Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Вопрос 8. Принципы и функции СУОТ
Эффективность системы управления охраной труда (СУОТ) в первую очередь зависит от знания теоретических основ охраны труда.
В ст. 37 Конституции РФ закреплено право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работающих. В условиях рыночной экономики значимом элементом системы управления безопасностью труда является разработка экономических механизмов регулирования и стимулирования деятельности по обеспечению соблюдения требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Наиболее важными функциями управления безопасностью труда являются:
- создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области безопасности труда;
- надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов;
- оценка и анализ условий и безопасности труда, заключающийся в аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации производств на соответствие требованиям охраны труда;
- анализ состояния травматизма и заболеваемости, расследование и учет несчастных случаев на производстве;
- обучение и инструктирование работающих правилам и требованиям безопасности;
- разработка мероприятий по улучшению условий труда и обеспечению норм и правил безопасности труда.
Правовой институт охраны труда включает нормы, устанавливающие права и обязанности работодателя и работников по вопросам безопасности и гигиены труда, а также конкретизирующие их:
- правила и инструкции по охране труда;
- специальные нормы о компенсациях и льготах для лиц, работающих в тяжелых, вредных или опасных условиях;
- нормы об охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью;
- нормы, регулирующие организацию работы по охране труда;
- правила расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Здоровые и безопасные условия труда в значительной степени обеспечиваются техническим прогрессом, совершенствованием техники и технологии производства (например, замена тяжелого физического труда машинами, внедрение роботов, заменяющих человека там, где это опасно для его жизни и здоровья). Если на современном уровне развития техника и технология производства данной продукции сами по себе не исключают вредных условий или последствий, то для их устранения должны применяться меры, предусмотренные в нормах трудового права об охране труда и направленные на предотвращение или нейтрализацию воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Важнейшие нормы, направленные на обеспечение безопасных для жизни и здоровья условий труда, определены в Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г., заменившие Основы законодательства об охране труда (1993 г.). В Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации» закреплены принципиально важные положения относительно содержания и развития законодательства об охране труда и практики его применений:
- определена сфера действий Основ и основные принципы государственной политики в области охраны труда;
- определено управление охраной труда как на государственном уровне, так и на уровне предприятий и их объединений;
- установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда работников, а также обязанности работника по обеспечению охраны труда на предприятии;
- проведение обучения и инструктажа работников по охране труда, проведение медицинских осмотров;
- определена ответственность работодателя за вред, причиненный здоровью работника трудовым увечьем, ответственности предприятия за невыполнение требований по созданию здоровых и безопасных условий труда, ответственность работодателей, должностных лиц и работников за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране тру да;
- предусмотрено предоставление работникам дополнительных льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- определены основные функции и ответственность органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; определены органы, организации и лица, которые должны осуществлять общественный контроль за охраной труда;
- предусмотрена приостановка производственной деятельности предприятий или их закрытие за нарушение нормативных требований по охране труда.
В Основах в более развернутом виде приводятся некоторые нормы действующего трудового законодательства, в сконцентрированном виде отражается существующая практика, особенно когда речь идет о правах работников и обязанностях работодателя, а также декларируются нормы, подсказанные жизнью или заимствованные из опыта других стран. Действие Основ распространяются на работодателей, работников, состоящих с работодателем в трудовых отношениях.
Согласно ст. 210 ТК РФ основными принципами государственной политики в области охраны труда являются:
1) обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
2) принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
3) государственное управление охраной труда;
4) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
5) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
6) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными, условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
9) координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;
10) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
11) участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
12) подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
13) организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
14) обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
15) международное сотрудничество в области охраны труда;
16) проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
17) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединения работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Вопрос 18. Обязанности заместителя главного инженера, начальника ОТБ по безопасности труда
Назначение начальника отдела охраны труда и техники безопасности производится приказом руководителя организации.
Требования к квалификации.
Высшее техническое образование и стаж работы по охране труда на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
Начальник отдела охраны труда и техники безопасности должен знать:
-постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
-производственную и организационную структуру предприятия;
-основные технологические процессы и режимы производства;
оборудование предприятия и принципы его работы;
-методы изучения условий труда на рабочих местах;
-организацию работы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
-систему стандартов безопасности труда;
-психофизиологические требования к работникам, исходя из категории тяжести работ, ограничения применения труда женщин, подростков, рабочих, переведенных на легкий труд;
-правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ;
-передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны труда и техники безопасности;
-методы и формы пропаганды и информации по охране труда и технике безопасности;
-порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда;
-технике безопасности и производственной санитарии;
-основы экономики, научной организации труда, организации производства и управления, основы трудового законодательства.
Обязанности.
Начальник отдела охраны труда и техники безопасности:
Осуществляет контроль за созданием безопасных и здоровых условий труда на предприятии, проведением мероприятий в этой области, соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Организует изучение условий труда на рабочих местах, работу по проведению паспортизации санитарно-технического состояния цехов, проверку технического состояния оборудования, предохранительных и защитных устройств, осуществляет контроль за эффективностью работы вентиляционных и аспирационных систем.
Обеспечивает участие отдела в разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники и других средств защиты, маршрутов безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия, мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда.
Участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов по улучшению условий труда на предприятии.
Обеспечивает проведение вводных инструктажей работников предприятия по технике безопасности, контролирует составление смет расходов на мероприятия по охране труда и технике безопасности по подразделениям предприятия, правильности составления заявок на спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, спецпитание, предохранительные и защитные устройства и т.п.
Осуществляет контроль за расходованием ассигнований на охрану труда, соблюдением законодательных норм, правил техники безопасности и производственной санитарии в проектах строящихся или реконструируемых подразделений предприятия, новых технологических процессов, при установке оборудования, а также сроков испытаний и проверок правильности эксплуатации паровых котлов, баллонов для сжатых газов, контрольной аппаратуры кранов, подъемников и другого оборудования, графиков замеров производственного шума воздушной среды, вибрации и т.п. , выполнением предписаний органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением действующих норм и стандартов по безопасности труда в процессе производства.
Оказывает подразделениям предприятия методическую помощь в разработке новых и пересмотре устаревших инструкций и памяток по технике безопасности и охране труда, а также составление программ обучения рабочих безопасным методам работы.
Участвует в расследовании и анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в составлении разделов коллективного договора, касающихся вопросов улучшения условий труда, укрепления здоровья работников.
Организует работу кабинета по охране труда и пропаганду мер по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии путем проведения лекций, бесед, устройства выставок, витрин, стендов, распространения правил, инструкций, памяток, демонстрации кинофильмов и т.п.
Контролирует обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при проведении практики студентов, учащихся профессионально-технических училищ и трудового обучения школьников.
Осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно-исследовательскими институтами и другими организациями по вопросам охраны труда и техники безопасности и принимает меры по внедрению рекомендаций.
Обеспечивает составление отчетности по охране труда.
Руководит работниками отдела.
Вопрос 30. Оценка работы по совершенствованию охраны труда
Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда.
Организация должна разрабатывать и обеспечивать функционирование процессов регулярного слежения, измерения и регистрации результативности операций, способных воздействовать на условия труда. Эти процессы должны касаться:
- проведения необходимых качественных и количественных оценок в соответствии с установленными требованиями, целями организации в области охраны труда;
- измерения результатов соответствия установленным критериям (нормативным показателям) функционирования и государственным нормативным требованиям охраны труда;
- регистрации несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшествий и других свидетельств недостаточной эффективности системы управления охраной труда;
- регистрации данных и результатов контроля и измерений, достаточных для последующего проведения анализа результатов оперативного контроля за соответствием целям охраны труда и выработки необходимых корректирующих и предупредительных действий;
- обследования состояния здоровья работников.
Организация должна располагать данными о нормативных требованиях поверки оборудования и аппаратуры контроля, измерения и обеспечивать своевременное техническое обслуживание и поверку этих средств. Запись о проведенных поверках следует регистрировать и сохранять.
Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы выявления и анализа несоответствий, принятия мер для смягчения последствий их проявления, а также по инициированию и выполнению проверочных, корректирующих и предупредительных действий. Любое корректирующее или предупредительное действие, предпринятое для устранения причин действительного или потенциального несоответствия, должно быть соразмерно выявленному уровню воздействия на условия и охрану труда.
Организация должна осуществлять своевременную корректировку документированных методов, связанных с проверочными, корректирующими и предупредительными действиями, а также регистрировать эти действия.
Организация должна разрабатывать процедуры и обеспечивать выполнение:
- сбора данных и проведения анализа аварий, несчастных случаев, происшествий и других несоответствий;
- смягчения последствий аварий, несчастных случаев;
- корректирующих и предупредительных действий для исключения фактических или потенциальных несоответствий.
- анализа результативности предпринятых корректирующих и предупредительных действий;
- обязательного социального страхования работников от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
Организация должна регистрировать все изменения в документации, обусловленные предпринятыми корректирующими и предупредительными действиями.
Организация должна разрабатывать и поддерживать методы ведения записей по охране труда, включая сведения об обучении и инструктажах работников, о результатах внутренних аудитов охраны труда, результатах анализа руководством системы управления охраной труда.
Записи по охране труда должны быть четкими, определенными, отражающими все виды деятельности организации, доступными и иметь защиту от повреждения, разрушения, а также должны сохраняться в течение установленного срока. Сроки хранения должны быть указаны на документах, содержащих записи.
Записи следует актуализировать и хранить в порядке, установленном в организации, для анализа и подтверждения соответствия состояния управления охраной труда требованиям настоящего стандарта.
Организация должна разрабатывать и своевременно корректировать планы и методы проведения внутренних аудитов системы управления охраной труда.
Внутренние аудиты системы управления охраной труда проводят для:
- определения наличия в организации функционирующей системы управления охраной труда, определения соответствия системы управления охраной труда требованиям настоящего стандарта, положениям политики в области охраны труда;
- определения качества функционирования системы управления охраной труда, оценки результативности достижения целей, выполнения задач (мероприятий) по охране труда, своевременности их корректировки;
- рассмотрения и учета результатов предыдущих внутренних аудитов системы управления охраной труда;
- представления информации по результатам внутренних аудитов системы управления охраной труда руководству организации.
План проведения внутренних аудитов системы управления охраной труда должен основываться на результатах оценки производственных рисков и результатах предыдущих внутренних проверок системы управления охраной труда.
Методы внутренних аудитов системы управления охраной труда должны соответствовать требованиям к их проведению, назначению, периодичности, уровню квалификации и компетентности лиц, осуществляющих аудит.
По результатам внутренних аудитов системы управления охраной труда составляют отчеты.
Внутренние аудиты системы управления охраной труда по возможности проводят лица, не несущие прямой ответственности за охрану труда и не зависимые от проверяемой деятельности.
Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляет федеральная инспекция труда в соответствии с законодательством.
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иные уполномоченные работники представительных органов.
Руководство организации (работодатель), несущее ответственность за охрану труда в организации, должно через определенные промежутки времени анализировать функционирование системы управления охраной труда с целью обеспечения реализации принятой политики в области охраны труда.
Процесс анализа системы должен основываться на уверенности в том, что вся необходимая информация собрана и позволяет руководству вынести объективную оценку системы. Результаты анализа системы следует документировать.
Результаты анализа системы используют для проведения необходимых изменений в политике, целях и задачах в управлении охраной труда, учитывая данные внутренних аудитов системы управления охраной труда, изменений внешних обстоятельств и требований последовательного совершенствования системы.
Вопрос 40. Дисциплинарная ответственность, порядок наложения взыскания
Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности, которая налагается за неправомерное поведение.
Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника претерпеть неблагоприятные последствия, предусмотренные нормами трудового права, за виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. К дисциплинарной ответственности могут привлекаться работники, совершившие дисциплинарный проступок. Следовательно, основанием дисциплинарной ответственности всегда служит дисциплинарный проступок, совершенный конкретным работником.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ, дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Дисциплинарный проступок, как и любое другое правонарушение, обладает совокупностью признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин, состоящий в трудовых правоотношениях с конкретным работодателем и нарушающий трудовую дисциплину. Субъективной стороной дисциплинарного проступка является вина со стороны работника. Она выражает психическое отношение нарушителя трудовой дисциплины к своему неправомерному действию. Вина может быть в форме как прямого или косвенного умысла, так и в форме неосторожности. Объектом дисциплинарного проступка является внутренний трудовой распорядок. Объективной стороной дисциплинарного проступка являются вредные последствия и причинная связь между ними и действием (бездействием) правонарушителя. При этом действие (бездействие) работника является противоправным, если оно нарушает трудовые обязанности работника. Поэтому не может считаться нарушением трудовых обязанностей отказ работника выполнять распоряжение работодателя, противоречащее законодательству.
Для дисциплинарного проступка характерно, во-первых, неисполнение работником своих трудовых обязанностей, предусмотренных действующим трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине, техническими правилами, должностными положениями и инструкциями, а также вытекающих из трудового договора, заключенного работником с конкретной организацией. К таким нарушениям можно отнести отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе.
Нельзя считать дисциплинарным проступком неправильные действия работника, не относящиеся к его трудовым обязанностям (например, невыполнение общественных поручений, нарушение правил поведения в общежитии).
Во-вторых, дисциплинарный проступок отличает противоправный характер, т.е. такое поведение работника, которое нарушает законодательство. Действия работника, не выходящие за рамки закона, не могут считаться противоправными. Например, не является дисциплинарным проступком отказ женщины, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет, от сверхурочной работы, поскольку она может быть привлечена к такой работе только с ее согласия (ст. 99 ТК РФ). Кроме того, судебная практика считает правомерным неповиновение работника приказам руководителя организации, которые нарушают требования закона.
В-третьих, дисциплинарный проступок всегда есть виновное действие (умышленное или неосторожное). Неисполнение трудовых обязанностей не по вине работника (например, из-за необорудованного рабочего места, необеспечения охраны имущества работодателя) не может считаться дисциплинарным проступком.
Действующее трудовое законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности работников: общую и специальную.
Первый вид – общая дисциплинарная ответственность, которая предусмотрена Трудовым кодексом и правилами внутреннего трудового распорядка. Она распространяется на всех работников, кроме тех, для которых предусмотрена специальная дисциплинарная ответственность.
За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Необходимо обратить внимание, что ранее КЗоТ РФ предусматривал и такое взыскание, как строгий выговор.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. Какую конкретную меру дисциплинарного взыскания применить к работнику – право самого работодателя. При этом перечень мер дисциплинарного взыскания, которые могут применяться к нарушителю трудовой дисциплины, является исчерпывающим. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Второй вид – специальная дисциплинарная ответственность установлена для узкого круга работников: судей, прокуроров, следователей, государственных служащих, работников ряда отраслей, подпадающих под действие уставов и положений о дисциплине. В соответствии со ст. 192 ТК РФ федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания (кроме тех, что указаны выше).
Специальная дисциплинарная ответственность отличается от общей по следующим признакам: 1) кругу лиц, подпадающих под ее действие; 2) мерам дисциплинарного взыскания; 3) кругу лиц и органов, наделенных правом применять взыскания; 4) по порядку применения и обжалования взысканий.
Одним из видов специальной дисциплинарной ответственности является ответственность по уставам и положениям о дисциплине. Она распространяется в основном на работников соответствующей отрасли народного хозяйства, которые выполняют в ней основные, профилирующие работы, а также на работников центрального аппарата. Уставы (положения) не только определяют круг этих лиц, но и указывают должностных лиц, имеющих право налагать дисциплинарные взыскания.
К работникам, несущим дисциплинарную ответственность по уставам (положениям) о дисциплине, наряду с общими взысканиями могут применяться и взыскания, предусмотренные в соответствующем уставе (положении). Например, Уставом о дисциплине работников морского транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г., введено такое дисциплинарное взыскание, как предупреждение о неполном служебном соответствии, которое применяется в случаях: а) систематического невыполнения служебных обязанностей и распоряжений руководителя; б) неоднократного совершения дисциплинарных проступков; в) нарушений законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности мореплавания, сохранности имущества на море, предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиты и сохранения морской среды.
Уставом о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000г. в качестве дисциплинарного взыскания предусмотрено изъятие дипломов у капитанов и лиц командного состава рыбопромыслового флота на срок до 3 лет с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок с учетом профессии (специальности) за нарушение трудовой дисциплины, создавшее угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей на море, загрязнения окружающей среды, а также за грубое нарушение правил ведения промысла.
На основе специальных положений дисциплинарную ответственность несут также руководящие работники, избираемые, утверждаемые или назначаемые на должности высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Федеральным законом Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995г. установлена специальная дисциплинарная ответственность для государственных служащих. Особенности этой ответственности заключаются в дополнительных мерах дисциплинарного взыскания. Введена такая мера, как предупреждение о неполном служебном соответствии (п. 4 ст. 14). Увольнение может иметь место за разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (п. 4 ч. 2 ст. 25). К государственным служащим применяется и такая мера, как временное отстранение (но не более чем на 1 мес.) допустивших дисциплинарный проступок от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, и др.
На основе специальных положений дисциплинарную ответственность несут также судьи, прокуроры, их заместители, помощники, следователи. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года предусматривает такие меры специальной ответственности, как понижение в классном чине; предупреждение о неполном служебном соответствии; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» (п. 1 ст. 41.7).
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определен ст. 193, 194 ТК РФ.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (в том случае, когда это предусмотрено Кодексом).
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Поэтому меры дисциплинарного взыскания, в отличие от мер поощрения, в трудовую книжку никогда не заносятся (за исключением такого вида дисциплинарного взыскания, как увольнение).
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, его заместителей по требованию представительного органа работников. Трудовой кодекс (ст. 195) предусмотрел возможность привлечения к дисциплинарной ответственности такой особой категории работников, как руководитель организации и его заместители. Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников.
В случае, если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!