За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Определение информационного потока
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Информационный поток может существовать в виде бумажного или электронного документа. Характеризуется информационный поток источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости передачи и приема информации, объема информации и величины пропускной способности отдельной структуры или пути следования потока.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Классификация информационных потоков:
1. В зависимости от вида связываемых потоком систем:
горизонтальные – относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы;
вертикальные – от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему.
2. В зависимости от места прохождения:
внешние;
внутренние.
3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:
входные;
выходные.
4. По времени возникновения информации:
регулярные – соответствующие регламентированной во времени передаче данных;
периодические – с жестким ограничением на время передачи;
оперативные – обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line».
5. В зависимости от назначения:
директивные (управляющие);
нормативно-справочные;
учетно-аналитические;
вспомогательные.
6. По степени открытости и уровню значимости:
открытые;
закрытые;
коммерческие;
секретные (конфиденциальные);
простые;
заказные.
7. По способу передачи данных:
курьером;
почтой;
по телефону, телеграфу, телетайпу;
по радио и телевидению;
электронной почтой;
по факсимильной сети;
по телекоммуникационным сетям.
Каждому материальному потоку соответствует информационный поток. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
– опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
– опережающий информационный поток в прямом направлении – предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
– одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, а также различные претензии и подтверждения.
Таким образом, информационные потоки могут опережать, отставать или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Информационный поток может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в несовпадающем с ним направлении.
Каждый тип информационного потока характеризуется своим сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:
опережающие с совпадающим направлением;
опережающие встречные;
опережающие, различающиеся по направлению;
синхронные с совпадающим направлением;
синхронные встречные;
синхронные, различающиеся по направлению;
отстающие с совпадающим направлением;
отстающие встречные;
отстающие, различающиеся по направлению.
Итак, разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В рамках каждой из этих функциональных подсистем реализуются соответствующие цели, обеспечиваемые этими подсистемами. Информационные же потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса.
2. Единицы измерения материального потока
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Материальный поток – это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.
Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.).
Материальный поток характеризуется определенным набором параметров: номенклатура, ассортимент и количество продукции; габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры); весовые характеристики; физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки); условия транспортировки и страхования; финансовые (стоимостные) характеристики и т.д.
Классификация материальных потоков:
1. По отношению к логистической системе различают внутренние, внешние, входные и выходные потоки.
2. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые). Под номенклатурой понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении для учета и планирования.
3. По ассортименту материальные потоки классифицируют на одноассортиментные и многоассортиментные. Ассортимент продукции – это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам. (Ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.)
4. По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовый – это поток, возникающий в процессе транспортировки грузов группой транспортных средств (например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т.д.).
Крупные – это потоки нескольких вагонов или машин.
Мелкие – это потоки грузов, количество которых не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства, и при перевозке их целесообразно совмещать с другими, попутными грузами.
Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
5. По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на:
Тяжеловесные, обеспечивающие полное использование грузоподъемности транспортных средств. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т при перевозках водным транспортом и 0,5 т при перевозках железнодорожным транспортом, например металлы.
Легковесные, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3 (например, табачные изделия).
6. По степени совместимости материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.
7. По физико-химическим свойствам материальные потоки делят на:
Насыпные грузы (например, зерно), которые перевозятся без тары. Их главное свойство – сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах и в автомашинах.
Навалочные грузы – как правило, минерального происхождения (соль, уголь, руда, песок и т.п.). Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Также, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.
Тарно-штучные грузы, которые имеют различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Они могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках, а также и без тары: длинномерные и негабаритные грузы.
Наливные грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например перегрузка, хранение и другие, выполняются с помощью специальных технических средств.
По характеристикам груза в процессе транспортировки материальные потоки могут быть отдельно классифицированы по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, условия транспортировки и др.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.
3. Какие задачи решает производственная логистика
Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики. Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач.
Задачи, решаемые в производственной логистике, разделяют на три группы: глобальные, общие, частные.
Глобальной (главной) задачей в производственной логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
К общим задачам производственной логистики относятся:
1)создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;
2)контроль за движением материальных потоков;
3)определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
4)стандартизация полуфабрикатов и упаковки;
5)прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;
6)прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;
7)распределение транспортных средств;
8)организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
9)оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.
Таким образом, на основе решений общих задач создается сеть складских систем для обслуживания потребителей, распределяются функции между распределительными складскими центрами и складами потребителей, которые рационально прикрепляют их к пунктам производства.
Частные задачи в производственной логистике более узки:
1) создание минимальных запасов;
2) максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах;
3) сокращение времени перевозок продукции и т.д.
Таким образом, основными целями производственной логистики являются создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции; достижение максимальной приспособленности предприятий в изменяющейся рыночной обстановке и получение преимуществ перед конкурентами при минимизации общих логистических затрат.
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!