Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Раздел 1 : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.       Что означает термин «Физическая культура» в широком смысле слова?  (максимальная оценка 1 балл).

2.       На решение каких основных задач направлено использование средств физической культуры?  (максимальная оценка 1 балл).  

3.       Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе?  (максимальная оценка 2 балла).  

4.       Назовите и дайте краткую характеристику основным функциям физической культуры?  (максимальная оценка 5 баллов).

5.       Что понимается под термином «Физическое воспитание»? (максимальная оценка 1 балл).

6.       На развитие каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания?  (максимальная оценка 3 балла).

7.       Что понимается под термином «личная физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).

8.       Что понимается под термином «физическое развитие»? (максимальная оценка 1 балл).

9.       Что понимается под термином «физическое совершенство»? (максимальная оценка 1 балл).

10.    Какие показатели относятся к понятию «физическое совершенство»? (максимальная оценка 2 балла).

11.    Чем отличаются друг от друга понятия «физическое совершенство» и понятие «физическое совершенствование»? (максимальная оценка 2 балла).

12.    Дайте определение термину «спорт»? (максимальная оценка 1 балл).

13.    Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? (максимальная оценка – 1 балл).

14.    Назовите и дайте краткую характеристику основным социальным функциям спорта? (максимальная оценка – 5 баллов).

15.    На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от  предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? (максимальная оценка – 5 баллов).

 

для студентов 1-4-го курсов

 

Раздел 2. Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе

 

16.    Какое место занимает предмет «Физическая культура» в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

17.    Какими документами определяется содержание программы курса физического воспитания в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

18.    Какое количество обязательных учебных часов отводится на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

19.    Какова цель физического воспитания студентов? (максимальная оценка 1 балл).

20.    Назовите и дайте краткую характеристику задачам, решаемым на занятиях в процессе физического воспитания студентов. (максимальная оценка 5 баллов).

21.    Назовите основные принципы (закономерности), на которых основывается отечественная система физического воспитания? (максимальная оценка 5 баллов).

22.    Перечислите и дайте краткую характеристику основным разделам программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

23.    Дайте краткую характеристику теоретическому разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

24.    Дайте краткую характеристику практическому разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

25.     Дайте краткую характеристику контрольному разделу программы по физической культуре в вузе.  (максимальная оценка 5 баллов).

26.    Перечислите и дайте краткую характеристику обязательным тестам по физической подготовленности, определяющим физическую подготовленность студентов в различные периоды учебного года. (максимальная оценка 3 балла).

27.     В какое время года, как правило, проводятся тесты по физической подготовленности? (максимальная оценка 1 балл).

28.    Виды контроля за ходом овладения учебным материалом в процессе занятий по предмету «Физическая культура», их краткая характеристика. (максимальная оценка 5 баллов).

29.    С какой целью введена балльная система оценки качества  учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).

30.    Какие требования предъявляются к студентам для успешной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 3 балла.

31.    Какой документ регламентирует работу по использованию балльной системы оценки качества  учебной работы студентов филиала КФУ по дисциплине «Физическая культура»?  (максимальная оценка 1 балл).

32.    Какое совокупное количество баллов студент должен набрать для положительной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).

33.    Какое минимальное количество баллов студент должен набрать за посещение учебных занятий для получения допуска к итоговой аттестации? (максимальная оценка 1 балл).

34.    Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за посещение занятий на 1-2-х и 3-4-х курсах? (максимальная оценка 2 балла).

35.    Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

36.    Как происходит начисление баллов за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

37.    Как начисляются дополнительные баллы для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура», что для этого необходимо сделать? (максимальная оценка 4 балла).

38.    Какие категории студентов могут быть переведены на свободный график посещения занятий по предмету «Физическая культура»,  какие требования они для этого должны выполнить? (максимальная оценка 4 балла).

39.    Какие требования предъявляются для  семестровой аттестации  по предмету «Физическая культура» к студентам, освобожденным в текущем учебном семестре по медицинским показателям от сдачи контрольных нормативов, а также освобожденным от занятий физической культурой по состоянию здоровья полностью или на определенный период времени? (максимальная оценка 3 балла). 

40.    На какие медицинские группы и по каким показателям распределяют всех студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для занятий физической культурой и спортом? (максимальная оценка 2 балла).

41.       На какие учебные отделения и по каким показателям распределяют студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для проведения учебных занятий по физической культуре? (максимальная оценка 2 балла).

42.    Какие студенты зачисляются в основное, специальное и спортивное учебное отделение? (максимальная оценка 2 балла).

43.    На какие подгруппы распределяются студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).

44.    Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов, проводимым в режиме учебной деятельности. (максимальная оценка 3 балла).

45.    Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов, проводимым во внеучебное время. (максимальная оценка 5 баллов).

 

 

для студентов 2-4-го курсов

 

Раздел 3. Анатомо-морфологические и физиологические основы жизнедеятельности организма человека при занятиях физической культурой

 

46.    Что понимается под биологической системой организма человека? – (максимальная оценка 1 балл).

47.    Что такое гомеостаз? (максимальная оценка 1 балл).

48.    Дайте общее представление о костной системе человека, ее функции? (максимальная оценка 5 баллов).

49.    Дайте общее представление о мышечной системе человека, ее функции. (максимальная оценка 5 баллов).

50.    Что такое внутренняя среда организма; кровь, ее состав, основные функции? (максимальная оценка 5 баллов).

51.    Что понимается под системой кровообращения человека, из каких элементов она  состоит, какую роль выполняет в организме? (максимальная оценка 2 балла).

52.    Дайте краткую характеристику основным показателям, позволяющим оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы? (максимальная оценка 4 балла).

53.    Дайте общее представление о дыхательной системе человека, ее составляющих, видах дыхания  и основных  функциях. (максимальная оценка 5 баллов).

54.    Что обозначают термины «гипокинезия» и «гиподинамия», их влияние на организм человека, методы профилактики негативных явлений? (максимальная оценка 5 баллов).

55.    Какая взаимосвязь существует между умственной и физической деятельностью студентов? (максимальная оценка 5 баллов).

 

 

для студентов 2-4-го курсов

 

Раздел 4.  Методические и практические основы

                  физического воспитания

 

56.    Дайте краткую характеристику методическим принципам физического воспитания. (максимальная оценка 5 баллов).

57.    Что является основным средством физического воспитания, его определение, чем отличается физическое упражнение от трудового или иного двигательного действия? (максимальная оценка 5 баллов).

58.    Что является дополнительными средствами физического воспитания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 1 балл).

59.    Что подразумевается под методами физического воспитания, на какие группы они подразделяются, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).

60.    Что понимается под технической подготовкой, техникой выполнения двигательного действия? (максимальная оценка 2 балла).

61.    На какие этапы условно можно разделить процесс обучения новым двигательным действиям, их краткая характеристика, понятие двигательного умения и навыка? (максимальная оценка 5 баллов).

62.    Какие методы применяются в процессе обучения техническим умениям и навыкам, их краткая характеристика, что необходимо учитывать при выборе метода обучения? (максимальная оценка 5 баллов).

63.    Что понимается под физической подготовкой, на какие виды она подразделяется, что относится к физическим (или двигательным) качествам? (максимальная оценка 5 баллов).

 

для студентов 2-4-го курсов

 

Раздел 5.  ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ

УПРАЖНЕНИЯМИ

 

64.    На какие основные формы в теории и практике физического воспитания подразделяются занятия физическими упражнениями? (максимальная оценка 5 баллов).

65.    На какие части подразделяются занятия по физической культуре, какие в них решаются задачи и применяются упражнения? (максимальная оценка 5 баллов).

66.    Что такое гигиеническая гимнастика, когда она проводится, ее воздействие на организм человека? (максимальная оценка 3 балла).

67.    Что такое производственная гимнастика, ее разновидности  и время проведения? (максимальная оценка 3 балла).

 

 

для студентов  3,4-го курсов

 

Раздел 6. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

68.    Дайте определение понятию «сила человека», какие факторы оказывают влияние на проявление силовых способностей, какие режимы работы характерны  для мышц человека? (максимальная оценка 5 баллов).

69.    Какие средства и методы применяются в процессе силовой подготовки? (максимальная оценка 5 баллов).

70.    Дайте краткую характеристику методическим особенностям применения силовых упражнений на практических занятиях в тренажерном зале? (максимальная оценка 5 баллов).

71.    Как можно оценить уровень силовой подготовки студента? (максимальная оценка 3 балла).

72.    Дайте определение понятию «скоростные способности человека», какие факторы оказывают влияние на проявление скоростных способностей? (максимальная оценка 5 баллов).

73.    Какие средства и методы применяются в процессе воспитания скоростных способностей? (максимальная оценка 5 баллов).

74.    Как можно оценить уровень скоростных способностей студента? (максимальная оценка 2 балла).

75.    Дайте определение понятию «гибкость», ее значение в практической жизни, какие виды гибкости  различают в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).

76.    Какие факторы влияют на проявление гибкости? (максимальная оценка 5 баллов).

77.    Какими способами можно измерить развитие гибкости у человека? (максимальная оценка 3 балла).

78.    Каковы основные способы и методические особенности  развития гибкости? (максимальная оценка 5 баллов).

79.    Дайте определение понятию «выносливость», ее значение в практической жизни, какие виды выносливости  различают в практической деятельности? (максимальная оценка 4 балла).

80.    Что такое максимальное потребление кислорода (МПК), какова его взаимосвязь с общей выносливостью? (максимальная оценка 3 балла).

81.    Какие средства и методы развития выносливости применяются в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).

82.    Дайте определение понятию «координационные способности», их значение в практической жизни, какие виды координационных способностей различают в практической деятельности? (максимальная оценка 4 балла).

83.    Какие факторы влияют на проявление координационных способностей? (максимальная оценка 4 балла).

84.    Какие средства и методы развития координационных способностей применяются в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).

 

 

для студентов  3,4-го курсов

 

Раздел 7. Основы здорового образа жизни

студентов

 

85.    Дайте определение термину «здоровье», его виды, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).

86.    Какими методами можно оценить индивидуальное здоровье конкретного человека? (максимальная оценка 5 баллов).

87.    Перечислите и дайте количественную оценку (например в %) факторам,  оказывающим прямое влияние на здоровье человека? (максимальная оценка 1 балл).

88.    Дайте определение термину «здоровый образ жизни», чем характеризуется ЗОЖ? (максимальная оценка 3 балла).

89.    Что понимается под укреплением здоровья, какие виды тренировок обладают наиболее универсальными тренирующими воздействиями? (максимальная оценка 2 балла).

90.    Какие конкретные направления можно выделить в процессе сохранения и укрепления здоровья человека? (максимальная оценка 5 баллов).

91.    Что понимается под термином «физиологические резервы организма человека»? (максимальная оценка 2 балла).

92.    Что понимается под термином «оздоровительная тренировка», чем она отличается от спортивной тренировки? (максимальная оценка 3 балла).

93.    Как можно дозировать физическую нагрузку в оздоровительной тренировке? (максимальная оценка 2 балла).

94.    Какие принципы используются в оздоровительной тренировке при дозировании физической нагрузки? (максимальная оценка 3 балла).

95.    Какие способы дозирования нагрузки по мощности применяют в оздоровительной тренировке? (максимальная оценка 3 балла).

96.    Какие показатели используются в оздоровительной тренировке  при дозировании интенсивности физических нагрузок по частоте пульса? (максимальная оценка 3 балла).

97.    Какие физиологические закономерности необходимо учитывать при выборе параметров нагрузок на занятиях оздоровительной направленности с различными возрастными категориями населения? (максимальная оценка 3 балла).

98.    Какие основные средства оздоровительной тренировки используются на занятиях по укреплению здоровья человека? Каким упражнениям отводится ведущая роль в этом процессе? (максимальная оценка 3 балла).

99.    Какие типы реакций на физическую нагрузку  различают в оздоровительной тренировке   при проведении оперативного контроля с учетом субъективных ощущений? (максимальная оценка 5 баллов).

100. Какие действия, помимо физических упражнений,  относятся к средствам оздоровительной физической культуры? (максимальная оценка  3 балла).

101. Назовите основные виды закаливания организма и  дайте краткую характеристику основным принципам проведения закаливающих процедур? (максимальная оценка 5 баллов).

 

 

для студентов  1-4-го курсов

 

Раздел 8. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОГРАММЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ

 

102. Суть игры в баскетбол и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).

103. Какие основные технические приемы различают в баскетболе? (максимальная оценка 2 балла).

104. Суть игры в волейбол и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).

105. Какие основные технические приемы различают в волейболе? (максимальная оценка 2 балла).

106. Суть игры в бадминтон и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).

107. Какие основные технические приемы различают в бадминтоне? (максимальная оценка 2 балла).

 

 

 

 


КРАТКИЕ ОТВЕТЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ

ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Раздел 1.  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1.  Раскройте значение термина «физическая культура» в широком смысле слова (максимальная оценка 1 балл).

  Это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

 

2.  Для решения каких основных задач используются средства физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).

– Средства физической культуры целенаправленно используются для совершенствования телосложения, для гармоничного развития физиологических функций, для сохранения высокого уровня работоспособности организма на долгие годы).

 

3.  Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе? (максимальная оценка 2 балла).

– Уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта и высшие спортивные достижения; физкультурные и спортивные общественные движения; развитие детского спорта и др.

 

4.  Назовите основные функции физической культуры и их краткая характеристика  (максимальная оценка  5 баллов).

– К основным функциям физической культуры можно отнести:

·     образовательную, выражающуюся в получении человеком новых знаний и овладении новыми двигательными умениями (прыжки, метание, лазание и т.д.) в процессе использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;

·     двигательную, выражающуюся в удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной активности, и обеспечение на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья;

·     прикладную – имеющую непосредственное отношение к повышению специальной подготовки человека к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной и военно-прикладной физической культуры;

·     рекреативную и оздоровительно-реабилитационную, связанные с использованием средств физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма;

·     воспитательную, связанную с воспитанием морально-волевых качеств человека (целеустремленности, воли, настойчивости и др.);

·     коммуникативную, проявляющуюся в расширении круга общения.

 

5. Что понимается под термином «физическое воспитание»? (максимальная оценка 1 балл).

 – Это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

 

6. На решение каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания? (максимальная оценка 3 балла).

– Направлены на:

·    развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

·    обучение двигательным действиям (технике движений в различных видах спорта – фехтовании, стрельбе, спортивных играх, борьбе и т.д.);

·    формирование специальных знаний в данной области (связанных с физиологией и психологией человека, методикой проведения занятий, техникой безопасности на них и др.);

·    воспитание морально-волевых и нравственных черт личности (решительности, целеустремленности, настойчивости, отзывчивости и др.).

 

7. Что понимается под термином «личная физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).

– Это совокупность знаний, мотивов и потребностей, определяющих уровень здоровья, физического развития, развития двигательных качеств и навыков, а также умение осуществлять собственно двигательную физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

8. Что понимается под термином «физическое развитие»? (максимальная оценка 1 балл).

– Это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни человека, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

 

9. Что понимается под термином «физическое совершенство»? (максимальная оценка 1 балл).

– Это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

 

10. Какие показатели относятся к понятию «физическое совершенство»? (максимальная оценка 2 балла).

  К показателям физического совершенства относятся:

·     высокий уровень здоровья;

·     физическая подготовленность (высокий уровень развития двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, а также функциональных возможностей основных кислородтранспортных систем организма - сердечно-сосудистой и дыхательной);

·     творческое долголетие.

 

11. Чем отличаются друг от друга понятия «физическое совершенство» и «физическое совершенствование»? (максимальная оценка 2 балла).

– В первом случае – это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей, во втором случае – это процесс физического образования и воспитания с более высокими требованиями к результатам, чем, например, просто физическая подготовка.

 

12. Раскройте значение термина «спорт» (максимальная оценка 1 балл).

– Это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

 

13. Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).

– Это соревновательная деятельность и ее специфическая форма – соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности.

 

14. Назовите основные социальные функции спорта и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

– К ним относятся:

·    образовательная, прикладная, оздоровительно-реабилита-ционная, рекреативная, воспитательная (т.е. функции, которые присущи и физической культуре);

·    соревновательно-эталонная: фиксируемые в спорте рекорды приобретают широкое общественное признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей;

·    эвристически-достиженческая функция отражает поисковую деятельность в спорте, сопряженную с познанием человека своих возможностей и изысканием эффективных способов их увеличения (совершенствование системы подготовки, поиск новых средств и методов тренировки, сложных элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы);

·    функция личностно направленного воспитания основывается на возможности выбора каждой личностью вида спорта с учетом собственных индивидуальных наклонностей и способностей;

·    эмоционально-зрелищная раскрывается в том, что популярность спорта как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, затрагивающего личные и коллективные интересы множества людей;

·    функция социализации личности: занятие спортом вовлекает людей в общественную жизнь, формирует опыт социальных отношений;

·    коммуникативная: спорт сегодня является фактором развертывания международных связей, культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.

 

15. На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от  предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? (максимальная оценка 5 баллов).

– Все они могут быть классифицированы на шесть групп:

·    1 группа – виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсмена с предельным проявлением физических и психических качеств (лыжные гонки, плавание, легкая атлетика, конькобежный спорт, гимнастика, спортивные игры, велоспорт и др.).

·    2 группа – виды спорта, основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат тут во многом обусловлен не только личными качествами спортсмена, но и умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.

·    3 группа – виды спорта, двигательная активность в которых лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс).

·    4 группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели).

·    5 группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж).

·    6 группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (биатлон, спортивное ориентирование, охота на лис, служебные многоборья).

Виды спорта можно делить также на зимние и летние, личные и командные, циклические и ациклические (в зависимости от того присутствует ли в движении постоянно повторяющийся цикл, как, например, в беге), бывают только женские виды спорта (синхронное плавание, художественная гимнастика).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!