Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
Ежеквартально, начиная с отчета за IV квартал 1994 г., т.е. по состоянию на 1 января 1995 г., каждый налогоплательщик, филиал, представительство и другое обособленное подразделение юридического лица, состоящие на учете в налоговом органе, обязаны в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять сведения о расчетных (текущих) счетах, ссудных, депозитных и других счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации, а также о счетах в иностранной валюте в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом, в виде списка.
Банки и иные кредитные учреждения представляют в налоговый орган в установленном настоящим пунктом порядке сведения об открытых им корреспондентских счетах в РКЦ Банка России и корреспондентских счетах в других банках или иных кредитных учреждениях, а также открытых им корреспондентских счетах в банках или иных кредитных учреждениях.
Эти сведения представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.
Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность полученных от налогоплательщика сведений в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы и банки, кредитные учреждения, РКЦ Банка России ежеквартально осуществляют сверку указанных открытых счетов.
Перечисление сумм сокрытого, заниженного дохода в иностранной валюте. Суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, выявленные в результате проверок налоговых органов, уплачиваются налогоплательщиками или взыскиваются налоговыми органами в установленном порядке инкассовыми поручениями (распоряжениями) налоговых органов на счет МНС Российской Федерации № 74190001 во Внешторгбанке России в иностранной валюте, временно до особых указаний, а при ее отсутствии или недостаточности – в рублях с применением курса рубля к иностранным валютам, установленного Центральным банком Российской федерации на дату выявления сокрытого или заниженного дохода. При этом датой выявления сокрытого или заниженного дохода считается дата утверждения акта проверки. В инкассовом поручении (распоряжении) в разделе «назначение платежа» налоговым органом делается запись «concealed income» (сокрытый доход) и проставляется код налоговой инспекции. выставившей поручение.1
Сумма сокрытого или заниженного дохода в иностранной валюте перечисляется налоговыми органами в соответствующие бюджеты.
Порядок взимания в бюджеты недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков – юридических лиц при отсутствии рублевых средств. Для погашения недоимки плательщик в случае отсутствия средств на расчетном (текущем) счете должен самостоятельно через уполномоченный банк продать имеющуюся у него иностранную валюту в сумме, достаточной для полного расчета с бюджетами, в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. №1005 «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» и письмом Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. №98.
Налоговые органы в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов в пределах остатков денежных средств на них. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления инкассового поручения. При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель – МНС Российской Федерации, лицевой счет по соответствующему виду валюты на балансовом счете первого порядка №405 «Счета предприятий, находящихся в Федеральной собственности» – счете №40503 «Некоммерческие организации», банк – Внешторгбанк России и счет Внешторгбанка России по виду иностранной валюты, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа.
МНС Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на соответствующий счет во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших на счет МНС Российской Федерации во Внешторгбанке России выписок по соответствующему счету с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция, получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты в бюджет всех уровней.
МНС Российской Федерации обеспечивает ежемесячное перечисление валютных средств на валютные счета соответствующих бюджетов.
За невыполнение указанных выше требований руководители МНС Российской Федерации и территориальных налоговых инспекций несут ответственность, установленную законодательством.
Порядок отражения возникающих суммовых разниц, как положительных, так и отрицательных, в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам в ходе совершения этих операций будет сообщен Министерством финансов Российской Федерации дополнительно. В дальнейшем номер счета, на который будут зачисляться недоимки по налогам и штрафам в иностранной валюте при отсутствии рублевых средств, и порядок зачисления будет сообщен дополнительно.
Налоговый орган одновременно с выставлением инкассового поручения (распоряжения) на списание недоимки и иных обязательств платежей в бюджет, штрафов (пени) и иных санкций с текущего валютного счета налогоплательщика письменным заявлением отзывает инкассовое поручение (распоряжение) на списание указанных платежей к расчетному (текущему) счету из картотеки к внебалансовому счету № 9929 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» или представляет банку письменное распоряжение о возврате налогоплательщику неисполненного платежного поручения.1
Банки и иные кредитные учреждения, получившие инкассовое поручение (распоряжение) на списание сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, а также недоимки и других обязательных платежей, штрафов (пени) регистрируют их. Банки и иные кредитные учреждения принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку из уплаты в установленном порядке.
Налоговые органы при установлении фактов нарушения налогового законодательства и порядка отражения возникающих курсовых разниц между банками или иными кредитными учреждениями применяют санкции к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии у налогоплательщика на валютном счете средств для исполнения обязательств по контрактам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), заключенным до 24 мая 1994 г., или контрактам с иностранными партнерами, заключенными в соответствии с кредитными соглашениями, и имеющейся недоимки по платежам в бюджеты налогоплательщик вправе представить извещение в налоговый орган о том, что валютные средства, находящиеся на текущих (специальных) валютных счетах в уполномоченных банках Российской Федерации, необходимы для исполнения им указанных контрактов с указанием необходимой суммы для выполнения контрактов и реквизитов банков, в которых открыты счета на эти цели.
Под контрактом, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), понимается либо контракт на импорт товаров (работ, услуг), заключенный с иностранным партнером, либо договор поручения или договор комиссии, заключенный с российской посреднической организацией, действующей по поручению налогоплательщика.
Под контрактом с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитным соглашением, понимается контракт, предусматривающий ввоз или вывоз капитала из Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» и иных норм валютного законодательства.1
К предприятиям, в случае установления налоговыми органами необоснованного расходования инвалютных средств на цели, не соответствующие выполнению обязательств по вышеуказанным контрактам, применяются санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган при получении извещений проверяет достоверность и сверяет данные этих извещений с прилагаемыми контрактами, дополнениями и приложениями к этим контрактам, делает отметку на экземпляре извещения, который возвращается налогоплательщику вместе с контрактами, дополнениями и приложениями к ним. Один экземпляр извещения остается в налоговом органе. В случае возникновения спорных вопросов по срокам заключения контрактов налоговые органы совместно с налоговой полицией проводят необходимые организационные мероприятия по проверке подлинности сроков заключения и исполнения этих контрактов.
Спорные вопросы о правомерности списания инвалютных средств с текущих (специальных) валютных счетов решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке между предприятием и налоговым органом, выставившим инкассовое поручение (распоряжение).
В целях погашения недоимки по платежам в бюджеты, а также пени за задержку их уплаты и при отсутствии у налогоплательщика средств на расчетном (текущем) или валютных счетах и при наличии у налогоплательщика рублевых или валютных средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование об обязательном переводе средств с депозитного счета на расчетный (текущий) или валютный счет этого предприятия, учреждения и организации по истечении срока действия депозитного договора, а также невозможности его пролонгации. В случае несоблюдения этого условия налоговый орган вправе обратиться с иском в суд или арбитраж о расторжении депозитного договора и перечислении средств на расчетный или валютный счет.
Совершение операций физическими лицами на сумму свыше 10 тыс. долл. В случае совершения физическим лицом (резидентом или нерезидентом) в банке разовой операции в рублях или иностранной валюте в наличной или безналичной форме (зачисление средств на счет по вкладу физического лица либо любая другая операция по поступлению денежных средств в пользу физического лица: снятие средств со счета по вкладу физического лица, покупка или продажа ценных бумаг или иностранной валюты) на сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США и выше, банк сообщает об этом в налоговый орган по месту налогового учета банка.
При этом при совершении физическим лицом операций на сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США и выше по курсу рубля к иностранным валютам, устанавливаемому Банком России на дату совершения операции, работник банка, обслуживающий эту операцию, заполняет форму в двух экземплярах (второй экземпляр остается в делах банка) и при этом требует от лица, совершающего операцию, документ, удостоверяющий его личность.
Первые экземпляры указанной выше формы ежемесячно высылаются в налоговые органы не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, фельдъегерской связью, через центр спецсвязи Министерства связи Российской Федерации или по договоренности с налоговым органом курьером банка и сдаются под расписку должностному лицу налогового органа.
По согласованию с местным налоговым органом указанные данные могут банками передаваться на магнитных носителях либо по каналам специальной связи.
Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность указанной информации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Работа с денежной наличностью. Работа с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций организуется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
При несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:
· за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм взыскивается штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
· за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности взыскивается штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
· за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов взыскивается штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
Под сверхлимитной кассовой наличностью понимается средняя величина, рассчитанная исходя из суммы и количества дней превышения лимита остатка денег в кассе.
Лимиты остатка денег в кассе устанавливаются обслуживающими банками всем предприятиям, учреждениям и организациям независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности, включая бюджетные, осуществляющим налично-денежные расчеты в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операции в Российской Федерации.1
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
Исчисление суммы административного штрафа производится из расчета минимального размера оплаты труда, действовавшего на момент совершения указанного нарушения.
Банки систематически проверяют соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями (далее – «предприятие») требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. За неисполнение банками предписаний Банка России в части осуществления указанных проверок к ним применяются меры воздействия, предусмотренные Законом РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)».
Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Период, за который рассматривается состояние кассовой дисциплины, должен быть не менее трех месяцев.
При установлении налоговыми органами в ходе документальных проверок соблюдения налогового законодательства фактов нарушений условий работы с денежной наличностью независимо от даты их возникновения информируются банки, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание данных предприятий или соответствующие финансовые органы.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение штрафов производится органами МНС Российской Федерации по сведениям, представляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Учреждения банков и соответствующие финансовые органы, производящие проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями требований порядка ведения кассовых операций, направляют в налоговые органы по месту учета налогоплательщика представления с приложением копий справок по указанным проверкам.
3.2. Ответственность кредитных учреждений за нарушение налогового законодательства
Налоговым кодексом России существенно изменены действовавшие до его принятия чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения. Эти нормы применялись в условиях отсутствия ясного и четкого налогового законодательства, предупредительных процедур, нечеткости и расплывчатости формулирования составов налоговых нарушений. В этих условиях зачастую не закон, а действия налоговых инспекторов и их руководителей определяли сам факт нарушения налогоплательщиком налогового законодательства и, соответственно, размер штрафных санкций за это нарушение.
Процедура определения нарушения законодательства о налогах была чрезмерно проста для налоговых органов, они зачастую сами могли трактовать налоговое законодательство при том, что отсутствовала четкая и ясная процедура доведения до каждого налогоплательщика многочисленных и, нередко, противоречивых циркуляров МНС и Минфина России.
Вследствие этого, а также непомерно раздутых размеров штрафных санкций не только за уклонение от уплаты налогов, но и за неточность или небрежность при составлении налоговых отчетов, а то и просто за ошибку в расчете налогов предприятия-налогоплательщики сурово наказывались. Все это привело к тому, что к моменту принятия Налогового кодекса задолженность предприятий-налогоплательщиков во все виды бюджетов и внебюджетные фонды по штрафам и пеням оказалась в два раза больше, чем основная недоимка предприятий. Поэтому при подготовке и принятии Налогового кодекса было принято решение о существенном снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговые нарушения. В результате в Кодексе установлено около 30 видов составов налоговых правонарушений, в то время как до принятия Кодекса их было фактически только два. При этом меры ответственности в одних случаях устанавливаются в процентном соотношении к сумме налоговых нарушений, а в других – в четко фиксированной сумме.
Принципиально новым в Налоговом кодексе является и то, что впервые в российской налоговой практике дано достаточно четкое определение понятия налогового правонарушения. Согласно Кодексу налоговым правонарушением является виновно совершенное противоправное, т.е. в нарушение законодательства о налогах и сборах, действие или бездействие налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом установлены соответствующие меры ответственности.1
Основополагающими принципами привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, определенными в основном налоговом законе страны, являются следующие:
q ни один налогоплательщик, будь то юридическое лицо, предприниматель или налогоплательщик – физическое лицо, не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом России;
q к налогоплательщику не могут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же нарушения налогового законодательства;
q ответственность за действия, предусмотренные Налоговым кодексом, совершенные физическим лицом, наступает только в том случае, если они не содержат признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
q привлечение налогоплательщика – юридического лица к ответственности за совершение налогового нарушения не может освобождать его должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации;
q в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства, он не освобождается от обязанности уплаты причитающихся сумм налогов;
q налогоплательщик не может считаться виновным в нарушении налогового законодательства, если эта виновность не доказана и не установлена решением суда, вступившим в законную силу;
q на налогоплательщика не может быть возложена обязанность доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возложена на налоговые органы;
q все сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения согласно Налоговому кодексу России всегда должны толковаться в пользу налогоплательщика. Принципиально новым моментом при определении меры ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства является установление Налоговым кодексом двух форм вины налогоплательщика, совершившего противоправное действие или бездействие: умышленное правонарушение и совершенное по неосторожности.
Умышленным считается такое правонарушение, когда совершившее его лицо осознавало противоправный характер своих действий или бездействия, желало или сознательно допускало наступление их вредных последствий.
В то же время признается совершенным по неосторожности такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий или бездействия либо вредный характер возникших вследствие их последствий, хотя должно было и могло это осознавать.
В зависимости от вины должностных лиц налогоплательщика, действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется и вина организации-налогоплательщика.
Одновременно с этим установлены определенные обстоятельства, при наличии которых налогоплательщик не подлежит ответственности за нарушение налогового законодательства. Суть этих обстоятельств состоит в следующем.
Во-первых, вину налогоплательщика исключают действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
Во-вторых, не подлежат ответственности те действия налогоплательщика, приведшие к нарушению налогового законодательства, которые являются следствием выполнения письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных налоговым органом, или другим уполномоченным государственным органом, или их должностными лицами в пределах их компетенции.
И, наконец, в-третьих, действия, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенного налогоплательщиком – физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния, также исключают его вину.
Применение того или иного размера финансовых санкций за нарушение налогового законодательства зависит от обстоятельств, смягчающих или же наоборот отягчающих предусмотренную в законе ответственность за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, является, в частности, совершение правонарушений вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является совершение налогового правонарушения лицом, ранее (т.е. в течение 12 месяцев со дня последнего применения санкций) привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
При наличии у налогоплательщика хотя бы одного из указанных смягчающих ответственность обстоятельств размер финансового штрафа уменьшается не меньше, чем в два раза по сравнению с тем размером, который установлен Налоговым кодексом. Однако при наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается в два раза.
Если налогоплательщик совершил не менее двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции взыскиваются с него за каждое такое правонарушение в отдельности.
Налоговый кодекс установил и период времени, в течение которого налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции. Суд примет к рассмотрению заявление налогового органа только в том случае, если со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта прошло не более шести месяцев.
С принятием Налогового кодекса не произошло резкого увеличения числа видов правонарушений, за совершение которых на налогоплательщика налагаются штрафные санкции. Все эти виды нарушений присутствовали в налоговом законодательстве, действовавшем до принятия Налогового кодекса. Другое дело, что за эти правонарушения, причем независимо от того, совершены ли они предумышленно или неумышленно и имелись ли при этом смягчающие обстоятельства, существовало практически два вида наказаний, причем весьма существенных. И любое правонарушение могло привести к банкротству налогоплательщика. Действующая в настоящее время система налоговых санкций, применяемых к налогоплательщику, существенно дифференцирована и в существенной степени смягчена.
Наибольшая ставка штрафа, которая сегодня применяется, – это 40% суммы неуплаченного налога за умышленное занижение налогооблагаемой базы или неправильное исчисление налога. До принятия Налогового кодекса за неправомерное уменьшение налогов взималась сумма, равная 100% суммы сокрытой или заниженной прибыли (100% суммы налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения). Плюс к этому налогоплательщик должен был заплатить штраф в этой суммы. При повторном же подобном нарушении сумма штрафа увеличивалась вдвое. Таким образом в настоящее время размер налоговой санкции снизился более чем в 15 раз.
Налоговым кодексом кроме ответственности непосредственно налогоплательщиков установлены также налоговые санкции за нарушение законодательства и для других участников налоговых отношений.
В частности, за невыполнение налоговым агентом возложенных на него обязанностей налагается штраф в размере 20% суммы, подлежащей перечислению.
В случае, если эксперт, переводчик или специалист отказываются от участия в проведении налоговой проверки, они могут быть наказаны штрафом в размере 500 рублей. При этом за дачу экспертом заведомо ложного заключения штраф составляет одну тысячу рублей.
Особое место в налоговом законодательстве отведено ответственности коммерческих банков за нарушение ими возложенных на них налоговыми законами обязанностей.
В частности, за открытие банком счета налогоплательщику без предъявления последним свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица на коммерческий банк налагается штраф в размере 10 тысяч рублей.
Кроме того, в случае несообщения банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем с этого банка взыскивается штраф в размере 20 тыс. рублей.
При нарушении банком установленного срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога или сбора с банка взыскивается пеня в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
Если же банк совершил действия, создавшие ситуацию отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в банке находится инкассовое поручение налогового органа, то на банк налагается штраф в размере 30% непоступившей в результате таких действий суммы налогов.
В том случае, если у банка имеется решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а банк исполнил его поручение на перечисление средств с этого счета, с банка взыскивается штраф в размере 20% суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, но не более суммы задолженности налогоплательщика в бюджет.
Неисполнение банком в установленный срок инкассового поручения налогового органа о перечислении со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточных денежных средств суммы налога или сбора, а также пени влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
В случае непредставления коммерческим банком по мотивированному запросу налогового органа справки по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный Кодексом срок с банка взыскается штраф в размере 20 тыс. рублей.1
Так же, как и с налогоплательщика, взыскание налоговых санкций с банков осуществляется только по решению суда.
Заключение
Система управления налогообложением в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную но принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.
Органом (субъектом) управления системой налогообложения в России является Министерство по налогам и сборам РФ, состоящее из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам (отраслям) налогов.
К областному уровню относятся государственные налоговые инспекции входящих в состав Российской Федерации республик, краев, областей, городов республиканского подчинения.
Районный уровень охватывает государственные налоговые инспекции городов краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского и областного подчинения.
Главной задачей налоговых служб Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.
Низовые налоговые службы осуществляют непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками посредством реализации определенных функций.
Основными функциями государственных налоговых инспекций районного уровня являются:
1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет.
2. Обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет.
3. Обеспечение правильности исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет.
4. Контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет.
5. Осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения.
6. Взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и других распорядительных документов.
7. Передача правоохранительным и судебным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
8. Обеспечение правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения и своевременность взыскания средств по ним.
9. Осмотр, фиксация содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.
10. Осуществление работ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.
11. Получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов.
12. Приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
13. Составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности, а районным и городским финансовым органам – ежемесячных сведений о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет.
14. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, предприятий и организаций по вопросам налогообложения и жалоб на действие должностных лиц государственных налоговых инспекций.
15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, осуществление учета поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.
Состав и структура системы управления налогообложением Российской Федерации соответствуют ее административно-территориальному делению.
Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при котором локальные системы управления одного уровня функционируют по одной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.
Основными задачами Налоговых служб РФ являются следующие:
• учет налогоплательщиков (по категориям, территории, видам налогообложения, роду деятельности);
• учет поступления налогов (по категориям налогоплательщиков, территории, видам налогов, роду деятельности, банкам);
• анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам;
• информирование органов власти о поступлении налогов (республиканских, местных);
• совершенствование функционирования системы налогообложения (законодательная инициатива, методические разработки, информационное обеспечение, взаимодействие с органами власти в части исполнения налогового законодательства);
• информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснение им системы налогообложения.
Основная цель системы управления налогообложением состоит в оптимальном и эффективном развитии экономики посредством воздействия на объекты управления: госпредприятия, кооперативные и общественные организации, совместные предприятия, акционерные общества (АО), малые предприятия, население и т.д. со стороны субъекта управления – государства в лице налоговой службы – системой установленных законодательством налогов.
Наряду с важнейшим экономическим и политическим значением, которое приобрело принятие Налогового кодекса страны, необходимо констатировать наличие в нем серьезнейших проблем, противоречивых моментов и нерешенных вопросов, которые затрудняют работу налоговых инспекций.
К сожалению, многие хорошие задумки, найдя в Кодексе определенные смысловые подтверждения, не получили в нем конкретного воплощения. Мало того, представляется, что Налоговый кодекс в его первой части, в которой определены налоговые правоотношения, построен на совершенно неверной правовой основе. В чем это выражается?
Самое главное принципиально ошибочное положение первой части Кодекса, думается, состоит в отождествлении норм гражданского права и налогового права.
К сожалению, сегодня этого постулата придерживаются многие юристы. По их мнению, налоговые отношения – это своего рода договор между государством и его гражданами.
Следующая проблема принятой Налогового кодекса – это отсутствие положения об очередности платежей налогоплательщиков в бюджет и во внебюджетные фонды.
В первой части Налогового кодекса в существенной степени устранены недостатки действующего налогового законодательства в части регистрации налогоплательщиков. Статьей 83 Кодекса установлено, что налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им имущества с обязательным присвоением идентификационных номеров. Предстоит серьезная, кропотливая работа налоговых органов по контролю за выполнением всеми налогоплательщиками введенной Налоговым кодексом нормы, ибо, вероятно, многим из них она ущемит их нынешнее льготное положение и поэтому невыгодна.
Но, думается, что нормы ст. 83 Кодекса явно недостаточно. В части государственной регистрации юридических лиц возникает множество вопросов, которые в Кодексе не решаются. Поэтому имеется настоятельная необходимость в принятии федерального закона о порядке государственной регистрации юридических лиц - коммерческих организаций. Следует запретить регистрацию этих организаций в жилых помещениях, четко регламентировать порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы с установлением административной ответственности за непредставление или представление недостоверных сведений об организационно-правовом изменении юридического лица, а также порядок ликвидации предприятий и организаций, не начавших уставную деятельность, не вставших в течение определенного срока на учет в налоговых органах и не представляющих в налоговые органы установленную отчетность. Органы, осуществляющие выдачу лицензий на соответствующие виды деятельности, должны при выдаче лицензий извещать об этом налоговый орган, в котором лицензиат состоит на учете.
Действующее в настоящее время налоговое законодательство предусматривает большое количество льгот практически по всем основным налогам. Кроме того, Правительством Российской Федерации и Минфином России в нарушение налогового законодательства предоставляется много индивидуальных налоговых льгот. Очевидно, что многие налоговые льготы оказывают стимулирующее воздействие на развитие производства, внедрение новых технологических процессов, на инвестиции. В то же время предоставление в широких масштабах налоговых льгот ведет к ослаблению принятой налоговой политики, уменьшает базу налогообложения, создает условия для злоупотреблений, субъективизма, лоббирования индивидуальных и узкогрупповых интересов, незаконного ухода от уплаты налогов, осложняет контроль за соблюдением налогового законодательства.
1 Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм – М., 1999. С. 34
1 Государственная налоговая служба / Под ред. проф. К.А. Бабаева. – Н.Новгород, 1999. С. 190-192
1 Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 1999. С. 161-162
1 Основы налогового права. Учебно-методическое пособие /Под ред. С.Г. Пепеляева – М., 1999. С. 103
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!