Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Раздел 1 : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1.    Дайте определение понятию термина «Физическая культура» в широком смысле слова? – максимальная оценка – 1 балл:

 - это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

 

2.    На решение каких основных задач направлено использование средств физической культуры? - максимальная оценка – 1 балл:  

- средства физической культуры целенаправленно используются для совершенствования телосложения, для гармоничного развития физиологических функций, для сохранения высокого уровня работоспособности организма на долгие годы).

 

3.    Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе? – максимальная оценка – 2 балла:  

 - уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта и высшие спортивные достижения; физкультурные и спортивные общественные движения; развитие детского спорта и др.

 

4.    Назовите и дайте краткую характеристику основным функциям физической культуры? – максимальная оценка – 5 баллов:  

- к основным функциям физической культуры можно отнести:

·   образовательную, выражающуюся в получении человеком новых знаний и овладении новыми двигательными умениями (прыжки, метание, лазание и т.д.) в процессе использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;

·   двигательную, выражающуюся в удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечение на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья;

·   прикладную - имеющую непосредственное отношение к повышению специальной подготовки человека к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной и военно-прикладной физической культуры;

·   рекреативную и оздоровительно-реабилитационную, связанные с использованием средств физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма;

·   воспитательную, связанную с воспитанием морально-волевых качеств человека (целеустремленности, воли, настойчивости и др.);

·   коммуникативную, проявляющаяся в расширении круга общения.

 

5. Что понимается под термином «Физическое воспитание»? - максимальная оценка – 1 балл:

- это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

 

6. На развитие каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания? – максимальная оценка – 3 балла:

- направлены на:

·       развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

·       обучение двигательным действиям (технике движений в различных видах спорта – фехтовании, стрельбе, спортивных играх, борьбе и т.д.);

·       формирование специальных знаний в данной области (связанных с физиологией и психологией человека, методикой проведения занятий, техникой безопасности на них и др.);

·       воспитание морально-волевых и нравственных черт личности (решительности, целеустремленности, настойчивости, отзывчивости и др.).

 

7. Что понимается под термином «Личная физическая культура»? – максимальная оценка – 2 балла:

- это совокупность знаний, мотивов и потребностей, определяющих уровень здоровья, физического развития, развития двигательных качеств и навыков, а также умение осуществлять собственно двигательную физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

8. Что понимается под термином «Физическое развитие»? - максимальная оценка – 1 балл:

- это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни человека, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

 

9. Что понимается под термином «Физическое совершенство»? - максимальная оценка – 1 балл:

- это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

 

10. Какие показатели относятся к понятию «Физическое совершенство»? - максимальная оценка – 2 балла:

 - к показателям физического совершенства относятся:

·   высокий уровень здоровья;

·   физическая подготовленность (высокий уровень развития двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, а также функциональных возможностей основных кислородтранспортных систем организма - сердечно-сосудистой и дыхательной);

·   творческое долголетие.

 

11. Чем отличаются друг от друга понятия «Физическое совершенство» и понятие «Физическое совершенствование»? максимальная оценка – 2 балла:

- в первом случае - это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей, во втором случае – это процесс физического образования и воспитания с более высокими требованиями к результатам, чем например просто физическая подготовка.

 

12. Дайте определение термину «Спорт»? - максимальная оценка – 1 балл:

- это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы ей присущие.

 

13. Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? – максимальная оценка – 1 балл:

- это соревновательная деятельность и ее специфическая форма - соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности.

 

14. Назовите и дайте краткую характеристику основным социальным функциям спорта? – максимальная оценка – 5 баллов:

- к ним относится:

·  образовательная, прикладная, оздоровительно-реабилита-ционная, рекреативная, воспитательная (т.е. функции, которые присущи и физической культуре);

·  соревновательно-эталонная: фиксируемые в спорте рекорды приобретают широкое общественное признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей;

·  эвристически-достиженческая функция отражает поисковую деятельность в спорте, сопряженную с познанием человека своих возможностей и изысканием эффективных способов их увеличения (совершенствование системы подготовки, поиск новых средств и методов тренировки, сложных элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы);

·  функция личностно-направленного воспитания основывается на возможности выбора каждой личностью вида спорта с учетом собственных индивидуальных наклонностей и способностей;

·  эмоционально-зрелищная раскрывается в том, что популярность спорта как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, затрагивающего личные и коллективные интересы множества людей;

·  функция социализации личности: занятие спортом вовлекает людей в общественную жизнь, формирует опыт социальных отношений;

·  коммуникативная: спорт сегодня является фактором развертывания международных связей, культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле).

 

 

15. На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от  предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? – максимальная оценка – 5 баллов:

- все они могут быть классифицированы на шесть групп:

·                1 группа - виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсмена с предельным проявлением физических и психических качеств (лыжные гонки, плавание, легкая атлетика, конькобежный спорт, гимнастика, спортивные игры, велоспорт и др.).

·                2 группа - виды спорта, основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат тут во многом обусловлен не только личными качествами спортсмена, но и умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.

·                3 группа - виды спорта, двигательная активность в которых лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс).

·                4 группа - виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели).

·                5 группа - виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж).

·                6 группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (биатлон, спортивное ориентирование, охота на лис, служебные многоборья).

Виды спорта можно делить также на зимние и летние, личные и командные, циклические и ациклические (в зависимости от того присутствует ли в движении постоянно повторяющийся цикл, как например в беге), бывают только женские виды спорта (синхронное плавание, художественная гимнастика.

 

Раздел 2. Организационные и методические основы

    физического воспитания студентов в вузе

 

1. Какое место занимает предмет «Физическая культура» в вузе? – максимальная оценка – 1 балл:

- физическая культура является обязательной учебной дисциплиной гуманитарного компонента образования и важной составной частью профессиональной подготовки студентов.

 

2. Какими документами определяется содержание программы курса физического воспитания в вузе? – максимальная оценка – 1 балл:

- определяется требованиями государственного образовательного стандарта и Примерной учебной программой для вузов, утвержденной Министерством образования РФ.

 

3.Какое количество обязательных учебных часов отводится на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе? – максимальная оценка – 1 балл:

- в учебных планах факультетов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле дисциплин общекультурной подготовки предусмотрено выделение обязательных учеб­ных часов (в количестве 408) на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения с проведением ежесеместровых зачетов.

 

4.Какова цель физического воспитания студентов? – максимальная оценка – 1 балл:

- целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

 

5.Назовите и дайте краткую характеристику задачам решаемых на занятиях в процессе физического воспитания студентов? – максимальная оценка – 5 баллов:

- решаются следующие задачи:

·       Оздоровительные задачи предусматривают:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- совершенствование телосложения;

- достижение и сохранение высокой работоспособности студентов в процессе обучения;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физи­ческой подготовленности, определяющей психофизическую го­товность студента к будущей профессии.

·       Образовательные задачи. Их решение обеспечивает:

-  понимание роли физической культуры в развитии и подготовке личности к профессиональной деятельности;

- приобретение специальных знаний в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе их научно-практических основ;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, потребнос­ти в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, обеспе­чивающих сохранение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

·       Воспитательные задачи направлены на формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию.

 

5.    Назовите основные принципы (закономерности) на которых основывается отечественная система физического воспитания? – максимальная оценка – 5 баллов:

- основными принципами являются:

·   принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности предполагает комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания;

·   принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой (т.е. принцип прикладности) обеспечивает освоение в процессе физического воспитания необходимых для жизни прикладных двигательных умений и навыков, а также физических качеств, способствующих реализации трудовой деятельности и защите Отечества;

·   принцип оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления здоровья, совершенствования функциональных возможностей организма.

 

6.    Перечислите и дайте краткую характеристику основным разделам программы по физической культуре в вузе? – максимальная оценка – 5 баллов:

- содержит следующие разделы:

·        теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре.

·        практический раздел состоит из методико-практического подраздела (обеспечивающего овладение методами физкультурно-спортивной деятельности), и собственно учебно-тренировочного (направленного на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности);

·        контрольный, обеспечивающий учет результатов учебной деятельности студентов, а также качества самого образовательного процесса).

 

7.    Дайте краткую характеристику теоретическому разделу программы по физической культуре в вузе? – максимальная оценка – 5 баллов:

-  материал теоретического раздела предполагает освоение студентами таких тем как: «Физиче­ская культура в общекультурной и профессиональной подготов­ке студентов», «Социально-биологические основы физической культуры», «Организация здорового стиля жизни при выполнении учебной и профессиональной деятельности», «Физиологические реакции организма человека на физическую нагрузку и их значение в поддержании здоровья, личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании», «Психо­физиологические основы учебного труда и интеллектуальной де­ятельности», «Средства физической культуры в регулировании ра­ботоспособности», «Общая и спортивная подготовка в системе физического воспитания», «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями», «Индивидуальный выбор вида спорта или оздоровительных систем физических уп­ражнений», «Особенности занятий избранным видом спорта или оздоровительной системой физических упражнений», «Самокон­троль занимающихся физическими упражнениями и спортом», «Профессионально-прикладная физическая подготовка студен­тов».

Получают и углубляют свои теоретические знания студенты на лекционных и практических занятиях, а также путем самостоятельного изучения реко­мендуемой литературы).

 

8.    Дайте краткую характеристику практическому разделу программы по физической культуре в вузе? – максимальная оценка – 5 баллов:

- практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение, а затем и самостоятельное применение методов и способов формирования профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта:

- методиками самооценки уровня здоровья, работоспособности, специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания, нормативы), методиками оценки степени утомления, а также методами применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

- методиками формирования эффективных и экономичных жизненно-важных умений и навыков (ходьбы, передвижения на лыжах, плавания);

- методиками составления индивидуальных программ занятий оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленности, а также методиками проведения самостоятельных заня­тий;

- методиками проведения учебно-тренировочного занятия;

- методиками индивидуального подхода в применении средств для направленного развития отдельных физических качеств;

- основами судейства соревнований по избранному виду спорта;

- методами регулирования психоэмоционального состояния, применяемыми при занятиях физической культурой и спортом;    

- методиками оценки и коррекции осанки и телосложения;

- методиками коррегируюшей гимнастики для глаз;

- методиками самомассажа;

- методикой проведения производственной гимнастики с учетом условий и характера труда и т.п.;

Учебно-тренировочные занятия практического раздела предусматривают как обучение занимаю­щихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств. Средствами практического раздела, направленными на обес­печение необходимой двигательной активности студентов, дос­тижение и поддержание оптимального уровня физической и фун­кциональной подготовленности в период обучения в вузе, являются отдельные виды легкой атлетики (в основном беговые и прыж­ковые), плавание, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон и др.), лыжные гонки, туризм, ритмическая и спортивная гимнастика, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки силовой направленности.

10. Дайте краткую характеристику контрольному разделу программы по физической культуре в вузе? – максимальная оценка – 5 баллов:

- материал раздела направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия обеспечи­вают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне освоения теоретических, практических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физичес­кой и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

В качестве критериев результативности учебно-тре­нировочных занятий выступают зачетные требования и практичес­кие нормативы, изложенные в примерной учебной программе для высших учебных заведений, а также дополнительные тесты, разра­батываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов в данном учебном заведении.

 

11. Перечислите и дайте краткую характеристику обязательным тестам по физической подготовленности определяющим физическую подго­товленность студентов в различные периоды учебного года? – максимальная оценка – 3 балла:

      -  такими тестами являются: 1) бег на 100 м.,(или челночный бег в зале в зимний период времени) - определяет степень развития скоростных способностей; 2) поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа на наклонной или горизонтальной доске (ноги закреплены) – определяет развитие силовой выносливости мышц брюшного пресса;  3) подтягивание на перекладине (мужчины), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (женщины) – определяет развитие силовых способностей; 4) бег на 2000 м. (женщины) и 3000 м. (мужчины), или соответственно бег 20мин., и 30 мин., в зале в зимнее время – определяет развитие общей выносливости; 5) прыжок в длину с места – определяет развитие скоростно-силовых качеств; 6) наклон вперед из положения сидя  - определяет развитие гибкости.

 

12. В какое время года как правило проводятся тесты по физической подготовленности? – максимальная оценка – 1 балл:

- могут проводится в начале учебного года как контрольные, харак­теризующие уровень подготовленности студентов при поступлении в вуз или перед началом учебных занятий, а также в конце каждого учебного семестра - как определяющие сдвиг за прошедший период времени.

 

13. Какие виды контроля за ходом овладения учебным материалом осуществляются в процессе занятий по предмету «Физическая культура», дайте им краткую характеристику? – максимальная оценка – 5 баллов:

- в процессе занятий осуществляется предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый контроль за ходом овладения учебным материалом.

Предварительный контроль проводится в начале первого семестра с целью изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация).

 Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

Текущий контроль проводится в конце занятия для определения реакции организма занимающихся на нагрузку с целью коррекции содержания последующих занятий.

Этапный контроль служит для получения информации о суммарном (кумулятивном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении учебного семестра.

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра для аттестации студентов (в форме зачета) и определения успешности выполнения годового плана учебной программы (в конце учебного года).

 

14. С какой целю была введена балльно-рейтинговая система оценки качества  учеб­ной ра­бо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КГУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»? - максимальная оценка – 2 балла:

- глав­ные це­ли вве­де­ния балльно-рей­тин­го­вой сис­те­мы за­клю­ча­ют­ся:

·       по­вы­ше­ние мо­ти­ва­ции сту­ден­тов пу­тем бо­лее вы­со­кой диф­фе­рен­циа­ции оцен­ки их учеб­ной ак­тив­но­сти;

·       по­вы­ше­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са;

·       са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты сту­ден­тов и сти­му­ли­ро­ва­ния её рит­мич­но­сти.

 

15.Какие требования предъявляются к студентам для успешной аттестации по предмету «Физическая культура»? - максимальная оценка – 3 балла:

 - студент должен

·   посетить не менее 80% учебных занятий;

·   освоить жизненно важные умения и навыки;

·   достичь необходимого уровня общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной физической подготовленности;

·   понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

·   знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

·   иметь мотивацию и установку на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, на регулярные занятия физическими упражнениями и спортом.

 

16. Какой документ регламентирует работу по использованию балльно-рейтинговой системы оценки качества  учеб­ной ра­бо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КГУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»? - максимальная оценка – 1 балл:

-  положение о балльно-рей­тин­говой системе оцен­ки ка­че­ст­ва учеб­ной рабо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КГУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»

 

17. Какое совокупное количество баллов студент должен набрать для положительной аттестации по предмету «Физическая культура»? - максимальная оценка – 1 балл:

- для по­лу­че­ния за­че­та сту­дент дол­жен на­брать не ме­нее 80 бал­лов.

 

18. Какое минимальное количество баллов студент должен набрать за посещение учебных занятий для получения до­пус­ка к ито­го­вой ат­те­ста­ции? -  максимальная оценка – 1 балл:

- для до­пус­ка к ито­го­вой ат­те­ста­ции сту­дент дол­жен на­брать не ме­нее 56 бал­лов за по­се­ще­ние учеб­ных за­ня­тий.

 

19. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за посещение занятий на I-2, 3-4 курсах? - максимальная оценка – 2 балла:

- по­се­щае­мость  за­ня­тий для сту­ден­тов I и II кур­сов пре­ду­смат­ри­ва­ет:

·  в зим­нем се­ме­ст­ре - 36 за­ня­тий по 2 бал­ла = 72 бал­ла 

·  в лет­нем се­ме­ст­ре – 34 за­ня­тия по 2 бал­ла = 68 бал­лов

-по­се­щае­мость  за­ня­тий для сту­ден­тов III и IV кур­сов пре­ду­смат­ри­ва­ет:

·       в зим­нем се­ме­ст­ре - 18 за­ня­тий по 4 бал­ла = 72 бал­лов

·       в лет­нем се­ме­ст­ре – 17 за­ня­тий по 4 бал­ла = 68 бал­лов

 

 20. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за сдачу контрольных нормативов? - максимальная оценка – 1 балл:

- вы­пол­не­ние 6 кон­троль­ных  нор­ма­ти­вов оце­ни­ва­ет­ся до 30 бал­лов (6 тес­тов на оцен­ку «5»).

 

21. Как происходит начисление баллов за сдачу контрольных нормативов? - максимальная оценка – 1 балл:

- бальная оцен­ка за вы­пол­не­ние кон­троль­ных нор­ма­ти­вов оп­ре­де­ля­ет­ся по специальной таб­ли­це, при ус­ло­вии вы­пол­не­ния ка­ж­до­го из за­пла­ни­ро­ван­ных тес­тов не ни­же чем на 1 оч­ко.

 

22.  Как начисляются дополнительные баллы для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура», что для этого необходимо сделать? - максимальная оценка – 4 балла:

·       за улуч­ше­ние оцен­ки ре­зуль­та­тов кон­троль­ных нор­­м­а­­тивов (сред­не­го бал­ла) в кон­це учеб­но­го се­ме­ст­ра пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся бо­нус – 2 бал­ла

·       за сбор­ную ко­ман­ду уни­вер­си­те­та: од­но со­рев­но­ва­ние – 3 бал­ла

·       за сбор­ную ко­ман­ду фа­куль­те­та: од­но со­рев­но­ва­ние – 2 бал­ла

·       уча­стие во внут­ри­ин­сти­тут­ских со­рев­но­ва­ни­ях (по ви­дам спор­та, в рам­ках спар­та­киа­ды фи­лиа­ла КГУ) – од­но со­рев­но­ва­ние -  1 балл

·       уча­стие в мас­со­вых спор­тив­но-оз­до­ро­ви­тель­ных ме­ро­прия­ти­ях («Кросс на­ций», «Лыж­ня Рос­сии», ту­ри­сти­че­ский слет) – 1 ме­ро­прия­тие – 2 бал­ла

·       су­дей­ст­во со­рев­но­ва­ний по ви­дам спор­та (по­мощь в су­дей­ст­ве) – 2 бал­ла (по на­прав­ле­нию пре­по­да­ва­те­ля, но не бо­лее 10 бал­лов за се­местр).

·       ус­та­нов­ле­ние ре­кор­да фи­лиа­ла КГУ  по от­дель­ным  ви­дам кон­троль­ных нор­ма­ти­вов в рам­ках фи­наль­ных со­рев­но­ва­ни­ях по ОФП – 5 бал­лов.

·       до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в сек­ци­ях по ви­дам спор­та, куль­ти­ви­руе­мым в фи­лиа­ле КГУ пре­ду­смат­ри­ва­ет:

      - 1-2 курс  – 1 бал­л за ка­ж­дое тре­ни­ро­воч­ное за­ня­тие;

     - 3-4 курс  -  2 бал­ла за ка­ж­дое тре­ни­ро­воч­ное за­ня­тие.

·       от­ра­бот­ка про­пу­щен­ных за­ня­тий в меж­сес­си­он­ный пе­ри­од – 2 бал­ла за ка­ж­дое за­ня­тие для сту­ден­тов 1-2 кур­сов, 4 бал­ла за ка­ж­дое за­ня­тие для сту­ден­тов 3-4 кур­сов.

 

23. Какие категории студентов могут быть переведены на свободный график посещения занятий по предмету «Физическая культура», какие требования они для этого должны выполнить? - максимальная оценка – 4 балла:

- сту­ден­ты, ре­гу­ляр­но за­ни­маю­щие­ся в спор­тив­ных сек­ци­ях фи­лиа­ла КГУ, по хо­да­тай­ст­ву пре­по­да­ва­те­ля-тре­не­ра,  мо­гут быть пе­ре­ве­де­ны на сво­бод­ный гра­фик по­се­ще­ния за­ня­тий по ФК (при этом по­се­ще­ние тре­ни­ро­воч­ных за­ня­тий им за­счи­ты­ва­ет­ся как по­се­ще­ние учеб­ных), при ус­ло­вии про­хо­ж­де­ние мед­ос­мот­ра, сда­чи кон­троль­ных нор­ма­ти­вов в ус­та­нов­лен­ные сро­ки ве­ду­ще­му пре­по­да­ва­те­лю учеб­ной груп­пы по пред­ме­ту Фи­зи­че­ская куль­ту­ра.

Дан­ное по­ло­же­ние рас­про­стра­ня­ет­ся и на сту­ден­тов-спорт­сме­нов, имеющих спортивные разряды по видам спорта, ре­гу­ляр­но тре­ни­рую­щие­ся в спор­тив­ных ор­га­ни­за­ци­ях го­ро­да и вы­сту­паю­щие на со­рев­но­ва­ни­ях рес­пуб­ли­кан­ско­го и вы­ше уров­ней (при на­ли­чии хо­да­тай­ст­ва спор­тив­ной ор­га­ни­за­ции об ос­во­бо­ж­де­нии сту­ден­та от прак­ти­че­ских за­ня­тий по физической культуре).

Приведенные выше положения могут быть использованы сту­ден­тами фи­лиа­ла КГУ со 2-го по 8-ой се­ме­ст­ры учеб­но­го го­да.

Ходатайства об освобождении от занятий по физической культуре, свободного посещения занятий,  подаются на имя зав. каф. ФВиС не позднее 20 сентября текущего учебного года и выносятся на утверждение на ближайшем заседании кафедры. Ходатайства, поданные позже установленных сроков, рассматриваются только в исключительных случаях, при наличии подтверждающих документов.

 

24. Какие требования предъявляются для  семестровой аттестации  по предмету «Физическая культура» к студентам освобожденным в те­ку­щем учеб­ном се­ме­ст­ре по ме­ди­цин­ским по­ка­за­те­лям от сда­чи кон­троль­ных нор­ма­ти­вов, а также ос­во­бо­ж­ден­ным от за­ня­тий фи­зи­че­ской куль­ту­рой по со­стоя­нию здо­ро­вья пол­но­стью или на оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни? -  максимальная оценка – 3 балла:

- сту­ден­ты, ос­во­бо­ж­ден­ные в те­ку­щем учеб­ном се­ме­ст­ре по ме­ди­цин­ским по­ка­за­те­лям от сда­чи кон­троль­ных нор­ма­ти­вов сда­ют за­чет (в фор­ме пись­мен­ных тес­то­вых за­да­ний)  по фи­зи­че­ской куль­ту­ре. Ус­пеш­ное вы­пол­не­ние  тес­то­вых за­да­ний оце­ни­ва­ет­ся в 30 бал­лов (мак­си­маль­ная оцен­ка за вы­пол­не­ние 1-го тес­та – 5 бал­лов).

- сту­ден­ты, ос­во­бо­ж­ден­ные в те­ку­щем учеб­ном се­ме­ст­ре от за­ня­тий фи­зи­че­ской куль­ту­рой по со­стоя­нию здо­ро­вья пол­но­стью или на оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни: пи­шут пись­мен­ный ре­фе­рат по за­дан­ной пре­по­да­ва­те­лем учеб­ной груп­пы те­ма­ти­ке и сда­ют за­чет (в фор­ме пись­мен­ных тес­то­вых за­да­ний)  по фи­зи­че­ской куль­ту­ре.

 

25. На какие медицинские группы и по каким показателям распределяют всех студентов вуза прошедших медицинский осмотр для занятий физической культурой и спортом? - максимальная оценка – 2 балла:

- на ос­но­ве дан­ных ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния за­ни­маю­щих­ся рас­пре­де­ля­ют на три ме­ди­цин­ских груп­пы: ос­нов­ную (ли­ца без от­кло­не­ния в со­стоя­нии здо­ро­вья), под­го­то­ви­тель­ную (ли­ца без от­кло­не­ний, но с не­дос­та­точ­ным фи­зи­че­ским раз­ви­ти­ем и под­го­тов­лен­но­стью) и спе­ци­аль­ную (ли­ца имею­щие от­кло­не­ния в со­стоя­нии здо­ро­вья и тре­бую­щие ог­ра­ни­че­ния фи­зи­че­ских на­гру­зок).

 

26. На какие учебные отделения и по каким показателям распределяют студентов вуза прошедших медицинский осмотр для проведения учебных занятий по физической культуре? - максимальная оценка – 2 балла:

- для проведения учебных занятий по физическому воспитанию все сту­денты прошедшие медицинский осмотр распределяются по учебным отделениям: основное, специальное и спортивное.

- распределение проводится в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья (меди­цинского заключения), физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности, а также личных интересов студентов. Каждое отделение имеет определенное содержание и целевую направленность занятий.

27. Какие студенты зачисляются в основное, специальное и спортивное учебное отделение? - максимальная оценка – 2 балла:

 - в ос­нов­ное от­де­ле­ние за­чис­ля­ют­ся сту­ден­ты, от­не­сен­ные к ос­нов­ной и под­го­то­ви­тель­ной ме­ди­цин­ским  груп­пам.

- в спе­ци­аль­ное учеб­ное от­де­ле­ние за­чис­ля­ют­ся сту­ден­ты, от­не­сен­ные по дан­ным ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния в спе­ци­аль­ную ме­ди­цин­скую груп­пу.

- в спор­тив­ное учеб­ное от­де­ле­ние - учеб­ные груп­пы по ви­дам спор­та (сис­те­мам фи­зи­че­ских уп­раж­не­ний), за­чис­ля­ют­ся сту­ден­ты ос­нов­ной ме­ди­цин­ской груп­пы, по­ка­зав­шие хо­ро­шую об­щую фи­зи­че­скую и спор­тив­ную под­го­тов­лен­ность и же­ла­ние уг­луб­лен­но   за­ни­мать­ся од­ним из ви­дов спор­та, за­ня­тия по ко­то­рым ор­га­ни­зо­ва­ны в ву­зе. 

 

28. На какие подгруппы распределяются студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания, дайте им краткую характеристику? - максимальная оценка – 5 баллов:

- студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы: А, Б, В и лечебную.

·       Группа А комплектуется из студентов с заболеванием сердечно­сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем. Поэтому основным содержанием занятий в этой группе являются дыхатель­ные упражнения, строго индивидуально дозируемые упражнения (бег, плавание, передвижение на лыжах и др.), позволяющие со­вершенствовать аэробные возможности занимающихся.

·       Группа Б формируется из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие. В этой группе преимущественно используются упражнения основной гимнастики, включенные в программы лечения конкретных заболеваний.

·       Группа В состоит из студентов с нарушением опорно-двига­тельного аппарата. В этой группе преобладают упражнения, совер­шенствующие осанку, опорно-двигательный аппарат, а также общеразвивающие и направленно корригирующие физические упраж­нения.

·       Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выражен­ными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. За­нятия в этой группе проводятся исключительно по индивидуаль­ным лечебным программам и методикам.

29. Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов проводимым в режиме учебной деятельности? максимальная оценка – 3 балла:

- в режиме учебной работы физическое воспитание студентов осу­ществляется в следующих формах:

·       учебные занятия – это основная форма, предусмотренная учебным планом и рас­писанием вуза (по 2-4 часа в неделю).

·       факультативные занятия, являющиеся продолжением и добавлением к учебным занятиям. Они включаются в учебное распи­сание учебным отделом вуза по согласованию с ка­федрой физического воспитания. На факультативных занятиях (по 2-4 ч в неделю) совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессиональная фи­зическая подготовка, расширяются знания по теории и методике физического воспитания, продолжается подготовка студентов к об­щественной физкультурно-спортивной деятельности.

 

30. Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов проводимым во внеучебной деятельности? максимальная оценка – 5 баллов:

- Физическое воспитание студентов во внеучебное время (т.е. вне обязательных занятий) проводится в следующих формах:

·  Физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гигиеническая гим­настика, вводная гимнастика непосредственно перед занятиями, физкультурные паузы между занятиями и физкультминутки во время занятий. Физические упражнения в режиме учебного дня выполняют функцию активного отдыха. Подробно данные формы занятий физическими упражнениями охарактеризованы в 5 главе данного учебного пособия.

·  Организованные занятия студентов во внеучебное время в спортивных секциях, в группах ОФП, аэробики, шейпинга и др. под руководством педагога по физической культуре и спорту.

·  Самостоятельные занятия студентов физическими упражне­ниями в свободное от учебы время: а) на основе полной добро­вольности и инициативы (по желанию); б) по заданию препода­вателя (домашние задания).

·  Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводи­мые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время. В их содержание входят спортивные вечера, спартакиады с участием сборных команд факультетов, массовые кроссы и эста­феты, праздники физической культуры, соревнования различно­го уровня, туристские походы и др.

·  Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях в период зим­них и летних студенческих каникул, обеспечивающие восстано­вительно-оздоровительный, закаливающий и развивающий эф­фекты.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!