Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
1. Понятие надежности и долговечности автомобиля. Основные показатели, характеризующие надежность
Современный автомобиль является сложным изделием и под его надежностью понимается комплексное свойство, включающее безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Каждое из этих свойств в конкретных условиях эксплуатации имеет важное значение и определяет возможность автомобиля удовлетворять предъявляемым к нему требованиям в соответствии с назначением.
Под безотказностью автомобиля понимается его способность непрерывно сохранять работоспособное состояние на заданном пробеге (гарантийный пробег, пробег до очередного технического обслуживания) или в течение установленного промежутка времени (гарантийный период, время хранения или транспортировки). Работоспособным состоянием (работоспособностью) считается такое состояние, при котором автомобиль может выполнять транспортную работу с установленными для него в технической документации эксплуатационными показателями: скоростью движения, грузоподъемностью, расходом топлива, временем разгона, путем торможения. Если хотя бы один из этих показателей не соответствует установленным требованиям, то автомобиль считается неработоспособным, т.е. имеет место отказ.
Понятие отказа играет важную роль при оценке надежности автомобиля, так как в зависимости от того, какие события мы будем относить к числу отказов, зависят конкретные характеристики надежности. В связи с этим остановимся на понятии отказа автомобиля несколько подробнее. При оценке надежности имеют место случаи, когда отказом считается только вынужденный простой автомобиля на линии по технической причине, несвоевременный выезд на линию или преждевременный возврат, а неисправности, устраняемые при ремонте в межсменное время или при техническом обслуживании, не считаются отказами.
Применение таких методов оценки на практике приводит к искажению действительных показателей надежности. Это можно легко доказать на примере данных по двум автотранспортным предприятиям, эксплуатирующим одну н ту же модель автомобиля: в одном — хорошо организован ремонт в межсменное время, при котором меняют отказавшие детали, узлы и даже агрегаты, а во втором — ремонты производят во время, предназначенное для работы автомобиля на линии. Следовательно, в первом случае автомобили будут иметь высокие показатели безотказности, а во втором — низкие, хотя ремонту подвергались одинаковые узлы и агрегаты в обоих автотранспортных предприятиях.
Такого рода ошибки связаны с тем, что при определении отказа понятие “нарушение работоспособности” заменяется близким по смыслу понятием “нарушение рабочего процесса” (в данном случае “транспортного процесса”). Хотя эти два понятия и близки по значению, но применять соответственно второе из них вместо первого можно было бы лишь в случае непрерывного использования (по времени) автомобиля в транспортном процессе. Однако учитывая, что в использовании автомобиля имеют место перерывы, которые часто длятся более, чем время непосредственной работы на линии, такая замена одного понятия другим при оценке надежности автомобиля недопустима.
Итак условимся, что под отказом автомобиля понимается событие, связанное с нарушением его работоспособности независимо от того, как оно выявлено и когда производятся работы по его устранению: во время, запланированное для работы на линии, в межсменное время или при техническом обслуживании.
Кроме термина “отказ” широко используется также термин “неисправность” или “неисправное состояние”. Эти понятия имеют более широкий смысл чем понятие “отказ” и означают такое состояние автомобиля, при котором он не удовлетворяет хотя бы одному из требований, установленных для него в технической документации, тогда как отказ означает лишь нарушение работоспособности. Неисправности могут быть несущественными, не вызывающими отказ, или существенными, вызывающими отказ автомобиля. Так, отсутствие колпака, предусмотренного на колесе легкового автомобиля, означает его несущественную неисправность, так как не вызывает отказ.
В зависимости от влияния на работоспособность автомобиля отказы делятся на полные и частичные. Под частичным понимается такой отказ, после возникновения которого автомобиль может еще выполнять некоторое время транспортную работу, но с меньшей производительностью.
Для количественной характеристики безотказности автомобиля применяются следующие показатели: вероятность безотказной работы, средняя наработка до отказа, параметр потока отказов и наработка на отказ.
Вероятность безотказной работы Р (L) статистически определяется по опытным данным по формуле
где пр — число автомобилей, безотказно проработавших до заданной наработки (пробега) L; N — общее число опытных автомобилей в партии.
Сущность этого показателя заключается в том, что он количественно характеризует вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникнет отказ автомобиля. При этом в качестве заданной наработки обычно принимается установленный гарантийный пробег или принятая периодичность технического обслуживания. Средняя наработка до отказа L1 представляет собой среднее значение наработок N автомобилей до первого отказа и статистически определяется по формуле
где L1 - наработка i-гo автомобиля до первого отказа, тыс. км.
Если по опытным данным определена функция распределения наработки до первого отказа, то вероятность безотказной работы и средняя наработка до отказа могут быть определены по точным формулам:
где f (L) — плотность функции распределения наработки до первого отказа.
Для ремонтируемого изделия, каким является автомобиль, моменты отказов в процессе эксплуатации образуют поток, который принято называть потоком отказов.
Наработка на отказ означает среднее значение наработки между отказами и статистически определяется отношением суммарной наработки автомобилей к суммарному числу отказов
Долговечность автомобиля характеризует его способность сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния с необходимыми перерывами для выполнения технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние определяется наступлением момента, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной по причине нарушения безопасности движения или нецелесообразной из-за неустранимого снижения его эксплуатационных показателей, или из-за того, что в результате износа он пришел в такое состояние, при котором ремонт требует недопустимо больших затрат и, кроме того, не обеспечивается восстановление требуемой работоспособности.
Предельное состояние для автомобиля может вызывать необходимость проведения капитального ремонта или списания. По требованию ГОСТ критерии предельного состояния должны устанавливаться в нормативно-технической документации на изделие. В соответствии с этим в действующем Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта указано, что потребность в капитальном ремонте грузового автомобиля определяется необходимостью капитального ремонта рамы или кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании, а предельное состояние при списании — необходимостью списания рамы и кабины. Для легкового автомобиля и автобуса предельное состояние до капитального ремонта определяется необходимостью капитального ремонта кузова, а до списания —необходимостью списания кузова. Неисправности, при которых рама и кабина грузового автомобиля, или кузов легкового автомобиля или автобуса подлежат капитальному ремонту или списанию, оговариваются в технических условиях на ремонт.
Показателями долговечности служат: ресурс и срок службы. Под ресурсом понимается наработка автомобиля в километрах с начала эксплуатации (после капитального ремонта) до предельного состояния, а под сроком службы — календарная продолжительность его эксплуатации. При оценке долговечности автомобиля используются такие показатели, как средний ресурс (средний срок службы) до капитального ремонта, средний ресурс до списания, средний ресурс между капитальными ремонтами и гамма-процентный ресурс.
Статистически средний ресурс (средний срок службы) определяется по приближенной формуле
или по точной формуле
где Lpi — ресурс i-гo автомобиля, полученный при испытании; f (L) —плотность функции распределения ресурса.
При определении гамма-процентного ресурса (гамма-процентного срока службы) задаются величиной в процентах автомобилей (у), которая является регламентированной вероятностью того, что заданное количество автомобилей будет иметь ресурс не ниже рассматриваемого (гамма-процентного). Определяется гамма-процентный ресурс из уравнения
где Р (L) — функция распределения ресурса.
Ремонтопригодность автомобиля характеризует его приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов путем проведения технического обслуживания и ремонта. Показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления в заданное время и среднее время восстановления. При этом под восстановлением понимается восстановление работоспособности автомобиля в случае его отказа в рассматриваемых условиях эксплуатации.
Сохраняемость автомобиля характеризует его способность непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение периода хранения и после этого периода. Следует учитывать, что для многих составных частей автомобиля (аккумуляторов, шин, резинотехнических изделий, электрооборудования) длительное хранение внешне не сказывается в этот период, но при последующей эксплуатации может существенно снизиться их работоспособность. Поэтому сохраняемость таких изделий характеризуется основным показателем — сроком сохраняемости, т.е. таким сроком их хранения в определенных условиях, в течение которого показатели безотказности этих изделий не будут заметно снижены по сравнению с изделиями, не находившимися на хранении.
Кроме рассмотренных показателей, относящихся к одному из свойств, составляющих надежность (безотказности, долговечности, ремонтопригодности или сохраняемости), называемых единичными показателями, применяются при оценке надежности автомобиля комплексные показатели, характеризующие несколько свойств. К таким показателям относятся: коэффициент технического использования, коэффициент готовности, удельная трудоемкость ремонта и технического обслуживания, удельная стоимость ремонта и обслуживания и др.
2. Оборудование систем водоочистки
Обнаружив признаки перегрева, необходимо остановить двигатель, убедиться в правильности показаний термометра, проверить количество охлаждающей жидкости в радиаторе и неисправность паровоздушных клапанов пробки радиатора. Система охлаждения в рабочем состоянии должна быть полностью заполнена. Если в системе отсутствует 5—7% охлаждающей жидкости по объему, циркуляция может прекратиться. При высоких температурах это может привести к перегреву двигателя, а при низких к образованию ледяных пробок в системе или ее размораживанию.
С учетом теплового расширения жидкости при нагреве уровень ее при заливке должен быть несколько ниже верхней кромки заливного патрубка радиатора. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, уровень ее должен быть на 30 мм ниже верхней кромки патрубка. Низкозамерзающие этиленгликолевые жидкости имеют коэффициент объемного расширения значительно больший, чем вода. Поэтому при заливке холодной жидкости необходимо объем системы заполнять только на 92—95%.При этом уровень жидкости должен быть на 60—70 мм ниже верхней кромки патрубка.
При заливке охлаждающей жидкости в систему У-образных двигателей возможно образование воздушного мешка в верхней части рубашки охлаждения. Во избежание этого необходимо при заливке жидкости спустить воздух через краник па патрубке головки блока.
Если уровень жидкости при работе быстро снижается, необходимо проверить герметичность системы и при необходимости устранить подтекание. Наиболее вероятными местами подтекания являются соединения дюритовых патрубков с бачками радиатора и блоком, сальники водяного насоса, сливные краники, поврежденный радиатор и соединения трубок радиатора с его бачками. При подтекании жидкости через соединения дюритов необходимо подтянуть или заменить крепления. Дюриты, имеющие трещины, расслоения, вздутости, необходимо заменить. Если жидкость вытекает через дренажные отверстия на корпус водяного насоса, требуется заменить сальник крыльчатки. При этом нельзя закупоривать дренажное отверстие во избежание Выхода из строя подшипников водяного насоса. Поврежденный радиатор следует отремонтировать пайкой.
Двигатель может перегреваться из-за слабого натяжения ремня привода водяного насоса. Нормально натянутый ремень должен иметь прогиб 10—15 мм при нажатии большим пальцем на середину ремня с усилием 3 кгс. Если натяжение ремня не удается отрегулировать, его нужно заменить на новый.
Перегрев двигателя может произойти из-за перегрузки при длительной езде на пониженных передачах в горных условиях или по плохим дорогам. На горных дорогах паровые пробки образуются при более низкой температуре, чем обычно, из-за низкого атмосферного давления. Поэтому скорость движения автомобиля в этих условиях должна быть пониженной.
Неисправность термостата может быть причиной перегрева или переохлаждения двигателя. В этих случаях термостат часто вообще удаляют из системы. Этого делать ни в коем случае не следует. В случае неисправности термостата, его нужно заменить.
Проверить исправность термостата нетрудно при помощи сосуда с водой, нагретой до кипения. Для проверки термостат опускают в сосуд с термометром и визуально наблюдают за температурой начала и конца закрытия клапана термостата. Клапан исправного термостата
должен начать закрываться при температуре 81—85° и полностью закрыться при температуре 68—72°.
Неисправность водяного насоса также неизбежно приводит к перегреву двигателя. Неисправность насоса может заключаться в поломке крыльчатки насоса или срезании шпонки, фиксирующей крыльчатку на валу. При неисправности водяного насоса двигатель перегревается очень быстро. Кроме того, в этом случае обычно прослушивается посторонний шум. По этим признакам неисправность легко обнаружить. Неисправные детали подлежат замене.
Неисправность привода жалюзи радиатора легко обнаруживается визуально. В полностью открытом положении шторки жалюзи должны стоять перпендикулярно плоскости радиатора, а в полностью закрытом — плотно прилегать друг к другу. Если эти условия не соблюдаются, необходимо отрегулировать привод жалюзи.
Часто при снятии и последующей установке радиатора нарушается расстояние между лопастями вентилятора и радиатором. Это неизбежно приводит к изменению эффективности работы вентилятора. Чем больше это расстояние, тем хуже охлаждается радиатор и, следовательно, больше перегревается двигатель. Устранить эту причину перегрева двигателя несложно, переместив радиатор на необходимое расстояние от вентилятора.
Перегрев двигателя может быть вызван засорением трубопроводов системы охлаждения, загрязнением сердцевины радиатора и большим отложением накипи на стенках системы охлаждения.
Засорившиеся воздуховоды в сердцевине радиатора можно продуть струей сжатого воздуха. Грязь из систем охлаждения может быть удалена путем промывки ее чистой водой. Рубашку охлаждения двигателя и радиатор желательно промывать раздельно, чтобы грязь и ржавчина из систем охлаждения не попадали в радиатор. При этом направление струи должно быть обратным направлению движения воды при циркуляции. Во избежание Нарушения герметичности радиатора, промывать его следует при избыточном Давлении воды, не превышающем 1,0 кгс/см2. Промывать систему охлаждения нужно до тех пор, пока вода, Выходящая из рубашки охлаждения двигателя, не будет совершенно чистой.
Наибольшую сложность представляет удаление из системы охлаждения слоя накипи. Отложение накипи является одной из основных причин перегрева двигателей. Известно, что теплопроводность алюминиевых стенок при отложении на чих слоя карбонатной накипи в зависимости от толщины слоя уменьшается в 35—350 раз, а при отложении силикатной накипи — в 800 и более раз. Накипь уменьшает проходные сечения в системе. При этом снижается кратность циркуляции воды в системе. Отложения накипи могут закупорить сливные краны системы охлаждения. В зимнее время это может привести к размораживанию блока цилиндров из-за неполного слива воды. При перегреве головки блока, покрытой накипью, вследствие ее неравномерного расширения могут возникнуть поверхностные трещины. Наибольшие отложения накипи образуются на поверхностях, которые подвергаются интенсивному нагреву, но плохо охлаждаются.
При толщине слоя накипи до 6 мм расход топлива двигателем повышается на 30%, а масла — на 40% при одновременном снижении мощности на 20—25%. Накипь в системе охлаждения образуется вследствие отложения на поверхности нагретого металла солей кальция, магния и других соединений, взвешенных механических частиц и продуктов коррозии.
Склонность воды к образованию накипи определяется ее жесткостью, Чем больше солей содержится в воде, тем больше ее жесткость. Наиболее мягкой и чистой водой является дождевая и снеговая. Эта вода всего подходит для системы охлаждения. Вода рек и озер, особенно северных, чаще всего имеет небольшую жесткость. Поэтому ее можно применять в качестве охлаждающей жидкости после фильтрования.
Колодезная и ключевая вода обычно бывает очень жесткой, поэтому без предварительного смягчения использовать ее нежелательно.
Морская вода и вода из минеральных источников совершенно непригодна для заливки в систему охлаждения. Вода из сернистых и углекислых источников вызывает коррозию деталей и может быстро вывести систему охлаждения из строя.
Жесткая вода перед заливкой в систему охлаждения может быть смягчена несколькими способами. Например, кипячением воды в течение 30 минут из нее можно удалить значительную часть бикарбонатов кальция и магния и снизить временную жесткость. Но это дорогой и не экономичный способ. Зато обработка воды содой или тринатрийфосфатом с последующим фильтрованием позволяет удалить из нее соли временной и постоянной жесткости и снизить общую жесткость воды.
Пропускание воды через глауконитовые или пермутитовые фильтры очищает ее от солей кальция и магния и значительно понижает ее жесткость. Но применение специальных фильтров и реагентов создает определенные неудобства, поэтому рассмотренные способы смягчения воды не находят широкого распространения.
Наиболее прогрессивным методом, предупреждающим образование накипи в системе охлаждения автомобильного двигателя, является магнитная обработка воды. Сущность этого метода в том, что при многократном прохождении воды через магнитное силовое поле в направлении, перпендикулярном магнитным силовым линиям, вода приобретает новые свойства: содержащиеся в воде соли не оседают на стенках водяной рубашки, а выпадают в осадок в виде шлама.
3. Виброаккустический метод диагностирования двигателя
В последние годы все более широкое распространение получают способы акустической диагностики, основанные на использовании вибрационных и шумовых характеристик. Известно, что при достижении определенных зазоров в сопряжениях деталей в результате износа, вовремя работы двигателя появляются динамические нагрузки и сопровождающие их стуки. Наличие знакопеременных нагрузок на основных деталях двигателя поршне, шейках коленчатого вала, верхней головке шатуна — позволяет отчетливо выделять вибрационные характеристики отдельных пар сопряженных деталей и при наличии специального оборудования определять их величину.
Прослушивание двигателя без применения специального оборудования является недостаточно достоверной, субъективной проверкой его технического состояния. Достоверность оценки зависит от квалификации контролера. В большинстве случаев стуки начинают прослушиваться только тогда, когда зазоры значительно превышают максимально допустимые, то есть, когда уже имеют место аварийные износы. Установлено, что для подшипников коленчатого вала двигателей семейства ГАЗ, максимально допустимым зазором является 0,11— 0,12 мм, а стук начинает прослушиваться только при зазоре 0,15 мм. Применение всевозможных стетоскопов, фонендоскопов и шумомеров расширяет возможности контроля технического состояния, но не позволяет произвести объективную оценку, так как эти приборы только усиливают шум и стук, не исключая влияния субъективного фактора. Начиная с некоторого граничного значения зазора, интенсивность динамической нагрузки на сопряженные детали становится настолько большой, что вызывает форсированный износ деталей. Величину этого зазора можно косвенно определить, измеряя уровень вибрации в определенных зонах (рис. 16), обозначенных на блоке цилиндров.
Метод диагностики технического состояния двигателя по параметрам вибрации выгодно отличается от рассмотренных раннее тем, что позволяет количественно оценивать величины зазоров в сопряжениях при работающем двигателе. Это обеспечивает высокую достоверность оценки технического состояния. Но, наряду с несомненными достоинствами метода, он обладает и недостатками. Практическому применению его должна предшествовать трудоемкая исследовательская работа по установлению зависимостей между величинами зазоров и параметрами вибрации, а также по определению гранично допустимых значений зазоров для каждого вида сопряжений. Методика диагностирования усложняется еще тем, что на спектр вибрации оказывают влияние такие факторы, как угол опережения зажигания, качество топлива, угол опережения впрыска в дизелях, тепловой, нагрузочный и скоростной режимы работы двигателя.
Разновидностью акустической диагностики является диагностика с помощью ультразвука. Сущность методики заключается в том, что ультразвуковые волны, отраженные от поверхностей проверяемых деталей, улавливаются специальным прибором в виде диаграмм на экране осциллографа. По характеру и расположению диаграмм судят о состоянии проверяемых поверхностен.
Источником ультразвуковых волн является специальный генератор, выполненный в виде зонда, на конце которого находится головка с кристаллом, излучающим ультразвуковые волны.
Визуальное распознавание диагностических диаграмм на экране прибора не представляет трудностей. При этом определяется не только вид дефекта, но и его расположение относительно головки зонда. Чтобы быть уверенным в правильности показаний при проверке, обследуемая зона должна быть свободна от ложных сигналов. Последние по внешним признакам отличаются от сигналов, отраженных от проверяемых поверхностей. С помощью ультразвукового метода можно обнаружить даже мельчайшие усталостные трещины в самом начале их возникновения и тем самым предотвратить разрушение детали.
4. Требования ГОСТ 25478-82 и ПДД к надежности и безотказности автомобиля
1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной автомобильной инспекции в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.
Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр - не менее 300 мм, ширина – не менее 120 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв 2/3 от размера цифр.
На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.
3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола.
Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.
5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению и при-
надлежащее учебной организации, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза.
6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями или фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: “Автопоезд” - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
“Шипы” - в виде равностороннего треугольника белого цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
“Перевозка детей” - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) с черным изображением символа дорожного знака 1,21 - спереди и сзади автобусов и грузовых автомобилей при перевозке групп детей;
“Глухой водитель” - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм.
5. Краны и кранбалки – назначение, требования
Наиболее распространенными грузоподъемными машинами являются грузоподъемные краны – машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения в пространстве груза, удерживаемого грузозахватным устройством. Они имеют весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение.
Наиболее мобильными и распространенными передвижными стреловыми кранами являются автомобильные краны, устанавливаемые на стандартных или усиленных (при грузоподъемности до 7,5 т) шасси или на специальной ходовой части в виде опорной рамы на пневматических колесах (пневмоколесные краны). Обычно пневмоколесные краны обладают значительно большей грузоподъемностью (до 100 т) по сравнению с кранами на автомобильном шасси. Автомобильные краны подразделяются на краны общего назначения, используемые только при работе с грузовым крюком; полууниверсальные краны, работающие с крюком и, с грейфером универсальные краны, работающие с любым видом сменного оборудования как кранового, так и землеройного назначения (краны-экскаваторы). По исполнению подвески стрелы различают краны с гибкими подвесками, у которых стрела удерживается канатами, и с жесткими подвесками, когда стрела удерживается гидроцилиндрами.
На рис. а) представлен гидравлический (т.е. с гидравлическим приводом механизмов) автомобильный кран, предназначенный для самопогрузки груза в кузов автомобиля. Крановое оборудование устанавливается на раме автомобиля ЗИЛ-13О между кабиной и кузовом. При вылете 4,5 м грузоподъемность равна 1,0 т, а при вылете 1,8 м она составляет 2,5 т. Максимальная высота подъема крюка от земли 6,16 м. Механизм поворота 8 обеспечивает поворот стрелы на угол 200°. Наличие дополнительного крюка 5 значительно расширяет возможности использования крана. Складывание стрелы осуществляется гидроцилиндром 6, подъем груза — гидроцилиндром 7, перемещение груза — гидроцилиндром 2%, выдвигающим внутреннюю балку 3 из средней балки 4, расположенной в верхнем звене стрелы 1. Скорость подъема груза изменяется от 0,2 до 15 м/мин. Рабочее давление в гидросистеме 10 МПа. Для обеспечения устойчивости крана и разгрузки ходовой части автомобиля кран снабжен выносными опорами 9 с гидравлическим приводом. Привод насоса гидросистемы осуществляется через коробку отбора мощности.
На рис. 6) представлен общий ВИД гидравлического крана на специальном шасси автомобильного типа. Он предназначен для строительных, монтажных и погрузочных работ, связанных с частым перебазированием на значительное расстояние. Длина телескопической стрелы изменяется от 11 до 27 м. Наибольшая грузоподъемность при установке крана на выносных опорах равна 40 т. Скорость подъема груза колеблется от 0,1 до 9 м/мин.
Автомобильные краны с гидравлическим приводом имеют ряд преимуществ перед кранами с другими видами привода. Гидравлический привод позволяет получить большое тяговое усилие без применения громоздких передач и осуществлять в широких пределах плавное регулирование скорости движения механизмов. Управление краном с гидравлическим приводом значительно проще, чем кранами с механическими передачами.
Масса груза, поднимаемого передвижными кранами, зависит от того, на каком вылете (т.е. на каком расстоянии от оси вращения поворотной части крана) находится груз.
Кран-балка – разновидность подъемного крана мостового типа, у которого тал с ручным или электрическим приводом передвигается по ездовой балке с колесами. Грузоподъемность до 5 т. Кран-балка на судах (т.к. катабалка) простейший подъемный поворотный кран для подъема становых (носовых) якорей.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!