Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Раздел 3. Анатомо-морфологические и физиологиче       ские основы жизнедеятельности организма человека при занятиях физической культурой

 

1. Что понимается под биологической системой организма человека? - максимальная оценка – 1 балл: 

Биологическая система организма человека – это система автоматического поддержания жизненно важных констант организма (давления крови и ее состава, температуры тела и др.) на должном уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной мобилизации физиологических и биохимических механизмов, стремящихся к восстановлению необходимого уровня (гомеостаз).

 

2.Что такое гомеостаз? -  максимальная оценка – 1 балл: 

Гомеостаз - совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.).

 

3. Дайте общее представление о костной системе человека, как кости соединяются между собой, ее функции? - максимальная оценка – 5 баллов:

У человека более 200 костей (85 парных и 36 непарных), которые в зависимости от формы и функций делятся на трубчатые (кости конечностей); губчатые (ребра, грудина, позвонки); плоские (кости черепа, таза, поясов конечностей); смешанные (основание черепа).

Кости человека соединены посредством суставов, связок и сухожилий.

Суставы - подвижные соединения, область соприкосновения костей в которых покрыта суставной сумкой из плотной соединительной ткани. Суставная жидкость уменьшает трение между поверхностями при движении, эту же функцию выполняет и гладкий хрящ, покрывающий суставные поверхности.

Главная функция суставов - участвуя в осуществлении движений, они выполняют роль демпферов, гасящих инерцию движения и позволяющих мгновенно останавливаться в процессе движения.

Сухожилия соединяют скелетные (произвольно сокращающиеся) мышцы с костями.

Суставная капсула прочно соединяется со связками - плотными волокнистыми структурами, соединяющими две кости. Они помогают стабилизировать сустав и предотвращают неестественные движения, позволяя в то же время совершать движения в нормальных условиях.

 

4. Дайте общее представление о мышечной системе человека, ее функции? - максимальная оценка – 5 баллов:

В теле человека насчитывается более 600 мышц.

Существует три вида мускулатуры:

- гладкие мышцы расположены в стенках кровеносных сосудов и некоторых внутренних органах. Они сужают или расширяют сосуды, продвигают пищу по желудочно-кишечному тракту, сокращают стенки мочевого пузыря. Их работа не зависит от воли человека.

- поперечно-полосатые мышцы - это все скелетные мышцы, которые обеспечивают многообразные движения тела. Их работа находится под волевым контролем человека.

- сердечная мышца состоит из поперечно-полосатых мышечных волокон. Они сокращаются быстро. Но сердечная мышца работает как гладкие мышцы, т.е. без участия воли человека.

Различают красные мышечные волокна и белые мышечные волокна. Они содержатся в мышцах в разных пропорциях.

Красные мышечные волокна имеют большой запас гликогена и липидов, обладают способностью к длительному напряжению и выполнению продолжительной динамической работы.

Белые мышечные волокна сокращаются быстрее красных волокон, но не способны к длительному напряжению.

Мышечная система обеспечивает многообразные движения человека, вертикальное положение тела и различные позы в пространстве, фиксацию внутренних органов в определенном положении, дыхательные движения, усиление тока крови, лимфы и других жидкостей («мышечный насос»), теплорегуляцию и совместно с другими функциональными системами целый ряд других физиологических процессов.

 

5.Дайте понятие внутренней среде организма, что такое кровь, ее состав, основные функции? - максимальная оценка – 5 баллов:

 

Кровь в совокупности с лимфой и тканевой жидкостью представляет внутреннюю среду организма.

Кровь - жидкая ткань, циркулирующая в кровеносной системе, реализующая транспортную функцию и обеспечивающая жизнедеятельность клеток и тканей организма в качестве органа и физиологической системы.

Кровь состоит из плазмы (54-58%) и взвешенных в ней форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов (42-46%) и ряда других веществ. Образование форменных элементов крови осуществляется в кроветворных органах: в костном мозге образуются эритроциты, тромбоциты, нейтрофилы, эозинофилы и базофилы; в селезенке и лимфатических узлах – лимфоциты; моноциты (самые крупные клетки белой крови, обезвреживающие токсины в очагах воспаления) – в костном мозге, селезенке и лимфатических узлах.

Эритроциты - красные кровяные клетки, заполнены особым белком гемоглобином, который способен образовывать соединения с кислородом и транспортировать его из легких к тканям, а из тканей переносить углекислый газ к легким, осуществляя таким образом дыхательную функцию.

Лейкоциты - белые кровяные тельца, выполняют защитную функцию, уничтожая инородные тела и болезнетворные микробы, непосредственно в пораженных местах. Принимают активное участие в иммунологических реакциях и формировании иммунитета – способности организма защищаться от генетически чужеродных тел и веществ.

Тромбоциты - маленькие кровяные пластинки, обладают активным метаболизмом, играют ведущую роль в сложном процессе свертывания крови (защитная функция).

Плазма крови, представляющая собою бесцветную жидкость, на 90-92% состоит из воды и на 8-10% из взвешенных твердых и растворенных веществ (глюкоза, белки, жиры, различные соли, гормоны, витамины, питательные и другие продукты обмена веществ). Плазма крови принимает активное участие в транспортировке углекислого газа к легким.

 

6. Что понимается под системой кровообращения человека, из каких элементов она  состоит, какую роль выполняет в организме? - максимальная оценка – 2 балла:

Система кровообращения – одна из важнейших физиологических систем организма - включает в себя сердце, выполняющее функцию насоса, и кровеносные сосуды (артерии, артериолы, капилляры, вены, венулы). Транспортная функция сердечно-сосудистой системы состоит в том, что сердце обеспечивает продвижение крови по замкнутой цепи эластичных кровеносных сосудов.

 

7. Дайте краткую характеристику основным показателям позволяющим оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы? - максимальная оценка – 4 балла:

Систолическое, или максимальное артериальное давление (АД) - это максимальный уровень давления, развивающийся во время систолы (сокращения сердца). У взрослых относительно здоровых людей в покое обычно составляет 110-125 мм рт.ст.

Диастолическое, или минимальное АД - это минимальный уровень давления крови при диастоле. У взрослых составляет обычно 60-80 мм рт.ст.

Пульсовое давление – это разница между систолическим и диастолическим АД (в норме у человека 30-35 мм рт.ст.).

Частота сердечных сокращений (ЧСС) - один из самых информативных и интегративных показателей функционального состояния не только сердечно-сосудистой системы, но и всего организма в целом.

В покое пульс практически здорового, не адаптированного к систематическим физическим нагрузкам (нетренированного) молодого мужчины в возрасте 20-30 лет колеблется в диапазоне 60 - 70 ударов в минуту (уд\мин) и 70-75 – у женщин.

 

8. Дайте общее представление о дыхательной системе человека, ее составляющие, виды дыхания  и основные  функции? - максимальная оценка – 5 баллов:

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение избытка углекислого газа, направленных на поддержание газового гомеостаза организма в целом.

Дыхательная система включает в себя носоглотку, гортань, трахею, бронхи и легкие. В процессе дыхания из атмосферного воздуха, в составе которого содержится около 21% кислорода, этот кислород поглощается и через специальные образования легких – альвеолы - поступает в кровь организма, а из организма обратным путем выделяется углекислый газ.

Этап дыхания, при котором кислород из атмосферного воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови - в атмосферный воздух, называют внешним дыханием. Перенос газов кровью - следующий этап. И, наконец, тканевое дыхание (или внутреннее) дыхание - потребление клетками кислорода и выделение ими углекислоты, как результат биохимических реакций, связанных с образованием энергии, которая должна обеспечить многообразные процессы жизнедеятельности организма. Таким образом, процесс дыхания - это целый комплекс физиологических и биохимических процессов, в реализации которых участвует не только дыхательная система, но и целый ряд других, в частности, система крови и кровообращения.

 

9.Дайте понятие терминам «гипокенезия» и «гиподинамия», их влияние на организм человека, методы профилактики негативных явлений? - максимальная оценка – 5 баллов:

Гипокинезия (греч. hypo - понижение, уменьшение, недостаточность; kinesis - движение) - особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности. В ряде случаев это состояние приводит к гиподинамии.

Гиподинамия (греч. hypo - понижение; dinamis - сила) - совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии. Это атрофические изменения в мышцах, общая физическая детренированность организма, понижение ортостатической устойчивости, изменение водно-солевого баланса системы крови. В конечном счете, снижается функциональная активность органов и систем, нарушается деятельность регуляторных механизмов, обеспечивающих их взаимосвязь; нарушается координация движений, падает выносливость и силовые показатели.

Экспериментальными и клиническими исследованиями установлено, что гипокинезия вызывает неблагоприятные изменения во всех органах и системах организма. Но особенно уязвимой в этом отношении является сердечно-сосудистая система. При уменьшении физической нагрузки уменьшается масса и объем сердца, ослабляется сердечная мышца; как следствие уменьшается объем циркулирующей крови, снижаются ее иммунные свойства. Тонус артериальных и венозных сосудов ослабляется, падает кровяное давление, ухудшаются снабжение тканей кислородом (гипоксия) и интенсивность обменных процессов (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей). Это приводит к ранней патологии и быстрому износу системы кровообращения, развитию атеросклеротических бляшек.

Уменьшается жизненная емкость легких и легочная вентиляция, интенсивность газообмена. Все это заканчивается ослаблением взаимосвязи двигательных и вегетативных функций.

Неблагоприятные изменения отмечаются и в костной ткани - уменьшается ее масса и плотность, отмечается повышенное выделение ряда минеральных веществ, прежде всего, кальция. Снижается эластичность сухожилий и связок, объем движений в суставах. Недостаточное развитие скелетной мускулатуры приводит к нарушению осанки и деформациям опорно-двигательного аппарата, что особенно сказываются на формирующемся молодом организме.

Из-за недостатка движений страдает и нервная система. От малоработающей мышечной системы в головной мозг поступает ограниченный поток импульсов, а это приводит к ослаблению возбудительного процесса и торможению в определенных зонах коры больших по­лушарий.

При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма. Происходит преждевременное формирование «старческого» механизма регуляции жизнедеятельности органов и тканей, ухудшается устойчивость к различным неблагоприятным факторам, что влечет за собой формирование различных заболеваний. Снижается умственная и физическая работоспособность, возникает повышенная утомляемость, нарушается сон.

Эффективной профилактикой этих нарушений является оздоровительная физическая тренировка, представляющая собой наиболее мощную воз можность использования двигательной активности в оздоровительных целях.

 

10.Какая взаимосвязь существует между умственной и физической деятельностью студентов? – максимальная оценка – 5 баллов:

Обучение в вузе сопряжено с большим объемом учебной работы и высокой умственной напряженностью.

Установлено, что динамика умственной работоспособности, сохранение высокой умственной активности у студентов на протяжении всего периода обучения в вузе зависит от объема физических нагрузок в режиме дня и учебной недели. Следовательно, наблюдается тесная связь между физической и умственной работоспособностью. Повышение физической работоспособности при систематических занятиях по физическому воспитанию сопровождается улучшением функционального состояния ЦНС, что благоприятно отражается и на умственной работоспособности студентов. Для ее поддержания и повышения наиболее эффективен двигательный режим в объеме не менее 6-8 ч. занятий в неделю в течение всех лет обучения.

Учебный день студентов насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Вынужденная рабочая поза, когда мышцы, удерживающие туловище в определенном состоянии, долгое время напряжены, частые нарушения режима труда и отдыха, неадекватные психические нагрузки - все это может служить причиной утомления, которое накапливается и переходит в переутомление.

Вынужденное ограничение двигательной активности студентов при умственной деятельности (во время учебных занятий и в период подготовки к ним) сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга. Это снижает возбудимость нервных центров, а, следовательно, и умственную работоспособность. При длительной работе в положении сидя наблюдается статическое напряжение мышц шеи, плечевого пояса, спины. Отсутствие динамических мышечных напряжений, а также механическое сдавливание кровеносных сосудов задней поверхности бедер в положении сидя снижает интенсивность кровообращения, ухудшает кровоснабжение головного мозга, осложняет его работу.

Чтобы этого не случилось, необходимо один вид деятельности сменять другим. Наиболее эффективная форма отдыха при умственном труде - активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями. Физические упражнения в режиме учебного дня ускоряют врабатываемость, повышают возбудимость и функциональную подвижность нервно-мышечного аппарата и анализаторов, устраняют застойные явления в неработающих во время занятий мышцах, замедляют наступление утомления.

Таким образом, умственная работоспособность и психическое состояние студентов будут в меньшей степени подвержены влиянию неблагоприятных факторов, если целенаправленно применять в учебном процессе средства и методы физической культуры (например, физкультурные паузы, активный отдых и т.п.). Частично эту проблему у студентов решают учебные занятия по физической культуре.

Дополнительными средствами поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности могут быть факторы гигиены, рациональное питание, массаж, использование бань и саун, биологически активные вещества, витамины.

 

Раздел 4.  Методические и практические основы

                  физического воспитания

 

1. Дайте краткую характеристику методическим принципам физического воспитания? - максимальная оценка – 5 баллов:

Принципы физического воспитания – это основополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач физического воспитания и исключения ошибок при этом.

а) Общие социальные принципы физического воспитания: 1) принцип всестороннего гармоничного развития личности; 2) принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; 3) принцип оздоровительной направленности. Данные принципы уже были представлены в п. 2.2.

б) Общие принципы образования и воспитания (приемлемые для  всех педагогических дисциплин):

·        принцип сознательности и активности: успеха на занятиях физическими упражнениями можно достигнуть лишь при сознательном и заинтересованном отношении самих занимающихся, их активном участии в постановке и реализации задач;

·        принцип наглядности: предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий и образов (полученных с помощью наглядных пособий, схем, видео материалов, показов действий преподавателем и т.п.), так и постоянную опору на свидетельства собственных органов чувств;

·        принцип доступности и индивидуализации: предполагает учет особенностей занимающихся (пол, возраст, уровень физического развития и подготовленности, в отдельных случаях даже самочувствие, аппетит, желание тренироваться) и посильность предлагаемых им заданий. Это обеспечивает наиболее оптимальные условия занятий для каждого и позволяет исключить негативные последствия от непосильных нагрузок;

в) К специфическим методическим принципам физического воспитания относятся:

·        принцип  систематичности: лишь при систематических занятиях физической культурой могут произойти изменения морфологической структуры организма. Кроме того данный принцип предусматривает системное чередование нагрузок и отдыха;

·        принцип непрерывности предполагает устранение больших перерывов между занятиями, чтобы исключить разрушение того, что было приобретено не них ранее (двигательные навыки, физические и волевые качества);

·        принцип  динамичности (постепенного повышения требований): в основе этого принципа лежит постоянное постепенное повышение требований к занимающимся. Это касается как физической нагрузки, так и координационной сложности двигательных действий.

 

2. Что является основным средством физического воспитания, его определение, чем отличается физическое упражнение от трудового или иного двигательного действия? -  максимальная оценка – 5 баллов:

Основным средством физического воспитания является физическое   упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

Не всякое двигательное действие является физическим упражнением. Нередко можно встретить ошибочное мнение, когда двигательная нагрузка на садовом участке, на огороде, по уборке квартиры и т.п. рассматривается как заменитель занятий физическими упражнениями. Поэтому необходимо указать на отличительные признаки физического упражнения от трудового или иного двигательного действия.

Во-первых, физическим упражнением решается педагогическая задача (физическое упражнение направлено на физическое совершенствование человека), трудовым двигательным действием решается производственная задача (двигательное действие направлено на предмет производственной деятельности).

Во-вторых, физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, а трудовое двигательное действие - в соответствии с закономерностями производства.

В-третьих, трудовые двигательные действия при благоприятных условиях могут положительно влиять на физическое развитие человека, однако только комплексы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем организма в оптимальном соотношении.

 

3. Что является дополнительными средствами физического воспитания, их краткая характеристика? - максимальная оценка – 1 балл:

Дополнительными средствами физического воспитания могут выступать природные факторы (солнце, воздух и вода) и гигиенические факторы (личная и общественная гигиена – чистота тела, чистота мест занятий, воздуха, а также рациональный режим дня, полноценное питание, использование саун, массажа, искусственной аэронизация, ультрофиолетовое облучение и т.п.).

 

4.Что подразумевается под методами физического воспитания, на какие группы они подразделяются, их краткая характеристика? - максимальная оценка – 5 баллов:

Под методами физического воспитания понимают способы применения физических упражнений.

1. Общепедагогические методы (используемые в педагогике в целом) включают в себя:

Методы использования слова: рассказ; объяснение; беседа; разбор; задание; оценка; указание; команда.

Методы наглядного восприятия: личный показ тренера; демонстрация плакатов, кинограмм, рисунков, кинофильмов; световая сигнализация; звуковая сигнализация (для коррекции темпа, ритма, амплитуды движений).

2. Специфические методы физического воспитания (практические методы применения упражнений, используемые только на занятиях ФК):

а) Методы строго регламентированного упражнения.

Они обеспечивают оптимальные условия для обучения двигательным действиям и развития физических качеств и предполагают:

·        твердо предписанную программу движений (состав движений, порядок их повторения, связи друг с другом);

·        точную дозировку нагрузки (по объему и интенсивности) и отдыха;

·        создание или использование внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся.

б) Методы частично регламентированного упражнения.

Они допускают относительно свободный выбор действий занимающихся для решения поставленной задачи. Основными здесь являются игровой и соревновательный методы.

Игровой метод в физическом воспитании реализуется в основном через подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры - высшая ступень подвижных игр. Признаки игрового метода:

·        ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности;

·        изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения движений. Сформированные при этом двигательные навыки отличаются приспособляемостью к изменившимся условиям;

·        высокие требования к творческой инициативе в движениях;

·            отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке;

·            комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятия (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.п.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений - кто лучше? кто выше? кто быстрее? и т.п.

 

5. Что понимается под технической подготовкой, техникой выполнения двигательного действия? - максимальная оценка – 2 балла:

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным действиям в целях развития не только физических способностей, но и технических умений (например, технике передач мяча в волейболе, технике ведения мяча в баскетболе, технике плавания стилем «брасс», технике различных лыжных ходов, технике барьерного бега и т.д.).

Технической подготовкой называют процесс обучения основам техники двигательных действий, выполняемых в соревнованиях и на учебно-тренировочных занятиях, а под техникой понимают наиболее целесообразный способ выполнения движений.

 

6. На какие этапы условно можно разделить процесс обучения новым двигательным действиям, их краткая характеристика, понятие двигательного умения и навыка? – максимальная оценка – 5 баллов:

В обучении движениям условно выделяют три этапа:

1.     Начальное разучивание предполагает: ознакомление с движением, создание смыслового и зрительного представления о нем и способе его выполнения, целостное выполнение движения на уровне первоначального умения, исправление грубых ошибок.

2.     Углубленное разучивание предполагает: уточнение деталей техники движения, выполнение действия при контроле его пространственных, временных и динамических характеристик, устранение мелких ошибок.

На втором этапе обеспечивается формирование двигательного умения (под двигательным умением понимают такую степень владения техникой движения, когда необходима повышенная концентрация внимания на составные операции, при этом двигательные действия отличаются нестабильностью результатов и неустойчивостью к сбивающим факторам).

3.     Совершенствование движения предполагает: доведение умения до уровня навыка.

Под двигательным навыком понимают такую степень владения техникой движения, при которой управление движениями происходит автоматизировано, т.е. без контроля со стороны сознания человека, и отличается высокой надежностью выполнения при меняющихся и усложняющихся ситуациях.

 

7.Какие методы применяются в процессе обучения техническим умениям и навыкам, их краткая характеристика, что необходимо учитывать при выборе метода обучения? - максимальная оценка – 5 баллов:

В процессе обучения техническим умениям и навыкам применяют метод разучивания упражнения по частям и метод разучивания упражнения в целом.

Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в необходимое целое. Возможность расчленения упражнения - есть необходимая черта метода разучивания по частям.

Метод разучивания упражнения в целом предусматривает изучение двигательного действия в том виде, в каком оно должно быть как конечная задача обучения.

При выборе метода обучения следует исходить из правила: "Целостно - если возможно, с расчленением - если необходимо". То есть если упражнение координационно не сложное или сложное, но его невозможно разделить на части (например, прыжок в воду), то оно разучивается все целиком. Если упражнение сложное и есть возможность его разбить на части – то здесь необходимо использовать метод разучивания упражнения по частям с последующим соединением в целостное его выполнение.

 

1.    Что понимается под физической подготовкой, на какие подвиды она подразделяется, что относится к физическим (или двигательным) качествам? - максимальная оценка – 5 баллов:

Физическая подготовка – процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки (технической, тактической, физической) и успешной спортивной деятельности.

 К физическим (или двигательным) качествам относят:

·                 силу,

·                 быстроту,

·                 выносливость,

·                 координационные способности,

·                 гибкость.

Физическую подготовку разделяют на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка (ОФП) предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма занимающихся.

ОФП предусматривает, прежде всего, повышение общего уровня функциональных возможностей путем применения широкого круга упражнений.

Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для определенной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

 

Раздел 5.  ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

 

1. На какие основные формы в теории и практике физического воспитания подразделяются занятия физическими упражнениями? – максимальная оценка – 5 баллов:

В теории и практике физического воспитания в основном выделяют две формы занятий физическими упражнениями:

·        урочная форма - основная форма организации систематических занятий, проводимых преподавателем (или тренером) с постоянным составом занимающихся.

К ним относятся: уроки физической культуры (или занятия), проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях (школах, колледжах, вузах) и спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта (в спортивных школах, клубах, секциях по видам спорта в образовательных учреждениях).

·        неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, восстановления и укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных качеств и др. Они могут быть как эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.), так и систематическими (гигиеническая, производственная гимнастика).

Если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют вполне определенные условия и требования к нагрузке.

К неурочным формам относятся:

1) малые формы занятий (утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика перед учебными занятиями или на производстве до начала трудового дня, физкультминутки) используются для оперативного управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы не решают задач развивающего характера.

2) крупные формы занятий, т.е. относительно продолжительные (занятия шейпингом, калланетикой, атлетической или ритмической гимнастикой) направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреативного характера.

3) соревновательные формы занятий, где в соревновательной борьбе определяется победитель, оценивается физическая или техническая подготовленность (первенства, чемпионаты, отборочные соревнования).

 

2. На какие части подразделяются занятия по физической культуре, какие в них решаются задачи и применяются упражнения? – максимальная оценка – 5 баллов:

Занятие по физической культуре принято делить на 3 части:

·        вводную (подготовительную);

·        основную;

·        заключительную.

В подготовительной части занятия решаются следующие задачи:

1.    Подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций к предстоящей работе в основной части занятия.

2.       Восстановление индивидуально возможной подвижности в суставах (гибкости).

3.    Подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных усилий.

С этой целью применяются физические упражнения различной интенсивности - строевые упражнения и упражнения на внимание (настраивающие занимающихся на урок), разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков), общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов, с предметами и отягощениями.

Выбор конкретных упражнений зависит от специфики вида спорта, условий проведения занятий, задач урока, состава занимающихся.

Далее следует комплекс ОРУ, по ходу которого амплитуда и темп упражнений нарастают.

В основной части занятия решаются главные задачи:

1. Развитие волевых и физических качеств занимающихся.

2. Формирование жизненно необходимых и спортивных навыков.

Именно в этой части занятия действия преподавателя и воспитанника направлены на овладение двигательными действиями и развитие физических качеств, необходимых для успешной демонстрации занимающимися своих возможностей в том или ином виде спорта.

Заключительная часть занятия направлена на то, чтобы:

1. Содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки в основной части. Здесь рекомендуется выполнять упражнения на расслабление, растягивание, массаж. Особенно полезны для ускорения процессов восстановления дыхательные упражнения.

2. Подвести итоги работы на уроке. Преподаватель должен дать оценку действиям занимающихся. Проинформировать о целях предстоящих занятий.

 

3. Что такое гигиеническая гимнастика, когда она проводится, ее воздействие на организм человека? - максимальная оценка – 3 балла:

Гигиеническая гимнастика включает ОРУ, дыхательные упражнения, которые сочетаются с ходьбой, легким бегом, массажем, водными процедурами. Проводить ее можно утром, днем или вечером.

Утренняя гигиеническая гимнастика направлена на то, чтобы быстро достичь оптимальной дееспособности организма после сна.

Дневные упражнения гигиенической гимнастики направлены на снятие утомления и повышение работоспособности.

Вечером выполнение упражнений способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения и хорошо влияет на сон.

Гигиеническая гимнастика оказывает благоприятное влияние на память, внимание, устраняет двигательную инертность и чрезмерную возбужденность.

Гигиеническая гимнастика должна включать 8-15 упражнений, каждое из которых повторяется от 6 до 12 раз. Юношам рекомендуется выполнять упражнения с различными отягощениями, в частности, с гантелями. Один раз в 2 недели комплекс упражнений целесообразно менять.

4.    Что такое производственная гимнастика, ее разновидности  и время проведения? -   максимальная оценка – 3 балла:

Производственная гимнастика - это физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний.

Производственная гимнастика включает: вводную гимнастику, которая проводится перед работой для сокращения периода врабатывания и повышение мышечного тонуса (в течение 10-15 минут); физкультурную паузу, которая проводится при появлении первых признаков утомления для оптимизации текущего состояния (3-10 мин); физкультминутки – это 2-3 упражнения для устранения застойных явлений в мышцах, переключения внимания.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!