирме). Если в резолюции руководителя указано несколько исполнителей, ответственным за исполнение документа и со­ответственно организующим его исполнение является лицо, указанное в резолюции первым.

Контроль за сроками исполнения документов ведет служба документационного обеспечения управления, а в небольшой фир­ме – секретарь. В Государственной системе документационного обеспечения управления указано, что «Контроль исполнения включает постановку на контроль, проверку своевременного до­ведения документа до исполнителя, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, учет и обобщение результа­тов контроля исполнения документов, информирование руководителя. Организация контроля исполнения должна обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов».

Технологию ведения контроля за сроками исполнения доку­ментов можно разбить на следующие процедуры:

·       фиксация всех поставленных на контроль документов, указаний, поручений, заданий руководства (проводится в процессе регистрации);

·       проверка своевременного доведения документа до испол­нителя;

·       корректировка данных о контролируемых документах при изменении сроков исполнения, передаче документа от ис­полнителя к исполнителю, из подразделения в подразде­ление (заполнение раздела «Ход исполнения»);

·       напоминание исполнителям и руководителям подразделе­ний о наличии неисполненных документов и поручений;

·       информирование руководителей (подразделений и органи­зации) о состоянии и ходе исполнения документов;

·       внесение данных об исполнении документов;

·       анализ состояния дел и уровня исполнительской дисципли­ны по организации в целом, по структурным подразделени­ям, специалистам, видам документов и другим аспектам.

С учетом того, что исполнительская дисциплина в нашей стране пока еще не на должном уровне, все документы, тре­бующие принятия управленческого решения либо выполнения каких-либо действий, составления ответного или иного доку­мента, должны быть поставлены на контроль. Для распоряди­тельных документов, например, приказов, предметом контроля являются содержащиеся в нем решения. Соответственно на кон­троль ставится каждый пункт, каждое задание или поручение, содержащееся в распорядительном документе.

Сроки исполнения документов могут быть определены зако­нодательством, например, для исполнения обращений граждан.

В документах, поступивших от вышестоящих организаций и содержащих какое-либо поручение, обычно срок указан. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции. Для решения периодически повто­ряющихся вопросов в учреждении должны быть установлены и отражены в инструкции типовые сроки исполнения таких документов.

В приложении к «Государственной системе документационного обеспечения управления» дан перечень типовых сроков ис­полнения документов, которым надо воспользоваться, составляя инструкцию по делопроизводству конкретного учреждения.

Для документов, содержащих сложное задание, могут быть установлены длительные сроки исполнения (несколько месяцев, полгода, год). В таком случае необходимо разделить поручение на этапы и контролировать выполнение задания поэтапно.

В сроковом контроле можно выделить текущий контроль, предупредительный и итоговый контроль.

Основными видами контроля являются текущий и предупре­дительный контроль.

Под текущим контролем понимают ежедневную подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает се­годня. Текущий контроль осуществляется путем ежедневной проверки хода исполнения документа и напоминания исполни­телю об истечении срока исполнения и необходимости завер­шения работы над документом. Ответственные за контроль ис­полнения (в небольшой фирме – секретарь) ежедневно, как правило, в начале рабочего дня, выявляют и составляют список документов, срок исполнения которых истекает сегодня.

Текущий контроль помогает составить план работы на день. Он сразу показывает, какие дела должны быть заверше­ны сегодня (решение вопроса на заседании, подписание до­кумента, отправка факса и т.д.). Поэтому контроль за сроками исполнения документов – это функция, обязательно преду­сматриваемая в должностной инструкции секретаря руководи­теля. Ежедневно выявляя документы, срок исполнения кото­рых истекает, секретарь выясняет возможность своевремен­ного решения вопроса, а в случае срыва сроков – докладыва­ет об этом руководителю.

В ходе предупредительного контроля составляются сводки и предупреждаются исполнители по документам, срок исполнения которых истекает через 2–3 дня. Сотрудник имеет еще время для решения вопроса.

Очень важна форма проведения контроля. Только ориента­ция контроля на помощь сотрудникам в организации их рабо­ты, а не на выявление недостатков, стремление помочь, на­помнить, а не уличить могут обеспечить наибольшую эффек­тивность работы службы контроля.

Систематическая проверка исполнения, умело и корректно проведенная сотрудником, который тактично напоминает, что документ нужен в срок, что от своевременного решения вопроса зависит процветание фирмы и т.д., подчеркивает нужность дан­ного работника и его работы. Кроме того, сроковая картотека помогает при планировании рабочего дня руководителя, так как в ней отражены все мероприятия и задания на данное число.

Если при получении документа, либо в ходе выполнения до­кумента исполнителем выясняется невозможность его своевре­менного исполнения, об этом докладывается руководителю под­разделения (тому руководителю, резолюция которого имеется на документе или который дал задание исполнителю), который имеет право на перенос срока исполнения документа. Если ру­ководитель продлевает срок исполнения, секретарь в соответст­вии с его указанием вносит в регистрационную карточку новый срок исполнения.

Вопрос о переносе сроков исполнения документа должен быть поставлен не позднее одного дня до истечения контроль­ной даты. Перенос срока исполнения задним числом не допус­кается и, как правило, в принципе невозможен в автоматизиро­ванных системах.

Для документов с длительным (несколько месяцев) сроком исполнения, например договоров, могут контролироваться про­межуточные этапы исполнения с занесением сведений о ходе исполнения в поле «Ход исполнения» регистрационной карточ­ки документа.

Часто решение вопроса требует последовательной работы над документом нескольких исполнителей или согласования документа с несколькими подразделениями. Например, про­ект договора должен быть согласован с юридической службой, с бухгалтерией и т.п. В этих случаях должен контролироваться срок нахождения документа у каждого исполнителя. При пе­редаче документа факт передачи обязательно регистрируется. Обычно регистрация проводится секретарем подразделения, передающего документ. Движение документа и даты его передачи отражаются в разделе регистрационной карточки «Дви­жение документа».

При появлении документов с истекшим сроком исполнения их список в тот же день распечатывается и докладывается ру­ководителю.

Если право на проведение регистрации документов может быть предоставлено широкому кругу сотрудников, то внесение изменений в регистрационную карточку, как правило, осущест­вляется только одним ответственным работником, секретарем-референтом или начальником канцелярии.

Снятие документа с контроля осуществляется только после полного исполнения документа: выполнения резолюции руково­дителя, подготовки ответного документа, получения ответа на исходящий документ и другого документированного подтвер­ждения факта исполнения. Результат исполнения документа должен быть записан в регистрационной карточке. Например: направлено приглашение, подписан договор, отправлено письмо со спецификацией продукта и т.п.

В регистрационную карточку также вносятся сведения о дате исполнения документа и указывается номер дела по номенкла­туре, в которое подшит исполненный документ.

К итоговому контролю относят аналитическую работу по обобщению исполнительской дисциплины и результатов работы сотрудников подразделения или организации в целом. Итоговый контроль проводится сотрудниками (службой), отвечающими за контроль исполнения, или секретарем фирмы с заданной перио­дичностью (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). Фактиче­ски он представляет собой аналитическое обобщение документо­оборота, исполнительской дисциплины в организации (фирме) и ее структурных подразделениях, дает представление о работе ор­ганизации в целом. Результаты последующего контроля находят отражение в итоговых количественных и списочных сводках со­стояния исполнения заданий, т.е. контролируемых документов. Итоговый контроль в обязательном сочетании с предупредитель­ным контролем является средством обеспечения решения произ­водственных и коммерческих задач и в то же время стимулирую­щим фактором повышения дисциплины служащих.

Формой контроля является периодическое составление обоб­щающей отчетности по документам организации (фирмы). Это позволяет руководству знать, чем занимается тот или иной сотрудник (подразделение) и как обстоят дела по конкретному на­правлению деятельности (решению того или иного вопроса).

Форму контроля выбирают исходя из возможностей учреж­дения. Это может быть ручная сроковая картотека, но сегодня все чаще используется автоматизированная система контроля исполнения документов.

 

 


3.Составить протокол общего собрания акционеров ОАО «Русь» об увеличении уставного капитала

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!