Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Раздел 1 : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Что означает термин «Физическая культура» в широком смысле слова? (максимальная оценка 1 балл).
2. На решение каких основных задач направлено использование средств физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).
3. Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе? (максимальная оценка 2 балла).
4. Назовите и дайте краткую характеристику основным функциям физической культуры? (максимальная оценка 5 баллов).
5. Что понимается под термином «Физическое воспитание»? (максимальная оценка 1 балл).
6. На развитие каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания? (максимальная оценка 3 балла).
7. Что понимается под термином «личная физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).
8. Что понимается под термином «физическое развитие»? (максимальная оценка 1 балл).
9. Что понимается под термином «физическое совершенство»? (максимальная оценка 1 балл).
10. Какие показатели относятся к понятию «физическое совершенство»? (максимальная оценка 2 балла).
11. Чем отличаются друг от друга понятия «физическое совершенство» и понятие «физическое совершенствование»? (максимальная оценка 2 балла).
12. Дайте определение термину «спорт»? (максимальная оценка 1 балл).
13. Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? (максимальная оценка – 1 балл).
14. Назовите и дайте краткую характеристику основным социальным функциям спорта? (максимальная оценка – 5 баллов).
15. На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? (максимальная оценка – 5 баллов).
для студентов 1-4-го курсов
Раздел 2. Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе
16. Какое место занимает предмет «Физическая культура» в вузе? (максимальная оценка 1 балл).
17. Какими документами определяется содержание программы курса физического воспитания в вузе? (максимальная оценка 1 балл).
18. Какое количество обязательных учебных часов отводится на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе? (максимальная оценка 1 балл).
19. Какова цель физического воспитания студентов? (максимальная оценка 1 балл).
20. Назовите и дайте краткую характеристику задачам, решаемым на занятиях в процессе физического воспитания студентов. (максимальная оценка 5 баллов).
21. Назовите основные принципы (закономерности), на которых основывается отечественная система физического воспитания? (максимальная оценка 5 баллов).
22. Перечислите и дайте краткую характеристику основным разделам программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).
23. Дайте краткую характеристику теоретическому разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).
24. Дайте краткую характеристику практическому разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).
25. Дайте краткую характеристику контрольному разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).
26. Перечислите и дайте краткую характеристику обязательным тестам по физической подготовленности, определяющим физическую подготовленность студентов в различные периоды учебного года. (максимальная оценка 3 балла).
27. В какое время года, как правило, проводятся тесты по физической подготовленности? (максимальная оценка 1 балл).
28. Виды контроля за ходом овладения учебным материалом в процессе занятий по предмету «Физическая культура», их краткая характеристика. (максимальная оценка 5 баллов).
29. С какой целью введена балльная система оценки качества учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).
30. Какие требования предъявляются к студентам для успешной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 3 балла.
31. Какой документ регламентирует работу по использованию балльной системы оценки качества учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).
32. Какое совокупное количество баллов студент должен набрать для положительной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).
33. Какое минимальное количество баллов студент должен набрать за посещение учебных занятий для получения допуска к итоговой аттестации? (максимальная оценка 1 балл).
34. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за посещение занятий на 1-2-х и 3-4-х курсах? (максимальная оценка 2 балла).
35. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).
36. Как происходит начисление баллов за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).
37. Как начисляются дополнительные баллы для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура», что для этого необходимо сделать? (максимальная оценка 4 балла).
38. Какие категории студентов могут быть переведены на свободный график посещения занятий по предмету «Физическая культура», какие требования они для этого должны выполнить? (максимальная оценка 4 балла).
39. Какие требования предъявляются для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура» к студентам, освобожденным в текущем учебном семестре по медицинским показателям от сдачи контрольных нормативов, а также освобожденным от занятий физической культурой по состоянию здоровья полностью или на определенный период времени? (максимальная оценка 3 балла).
40. На какие медицинские группы и по каким показателям распределяют всех студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для занятий физической культурой и спортом? (максимальная оценка 2 балла).
41. На какие учебные отделения и по каким показателям распределяют студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для проведения учебных занятий по физической культуре? (максимальная оценка 2 балла).
42. Какие студенты зачисляются в основное, специальное и спортивное учебное отделение? (максимальная оценка 2 балла).
43. На какие подгруппы распределяются студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).
44. Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов, проводимым в режиме учебной деятельности. (максимальная оценка 3 балла).
45. Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов, проводимым во внеучебное время. (максимальная оценка 5 баллов).
для студентов 2-4-го курсов
Раздел 3. Анатомо-морфологические и физиологические основы жизнедеятельности организма человека при занятиях физической культурой
46. Что понимается под биологической системой организма человека? – (максимальная оценка 1 балл).
47. Что такое гомеостаз? (максимальная оценка 1 балл).
48. Дайте общее представление о костной системе человека, ее функции? (максимальная оценка 5 баллов).
49. Дайте общее представление о мышечной системе человека, ее функции. (максимальная оценка 5 баллов).
50. Что такое внутренняя среда организма; кровь, ее состав, основные функции? (максимальная оценка 5 баллов).
51. Что понимается под системой кровообращения человека, из каких элементов она состоит, какую роль выполняет в организме? (максимальная оценка 2 балла).
52. Дайте краткую характеристику основным показателям, позволяющим оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы? (максимальная оценка 4 балла).
53. Дайте общее представление о дыхательной системе человека, ее составляющих, видах дыхания и основных функциях. (максимальная оценка 5 баллов).
54. Что обозначают термины «гипокинезия» и «гиподинамия», их влияние на организм человека, методы профилактики негативных явлений? (максимальная оценка 5 баллов).
55. Какая взаимосвязь существует между умственной и физической деятельностью студентов? (максимальная оценка 5 баллов).
для студентов 2-4-го курсов
Раздел 4. Методические и практические основы
физического воспитания
56. Дайте краткую характеристику методическим принципам физического воспитания. (максимальная оценка 5 баллов).
57. Что является основным средством физического воспитания, его определение, чем отличается физическое упражнение от трудового или иного двигательного действия? (максимальная оценка 5 баллов).
58. Что является дополнительными средствами физического воспитания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 1 балл).
59. Что подразумевается под методами физического воспитания, на какие группы они подразделяются, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).
60. Что понимается под технической подготовкой, техникой выполнения двигательного действия? (максимальная оценка 2 балла).
61. На какие этапы условно можно разделить процесс обучения новым двигательным действиям, их краткая характеристика, понятие двигательного умения и навыка? (максимальная оценка 5 баллов).
62. Какие методы применяются в процессе обучения техническим умениям и навыкам, их краткая характеристика, что необходимо учитывать при выборе метода обучения? (максимальная оценка 5 баллов).
63. Что понимается под физической подготовкой, на какие виды она подразделяется, что относится к физическим (или двигательным) качествам? (максимальная оценка 5 баллов).
для студентов 2-4-го курсов
Раздел 5. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ
УПРАЖНЕНИЯМИ
64. На какие основные формы в теории и практике физического воспитания подразделяются занятия физическими упражнениями? (максимальная оценка 5 баллов).
65. На какие части подразделяются занятия по физической культуре, какие в них решаются задачи и применяются упражнения? (максимальная оценка 5 баллов).
66. Что такое гигиеническая гимнастика, когда она проводится, ее воздействие на организм человека? (максимальная оценка 3 балла).
67. Что такое производственная гимнастика, ее разновидности и время проведения? (максимальная оценка 3 балла).
для студентов 3,4-го курсов
Раздел 6. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
68. Дайте определение понятию «сила человека», какие факторы оказывают влияние на проявление силовых способностей, какие режимы работы характерны для мышц человека? (максимальная оценка 5 баллов).
69. Какие средства и методы применяются в процессе силовой подготовки? (максимальная оценка 5 баллов).
70. Дайте краткую характеристику методическим особенностям применения силовых упражнений на практических занятиях в тренажерном зале? (максимальная оценка 5 баллов).
71. Как можно оценить уровень силовой подготовки студента? (максимальная оценка 3 балла).
72. Дайте определение понятию «скоростные способности человека», какие факторы оказывают влияние на проявление скоростных способностей? (максимальная оценка 5 баллов).
73. Какие средства и методы применяются в процессе воспитания скоростных способностей? (максимальная оценка 5 баллов).
74. Как можно оценить уровень скоростных способностей студента? (максимальная оценка 2 балла).
75. Дайте определение понятию «гибкость», ее значение в практической жизни, какие виды гибкости различают в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).
76. Какие факторы влияют на проявление гибкости? (максимальная оценка 5 баллов).
77. Какими способами можно измерить развитие гибкости у человека? (максимальная оценка 3 балла).
78. Каковы основные способы и методические особенности развития гибкости? (максимальная оценка 5 баллов).
79. Дайте определение понятию «выносливость», ее значение в практической жизни, какие виды выносливости различают в практической деятельности? (максимальная оценка 4 балла).
80. Что такое максимальное потребление кислорода (МПК), какова его взаимосвязь с общей выносливостью? (максимальная оценка 3 балла).
81. Какие средства и методы развития выносливости применяются в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).
82. Дайте определение понятию «координационные способности», их значение в практической жизни, какие виды координационных способностей различают в практической деятельности? (максимальная оценка 4 балла).
83. Какие факторы влияют на проявление координационных способностей? (максимальная оценка 4 балла).
84. Какие средства и методы развития координационных способностей применяются в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).
для студентов 3,4-го курсов
Раздел 7. Основы здорового образа жизни
студентов
85. Дайте определение термину «здоровье», его виды, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).
86. Какими методами можно оценить индивидуальное здоровье конкретного человека? (максимальная оценка 5 баллов).
87. Перечислите и дайте количественную оценку (например в %) факторам, оказывающим прямое влияние на здоровье человека? (максимальная оценка 1 балл).
88. Дайте определение термину «здоровый образ жизни», чем характеризуется ЗОЖ? (максимальная оценка 3 балла).
89. Что понимается под укреплением здоровья, какие виды тренировок обладают наиболее универсальными тренирующими воздействиями? (максимальная оценка 2 балла).
90. Какие конкретные направления можно выделить в процессе сохранения и укрепления здоровья человека? (максимальная оценка 5 баллов).
91. Что понимается под термином «физиологические резервы организма человека»? (максимальная оценка 2 балла).
92. Что понимается под термином «оздоровительная тренировка», чем она отличается от спортивной тренировки? (максимальная оценка 3 балла).
93. Как можно дозировать физическую нагрузку в оздоровительной тренировке? (максимальная оценка 2 балла).
94. Какие принципы используются в оздоровительной тренировке при дозировании физической нагрузки? (максимальная оценка 3 балла).
95. Какие способы дозирования нагрузки по мощности применяют в оздоровительной тренировке? (максимальная оценка 3 балла).
96. Какие показатели используются в оздоровительной тренировке при дозировании интенсивности физических нагрузок по частоте пульса? (максимальная оценка 3 балла).
97. Какие физиологические закономерности необходимо учитывать при выборе параметров нагрузок на занятиях оздоровительной направленности с различными возрастными категориями населения? (максимальная оценка 3 балла).
98. Какие основные средства оздоровительной тренировки используются на занятиях по укреплению здоровья человека? Каким упражнениям отводится ведущая роль в этом процессе? (максимальная оценка 3 балла).
99. Какие типы реакций на физическую нагрузку различают в оздоровительной тренировке при проведении оперативного контроля с учетом субъективных ощущений? (максимальная оценка 5 баллов).
100. Какие действия, помимо физических упражнений, относятся к средствам оздоровительной физической культуры? (максимальная оценка 3 балла).
101. Назовите основные виды закаливания организма и дайте краткую характеристику основным принципам проведения закаливающих процедур? (максимальная оценка 5 баллов).
для студентов 1-4-го курсов
Раздел 8. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОГРАММЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ
102. Суть игры в баскетбол и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).
103. Какие основные технические приемы различают в баскетболе? (максимальная оценка 2 балла).
104. Суть игры в волейбол и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).
105. Какие основные технические приемы различают в волейболе? (максимальная оценка 2 балла).
106. Суть игры в бадминтон и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).
107. Какие основные технические приемы различают в бадминтоне? (максимальная оценка 2 балла).
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ
ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Раскройте значение термина «физическая культура» в широком смысле слова (максимальная оценка 1 балл).
– Это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
2. Для решения каких основных задач используются средства физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).
– Средства физической культуры целенаправленно используются для совершенствования телосложения, для гармоничного развития физиологических функций, для сохранения высокого уровня работоспособности организма на долгие годы).
3. Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе? (максимальная оценка 2 балла).
– Уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта и высшие спортивные достижения; физкультурные и спортивные общественные движения; развитие детского спорта и др.
4. Назовите основные функции физической культуры и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).
– К основным функциям физической культуры можно отнести:
· образовательную, выражающуюся в получении человеком новых знаний и овладении новыми двигательными умениями (прыжки, метание, лазание и т.д.) в процессе использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;
· двигательную, выражающуюся в удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной активности, и обеспечение на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья;
· прикладную – имеющую непосредственное отношение к повышению специальной подготовки человека к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной и военно-прикладной физической культуры;
· рекреативную и оздоровительно-реабилитационную, связанные с использованием средств физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма;
· воспитательную, связанную с воспитанием морально-волевых качеств человека (целеустремленности, воли, настойчивости и др.);
· коммуникативную, проявляющуюся в расширении круга общения.
5. Что понимается под термином «физическое воспитание»? (максимальная оценка 1 балл).
– Это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.
6. На решение каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания? (максимальная оценка 3 балла).
– Направлены на:
· развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
· обучение двигательным действиям (технике движений в различных видах спорта – фехтовании, стрельбе, спортивных играх, борьбе и т.д.);
· формирование специальных знаний в данной области (связанных с физиологией и психологией человека, методикой проведения занятий, техникой безопасности на них и др.);
· воспитание морально-волевых и нравственных черт личности (решительности, целеустремленности, настойчивости, отзывчивости и др.).
7. Что понимается под термином «личная физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).
– Это совокупность знаний, мотивов и потребностей, определяющих уровень здоровья, физического развития, развития двигательных качеств и навыков, а также умение осуществлять собственно двигательную физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
8. Что понимается под термином «физическое развитие»? (максимальная оценка 1 балл).
– Это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни человека, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.
9. Что понимается под термином «физическое совершенство»? (максимальная оценка 1 балл).
– Это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей.
10. Какие показатели относятся к понятию «физическое совершенство»? (максимальная оценка 2 балла).
– К показателям физического совершенства относятся:
· высокий уровень здоровья;
· физическая подготовленность (высокий уровень развития двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, а также функциональных возможностей основных кислородтранспортных систем организма - сердечно-сосудистой и дыхательной);
· творческое долголетие.
11. Чем отличаются друг от друга понятия «физическое совершенство» и «физическое совершенствование»? (максимальная оценка 2 балла).
– В первом случае – это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей, во втором случае – это процесс физического образования и воспитания с более высокими требованиями к результатам, чем, например, просто физическая подготовка.
12. Раскройте значение термина «спорт» (максимальная оценка 1 балл).
– Это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.
13. Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).
– Это соревновательная деятельность и ее специфическая форма – соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности.
14. Назовите основные социальные функции спорта и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).
– К ним относятся:
· образовательная, прикладная, оздоровительно-реабилита-ционная, рекреативная, воспитательная (т.е. функции, которые присущи и физической культуре);
· соревновательно-эталонная: фиксируемые в спорте рекорды приобретают широкое общественное признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей;
· эвристически-достиженческая функция отражает поисковую деятельность в спорте, сопряженную с познанием человека своих возможностей и изысканием эффективных способов их увеличения (совершенствование системы подготовки, поиск новых средств и методов тренировки, сложных элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы);
· функция личностно направленного воспитания основывается на возможности выбора каждой личностью вида спорта с учетом собственных индивидуальных наклонностей и способностей;
· эмоционально-зрелищная раскрывается в том, что популярность спорта как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, затрагивающего личные и коллективные интересы множества людей;
· функция социализации личности: занятие спортом вовлекает людей в общественную жизнь, формирует опыт социальных отношений;
· коммуникативная: спорт сегодня является фактором развертывания международных связей, культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.
15. На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? (максимальная оценка 5 баллов).
– Все они могут быть классифицированы на шесть групп:
· 1 группа – виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсмена с предельным проявлением физических и психических качеств (лыжные гонки, плавание, легкая атлетика, конькобежный спорт, гимнастика, спортивные игры, велоспорт и др.).
· 2 группа – виды спорта, основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат тут во многом обусловлен не только личными качествами спортсмена, но и умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.
· 3 группа – виды спорта, двигательная активность в которых лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс).
· 4 группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели).
· 5 группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж).
· 6 группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (биатлон, спортивное ориентирование, охота на лис, служебные многоборья).
Виды спорта можно делить также на зимние и летние, личные и командные, циклические и ациклические (в зависимости от того присутствует ли в движении постоянно повторяющийся цикл, как, например, в беге), бывают только женские виды спорта (синхронное плавание, художественная гимнастика).
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!