Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответственность органов государственной налоговой службы»

/ Налоги
Конспект, 

Оглавление

2.1. Содержание ответственности органов государственных налоговых

органов и порядок обжалования решений должностных лиц

 

    Государственные налоговые инспекции несут ответствен­ность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков – предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и за проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюд­жет государственных налогов и других платежей по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в два года.

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответст­венности в соответствии с действующим законодательством.

    Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взы­сканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возвра­ту, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоп­лательщику незаконными действиями государственных налоговых инс­пекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке. установленном законом.

    Жалобы предприятий любой организационно-правовой формы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций по­даются в те государственные налоговые инспекции, которым они непо­средственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции.

    В случае несогласия предприятия с решением МНС Российской Федерации оно может быть обжаловано этим предприятием в органы Арбитражного суда РФ.1

    При несогласии граждан с принятым решением действия должност­ных лиц государственных налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

    Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия долж­ностных лиц государственных налоговых инспекций.

    Обжалование действия должностных лиц государственных нало­говых инспекций, связанных с наложением административного взы­скания, производится в соответствии с законодательством РФ и рес­публик, входящих в состав РФ, об административных правонару­шениях.

    В целях обеспечения полноты внесения налоговых и иных обязатель­ных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды Рос­сийской Федерации, усиления ответственности налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей», порядком применения поло­жений настоящего Указа Президента Российской Федерации, зарегист­рированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентяб­ря 1994 г. № 672, определено, что: налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах МНС Российской Феде­рации (далее – «налоговые органы») по месту его регистрации. При этом банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (теку­щие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими докумен­та, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, ссудные, депозитные и другие, при предъяв­лении ими документа (справки), удостоверяющего об уведомлении на­логового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке со­ответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплатель­щику вышеуказанных счетов.

    В случае выявления органами МНС Российской Федерации фактов открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций, учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются ад­министративные штрафы в размере 100-кратного установленного зако­нодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.

    В случае обнаружения фактов повторного невыполнения коммерчес­ким банком и другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фак­тах в Центральный банк Российской Федерации для принятия мер в по­рядке надзора, предусмотренных Законом РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)». Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием, организацией, учреждением по­рядка открытия указанных счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации коммерческого банка, предприятия, организации, кредитного или иного учреждения и взыска­нии полученных ими доходов в пользу государства; положения данного пункта Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и пол­ному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» отменен Указом от 21 марта 1995 г. № 291; налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в нало­говые органы информацию о всех открытых ими счетах (включая ва­лютные, ссудные, депозитные и др.) в банках и иных кредитных учреж­дениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, наименование и местонахождение банков и иных кредитных учрежде­ний, в которых открыты эти счета; суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в ино­странной валюте, выявленные в результате проверок налоговых орга­нов, вносятся в бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или недостаточности – в рублях с применением курса рубля к ино­странным валютам, котируемого Центральным банком Российской Фе­дерации на день выявления факта сокрытия или занижения дохода (при­были); в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоим­ки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспор­ном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку и уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недо­статочности этих средств – с последующих поступлений сумм в ино­странной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подле­жащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемым Центральным банком Российс­кой Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недо­стающего остатка рублевых средств.

    При этом настоящий порядок не распространяется на средства юри­дических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обя­зательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с ино­странными партнерами, заключаемыми в соответствии с кредитными соглашениями.

    При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выстав­ляют предприятиям, учреждениям и организациям требование о пере­воде этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 10 календарных дней списы­вают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке; налоговые органы имеют право в случаях отсутствия или запу­щенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам; налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.1

    По получении такой информации Министерство финансов Российс­кой Федерации по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации при­нимает необходимые меры для возбуждения дела о признании предпри­ятия несостоятельным (банкротом); банки и другие кредитные учреждения обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерези­дентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США и выше. При установлении случаев неисполнения этих обязанностей Централь­ный банк Российской Федерации обязан принять меры в порядке, пре­дусмотренном Законом РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)»; при несоблюдении работы с денежной наличностью, а также не­соблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской федера­ции предприятиями, учреждениями, организациями и физическими ли­цами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без обра­зования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:

·       за осуществление расчетов наличными денежными средствами с дру­гими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установлен­ных предельных сумм – штраф в 2-кратном размере суммы произ­веденного платежа;

·       за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной на­личности – штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;

·       за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денеж­ных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов – штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности. 

    На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допусти­вших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложе­нии штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится ор­ганами МНС Российской Федерации по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими ор­ганами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, уч­реждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и ус­ловий работы с денежной наличностью. 

    Суммы штрафов зачисляются в федеральный бюджет.

    В целях осуществления первоочередных мер, предусмотренных Ука­зом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесе­нию в бюджет налогов и иных обязательных платежей», по обеспече­нию полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в бю­джет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, МНС Российской Федерации, Министерст­во финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации установили следующее.

 

2.2. Постановка на учет в налоговом органе

 

    Плательщики налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты – юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, а также физические лица, зарегистрированные в ка­честве предпринимателей без образования юридического лица (далее – «налогоплательщики»), подлежат учету в органах МНС.

    Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Го­сударственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентифи­кацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется на­логовыми органами.

    Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного самоуправления, встают на учет в налоговом ор­гане по месту учреждения (месту регистрации), определяемому местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа предпри­ятия (дирекции).

    Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти республик в составе Российской Феде­рации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, встают на учет по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа этого предприятия, организации, учреждения.

    Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, являющиеся налогоплательщиками и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождены от регистрации, встают на учет в налоговом органе по месту нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа.

    Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного самоуправления, встают на учет в налоговом ор­гане по месту своей регистрации – месту своего постоянного жи­тельства.

    Компании, фирмы, любые другие организации (включая товарище­ства), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, иностранные физические лица – предприниматели подлежат обязательной постанов­ке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности в Российской Федерации. Постановка на налоговый учет указанной ка­тегории плательщиков производится на основании письменного заявле­ния и документов, подтверждающих их регистрацию в стране постоян­ного местопребывания.

    Банки и иные кредитные учреждения, а также их филиалы, на кото­рые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги, встают на учет в налоговом органе в общеустановленном порядке.

    Под «переучетом налогоплательщика» следует понимать присвоение каждому налогоплательщику, находящемуся на учете в налоговом ор­гане, идентификационного номера.1

    Налоговый орган при постановке на учет налогоплательщиков, вклю­чая физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица, а также филиалов, пред­ставительств и других обособленных подразделений юридических лиц выдает каждому из них справку, подтверждающую постановку их на налоговый учет и представляемую в банк или иное кредитное учреждение для открытия расчетного (текущего) счета для осуществления операций по основной деятельности. Банки и иные кредитные учреждения от­крывают расчетные (текущие) счета этим налогоплательщикам только при представлении ими подлинника указанной справки.

    Банкам и иным кредитным учреждениям открываются корреспон­дентские счета в расчетно-кассовых центрах Банка России при представ­лении подлинника справки налогового органа.

    При открытии банками дополнительных корреспондентских счетов в банках или иных кредитных учреждениях справки налогового органа также представляются. Банки-нерезиденты открывают рублевые и ва­лютные корреспондентские счета в российских уполномоченных банках без предъявления справки налогового органа.

    Налогоплательщики, не являющиеся банками или иными кредитными учреждениями, при открытии ссудных, валютных, депозитных и иных счетов, а также при приобретении других обязательств банков представ­ляют в банк справку (подлинник) налогового органа, удостоверяющую факт уведомления налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующий счет (кроме расчетного (текущего) для осуществления операций по основной деятельности).

    Банки и иные кредитные учреждения открывают эти счета налогоп­лательщикам только при представлении указанной справки (подлинни­ка), которая хранится затем в юридическом деле клиента.

    Налоговые органы выдают справки налогоплательщику только по его письменному заявлению.

    Банкам и иным кредитным учреждениям, расчетно-кассовым центрам Банка России рекомендуется в оперативном порядке связываться с нало­говыми органами, выдавшими эти справки, для проверки достоверности представленных документов.

    Предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней, бюджетные счета открываются в со­ответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и п. 1.10 письма Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 98 «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в на­родном хозяйстве». Расходование бюджетных средств осуществляется предприятиями, организациями, учреждениями строго по целевому на­значению.

    При открытии бюджетных счетов предприятиям, учреждениям, ор­ганизациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, согласно «Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации», представление справок о постановке на учет в налоговом органе не требуется.

    Банки и иные кредитные учреждения в течение 5 рабочих дней после дня открытия налогоплательщику расчетного (текущего), ссудного, депозитного, валютного и иного счета направляют налоговому органу, выдавшему справку о постановке на налоговый учет или справку об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика от­крыть ссудный, депозитный, валютный или иной счет, извещения об открытии расчетного (текущего), ссудного, депозитного, валютного и иного счета, в расчетно-кассовые центры Банка России, банки и иные кредитные учреждения – об открытии корреспондентских счетов банкам и иным кредитным учреждениям. При этом днем открытия счета яв­ляется день оформления открытия счета в установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядке и занесения банками или иными кредитными учреждениями в книгу регистрации счетов хозорганов и банков.

    В случае выявления органами МНС Российской Федерации фактов открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих), валютных, ссудных, депозитных и других счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются ад­министративные штрафы в размере 100-кратного установленного зако­нодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.1

    О выявленных фактах открытия банками и иными кредитными учре­ждениями расчетных (текущих), валютных, ссудных, депозитных и дру­гих счетов без уведомления налогового органа органы МНС Российской Федерации сообщают в Главные тер­риториальные управления (Национальные банки) Банка России по месту расчетно-кассового обслуживания банка, кредитного учреждения. Глав­ные территориальные управления (Национальные банки) Банки России в соответствии со ст. 33 Закона РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» направляют в банк, кредитное учреждение предписание, в котором указывается, что в случае повторного нарушения установлен­ного порядка открытия счетов у банка, кредитного учреждения в соответ­ствии со ст. 18 Закона РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» может быть отозвана лицензия на проведение банковских операций.

    В случае обнаружения фактов повторного невыполнения банком и другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного (текущего), валютного, ссудного, депо­зитного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в Главные территориальные упра­вления (Национальные банки) Банка России по месту расчетно-кассового обслуживания банка, кредитного учреждения. Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России направляют в Банк России соответствующие материалы для рассмотрения в порядке над­зора, вплоть до отзыва лицензии на проведение банковских операций.

    Выявление налоговым органом факта повторного нарушения пред­приятием, организацией, учреждением порядка открытия счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о лик­видации предприятия, организации, учреждения и взыскания полученных ими доходов в пользу государства.

    Налоговые органы несут ответственность за достоверность пред­ставляемых справок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сверка сведений об открытых расчетных (текущих) и бюджетных счетах для осуществления операций по основной деятельности.

    Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и конфиденци­альность сведений налогоплательщика об открытых ему счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также в расчетно-кассовых центрах Банка России и их реквизитах в соответствии с требованиями, установ­ленными законодательством Российской Федерации.



1 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. – М., 2000. С. 135

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824

1 Основы налогового права. Учебно-методическое пособие /Под ред. С.Г. Пепеляева – М., 1999. С. 89

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!