Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Раздел 2. Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе

 

1. Какое место занимает предмет «Физическая культура» в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

– Физическая культура является обязательной учебной дисциплиной гуманитарного компонента образования и важной составной частью профессиональной подготовки студентов.

 

2. Какими документами определяется содержание программы курса физического воспитания в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

– Определяется требованиями государственного образовательного стандарта и примерной учебной программой для вузов, утвержденной Министерством образования РФ.

 

3. Какое количество обязательных учебных часов отводится на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

– В учебных планах факультетов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле дисциплин общекультурной подготовки предусмотрено выделение обязательных учебных часов (в количестве 408) на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения с проведением ежесеместровых зачетов.

 

4.Какова цель физического воспитания студентов? (максимальная оценка 1 балл).

– Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

 

5.Назовите задачи, решаемые на занятиях в процессе физического воспитания студентов, их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

– Решаются следующие задачи:

·    Оздоровительные задачи предусматривают:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- совершенствование телосложения;

- достижение и сохранение высокой работоспособности студентов в процессе обучения;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.

·    Образовательные задачи. Их решение обеспечивает: 

-  понимание роли физической культуры в развитии и подготовке личности к профессиональной деятельности;

- приобретение специальных знаний в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе их научно-практических основ;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

·    Воспитательные задачи направлены на формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию.

 

6.  Назовите основные принципы (закономерности), на которых основывается отечественная система физического воспитания (максимальная оценка 5 баллов).

– Основными принципами являются:

·    принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности предполагает комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания;

·    принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой (т.е. принцип прикладности) обеспечивает освоение в процессе физического воспитания необходимых для жизни прикладных двигательных умений и навыков, а также физических качеств, способствующих реализации трудовой деятельности и защите Отечества;

·    принцип оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления здоровья, совершенствования функциональных возможностей организма.

 

7.  Перечислите основные разделы программы по физической культуре в вузе и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

– Программа содержит следующие разделы:

·    теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре;

·    практический раздел состоит из методико-практического подраздела (обеспечивающего овладение методами физкультурно-спортивной деятельности) и собственно учебно-тренировочного (направленного на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности);

·    контрольный, обеспечивающий учет результатов учебной деятельности студентов, а также качества самого образовательного процесса).

 

8.  Дайте краткую характеристику теоретическому разделу программы по физической культуре в вузе (максимальная оценка 5 баллов).

– Материал теоретического раздела предполагает освоение студентами таких тем как: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов», «Социально-биологические основы физической культуры», «Организация здорового стиля жизни при выполнении учебной и профессиональной деятельности», «Физиологические реакции организма человека на физическую нагрузку и их значение в поддержании здоровья, личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании», «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности», «Средства физической культуры в регулировании работоспособности», «Общая и спортивная подготовка в системе физического воспитания», «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями», «Индивидуальный выбор вида спорта или оздоровительных систем физических упражнений», «Особенности занятий избранным видом спорта или оздоровительной системой физических упражнений», «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом», «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов».

Получают и углубляют свои теоретические знания студенты на лекционных и практических занятиях, а также путем самостоятельного изучения рекомендуемой литературы.

 

9.  Дайте краткую характеристику практическому разделу программы по физической культуре в вузе (максимальная оценка 5 баллов).

– Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение, а затем и самостоятельное применение методов и способов формирования профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта:

- методиками самооценки уровня здоровья, работоспособности, специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания, нормативы), методиками оценки степени утомления, а также методами применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

- методиками формирования эффективных и экономичных жизненно важных умений и навыков (ходьбы, передвижения на лыжах, плавания);

- методиками составления индивидуальных программ занятий оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленности, а также методиками проведения самостоятельных занятий;

- методиками проведения учебно-тренировочного занятия;

- методиками индивидуального подхода в применении средств для направленного развития отдельных физических качеств;

- основами судейства соревнований по избранному виду спорта;

- методами регулирования психоэмоционального состояния, применяемыми при занятиях физической культурой и спортом;     

- методиками оценки и коррекции осанки и телосложения;

- методиками корригирующей гимнастики для глаз;

- методиками самомассажа;

- методикой проведения производственной гимнастики с учетом условий и характера труда и т.п..

Учебно-тренировочные занятия практического раздела предусматривают как обучение занимающихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств. Средствами практического раздела, направленными на обеспечение необходимой двигательной активности студентов, достижение и поддержание оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения в вузе, являются отдельные виды легкой атлетики (в основном беговые и прыжковые), плавание, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон и др.), лыжные гонки, туризм, ритмическая и спортивная гимнастика, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки силовой направленности.

10. Дайте краткую характеристику контрольному разделу программы по физической культуре в вузе (максимальная оценка 5 баллов).

– Материал раздела направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне освоения теоретических, практических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы, изложенные в примерной учебной программе для высших учебных заведений, а также дополнительные тесты, разрабатываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов в данном учебном заведении.

 

11. Перечислите и дайте краткую характеристику обязательным тестам по физической подготовленности, определяющим физическую подготовленность студентов в различные периоды учебного года (максимальная оценка 3 балла).

      – Такими тестами являются: 1) бег на 100 м,(или челночный бег в зале в зимний период времени) – определяют степень развития скоростных способностей; 2) поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа на наклонной или горизонтальной доске (ноги закреплены) – определяют развитие силовой выносливости мышц брюшного пресса;  3) подтягивание на перекладине (мужчины), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (женщины) – определяют развитие силовых способностей; 4) бег на 2000 м (женщины) и 3000 м (мужчины), или соответственно бег 20 мин. и 30 мин. в зале в зимнее время – определяет развитие общей выносливости; 5) прыжок в длину с места – определяет развитие скоростно-силовых качеств; 6) наклон вперед из положения сидя  – определяет развитие гибкости.

 

12. В какое время года, как правило, проводятся тесты по физической подготовленности? (максимальная оценка 1 балл).

– Могут проводиться в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень подготовленности студентов при поступлении в вуз, или перед началом учебных занятий, а также в конце каждого учебного семестра, как определяющие сдвиг за прошедший период времени.

 

13. Какие виды контроля за ходом овладения учебным материалом осуществляются в процессе занятий по предмету «Физическая культура», дайте им краткую характеристику? (максимальная оценка 5 баллов).

– В процессе занятий осуществляется предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый контроль за ходом овладения учебным материалом.

Предварительный контроль проводится в начале первого семестра с целью изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация).

 Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

Текущий контроль проводится в конце занятия для определения реакции организма занимающихся на нагрузку с целью коррекции содержания последующих занятий.

Этапный контроль служит для получения информации о суммарном (кумулятивном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении учебного семестра.

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра для аттестации студентов (в форме зачета) и определения успешности выполнения годового плана учебной программы (в конце учебного года).

 

14. С какой целью введена балльная система оценки качества  учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).

– Главные цели введения балльной системы:

·    повышение мотивации студентов путем более высокой дифференциации оценки их учебной активности;

·    повышение уровня организации учебного процесса;

·    самостоятельная работа студентов и стимулирование её ритмичности.

 

15. Какие требования предъявляются к студентам для успешной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 3 балла).

  Студент должен

·    посетить установленное количество учебных занятий;

·    освоить жизненно важные умения и навыки;

·    достичь необходимого уровня общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной физической подготовленности;

·    понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

·    знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

·    иметь мотивацию и установку на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, на регулярные занятия физическими упражнениями и спортом.

 

16. Какой документ регламентирует работу по использованию балльной системы оценки качества  учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).

– Положение о балльной системе оценки качества учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура».

 

17. Какое совокупное количество баллов студент должен набрать для положительной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).

– Для получения зачета студент должен набрать не менее 60 баллов.

 

18. Какое минимальное количество баллов студент должен набрать за посещение учебных занятий для получения допуска к итоговой аттестации? (максимальная оценка 1 балл).

 - Для допуска к итоговой аттестации студент должен набрать не менее 36-38 баллов (в зависимости от учебного семестра) за посещение учебных занятий.

 

19. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за посещение занятий на I-4 курсах? (максимальная оценка 2 балла).

– Посещаемость  занятий для студентов I и II курсов предусматривает:

·    в зимнем семестре - 36 занятий по 2 балла = 72 балла; 

·    в летнем семестре – 34 занятия по 2 балла = 68 баллов.

– Посещаемость  занятий для студентов III и IV курсов предусматривает:

·    в зимнем семестре – 18 занятий по 4 балла = 72 баллов;

·    в летнем семестре – 17 занятий по 4 балла = 68 баллов.

 

 20. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

– Выполнение 6 контрольных  нормативов оценивается до 30 баллов (6 тестов на оценку «5»).

 

21. Как происходит начисление баллов за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

- Балльная оценка за выполнение контрольных нормативов определяется по специальной таблице, при условии выполнения каждого из запланированных тестов не ниже чем на 1 очко.

 

22.  Как начисляются дополнительные баллы для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура», что для этого необходимо сделать? (максимальная оценка 4 балла).

·    за улучшение оценки результатов контрольных нормативов (среднего балла) в конце учебного семестра предусматривается бонус – 2 балла;

·    за сборную команду университета: одно соревнование – 3 балла;

·    за сборную команду факультета: одно соревнование – 2 балла;

·    участие во внутриинститутских соревнованиях (по видам спорта, в рамках спартакиады филиала КФУ) – одно соревнование -  1 балл;

·    участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях («Кросс наций», «Лыжня России», туристический слет) – 1 мероприятие – 2 балла;

·    судейство соревнований по видам спорта (помощь в судействе) – 2 балла (по направлению преподавателя, но не более 10 баллов за семестр);

·    установление рекорда филиала КФУ  по отдельным  видам контрольных нормативов в рамках финальных соревнованиях по ОФП – 5 баллов;

·    дополнительные занятия в секциях по видам спорта, культивируемым в филиале КФУ,  предусматривает:

 1-2 курс  – 1 балл за каждое тренировочное занятие;

 3-4 курс  -  2 балла за каждое тренировочное занятие;

·    отработка пропущенных занятий в межсессионный период – 2 балла за каждое занятие для студентов 1–2 курсов, 4 балла за каждое занятие для студентов 3–4 курсов.

 

23. Какие категории студентов могут быть переведены на свободный график посещения занятий по предмету «Физическая культура», какие требования они для этого должны выполнить? (максимальная оценка 4 балла).

- Студенты, регулярно занимающиеся в спортивных секциях филиала КФУ, по ходатайству преподавателя-тренера,  могут быть переведены на свободный график посещения занятий по ФК (при этом посещение тренировочных занятий им засчитывается как посещение учебных), при условии прохождение медосмотра, сдачи контрольных нормативов в установленные сроки ведущему преподавателю учебной группы по предмету «Физическая культура».

Данное положение распространяется и на студентов-спортсменов, имеющих спортивные разряды по видам спорта, регулярно тренирующихся в спортивных организациях города и выступающих на соревнованиях республиканского и выше уровней (при наличии ходатайства спортивной организации об освобождении студента от практических занятий по физической культуре).

Приведенные выше положения могут быть использованы студентами филиала КФУ со 2-го по 8-й семестры учебного года.

Ходатайства об освобождении от занятий по физической культуре, свободном посещении занятий,  подаются на имя зав. кафедрой  ФВиС не позднее 20 сентября текущего учебного года и выносятся на утверждение на ближайшем заседании кафедры. Ходатайства, поданные позже установленных сроков, рассматриваются только в исключительных случаях, при наличии подтверждающих документов.

 

24. Какие требования предъявляются для  семестровой аттестации  по предмету «Физическая культура» к студентам, освобожденным в текущем учебном семестре по медицинским показателям от сдачи контрольных нормативов, а также освобожденным от занятий физической культурой по состоянию здоровья полностью или на определенный период времени? (максимальная оценка 3 балла). 

– Студенты, освобожденные в текущем учебном семестре по медицинским показателям от сдачи контрольных нормативов,  сдают зачет (в форме письменных тестовых заданий)  по физической культуре. Успешное выполнение  тестовых заданий оценивается в 30 баллов (максимальная оценка за выполнение 1-го теста – 5 баллов).

Студенты, освобожденные в текущем учебном семестре от занятий физической культурой по состоянию здоровья полностью или на определенный период времени, пишут  письменный реферат по заданной преподавателем учебной группы тематике и сдают зачет (в форме письменных тестовых заданий)  по физической культуре.

 

25. На какие медицинские группы и по каким показателям распределяют всех студентов вуза, прошедших медицинский осмотр для занятий физической культурой и спортом? (максимальная оценка 2 балла).

– На основе данных медицинского обследования занимающихся распределяют на три медицинских группы: основную (лица без отклонений в состоянии здоровья), подготовительную (лица без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью) и специальную (лица,  имеющие отклонения в состоянии здоровья и требующие ограничения физических нагрузок).

 

26. На какие учебные отделения и по каким показателям распределяют студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для проведения учебных занятий по физической культуре? (максимальная оценка 2 балла).

  Для проведения учебных занятий по физическому воспитанию все студенты, прошедшие медицинский осмотр,  распределяются по учебным отделениям: основное, специальное и спортивное.

Распределение проводится в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья (медицинского заключения), физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности, а также личных интересов студентов. Каждое отделение имеет определенное содержание и целевую направленность занятий.

 

27. Какие студенты зачисляются в основное, специальное и спортивное учебное отделение? (максимальная оценка 2 балла).

 – В основное отделение зачисляются студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским  группам.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.

В спортивное учебное отделение - учебные группы по видам спорта (системам физических упражнений) зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно   заниматься одним из видов спорта, занятия по которым организованы в вузе. 

 

28. На какие подгруппы распределяются студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания, дайте им краткую характеристику? (максимальная оценка 5 баллов).

– Студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы: А, Б, В и лечебную.

·    Группа А комплектуется из студентов с заболеванием сердечнососудистой, дыхательной и центральной нервной систем. Поэтому основным содержанием занятий в этой группе являются дыхательные упражнения, строго индивидуально дозируемые упражнения (бег, плавание, передвижение на лыжах и др.), позволяющие совершенствовать аэробные возможности занимающихся.

·    Группа Б формируется из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящих. В этой группе преимущественно используются упражнения основной гимнастики, включенные в программы лечения конкретных заболеваний.

·    Группа В состоит из студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. В этой группе преобладают упражнения, совершенствующие осанку, опорно-двигательный аппарат, а также общеразвивающие и направленно корригирующие физические упражнения.

Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятия в этой группе проводятся исключительно по индивидуальным лечебным программам и методикам.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!