Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Дошкольники, которые одинаково хорошо пользуются и схемой и ориентирами, выполняют задание на первом уровне. Эти дети сначала соотносят направление пути (ориентиры) и схему полянки, затем приступают к практическому действию. Формы включения модельно-схематических средств: а) двигательное воспроизведение направления дорожки движением руки или б) речевое воспроизведение ориентиров. Причем речью пользуются и слышащие и слабослышащие дети, имеющие высокий уровень развития речи. С заданиями, которые требуют совмещения средств (направления пути и ориентиров), успешно справляются все дошкольники, отнесенные к первому уровню.
Дошкольники, которые используют либо схему, либо ориентиры, отнесены ко второму уровню. Часть из них начинает решение задачи с соотнесения пути и схемы полянки. Другие сразу приступают к практическому выполнению задания. При этом дети используют такие способы действия, как: воспроизведение направления дорожки движением одной руки, параллельное движение рук по дорожке и схеме пути на полянке. Часть слабослышащих успешно использует показ направления пути, другая часть – ориентиры. Отмечаются случаи, когда дети используют речь как вспомогательное средство при выполнении задания [12].
Детям второго уровня необходимы такие виды помощи, как; 1) эмоционально-регулирующая, 2) направляющая.
Дошкольники, отнесенные к третьему уровню, находятся на начальной стадии формирования ориентировки. Помимо данных способов действия эти дети используют зачастую такой способ ориентировки, как непосредственное прикладывание карточки с изображением пути к схеме, В этой группе не отмечается случаев вербализации действий. Правильное выполнение задания носит случайный характер. Дети, начав ориентироваться по направлению пути или дополнительным ориентирам, после первого поворота теряют цель, сбиваются с пути и не находят нужный домик. Направляющей помощи для этой группы детей недостаточно. Используется обучающая помощь.
Наиболее высокую оценку получают дети, усвоившие 4-летнюю программу. Наиболее низкую – слабослышащие, не получившие дошкольной подготовки. Вероятно, это объясняется тем, что наглядно-образное мышление формируется на протяжении всего дошкольного периода, но для эффективного его развития у слабослышащих детей используются специальные приемы в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и т. д.) и на других занятиях.
Для выявления потенциальных возможностей развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей определяется их обучаемость в процессе решения наглядных задач, при этом им предлагаются различные виды помощи, выясняется их роль в продвижении детей на пути к правильному решению.
Большинство слабослышаших, как и слышащих, получает направляющую помощь, суть которой в организации педагогом начальных этапов выполнения задания на материале обучающих задач [10].
Необходимо отметить, что для большинства слабослышащих и слышащих содержание направляющей помощи оказывается основным условием преодоления затруднений. Возможности осуществления самостоятельной умственной деятельности дошкольников при указании направления ориентировки в задании со стороны взрослого может свидетельствовать об определенном уровне развития наглядно-образного мышления у детей и возможных перспективах его дальнейшего совершенствования.
Применение обучающей помощи, связанной с необходимостью научить дошкольника новому для него способу действия свидетельствует о начальном этапе формирования наглядно-образного мышления. Тот факт, что при применении дозированной помощи большинство овладевают адекватными способами действия и пытаются перенести их на решение аналогичных задач, подтверждает перспективу в развитии наглядно-образного мышления слабослышащих дошкольников в условиях специально организованного обучения.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!