Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Финансовые возможности многих промышленных предприятий не позволяют осуществить реконструкцию устаревших производств и объектов, провести плановую замену оборудования, средств контроля и противоаварийной защиты. В этой связи весьма актуально проведение оценки фактического остаточного ресурса безопасной эксплуатации технических устройств и основных производственных фондов опасных производственных объектов, и составление перспективных планов модернизации, замены оборудования, не соответствующего требованиям промышленной безопасности.
Анализ причин возникновения и сценариев развития аварий на опасных производственных объектах свидетельствует, что подавляющего большинства аварий можно было бы избежать, а масштаб их последствий резко снизить. Для этого нужно обеспечить надлежащий уровень ответственности и квалификации сотрудников, использовать качественное (сертифицированное) оборудование и технические устройства, осуществлять постоянный контроль (мониторинг) их состояния. Во многом этому также способствует развертывание на опасных производственных объектах эффективных систем управления промышленной безопасностью.
Возрастает актуальность комплексного рассмотрения проблем, связанных с рациональным использованием и охраной недр, с учетом долгосрочных интересов России по сохранению природных богатств. Это обусловлено ограниченностью природных ресурсов, открытием их для разработки и освоения организациями с различными формами собственности, в том числе и иностранными компаниями, а также сложной экологической обстановкой в большинстве районов расположения месторождений полезных ископаемых.
Отмеченные обстоятельства предопределяют актуальность безотлагательного внедрения в практику повседневной деятельности требований и положений российского законодательства в области промышленной безопасности и охраны недр, передовых форм и методов оценки, мониторинга и обеспечения социально-приемлемого уровня промышленной безопасности с широким привлечением современных информационных технологий.
Обеспечить повышение промышленной безопасности опасных производственных объектов до социально приемлемого уровня в условиях постоянно растущей энерговооруженности производств, происходящей перестройки хозяйственного механизма страны, существенного расширения внешнеэкономической деятельности, можно только на основе централизованного комплексного системного решения оперативных, среднесрочных и долгосрочных проблем в области промышленной безопасности. В настоящее время этого нет. Существует ряд научно-технических программ (региональных, крупных вертикально интегрированных компаний и т.д.), в которых рассматриваются отдельные, не всегда наиболее актуальные применительно к реалиям сегодняшнего дня, проблемы в области промышленной безопасности, без соответствующего согласования их между собой.
В этой связи необходимо сконцентрировать имеющиеся ограниченные силы и средства на решении наиболее важных проблем промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости опасных производственных объектов, а также охраны недр.
В настоящее время формируются новые условия в области обеспечения безопасности промышленных предприятий, населения и территорий Российской Федерации, в связи с изменением нормативно-правовой базы.
В частности:
• введение системы обязательного страхования опасных производственных объектов;
• реализация №184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании» и переход к новым правилам технического регулирования;
• внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ;
• установление нового порядка осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации;
• внесение изменений в порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий;
• разработка и внедрение системы аудита безопасности (независимой системы оценки рисков и контроля в области промышленной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от техногенных ЧС);
• принятие закона «О саморегулируемых организациях»;
• разработка и обсуждение концепции перехода от государственного регулирования в строительстве к саморегулированию.
В связи с этим возникает настоятельная необходимость организовать взаимодействие всех участников, занятых в процессе обеспечения промышленной безопасности и защиты населения и территорий от рисков техногенных ЧС, поскольку от каждого из них зависит качество экономического механизма обеспечения безопасности.
Общность задач и единство целей предполагает объединение усилий органов государственной и исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственную экспертизу, надзор и контроль за соблюдением требований действующего законодательства РФ, независимых экспертных организаций, страховых компаний при участии других заинтересованных общественно-политических и промышленных организаций и объединений, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной целью такого объединения является:
• координация совместных усилий с целью выработки единых правил по предупреждению рисков различного характера;
• создание условий для обеспечения устойчивой и безаварийной эксплуатации опасных производственных объектов;
• поддержание нормальной экологической обстановки;
• обеспечение гарантированного уровня защиты здоровья и имущественных интересов населения от риска техногенных аварий и катастроф.
Исходя из данной цели, предусматривается решение следующих основных задач:
• формирование нормативно-распорядительной и методической базы обеспечения промышленной безопасности и охраны труда, гармонизированной с требованиями законодательства РФ, международными и национальными стандартами, определение необходимых изменений для внесения в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по осуществлению независимой оценки рисков;
• разработка и внедрение на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, комплексной системы управления промышленной безопасностью и охраны труда;
• модернизация оборудования рабочих мест, обеспечивающая безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов;
• совершенствование материально-технического обеспечения производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда;
• создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга техногенного риска;
• развитие системы информационного обеспечения управления техногенными рисками;
• модернизация автоматизированных систем управления промышленной безопасностью и охраной труда на производстве;
• совершенствование систем связи и оповещения населения о техногенных авариях и катастрофах;
• разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств обеспечения промышленной безопасности и охраны труда;
• совершенствование системы подготовки специалистов по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности и подготовки населения к действиям при возникновении техногенных аварий и катастроф;
• разработка основных элементов независимой системы экспертизы и оценки рисков;
• развитие системы обязательного и добровольного страхования рисков от ЧС и гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО;
• создание базы данных по предприятиям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, в отношении которых проводится процедура обязательного страхования ответственности за причинение вреда;
• осуществление экспертизы и оценки рисков на опасных производственных объектах, внедрение экономических методов управления рисками в целях предотвращения аварий и несчастных случаев на производствах;
• развитие и совершенствование нормативно-методического обеспечения обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов;
• организация взаимодействия на федеральном, региональном и местном уровне.
Исходя из этого, заинтересованные стороны могли организовать сотрудничество по следующим основным направлениям:
• формирование единых правил по предупреждению рисков различного характера;
• совершенствование единой нормативно-правовой, организационной и научно-методической базы по промышленной, пожарной и экологической безопасности, защиты населения и территорий от ЧС и обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта;
• координация деятельности и организация взаимодействия в области предупреждения и ликвидации ЧС, промышленной, пожарной и экологической безопасности и защита жизни, здоровья и имущественных интересов граждан;
• разработка элементов независимой системы экспертизы и оценки рисков.
• развитие системы обязательного и добровольного страхования в области защиты граждан и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной, пожарной и экологической безопасности.
• разработка экономических методов управления рисками в целях предотвращения аварий и несчастных случаев на производствах;
• разработка программ обучения, учебно-методических материалов, методик аттестации, организация подготовки и обучения независимых аудиторов, экспертов и специалистов по оценке риска;
• представление интересов Союзов во взаимодействии с родственными организациями на отечественном и международном уровне, содействие установлению партнерских отношений, организация и реализация совместных проектов в области промышленной, пожарной, экологической безопасности, защиты населения и территорий от ЧС.
Полное обновление нормативной базы технического регулирования, гармонизация национальных технических регламентов с международными настоятельно требует создания института независимых экспертов.
Независимые экспертные организации, словно барометр, чутко реагируют на происходящие изменения административного и нормотворческого характера, оперативно вносят коррективы в свою деятельность и на деле доказывают свою жизнеспособность и эффективность в области промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, охране труда и окружающей природной среды.
В последние годы активизировалось и набрало заметные обороты страхование ответственности предприятий за эксплуатацию опасных производственных объектов и ГТС, но из-за отсутствия закона об обязательном страховании опасных объектов в настоящее время сдерживается полномасштабная реализация населения и территорий от техногенных катастроф.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!