Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по бухучету»

/ Бухучет
Конспект, 

Оглавление

22.Учет основных средств и капитальных активов, учет материальных активов.

    Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.

    Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

    Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.

    В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

    Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.

    По назначению основные средства организации подразделяются на производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства.

    По видам основные средства организаций подразделяются наследующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

    К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

    Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

     В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

    Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

 

23.Учет текущих обязательств.

    Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

    В бухгалтерском балансе кредиторская задолженность отражается по ее видам.

     Кредиторская задолженность отражается — на счетах 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 64 “Расчеты по авансам полученным”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

    По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность подлежит списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные но сравнению с общим сроком.

    Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

    Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

а)          Дебет счета 80 “Прибыли и убытки” Кредит счетов 61, 62, 76.

б)          Дебет счета 82 “Оценочные резервы” Кредит счетов 61, 62, 76.

 

24.Учет основного капитала и приравненных к нему средств.

    Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства — получение прибыли на авансированный капитал — является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления.

    Формирование и использование различных денежных фондов для возмещения затрат капитала, его накопления и потребления составляет суть механизма финансового управления на предприятии.

    Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия на собственный, заемный, основной или оборотный, постоянный или переменный, он находится в процессе непрерывного движения, принимая лишь различные формы в зависимости от конкретной стадии кругооборота.

    Совокупность кругооборотов различных частей капитала предприятия за период представляет собой его полный оборот или воспроизводство(простое или расширенное).

Понятие “внеоборотные активы” и “основной капитал” тождественны. Основной капитал включает основные средства, а также незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы и новые долгосрочные финансовые инвестиции (вложения).   Основные средства, арендованные с правом последующего выкупа или в конце аренды по условиям договора, переходящие в собственность арендатора, учитываются также, как собственные основные средства.

    Стоимость основных средств постепенно погашается в течение срока их полезной эксплуатации путем ежемесячных амортизационных отчислений, которые включаются в издержки производства или обращения за соответствующий отчетный период.

    В состав основного капитала также включаются затраты на незавершенные капитальные вложения в основные средства и на приобретение оборудования. Это — та часть затрат на приобретение и строительство основных средств, которая еще не превратилась в основные средства, не может участвовать в процессе хозяйственной деятельности, а поэтому не должна подвергаться амортизации. В бухгалтерском учете эти затраты учитываться на счете 08, обособленно от основных средств, участвующих в хозяйственном процессе, учет которых ведется на счете 01. В основной капитал эти затраты включаются по той причине, что они уже изъяты из оборотного капитала (на их величину уменьшена сумма оборотного капитала).

 

25.Учет фондов и реинвестированной прибыли.

    В соответствии с учредительными документами организации могут создавать фонды накопления и потребления. Под фондами накопления понимают средства, направляемые на производственное развитие и другие аналогичные цели. Конечным результатом использования этих средств является приобретение или создание нового имущества организацией.

    Под фондами потребления понимают средства, направляемые на материальное поощрение работников коллектива, осуществление мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к приобретению и созданию нового имущества.

    Перечень и порядок образования фондов специального назначения регулируются учредительными документами. Эти фонды могут создаваться за счет отчислений от прибыли, за счет целевых взносов учредителей и других источников.

    Учет операций по образованию и использованию фондов специального назначения осуществляют на пассивном счете 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, на следующих субсчетах: 3 “Фонды накопления”;

4 “Фонд социальной сферы”.

5 “Фонды потребления”.

Операции по образованию фондов специального назначения отражают по кредиту счета 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)” и дебету счетов:

88 — при образовании фондов за счет прибыли;

75 “Расчеты с учредителями” — при образовании фондов за счет целевых взносов учредителей;

других счетов в зависимости от источников образования фондов специального назначения.

    Планом счетов установлен различный порядок учета расходов, осуществляемых за счет фондов накопления и потребления. В части фондов накопления фактически произведенные затраты не списывают на уменьшение этих фондов. Например, затраты на приобретение новых основных фондов, увеличивающие стоимость имущества предприятия, отражают по дебету счета 08 “Капитальные вложениях” и кредиту счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, дебету счета 01 “Основные средства” и кредит счета 08 “Капитальные вложения” без списания этих расходов на счет 88.

    В части фондов накопления счет 88 выполняет аккумулирующую роль средств, предназначенных на создание нового имущества предприятия.

дебетовые записи по счету 88 в части фондов накопления могут осуществляться лишь в следующих случаях:

а) при направлении средств фондов накопления на погашение убытка, выявленного по результатам работы за отчетный год (кредитуется счет 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, субсчет 1);

б) при распределении сумм прибыли, числящихся в фондах накопления, между учредителями (кредитуется счет 75 “Расчеты с учредителями”).

    В части фондов потребления фактически произведенные затраты за счет средств этих фондов списывают в дебет счета 88, субсчет 3 “Фонды накопления”, с кредита соответствующих денежных и расчетных счетов (счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” — на сумму причитающихся премий и вознаграждений, выплачиваемых из чистой прибыли организации счета 50 “Касса” — на суммы, выданные в порядке оказания единовременной помощи работникам, и др.).

 

26.Учет поступлений хозяйственной деятельности.

    Организации получают основную часть прибыл и от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и реализацию. Перечень этих затрат определяется Положением о составе затрат.

     Результаты от реализации продукций ежемесячно списывают со счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.

    Сельскохозяйственные организации, имеющие годовой цикл производства продукции, закрывают счет 46 один раз в год — в конце года. Списание прибыли оформляют бухгалтерской записью: дебетуют счет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” и кредитуют счет 80 “Прибыли и убытки”. Списание убытков оформляют бухгалтерской проводкой с обратной корреспонденцией счетов.

    Снабженческие, сбытовые и торговые организации списывают со счета 46 на счет 80 не прибыль или убыток, а валовой доход от реализации товаров. Для того чтобы получить на счете 80 реальный финансовый результат от реализации товаров, со счета 44 “Издержки обращения” списывают на счет 80 издержки обращения торговых организаций, относящиеся к реализованным товарам. Распределение издержек обращения между реализованными товарами и остатками товаров на конец месяца осуществляется обычно по среднему проценту издержек обращения к продажной стоимости товара.

    Аналитический учет по счету 80 ведут по каждой статье прибылей и убытков.

 

27.Учет издержек хозяйственной деятельности.

    При журнально-ордерной форме учета сводный учет затрат на производство осуществляют в журнале-ордере №10.

    Журнал-ордер № 10 составляют на основании итоговых данных ведомостей учета затрат цехов (ф. № 12), учета затрат обслуживающих производств и хозяйств (ф. № 13), учета потерь в производстве (ф.         № 14), учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов (ф. № 15) и др.

    Указанные ведомости составляют на основании ведомостей и разработочных таблиц распределения сырья и материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств и непромышленных хозяйств, расчетов по амортизационным отчислениям, листков-расшифровок по прочим денежным расходам.

    В журнале-ордере № 10 отражают все производственные затраты по их элементам е кредита соответствующих материальных и расчетных счетов. При этом в журнал-ордер № 10 записывают лишь те суммы кредитовых оборотов материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет одного из счетов затрат на производство.

    В журнале-ордере № 10 отражают также все внутренние обороты по счетам затрат на производство (списание общепроизводственных и общехозяйственных расходов, услуг и работ вспомогательных производств и т.п.).

    В журнале-ордере № 10 используется шахматная форма записей затрат на производство, что обеспечивает получение сводных данных о затратах — и по отдельным элементам затрат, и по статьям калькуляции.

    Данные журналов-ордеров №10 и 10/1 используют для составления расчета затрат по элементам и расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции.

    Организация аналитического учета затрат на производство зависит в основном от степени централизации учета, применяемого метода калькулирования себестоимости продукции, уровня механизации и автоматизации учетных работ, организации внутрихозяйственного расчета. Например, при внедрении бригадного хозрасчета возникает необходимость осуществления аналитического учета не только по цехам, но и бригадам. В настоящее время учет основных затрат по бригадам на большинстве предприятий осуществляется внесистемно по данным ведомостей или машинограмм распределения затрат.

    Аналитический учет затрат по счету 20 “Основное производство” ведут по статьям калькуляции по объектам учета затрат (отдельные виды продукции, однородные группы продукции, заказы и др.) и подразделениям предприятия (цех, участок, бригада) в карточках, свободных листах или книгах различных форм.

 

28.Учет прибылей и убытков.

    Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете Прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете Прибылей и убытков отражаются по кумулятивному (накопительному) принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

    Другим принципом определения финансовых результатов является использование метода начисления, а не кассовый способ. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не отражают реального притока (оттока) денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

    На счете Прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах:

1) как результаты (прибыль или убыток) от реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;

2) как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери(убытки). Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета Прибылей и убытков без предварительной записи на каких-либо иных счетах.

    Существенное влияние на финансовые результаты и использование прибыли оказывает правильная группировка затрат предприятия в соответствии с действующими принципами налогообложения прибыли:

расходы, включаемые в затраты на производство;

расходы и потери, подлежащие отнесению на счет Прибылей и убытков;

расходы, осуществляемые за счет целевых поступлений и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль;

прочие расходы предприятия.

 

29.Учет по за балансовым счетам.

    Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении материальных ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его распоряжении или пользовании. Это относится; например: к арендованным без выкупа основным средствам; материальным ценностям, принятым на ответственное хранение или на комиссию; к ценностям, взятым в переработку и т.п.

    Рассмотрим механизм проведения учета материальных ценностей с использованием забалансовых счетов.

Счет 001 “Арендованные основные средства”. Если аренда без выкупа, то арендатор только пользуется данными средствами. Они у него на балансе не числятся, износ он по ним не начисляет (хотя и несет материальную ответственность за использование данных средств по назначению и за их состояние).

Приемку в аренду он оформляет полупроводкой и держит эти средства на дебете счета 001:

ДОО1                                                                 - на сумму арендованного основного средства.

Данные по счету 001 в баланс не входят, а арендные платежи начисляются арендатором и уплачиваются в обычном порядке:

д 20— К 76 - начисление суммы арендной платы;

д 19/5 — К 76 - НДС по арендной плате;

д 76— К 51 - уплата суммы арендной платы,

где: счет 20 “Основное производство”; счет 19/5 ~НДС по приобретенным работам (услугам)”; счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”; счет 51 “Расчетный счет”.

Возврат арендованного основного средства записывается в бухгалтерском учете обратной полупроводкой, не влияющей, на баланс:

К 001                                 - на сумму арендованного основного средства.

    Счет 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение”. Этот забалансовый счет часто используется при приемке материальных ценностей. Если предприятию прислали не заказанные товары (или товары без документов), то оно по закону не имеет право просто отказаться от них и “оставить их на произвол судьбы”. Оно обязано до полного выяснения обстоятельств принять данные материальные ценности на ответственное хранение. В этом случае делается забалансовая полупроводка:

Д002 - на сумму материальных ценностей.

    После того, как стало ясно, например, что ценности поступили ошибочно, определяется, кто и за чей счет их будет возвращать владельцу. После отгрузки делается обратная забалансовая полупроводка:

К 002- на сумму материальной ценности.

    Счет 003 “Материалы, принятые в переработку~. Данный забалансовый счет используется у предприятий, принимающих в переработку не оплаченное ими сырье. Это сырье предназначено только для переработки, и в составе готовой продукции должно быть возвращено его владельцу.

     Предприятие, получившее сырье в переработку, учитывает его на забалансовом счете:

Д003  - стоимость сырья для переработки.

    Все затраты по переработке, за исключением стоимости сырья, попадают в себестоимость работ и услуг переработчика: Д 20— К 02, 13, 67, 68, 69, 70 - затраты по переработке, где: счет 02 “Износ основных средств”; счет 13 “Износ МБП” счет 67 “Расчеты с внебюджетными фондами”; счет 68 “Расчеты с бюджетом”; счет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”.

 

30.Основы финансовой отчетности (статистические и динамические балансовые отношения).

    В соответствии с Законом РФ о бухгалтерском учете и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 170) предприятия и организации представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по следующим адресам (пользователям финансовой информации): собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами;

государственной налоговой инспекции (налоговую отчетность по месту нахождения юридического адреса предприятия);

другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности. К ним относятся, на пример, финансовые органы, осуществляющие финансирование расходов предприятия за счет ассигнований из бюджета или бюджетных ссуд;

органам Госкомимущества, министерствам, ведомствам представляют отчетность предприятия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности полностью или частично, а также приватизированные предприятия (в том числе арендные), созданные на базе государственных предприятий или их структурных подразделений, до окончания выкупа.

    С 1 января 1996 г. бухгалтерская отчетность представляется также органам Государственной статистики для обобщения и публичного использования внешними пользователями информации.

    Годовую бухгалтерскую отчетность предприятия представляют не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.

    Предприятия с иностранными инвестициями представляют годовую бухгалтерскую отчетность каждому собственнику в порядке, предусмотренном учредительными документами, и органу государственной налоговой инспекции по месту нахождения юридического адреса предприятия к 15 марта следующего за отчетным года.

     Предприятия, имеющие в своем составе филиалы или дочерние компании, представляют в те же сроки консолидированный баланс.

    Отчетность — это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности — это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета — бухгалтерского статистического, oпeративно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, т.е. систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.

    Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, являются следствием определенных требований, предъявляемых к ее составлению: полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в этом году, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;

соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в объяснительной записке к годовому отчету.

 

Финансовая отчетность:

31.Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике.

    Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

    Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

    Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

    Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности.

    Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

    Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

    В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

    В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

    Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером - специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером – специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

32.Бухгалтерский баланс.

    Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

    При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.

    При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров.

    В организациях, применяющих машинно-ориентированные формы учета, Главная книга создается с использованием вычислительной техники на основе машинограмм, магнитных лент, дисков, дискеток и иных машинных носителей.

    На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.

    Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов (“Касса”, “Расчетный счет” и др.).

    Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье “Сырье, материалы и другие аналогичные ценности” отражается сальдо по счетам 10, 15 и 16; по статье “Затраты в незавершенном производстве” — сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 30, 36, 44 и т.п.

    Основное содержание бухгалтерского баланса представлено ПБУ № 4 (7).

    Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности. Например, содержание бухгалтерского баланса за 2000 отчетный год определено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

 

33.Отчет о финансовых результатах, 34.Отчет об изменении финансового положения.

    Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды: о прибыли (убытках) от реализации (продаже) товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций);

    II) об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

    III) о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыл и (убытках) от обычной деятельности;

    IV) о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.

    Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акции.

    В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытках (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.).

    Отчет об изменениях капитала (форма № З) состоит из четырех разделов и справки.

    В разделе I “Капитал” показывают остаток на начало года, поступление, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов социальной сферы, целевых финансирования и поступлений).

    В разделе II “Резервы предстоящих расходов” и в разделе III “Оценочные резервы” показывают остатки на начало и конец отчетного периода и движение имеющихся в организаций резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.

    В разделе IV “Изменение капитала” содержатся сведения за отчетный и предшествующий периоды о величине капитала на начало периода, его увеличение (по направлениям), уменьшении (по направлениям) и величине капитала на конец отчетного периода.

    В “Справках” указываются данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по направлениям расходов за отчетный и предыдущий годы).

 

35.Отчет о движении собственного капитала.

    С 1996 г. организации составляют отчет о движении денежных средств (ф. № 4 годового отчета за 1999 г.).

    Отчет состоит из четырех разделов.

I.Остаток денежных средств на начало года.

II.Поступило денежных средств — всего и в том числе по видам поступлений (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, от реализации основных средств и иного имущества, авансы, полученные от покупателей, бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, безвозмездно, кредиты и займы, дивиденды и проценты по финансовым вложениям, прочие поступления).

III. Направлено денежных средств — всего и в том числе по направлениям расходов (на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, выдачу подотчетных сумм, выдачу авансов, оплату долевого участия в строительстве, оплату машин, оборудования и транспортных средств, финансовые вложения, выплату дивидендов и процентов, расчеты с бюджетом; оплату процентов по полученным кредитам и займам, прочие выплаты и перечисления).

IV. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

    Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации — рублях — по данным счетов 50 “Касса”, 51 “Расчетный счет”, 52 “Валютный счет”, 55 “Специальные счета в банках”.

    Движение денежных средств показывается по видам деятельности — текущей, инвестиционной, финансовой.

    Под текущей деятельностью понимается деятельность организации по производству продукции, торговле, общественному питанию и т.п.

    Инвестиционная деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми вложениями, а финансовая деятельность — с осуществлением краткосрочных финансовых вложений.

    Отчет о движении денежных средств имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, позволяют контролировать наличный поток денежных средств.

 

36.Учетная политика и финансовая отчетность.

    С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

    Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.

    Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

    Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

    К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

 

37.Статистическая отчетность в системе деловой информации.

    Основной состав информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности, рассмотрен при изучении отдельных тем. В данном разделе обращается внимание на особенности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности, отраженных в новых нормативных документах.

    Существенные изменения в отчетности вызывают ПБУ 9/99 “Доходы организации” и ПБУ 10/99 “Расходы организации”.

    Например, в соответствии с ПБУ 9/99 выручка, операционные и внереализационные доходы, составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов за отчетный период, показываются по каждому виду деятельности. Соответственно доходам по каждому виду деятельности должны быть отражены в отчетности и расходы по видам деятельности (требования ПБУ 10/99).

    Выделение доходов и расходов по видам деятельности может быть осуществлено в самом Отчете о прибылях и убытках (по строкам 010 и 020). При значительном количестве видов деятельности (более пяти) целесообразно представить эти данные в приложении к Отчету о прибылях и убытках.

    В соответствии с ПБУ 9/99 по выручке, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств неденежными средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация: общее количество организации, с которыми осуществляются указанные договоры с указанием организаций, на долю которых приходится основная часть такой выручки;

доля выручки, полученной по указанным договорам;

способ определения стоимости продукции и товаров, переданных организацией.

    Положением по бухгалтерскому учету “Информация по аффилированным лицам” установлен порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ.

    Информацией об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности являются данные об операциях между организацией, представляющей отчетность, и аффилированным лицом. Такими операциями являются любые операции по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией и аффилированным лицом — приобретение или продажа товаров, работ, услуг, основных средств и других активов, финансовые операции, аренда имущества и предоставление имущества в аренду, передача результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, представление и получение гарантий и залогов.

 

38.Консолидированная отчетность.

    В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами.

    Сводная бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих финансовое положения на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организации.

    Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность в следующих случаях:

1) если головная организация обладает более 50% голосующих акций АО или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (000);

2) если головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между ними договором;

3) при наличии у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.

    Данные о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций АО или более 20% уставного капитала 000.

    Изложенные условия объединения отчетов дочерних и зависимых обществ в сводную отчетность конкретизированы методическими рекомендациями по составлению сводной отчетности (12).

    Сводная бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99(7) по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности.

    До составления сводной отчетности выверяют и урегулируют все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации с дочерними и зависимыми обществами, а также между дочерними и зависимыми обществами.

    Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления возможности определять решения, принимаемые дочерними обществами, а показатели отчетности зависимых обществ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.

 

39.Принципы интернационализации систем учета и отчетности различных стран.

    Международные стандарты отличаются гибкостью и предлагают, как правило, альтернативные решения одних и тех же вопросов. Они не являются строго обязательными для всех стран. Большинство странна основе международных разрабатывают национальные стандарты.

    Директивы Европейского экономического союза как инструмент гармонизации являются для стран-участниц обязательными, оставляя за ними свободу в выборе решений о конкретных формах и методах включения директив в национальное законодательство.

    Особо важными директивами в области финансового учета и отчетности являются 4-я и 7-я.

    В 4-й Директиве, принятой 25 июля 1978 г., рассматриваются вопросы годовой финансовой отчетности: формы и структура баланса и счета прибылей и убытков, содержание примечаний к этим документам; Директива содержит рекомендации по методам оценки исходя из принципа “исторической” стоимости, но допускает альтернативные методы: периодическую переоценку, восстановительную стоимость, методы учета инфляционного фактора. Директива касается также вопросов подготовки отчетов, их публикации и аудита. Правительства стран-членов могут вводить определенные послабления и отклонения от требований Директивы в отношения объема публикуемой информации и аудиторского контроля, но не правил оценки.

    7-я Директива (13 июля 1983 г.) посвящена консолидированной (сводной) отчетности. В ней дано определение экономической группы организаций, охватываемых консолидацией, и раскрывается понятие контроля как основного критерия группы.

    Указанные директивы создали основу для принятия аналогичных в отдельных отраслях экономики (например, 8 декабря 1986 г. была одобрена Директива по годовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых институтов).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!