Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Раздел 7. Основы здорового образа жизни

студентов

 

1. Что означает термин «здоровье», его виды, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).

– Здоровье    это состояние физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Именно такое понимание послужило основой для дефиниции здоровья, принятой в 1948 г. Всемирной организацией здравоохранения (Устав ВОЗ, 1986), поскольку отражает целостный подход к пониманию категории «здоровье» с выделением трех основных его составляющих – физического, психического и социального.

 Под физическим здоровьем понимается способность человека использовать свое физическое тело, его органы и системы для самосохранения и развития. Оно измеряется степенью физической подготовленности и активности, физической формой и тренированностью. Важными компонентами физического здоровья являются вегетативный и иммунный статусы организма, сенсорное здоровье.

Психическое здоровье – состояние психической сферы человека, определяющее его способность контролировать свои эмоции и поведение, справляться со стрессами. Отражением психического здоровья является психологическое благополучие человека.

Социальное здоровье заключается в способности адаптироваться к социальной среде, полноценному выполнению социальных функций. Оно отражает социальные связи, способность к общению. Практической, количественной оценкой его может быть и общее благосостояние, то есть потребление личностью материальных и духовных благ, а также полномочий и других проявлений признательности со стороны государства и сограждан, что является достаточно хорошей оценкой социальной адекватности.

Кроме того, некоторые специалисты выделяют также следующие разновидности здоровья:

·     соматическое (телесное) – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма;

·     сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви;

·     нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

 

2. Какими методами можно оценить индивидуальное здоровье конкретного человека? (максимальная оценка 5 баллов).

– Наиболее часто для оценки индивидуального здоровья используются методы P.M. Баевского (1979, 1997), К. Купера (1987) и Г.Л. Апанасенко (1988).

Методика экспресс-оценки уровня физического здоровья по резервам биоэнергетики, предложенная профессором Г.Л.Апанасенко (1988), основывается на анализе основных морфофункциональных показателей человека (вес, рост, жизненная емкость легких, сила мышц кисти, ЧСС, АД), а также расчете на их основе относительных характеристик – индексов. Разработаны сопоставительные нормы оценки здоровья, включающие пять уровней: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий. Каждый из этих уровней имеет как дифференцированную балльную оценку по отдельным относительным характеристикам функционального состояния организма, так и интегральную (суммарную), по которой дается окончательная оценка уровня физического здоровья обследованного.

Наибольшее распространение в донозологической диагностике (т.е. диагностике состояния на стадии перехода от состояния здоровья к болезни) получил и метод расчета адаптационного потенциала (АП) системы кровообращения (P.M.Баевский, 1997).

АП по данной методике рассчитывается по специальной формуле, при этом не требуется проведения сложных нагрузочных тестов.

АП = 0,011•ЧП+0,014•АДс+0,008•АДд+0,014•В+0,009•МТ-(0,009•Р+0,27),

где В – возраст, лет; МТ – масса тела, кг; Р – рост, см; АДс – артериальное давление систолическое, мм рт.ст.; АДд –  артериальное давление диастолическое, мм рт.ст.; ЧП – частота пульса в 1 мин.

А общая оценка АП производится по специальной шкале.

Абсолютной мерой жизнеспособности организма (количества здоровья) является также продолжительность предстоящей жизни. Иначе говоря, мерой здоровья является продолжительность предстоящей жизни (при ее идеальных и стабильных условиях).

Чтобы отразить специфику старения, необходимо соотнести паспортный или календарный возраст индивида (КВ) к его реальному биологическому возрасту (БВ).

Для определения БВ, например с помощью методики В.П.Войтенко (1991) используются "батареи тестов" различной степени сложности, с помощью которых последовательно:

·    рассчитывают значение БВ для данного индивида (по набору клинико-физиологических показателей);

·    рассчитывают должное значение биологического возраста (ДБВ) для данного индивида (по его календарному возрасту);

·    сопоставляют действительную и должную величины БВ (т.е. определяют, на сколько лет обследуемый опережает или отстает от сверстников по темпам старения).

Достоверно оценить состояние здоровья человека можно по максимальным резервам аэробного (т.е. кислородного) энергообразования его организма. Для этого необходимо провести тестирование физической работоспособности человека (если возвращаться к физическим качествам, то оценивается его общая выносливость). Количественной мерой мощности аэробного энергообразования является максимальное потребление кислорода (МПК).

Определение МПК может производиться с помощью различных тестирующих процедур с физической нагрузкой «до отказа» – прямое определение МПК, а также с помощью косвенных расчетов, которые основываются на данных, полученных в процессе выполнения испытуемым непредельных физических нагрузок (В.Л.Карпман, 1974; К.Купер, 1987).

В диагностике здоровья часто используются оценки физического состояния на базе корреляционных взаимосвязей между антропометрическими данными. Например, жизненное значение соотношения массы тела и роста, выраженное индексом массы тела (ИМТ = масса тела : рост2) достаточно хорошо оценено специалистами и широко используется в практических целях. Допустимым ИМТ считается до 27, а идеальным – порядка 22 для мужчин и 21 – для женщин.

 

3. Перечислите и дайте количественную оценку (например в %) факторам  оказывающим прямое влияние на здоровье человека? (максимальная оценка 1 балл).

– Главенствующую роль во влиянии на здоровье людей играют факторы риска, объединенные под общим названием «образ жизни». От них, по мнению Г.И.Царегородцева (1973), здоровье зависит более чем на 50%, на 15–20% – от окружающей среды, на столько же – от наследственности и на 8–10% – от системы здравоохранения.

 

 

4. Что такое здоровый образ жизни, чем характеризуется ЗОЖ? (максимальная оценка 3 балла).

– Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) следует понимать разумное, в соответствии с требованиями физиологии и гигиены, поведение человека и способы повседневной жизнедеятельности, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности его организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

ЗОЖ характеризуется душевным комфортом во взаимоотношениях в семье и на производстве, правильным режимом труда и отдыха, отказом от вредных привычек, достаточным уровнем двигательной активности, рациональным и полноценным питанием, применением закаливающих процедур, контролем за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены и мн. др., что определяет хорошее самочувствие человека.

 

5. Что понимается под укреплением здоровья, какие виды тренировок обладают наиболее универсальными тренирующими воздействиями? (максимальная оценка 2 балла).

– Под укреплением здоровья принято понимать его приумножение за счет тренирующих воздействий. С возрастом уровень жизнеспособности организма естественно снижается, поэтому поддержание его в прежнем диапазоне, и тем более повышение функциональных возможностей организма, требуют дополнительной активности.

 Наиболее универсальными тренирующими воздействиями являются физическая и гипоксическая тренировки, закаливание.

 

6. Какие конкретные направления можно выделить в процессе сохранения и укрепления здоровья человека? (максимальная оценка 5 баллов).

– Процесс управления здоровьем имеет свою внутреннюю логику, свою динамику. После сбора информации и ее осмысления (диагностика и прогнозирование) начинается работа по оздоровлению, т.е. по сохранению и укреплению здоровья.

Начинать оздоровление следует с гармонизации взаимоотношений организма с окружающей средой путем оптимизации этой среды и поиска адекватных форм жизнедеятельности в ней. Более конкретно - это оценка региона проживания, его экологии и возможности сохранения здоровья конкретного человека в данном месте; экологии малого жизненного пространства (жилища, места роботы, одежды, питания и пр.) и коррекция отрицательных моментов (биопатогенные зоны, шум, загрязненность среды и др.); анализ и коррекция психо- и биоэнергоинформационных аспектов среды обитания; оценка психосоматической конституции человека и подбор оптимальных для него в данных условиях форм обмена с окружающей средой (характера питания, двигательной активности и отдыха, общения и др.).

Следующий аспект оздоровления – это внутренняя гармонизация человека. Она рассматривается как наиболее эффективный подход для возвращения здоровья в его «безопасную зону». Обычно психосоматическая гармонизация начинается с психической сферы.

Профилактика психического стресса и коррекция его последствий предусматривает:

а) повышение устойчивости к стрессу. Это психологическая подготовка человека к встрече со стрессовыми ситуациями, вооружение его соответствующей философией, а также приобретение навыков управления состоянием психики (всевозможные психосоматические тренинги);

б) отреагирование отрицательных эмоций. В настоящее время существуют хорошо разработанные методики, позволяющие с помощью легких трансовых состояний избавляться от психического напряжения;

в) психокоррекцию. При острых кратковременных стрессах она включает мышечную релаксацию, дыхательные психотехники, самовнушение, использование внешних расслабляющих воздействий (музыка, запахи, природные факторы и др);

г) фармакологическую коррекцию. Она включает использование в основном успокаивающих средств.

Основной по вкладу уровень оздоровительных мероприятий – это воздействие на физическое тело. Он включает нормализацию трофотропной функции организма («очищение» органов и систем, рационализация питания, мануальная терапия, научнообоснованное использование биологически активных добавок и др.) и восстановление эрготропной функции за счет тренирующих воздействий (оздоровительная физическая и гипоксическая тренировки, закаливание и др.). Особая роль в комплексе этих факторов принадлежит двигательной активности.

 

7. Что понимается под термином «физиологические резервы организма человека»? (максимальная оценка 2 балла).

– Под физиологическими резервами понимается выработанная в процессе эволюции способность органа, системы или организма в целом во много раз усиливать интенсивность своей деятельности по сравнению с состоянием относительного покоя, что позволяет человеку обладать поистине неограниченными возможностями приспособления к необычным условиям существования и воздействию различных неблагоприятных факторов.

 

8. Что понимается под термином «оздоровительная тренировка», чем она отличается от спортивной тренировки? (максимальная оценка 3 балла).

– Оздоровительная тренировка (за рубежом - кондиционная тренировка) – это система физических упражнений, направленная на улучшение физического состояния человека до уровня, который бы гарантировал здоровье.

Оздоровительная тренировка отличается от тренировки спортивной. Если основной целью спортивной тренировки является достижение максимального результата в избранном виде спорта, то оздоровительная тренировка направлена на повышение уровня физического состояния человека до должного (безопасного) уровня. Поэтому эти два вида тренировки существенно отличаются друг от друга подбором средств и методов.

 

9. Как можно дозировать физическую нагрузку в оздоровительной тренировке? (максимальная оценка 2 балла).

– Дозирование физической нагрузки в оздоровительной тренировке осуществляется по:

·   мощности (интенсивности нагрузки). Она регулируется скоростью и темпом упражнений, а определяется по ЧСС;

·   объему (продолжительности упражнения, количеству повторений);

·   кратности (продолжительности интервалов отдыха);

·   характеру отдыха (активный, пассивный);

·   координационной сложности упражнений.

 

10. Какие принципы используются в оздоровительной тренировке при дозировании физической нагрузки? (максимальная оценка 3 балла).

– Существуют два основных принципа дозирования нагрузки и оздоровительной тренировки. Первый основан на возможности возмещения до оптимального уровня недостающих энерготрат, второй – на учете максимальных возможностей занимающихся.

Второй принцип дозирования физической нагрузки в оздоровительной тренировке, основанный на учете функциональных возможностей индивида, более физиологичен и является преимущественным, поскольку первый не учитывает разницы в функциональных возможностях различных индивидов, входящих в одну группу занимающихся, и не позволяет дифференцировать нагрузку с учетом этого обстоятельства, а также характер деятельности, приводящей к энерготратам.

 

10. Какие способы дозирования нагрузки по мощности применяют в оздоровительной тренировке? (максимальная оценка 3 балла).

– Существует несколько способов дозирования нагрузки по мощности, основанных на этом принципе:

1) по относительной мощности (в процентах к максимальному уровню физической работоспособности). Он самый точный, но требует предварительного использования функциональных проб с физической нагрузкой субмаксимальной или максимальной мощности, на основании которых определяется тренировочный уровень нагрузки - 50-70% от максимальной физической работоспособности;

2) по частоте сердечных сокращений. Данный способ основан на существующей линейной зависимости между мощностью нагрузки и сдвигами, возникающими в организме под ее влиянием. Могут использоваться как абсолютные показатели прироста пульса под влиянием нагрузки, так и относительные его значения по отношению к исходному или максимально достигнутому уровню.

 

11. Какие показатели используются в оздоровительной тренировке  при дозировании интенсивности физических нагрузок по частоте пульса? (максимальная оценка 3 балла).

– При дозировании интенсивности физических нагрузок по частоте пульса используют три показателя: пороговая (ниже которой не возникает тренировочного эффекта), пиковая (наибольшая ЧСС, которая не может быть превышена в процессе занятия) и оптимальная ЧСС, соответствующая средней интенсивности нагрузки данного занятия. Считается общепринятым, что пиковая ЧСС для начинающих оздоровительную тренировку без выраженных признаков заболевания составляет 180 минус возраст в годах. Для опытных физкультурников, имеющих значительный (более 3 лет) стаж занятий, предложена другая формула: ЧСС = 170 – 0,5 возраста.

 

12. Какие физиологические закономерности необходимо учитывать при выборе параметров нагрузок на занятиях оздоровительной направленности с различными возрастными категориями населения? (максимальная оценка 3 балла).

 

– Физиологическое обоснование нормативных параметров нагрузок на занятиях оздоровительной направленности с различными возрастными категориями населения предусматривает следующие закономерности: 

1. Чем выше интенсивность, тем меньше должен быть объем нагрузки.

2. Чем ниже функциональная готовность занимающихся, тем ниже должны быть интенсивность и объем нагрузки и выше ее кратность в недельном цикле занятий.

3. Повторные нагрузки в оздоровительной тренировке допускаются лишь после полного восстановления функций.

4. Оптимальная продолжительность оздоровительной нагрузки ограничивается периодом, когда наступает дискоординация в деятельности обеспечивающих мышечную работу физиологических систем. Этот период характеризуется снижением ударного и минутного объема крови, уменьшением потребления кислорода, достижением частоты ударов сердца на уровне максимальных возрастных значений и т.д.

 

13. Какие основные средства оздоровительной тренировки используются на занятиях по укреплению здоровья человека? Каким упражнениям отводится ведущая роль в этом процессе? (максимальная оценка 3 балла).

– Известно, что все физические упражнения можно условно разделить на две группы: циклические и ациклические. Ациклические упражнения (гимнастические упражнения, прыжки, спортивные игры, метания, подъем тяжестей и т.п.) практически мало влияют на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Циклические же упражнения (бег, ходьба, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание и т.п.) наоборот оказывают преимущественное влияние на системы дыхания и кровообращения и обладают наибольшим профилактическим (особенно по отношению к сердечно-сосудистым заболеваниям) и оздоровительным эффектом. Поэтому основу любой оздоровительной тренировки должны составлять упражнения аэробной направленности (т.е. циклические упражнения).

 

 14. Какие типы реакций на физическую нагрузку  различают в оздоровительной тренировке   при проведении оперативного контроля с учетом субъективных ощущений? (максимальная оценка 5 баллов).

– При проведении оперативного контроля с учетом субъективных ощущений в оздоровительной тренировке различают 3 типа реакций на физическую нагрузку: физиологическую; «пограничную» и патологическую.

Физиологическая реакция характеризуется следующим:  

·     во время тренировки – сохраняется ощущение возможности усиления интенсивности нагрузки; ЧСС находится в пределах, установленных для данного индивида; сохраняется свободное ритмичное дыхание (например, во время бега на 3 шага вдох, на 3 – выдох); отмечается желание продолжать занятие;

·     сразу после тренировки – хорошее самочувствие, сопровождаемое ощущением «мышечной радости», ЧСС в течение 3 мин. ниже 100 уд/мин.;

·     между тренировочными занятиями – ощущение общей усталости сохраняется не более 2 часов после тренировки; желание тренироваться; через 2 часа после тренировки и водных процедур ЧСС ниже 80 уд./мин.; локальное утомление (чувство усталости) сохраняется не более 12 часов.

Пограничная реакция:

·     во время тренировки – ощущение предельной нагрузки, учащение обычного темпа дыхания с ускорением его фаз (например, при беге – 2 шага на вдох, 2 – на выдох); появление различных неприятных ощущений или боли за грудиной, исчезающих при снижении интенсивности нагрузки (темпа бега);

·     сразу после тренировки – ощущение подавленности, по прошествии 3 мин. ЧСС более 100 уд./мин., появление различного рода болей и неприятных ощущений, возникающих даже при нагрузках малой интенсивности;

·     между тренировочными занятиями – чувство усталости сохраняется более 2 часов после занятия, снижается интерес к занятиям, нарушается сон (трудности в засыпании, пробуждения ночью), снижается аппетит. ЧСС более 80 уд./мин. сохраняется до 12 часов после тренировочного занятия, локальное утомление сохраняется до 24 часов после тренировки.

Патологическая реакция:  

·     во время тренировки – нарушение координации, бледность, боль в области грудной клетки, нарушение ритма сердца;

·     сразу после тренировки – ЧСС в течение 3 мин. после окончания занятия превышает 120 уд./мин., удерживается боль за грудиной, ощущение сильной усталости, недомогание, головокружение и т.п.;

·     между тренировочными занятиями – отвращение к тренировке, недомогание, нарушение аппетита, сна; ощущение общей усталости более 12 часов после занятия, при этом ЧСС превышает 80 уд./мин.; снижение устойчивости к привычной физической нагрузке (например, подъем по лестнице).

 

15. Какие действия, помимо физических упражнений,  относятся к средствам оздоровительной физической культуры? (максимальная оценка 3 балла).

– К средствам оздоровительной физической культуры относятся также:

1) Личная гигиена. Она включает в себя рациональный суточный режим жизнедеятельности, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления. 

Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям; отход ко сну в различное время – к бессоннице и нервному истощению; нарушение планомерного распределения работы и отдыха  снижает работоспособность.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех.

2) Закаливание – это система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Закаливание является важным фактором здорового образа жизни. Закаливание является обязательным элементом физического воспитания, особенно молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности и улучшения самочувствия.

 

16. Назовите основные виды закаливания организма и  дайте краткую характеристику основным принципам проведении закаливающих процедур? (максимальная оценка 5 баллов).

  Для закаливания используют воздушные, водные и солнечные процедуры. При этом необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1. Постепенность. Начинать закаливание следует со сравнительно слабых раздражителей, постепенно повышая их силу. Закаливание более эффективно при усилении интенсивности процедур, а не их продолжительности.

2. Систематичность. Закаливание следует проводить систематически, желательно ежедневно, чтобы выработался условный рефлекс. Следует помнить, что состояние закаленности весьма неустойчиво и довольно быстро исчезает при прекращении закаливания.

3. Разнообразие средств закаливания. Необходимо сочетать закаливание с трудовыми процессами и физическими упражнениями. Это ускоряет закаливание, расширяет диапазон температур, делает занятия менее утомительными.

4. Индивидуализация. К закаливанию следует подходить строго индивидуально.

 


Раздел 8. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОГРАММЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ

 

1. В чем суть игры в баскетбол и ее упрощенные правила?  (максимальная оценка 5 баллов).

– Баскетбол – игра двух команд, состоящих из пяти играющих и семи запасных игроков. Целью игры является овладение мячом и броски в корзину соперника, в то время как другая команда пытается помешать этому. Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и проходит через сетку.

Игра начинается с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. Два человека, по одному из каждой команды, становятся в центральном круге, каждый в полукруге на своей стороне площадки. Судья подбрасывает мяч между ними, и прыгнувшие игроки стараются отбросить опускающийся мяч в направлении своих партнёров. Спорящие игроки не имеют права ловить мяч. При его разыгрывании остальные восемь игроков должны располагаться за пределами центрального круга до тех пор, пока мяч не будет введен в игру. Как только команда овладеет мячом, игроки могут, передавая мяч друг другу или используя ведение мяча, продвигаться к кольцу противника и попытаться забросить мяч в корзину.

Стоя на месте, игрок не имеет права сделать больше одного шага с мячом в руках. Команда не ограничена в количестве передач перед попыткой броска. Ведение осуществляется последовательными ударами мяча об пол кистью руки. Мяч водится одной рукой (левой или правой). Игрок не ограничен в количестве ударов мячом при ведении, но, если он поймает его после ведения, снова вести мяч ему не разрешается. Он должен передать мяч партнёру или попытаться забросить его в корзину противника.

Каждый владеющий мячом в пределах площадки имеет право выполнять бросок мяча в кольцо. Для того чтобы выполнить бросок в корзину, команде предоставляется 30 секунд. При нарушении этого правила мяч передаётся другой команде.

Игра состоит из двух периодов по 20 минут каждый. В случае ничьей назначается дополнительный 5-минутный период, до победы одной из команд.

Команда, владеющая мячом, в течение 10 секунд должна продвинуть его на половину противника. После этого мяч нельзя возвращать в свою тыловую зону. Это будет ошибкой.

Мяч вбрасывается из-за лицевой линии, если в ваше кольцо забит мяч. Во всех других игровых ситуациях вбрасывается из-за боковой линии, кроме начала игры и спорных бросков.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Мяч, забитый при штрафном броске, – 1 очко. Мяч, забитый с игры, – 2 очка. Мяч, забитый из-за дуги на расстоянии 6м 20см, – 3 очка.

 

2. Какие основные технические приемы различают в баскетболе? (максимальная оценка 2 балла).

– Все технические приёмы в баскетболе классифицируются на основе объединения их в группы перемещений и владения мячом в нападении и защите.

К основным приёмам техники баскетбола относятся: перемещения, держание мяча, ловля мяча, передача мяча, броски мяча в корзину, ведение мяча, финты.

 

3. В чем суть игры в волейбол и ее упрощенные правила? (максимальная оценка 5 баллов).

– Играют в волейбол на прямоугольной площадке размером 9 х 18м. Поле и команды разделены сеткой, высота которой 2,24 м для женщин и 2,43 м для мужчин. Дозволенными ударами по мячу (не более 3-х) игроки команды, состоящие из 6 человек, перебивают мяч на сторону противника. Смысл игры сводится к тому, чтобы добиться приземления мяча на стороне противника или вызвать ошибку при его приёме. Если это команде удаётся, то она выигрывает очко.

Во время подачи игроки обеих команд располагаются на площадке в определённой расстановке, каждый в своей зоне. Таких зон шесть. При выигрыше очка игроки команды перемещаются на одно место по направлению часовой стрелки, а подаёт тот игрок, который перед этим стоял в зоне 2. При выигрыше очка соперником смену расстановки не производят.

При выполнении передачи соприкосновение рук с мячом должно быть коротким. Игроку не разрешается касаться мяча два раза подряд. Разрешается игра ногой. При выполнении нападающего удара игрок не имеет права переступать всей ступнёй среднюю линию, производить удар по мячу на стороне противника. Выполняя блокирование, игрок может переносить руки над сеткой. После того как мяч заденет блок, за командой оставляется право ещё на три касания с мячом.

Побеждает команда, быстрее выигравшая 3 или 2 партии. Счёт партий, определяющий победу, может быть 3:0, 3:1, 3:2 (если игра состоит из 5-ти партий) или 2:0, 2:1 (если игра состоит из 3-х партий). Партия заканчивается, когда команда набирает 25 очков, и будет иметь перевес в 2 очка над командой противника.

 

4. Какие основные технические приемы различают в волейболе? (максимальная оценка 2 балла).

– К основным приёмам техники волейбола относятся перемещения, приём и передача мяча, подачи, нападающие удары, блокирование.

 

5. В чем суть игры в бадминтон и ее упрощенные правила? (максимальная оценка – 5 баллов).

 

– Упрощенные правила одиночной игры.

Ширина одиночной площадки 5,18 м, длина 13,40 м, высота сетки 155 см.

Подача и розыгрыш очка:

1. Перед началом игры бросают жребий.

Выигравший жребий выбирает подачу или сторону площадки.

2. Каждая партия начинается подачей с правого поля подачи.

Волан должен направляться по диагонали и опускаться в пределах границ поля подачи соперника. Удар по волану при подаче производится снизу.

3. Подающий и принимающий игроки должны находиться в пределах своих расположенных по диагонали полей подач.

4. После подачи игроки могут занимать на своей стороне площадки любые места.

5. При подаче и во время игры волан может касаться сетки.

Общие положения:

1. Ошибкой, ведущей к потере подачи или проигрышу очка, считается:

а) нарушение правил подачи;

б) если волан падает за пределы площадки, или не перелетает через сетку, или касается игрока, стен, потолка;

в) если удар произведен по волану, находящемуся на стороне соперника;

г) задевание сетки телом или ракеткой;

д) бросок волана ракеткой, удар ободом не считается ошибкой.

2. Мужские и юношеские одиночные партии, а также все парные встречи, ведутся до 15 очков. Женские и детские встречи - до 11 очков.

3. Встреча ведется до двух выигранных одной стороной партий.

4. Во второй и третьей партиях первую подачу выполняет сторона,

выигравшая предыдущую партию.

5. В третьей партии игроки меняются сторонам площадки при счете 6 в игре до 11, при счете 8 при игре до 15 очков.

6. Ошибка, совершенная подающим игроком, штрафуется потерей подачи.

Если ошибка допущена принимающим игроком, то подававший выигрывает очке и снова подает, но уже с другого поля подачи. При четном числе очков подача выполняется справа, при нечетном – слева.

 

1.  Какие основные технические приемы различают в бадминтоне? (максимальная оценка 2 балла).

– К основным приёмам техники игры в бадминтон относятся: стойка, перемещения,  подачи (различают  высокую подачу, низкую подачу открытой стороной ракетки, низкую подачу закрытой стороной ракетки), удары (различают  удар сверху закрытой стороной ракетки, удар сверху открытой стороной ракетки, плоские удары, подставки на сетке).

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!