Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Для уменьшения негативных последствий работы с ПЭВМ следует выбирать рациональные режимы труда и отдыха, использовать защитные средства, осуществлять комплексные оздоровительно-профилактические мероприятия (специальные упражнения, витаминизация, медицинский контроль). Безопасные условия труда на ПЭВМ регламентируют СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы».[1] Ответственность за выполнение настоящих правил возлагается на юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, производство и эксплуатацию ПЭВМ, занимающихся проектированием и реконструкцией помещений, предназначенных для работы с ПЭВМ.
В офисе Управления ОАО Комбинат Магнезит были предложены следующие мероприятия по улучшению труда рабочего места.
Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. Расположение рабочих мест за мониторами для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается.
Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2.
При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя.
Помещения с компьютерами должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка – 0,7-0,8; для стен – 0,5-0,6; для пола – 0,3-0,5.
Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.
Поверхность пола в помещениях эксплуатации компьютеров должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
В помещении должны находиться аптечка первой медицинской помощи, углекислотный огнетушитель для тушения пожара.
При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.
Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7.
Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Режим труда и отдыха предусматривает соблюдение определенной длительности непрерывной работы на ПК и перерывов, регламентированных с учетом продолжительности рабочей смены, видов и категории трудовой деятельности.
Если в течение рабочей смены пользователь выполняет разные виды работ, то его деятельность относят к той группе работ, на выполнение которой тратится не менее 50% времени рабочей смены.
Медико-профилактические и оздоровительные мероприятия
Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».[2]
Все профессиональные пользователи ПК должны проходить обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу, периодические медицинские осмотры с обязательным участием терапевта, невропатолога и окулиста, а также проведением общего анализа крови и ЭКГ.
Близорукость, дальнозоркость и другие нарушения рефракции должны быть полностью корригированы очками. Для работы должны использоваться очки, подобранные с учетом рабочего расстояния от глаз до экрана дисплея. При более серьезных нарушениях состояния зрения вопрос о возможности работы на ПК решается врачом-офтальмологом.
Категории тяжести и напряженности работы на ПК определяются уровнем нагрузки за рабочую смену: для группы А – по суммарному числу считываемых знаков; для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков; для группы В – по суммарному времени непосредственной работы на ПК. В таблице приведены категории тяжести и напряженности работ в зависимости от уровня нагрузки за рабочую смену.
Виды категорий трудовой деятельности с ПК
Категория работы по тяжести и напряженности |
Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работы на ПК |
||
Группа А Количество знаков |
Группа Б Количество знаков |
Группа В Время работы, ч |
|
I II III |
До 20000 До 40000 До 60000 |
До 15000 До 30000 До 40000 |
До 2,0 До 4,0 До 6,0 |
Количество и длительность регламентированных перерывов, их распределение в течение рабочей смены устанавливается в зависимости от категории работ на ПК и продолжительности рабочей смены.
При 8-часовой рабочей смене и работе на ПК регламентированные перерывы следует устанавливать:
При 12-часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.
Продолжительность непрерывной работы на ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.
При работе на ПК в ночную смену продолжительность регламентированных перерывов увеличивается на 60 минут независимо от категории и вида трудовой деятельности.
Эффективными являются нерегламентированные перерывы (микропаузы) длительностью 1-3 минуты.
Регламентированные перерывы и микропаузы целесообразно использовать для выполнения комплекса упражнений и гимнастики для глаз, пальцев рук, а также массажа. Комплексы упражнений целесообразно менять через 2-3 недели.
Пользователям ПК, выполняющим работу с высоким уровнем напряженности, показана психологическая разгрузка во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня в специально оборудованных помещениях (комнатах психологической разгрузки).
Для снятия усталости аккомодационных мышц и их тренировки используются компьютерные программы типа Relax.
Интенсивно работающим целесообразно использовать такие новейшие средства профилактики зрения, как очки ЛПО-тренер и офтальмологические тренажеры ДАК и «Снайпер-ультра».
Досуг рекомендуется использовать для пассивного и активного отдыха (занятия на тренажерах, плавание, езда на велосипеде, бег, игра в теннис, футбол, лыжи, аэробика, прогулки по парку, лесу, экскурсии, прослушивание музыки и т.п.). Дважды в год (весной и поздней осенью) рекомендуется проводить курс витаминотерапии в течение месяца. Следует отказаться от курения. Категорически должно быть запрещено курение на рабочих местах и в помещениях с ПК.
Чтобы обеспечить своим сотрудникам необходимое удобство и комфорт, можно разработать следующую ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Этап 1 Выявление пожеланий работников относительно удобства и комфорта на рабочем месте
Для выявления пожеланий сотрудников можно воспользоваться результатами оценки их удовлетворенности. Также можно провести конкурс на самые интересные предложения по изменению офисного или производственного пространства. А в ряде случаев – воспользоваться результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.
Этап 2 Определение возможности изменения условий труда на рабочих местах с точки зрения планировки помещения, требований безопасности и финансовых возможностей компаний
Для этого можно привлечь консультантов из нескольких компаний, которые специализируются на вопросах дизайна и планировки офисных и производственных помещений. Они смогут составить перечень необходимых мероприятий с учетом требований правил безопасности и аттестации рабочих мест, а также составят приблизительную смету расходов.
Этап 3 Утверждение плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах
Шаг 1. Составление плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах Перечень мероприятий (пример) может включать:
ввод в эксплуатацию новых или расширение существующих помещений;
установку нового компьютерного оборудования взамен «морально устаревшего», оргтехники, беспроводных телефонных аппаратов, кондиционеров;
приобретение мебели: более функционального рабочего стола, рабочего кресла, шкафов, тумбочек, приборов освещения и пр.;
установку различного медицинского процедурного оборудования, оборудования спортивных залов и площадок;
внедрение производственной гимнастики;
организацию питьевого снабжения, приобретение кулеров с горячей и холодной водой;
оборудование домов и баз отдыха, поликлиник при организации и т. д.
Шаг 2. Обсуждение плана мероприятий с сотрудниками Обсуждение с сотрудниками можно организовать в форме собрания коллектива либо в виде форума на портале компании.
Шаг 3. Утверждение плана мероприятий с руководителем
Этап 4 Определение провайдеров изменения условий работы / обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами для самостоятельного внесения изменений
Для перепланировки рабочих помещений можно обратиться в специализированные фирмы, которые предлагают услуги в данном сегменте рынка. При этом целесообразно провести тендер по выбору подрядчика и проанализировать предложения не менее трех компаний по соотношению «цена работ – качество работ – сроки выполнения».
Если изменения не существенные, то можно использовать собственные отделы административно-хозяйственного обеспечения либо предложить сотрудникам самостоятельно внести изменения. Например, выбрать новый цвет стен, мебель, цветы, другие элементы дизайна в соответствии с корпоративным стилем и ценностями компании. Последний вариант помогает почувствовать причастность к изменениям, что, в свою очередь, благотворно отражается на мотивации работников.
[1]Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (ред. от 03.09.2010): Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 №118 // Российская газета, №120, 21.06.2003
[2]Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н (ред. от 05.12.2014) // Российская газета, №73, 04.04.2012 (приложение №1, 2)
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!