Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Задание 1. Внешняя торговля и занятость
Базовая концепция сравнительных преимуществ «две страны – два товара» может быть распространена на более чем два товара и более чем две страны. Допустим теперь, что те же две рассматриваемые нами страны производят не два товара, а значительно больше, точное количество которых нам неизвестно и составляет от 1 до N. Как и прежде, стоимость каждого товара выражается в единицах труда, потраченного на его производство, то есть стоимость товара i составит А. Для каждого товара первой страны можно подсчитать его относительную цену, выраженную не только через время, потраченное на производство другого товара и через количество рабочего времени, потраченного на производство такого же товара за рубежом, то есть Аi/Аi'. Теперь необходимо расположить все имеющиеся товары от 1 до N в такой последовательности, чтобы относительная цена каждого следующего была больше, чем предыдущего:
Таким образом, мы имеем ряд товаров с возрастающей относительной стоимостью. Как определить, на чем будет специализироваться первая страна, а на чем – вторая в результате установления торговых отношений? Единственное, что надо для этого знать, это сколько стоит в каждой из стран труд, являющийся в соответствии с условиями модели единственным фактором производства, то есть соотношение оплаты между двумя странами за единицу рабочего времени или, еще проще, соотношение зарплат между ними. Пусть W – стоимость единицы труда в первой стране, W' – стоимость единицы труда во второй стране, а их соотношение – W/W'. Издержки на производство товара i в первой стране составят количество единиц труда, необходимых для его производства, умноженное на стоимость одной единицы AiW, а издержки на его производство во второй стране, соответственно, Ai'W.
В первой стране товар i будет дешевле, если издержки на его производство будут ниже, чем во второй стране, то есть AiW < Ai'W'. Разделив обе стороны неравенства на AiW, получим, что некоторый товар i будет производиться в первой стране, если относительная зарплата в ней ниже относительной стоимости товара во второй стране, выраженной через соотношение единиц труда, затраченных на его производство, то есть W/W' < Ai'/A. Аналогичным образом, этот товар будет дешевле во второй стране, если AiW > Ai'W. Разделив обе стороны на AiW, получим, что тот же товар i будет производиться во второй стране, если относительная зарплата в первой стране будет выше, а во второй, соответственно, ниже относительной стоимости товара во второй стране, выраженной через соотношение единиц труда, затраченных на его производство, то есть W/W > Аi'/А. Проще говоря, товар будет производиться там, где относительная зарплата ниже, то есть там, где его дешевле производить.
Таким образом, для ряда относительных затрат труда А/Аi' линия относительной зарплаты W/W будет разграничительной чертой, слева от которой расположатся товары, которые первая страна будет производить сама, а справа – те товары, на которых будет специализироваться вторая страна. Если же для какого-то товара соотношение относительных затрат труда в точности совпадет с относительной зарплатой, то данный товар будут производить обе страны. Изложенное справедливо по отношению к любому количеству стран, поскольку все страны, с которыми данное государство имеет торговые отношения, могут быть сведены в одну группу, называемую «остальной мир». Все принципы сравнительных издержек вполне применимы как для торговли между более чем двумя странами, так и для анализа торговли между отдельными районами, областями, республиками одного государства.
Определение относительных зарплат является критически важным для выяснения ответа на вопрос, какая страна будет производить какой товар в модели с несколькими товарами. Для этого важно видеть за относительным спросом на товары относительный спрос на труд, с помощью которого эти товары были произведены. Взаимосвязь здесь очевидна: если труд становится дороже, то и товары, произведенные с его помощью, тоже дорожают. Если зарплата растет, то товаров будет производиться меньше в своей стране и больше за рубежом, что, в свою очередь, приведет к снижению спроса на труд.
На рисунке 1 представлено соотношение относительный зарплаты (W/W) в странах I и II и относительных затрат труда на производство нескольких товаров (L/L'). Относительный спрос на труд представлен ломаной кривой RD. Относительное предложение труда показано
Рис. 1. Относительная зарплата в модели сравнительных преимуществ со многими товарами
прямой RS (это вертикальная линия, поскольку она определяется просто относительными размерами имеющейся в стране рабочей силы). Каждый раз, когда относительный спрос пересекает относительное предложение в наклонной линии, разделение труда очевидно. Когда относительный спрос пересекает относительное предложение на горизонтальном участке (RS'), обе страны производят этот товар, а товары специализации находятся, соответственно, справа и слева. Равновесная относительная зарплата располагается в точке пересечения относительного спроса и предложения (Е). Ее точные координаты зависят от соотношения размеров стран (соотношения имеющегося в наличии количества рабочей силы), которое определит положение прямой спроса RS на горизонтальной оси, и относительного спроса RD на товары в каждой из них, который определит расположение и наклон кривой предложения.
Значение теории сравнительных преимуществ трудно переоценить. На протяжении многих десятилетий она оставалась преобладающей теорией, объясняющей международную торговлю и оказавшей сильнейшее воздействие на всю экономическую науку. В совокупности с многочисленными добавлениями и расширениями, сделанными последователями классической школы в экономике, теория сравнительных преимуществ, по сути, впервые описала баланс совокупного спроса и совокупного предложения. Хотя и предполагалось, что стоимость товара определяется количеством труда, затраченного на его производство, теория сравнительных преимуществ показала, что она скорее определяется соотношением совокупного спроса и предложения на товар, предъявляемых как изнутри страны, так и из-за рубежа.
Важнейшим достижением теории сравнительных преимуществ является и то, что она ясно доказала существование выигрыша от торговли для всех участвующих в ней стран, развенчав господствующий тезис о том, что одна страна может получить выигрыш в торговле только за счет нанесения ущерба другой стране. При этом чем шире возможности для развития торговли, чем меньше искусственных барьеров нагромождено на пути торговых потоков, тем больше возможности для получения выигрыша всеми сторонами.
Непреходящее значение теории сравнительных преимуществ в наше время заключается в том, что она позволяет строить внешнеэкономическую политику на научном фундаменте. Это тем более важно, поскольку в экономической практике возникли и активно отстаиваются их сторонниками некоторые широко распространенные заблуждения, в основе которых лежит простое непонимание принципа относительных преимуществ. Например, одно из них состоит в том, что каждая страна должна защищать свои слабые отрасли от иностранной конкуренции. Его сторонники утверждают, что свободная торговля может быть выгодна стране, только если она в состоянии выдержать конкуренцию со стороны иностранных товаров. До тех пор пока своя промышленность недостаточно развита, необходимо всевозможными средствами защищать ее от иностранной конкуренции. В России такой подход проявляется в нагромождении всевозможных ограничений на импорт, которые возникают не в последнюю очередь в результате давления отраслевых лобби, которые понимают, что не смогут выдержать конкуренцию с более дешевыми и качественными иностранными товарами.
В этом тезисе проявляется полное непонимание его сторонниками разницы между абсолютными и сравнительными преимуществами. Они хотят сказать, что открывать отрасль иностранной конкуренции можно только тогда, когда в ней имеется абсолютное преимущество перед иностранными партнерами в затратах труда на производство товаров. Но, как мы видели выше, наличие абсолютного преимущества отнюдь не является ни необходимым, ни достаточным условием для существования относительного преимущества. А относительное преимущество зависит не только от соотношения производительности в двух странах, но и от соотношения количеств труда, затраченных на производство одинаковых товаров, что в конечном счете проявляется в соотношении оплаты труда. Если страна платит работникам за производство товара, по которому она не имеет абсолютного преимущества, более низкие зарплаты, чем те, которые получают работники страны–партнера по торговле, то у первой страны возникает относительное преимущество, что делает торговлю разумной и эффективной.
Другое типичное заблуждение, связанное с непониманием концепции относительных преимуществ, ярко проявилось в 70-е годы, когда многие развивающиеся страны активно эксплуатировали тезис о неэквивалентном характере своей торговли с развитыми странами. По их мнению, торговля является замаскированной формой эксплуатации, если стране требуется затратить больше труда для производства экспортных товаров, чем тратится на производство тех товаров, которые она получает взамен. Эта теория популярна и сегодня для обоснования политических лозунгов перераспределения мирового дохода в пользу беднейших стран. Ошибка ее сторонников заключается в том, что, доказывая неэквивалентность, они сравнивают затраты труда на производство экспортного товара в развивающейся стране с затратами на производство товаров, импортируемых из развитой страны, которые действительно могут быть меньше. На самом же деле сравнение должно производиться с потенциальными затратами на производство товара, замещающего импорт, если бы развивающейся стране-импортеру его пришлось производить самой. Если развитая страна в состоянии производить товары для экспорта в развивающуюся страну с меньшими относительными издержками, значит, страна располагает относительным преимуществом в производстве этих товаров, и развивающаяся страна ничего не теряет, а только приобретает от импорта относительно более дешевых товаров. В развитых странах, особенно в профсоюзных кругах, популярен тезис о том, что необходимо отгораживаться от импортных товаров, поскольку иностранные товары более конкурентоспособны, ибо зарплаты за рубежом ниже. Опять же это – явное непонимание теории сравнительных преимуществ, поскольку стоимость труда за рубежом не имеет ровным счетом никакого отношения к проблеме выгодности импорта. Главное, что товары, стоимость которых выражена через количество рабочего времени, которое пришлось бы затратить на их производство у себя в стране, за рубежом оказываются значительно дешевле. Почему это происходит – обладают ли зарубежные страны более высокой производительностью или зарплата у них действительно ниже – не имеет никакого значения. Важно только то, что данной стране производить товар самой оказывается дороже, нежели покупать его за рубежом.
Разумеется, теория сравнительных преимуществ носит абстрактный и сильно упрощенный характер и посему не учитывает многих явлений, которые оказывают непосредственное влияние на развитие международной торговли. Ее ограниченность заключается в тех допущениях, на которых она строится. Поэтому, применяя теорию сравнительных преимуществ к анализу тех или иных конкретных торговых потоков, необходимо принимать во внимание, что она:
q не учитывает транспортных издержек, которые могут достигать значительных величин и делать неэффективной торговлю определенными товарами даже в условиях относительных преимуществ по затратам труда на их производство;
q игнорирует влияние внешней торговли на распределение доходов внутри страны, какие-либо колебания цен и заработной платы, инфляцию и международное движение капитала;
q исходит из существования только одного фактора производства (труда) и не принимает во внимание другие важные предпосылки международной торговли, такие как различия в наделенности стран факторами производства;
q исходит из предпосылки полной занятости, то есть покидая одну отрасль, рабочие сразу же находят место в другой, более производительной, и не превращаются в безработных;
q не позволяет объяснить торговлю между примерно одинаковыми странами, ни одна из которых не имеет относительного преимущества перед другой.
Итак, альтернативная цена представляет рабочее время, необходимое для производства одного товара, выраженное через рабочее время, необходимое для производства другого товара. В соответствии с теорией сравнительных преимуществ страны специализируются на производстве тех товаров, альтернативная цена которых ниже, то есть которые они могут производить с относительно более низкими издержками по сравнению с другими странами. В этом случае торговля будет взаимовыгодной для обеих стран, независимо от того, является ли производство в одной из них абсолютно более эффективным, чем в другой. Цена импортного товара определяется через цену товара, который нужно экспортировать, чтобы оплатить импорт, поэтому конечное соотношение цен при торговле определяется внутренним спросом на товары в каждой из торгующих стран. В результате торговли на основе сравнительных преимуществ каждая страна получает положительный экономический эффект, называемый выигрышем от торговли. Теория относительных преимуществ справедлива по отношению к любому количеству товаров и любому количеству стран, а также для анализа торговли между отдельными районами, областями, республиками одного государства. В этом случае специализация стран на отдельных товарах зависит от соотношения уровней существующих в каждой из стран зарплат.
Задание 2.
Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета.
Субсидия (subsidy) – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.
По характеру выплат субсидии делятся на:
• прямые – непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок. Предметом прямого субсидирования с начала 60-х годов являлись дорогостоящие товары промышленного экспорта развитых стран – суда, авиационная техника и пр. Однако прямые субсидии запрещены правилами ВТО и их применение слишком очевидно для торговых партнеров, которые могут использовать ответные меры;
• косвенные – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.
Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующих с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт.
Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли.
Внутренняя субсидия (domestic Subsidy) – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.
Допустим, что в малой стране внутреннее предложение товара составляет Sd, а спрос – Dd (рис. 2). Предложение того же товара из-за рубежа неограниченно и составляет Sw по цене Pw. В этой ситуации внутреннее производство товара составит Q1, потребление – Q3, импорт товара – Q3Q1. Чтобы поддержать местных производителей товаров, конкурирующих с импортом, правительство решает предоставить им внутреннюю субсидию. Цена на субсидируемый товар уменьшается на размер субсидии и прямая его предложения местными производителями передвигается на уровень Ss. Внутреннее производство возрастает до Q2, а импорт сокращается до Q3Q2. При объеме внутреннего производства Q2 производитель получает за свой товар цену Рs, которая состоит из цены, которую платит потребитель Pw, и субсидии, получаемой от правительства PwPs. Расходы правительства на выплату субсидии составляют произведение суммы субсидии на объем производства, достигаемый при получении субсидии, то есть
На рисунке 2 внутренняя цена до начала торговли и до предоставления субсидии составляет 430 долл. После начала торговли при мировой цене на товар в 400 долл. страна производит 2 единицы, потребляет 14 единиц, импортирует 12. После введения субсидии в 25 долл. на каждую единицу местные производители при той же мировой цене получают возможность производить 7 единиц товара, а импорт сокращается до 7 единиц. Протекционистское воздействие субсидирования местного производства на импорт очевидно. Правительство платит из бюджета 175 долл. ($25 × 7 = $175) в виде субсидий. При получении субсидии местный производитель получает за каждую единицу товара 400 долл. от покупателя и 25 долл. от правительства, всего 425 долл. Чтобы стимулировать сокращение издержек производства и рост конкурентоспособности национальных товаров, даже в случае субсидирования импортозамещающего производства, правительство вводит такие субсидии, которые обеспечивают производителю несколько меньший доход (425 долл.), чем он получал за каждую единицу на внутреннем рынке в отсутствие импорта (430 долл.).
В результате предоставления субсидии возникают два экономических эффекта. Часть субсидии попадает в распоряжение более эффективных национальных производителей данного товара в форме излишка производителя – сегмент а. Эффект защиты Ь, представляющий собой прямые потери для экономики, возникает в силу того, что в результате получения субсидии неэффективные местные производители получают, тем не менее, возможность продавать свой товар. Субсидии производителям товаров, конкурирующих с импортом, считаются экономически более предпочтительным методом ограничения импорта по сравнению с импортным тарифом или квотой. Помимо того что тариф и квоты искажают внутренние цены, в их результате возникает рассмотренный выше экономический эффект потребления, выражающийся в потере излишка потребления, которая целиком ложится на импортирующую страну. Субсидия производителям обеспечивает ограничение импорта, сравнимое с тарифом и квотой, но за счет меньших потерь для национальной экономики. Правда, эти потери возникают не только в результате негативного эффекта защиты, но и из-за того, что субсидии финансируются за счет бюджета, то есть за счет налогов.
Специфическим случаем внутренней субсидии является субсидирование импорта, которое было характерно для России и некоторых других стран с переходной экономикой в начале 90-х годов. Необходимость субсидирования импорта была вызвана прежде всего отменой директивно контролируемого обменного курса национальной валюты и переходом к плавающему валютному курсу. В результате завышенные валютные курсы резко упали, сделав импорт многих товаров, которые необходимы для поддержания экономического развития страны, невозможным, поскольку они стали слишком дорогими для местных покупателей. В результате правительства были вынуждены финансировать часть импорта за счет государственного бюджета, предоставляя импортные субсидии импортерам.
Нередко правительства не только субсидируют отрасли, конкурирующие с импортом, но и предоставляют субсидии экспортерам.
Экспортная субсидия (export subsidy) – финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.
Допустим, что предложение товара из-за рубежа (экспорт товара зарубежной страной в данную страну) составляет Sw, а спрос внутри данной страны – Dd (рис. 3). В этой ситуации рыночное равновесие достигается в точке Е – покупатели в импортирующей стране купят Q1 товара по цене Pw. Чтобы поддержать экспортеров, иностранное правительство решает предоставить им экспортную субсидию. В результате снижения экспортной цены предложение товара из-за рубежа увеличивается и кривая предложения смещается на уровень Ss, а рыночное равновесие – в точку F. В результате субсидирования экспортная цена снижается до уровня Ps, то есть условия торговли экспортирующего государства ухудшились. Но из-за снижения экспортной цены увеличивается количество единиц товара, который удается экспортировать, до Q2. Поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает на внутренний рынок, внутренняя цена на него увеличивается до Pd. Выигрыш или проигрыш экспортирующего государства напрямую зависит от того, удастся ли за счет увеличения объема продаж компенсировать потери, возникшие из-за ухудшения условий торговли, то есть снижения экспортной цены. Кроме того, возникают расходы на финансирование самой субсидии, которые должен нести бюджет, а значит, и налогоплательщики, в размере количества товара, экспортированного после введения субсидии, умноженного на размер субсидии (четырехугольник ABFD).
На рисунке 3 экспортирующая страна продает, а импортирующая покупает 1 млн. штук товара по цене 100 долл. за штуку. Правительство экспортирующей страны решает помочь экспортерам и дает им субсидию в размере 50 долл. за каждую экспортируемую единицу товара. Допустим, что в этом случае экспортная цена товара упадет до 75 долл., а экспорт увеличивается до 1,5 млн. штук. До введения субсидии экспортер получал $100 × 1 = 100 млн. долл. дохода от экспорта. После введения субсидии – $75 × 1,5 = 112,5 млн. долл., то есть, несмотря на падение цены, его доходы возросли за счет увеличения объема экспорта. Но при этом бюджету и налогоплательщикам экспортная субсидия обошлась в $50 × 1,5 = 75 млн. долл.
Принципиальное различие между импортным тарифом и субсидированием экспорта как средствами торговой политики заключается в том, что импортный тариф приводит к повышению внутренней цены на импортные товары, в то время как экспортная субсидия приводит к повышению внутренней цены экспортных товаров. Импортный тариф, вводимый большой страной, улучшает ее условия торговли, снижая цену ее импорта, и увеличивает относительное предложение местных товаров, конкурирующих с импортом, одновременно снижая спрос на импорт. Экспортная субсидия, вводимая большой страной, производит обратный эффект: ухудшает ее условия торговли, увеличивая цену ее экспорта, но увеличивая при этом и относительное предложение на экспорт и сокращая внутренний спрос на экспортируемые товары. Импортный тариф улучшает условия торговли страны за счет остального мира. Экспортная субсидия ухудшает условия торговли страны в пользу остального мира. Оба инструмента торговой политики оказывают искажающее воздействие на внутренние цены и структуру потребления в стране, их использующей.
Однако, как и в случае разоряющего роста, чрезмерное использование импортных пошлин и экспортных субсидий может обернуться своей противоположностью. На этот парадокс, который скорее является теоретической
возможностью, нежели экономической реальностью, впервые указал экономист из Чикагского университета Ллойд Метцлер.
Парадокс Метцлера (Metzler paradox) – импортный тариф может привести к падению, а не увеличению внутренней цены на импортный товар в случае сильного падения его относительной цены на мировом рынке в результате введения тарифа. Применение экспортной субсидии может привести к падению, а не увеличению внутренней цены на экспортный товар из-за чрезмерного падения его относительной цены на мировом рынке.
Различия импортного тарифа и экспортных субсидий суммированы в таблице 1.
Учитывая, что экспортная субсидия является дополнительным налоговым бременем для налогоплательщиков, ее применение обычно требует законодательного одобрения. Аргументы, которые высказываются обычно для оправдания экспортных субсидий, сводятся к тому, что они поддерживают занятость в экспортирующих отраслях, улучшают за счет роста экспорта платежный баланс. Экспортные субсидии в соответствии с правилами ВТО считаются нечестной конкуренцией и запрещены. Учитывая разнообразные формы, которые приобретают внутренние и экспортные субсидии, точно определить их размер непросто. В начале 1980 года семь крупнейших индустриальных стран выдавали только экспортных субсидий на 1,5–3 млрд. долл. в год. В 1984-1986 гг. внутренние субсидии в США на молоко составляли 66% его продажной цены, в Европейском союзе – 56, в Японии – 82%, на сахар, соответственно, 76, 75 и 72%; в среднем по восьми сельскохозяйственным продуктам (яйца, молоко, птица, говядина, пшеница, сахар, рис, соя-бобы) внутренние субсидии составляли от рыночной цены 35% в США, 49 – в Европейском союзе и 64% – в Японии. Очевидно, что с экономической точки зрения экспортные субсидии не имеют смысла. Их применение основано лишь на политических расчетах правительств. Более того, импортер, обнаружив факт субсидирования экспорта экспортером, вправе ввести компенсационные пошлины. Поэтому зачастую экспортные субсидии маскируют под кредиты иностранным государствам, связанным обязательством приобретать за их счет товары только у поставщиков из страны, которая их предоставила.
Задание 3.
Экспортное кредитование (export credit) – метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.
Экспортное кредитование может иметь форму:
q субсидированных кредитов национальным экспортерам – кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной;
q государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит (связанный кредит);
q страхования экспортных рисков национальных экспортеров, которые включают коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).
Экспортные кредиты бывают:
q краткосрочными – на срок до 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;
q среднесрочными – на срок от 1 до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;
q долгосрочными – на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.
Организационная форма предоставления экспортных кредитов, так же как и взаимоотношения между агентствами по экспортному кредитованию и государствами, весьма сложна. Такое агентство может быть департаментом внутри правительственного министерства, самостоятельной организацией на правах министерства и даже частной фирмой, работающей под контролем правительства. Нередко национальные агентства по экспортному кредитованию вступают в договорные отношения друг с другом для финансирования экспорта из более чем одной страны, координации политики и обмена информацией о заемщиках. Наиболее крупными объединениями агентств по экспортному кредитованию являются:
q Экспортная кредитная группа (Export Credit Group) – группа представителей правительств и агентств по экспортному кредитованию в рамках ОЭСР, которая регулирует предоставление среднесрочных экспортных кредитов на 2 и более лет. В числе условий, которые члены группы обязались соблюдать, следующие: оплата наличными по меньшей мере 15% стоимости экспортного контракта; выплата по кредитам должна происходить через регулярные промежутки времени в течение 5 лет относительно богатыми и в течение 10 лет всеми остальными странами; минимальные ставки процента по кредитам должны быть связаны с рыночными ставками, минимальная доля льготного компонента в кредите – 35% для наименее развитых стран.
q Бернский союз – Международный союз страхования кредитов и инвестиций (the Bern Union) – совещательный орган агентств по экспортному кредитованию, служащий местом обмена информацией в области краткосрочного экспортного кредитования.
Экспортные кредиты иногда рассматривают как разновидность внешней помощи другим государствам. Размеры субсидирования через льготное кредитование рассчитываются как разница между процентной ставкой по льготному кредиту и текущей рыночной процентной ставкой. В банковской практике процентные ставки по экспортным кредитам обычно существенно ниже ставок по другим видам кредитов и нередко являются предметом согласования между странами в рамках картельных соглашений. Кроме того, существуют многочисленные неподдающиеся количественной оценке способы стимулирования экспорта через экспортные кредиты, так же как перенесение сроков первых платежей по кредитам на более дальний период, оплата кредитов в валюте покупателя или в форме товарных поставок, государственное льготное страхование экспортных кредитов и т.д.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!