Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«ЛПУ»

/ Медицина
Конспект, 

Оглавление

 

1. Характеристика ЛПУ

         

          В целях обеспечения реализации прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в рамках муниципальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям г. Магнитогорска и развития высоких медицинских технологий в системе здравоохранения города администрацией Магнитогорска и городским Управлением Здравоохранения была разработана «Программа развития муниципального здравоохранения». Одним из звеньев этой программы является сохранение базы реабилитационных детских учреждений. Для оказания медицинской помощи детям в городском здравоохранении имеется целая сеть лечебно-профилактических учреждений. Одним из важных этапов оказания медицинской помощи является санаторно-курортное лечение. В Магнитогорске реабилитационная помощь детям оказывается как амбулаторно-поликлиникой восстановительного лечения, так и стационарно – санаторием с круглосуточным пребыванием детей.

          Муниципальное учреждение здравоохранения «Детский санаторий №1» развернут на 150 круглосуточных мест. Санаторий расположен в Ленинском районе города. Оздоравливаются дети из всех районов города, и в виде исключения, в редких случаях – сельские дети. В составе санатория работают два отделения: гастроэнтерологическое с нефрологическими койками и пульмонологическое. Отделения, по 75 мест в каждом, расположены в изолированных и удаленных друг от друга корпусах. Корпус №1 расположен по ул. Горького, дом 10. Корпус №2 расположен по улице Калинина 10/1. В этом корпусе находятся на реабилитации дети с неспецифическими заболеваниями легких, дети из группы часто длительно болеющих; перенесшие пневмонию; с аллергическими заболеваниями органов дыхания, в том числе с бронхиальной астмой. Возраст детей с трех до семи лет. В виде исключения могут приниматься дети с 2,5 лет. Дети размещаются в 4 группах: 2 – для детей младшего дошкольного возраста и 2 – для детей старше 4 лет. В группах по 18–19 детей.

Каждая групповая ячейка включает в себя приемную, игровую, спальную комнаты и санузел с душем. Вспомогательные помещения корпуса включают в себя зал ЛФК, совмещенный с музыкальным залом, массажный кабинет, кабинет физиотерапевтического лечения с ингаляторием, кабинет электро- и светотерапии, озокеритный кабинет. Имеются спелеоклиматичекая палата и микробассейн с сауной. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, а питание детей организовано в игровых комнатах, в каждой группе. В отдельно стоящем здании на территории корпуса №2 расположена прачечная.

 

2. Структура детей, находящихся на реабилитации

 

          Прием детей в санатории начинается с кабинета главной медицинской сестры, где производится термометрия, взвешивание ребенка и измерение роста, заполняется паспортная часть истории болезни.

          Осмотр ребенка, сбор анамнеза, с оформлением соответствующих записей в истории болезни, составление плана оздоровления, проводятся врачами – педиатрами в ординаторской.

          Плановые осмотры детей лечащим врачом в течение всего срока оздоровления проводятся в спальной комнате каждой группы.

Срок оздоровления каждого ребенка – 30 дней. У детей с тяжелой формой бронхиальной астмы, а также по социальным показаниям, у детей с другой патологией, решением клинико-экспертной комиссии (КЭК) срок оздоровления может продлеваться.

          В группах установлен следующий режим дня:

7.00-7.30 – подъем

7.30-8.00 – туалет, забор анализов

8.00-8.30 – утренняя гимнастика

8.30-8.50 – прием лекарственных средств. Завтрак

9.00-10.00 – лечебные процедуры

10.00-10.30 – педагогические занятия

10.30-11.30 – бассейн два раза в неделю

11.30-12.15 – прогулка

12.15-12.30 – прием лекарств

12.30-12.45 – обед

12.45-13.00 – туалет

13.00-15.30 – сончас

15.30-15.45 – туалет

15.45-16.00 – прием лекарств

16.00-16.30 – полдник

16.30-18.00 – прогулка, игры

18.00-18.30 – ужин

18.30-20.30 – спокойные игры

20.30-21.00 – медицинские процедуры

21.00-7.00 – ночной сон

 

Структура пролеченных больных

 

№ п/п

Структура прошедших больных

Годы

2004

2005

1

Рецидивирующий назофаренгит

39,1

39,2

2

Бронхиальная астма

17,2

15,3

3

Респираторной аллергоз

11,5

11,4

4

Пневмония

5,0

5,1

5

гипертрофия шейных и глоточных миндалин

4,9

4,0

6

атопический дерматит

3,3

3,5

7

хронический тонзиллит

2,2

2,4

8

рецидивирующий обструктивный бронхит

0,5

0,6

9

хронический отит

0,4

0,6

10

Прочее

15,9

17,9

итого

 

100

100

 

 

Тренирующий режим, особенно у дошкольников, назначается редко, при повторных курсах оздоровления или детям, длительность оздоровления которых превышает 30 дней.

Питание детей в санатории шестиразовое и включает в себя:

Первый завтрак – основной.

Второй завтрак – фруктовый сок.

Обед.

Полдник.

Первый ужин – основной.

Второй ужин – биолакт с печеньем (круассанами, вафлями, баранками).

Практически ежедневно дети в полдник получают свежие фрукты (кроме выпечки и напитка).

Диета назначается ребенку в зависимости от диагноза, чаще 5 или 15 стол. По показаниям назначается 1, 2, 4, 7, 8, 9 столы. Детям с аллергопатологией – гипоаллергенная диета, при необходимости – индивидуальная.

В комплекс реабилитационных мероприятий в обязательном порядке входят занятия ЛФК, массаж, физиотерапевтические процедуры, которые назначаются индивидуально лечащим врачом, и/или врачами-специалистами. Используются ингаляции, свето-, электролечение, магнитолазерная и спелеотерапия, биорезонансная терапия, водолечение.

Для повышения защитных сил большое значение имеют закаливающие процедуры:

          - воздушные ванны

          - посещение бассейна

          - точечный массаж

- прогулки.

Прогулки на свежем воздухе играют большую роль. Согласно режиму дня прогулка проводится два раза в день в любую погоду. Необходимо обращать внимание на соответствие одежды и обуви детей по погоде.

Практически каждый ребенок получает показанное медикаментозное лечение. Проводится витамино- и фитотерапия, базисная терапия бронхиальной астмы, аллергического ринита и атопического дерматита, иммунокоррекция. По показаниям проводится эрадикация хелико-бактерий, лямблий, гельминтов.

Лечение детей проводится в соответствии с медико-экономическими стандартами.

Эффективность оздоровления определяется лечащими врачами с учетом отсутствия обострений основного заболевания, динамики физического развития и психо-эмоционального состояния, а также лабораторных данных и функциональных проб.

 

Эффективность оздоровления за 2 года, в %

 

 

2005 год

2004 год

улучшение

89

93,5

без перемен

9,4

4,2

ухудшение

1,6

2,3

 

 

          В 2005 году в 2,5 раза больше, чем в предыдущие годы выписано детей досрочно из-за ремонтных работ в корпусе №2, эффективность их оздоровления оценена «без перемен».

Восстановительное лечение детей в условиях санатория включает в себя и коррекцию фонового состояния, без которой трудно добиться стойкого улучшения основного заболевания.

          Оздоровление больных детей в санатории проводится комплексно. Важнейшими в этом комплексе являются проведение режимных мероприятий и диетического питания. Детям последовательно назначается щадящий, тонизирующий и тренирующий режим. Длительность каждого определяется индивидуально в зависимости от возраста ребенка, диагноза, стадии и тяжести заболевания, течения адаптационного периода. В большинстве случаев щадящий режим продолжается 7-17 дней.

Практически каждый ребенок, пролеченный в санатории, имел сопутствующие заболевания, причем на одного ребенка в среднем приходилось по 1,5 заболевания.

 

Структура сопутствующей патологии за два года 2004-2005 гг. по пульмонологическому отделению

 

Нозология

 

2004 г.

2005 г.

абс

%

абс

%

1. Заболевания опорно-двигательного аппарата

160

11,9

210

14

2. Заболевания органов кровообращения

155

11,5

184

13,7

3. Заболевания ЖКТ

145

9,3

172

11,6

4. Нарушения иммунитета

135

9,1

170

11,5

5. ХНЗЛ

132

8,9

142

9,5

6. Заболевания ЛОР органов

130

8,4

119

7,9

7. Анемии

116

8,1

96

6,4

8.ВСД

102

6,2

86

4,4

9. Заболевания нервной системы (неврозы, ДДП, гипертензия)

85

 

5,7

 

75

3,5

10. Кардиопатия (в т.ч. ФСШ)

76

4,7

68

3,3

11. Ожирение

66

4,1

58

3,2

12. Нарушение осанки

52

3,1

47

3,0

13. Лямблиоз

19

2,6

25

2,5

14. Глистные инвазии

10

2,1

18

2,0

15. Заболевания МБС

8

1,9

16

1,4

16. Тубинфицирование

7

0,9

6

0,8

17. Атопический дерматит

6

0,8

5

0,6

18. Кариес

5

0,4

2

0,5

19.Прочее

3

0,3

1

0,2

ВСЕГО

1412

100

1500

100

 

 

3. Основные разделы работы палатной медсестры

 

          Я, Борцова Наталья Викторовна, в 1997 году закончила Магнитогорское медицинское училище им. П. Надеждина, сестринское отделение. Работаю в МУЗ «Детский санаторий №1» с 1998 года палатной медицинской сестрой в пульмонологическом отделении в группе с детьми от 3-х до 5-ти лет. В группе 19 мест.

          В основе моей работы лежит сестринский процесс, который является сердцевиной сестринского образования и создает теоретическую научную базу сестринской помощи в России.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской практики, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.

Сестринский процесс является одним из основных и неотъемлемых понятий современных моделей сестринского дела.

Его целью является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма.

Достижение цели сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

создания базы информационных данных о пациенте;

определения потребностей пациента в сестринском уходе;

обозначения приоритетов в сестринском обслуживании, их первоочередности;

составления плана ухода, мобилизации необходимых ресурсов и реализации плана, т.е. оказания сестринской помощи прямо и косвенно;

оценки эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия технической подготовки, по и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход.

Сестринский процесс – динамичный, цикличный процесс. Информация, полученная при оценке результатов ухода, должна лечь в основу необходимых изменений, последующих вмешательств, действий медицинской сестры.

Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа

I этап – сестринское обследование или оценка ситуации для определения потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов.

II этап – сестринское диагностирование, определение проблем пациента или сестринских диагнозов.

Сестринский диагноз – это состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны медсестры.

III этап – планирование необходимой помощи пациенту.

Под планированием надо понимать процесс формирования целей (т.е. желаемых результатов ухода) и сестринских вмешательств, необходимых для достижения этих целей.

IV этап – реализация (осуществление плана сестринского вмешательства (ухода)).

V этап – оценка результатов (итоговая оценка сестринского ухода). Оценка эффективности предоставленного ухода и его коррекция в случае необходимости.

          В своей работе, следуя вышеназванным этапам, моей основной обязанностью как медицинской сестры является обеспечение лечебного процесса и ухода за детьми. Помимо лечебных процедур некоторым детям, приходящим из неблагополучных семей, приходится прививать элементарные навыки гигиены и поведения.

          Мой рабочий день начинается с приема смены в 7.45. Принимаю смену у дежурной медсестры, полностью опрашивая ее о каждом ребенке, есть ли в группе дети с температурой или дети, находящиеся под усиленным наблюдением, как ели и спали дети, есть ли дети с индивидуальной диетой, исправно ли медоборудование, все ли есть медикаменты в группе.  Выясняю все ли дети с нормальным стулом, диурезом. Осматриваю кожные покровы всех детей. Обязательно знакомлюсь с вновь поступившими детьми. Выполняю все врачебные назначения, начиная от физкабинетов до раздачи лекарств.

          Моей обязанностью является заборы анализов: общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко, копрограмма, соскоб на яйцеглист. Выписываю направление на каждого ребенка на гемограмму. Если есть назначения врача, выписываю направление на хелик-тест, копрограмму на лямблии.

          Я выясняю, есть ли дети принимающие иммунокорректоры. Если такие дети присутствуют, то они получают в 8.00 утра, натощак, один раз в день строго по назначению врача такие препараты как бронхомунал, рибомунил, ликопид.

          Такой препарат, как ИРС-19 и все назальные препараты (биопарокс, полидекса, насабек, ринофлуимуцил и т.п.) впрыскиваются только после туалета носа, который проводится физраствором или 1% р-ром полисорба (1 чайная ложка полисорба на 100 мл воды).

          У ИРС-19 наконечник вводится как поочередно в каждую половину носа, приподнимая ноздрю. Легким нажатием крышки производится впрыскивание раствора препарата, таким образом, чтобы оросить слизистую всего носового хода.

          Биопарокс (оказывает действие местного антибиотика) дается только после еды и предварительного полоскания горла кипяченной водой или физраствором и туалета носа при эндоназальном назначении.

          После орошения зева биопарокса необходимо следить, чтобы ребенок в течение часа ничего не ел и не пил.

          Имудон, лизобакт, фарингосепт также даются после еды, предварительно объяснив ребенку, что нужно рассосать таблетку. После них в течение часа также исключить еду и питье.

          Также при лечении бронхиальной астмы детям назначаются базисные препараты, такие как кромоны (интал, тайлед) или ингаляционные кортико-стероиды (ИКС) (фликсотид, бекотид, альдецин, серетид и др.). Препараты все ингалируются через спейсер строго в указанные врачом время. После ингаляции ИКС ребенок должен прополоскать рот и горло или выпить несколько глотков воды во избежание кандидоза полости рта.

          В моей работе нередко приходится сталкиваться с приступом бронхиальной астмы. Для оказания медицинской помощи я:

         усаживаю ребенка в удобное положение,

         провожу небулайзерную ингаляцию бронхолитиками.

          Дозировка:

         беротек – 3-5 капель на ингаляцию в зависимости от возраста

         беродуал – 5-10 капель на ингаляцию

         вентолин – 1 мл

          Препараты добавляются к 2-5 млм физ.раствора. Ингалируются 2-5 мин. в зависимости от количества физ.раствора. Наблюдаю 20 мин., если приступ не купировался, через 20 мин. повторяю ингаляцию.

          В течение часа можно выполнять три ингаляции. Если приступ купировался, дальше ингаляции проводятся каждые 6 часов. Если приступ не удалось купировать, ребенка надо срочно госпитализировать в стационар.

          Также используются карманные ингаляторы, аэрозоль-баллончик (беродуал, беротек, вентолин), ребенку даются две дозы через спейсер, наблюдаю, затем через 20 мин. снова и так три раза.

          В перерывах между ингаляциями стараюсь отвлечь ребенка: даю выпить воду, чай.

          Если приступ у ребенка появился в рабочее время, обязательно показать ребенка врачу.

          По назначению врача сопровождаю детей в физиокабинет, в процедурный кабинет, в зал ЛФК, лабораторию, в бассейн. Несу ответственность за жизнь детей в дневное и ночное время. Каждую смену осматриваю всех детей на педикулез. Принимаю вновь поступивших детей, проверяю их на педикулез, провожу антропометрию. Еженедельно взвешиваю детей, данные заношу в историю болезни.

Во время прогулки вместе с воспитателем слежу, чтобы ребенок не переохлаждался или, наоборот, не перегревался. В летнее время вводим питьевой режим на улице. Большое значение имеет техника безопасности на участке. Смотрю, чтобы не было колющих и режущих предметов, убираю сломанные игрушки, стекла, ветки. Категорически запрещено оставлять детей без присмотра. Не только на улице, но и в группе я обязана следить за техникой безопасности: оградить доступ детей к нагревательным приборам, электророзеткам, проверять состояние закрепленной мебели в группе. Медицинские шкафы с лекарственными препаратами не должны находиться в доступном для детей месте. Также в мои организационные обязанности входит организация всех гигиенических процедур: мытье рук после прогулки, туалета, перед едой, мытье ног в летнее время, чистка зубов в утренний и вечерний туалет, состояние ногтей, смена нательного белья.

Моей обязанностью является следить за санитарным состоянием группы и согласно графика осуществлять:

- проветривание помещений;

- кварцевание группы, спальни;

- следить за температурным режимом в группе, спальне;

- следить за своевременностью проведения влажной уборки, выполнения графика генеральной уборки.

          При выявлении первых признаков заболевания ребенка я своевременно информирую врача об изменении в состоянии здоровья ребенка. Присутствую на врачебном обходе, сообщаю ему сведения о состоянии здоровья детей. Обязательно утром и после дневного сна измеряю температуру тела детям, отмечаю в температурных листах. В мои обязанности входит строгое выполнение назначений врача. Все лекарства дети получают в установленные часы до еды и после еды, обязательно в моем присутствии.       

          В мои обязанности входит грамотное и аккуратное ведение всей документации. Я отвечаю за правильность хранения лекарственных препаратов. Составляю требования на лекарства, перевязочный материал и получаю у главной медицинской сестры все, что указано в требовании. Обеспечиваю исправное содержание медицинского оборудования. Веду контроль за состоянием маркировки, наличием дезинфицирующих средств. В отделении применяются следующие дезинфицирующие средства: Пироксимед, Жавель-Солид. Привожу данные в таблице:

1. Пироксимед

 

объект обеззараживания

концентрация в %

время, мин.

способ

1. посуда

3

30

погружение

2. помещение, сантехническое оборудование

3

60

протирание

3. уборочный инвентарь

3

90

погружение

4. изделия медицинского назначения: металл, стекло, резина, пластмасса

3

60

погружение

 

Раствор использовать 5 суток.

 

2. Жавель-Солид

 

объект обеззараживания

концентрация

время обеззараживания

концентрация по активизации CL2 

Способы обеззараживания

1. посуда

0,1%

60 мин

 

погружение или протирание

2. помещение, сантехническое оборудование

0,015%

15 мин

 

погружение

3. уборочный инвентарь

0,06%

30 мин

 

погружение или протирание

4. изделия медицинского назначения: металл, стекло, резина, пластмасса

0,1%

120 мин

 

замачивание

 

          Сроки использования растворов – 3 суток.

 

          Обработка медицинского инструментария (шпателя, пипетки) ведется централизованно в три этапа.

          1 этап. Дезинфекция.

          2 этап. Предстерилизационная очистка.

          3 этап. Стерилизация в автоклаве.

          Контроль качества предстерилизационной очистки проводится ежедневно главной сестрой путем постановки азопирамовой пробы.

          Работая в санатории палатной медицинской сестрой руководствуюсь следующими приказами:

- №408 от 12.07.1989 МЗ РФ  «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»;

- №242 от 26.11.1998 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;

- №170 от 16.08.1994 МЗ РФ «О мерах по проведению профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;

- №288 от 23.03.01976 «О санитарно-противоэпидемиологическом лечении больниц и ЛПУ»;

- №565 от 18.10.1977 «Материал по своевременному выявлению случаев внутрибольничного сальмонеллеза и изоляции источника».

          Я выполняю все приказы и контролирую соблюдение и выполнение санитарно-гигиенических мероприятий младшим медицинским персоналом.

           Для профилактики гепатитов и ВИЧ-инфекций все медицинские работники учреждения при проведении манипуляций работают в перчатках.

          Имеется аптечка для профилактики ВИЧ-инфекций:

1)    защитные очки;

2)    маска;

3)    резиновые перчатки;

4)    напальчники – 10 шт.;

5)    70% спирт – 50,0 мл.;

6)    0,05% раствор марганца;

7)    0,5% спиртовой раствор йода – 10 мл.

Владею следующими манипуляциями, необходимыми для работы палатной медицинской сестры: инъекции, в/в, в/м, проведение баночного массажа, постановка клизм, свечей, компрессов, лечебные процедуры при лечении носа, ушей, глаз, правильное использование спейсера, пикфлоуметра, спинхалера.

     Могу оказать неотложную доврачебную помощь:

1) при анафилактическом шоке,

2) при приступе бронхиальной астмы,

3) при гипертермии,

4) судорожном синдроме и других критических ситуациях.

 

4. Медико-гигиеническая работа с родителями и детьми

 

          Большую роль играет профилактическая работа, которая включает в себя:

1. Беседы с родителями на темы:

Закаливание.

Профилактика гриппа.

Профилактика энтеробиоза, кишечных инфекций.

Гипоаллергенный быт и диета.

2. Участвую в работе астма-школы, обучаю родителей технике использования небулайзеров, дозированных аэрозолей, пикфлоуметров, спейсеров.

Детские инфекции, сроки карантинов.

Укусы клещей.

3. Принимаю участие в выпуске бюллетеней.

     4. Провожу работу  по обучению детей гигиеническим правилам.

          Для повышения квалификации посещаю ежемесячные семинары, которые проходят в санатории в присутствии зав. отделения и главврача. В 2005 г. я подготовила сообщения на темы: «Меры предохранения медицинского персонала от СПИДа и вирусного гепатита», «Бронхиальная астма», «Пневмония у детей», «Кишечные инфекции», «Инфекционные болезни».

          Читаю медицинскую литературу. Прошла курсы повышения квалификации «Сестринское дело в педиатрии» в мае 2006 г.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!