Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Предпринимательское право»»

/ Общее право
Конспект, 

Оглавление

 

Тема 9. Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг

            1. Переход России к рынку обострил проблему качеств; отечественных товаров и услуг. Ведь, если посмотреть на найти нынешние неудачи, то они вызваны не только снижением объемов производства, системой неплатежей, но и низким качеством продукции. Технология отечественного производства, технический уровень оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже, если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, то оправдать эти затраты можно будет только за счет выпуска конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом у потребителя. Поэтому предприятия любой формы собственности, не уделяют внимания качеству, будут просто, в конечном счете, разорены. Им не помогут никакие протекционистские меры государства. В настоящее время российские политики, промышленники, банкиры начинают все больше понимать, что качество продукции и услуг занимают весомое место в современной экономике и обойти эту проблему сегодня просто-напросто невозможно. Поэтому начинают предприниматься робкие шаги для ее решения.

Обратимся к самому понятию качества. Качество – это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н.э. Он определял качество как видовое различие сущностей, предметов. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным: его свойствам, а связано с объектом, как целым, охватывая его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Постепенно качество становится и экономической категорией. В экономике она рассматривается через призму пригодности товара для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с его назначением. Среди экономических дисциплин возникла самостоятельная отрасль знаний, получившая название управление качеством. В современной разработке понятия качества значительную роль сыграла Международная организация по стандартизации /ИСО/. В 1986 году ею были сформулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 эта терминология была уточнена. Под качеством стали понимать совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Однако предложенная ИСО формулировка носит не законодательный, а рекомендательный характер. В Советском Союзе ГОСТ 15467-79 законодательно закрепил понятие качества как совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В принципе этим определением пользуются и сегодня. Однако право качество в большей мере интересует с точки зрения степени соответствия свойств продукции, работ и услуг договору, а в случаях, предусмотренных законом, – обязательным требованиям, установленным государственными стандартами.

Правовое регулирование качества не означает непосредственного воздействия на объекты материального мира (вещи и их свойства), так как право регулирует общественные отношения между людьми и через их поведение воздействует па объекты материального мира. Следовательно, правовое регулирование качества означает правовое регулирование отношений, складывающихся по поводу качества продукции, работ и услуг. Оно выводит на деятельность лиц (органов власти, изготовителей, продавцов, исполнителей, потребителей), связанную с установлением и соблюдением определенных норм (требований к качеству), обязательным для лиц, от действий которых зависит качество. Законодатель не дает определения понятия качества. Точно также не содержит ГК и общих положений о качестве, так как, например, это делается применительно к цене (ст. 424). Следует такжеотметить, что условие о качестве не является существенным условием для гражданских договоров. Представляется, что такой подход законодателя, с учетом крайней важности проблемы качества для отечественных товаров, работ и услуг, является неоправданным. Хотя это не означает, что законодатель уходит от нормативного регулирования качества продукции. Фактически во всех договорах, связанных с передачей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, получившим распространение на товарных рынках, законодатель весьма основательно регулирует вопросы качества товаров, работ и услуг. Кроме того, вопросы качества регулируются целым рядом специальных нормативных актов. В законодательстве о качестве, как справедливо отмечает B.C. Анохин, можно выделить следующие его составные части:

­      законодательство о стандартизации, о метрологии и сертификации;

­      законодательство о приемке продукции по качеству;

­      законодательство об ответственности за ненадлежащее качество продукции, работ и услуг.

Исходя из того, что условие о качестве не выделяется гражданским законодательством в виде самостоятельного условия, к нему применимы общие положения об условиях договора. П.4.ст. 421 ГК (свобода договора) указывает на то, что но общему правилу правовое регулирование качества в современных условиях характеризуется общедозволительной направленностью и соответствует принципу свободы договора. Оно может быть выражено формулой: условия о качестве определяются договором. Следовательно, стороны самостоятельно определяют требования к качеству товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Одновременно данная статья делает исключение для случаев, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами (п.4 ст.421 ГК). В этих случаях договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом иными правовыми актами (императивным нормам), действующими момент его заключения (п. 1 ст.422 ГК). Принцип свободы договор; при определении требований к качеству продукции, работ, услуг претерпевает ограничения в целях обеспечения публичных интересов. Эти ограничения закреплены специальным законодательством. Следует также иметь в виду, что вопросы качества достаточно основательно регулируются нормами гражданского права, определяющими условия различных видов договоров. Проиллюстрируем это на примере специальных норм ГК. Так, в соответствии с п. 1 ст. 469 ГК продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В то же время в п. 4 той же статьи отмечается, что если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий всем обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законом порядке. Такого же рода правила содержатся в ст.721 ГК, регулирующей качество работы. Здесь также за основу принимаются условия договора, а исключения составляют случаи, когда в роли подрядчика выступает предприниматель, и законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные для него требования к качеству выполняемой работы. Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями. Законодатель накладывает бремя содержания имущества (ст. 210 ГК) и риск случайной гибели (ст.211 ГК) на собственника. Это означает, что, как правило, на собственника возлагается обязанность по обеспечению качества товара, проведению его капитального и текущего ремонта, а также на него возлагается ответственность при его случайном повреждении. В то же время ответственность за обеспечение качества может возлагаться и на других лиц. Например, при хранении товара на складе, как это вытекает из ст. 311 ГК, за повреждение товара может отвечать и хранитель. При аренде по общему правилу обязанность по содержанию арендованного имущества, поддержанию его в исправном состоянии, текущему ремонту возлагается на арендатора (ст. 616,ГК). При подряде заказчик не только должен проверить качество работ при приемке, но и наделен правом проверки хода и качества работ (ст. 715 ГК).

2. Статья 504 устанавливает одну из важнейших гарантий прав покупателей в условиях нестабильности цен, конкретизируя правила п. 2 ст. 393 ГК. Цена товара перерасчитывается только в том случае, если он оказался ненадлежащего качества. При обмене товара надлежащего качества перерасчет его цены не производится.            Поскольку покупатель вправе требовать замены недоброкачественного товара на такой же товар надлежащего качества либо на аналогичный, но другой марки, модели и т.п., п. 1 и 2 ст. 504 предусматривают разные правила для каждого из этих случаев. При замене на такой же товар убытки покупателя от разницы цен компенсируются путем предоставления ему доброкачественного товара, поэтому, если цена на товар повысилась, он не должен доплачивать продавцу разницу в цене, но и продавец не должен возмещать покупателю разницу в цене, если она понизилась. В случае замены недоброкачественного товара на аналогичный товар, но другой марки, модели и т.п. разница в ценах на эти товары подлежит возмещению. Цены на эти товары определяются на момент добровольного удовлетворения продавцом требования покупателя, а если оно добровольно удовлетворено не было – на момент вынесения судом решения о замене. Разница в ценах доплачивается продавцу покупателем, если цена товара другой марки, модели и т.п. больше цены заменяемого товара и возвращается продавцом покупателю, если цена на товар другой марки, модели и т.п. ниже. При соразмерном уменьшении покупной цены расчет производится исходя из цены товара, существующей в момент предъявления покупателем требования об уценке, а если оно добровольно продавцом удовлетворено не было, – на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены. В случае, когда покупатель отказался от исполнения договора и потребовал возврата продавцом уплаченной за товар цены, она определяется исходя из цены на товар, существующей в момент удовлетворения требования продавцом, а если оно добровольно удовлетворено не было, – на момент вынесения судом решения. Поэтому покупателю как при повышении цены на товар, так и при ее снижении продавец должен выплатить разницу в цене.

3. Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.92 №92300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), определяет государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, вышеназванным Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ. Государственные органы в лице Комитета РФ по торговле (Роскомторг), Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) защищают права потребителей путем соблюдения норм торговли н общественного питания производителями (продавцами). За нарушения правил предусматривается административная и уголовная ответственность.

    Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар(выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, на которые товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Предприниматели выступают на рынке товаров и услуг в качестве:

      изготовителей, производя товары для реализации;

      исполнителей, выполняя работы или оказания услуги;

      продавцов, реализуя товары по договору купли-продажи.

    Предприниматели в своей деятельности обязаны доводить до потребителей свои реквизиты:

      изготовители (исполнитель – продавец) – наименование предприятия, местонахождение (через производственную марку или иным законным способом, получив свидетельство на товарный знак;

      исполнители и продавцы – фирменное наименование и юридический адрес; профиль и форму организации; режим работы и правила реализации товаров (выполнение работ, оказания услуг) через вывеску; номер лицензии, если вид деятельности подлежит лицензированию, срок ее действия и орган выдавший ее.

    Изготовитель (исполнитель, продавец) в обязательном порядке должен представить информацию о товаре на этикетках, маркировке, в технической документации:

      обозначения стандартов;

      сведения об основных потребительских свойствах товаров (услуг), а в отношении продуктов питания – о весе и объеме, о калорийности и содержании в них вредных для здоровья веществ;

      цену и условия приобретения товаров;

      гарантийный срок;

      правила и условия эффективного использования товара;

      срок службы или срок годности товаров;

      место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организаций, уполномоченных принимать претензии на техническое обслуживание товара;

      информацию о сертификации товаров;

      информацию о правилах продажи товаров, работ и услуг.

    На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

    Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством РФ.

     Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими).

    На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, запрещается.

    Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар(работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя.

    Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

      соразмерного уменьшения покупной цены;

      замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать;

      безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

      соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

     возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) могут сопровождаться требованием об уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен, продавец вправе установить гарантийный срок сверх сроков.

    Требования, которые потребитель вправе предъявлять к продавцу в случае обнаружения недостатка товара в течение установленного продавцом гарантийного срока, порядок и сроки удовлетворения этих требований, а также ответственность продавца устанавливаются договором между потребителем и продавцом.

    Товары (работы, услуги) должны быть безопасными для жизни и здоровья, имущества потребителя, окружающей среды, при транспортировке и хранении, обычно эти условия заложены в стандартах. Безопасность товара должна быть гарантирована не менее 10 лет.

Отношения продавца и потребителя:

     продавец выдает товарный чек;

     если товар продан с недостатками и обнаружен не позднее срока годности (а если срок годности не указан – не позднее 6 месяцев после продажи), потребитель вправе потребовать:

а)        безвозмездного устранения недостатков;

б)       соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на аналогичный товар;

г)        замены на такой же товар другой марки с пересчетом цены;

д)       расторжения договора и возмещения убытков.

Недостатки устраняются продавцом в течение 20 дней с момента предъявления.

    Покупатель может обменять товар в течение 14 дней со дня покупки:

          если товар не подошел по форме (габаритам, фасону, расцветке, размеру и т.п.);

          на него имеется чек;

          сохранен товарный вид (пломбы, ярлыки при условии, что товар не был в употреблении).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного Договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю убытки, причиненные расторжением договора о выполнении работы(оказании услуги), в пределах разницы между частью цены, выплаченной за выполненную до получения извещения о расторжении указанного договора работу (оказанную услугу), и ценой всей выполняемой работы (оказываемой услуги).

    В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» разработаны «Правила продажи товаров по образцам», которые определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров.

    При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

    Продавцом могут также предоставляться другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров). Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах (для импортных товаров – на русском языке) и их изготовителях должна содержать:

     наименование товара;

     фирменное наименование (наименование) и место нахождения(юридический адрес) изготовителя товара, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;

     обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

     сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопасности товара;

     правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

     цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);

     гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;

     срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара;

     сведения о сертификации товара, подлежащего обязательной сертификации;

     способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;

     способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

    Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупателей с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством РФ.

 


Тема 10. Правовое регулирование цен и тарифов в предпринимательской деятельности

            1. Цена – важнейший инструмент формирования и функционирования рынка. Свободное ценообразование – один из неотъемлемых элементов рыночных отношений. С другой стороны, с ценами связаны развитие экономики и социальные интересы граждан. Поэтому государство оказывает влияние на ценообразование и ценоприменение, используя при этом различные формы воздействия. Государство определяет порядок установления и применения цен и контролирует его соблюдение. В предусмотренных законодательством случаях государственные органы прямо воздействуют на цены путем утверждения фиксированных цен, либо установления предельного размера цены, либо предельного уровня рентабельности. Пределы вмешательства государства в ценообразование и ценоприменение, способы прямого или косвенного воздействия на цены определены нормативными актами. В условиях либерализации цен важное значение имеет государственный контроль за соблюдением цен, применение санкций к предпринимателям, нарушающим порядок установления и применения цен.

2. Невозможно одностороннее изменение договора в части касающейся цены (ст. 169 ГК). В случаях, когда цена (ее пределы, коэффициенты повышения, иные границы) устанавливается в обязательном порядке, ее соблюдение является необходимым условием хозяйствования и отступление от нее становится правонарушением, то есть нарушением дисциплины цен, влекущим применение санкций и мер ответственности. За отступление от установленного уровня цен наступает: а) лишение всех имущественных выгод, полученных в результате ценового нарушения; б) наказание, состоящее во взыскании в бюджет штрафов за допущенное нарушение.

3.

 

Состав нарушения

Размер экономической санкции

    К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

­        завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.);

­        завышение оптовых (отпускных) цен,             зарегистрированных при декларировании     в органах ценообразования;

­        завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами; 

­        завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;

­          включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;   применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

­        завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

­        нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;

­        неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;

­        применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия;

­        применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке

 

 

2.1.Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

    2.2.Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций‚ формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-бытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:

а) в случаях применения завышенных надбавок – как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров) и суммой надбавки, определенной в соответствии действующими нормативными документами;

б)     в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным нарушением действующего порядка ценообразования, как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот(е объем реализованной продукции, рассчитанный по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.

    2.3.Для предприятий-монополистов, также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.

    2.4.В случаях реализации предприятиями-монополистами продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения.

    2.5.В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли цены подлежат отмене и пересмотру, а суммы, изымаемые в бюджет, определяются в соответствии с пунктом 2.1. 

 

 

 

4. В качестве нарушений государственной дисциплины цен рассматриваются следующие действия предпринимателя: 1) завышение государственных регулируемых цен (фиксированных, предельных, предельных уровней рентабельности и др.); 2) завышение цен, зарегистрированных при декларировании; 3) завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую по межправительственным соглашениям в государства СНГ и другие независимые государства; 4) завышение надбавок к регулируемым ценам, непредставление или занижение установленных скидок; 5) включение в стоимость работ и услуг фактически не выполненных работ (услуг), учтенных при формировании цен; 6) применение регулируемых цен, наценок тарифов предпринимателями в сфере общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, когда уровень обслуживания не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении цен, наценок и тарифов; 7) нарушение предпринимателями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов; 8) неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности; 9) завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня; 10) применение свободных цен, тарифов, наценок, не согласованных с потребителями в надлежащем порядке.

Согласно ст. 14.6 КоАП завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 178 УК 1. Монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен – наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, – наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства – наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

 


Тема 11. Правовое регулирование финансирования и инвестиционной деятельности, расчетов и кредитования в предпринимательской деятельности

            1.         В соответствии со ст.ст. 1 и 5 Закона РФ от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» кредитование является одной из банковских операций, для осуществления которой требуется получение лицензии Банка России. Коммерческие банки предоставляют кредиты в денежной форме и (по общему правилу) с взиманием процентов. Таким образом, получается, что без специальной лицензии Банка России предприятия и организации вправе предоставлять кредит другим предприятиям и организациям либо в товарной форме, либо в денежной форме, но без взимания процентов.

2.

     Договор банковского счета

 

г. Магнитогорск                                                                                         «12» июля 2004 г.

 

Банк ЛТД продукшен, именуемое в дальнейшем Банк, в лице управляющего банком Иванова

М.И.

Действующего на основании Устава банка с одной стороны,

и Общество с ограниченной ответственностью «Аист», именуемое в дальнейшем Клиент, в

лице председателя Общества, действующего на основании Устава Общества

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1.  Предмет договора

1.1. Банк обязуется открыть Клиенту расчетный счет, а также принимать и зачислять поступающие на счет, открытый Клиенту (владельцу счета) денежные средства, выполнять распоряжения Клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

2. Обязанности Банки

2.1. Открыть расчетный счет Клиенту в течение ___5___банковских дней с даты получения от Клиента полного комплекта документов, необходимых для этого в соответствий с требованиями законодательства и банковскими правилами.

2.2. Зачислять на расчетный счет Клиента все денежные суммы, поступающие от Клиента или третьих лиц.

2.3. Осуществлять перевод денежных средств по указанию Клиента вдень получения таких указаний.

2.4. Выдавать Клиенту наличные денежные средства в пределах лимита,

установленного кассовым планом, до ___________10000_____________ рублей – в день получения заявки от Клиента, свыше указанной суммы

на следующий день после получения заявки от Клиента в порядке, установленном действующим законодательством

2.5.           Принимать выручку Клиента наличными денежными средствами в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

2.6.           Предоставлять Клиенту, а также уполномоченным Клиентом либо управомоченных в силу закона лицам справки о наличии у него расчетного счета, банковские выписки с расчетном счета и другие документы в соответствии с банковскими правилами.

2.7. Выдавать Клиенту выписки о состоянии расчетного счета на_____1_____ число каждого месяца.

2.8. В течение ____5_____ дней после окончания календарного года направлять Клиенту письменное извещение об остатке денежных средств на счете.

При отсутствии возражений Клиента в течение ____5_____дней с даты получения названном извещения совершенные Банком операции по счету и остаток средств на счете. указанных в данном извещении, считаются подтвержденными.

2.9.            Консультировать Клиента по вопросам банковского законодательства и банковским правилам, имеющим отношение к осуществлению настоящего Договора.

2.10.         Соблюдать правила о конфиденциальности в отношении информации о Клиенте, а также об операциях, производимых Банком по счету Клиента.

3. Обязанности Клиента

 3.1.Представить в Банк комплект документов, необходимых для открытия расчетного счета (нотариально заверенные коим учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, __2___ экземпляров карточек с образцами подписей уполномоченных Клиентом лиц и оттиском печати, другие документы в соответствии с банковскими правилами).

3.2.           Вносить на расчетный счет имеющиеся у него свободные денежные средства, а также рассчитываться по своим обязательствам в безналичном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      3.3.При подаче заявки на получение наличных денежных средств для оплаты труда работников представлять в Банк платежные поручения за соответствующий – период по обязательным расчетам с бюджетом, Пенсионным фондом, другим обязательным платежам в соответствии с законодательством и уставом Клиента.

3.4.           Своевременно сообщать в Банк об ошибочно произведенных операциях по счету. Если Клиент не представит свои замечания в течение 5 дней с даты получения выписки по счету, указанные операция считаются подтвержденными.

3.5.           Незамедлительно сообщать обо всех изменениях, которые могут повлиять на исполнение настоящего Договора.

4.  Расчеты сторон

      4.1. Банк ежеквартально начисляет     5% годовых на сумму среднемесячного остатка денежных средств на счете Клиента. Указанные проценты выплачиваются в срок до 1 числа каждого месяца путем перечисления соответствующей суммы на расчетный счет Клиента.

4.2. При ___________500000_________________ (среднемесячном остатке либо годовом обороте более определенной суммы) Банк дополнительно выплачивает Клиенту 1% годовых

4.3.           Клиент выплачивает Банку вознаграждение за осуществление расчетно-кассового обслуживания в следующем размере

При просрочке выплаты вознаграждения более чем на 5 дней Банк вправе списать указанную сумму вознаграждения с расчетного счета Клиента в безакцептном порядке.

5.  Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.           В случае осуществления операций по счету с нарушением установленных сроков Банк уплачивает Клиенту пеню в размере _2% просроченной суммы за каждый день просрочки начиная с первом дня просрочки, а также штраф в размере 2% просроченной суммы.

    5.3.Сторона, не исполнившая или не надлежащим образом исполнившая свои обязательства по настоящему договору, освобождается от ответственности в случае:

5.3.1.Если при той степени заботливости и осмотрительности. какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все меры для надлежащего исполнения обязательства;

5.3.2.Если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

5.4. Если сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, не известит другую сторону о наступлении указанных обстоятельств в _____5_____ дневный срок, такая сторона несет ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с настоящим договором.

6.  Срок договора и ею досрочное расторжение

6.1.Настоящий договор вступает в силу с даты подписания настоящего Договора и действует до закрытия расчетного счета Клиента в Банке в установленном порядке.

6.2.При досрочном расторжении настоящего договора инициативная сторона должна уведомить другую сторону о предстоящем расторжении не менее чем за 10 дней до даты расторжения Договора.

6.3.В случае прекращения одной из сторон в результате реорганизации ее права, обязанности и ответственность по настоящему Договору переходят к ее правопреемникам в случае согласия другой стороны.

Если такого согласия не будет, настоящий договор считается досрочно расторгнутым по соглашению сторон.

7.    Разрешение споров

7.1.Споры но настоящему Договору решаются в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.  Заключительные положения

8.1. Все извещения, требования и/или иные договоренности между сторонами должны быть совершены в письменной форме и надлежащим образом переданы по последнему известному адресу стороны, которой адресуется данное извещение, требование или договоренность.

      8.2.В части не урегулируемой настоящим договором, отношения сторон регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.

8.3.Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Банк

Клиент

Подписи сторон

От Банка                                                                                                                     От Клиента

 

3.

            Согласно договору (контракту) от 12 сентября 2003 г. №23 Ваша организация должна была оплатить продукцию нашего предприятия платежными поручениями. В связи с несвоевременной оплатой Вашей организацией продукции нашего предприятия, с систематическими необоснованными отказами от оплаты платежных требований Вы переводитесь на предварительную оплату продукции с 01.09. 2004 г.

4.         По договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК).

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя (п. 1 ст. 516 ГК).

Общее правило о изменении и расторжении договора поставки состоит в том, что односторонний отказ от договора или одностороннее изменение его условий не допускается. Исключения могут быть предусмотрены в законе или в договоре. Последняя возможность относится только к договорам, связанным с предпринимательской деятельностью. Следовательно, в договор поставки стороны вправе включить любые основания для одностороннего его изменения или расторжения. Применительно к договору поставки в законе указаны случаи, когда одна из сторон вправе отказаться от исполнения договора или в одностороннем порядке изменить его условия. Таким основанием в силу ст. 523 ГК РФ служит существенное нарушение договора.

К числу существенных нарушений поставщика относятся:

• неоднократное нарушение сроков поставки;

• поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

Нарушение договора поставки покупателем считается существенным в случаях:

• неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

• неоднократной невыборки товаров.

Для изменения или досрочного расторжения договора заинтересованная сторона обязана письменно уведомить другую сторону о допущенных нарушениях и соответственно об изменении условий договора либо об отказе от него. В уведомлении может быть указан срок, с которого договор считается расторгнутым или измененным. Если срок не указан, договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной из сторон уведомления другой стороны. Возможность одностороннего отказа от договора или изменения его условий используется прежде всего как реакция на нарушение обязательства, допущенное другой стороной. Подобные акты одностороннего расторжения или изменения договора называют мерами оперативного воздействия. Их следует рассматривать как эффективное правовое средство защиты интересов лиц от негативных последствий нарушения договора. Это позволяет также предотвратить или уменьшить возможные потери от нарушения обязательств. Сторона, которой в соответствии с законом или договором предоставлено право изменить условия заключенного договора или расторгнуть его в одностороннем порядке, может также требовать возмещения убытков, причиненных расторжением или изменением договора (п. 5 ст. 453 ГК РФ). В ст. 524 ГК РФ специально регламентируется порядок исчисления убытков при расторжении договора поставки вследствие нарушения одной из сторон условий договора. В связи с этим необходимо различать две ситуации. Одна ситуация связана с тем, что вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности контрагента покупатель приобретает необходимые ему товары у другого продавца, но по более высокой цене, либо поставщик продает товары другому покупателю по более низкой цене. В этом случае добросовестная сторона (соответственно покупатель или поставщик) вправе потребовать от стороны, нарушившей обязательство, возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и ценой по совершенной ею взамен сделки (конкретные убытки). Возможна и иная ситуация, когда сделка взамен расторгнутого договора вообще не совершалась. Тем не менее сторона, права которой нарушены, вправе потребовать возмещения убытков. За основу при расчете убытков могут быть положены цены, обычно взимавшиеся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была состояться передача товара, либо в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара (абстрактные убытки).

5. Данные условия являются неправомерными. При заключении договора банк вправе оговорить право на осуществление банковского контроля. Предоставляя клиенту кредит, банк несет определенный риск в том, что клиент не сможет вернуть полученные средства, так как в течение срока пользования кредитом может значительно ухудшиться его финансово-хозяйственное положение. Чем больше срок пользования кредитом, тем больше риск банка. Поэтому стоимость кредита напрямую зависит от срока, на который он предоставлен. В кредитных договорах стороны очень часто предусматривают, что при ухудшении финансово-хозяйственного положения клиента (заемщика), до наступления срока возврата выданного кредита, банк имеет право на досрочное его взыскание. Реализация этого права позволяет банку минимизировать потери, которые могут наступить при ожидаемом банкротстве клиента. Контроль банка осуществляется не только за финансово-хозяйственным положением заемщика, но и за обеспечением кредита. Банк-залогодержатель проверяет наличие и сохранность предмета залога. В процессе осуществления контроля банк имеет право требовать предоставления бухгалтерского баланса, различных справок, производить целевые проверки производственных, складских помещений заемщика и проводить другие мероприятия, указанные в договоре. Обязанность клиента не уклоняться от банковского контроля должна быть предусмотрена в договоре. В обязанности клиента входит соблюдать целевое назначение кредита, если это предусмотрено в договоре. Банк вправе предоставить кредит без указания цели кредитования, однако это редко встречается на практике. Когда цель кредитования указана в кредитном договоре, клиент обязан использовать полученные средства для финансирования тех затрат, для которых они предоставлены.

Кредитный договор

 
г. Магнитогорск                                                                                              «12» июля 2004 г.

«Техноимбанк», именуемый в дальнейшем «Кредитор», в лице управляющего банком Иванова Л.И., действующего на основании Устава банка с одной стороны,

и акционерным обществом «Тор», именуемого в дальнейшем «Заемщик», в лице председателя правления Кузнецова М.М., действующего на основании Устава АО    

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

Кредитор обязуется предоставить Заемщику денежные средства (кредит) в сумме 5 миллионов руб. на срок пять лет с 01.10.93 г. по 30.09.98 г., а Заемщик обязуется вернуть кредит в указанный срок и выплатить 10% годовых.

2. Объект кредитования

Объектом кредитования является перепрофилирование производства АО

3. Порядок расчетов

3.1. Заемщик погашает кредит с 123/345-А расчетного счета ЛТД Банка

3.2. Заемщик выплачивает проценты по кредиту ежеквартально путем безналичного перечисления денежных средств

4. Обязанности и ответственность  Кредитора

4.1. Кредитор обязуется предоставить кредит Заемщику в сроки, согласованные в разделе 1 настоящего договора

4.2. В случае непредоставления кредита в указанный срок Кредитор обязан выплатить Заемщику сумму в размере 5% от объема кредита

5. Обязанности и ответственность Заемщика

5.1 Заемщик обязуется своевременно вернуть кредит, а также своевременно выплачивать проценты по кредиту

5.2. В случае несвоевременного возвращения кредита Заемщик выплачивает Кредитору 0,1% от объема кредита за каждый день просрочки

53. В случае несвоевременной выплаты процентов Заемщик выплачивает Кредитору 0,1% за каждый день просрочки

Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

Кредитор                                                                                                                       Заемщик

Подписи сторон

От кредитора:                                                                                                         от Заемщика

М.П.                                                                                                                                            М.П.

 

 


Тема 12. Правовые формы учета, отчетности и аудита в предпринимательской деятельности

               1.  Основные задачи бухгалтерского учета могут быть представлены следующим образом: – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Анализ сформулированных законодателем задач бухгалтерского учета позволяет сделать вывод, что его ведение отвечает как публичным, так и частным интересам. Бухгалтерская отчетность, формируемая на основе данных бухгалтерского учета, представляется в различные государственные органы: налоговые, статистические и др. Это позволяет государству осуществлять контроль за правильностью уплаты организацией налогов, за соответствием хозяйственной деятельности предъявляемым требованиям, позволяет представить общую картину финансово-экономического положения государства. Кроме того, содержащаяся в документах бухгалтерского учета информация необходима и таким пользователям, как контрагенты, кредиторы, инвесторы, которые, прежде чем вступить в хозяйственные отношения, должны рассчитать степень предпринимательского риска, а для этого необходимо иметь достоверное представление об имущественном и финансовом положении организации. Вместе с тем и субъекты предпринимательской деятельности анализ своего финансового положения основывают в первую очередь на данных бухгалтерского учета и отчетности, сопоставляя аналогичные показатели различных периодов, определяя ликвидность, обеспеченность собственными оборотными средствами и т.п. Соблюдение требования о формировании бухгалтерской отчетности в соответствии с нормами Закона и Положения служит достижению единообразия в этой сфере предпринимательской деятельности, сопоставимости информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Внутренняя бухгалтерская отчетность формируется организацией самостоятельно, без строгой привязки к нормативным актам, а исходя в первую очередь из специфики деятельности организации и ее внутренних потребностей. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса организации и служит средством легитимации хозяйственной деятельности за отчетный период, базой для самоанализа. Бухгалтерская отчетность должна давать полное и достоверное представление об имущественном и финансовом положении организации, результатах ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основными целями аудиторской деятельности являются: а) установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов. Достоверность бухгалтерской отчетности – это такая степень точности данных бухгалтерской отчетности, которая позволяет компетентному пользователю делать на ее основе правильные выводы о результатах деятельности экономических субъектов и принимать основанные на этих выводах решения. Основой достоверности бухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность организации для всеобщего знания, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в совпадении своих представлений о состоянии дел на предприятии стой информацией, которая изложена в бухгалтерской отчетности; б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

2. В качестве примеров рассмотрены следующие составы правонарушений:

Уголовный кодекс

 

Номер и наименование статьи

Объект правонарушения

Субъект правонарушения

Объективная и субъективная стороны правонарушения

Ст. 199 УК Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации

 

Порядок налогообложения

Субъект преступления – лица, в соответствии с нормативно-правовыми актами или учредительными документами организации обязанные обеспечивать правильность данных, определяющих исчисление налогов, а также лица, обязанные утверждать документы, представляемые в налоговые органы в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами.

Сокрытие объектов налогообложения может выражаться как во включении в бухгалтерские документы и налоговую отчетность заведомо искаженных сведений, относящихся к этим объектам, так и в умышленном непредставлении в налоговые органы отчетной документации о таких объектах (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

Преступление совершается с прямым умыслом: лицо осознает, что оно совершает общественно опасные действия в целях уклонения от уплаты налогов с организаций и желает наступления последствий в виде неуплаты налогов.

 

 

Административный кодекс

 

Номер и наименование статьи

Объект правонарушения

Субъект правонарушения

Объективная и субъективная стороны правонарушения

Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Порядок ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Субъект преступления – лица, в соответствии с нормативно-правовыми актами или учредительными документами организации обязанные обеспечивать ведение бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.

Правонарушение совершается с прямым умыслом: лицо осознает, что оно совершает общественно опасные действия.

 

 

Налоговый кодекс

 

Номер и наименование статьи

Объект правонарушения

Субъект правонарушения

Объективная и субъективная стороны правонарушения

п. 1 Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

Порядок налогообложения

Субъект преступления – лица, в соответствии с нормативно-правовыми актами или учредительными документами организации обязанные осуществить постановку на учет в налоговом органе.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Правонарушение совершается с прямым умыслом: лицо осознает, что оно совершает общественно опасные действия.

 

 

            3. Договор на оказание аудиторских услуг относится к договорам возмездного оказания услуг, т.к. аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимого вневедомственного финансового контроля.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!