Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Классификация логистического сервиса»

/ Логистика
Конспект, 

Оглавление

 

Классификация логистического сервиса (табл. 1) упорядочивает данное многообразие видов и форм обслуживания, что позволяет осуществлять целенаправленное и эффективное управление логистическим сервисом на макро- и микроуровне, в пределах макро- и микрологистических систем торговли[1]:

1. По временному параметру услуги, оказываемые в предпродажный и послепродажный период, а также в процессе продажи товаров, могут подразделяться следующим образом.

Предпродажный сервис охватывает услуги, связанные с подготовкой процесса продажи (поставки), мотивирующие коммерческий интерес со стороны потребителя (покупателя) к продукции. Они включают: консультации потребителя относительно особенностей транспортировки, хранения, использования продукции; расфасовку, упаковку, затаривание; консервацию; маркировку; хранение; доставку в места продажи; устранение дефектов, возникших в процессе погрузочно-разгрузочных и транспортных операций с товаром до момента продажи; монтаж. Кроме этого, к предпродажным услугам относят демонстрацию (в некоторых случаях – пробное использование продукции) непосредственно у потенциального потребителя.

Сервис в процессе продажи (поставки) зависит от соответствующих условий договорных обязательств контрагентов коммерческой сделки по оказанию логистических услуг определенного качества и количества.

К послепродажному логистическому обслуживанию относят услуги: по обеспечению безотказной эксплуатации проданной (поставленной) продукции, в том числе консультации по управлению запасами; подготовку, переподготовку персонала; монтаж (демонтаж) и др. По сути логистические услуги, оказываемые в послепродажный период, создают условия для непрерывности процесса продажи (поставки), увеличивая взаимозависимость участников торгово-логистических операций.

2. В зависимости от формы оплаты логистический сервис весьма условно и формально делится на платный (дополнительный) и бесплатный (вмененный).

Таблица 1

Классификация логистического обслуживания в торговле

 

Классификационный признак 

Классификационная группировка 

1. По времени осуществлений 

Предпродажный 

Сервис в процессе продажи

Послепродажный

2. По форме оплаты

Платный (дополнительный)

Бесплатный (вмененный)

3. По содержанию работ

Материальный

Нематериальный

4. По направленности услуг

Прямой

Косвенный

5. По степени адаптивности к потребителям

Стандартизированный

Индивидуальный

6. По формам организации

Собственными силами торговца

С привлечением третьей стороны

По принципу самообслуживания

7. По масштабу

Локальный

Региональный

Национальный

Международный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Бесплатный (вмененный) сервис – это комплекс услуг, учтенных при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки. К бесплатному сервису обычно относят предпродажное логистическое обслуживание, в зависимости от условий договора купли-продажи (поставки) частично или в полном объеме логистические услуги, оказываемые в процессе продажи (поставки), и гарантийный период послепродажного обслуживания. Платный (дополнительный) логистический сервис – это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету. В платное (дополнительное) обслуживание включают послегарантийные услуги и часть услуг, выполняемых в процессе продажи (поставки) продукции, если это предусмотрено соглашениями.[2]

3. По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на материальный и нематериальный. К логистическим услугам материального характера относят услуги, направленные на потоки ТМЦ, их материальную субстанцию. При этом целью материальных услуг может являться как физическое преобразование параметров товаропотоков, дабы технологически приспособить их к потребностям пользователей, так и сохранение неизменного состава и структуры последнего (например, хранение). К нематериальному сервису относят услуги, в основном связанные с функциями управления (например, консультации в области управления запасами, транспортными средствами; диспетчеризация потоков; разработка и реализация индивидуальных схем оплаты за поставку товаров и т.п.). Статистика свидетельствует об увеличении доли нематериальных, интеллектуальных услуг в общем объеме логистического обслуживания. Поэтому разработка интеллектуальных продуктов (оригинальных нематериальных логистических услуг) может рассматриваться как стратегическое направление развития субъектов торговой логистики.

4. По направленности услуг выделяют прямой и косвенный логистический сервис. Прямой логистический сервис объединяет услуги, целевое назначение которых предопределено непосредственно предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт и пользователя. Косвенный сервис обычно направлен не на объект торговой сделки, а на создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное взаимовыгодное коммерческое сотрудничество. Логистический сервис может быть организован непосредственно субъектом купли-продажи (поставки), а также с привлечением сторонней организации.

5. По степени адаптивности к потребностям конкретного клиента логистический сервис разделяют на стандартизированный и индивидуальный. Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты. Стандартизированный логистический сервис – это всегда в некоторой степени абстракция от конкретного пользователя, его потребностей. Существенным преимуществом стандартизированного логистического обслуживания, по сравнению с индивидуальным, являются относительно низкие издержки его организации. Применение стандартизированного логистического обслуживания целесообразно в случаях, когда услуги оказываются значительному количеству фирм с небольшим по величине объемом деловых операций, с низкой частотой и стоимостью возникающих у них потребностей. Индивидуальный логистический сервис в своем роде всегда оригинален. Логистические услуги, входящие в пакет индивидуального обслуживания, опираются на специфику потребностей клиентов. Индивидуальное обслуживание требует, с одной стороны, глубоких знаний клиента, его проблем, с другой стороны, оптимальных способов удовлетворения его потребностей, что, безусловно, предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.

6. По форме организации логистический сервис классифицируют на сервис, реализуемый собственными силами, с привлечением третьей стороны и организованный по принципу самообслуживания. Логистический сервис в рамках логистической цепи считается децентрализованным, если логистическое обслуживание организовано отдельными звеньями цепи самостоятельно и обособленно, собственными силами и (или) с привлечением сторонней специализированной организации. На макроуровне в управляемых логистических цепях оказание логистических услуг исключительно силами функционально специализированного посредника может быть квалифицированно как централизованный логистический сервис. Когда потребитель от своего имени и за свой счет организует логистическое обслуживание, данную форму организации логистического сервиса классифицируют как самообслуживание.

7. По масштабу логистический сервис (в зависимости от форм торговой деятельности – внутренней и международной) подразделяется на локальный, региональный, национальный и международный.


[1] Зубков Г. С, Стаханов В. Н., Шеховцов Р. В. Указ. соч. С. 108

[2] Неруш Ю.М. Производственная логистика. М., 2002. С. 213

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!