Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по логистике»

/ Логистика
Конспект, 

Оглавление

Вопрос 1: Применение штрих кодирования при транспортировке и хранении материальных запасов, как инструмент логистического управления складской деятельностью.

Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. «Вся система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления».[1] Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. 

Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (распознавать) отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов,  на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

Автоматический сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например код с прямоугольным контуром – код ITF-14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет при менять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.

 

 

В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т.д.

 

 

В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления.

 

 

EAN (European Article Numbering) Internationa) – добровольная некоммерческая неправительственная международная ассоциация. Ассоциация EAN управляет международной многоотраслевой системой товарной нумерации и стандартов штрихового кодирования, позволяющей идентифицировать и передавать информацию о продукции, услугах, предприятиях и транспортных единицах. 

Национальные организации товарной нумерации EAN уполномочены данной ассоциацией использовать систему EAN на национальном или региональном уровнях в качестве официальных представителей EAN в соответствующем регионе.

На территории Российской Федерации действует ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN. ЮНИСКАН, так же как и ассоциация EAN, является добровольной некоммерческой и неправительственной организацией, состоящей из предприятий – членов ассоциации, использующих системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы EAN. По состоянию на начало 2005 г. ассоциация ЮНИСКАН включала около 5000 предприятий-членов.[2]

Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических процессах.

Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода префиксом.

Следующие шесть цифр – регистрационный номер предприятия внутри национальной организации. Совокупность кода страны и кода предприятия является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует зарегистрированное предприятие.

Оставшиеся цифры кода предоставляются предприятию для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.

Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится, и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 долл. Согласно другим исследованиям цена одной ошибки превышает 100 долл.[3]

В основе технологии штрихового кодирования и автоматического сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При этом небольшое светящееся пятно или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая попеременно темные и светлые полосы. Отраженный от светлых полос световой луч (в отличие х>т падающего луча имеет дискретный характер) улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного сигнала зависят от вариаций отраженного света. ЭВМ, расшифровав электрический сигнал, преобразует его в цифровой код.

Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.

База данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему кода EAN. На готовое изделие различными способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.

Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе – мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.

Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.

На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров (в товарных кодах) запоминается переносным устройством сбора данных. Затем эта информация перегружается в складскую ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи.

В логистических процессах объектом управления является и отдельная единица товара, и грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара, преимущества кодирования и автоматической идентификации которой рассмотрены выше, является основным предметом труда лишь на завершающей стадии товародвижения, т.е. в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности у участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно замедляет движения материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю.

В условиях, когда в опте сосредоточиваются грузы от многих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовместимые системы идентификации грузовых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена. У производителей потери эффективности возникают на стадии распределения. Транспортники «недобирают» эффект в процессе перевозки, оптовики теряют в процессе хранения и сортировки грузов. Розничная торговля – в процессе выполнения закупочных операций.[4]

С одной стороны, перечисленные потери, с другой – высокий уровень развития компьютерной техники и информационной технологии позволили Международной ассоциации EAN разработать единый стандарт на маркировку грузовых пакетов.

 

 

Как в свое время введение стандарта на поддоны, так и введение единого стандарта на маркировку грузовых пакетов в состоянии коренным образом изменить системы грузо-переработки, резко повысить эффективность логистических процессов.

Предложенный ассоциацией EAN стандарт предусматривает маркировку грузового пакета специальной этикеткой.

Этикетка EAN для грузового пакета может содержать различную информацию. Однако ее основное назначение – нести на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Этот штриховой код располагают в части А. Формируется код в соответствии с символикой UCC/ EAN-128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (т.е. код EAN-13 содержащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать данную грузовую единицу.

В зоне В этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вручную.

Информация, располагаемая в зоне С, определяется по усмотрению грузоотправителя. Здесь, например, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста.

Размеры стандартной этикетки 148 мм х 210 мм. Место расположения этикетки на грузовом пакете изображено на рисунке.

Для того чтобы в процессе грузопереработки этикетка была постоянно видна оператору, ее наносят на все четы-ре боковые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм (+ 50 мм) от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа.[5]

Использование кода UCC/ EAN-128 обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM.

Преимущества, которые обеспечивает применение этикетки EAN:

         обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/ EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере;

         этикетка,  нанесенная первоначально поставщиком пакета, может использоваться всеми без исключения участниками цепи «производитель – потребитель»;

         значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами;

         сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

         неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.

Поступившие и учтенные в системе управления предприятием товары и грузы необходимо разместить на складе. Имея информацию о физических параметрах поступивших грузов, компьютер легко спланирует их размещение на свободных местах склада.

Для применения в управлении складом технологии штрихового кодирования необходимо провести некоторую предварительную работу. Необходимо пронумеровать все ячейки или зоны хранения, используемую групповую тару, внутрискладской транспорт. На них должны быть наклеены этикетки или таблички со штриховыми кодами, содержащими эти номера. Далее необходимо присвоить номера работникам склада и нанести их штриховым кодом на пропуска.

Любая внутрискладская операция должна сопровождаться считыванием штриховых кодов с предмета хранения (что), места хранения (где), вида операции – приемка или отпуск товаров (зачем) и номера оператора, осуществившего перемещение по складу (кто). Оператор считывает штриховые коды специальным лазерным сканером, либо имеющим встроенную память, либо подключенным к портативной радиостанции.

После завершения операций по перемещению предметов по складу сканер подсоединяется к компьютеру и передает в него всю накопленную информацию.

Если же использовались радиочастотные средства передачи данных, то информация о каждой операции поступает в компьютер в реальном масштабе времени через базовую радиостанцию, подключенную к центральному компьютеру.

Такая технология позволяет поддерживать актуальной базу данных склада, в любую секунду получить информацию о наличии, количестве и месте хранения предметов на складе; упрощает ведение материального и бухгалтерского учета.

При современном ведении дел производителям и предпринимателям необходим точный учет товарно-материальных ценностей, контроль за их движением и хранением. Уже ни у кого не вызывает сомнений, что для повышения качества управления фирмой необходима автоматизация всех видов учета и контроля. Одно из решений подобных проблем — система штрихового кодирования товарно-материальных ценностей и создание на ее основе более простых технологий. Жесткая конкуренция на рынке требует от предприятий оперативного и точного учета товаров по складам, ускорения операций оприходования и отпуска, увеличения скорости обслуживания клиентов. Поэтому складской учет по своей актуальности сравним с бухгалтерским и управленческим учетом. Каждое предприятие, по своему усмотрению, вправе использовать для своего внутреннего учета штрихкоды, разрабатываемые внутри предприятия. При этом работу можно строить с тем же самым периферийным оборудованием, которое используется для работы со штрихкодами по международным стандартам.[6]

Что же дает система штрихового кодирования для складского учета?

Во-первых, ускорение приема и отгрузки товарно-материальных ценностей с одновременным отражением этих данных в автоматизированной системе учета. Для этого кладовщику необходимо лишь отсканировать поступающие или отгружаемые товарно-материальные ценности. При этом если товар не имеет собственного штрихкода, то для него сразу распечатывается этикетка согласно имеющемуся справочнику, а если товар впервые поступил на склад, то кладовщик может присвоить ему собственный код согласно имеющимся стандартам. Компьютерная информационная система может подсказывать ему рекомендуемые значения структуры кода. Собранные кладовщиком с помощью переносного сканера штрихкодов данные автоматически заносятся в компьютер. На основании занесенных данных формируется приходная или расходная накладная.

Во-вторых, оперативное получение реальных данных отделом сбыта. Чем быстрее отдел сбыта получит реальные данные о наличии товаров на складах, тем быстрее их можно реализовать. Это уменьшает время вынужденного пребывания товаров на складах и сокращает расходы на их хранение.

В-третьих, сокращение ошибок при вводе информации: кладовщик ее не вводит, а сброс собранных данных идет в автоматическом режиме. Компьютерная информационная система с помощью штрихкода позволяет: точно идентифицировать поступивший товар; определить все его характеристики; определить количество поступающего или отгружаемого товара, включая количество единиц товара внутри упаковок нескольких уровней вложенности, другие параметры, входящие в штрихкод.

В-четвертых, возможность рациональнее распределить товар внутри складского помещения, присваивая каждой упаковке местоположение его на складе, что существенно сократит время поиска при отгрузке.

В-пятых, возможность использования на складе низкоквалифицированного персонала с более низкой оплатой труда.

В-шестых, ускорение обработки данных с помощью учетной информационной системы с представлением необходимых сведений в аналитических отчетах. Это позволяет всегда иметь полную картину состояния складов, динамики реализации, а следовательно, быстрее реагировать на сложившуюся ситуацию на рынке. Надо отметить, что технология штрихового кодирования эффективна и при продаже товаров. Она позволяет организовать замкнутый цикл работы с ними. Сегодня на рынке существует достаточно много поставщиков оборудования штрихового кодирования и соответствующего программного обеспечения. Однако целесообразнее обращаться к фирмам, предлагающим комплексные решения. Очевидно, что экономический эффект от использования штрихового кодирования будет усилен при комплексной системе автоматизации фирмы.

 

Вопрос 2: В чем суть «золотых правил финансирования»?

Золотое правило финансирования состоит в необходимости согласования сроков, на которые мобилизуются финансовые ресурсы, со сроками, на которые они вкладываются в реальные или финансовые инвестиции.

В соответствии с этим правилом финансовый капитал должен быть мобилизован на срок, не меньше того, на который данный капитал замораживается в необоротных и оборотных активах предприятия.

Данное правило обеспечивает предприятию стабильную ликвидность и платежеспособность. При его использовании возникает проблема сопоставления отдельных статей актива и пассива баланса, поскольку из балансового отчета непосредственно не видно, какие именно активы профинансированы за счет тех или других пассивов. Именно поэтому управление процессом согласования привлечения и использования капитала следует осуществлять на стадии планирования потребности в ресурсах и источников ее покрытия.

При соблюдении правила, финансовое равновесие обеспечивается:

если инвестированный капитал своевременно (в предусмотренные сроки) высвобождается в результате хозяйственной деятельности;

если существует возможность субституции или пролонгации сроков возвращения капитала;

если платежи, срок оплаты которых наступил, можно осуществить за счет поступлений от операционной и инвестиционной деятельности.

Другое важное золотое правило финансирования звучит так:

Основные средства финансируй своими деньгами, а оборотные ресурсы финансируй чужими (заемными)

Это позволит максимально использовать эффект финансового рычага и добиться максимальной отдачи от инвестирования собственного капитала.

Это правило широко используется европейскими предпринимателями. В США часто применяется Модифицированное золотое правило финансирования, которое допускает финансирование части основных средств за счет заемного капитала (до 20%). Это конечно же увеличивает риск, но и «удлиняет» финансовый рычаг.

Может показаться, что данное правило справедливо только лишь применительно к «традиционному» бизнесу, но оно должно использоваться ВСЕГДА, как только речь заходит о бизнесе. Хоть это сетевой бизнес, хоть бизнес в Интернете, хоть какой…

Возьмем для примера франчайзинговое предложение компании DubLi, в котором применяется классическая MLM-схемы выплат вознаграждений партнерам за выполненную работу. Основные средства для предпринимателя – это набор инструментов, торговый портал, бэк-офис, программа CINCH и т.п. и годовая стоимость франшизы составляет $175. В качестве оборотных ресурсов выступают так называемые дубли-кредиты – единственный товар, продаваемый предпринимателем. Их можно закупать пакетами:

  • бронзовый – $575 (800 кредитов)
  • серебряный – $1350 (2000 кредитов)
  • золотой – $2995 (5000 кредитов)

Золотое правило финансирования гласит, что следует инвестировать $175 своих денег, а на заемные деньги приобретать один из пакетов кредитов. Причем это должны быть краткосрочные заемные средства (т.е. до 1 года). При этом финансовый рычаг составит 3.28, 7.71 или 17.11 соответственно.

Компенсационный план DubLi составлен таким образом, что при старте с золотым пакетом точка возврата (Break Point) не превышает двух месяцев с момента старта.

Отдельные исследователи к «золотым правилам финансирования» относят:

Правило 1. Золотое правило баланса

Основные средства предприятия должны быть профинансированы посредством собственного капитала (по возможности земля, здания, сооружения) и долгосрочного заемного капитала (оборудование и т.п.).

Правило 2. Золотое правило финансирования

Срок погашения привлекаемого для финансирования основных средств заемного капитала не должен превышать предполагаемого срока использования данных основных средств.

Посредством согласования данных сроков должно быть достигнуто следующее:

кредит, полученный для приобретения основного средства, будет возвращен в любом случае на протяжении предполагаемого срока использования основного средства. Произведенные амортизационные отчисления могут служить для погашения кредита. При частичном заемном финансировании появляется возможность параллельного накопления текущих средств, которые до момента реинвестирования могут использоваться в других целях. В этом случае приемлемо также сокращение срока погашения кредита.

Правило 3. Колебание потребности в финансовых средствах

Финансирование оборотных средств должно быть построено таким образом, чтобы заемные финансовые средства можно было адаптировать к колебаниям потребностей предприятия в оборотных средствах. Было бы экономически нецелесообразно финансировать оборотные средства за счет долгосрочных займов, так как это привело бы к тому, что в течение продолжительного времени на текущем счету или в кассе накапливались бы средства без получения процентов на них; и в то же время необходимо было бы оплачивать проценты по кредиту. В связи с этим, сроки погашения кредитов под оборотные средства должны совпадать со сроками фактической потребности предприятия в капитале. Поэтому для переменной части оборотных средств особенно подходит использование кредита овердрафт.

Правило 4. Своевременная платежеспособность

Оборотные средства должны финансироваться таким образом, чтобы возникшие в связи с этим задолженности могли быть уплачены в любое время, по возможности используя различные скидки при наличном расчете.

Правило 5. Финансирование с минимальными издержками

Необходимо снижать издержки финансирования до минимального уровня путем правильного выбора срока инвестирования и финансовых средств.

Данный пункт охватывает, прежде всего, мероприятия по проведению детального финансового планирования на кратко-, средне- и долгосрочный периоды. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

         своевременная подача заявок на банковский кредит под основные средства;

         тщательное сопоставление условий кредитования;

         улучшение ликвидности предприятия (изменение сроков реализации и приобретения);

         использование сконто и других скидок и пр.

Правило 6. Ликвидные средства

Ликвидные средства должны вкладываться наиболее рентабельно.

Как форму вложения временно не задействованных ликвидных средств, кроме прочего, можно рассматривать депозитные счета в банках. Долгосрочно невостребованные суммы могут быть вложены в зависимости от срока под более высокие проценты.

Правило 7. Льготные кредиты

Льготные и субсидируемые кредиты не должны погашаться преждевременно.

Это правило действует при условии, если средства, имеющиеся в распоряжении предприятия для уплаты задолженности, можно вложить с получением больших процентов, чем выплачиваемые по кредиту (что зачастую свойственно льготным кредитам). Если же данный вариант вложения капитала невозможен, данный кредит все-таки дорогой и необходимо по возможности быстрее погашать задолженность по нему.



[1] Барчук И.Д. Технология торговых процессов. М., 2009. С. 84

[2] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М., 2011. С. 227

[3] Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. М., 2011. С. 172

[4] Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. М., 2010. С. 100

[5] Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика. Ростов н/Дону, 2008. С. 93

[6] Савин В.И. Организация складской деятельности. М., 2012. С. 114

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!