Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Характеристика ЛПУ
В целях обеспечения реализации прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в рамках муниципальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям г. Магнитогорска и развития высоких медицинских технологий в системе здравоохранения города администрацией Магнитогорска и городским Управлением Здравоохранения была разработана «Программа развития муниципального здравоохранения». Одним из звеньев этой программы является сохранение базы реабилитационных детских учреждений. Для оказания медицинской помощи детям в городском здравоохранении имеется целая сеть лечебно-профилактических учреждений. Одним из важных этапов оказания медицинской помощи является санаторно-курортное лечение. В Магнитогорске реабилитационная помощь детям оказывается как амбулаторно-поликлиникой восстановительного лечения, так и стационарно – санаторием с круглосуточным пребыванием детей.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детский санаторий №1» развернут на 150 круглосуточных мест. Санаторий расположен в Ленинском районе города. Оздоравливаются дети из всех районов города, и в виде исключения, в редких случаях – сельские дети. В составе санатория работают два отделения: гастроэнтерологическое с нефрологическими койками и пульмонологическое. Отделения, по 75 мест в каждом, расположены в изолированных и удаленных друг от друга корпусах. Корпус №1 расположен по ул. Горького, дом 10. Корпус №2 расположен по улице Калинина 10/1. В этом корпусе находятся на реабилитации дети с неспецифическими заболеваниями легких, дети из группы часто длительно болеющих; перенесшие пневмонию; с аллергическими заболеваниями органов дыхания, в том числе с бронхиальной астмой. Возраст детей с трех до семи лет. В виде исключения могут приниматься дети с 2,5 лет. Дети размещаются в 4 группах: 2 – для детей младшего дошкольного возраста и 2 – для детей старше 4 лет. В группах по 18–19 детей.
Каждая групповая ячейка включает в себя приемную, игровую, спальную комнаты и санузел с душем. Вспомогательные помещения корпуса включают в себя зал ЛФК, совмещенный с музыкальным залом, массажный кабинет, кабинет физиотерапевтического лечения с ингаляторием, кабинет электро- и светотерапии, озокеритный кабинет. Имеются спелеоклиматичекая палата и микробассейн с сауной. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, а питание детей организовано в игровых комнатах, в каждой группе. В отдельно стоящем здании на территории корпуса №2 расположена прачечная.
2. Структура детей, находящихся на реабилитации
Прием детей в санатории начинается с кабинета главной медицинской сестры, где производится термометрия, взвешивание ребенка и измерение роста, заполняется паспортная часть истории болезни.
Осмотр ребенка, сбор анамнеза, с оформлением соответствующих записей в истории болезни, составление плана оздоровления, проводятся врачами – педиатрами в ординаторской.
Плановые осмотры детей лечащим врачом в течение всего срока оздоровления проводятся в спальной комнате каждой группы.
Срок оздоровления каждого ребенка – 30 дней. У детей с тяжелой формой бронхиальной астмы, а также по социальным показаниям, у детей с другой патологией, решением клинико-экспертной комиссии (КЭК) срок оздоровления может продлеваться.
В группах установлен следующий режим дня:
7.00-7.30 – подъем
7.30-8.00 – туалет, забор анализов
8.00-8.30 – утренняя гимнастика
8.30-8.50 – прием лекарственных средств. Завтрак
9.00-10.00 – лечебные процедуры
10.00-10.30 – педагогические занятия
10.30-11.30 – бассейн два раза в неделю
11.30-12.15 – прогулка
12.15-12.30 – прием лекарств
12.30-12.45 – обед
12.45-13.00 – туалет
13.00-15.30 – сончас
15.30-15.45 – туалет
15.45-16.00 – прием лекарств
16.00-16.30 – полдник
16.30-18.00 – прогулка, игры
18.00-18.30 – ужин
18.30-20.30 – спокойные игры
20.30-21.00 – медицинские процедуры
21.00-7.00 – ночной сон
Структура пролеченных больных
№ п/п |
Структура прошедших больных |
Годы |
|
2004 |
2005 |
||
1 |
Рецидивирующий назофаренгит |
39,1 |
39,2 |
2 |
Бронхиальная астма |
17,2 |
15,3 |
3 |
Респираторной аллергоз |
11,5 |
11,4 |
4 |
Пневмония |
5,0 |
5,1 |
5 |
гипертрофия шейных и глоточных миндалин |
4,9 |
4,0 |
6 |
атопический дерматит |
3,3 |
3,5 |
7 |
хронический тонзиллит |
2,2 |
2,4 |
8 |
рецидивирующий обструктивный бронхит |
0,5 |
0,6 |
9 |
хронический отит |
0,4 |
0,6 |
10 |
Прочее |
15,9 |
17,9 |
итого |
|
100 |
100 |
Тренирующий режим, особенно у дошкольников, назначается редко, при повторных курсах оздоровления или детям, длительность оздоровления которых превышает 30 дней.
Питание детей в санатории шестиразовое и включает в себя:
Первый завтрак – основной.
Второй завтрак – фруктовый сок.
Обед.
Полдник.
Первый ужин – основной.
Второй ужин – биолакт с печеньем (круассанами, вафлями, баранками).
Практически ежедневно дети в полдник получают свежие фрукты (кроме выпечки и напитка).
Диета назначается ребенку в зависимости от диагноза, чаще 5 или 15 стол. По показаниям назначается 1, 2, 4, 7, 8, 9 столы. Детям с аллергопатологией – гипоаллергенная диета, при необходимости – индивидуальная.
В комплекс реабилитационных мероприятий в обязательном порядке входят занятия ЛФК, массаж, физиотерапевтические процедуры, которые назначаются индивидуально лечащим врачом, и/или врачами-специалистами. Используются ингаляции, свето-, электролечение, магнитолазерная и спелеотерапия, биорезонансная терапия, водолечение.
Для повышения защитных сил большое значение имеют закаливающие процедуры:
- воздушные ванны
- посещение бассейна
- точечный массаж
- прогулки.
Прогулки на свежем воздухе играют большую роль. Согласно режиму дня прогулка проводится два раза в день в любую погоду. Необходимо обращать внимание на соответствие одежды и обуви детей по погоде.
Практически каждый ребенок получает показанное медикаментозное лечение. Проводится витамино- и фитотерапия, базисная терапия бронхиальной астмы, аллергического ринита и атопического дерматита, иммунокоррекция. По показаниям проводится эрадикация хелико-бактерий, лямблий, гельминтов.
Лечение детей проводится в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Эффективность оздоровления определяется лечащими врачами с учетом отсутствия обострений основного заболевания, динамики физического развития и психо-эмоционального состояния, а также лабораторных данных и функциональных проб.
Эффективность оздоровления за 2 года, в %
|
2005 год |
2004 год |
улучшение |
89 |
93,5 |
без перемен |
9,4 |
4,2 |
ухудшение |
1,6 |
2,3 |
В 2005 году в 2,5 раза больше, чем в предыдущие годы выписано детей досрочно из-за ремонтных работ в корпусе №2, эффективность их оздоровления оценена «без перемен».
Восстановительное лечение детей в условиях санатория включает в себя и коррекцию фонового состояния, без которой трудно добиться стойкого улучшения основного заболевания.
Оздоровление больных детей в санатории проводится комплексно. Важнейшими в этом комплексе являются проведение режимных мероприятий и диетического питания. Детям последовательно назначается щадящий, тонизирующий и тренирующий режим. Длительность каждого определяется индивидуально в зависимости от возраста ребенка, диагноза, стадии и тяжести заболевания, течения адаптационного периода. В большинстве случаев щадящий режим продолжается 7-17 дней.
Практически каждый ребенок, пролеченный в санатории, имел сопутствующие заболевания, причем на одного ребенка в среднем приходилось по 1,5 заболевания.
Структура сопутствующей патологии за два года 2004-2005 гг. по пульмонологическому отделению
Нозология
|
2004 г. |
2005 г. |
||
абс |
% |
абс |
% |
|
1. Заболевания опорно-двигательного аппарата |
160 |
11,9 |
210 |
14 |
2. Заболевания органов кровообращения |
155 |
11,5 |
184 |
13,7 |
3. Заболевания ЖКТ |
145 |
9,3 |
172 |
11,6 |
4. Нарушения иммунитета |
135 |
9,1 |
170 |
11,5 |
5. ХНЗЛ |
132 |
8,9 |
142 |
9,5 |
6. Заболевания ЛОР органов |
130 |
8,4 |
119 |
7,9 |
7. Анемии |
116 |
8,1 |
96 |
6,4 |
8.ВСД |
102 |
6,2 |
86 |
4,4 |
9. Заболевания нервной системы (неврозы, ДДП, гипертензия) |
85
|
5,7
|
75 |
3,5 |
10. Кардиопатия (в т.ч. ФСШ) |
76 |
4,7 |
68 |
3,3 |
11. Ожирение |
66 |
4,1 |
58 |
3,2 |
12. Нарушение осанки |
52 |
3,1 |
47 |
3,0 |
13. Лямблиоз |
19 |
2,6 |
25 |
2,5 |
14. Глистные инвазии |
10 |
2,1 |
18 |
2,0 |
15. Заболевания МБС |
8 |
1,9 |
16 |
1,4 |
16. Тубинфицирование |
7 |
0,9 |
6 |
0,8 |
17. Атопический дерматит |
6 |
0,8 |
5 |
0,6 |
18. Кариес |
5 |
0,4 |
2 |
0,5 |
19.Прочее |
3 |
0,3 |
1 |
0,2 |
ВСЕГО |
1412 |
100 |
1500 |
100 |
3. Основные разделы работы палатной медсестры
Я, Борцова Наталья Викторовна, в 1997 году закончила Магнитогорское медицинское училище им. П. Надеждина, сестринское отделение. Работаю в МУЗ «Детский санаторий №1» с 1998 года палатной медицинской сестрой в пульмонологическом отделении в группе с детьми от 3-х до 5-ти лет. В группе 19 мест.
В основе моей работы лежит сестринский процесс, который является сердцевиной сестринского образования и создает теоретическую научную базу сестринской помощи в России.
Сестринский процесс – это научный метод сестринской практики, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
Сестринский процесс является одним из основных и неотъемлемых понятий современных моделей сестринского дела.
Его целью является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма.
Достижение цели сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:
создания базы информационных данных о пациенте;
определения потребностей пациента в сестринском уходе;
обозначения приоритетов в сестринском обслуживании, их первоочередности;
составления плана ухода, мобилизации необходимых ресурсов и реализации плана, т.е. оказания сестринской помощи прямо и косвенно;
оценки эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода.
Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия технической подготовки, по и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход.
Сестринский процесс – динамичный, цикличный процесс. Информация, полученная при оценке результатов ухода, должна лечь в основу необходимых изменений, последующих вмешательств, действий медицинской сестры.
Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа
I этап – сестринское обследование или оценка ситуации для определения потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов.
II этап – сестринское диагностирование, определение проблем пациента или сестринских диагнозов.
Сестринский диагноз – это состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны медсестры.
III этап – планирование необходимой помощи пациенту.
Под планированием надо понимать процесс формирования целей (т.е. желаемых результатов ухода) и сестринских вмешательств, необходимых для достижения этих целей.
IV этап – реализация (осуществление плана сестринского вмешательства (ухода)).
V этап – оценка результатов (итоговая оценка сестринского ухода). Оценка эффективности предоставленного ухода и его коррекция в случае необходимости.
В своей работе, следуя вышеназванным этапам, моей основной обязанностью как медицинской сестры является обеспечение лечебного процесса и ухода за детьми. Помимо лечебных процедур некоторым детям, приходящим из неблагополучных семей, приходится прививать элементарные навыки гигиены и поведения.
Мой рабочий день начинается с приема смены в 7.45. Принимаю смену у дежурной медсестры, полностью опрашивая ее о каждом ребенке, есть ли в группе дети с температурой или дети, находящиеся под усиленным наблюдением, как ели и спали дети, есть ли дети с индивидуальной диетой, исправно ли медоборудование, все ли есть медикаменты в группе. Выясняю все ли дети с нормальным стулом, диурезом. Осматриваю кожные покровы всех детей. Обязательно знакомлюсь с вновь поступившими детьми. Выполняю все врачебные назначения, начиная от физкабинетов до раздачи лекарств.
Моей обязанностью является заборы анализов: общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко, копрограмма, соскоб на яйцеглист. Выписываю направление на каждого ребенка на гемограмму. Если есть назначения врача, выписываю направление на хелик-тест, копрограмму на лямблии.
Я выясняю, есть ли дети принимающие иммунокорректоры. Если такие дети присутствуют, то они получают в 8.00 утра, натощак, один раз в день строго по назначению врача такие препараты как бронхомунал, рибомунил, ликопид.
Такой препарат, как ИРС-19 и все назальные препараты (биопарокс, полидекса, насабек, ринофлуимуцил и т.п.) впрыскиваются только после туалета носа, который проводится физраствором или 1% р-ром полисорба (1 чайная ложка полисорба на 100 мл воды).
У ИРС-19 наконечник вводится как поочередно в каждую половину носа, приподнимая ноздрю. Легким нажатием крышки производится впрыскивание раствора препарата, таким образом, чтобы оросить слизистую всего носового хода.
Биопарокс (оказывает действие местного антибиотика) дается только после еды и предварительного полоскания горла кипяченной водой или физраствором и туалета носа при эндоназальном назначении.
После орошения зева биопарокса необходимо следить, чтобы ребенок в течение часа ничего не ел и не пил.
Имудон, лизобакт, фарингосепт также даются после еды, предварительно объяснив ребенку, что нужно рассосать таблетку. После них в течение часа также исключить еду и питье.
Также при лечении бронхиальной астмы детям назначаются базисные препараты, такие как кромоны (интал, тайлед) или ингаляционные кортико-стероиды (ИКС) (фликсотид, бекотид, альдецин, серетид и др.). Препараты все ингалируются через спейсер строго в указанные врачом время. После ингаляции ИКС ребенок должен прополоскать рот и горло или выпить несколько глотков воды во избежание кандидоза полости рта.
В моей работе нередко приходится сталкиваться с приступом бронхиальной астмы. Для оказания медицинской помощи я:
– усаживаю ребенка в удобное положение,
– провожу небулайзерную ингаляцию бронхолитиками.
Дозировка:
– беротек – 3-5 капель на ингаляцию в зависимости от возраста
– беродуал – 5-10 капель на ингаляцию
– вентолин – 1 мл
Препараты добавляются к 2-5 млм физ.раствора. Ингалируются 2-5 мин. в зависимости от количества физ.раствора. Наблюдаю 20 мин., если приступ не купировался, через 20 мин. повторяю ингаляцию.
В течение часа можно выполнять три ингаляции. Если приступ купировался, дальше ингаляции проводятся каждые 6 часов. Если приступ не удалось купировать, ребенка надо срочно госпитализировать в стационар.
Также используются карманные ингаляторы, аэрозоль-баллончик (беродуал, беротек, вентолин), ребенку даются две дозы через спейсер, наблюдаю, затем через 20 мин. снова и так три раза.
В перерывах между ингаляциями стараюсь отвлечь ребенка: даю выпить воду, чай.
Если приступ у ребенка появился в рабочее время, обязательно показать ребенка врачу.
По назначению врача сопровождаю детей в физиокабинет, в процедурный кабинет, в зал ЛФК, лабораторию, в бассейн. Несу ответственность за жизнь детей в дневное и ночное время. Каждую смену осматриваю всех детей на педикулез. Принимаю вновь поступивших детей, проверяю их на педикулез, провожу антропометрию. Еженедельно взвешиваю детей, данные заношу в историю болезни.
Во время прогулки вместе с воспитателем слежу, чтобы ребенок не переохлаждался или, наоборот, не перегревался. В летнее время вводим питьевой режим на улице. Большое значение имеет техника безопасности на участке. Смотрю, чтобы не было колющих и режущих предметов, убираю сломанные игрушки, стекла, ветки. Категорически запрещено оставлять детей без присмотра. Не только на улице, но и в группе я обязана следить за техникой безопасности: оградить доступ детей к нагревательным приборам, электророзеткам, проверять состояние закрепленной мебели в группе. Медицинские шкафы с лекарственными препаратами не должны находиться в доступном для детей месте. Также в мои организационные обязанности входит организация всех гигиенических процедур: мытье рук после прогулки, туалета, перед едой, мытье ног в летнее время, чистка зубов в утренний и вечерний туалет, состояние ногтей, смена нательного белья.
Моей обязанностью является следить за санитарным состоянием группы и согласно графика осуществлять:
- проветривание помещений;
- кварцевание группы, спальни;
- следить за температурным режимом в группе, спальне;
- следить за своевременностью проведения влажной уборки, выполнения графика генеральной уборки.
При выявлении первых признаков заболевания ребенка я своевременно информирую врача об изменении в состоянии здоровья ребенка. Присутствую на врачебном обходе, сообщаю ему сведения о состоянии здоровья детей. Обязательно утром и после дневного сна измеряю температуру тела детям, отмечаю в температурных листах. В мои обязанности входит строгое выполнение назначений врача. Все лекарства дети получают в установленные часы до еды и после еды, обязательно в моем присутствии.
В мои обязанности входит грамотное и аккуратное ведение всей документации. Я отвечаю за правильность хранения лекарственных препаратов. Составляю требования на лекарства, перевязочный материал и получаю у главной медицинской сестры все, что указано в требовании. Обеспечиваю исправное содержание медицинского оборудования. Веду контроль за состоянием маркировки, наличием дезинфицирующих средств. В отделении применяются следующие дезинфицирующие средства: Пироксимед, Жавель-Солид. Привожу данные в таблице:
1. Пироксимед
объект обеззараживания |
концентрация в % |
время, мин. |
способ |
1. посуда |
3 |
30 |
погружение |
2. помещение, сантехническое оборудование |
3 |
60 |
протирание |
3. уборочный инвентарь |
3 |
90 |
погружение |
4. изделия медицинского назначения: металл, стекло, резина, пластмасса |
3 |
60 |
погружение |
Раствор использовать 5 суток.
2. Жавель-Солид
объект обеззараживания |
концентрация |
время обеззараживания |
концентрация по активизации CL2 |
Способы обеззараживания |
1. посуда |
0,1% |
60 мин |
|
погружение или протирание |
2. помещение, сантехническое оборудование |
0,015% |
15 мин |
|
погружение |
3. уборочный инвентарь |
0,06% |
30 мин |
|
погружение или протирание |
4. изделия медицинского назначения: металл, стекло, резина, пластмасса |
0,1% |
120 мин |
|
замачивание |
Сроки использования растворов – 3 суток.
Обработка медицинского инструментария (шпателя, пипетки) ведется централизованно в три этапа.
1 этап. Дезинфекция.
2 этап. Предстерилизационная очистка.
3 этап. Стерилизация в автоклаве.
Контроль качества предстерилизационной очистки проводится ежедневно главной сестрой путем постановки азопирамовой пробы.
Работая в санатории палатной медицинской сестрой руководствуюсь следующими приказами:
- №408 от 12.07.1989 МЗ РФ «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»;
- №242 от 26.11.1998 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;
- №170 от 16.08.1994 МЗ РФ «О мерах по проведению профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;
- №288 от 23.03.01976 «О санитарно-противоэпидемиологическом лечении больниц и ЛПУ»;
- №565 от 18.10.1977 «Материал по своевременному выявлению случаев внутрибольничного сальмонеллеза и изоляции источника».
Я выполняю все приказы и контролирую соблюдение и выполнение санитарно-гигиенических мероприятий младшим медицинским персоналом.
Для профилактики гепатитов и ВИЧ-инфекций все медицинские работники учреждения при проведении манипуляций работают в перчатках.
Имеется аптечка для профилактики ВИЧ-инфекций:
1) защитные очки;
2) маска;
3) резиновые перчатки;
4) напальчники – 10 шт.;
5) 70% спирт – 50,0 мл.;
6) 0,05% раствор марганца;
7) 0,5% спиртовой раствор йода – 10 мл.
Владею следующими манипуляциями, необходимыми для работы палатной медицинской сестры: инъекции, в/в, в/м, проведение баночного массажа, постановка клизм, свечей, компрессов, лечебные процедуры при лечении носа, ушей, глаз, правильное использование спейсера, пикфлоуметра, спинхалера.
Могу оказать неотложную доврачебную помощь:
1) при анафилактическом шоке,
2) при приступе бронхиальной астмы,
3) при гипертермии,
4) судорожном синдроме и других критических ситуациях.
4. Медико-гигиеническая работа с родителями и детьми
Большую роль играет профилактическая работа, которая включает в себя:
1. Беседы с родителями на темы:
Закаливание.
Профилактика гриппа.
Профилактика энтеробиоза, кишечных инфекций.
Гипоаллергенный быт и диета.
2. Участвую в работе астма-школы, обучаю родителей технике использования небулайзеров, дозированных аэрозолей, пикфлоуметров, спейсеров.
Детские инфекции, сроки карантинов.
Укусы клещей.
3. Принимаю участие в выпуске бюллетеней.
4. Провожу работу по обучению детей гигиеническим правилам.
Для повышения квалификации посещаю ежемесячные семинары, которые проходят в санатории в присутствии зав. отделения и главврача. В 2005 г. я подготовила сообщения на темы: «Меры предохранения медицинского персонала от СПИДа и вирусного гепатита», «Бронхиальная астма», «Пневмония у детей», «Кишечные инфекции», «Инфекционные болезни».
Читаю медицинскую литературу. Прошла курсы повышения квалификации «Сестринское дело в педиатрии» в мае 2006 г.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!