Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Муниципальное право»

/ Муниципальное право
Конспект, 

Оглавление

Муниципальное хозяйство – это комплекс расположенных в муниципальном образовании предприятий, учреждений и организаций различной формы собственности, удовлетворяющих социально-бытовые потребности населения; - это совокупность предприя­тий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлет­ворение коллективных (общественных) потребностей населения.

Муниципальное экономическое развитие (МЭР) - структурная перестройка муниципальной экономики в соответствии с потребностями населения. Основными показателем МЭР муниципального образования считается увеличение показателей бюджета на одного жителя, свидетельствующее: а) о росте эффективности использования имеющихся ресурсов; б) о росте среднего благосостояния его жителей.

Муниципально-правовые отношения - это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях, а также в других муниципальных образованиях.

Муниципальные выборы – высшее непосредственное выражение воли населения муниципального образования по поводу организации муниципальной власти.

Муниципальные гранты – денежные и иные средства местного бюджета, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданам и юридическим лицам, получившим по конкурсу право на их получение, для реализации социальных проектов на территории муниципального образования.

Муниципальные доходы – налоговые  и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Муниципальные заимствования - это привлекаемые заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном местным представительным органом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Муниципальные займы – это денежные ресурсы, привлеченные для покрытия дефицита муниципального бюджета от физических и юридических лиц на основании заключенных договоров, по которым возникают долговые обязательства муниципальных образований как заемщиков или гарантов.

Муниципальные нужды  потребности муниципального образования в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет бюджетных средств, в т.ч. местного бюджета, и внебюджетных источников финансирования.

Муниципальные органы управления – это комплексная организация, представляющая собой сложную многоэлементную систему, характеризующуюся тем, что каждый ее орган взаимодействует со своим элементом муниципального образования, используя свои стратегии преодоления неопределенности, а также структуру, принципы и методы управления.

Муниципальные услуги – это общественно полезные функции, осуществляемые органами муниципального управления, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемыми ими гражданам и юридическим лицам.

Муниципальные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения; - совокупность денежных средств, которой располагает муниципальное образование для реше­ния задач экономики и местной социальной политики, возложенных на муниципальные органы государством.

Муниципальные ценные бумаги – облигации, жилищные сертификаты, займы и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.

Муниципальный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляют органы муниципального управления самостоятельно.

Муниципальный бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность органов муниципального управления (местного самоуправления) по составлению, утверждению и исполнению муниципального бюджета, а также отчету о его исполнении.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, принятых на себя муниципальным образованием, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц, обеспечиваемых муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме, а также платы (процента) на сумму займа.

Муниципальный заказ – соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета; - правовое регулирование догово­ров по решению местных проблем с целью достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств и стимулирования развития конкурентных отношений.

Муниципальный заказ на жилищно-коммунальное обслуживание - это поручение (муниципального) заказчика а) по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, б) по обеспечению надежности объектов инженерной инфраструктуры с использованием средств бюджета.

Муниципальный конкурс (тендер) на социальный заказ - это публичное объявление о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов.

Муниципальный консалтинг – это одно из направлений муниципального управления, связанное с использованием научного знания, с целью  повышения его эффективности.

Муниципальный контракт – это договор, заключенный органами муниципального управления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организациями от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах муниципального бюджета.

Муниципальный маркетинг – это одно из направлений муниципального управления, представляющий систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение социальных потребностей населения муниципального образования.

Муниципальный менеджмент – это  одно из направлений муниципального управления, связанное с использованием инструментов менеджмента (современных принципов, методов, средств и форм управления) с целью повышения его эффективности; - способ управления, от­расль знания и профессиональной специализации управляющих, ме­неджеров, входящих в администрацию муниципального образования. Принципы муниципального менеджмента: точность, пунктуальность, верность слову и взятым обязательствам, высокая компетентность, ориентация на прибыль, доходность, на различные новации.

Муниципальный облигационный заем - форма привлечения денежных средств юридических и физических лиц для финансирования программ и проектов развития муниципального образования.

Муниципальный орган  - представляет собой отдельную структуру муниципальной власти, созданную населением для достижения целей и реализации функций местного самоуправления.

Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный служащий - гражданин РФ, исполня­ющий обязанности по должности в муниципальной службе за денеж­ное вознаграждение из местного бюджета.

Муниципальный социальный жилищный фонд – это жилые дома и жилые помещения для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе специализированные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания указанных граждан. Он является составной частью муниципального сектора социального обслуживания.

Народная правотворческая инициатива - это проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением в муниципальные органы, подлежащие обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием его представителей, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Население муниципального образования – это граждане постоянно или преимущественно проживающие в данном муниципальном образовании и составляющие местное сообщество (территориальный коллектив).

Населенный пункт - первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка: город, поселок городского типа, село. Обязательным признаком населенного пункта является постоянство его использования как места обитания из года в год (хотя бы сезонно). Обычно населенный пункт имеет географическое наименование; - это место, где компактно (на определенной ограниченной территории) проживают люди.

Наукоград – это муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, под которым понимается совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до двадцати пяти лет.

 

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности – расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам.

Норматив расходов  определенная величина расходов в стоимостном выражении на выполнение определенной функции или вида деятельности муниципального органа в течение определенного периода времени, или величина затрат в расчете на одного пользователя услуг (исходя из предоставления услуги в течение определенного периода времени).

       Паблик рилейшнз (PR) — деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (муниципальных служащих, организаций и органов) с населением (обще­ственностью) муниципального образования.

Петиция – коллективное обращение граждан в органы муниципального управления (местного самоуправления), поданное как в собственных интересах, так и в интересах всего населения муниципального образования.

Пикетирование - публичное выражение коллективного или индивидуального мнения, без шествий и звукоусиления, путем размещения у пикетируемого объекта граждан с плакатами, другими изобразительными средствами.

План работы органа ТОС – документ, имеющий перечень мероприятий с ответственными лицами - членами органа ТОС, составленный на определенный период времени.

План социально-экономического развития территории – документ, определяющий мероприятия по достижению желаемого  жителями социально-экономического состояния территории.

Планирование развития территории муниципального образования - это целенаправленное планомерное планирование его облика, охватывающее все сферы деятельности органов местного самоуправления. Это собственная обязательная компетенция местной власти. Для этого в администрации создаются структурные подразделения по планированию развития муниципального образования.

   Полномочия – право использовать какие-либо ресурсы муниципальной организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия местного самоуправления - закрепляе­мые в законодательном порядке права и обязанности, необходимые для выполнения возложенных на него функций; – это предметы ведения местного самоуправления. Круг юридических прав и обязанностей, который закреплен за органами местного самоуправления законом.

Полномочия ТОС - это закрепленные нормами муниципального права за населением, органами ТОС, права и обязанности,  необходимые для осуществления задач и функций ТОС.

Положение о ТОС – нормативный акт органов местного самоуправления, определяющий на основе законодательных актов и Устава муниципального образования основы организации и деятельности ТОС в муниципальном образовании.

37.   Поселение - сельский, городской населенный пункт, населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные органы местного самоуправления.

Поселения Российской Федерации подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения. В зависимости от численности населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются на: -сверхкрупные города (численность населения свыше 3 миллионов человек); -крупнейшие города (численность населения от 1 миллиона до 3 миллионов человек); -крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек); -большие города (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек); -средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек); -малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек); -крупные сельские поселения (численность населения свыше 5 тысяч человек); -большие сельские поселения(численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек); -средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тысячи человек); -малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек).

Правовая основа местного самоуправления - сис­тема нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления, его предназначение как института в общей системе управления.

Правовая основа ТОС – это законодательство РФ, региональное законодательство, правовые акты ОМС, устав и другие нормативные документы регламентирующие ТОС.

Правовая ответственность в муниципальном управлении – представляет собой реализацию таких отношений, урегулированных правом, в которых субъект муниципального управления, призванный сознательно выполнять определенные обязанности, умышленно, небрежно или по неосторожности не выполняет их или выполняет с нанесением социально значимого вреда интересам государства, муниципального образования,граждан, предприятий в результате чего создается юридический факт, в связи с которым специальные органы местного самоуправления от имениместного сообщества применяют к нарушителю меры воздействия либо наказания, цель которых восстановить нарушенный интерес (право) потерпевшего, покарать нарушителя и пресечь возникновение подобных нарушений со стороны других органов местного самоуправления и тем самым создать условия для устойчивого правопорядка и дисциплины в сфере муниципального управления. Органом местного самоуправления, обладающим юрисдикционными полномочиями, выступает административная комиссия муниципального образования. Административная комиссия, таким образом, включенная в механизм муниципального управления с целью обеспечения гласности и состязательности при рассмотрении споров в процессе муниципального управления, теперь выступает необходимым структурным элементом в механизме правовой ответственности. Административная комиссия является органом местного самоуправления, осуществляющим рассмотрение споров между участниками муниципального управления, органом, обладающим правом наложения мер административной ответственности за нарушения правил в сфере местного самоуправления.

Правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц - решения, постановления представительного органа местного самоуправления, постановления, приказы, распоряжения должностных лиц местного самоуправления по вопросам местного значения, изданные в пределах своей компетенции.

Предложение - обращение жителей, не связанное с нарушением их прав и законных интересов, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, совершенствование правовой основы муниципальной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер муниципального образования. 

Предмет муниципального права - общественные отношения, которые возникают в той сфере жизни общества, которая в Конституции РФ получила название "Местное самоуправление". К ним относятся: а) отношения, связанные с местом местного самоуправления в конституционном механизме РФ; б) договорные отношения по взаимным обязательствам муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня; в) отношения, связанные с образованием, видами и структурой муниципальных органов и других организационных форм осуществления местного самоуправления; г) отношения, связанные с установлением, разграничением и реализацией компетенции (полномочий) в области местного самоуправления; д) отношения, касающиеся особенностей организации и деятельности муниципальных образований различного уровня; е) отношения в сфере местных налогов, местного бюджета, муниципальной собственности и т.п.; ж) отношения, вытекающие из статуса муниципальных органов как юридических лиц; з) практика деятельности муниципальных органов. Главными объединительными критериями этих отношений являются их локально-территориальный уровень и специфический характер их содержания (исключительно вопросы местного значения).

Предметы ведения местного самоуправления - определенные в законодательном порядке вопросы местного значения, на которые распространяется его юрисдикция.

Представительный орган местного самоуправления  выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган ТОС – собрание, конференция, сход (собственно сами жители).

Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Регулируется Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации”. Приватизация имущества муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами, земли, природных ресурсов, муниципального жилищного фонда, муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации, объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов регулируется другими федеральными законами.

Пригородная зона города  - это земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

Принципы муниципального управления - это обусловленное природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие воснове организации и деятельности органов муниципального управления; - правила, исходные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы муниципального управления в конкретных условиях местного сообщества. Они позволяют формировать систему муниципального управления и подбирать совокупность методов, необходимых для дос­тижения поставленных целей.

Принципы муниципальной жилищной политики: а) каждый человек имеет право на личную жизнь в своем доме. Нормативные акты местных властей должны обеспечивать безусловную защиту этого права и свободу от вторжения. Жилищная политика должна иметь целью доведение соотношения человек-комната один к одному, установление и соблюдение санитарных норм; б) каждый человек и семья имеют право на безопасное и благоустроенное жилище. Это достигается путем установления и контроля за соблюдением норм безопасности в строительстве, составлением и осуществлением планов сноса либо реконструкции неблагоустроенного жилья; в) местные власти обязаны обеспечивать разнообразие, выбор и возможность быстрой смены жилища; г) право наиболее нуждающихся категорий людей и семей на жилище нельзя обеспечить лишь с помощью рыночных отношений. Это достигается правом и реальной возможностью органов местного самоуправления на осуществление местной жилищной политики. Это означает возможность прямых действий (финансирование жилищного строительства за счет средств местного бюджета) для достижения социальных целей этой политики и, кроме того, возможность принимать меры для поощрения частного сектора в этом направлении; д) местные власти должны предоставлять возможности для покупки жилья и обеспечивать надежность его найма. Право на жилище подразумевает право стать членом местного сообщества, что часто невозможно без длительного владения жилищем. Такие права гарантируются возможностями получения долгосрочных займов, умеренной арендной платой, четко сформулированными документами о праве собственности и договорами о найме, в которых точно определены права всех сторон. Не менее важным является поощрение местными властями участия отдельных граждан и ассоциаций жильцов в управлении домами и создания жилищных кооперативов; е) перестройку старых домов нельзя осуществлять за счет существующей социальной структуры. Местные власти должны позаботиться о том) чтобы программы жилищного строительства путем перестройки старых домов были обеспечены соответствующими финансовыми и бюджетными механизмами, с помощью которых прежние жители могли по возможности получить пользу от программ реконструкции старых (как правило, центральных) районов города. Это связано с тем, что строительство нового жилья путем перестройки центральных районов города нередко приводит к тому, что прежние жители не могут оплачивать удорожавшие их содержание и более высокую квартирную плату, являющиеся следствием их перестройки (Европейская Хартия Городов).

Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права, определяющие сущность и назначение муниципальной службы: а) приоритет прав и свобод человека; б) принцип законности; в) самостоятельность ОМС в пределах своих полномочий; г) гласность в осуществлении МС; д) равный доступ граждан РФ к муниципальной службе; е) профессионализм и компетентность; ж) подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством; з) единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; и) экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих; к) стабильность кадров МС; л) принцип внепартийности МС.

Программа социально-экономического развития территории - совокупность мероприятий на уровне органов местного самоуправления, направленных на решение вопросов развития местного сообщества.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Процесс муниципального управления - порядок осуществления последовательных действий, совершаемых органами муниципального управления для достижения определенного результата; - последователь­ность этапов формирования и осуществления управляющего воздействия.

Публичные слушания - обсуждение с участием населения в органах муниципального управления (местного самоуправления) важных вопросов местного значения.

Развитие муниципального образования – стратегическая программа роста его потенциала по решению различных проблем, через повышение эффективности муниципального управления.

Регион - это часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации. В тех случаях, когда регион выступает как субъект права, под ним понимается только субъект Российской Федерации.

Региональная (муниципальная) земельная политика – целенаправленная деятельность органов регионального управления (республиканских, краевых, областных, районных администраций и земельных комитетов) по учету, рациональному использованию и охране земель региона различного функционального назначения, осуществляемая через землеустройство; система мероприятий по землевладению, включающая проектно-изыскательские работы, съемочные и обследовательские работы.

Рекреационные зоны – они предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

Рекреация  восстановление и укрепление физических характеристик человеческого организма. Ее реализация  происходит в лесопарковом хозяйстве муниципального образования.

Ресурсы муниципального управления - основные факторы управления, определяющие необходимые условия и средства его осуществления: людские, информационные, технические, эконо­мические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).

Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного, регионального или местного характера, имеющее важное значение; - голосование населения по наиболее важным воп­росам жизнедеятельности муниципального образования.

Самообложение налогом – форма привлечения на добровольной основе по решению собрания граждан по месту жительства средств населения соответствующей территории для финансирования разовых целевых мероприятий социально-бытового характера.

Самоорганизация - понятие, выражающее способность сложных систем к упорядочению своей внутренней структуры. Самоорганизация в сложных и динамичных открытых системах возможна лишь при наличии достаточно большого числа взаимодействующих элементов. Причем поведение взаимодействующих элементов должно быть кооперативным и когерентным. Это относится к природе и к обществу. Самоорганизация в открытых нелинейных системах не исключает развития  системы,  перехода  ее  в  новое  качество.

Самоуправление – самостоятельность социальных организаций, заключающаяся в реальной возможности и праве самостоятельно, под свою ответственность, решать важные вопросы своей жизнедеятельности и принимать управленческие решения для достижения конечных результатов. Самоуправление связано с децентрализацией власти в системе управления; – а) самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами; б) признаваемое и гарантируемое конституцией или законодательством право населения муниципальных образований самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения; в) деятельность органов местного самоуправления по реализации предоставленных им полномочий. Оно предполагает самостоятельный выбор цепей и путей их достижения самоуправляющимися системами при сохранении взаимодействия со смежными и иерархически иными структурами.

Санитарное содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований к санитарному состоянию жилых зданий и прилегающих территорий.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Сбор -  под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из             условий совершения в отношении плательщиков сборов органами   местного     самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Сбор и вывоз мусора - комплекс базовых работ и услуг по сбору мусора, очистке мусоропроводов и вывозу мусора.

Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов муниципального образования, отражающая их образование, распределение и использование.

Секвестр - пропорциональное снижение расходов (на определенное количество процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета, за исключением защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года.

18.   Селитебная территория - часть планировочной структуры города, территория включающая: а) жилые районы и микрорайоны; б) общественно-торговые центры, улицы, проезды, магистрали; 
в) объекты озеленения. В селитбельной зоне могут размещаться отдельные коммунальные и промышленных объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон.

Селитебные земли: а) застроенные земельные участки, включая застройку под промышленные и другие предприятия и организации, а также земельные участки, предназначенные под застройку; б) земли общего пользования: - территории, расположенные между жилыми кварталами и смежные с ними, занятые улицами, площадями, набережными и т.д.; в) земли специального назначения: - стрельбища, крепости, казармы и др.; заповедники и подсобные земли, изъятые из непосредственного ведения местной администрации.

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения.

Система муниципального управления - совокупность организационных форм, структур и объектов (элементов и подсистем) муниципального управления, включая взаимосвязи между ними и с внешней средой в процессе достижения поставленных целей муниципального управления; - совокупность скоординированных мер и регулирующего воздействия всех субъектов управления на муниципальные процессы с целью достижения устой­чивого развития местного сообщества, создания благоприятных усло­вий жизнедеятельности населения за счет рационального использова­ния местных ресурсов.

Собрание (конференция), сход - непосредственное участие жителей в решении вопросов местного значения; высший (представительный) руководящий орган территориального общественного самоуправления.

Собственность ТОС – это коллективная неделимая собственность населения самоуправляющейся территории (локального территориального коллектива, сообщества), используемая для реализации задач и достижения целей ТОС.

Собственные местные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными орга­нами местного самоуправления в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Социальная защита - в широком смысле - деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав. В узком смысле - комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения; – комплексная система организационно-правовых, экономических и других мер, направленных на обеспечение необходимого качества жизни каждого члена общества в конкретных социально-экономических условиях. Включает социальное обеспечение, социальное страхование, социальную помощь, социальную поддержку и правовую защиту.

Социальная поддержка – меры социально-психологической и духовной поддержки, содействие общественной активности и активному долголетию граждан.

Социальная политика – целенаправленная деятельность государства и его институтов, местного самоуправления  по совершенствованию и развитию социальной сферы общества, его социальной структуры, по регулированию положения, отношений и взаимодействия социальных групп, удовлетворению их потребностей, согласованию их интересов с интересами общества. Социальная политика охватывает все сферы жизнедеятельности людей – производственную, социальную, политическую, духовную – и регулирует отношения между обществом, коллективом и личностью в каждой из этих сфер и в зонах их взаимодействия.

Социальное страхование - система отношений по распределению и перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании специальных страховых фондов для содержания лиц, не участвующих в общественном труде. Фонды социального страхования формируются из государственных дотаций и страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работающими гражданами. Оно представляет систему денежных пособий: по безработице, по нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Социальный прогноз - научное обоснование предполагаемых изменений социальных отношений и социальных процессов или их элементов.

Социальный стандарт - это совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета, на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном – выражаемом  в социальных нормах  и нормативах.

Стандарт - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов.

     Структура ОМС – она определяется самостоятельно муниципальным образованием. Структура определяется: а) численностью населения; б) размером территории; в) конфигурацией территории; г) инфраструктурой;  д) наличием финансово-экономических ресурсов; е) историческим, географическими и другими особенностями; ж) составом населения, этническими и национальными характеристиками.

Структура органа муниципального управления – это совокупность его подразделений, а в них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижнего уровня бюджетной системы Российской Федерации илиюридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе, но подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок; – денежное пособие, выделяемое центральными органами на целевое финансирование определенного мероприятия, объекта; представляет собой целевую прямую субсидию. При нарушении целевого использования подлежит возврату выдавшим ее органам.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижнего уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; - пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам.

Субъект местного самоуправления - по российскому законодательству: а) собственно население муниципального образования; б) выборные и иные органы местного самоуправления; в) выборные и иные должностные лица местного самоуправления.

Сход – сбор домохозяев (глав семей) или их представителей, проживающих на определенной территории для решения местных вопросов. Осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Теория свободной общины – исторически первоначальная теория местного самоуправления. Значительный вклада разработку теорий местного самоуправления внесла германская юридическая школа в лице ее таких ученых 19 века, как Гнейст, Штейн, Лабанд и др. Турэ сформулировал две основные проблемы учения о местном самоуправлении, которые впоследствии получили свое развитие в различных теориях местного самоуправления: а) понятие о собственных общинных делах, присущих по своей природе муниципальному управлению, б) понятие о делах государственных, которые передаются государством органам местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация жителей на части территории муниципального образования, для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления, является формой местного самоуправления.

Территория местного самоуправления - территория муниципального образования, земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, другие земли, в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения и форм собственности.

Уезд – а) в Древней Руси округа, группа волостей, тяготевших к городу; б) в дореволюционной России, а также вплоть до районирования 1924–1929 гг. административно-территориальная единица, входившая в состав губернии. 

Улица - магистраль, предназначенная для общественного использования и обозначенная на карте.

Уличный комитет - выборный орган ТОС, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди домовладельцев частного сектора в городе, селе, поселке, проживающих на одной улице, в пределах своей компетенции. Является первичным звеном в системе ТОС и составной частью местного самоуправления населения.

Управление  муниципальным  имуществом   - это осуществление от имени и в интересах  населения деятельности органов муниципального управления по реализации, в рамках их компетенции и правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

Урбанизация (от лат. Urbanus - городской) - в широком смысле - процесс повышения роли городов в развитии общества. Урбанизация - в узком смысле - рост городов, повышение удельного веса городского населения. Предпосылками урбанизации являются: а) концентрация в городах промышленности; б) развитие культурных и политических функций городов; в) углубление территориального разделения труда. Для урбанизации характерны: а) приток в города сельского населения; б) концентрация населения в крупных городах; в) возрастающая маятниковая миграция населения; г) возникновение городских агломераций и мегалополисов; – естественный исторический процесс увеличения доли городской культуры в культурном потенциале развивающегося общества, процесс последовательного преобразования общества в общество городское (урбанизированное); - процесс концентрации населения и производства в городах.

Уровень жизни населения – это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т.п.).

Услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.

Устав муниципального образования - нормативный правовой акт, принятый в порядке, установленным законом, и регулирующий основные вопросы жизни и деятельности муниципального образования.

Устав территориального общественного самоуправления - учредительный документ, принимаемый собранием (конференцией), сходом граждан и определяющий наименование, цели и задачи, организационно-правовую форму, структуру, полномочия и порядок формирования, руководящие органы и другие вопросы ТОС.

   Учреждение бюджетное - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Финансирование целевое - выделение финансовых денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта.

   Формы ТОС  - это добровольные, самоуправляемые, не имеющие членства структуры (территориальный коллектив, сообщество, община, коммуна и др.), созданные по инициативе жителей определенной части территории муниципального образования по территориальному принципу для реализации собственных инициатив по вопросам местного значения, и действующие на основании устава.

Функция муниципального органа – регулярно осуществляемая муниципальным  органом деятельность по реализации или обеспечению реализации властных или исполнительно-рапорядительных полномочий. Состав и формулировки функций муниципального органа, используемых в целях бюджетного процесса, могут  отличаться от состава и формулировок функций, содержащихся в Положении о муниципальном органе, согласно Методике финансовой оценки затрат на выполнение муниципальными органами возложенных на них функций.

Ходатайство - письменное обращение граждан с просьбой признания за ними определенных прав, статуса, гарантий.

Целевая социальная программа – комплекс взаимоувязанных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам выполнения социальных проектов и мероприятий, обеспечивающих решение социальной проблемы в масштабах региона или муниципального образования.

планируемых результатов.

Целевое финансирование – выделение финансовых денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта.

Цели муниципального управления – это удовлетворение потребностей и учет интересов населения муниципального образования.

Член выборного органа местного самоуправления – выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах

Экономическая основа муниципального управления - муниципальная собственность, местные финансы, иное имущество, на законных основаниях переданное муниципальному образованию и служащее удовлетворению потребностей его населения.

Экономические методы  муниципального управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов.  Они включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, кредитную политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ; - способы воздействия, опирающиеся на экономические ры­чаги (налоги, цены, прибыль, фонды и пр.).

Этика муниципального управления  использование в муниципальном управлении этических понятий, функционирование различных нравственных явлений, и моральных требований к стилю работы и облику муниципальных служащих.

Эффективность муниципального управления – это  результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики; - со­измерение результата управления с затраченными усилиями или ре­сурсами. Одна из итоговых характеристик управления. Решение по­ставленных задач в возможно более короткий срок при наименьших затратах ресурсов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!